Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Замена сайлентблоков 2107 – это не самая простая задача, но в целом, если точно знать, что делать, то с ней может справиться практический любой автовладелец. Мы настоятельно рекомендуем…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Регулировка карбюратора 2107 – это очень важная работа для владельцев большинства «семерок» выпущенных до 2000-го года. В большинстве случаев, вы будете сталкиваться с карбюраторами, которые выпускали компании Озон,…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Антикоррозионная обработка автомобиля – это жизненная необходимость для большинства отечественных автомобилей, особенно если машина проработала много лет. Все дело в том, что порой, первым из строя выходит вовсе…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

ВАЗ 2107 – это последняя из моделей, так называемых классических «Жигулей». У этой модели масса достоинств, основным из которых является невысокая стоимость машины на рынке, а также низкая…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Когда автомобиль ВАЗ 2107 выходит из ворот завода, то в его коробке переключения передач залито самое простое минеральное масло, которое произведено компанией «Лукойл». Если вы купили машину поздней…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

С течением времени цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 вытягивается. Это происходит из-за того, что увеличивается шаг между звеньями. Вам необходимо в обязательном порядке следить за удлинением цепи…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Если печка перестала нормально отапливать салон автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо в обязательном порядке произвести замену ее радиатора. Чаще всего, вовремя заменить радиатор не удается, так как его…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Когда у Вас мало опыта вождения, часто первой поломкой являются боковые зеркала заднего вида, которыми можно зацепить других участников дорожного движения. Выполнять замену боковых зеркал на автомобиле ВАЗ…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Бывают различные поломки передней фары на ВАЗ 2107, а это — затемнение отражателей, потемнение стекол, трещины или вовсе разлом после ДТП. Выполнить замену передней фары очень просто и…

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Когда автомобиль уже прошел много тысяч километров, в салоне начинаются какие-то мелкие поломки. Одной из основных проблем в салоне — это неисправность передних сидений на ВАЗ 2107, когда…

Все виды модификаций, ВАЗ-2107. — DRIVE2

Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, спустя три года, я решился сделать, очередной краткий обзор модификаций ВАЗ-2107!

P.S. Напомню, обзор на модификации ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 у меня уже есть 🙂

И так, поехали!

ВАЗ-2107'0 «Базовая модификация».Выпускалась с 1982 по 2006 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:

Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L /и/ 1.5i), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

ВАЗ-2107'0 (1.5L).

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Табличка, ВАЗ-2107'0.

ВАЗ-2107'2Выпускалась с 1982 по 1994 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:

Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Табличка, ВАЗ-2107'2.

ВАЗ-2107'3 «Редкая модификация».Производство данной модификации автомобиля, АвтоВАЗ наладил в 1994 году продолжал их выпускать до начала 2003 года, после чего производство было свёрнуто.Большая часть автомобилей этой серии поставлялись на экспорт!С завода автомобили данной модификации получали:

Двигатель ВАЗ-21213 (1.7L) моно-инжектор и 5-ти ступенчатую коробку передач.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

ВАЗ-2107'3 (1.7L).

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Табличка, ВАЗ-2107'3.

ВАЗ-2107'4 «Поздняя семёрка».Выпускалась с 1984 по 2014 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:

Двигателем ВАЗ-2106 (1.6L /и/ 1.6i) и 5-ти ступенчатую коробку передач.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

ВАЗ-2107'4 (1.6i).

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Табличка, ВАЗ-2107'4.

ВАЗ-2107'6 «Праворульная модификация (1)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2107'2 — но с правосторонним расположением руля.Выпускались такие автомобили с 1984 по 1991 год.

—Фото таблички я не нашёл— (буду рад вашей помощи!)

ВАЗ-2107'7 «Праворульная модификация (2)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2107'0 — но с правосторонним расположением руля.

Выпускались такие автомобили с 1984 по 1991 год.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Табличка, ВАЗ-2107'7

ВАЗ-2107'8 «Праворульная модификация (3)».Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2107'4 — но с правосторонним расположением руля.Выпускались такие автомобили с 1984 по 1991 год.

—Фото таблички я не нашёл— (буду рад вашей помощи!)

ВАЗ-2107'9 «Роторная модификация».Выпускалась мелкосерийно с 1992 по 1996 год.С завода, автомобили данной модификации оснащались:

(2 секционный) двигателем ВАЗ-4132, 140 л.с и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Ремонт и модификация автомобиля ваз 2107

Роторная семёрка (2107'9).

—Фото таблички я не нашёл— (буду рад вашей помощи!)

СТАТЬЯ ОЧЕНЬ СЫРАЯ, ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО СОТРУДНИЧАТЬ СО МНОЙ МНОГИЕ 7-КаВОДЫНЕ ЗАХОТЕЛИ — «КРУТЫЕ РЕБЯТА»

Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы. Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова. Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля

Читайте также:  Эксплуатация и ремонт автопогрузчиков

2. Общие данные

2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.

6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14.

Система питания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза

7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения

11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема

Ремонт ВАЗ (Lada) 2107

Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107.

Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту.

Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.

Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107

Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства.

К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.

Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.

Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.

Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.

Ваз 2107 – история в деталях

В 1982-м году стартовало производство «Жигулей», известных как ВАЗ 2107. 4-х дверный «седан», рассчитанный на 5 мест для водителя и пассажиров, обладал небольшим размером кузова, 4-х или 5-и ступенчатой коробкой передач и получил ряд внешних отличий от предшественника ВАЗ 2105.

Во время своего существования модель имела ряд модификаций. Каждая из них отличалась видом двигателя, его ключевыми элементами (карбюратор, инжектор, катализатор и т.д.) и технологиями (моно впрыск, распределенный впрыск и т.д.), на которых основывалась его работа. Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 л.

На экспорт автомобиль вышел под названием Lada. В соответствии с его сборкой и местом продажи, машина могла называться Lada Nova, Lada Riva или Lada 1500.

В 2002-м производство ВАЗ 2107 было налажено в Украине. Им занялись сразу три завода ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ. С 2008-го освоил производство модели завод «Пищемаш» в Чеченской Республике. Ну а с 2011 втянулся в выпуск и Ижевский автозавод.

Производство автомобиля прекратилось в 2012-м году, везде кроме Египта. Там оно продолжилось вплоть до 2014-го года.

В качестве замены ВАЗ 2107 стала не менее известная модель Lada Granta. Производство автомобиля началось в 2011, за год до того, как его предшественник был полностью снят с конвейера. Достойная замена мало чем напоминает ВАЗ 2107, ее кузов, двигатели, салон и многие другие части были в корне переработаны, не оставив и следа от прародителя.

Все электросхемы ваз 2107 инжектор и карбюратор

Схема ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто.

Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Электросхема в полный размер:

Схема электрическа ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Схема электрическа ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема соединений монтажного блока

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Система пуска силовой установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Наружное и внутреннее освещение

Стеклоочистители и омыватели

1 электродвигатели стеклоочистителя; 2 электродвигатель омывателя; 3 монтажный блок; 4 замок зажигания; 5 выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

  • 1 — электродвиатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.
  • Провода подключения электроприборов:
  • Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
  • Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
  • Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
  • Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
  • Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
  • Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
  • Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
  • Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
  • Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
  • Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
  • Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
  • Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
  • Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
  • Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
  • Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
  • Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
  • Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
  • Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
  • Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
  • Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
  • Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
  • Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
  • Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
  • Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
  • Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
  • Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
  • Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый
  • Схема электропроводки автомобиля
Читайте также:  Ограждения при ремонте автодорог

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Реле блока выполняют такие функции:

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

Изучаем схему электрооборудования ВАЗ 21074

Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической части своего автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные схемы проводки и расположения приборов в автомобиле.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е.

присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии.

Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя.

Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком.

К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  1. Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор
  2. Электросхема карбюраторной «семёрки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие компонентов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:
  3. Обеспечение электроэнергией
  4. За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания.

Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

Подкапотная проводка

Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

  • Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:
  • Жгут проводов в салоне
  • В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

  1. Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.
  2. Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
  3. Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
  4. минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
  5. плюс стартера—АКБ 16 красный
  6. плюс генератора—АКБ 6 чёрный
  7. генератор—чёрный разъём 6 чёрный
  8. клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
  9. клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
  10. пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
  11. реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
  12. клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
  13. клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
  14. соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
  15. соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
  16. клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
  17. ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
  18. ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
  19. контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
  20. контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
  21. прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

Семера тюнинг

Ремонт ВАЗ 2107 своими руками + видео обзор ремонта

ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.

  • Ремонт кузова ВАЗ 2107 Ремонт крыльев
  • Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107
  • Ремонт порогов
  • Ремонт поддомкратника
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2107
  • Замена поршней
  • Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя
  • Ремонт КПП ВАЗ 2107
  • Ремонт заднего моста
    • Капитальный ремонт ВАЗ 2107

    Разборка и сборка Ваз 2107 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
    3. Разборка и сборка

    Разборка . Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

    Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

    Рис. 4–15. Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

    Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) ( ).

      Нива шевроле расход бензина трасса

    Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

    Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

    Читайте также:  Ремонт кожаного кресла автомобиля своими руками
    Рис. 4–16. Снятие стопорного кольца

    Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач ( ).

    Рис. 4–17. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

    Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала ( ).

    Рис. 4–18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

    Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты ( ).

    Рис. 4–19. Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

    Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (

    ) ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

    Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

    Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода.

    Рис. 4–20. Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

    Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала ( ); снимите шестерню и пружинную шайбу.

      Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель

    Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

    С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

    Рис. 4–21. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

    Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклонив его, как показано на .

    Рис. 4–22. Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

    Снимите крышку 20 ( ) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

    Рис. 4–23. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

    Снимите стопорную пластину ( ) промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Рис. 4–24. Извлечение первичного вала из картера коробки передач

    С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора ( ) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

    Рис. 4–25. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

    Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на , извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

    Рис. 4–26. Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник;4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

    Разберите первичный вал ( ):

      Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 21099:

    — снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;

    — установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

    Рис. 4–27. Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

    Разберите вторичный вал ( ):

    — снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

    Рис. 4–28. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069;2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо;4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

    — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см. ), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

    Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

    Рис. 4–29. Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка
    • — снимите чехол 20 ( ) рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
    • — отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
    • — снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.
    • Сборка коробки передач
    • проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
    • — пружина 22 (см. ) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
    • — при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на ;
    • — перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

    — при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

    Рис. 4–30. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода:1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

    — при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на .

    Ссылка на основную публикацию