Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Схема ЦКАД

Если посмотреть на карту, на которой указано планируемое место расположения центральной кольцевой автомобильной дороги, можно заметить, что она практически в точности копируют Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Это немудрено – основная ее цель как раз-таки уменьшить количество автомобилей, которые каждый день проезжают по МКАД.

Это уменьшит количество пробок и снизит необходимость в частых ремонтах автодорожного полотна. Находится она на расстоянии в 50 километров от построенной ранее автомагистрали и проходит через несколько районов Московского региона.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров.

Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году.

В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов.

Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию.

Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты.

Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой».

Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

  • Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

  • Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

  • Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

  • Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

  • Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы.

В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника.

Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

Ногийский район

Ногинск – ближайший населенный пункт к четвертому пусковому комплексу ЦКАД. Из-за этого необходимо было особенно тщательно подойти к разработке проектной документации. Требовалось также внимательно подойти к переносу линий электропередач и различных коммуникаций.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Домодедовский район

На время строительства транспортной развязки в районе Домодедово был закрыт въезд на М-4 «Дон». В будущем это позволит сильно сократить время проезда до других федеральных и местных автомобильных дорог.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств.

По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр.

Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Заключение

На данный момент запланировано и уже практически достроено четыре из пяти участков центральной кольцевой автомобильной дороги – первый, третий, четвертый и пятый. Движение по последнему будет бесплатным, в остальных случаях потребуется платить.

Проектная документация для второго пускового комплекса закончена, на всякий случай заложено три года на переработку проекта, строительство начнется в 2025 году.

Подробную схему можно найти на сайте компании, которая отвечает за возведение ЦКАД – Госавтодора.

Ключевой проект Московского региона: главное о строительстве ЦКАД

В июле президент России открыл заключительный участок ЦКАД – теперь движение запущено по всему кольцу. Центральная кольцевая автодорога призвана снизить нагрузку на МКАД и аварийность в столице. Этот проект назвали ключевым в Московском регионе, а инновационные решения сделали дорогу самой современной в России. Как строили платную трассу, читайте в материале mosreg.ru.

  • Ключевые развязки и ЦКАД: какие дороги построят и отремонтируют в Подмосковье в 2021 году>>
  • Торжественное открытие ЦКАД

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Владимир Путин, Андрей Воробьев и Марат Хуснуллин открыли движение в полном объеме на ЦКАД

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Восьмого июля запустили движение по заключительному участку платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – 25-километровому участку ЦКАД-1 (от Калужского до Симферопольского шоссе). С вводом в эксплуатацию этого участка проезд стал доступен по всей трассе. В этот день также было запущено движение по развязкам на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», ЦКАД-5 и М-10 «Россия».

В торжественной церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Во время открытия ЦКАД глава государства не только посетил диспетчерскую, где выводится вся информация о трафике и погоде, но и лично проверил дорогу, проехавшись за рулем Aurus.

«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна здесь поедет», – сказал Путин.

  1. Как инвалидам в Подмосковье получить компенсацию за полис ОСАГО>>
  2. Строительство Центральной кольцевой автодороги

Ремонт кольцевой автомобильной дороги Источник: РИАМО

Строительство ЦКАД началось в 2014 году по поручению Владимира Путина. В августе 2014 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин заложили капсулу на месте начала строительства трассы. 

Читайте также:  Инструкция по ремонту и эксплуатации рено дастер

ЦКАД строили поэтапно – в ноябре 2020 года открыли участок от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» протяженностью 105,9 километра. Однако уже в декабре этого же года запустили движение на участках общей протяженностью 204,9 километра.

Речь идет об участках от М-7 «Волга» до М-4 «Дон», от М-11 «Нева» до пересечения с А-107 в районе деревни Лисинцево, от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе М-2 «Крым» и от Калужского шоссе до пересечения с А-107 в районе деревни Лисинцево.

Сейчас общая протяженность трассы – 336 километров, 288 километров из которых возвели с нуля, а 48 были реконструированы.

Вместе с тем на пересечении с федеральными и региональными трассами, а также железными дорогами построили 20 транспортных развязок, свыше 140 путепроводов, 55 мостов, семь экодуков и 19 пешеходных переходов.

Центральная кольцевая автодорога проходит в 50 километрах от МКАД параллельно Московским малому (А-107) и большому (А-108) кольцам и пересекает 13 федеральных дорог. При этом ЦКАД проложен в обход крупных населенных пунктов Московского региона.

  • Безопасность на железной дороге в Подмосковье: борьба с «народными тропами» и благоустройство инфраструктуры>>
  • Ключевой проект Московского региона

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Этот проект стал одним из ключевых в Московском регионе. Инновационные решения превращают ЦКАД в самую современную российскую дорогу. Так, на трассе нет светофоров, что позволяет транспорту развивать большие скорости.

А безбарьерная система оплаты «Свободный поток» дает возможность автомобилям проезжать через рамки без остановок.

К слову, проезд по магистрали платный – 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рубля за километр для грузовых.

Еще одно инновационное решение на ЦКАД – система «Умная дорога». Она получает информацию об авариях и заторах, транспортных потоках с датчиков и камер. Исходя из полученной информации, система предупреждает водителей о ситуации на дороге. Кроме того, дорожная инфраструктура ЦКАД позволяет взаимодействовать с беспилотным транспортом.

  1. Центральная кольцевая автодорога: куда можно добраться и сколько стоит проезд>>
  2. Эффект от строительства ЦКАД

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Строительство ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Щемляев

Открытие ЦКАД позволило снизить нагрузку на Московскую кольцевую автодорогу и обеспечить связку между главными вылетными трассами. В частности, Центральная кольцевая автодорога уже снизила аварийность по Москве на 15% среди грузового транспорта.

Кроме того, благодаря открытию движения по ЦКАД, на МКАД стало меньше транзитных грузовиков на 50 тысяч в сутки, а средняя скорость движения на Московской кольцевой автодороге выросла на 8%.

В перспективе открытие ЦКАД позволит сформировать условия для создания новых рабочих мест. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, по оценке экспертов, к 2023 году возле ЦКАД построят склады и тем самым создадут 15 тысяч рабочих мест.

«Эффект от строительства ЦКАД очевиден. Вся область теперь связана единым кольцом, стало удобно переезжать из города в город и туристам, и жителям, и скорой помощи – дорога обеспечит совсем иное качество жизни», – ранее сказал Андрей Воробьев.

Поможем разобраться: как работает льготная «Стрелка»>>

Утверждён проект обхода Вязём в составе ЦКАД. Сроки строительства в «Автодоре» не называют

Госкомпания «Автодор» сообщила об утверждении проектно-сметной документации на строительство обхода Малых Вязём — участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В сообщении на сайте «Автодора» указано, что новый участок пройдёт над Можайским шоссе и железнодорожными путями, и «позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе трассы за счёт ликвидации многокилометровых транспортных заторов».

Общая протяжённость составит около 4 км. В каждом направлении будет по две полосы движения. На обходе Вязём построят три разноуровневые развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой, а также пять путепроводов и мостов.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»

Из сообщения «Автодора»: «Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вязёмами и другими близлежащими поселениями».

В госкомпании отметили, что в районе Больших Вязём участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и А-107. И заверили, что проект, рассмотренный специалистами Главгосэкспертизы России, разошьёт одно из «узких мест» ЦКАД.

По данным «Автодора», разрабатывали проектную документацию с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В компании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.

Сроков строительства обхода Вязём в «Автодоре» не называют. Автомобилистам, задающим вопросы в соцсетях госкомпании, предлагают «следить за новостями».

«Узкие места» — проблема кольцевой дороги

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.

В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.

Объект сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.

После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте

Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.

В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.

88.214.236.20

Вокруг Москвы замкнули ЦКАД – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В четверг, 8 июля, Президент Владимир Путин дал старт движению транспорта по финишному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), построенной на территории Московской области и Москвы.

Общая длина трассы — более 330 км, проезд почти по всей магистрали — платный.

В четверг торжественный старт дали движению по участку первого пускового комплекса ЦКАД, включающему развязку на пересечении ЦКАД-4 и трассы М-5 «Урал», 25-километровый участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе и пересечение ЦКАД-5 с трассой М-10 «Россия». Таким образом, новое скоростное кольцо вокруг Москвы замкнули.

Ремонт кольцевой автомобильной дороги
www.dorinfo.ru

«Из центрального пункта управления ЦКАД Владимир Путин наблюдал за запуском движения по заключительному участку магистрали, с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца», — сообщила пресс-служба Кремля.

По данным ГК «Автодор», торжественное мероприятие состоялось при участии заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко, губернатора Подмосковья Андрея Воробьева и других высокопоставленных лиц.

Общая протяженность ЦКАД-1 — 49,5 км, это участок от трассы М-4 «Дон» до 11-го км автодороги А-107 «Московское малое кольцо» (до пересечения с трассой М-1 «Беларусь»), часть пускового комплекса была открыта в конце прошлого года. Автомагистраль проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово и территории Новой Москвы. Проект ЦКАД-1 предусматривает строительство 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад и четырех развязок.

Платный проезд по участку дороги введен сразу же с 8 июля.

Владельцы транспондеров T-pass могут воспользоваться ступенчатой системой скидок от 10 до 40 %, которая действует по принципу «дальше едешь — меньше платишь».

Автомобилисты без транспондера могут заранее приобрести билет на разовую поездку или оплатить поездку в течение 5 дней после движения по трассе. В этих случаях скидки не предоставляются.

Читайте также:  Ремонт автогенераторов рядом со мной

Ремонт кольцевой автомобильной дороги
с сайта kremlin.ru

В целом строительство ЦКАД в Москве и Подмосковье поделено на пять пусковых комплексов: платные первый, второй, третий и четвертый, пятый — бесплатный. Самым первым открытым участком стал обход Звенигорода в составе пятого бесплатного пускового комплекса: осенью 2017 года было пущено движение по участку протяженностью 3,6 км.

Далее магистраль открывали также участками. При этом большая часть дороги стала доступна для автомобилистов в прошлом году. Так, в июле 2020 года движение запустили по участку ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе, а в ноябре 2020 года — по всему третьему пусковому комплексу от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга».

 

В декабре прошлого года торжественно запустили движение еще по 170 км магистрали: для проезда открыли основной ход четвертого пускового комплекса от автодороги М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон», участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (так называемый ЦКАД 3-5), участки первого пускового комплекса от трассы М-4 «Дон» до трассы А-107 «ММК» в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до пересечения с дорогой А-107 в районе д. Лисинцево, а также участки пятого пускового комплекса.

В рамках строительства ЦКАД возведено 225 искусственных сооружений — 55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов, а также 18 развязок. Дорога пересекает 13 федеральных трасс, что позволяет значительно сократить время на передвижение между ними. Это особенно актуально для транзитного транспорта, которому необходимо максимально быстро объехать Москву.

Проект ЦКАД реализован путем заключения двух долгосрочных инвестиционных соглашений (на первый и пятый пусковые комплексы) с привлечением до 15 % заемного финансирования и двух концессионных соглашений с платой концедента (на третий и четвертый пусковые комплексы) с привлечением до 50 % заемного финансирования. Общая стоимость строительства составляет 341,2 млрд рублей, из которых 94,66 млрд рублей или 27,7 % — средства инвесторов. Возврат привлеченных средств предусмотрен за счет доходов от сбора платы за проезд.

На магистрали впервые в России запущена безбарьерная система взимания платы за проезд «Свободный поток», когда машинам не нужно останавливаться на ПВП — списание средств или выставление счета за проезд происходит автоматически при помощи специальных рамок. На трассе оборудовано 12 таких рамок.

«Спасибо всем участникам этого проекта, большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, Москвы и Московской области, но и для всей страны», — сказал Президент РФ Владимир Путин на открытии финишного участка ЦКАД.

Опять все перекопали

В Москве и Московской области началась ежегодная замена асфальта. Параллельно с этим идет реконструкция отдельных участков дорог, капитальный ремонт и строительство эстакад, развязок и путепроводов.

За каждый объект отвечают разные ведомства, и не всегда понятно, что это за работы и когда они завершатся.

Чтобы хоть как-то ориентироваться и понимать, ради чего автомобилисты терпят все эти лишения, “Ъ” предлагает карту-справочник по самым крупным дорожным стройкам столичного региона.

Что не попало в справочник:

Не каждый рядовой водитель способен отличить стройку от реконструкции, ремонт от содержания, хотя это абсолютно разные виды работ с разным бюджетом. Цель данного проекта — объяснить, какие новые объекты (мосты, путепроводы, развязки и т. д.

) строятся на территории Московского региона, в чем их важность, в чьем они ведении находятся, и сколько на это тратится денег.

Что касается замены верхнего слоя асфальта, то это рутинный и динамично меняющийся процесс: на отдельных участках работы могут начаться и закончиться в течение 2–3 недель — смысла включать их в справочник нет. Московская область в 2021 году планирует поменять асфальт на 1,5 тыс.

км дорог — список и расположение участков можно посмотреть здесь. Мэрия Москвы собирается отремонтировать около 2,8 тыс. объектов (участков улиц) общей площадью свыше 23 млн кв. м. Работы уже начались и продолжатся ориентировочно до октября.

Кто на территории Московского региона строит, реконструирует и содержит дороги:

В Москве:

  • Департамент строительства Москвы отвечает за строительство новых дорог, развязок и эстакад.
  • ГБУ «Автомобильные дороги» (входит в департамент ЖКХ) отвечает за содержание вылетных магистралей, МКАД, Третьего транспортного кольца.
  • Префектуры и управы отвечают за содержание районной улично-дорожной сети.

В Московской области:

  • Министерство транспорта Московской области отвечает за строительство новых дорог, развязок и эстакад.
  • ГБУ «Мосавтодор» отвечает за ремонт и содержание дорог регионального значения (Егорьевское, Пятницкое, Носовихинское, Фряновское и другие шоссе).
  • Муниципалитеты отвечают за ремонт и содержание улично-дорожной сети в населенных пунктах.
  • Госкомпания «Автодор» (не путать с Федеральным дорожным агентством — Росавтодором) отвечает за строительство, ремонт и содержание платной дороги М-4 «Дон», Центральной кольцевой автодороги, бесплатных М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», А-105 Москва—Домодедово.
  • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор; не путать с госкомпанией «Автодор») отвечает за строительство, ремонт и содержание бесплатных федеральных магистралей: М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», бетонных колец А-108 и А-107, А-104 Москва—Дубна, А-103 (Щелковского шоссе) и других.

Автор-составитель Иван Буранов

Благодарим за помощь в подготовке материала департамент строительства Москвы, министерство транспорта Московской области, Федеральное дорожное агентство, госкомпанию «Автодор».

Завершение строительства СЗХ и новые развязки на МКАД: как изменится дорожная сеть Москвы

В ближайшие годы улично-дорожную сеть (УДС) Москвы ожидает масштабное обновление: в городе планируют построить около 300 километров новых дорог, завершить строительство всех хорд, а также реконструировать 22 развязки на МКАД. Обновление ждет и дороги Подмосковья, где запустят платный участок трассы Москва — Казань. Какие ключевые транспортные проекты в столичном регионе планируют реализовать до 2024 года, читайте в материале РИАМО.

300 километров новых дорог

  сайт мэра Москвы

По данным столичной мэрии, за предыдущие 11 лет в Москве построили и реконструировали более 1000 километров дорог, что фактически составило 16-18% от всей улично-дорожной сети, существовавшей в городе к 2010 году. В частности, столица получила более 300 крупных искусственных сооружений и большое количество внеуличных пешеходных переходов. В ближайшие годы эта работа будет продолжена.

Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, до конца 2023 года в Москве планируют построить около 300 километров дорог. В городе будут действовать 24 вылетные магистрали, при этом шесть из них — построенные «с нуля». «Они (магистрали — прим. ред.) ведут из центра города «на вылет» и переходят в скоростные трассы к другим городам», — отметил Собянин.

Градоначальник также рассказал, что некоторые магистрали дублируют крупные столичные шоссе, тем самым предоставляя водителям альтернативные маршруты и разгружая трафик на городских дорогах. В качестве примеров мэр Москвы привел строящиеся дублеры Люблинской улицы и Кутузовского проспекта.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, две трети средств Адресной инвестиционной программы (АИП) столицы на 2022-2024 годы планируют направить на развитие транспортной инфраструктуры.

«Примерно две трети бюджета АИП мы традиционно выделяем на строительство транспортной инфраструктуры и решение вопросов, связанных с транспортным обслуживанием москвичей», — заявил он.

Как отметил Бочкарев, в 2022-2024 годах в Москве планируется ввести в эксплуатацию 89 крупных искусственных сооружений — тоннелей, путепроводов, эстакад, развязок, мостов, а также свыше 50 внеуличных пешеходных переходов. В свою очередь в Новой Москве построят семь крупных искусственных сооружений, а также два пешеходных перехода.

Шумомеры и штрафы за отсутствие глушителя: как в Москве планируют снизить шум на дорогах>>

Новые хорды и реконструкция развязок на МКАД

Важным этапом развития улично-дорожной сети в Москве в 2023 году должно стать завершение строительства всех хорд — по словам мэра столицы Сергея Собянина, они станут «главным каркасом» улично-дорожной сети мегаполиса.

При этом в нынешнем году специалисты уже соединили Северо-Восточную и Северо-Западную хордовые магистрали.

Это событие произошло на девять месяцев раньше срока и должно улучшить транспортное обслуживание более 730 тысяч жителей столичных районов.

«Соединение двух хорд не такая уж и простая задача — это два моста, два путепровода, это подъезды, эстакады. Оно дает сразу синергию, когда две магистрали дают возможность пересекать их и переходить с одного направления на другое», — заявил Собянин журналистам.

Он добавил, что эффект от соединения дорог москвичи почувствуют, когда Северо-Восточную хорду полностью достроят. ​

Второе важное событие, которое состоится до конца 2023 года, — реконструкция 22 развязок на МКАД. Как ранее отметил глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов, реконструкция и строительство развязок на МКАД являются приоритетными задачами в развитии столичной транспортной системы.

«Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», — сказал Загрутдинов.

Читайте также:  Ремонт аккумуляторов для автомобилей своими руками

Он добавил, что эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Подмосковья. Все это увеличивает их пропускную способность, а также обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры столицы и области.

Сегодня в стадии строительства уже находятся четыре развязки на МКАД. Речь идет об объектах на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицей Липецкой, а также улицами Верхние Поля и Капотня. Загрутдинов напомнил, что последняя развязка улучшит ситуацию на одном из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд на него с Южной рокады.

Подарок для дачников и путешественников: какой будет новая трасса М‑12 в Подмосковье>>

В Казань с ветерком

  Министерство Инвестиций и инноваций Московской области

Впрочем, в ближайшем будущем большие перемены ожидают улично-дорожную сеть не только Москвы, но и Подмосковья.

В конце 2023 года в Московской области запустят платный участок трассы Москва — Казань, об этом в конце октября рассказал губернатор региона Андрей Воробьев.

«У тебя будет альтернатива — или по Горьковскому ползти, или лететь с другой скоростью по платной трассе Москва — Казань», — сообщил Воробьев.

Он добавил, что в Подмосковье также идут работы по строительству двух хорд в районах с высокой плотностью населения.

«Еще мы делаем две хорды. Это там, где Пироговка, Мытищи, и там, где Лыткарино, Ленинский район. Там очень тяжелая ситуация и очень высокая плотность населения», — отметил губернатор.

Воробьев уточнил, что в Подмосковье также назрел вопрос по созданию дублера Егорьевского шоссе.

«Оно безнадежно устарело. Там две полосы, самая высокая аварийность. И мы начинаем, соответственно, реализацию концессии. Это порядка 30 километров дублера Егорьевского шоссе», — подчеркнул губернатор. По его словам, также президент России Владимир Путин поддержал строительство эстакады на ЦКАД, которая упростит передвижение для жителей Одинцовского округа.

«Это самая кричащая проблема по ЦКАД, чтобы он был бессветофорным. Соответственно, Владимир Владимирович поддержал, и эта эстакада будет», — заключил губернатор.

При этом строительство дорожно-транспортных объектов в Подмосковье останавливать не будут, несмотря на вводимые ограничения из-за пандемии COVID-19.

В настоящее время в Московской области работы ведут на 28 дорожных объектах. На 13 из них движение откроют уже в этом году. В их числе — автодорога Шереметьево-1 — Шереметьево-2, трассы М-1 «Беларусь» и М-5 «Урал».

Самая современная трасса России: какие возможности жителям Московской области подарит ЦКАД>>

Проблемы с историей

Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, сегодня Москва продолжает решать вопросы и проблемы, истоки которых — как в истории развития столицы, так и в выборе приоритетов развития в 30-70-х годах XX века.

По словам завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александра Цыганова, выбор радиально-кольцевой планировки и акцент на развитие общественного транспорта в социалистическом городе предопределили недостаток дорожной сети и парковочного пространства, который стал абсолютно очевиден к середине 90-х.

«Реконструкция МКАД и строительство ТТК ситуацию не разрешили, планировалось строительство Четвертого кольца, от которого отказались в пользу хордовых магистралей», — объясняет эксперт. Именно поэтому развитие улично-дорожной сети является важнейшим направлением для столичного региона, говорит глава Мещанского муниципального округа Москвы Александр Закускин.

«Пробки — бич столицы и ее жителей. Перемещаться по городу спокойно можно разве что ночью и ранним утром. В этом ракурсе и с учетом темпов постройки жилья планы столичных властей логичны, необходимы и нужны уже очень давно», — считает ведущий эксперт по продаже недвижимости BuyBuyHouse Марина Лашкевич.

По словам специалистов, на сегодняшний день в улично-дорожной сети Москвы есть давние проблемы: к примеру, постоянные заторы на Щелковском и Егорьевском шоссе.

В то же время, указывает Александр Цыганов, в городе постоянно формируются новые центры притяжения, которые, в свою очередь, начинают генерировать пробки.

Пример тому — съезд с МКАД на паркинг рынка «Садовод», где часто возникают заторы на несколько километров.

  • «Поэтому необходимо комплексное решение, учитывающее особенности трафика, а не только точеная реконструкция «узких» мест, которые просто могут сместиться на пару сотен метров и продолжить мешать», — утверждает собеседник РИАМО.
  • Время в пути меньше на треть: что даст введение новых маршрутов системы «Магистраль»>>
  • Зимние перспективы

© РИАМО,   Александр Манзюк

Впрочем, у масштабных планов столичных властей по обновлению городской УДС есть и обратная сторона. Как говорит Марина Лашкевич, пока в Москве идут строительные работы, пробки на уже существующих дорогах неизбежно увеличатся в разы, при этом еще больше ситуацию усугубит наступающий зимний период. Между тем в Подмосковье и Новой Москве вводят в эксплуатацию все больше жилых объектов.

«Поэтому я бы не стала спешить с масштабной реконструкцией до введения МЦД-3 и МЦД-4, которые как раз покроют Горьковское и Рязанское направление (Егорьевское шоссе). Тогда люди смогут добираться до работы на удобных «Ласточках», — говорит собеседница РИАМО.

По мнению Лашкевич, дополнительным плюсом для пассажиров станут перехватывающие парковки рядом со станциями МЦД.

Пока же, считает специалист, хорды — оптимальное решение транспортных проблем столицы: они нужны городу и при этом «не настолько критичны» для сообщения между Москвой и областью в часы пик.

«Очень кстати будет хорда в Мытищах, ведь Ярославское шоссе — одно из самых загруженных, но при этом имеет малое количество полос», — говорит Лашкевич.

Согласен с ней и Александр Цыганов: по мнению эксперта, хорды уже сегодня существенно облегчают передвижение по городу — к примеру, водителям стало значительно легче добраться от шоссе Энтузиастов до Ярославского шоссе.

Реконструкция развязок на МКАД также призвана снизить вероятность пересечения потоков и замедления движения.

  1. «Одно из важных решений последнего времени — строительство ЦКАД: эта дорога должна отвести транзитные потоки от МКАД и Москвы, а также сформировать удобный объезд мегаполиса», — отмечает Цыганов.
  2. «Своих денег стоит»: водители о первых поездках по ЦКАД в Подмосковье>>
  3. Споткнулись о светофоры

По мнению Александра Цыганова, в ходе работ по развитию УДС в столице важно повысить уровень координации между Москвой и областью. Это позволит избежать образования пробок на въездах и выездах из города из-за сужения потоков или пересечения нескольких.

«Например, реконструкция Можайского шоссе в Москве проведена, построена эстакада, но в области Можайское шоссе достаточно узкое, идет реконструкция Минского шоссе, продолжает строиться жилье вдоль этой дороги», — приводит пример эксперт. Кроме того, отмечает Цыганов, важно учитывать и интересы жителей, которые не всегда довольны масштабными строительными работами рядом с их домами.

«Жители жалуются на повышение шума и ухудшение экологии, недостаточный уровень взаимодействия с общественностью и случаи игнорирования требований собственников недвижимости», — объясняет собеседник РИАМО.

В свою очередь Марина Лашкевич указывает на то, что необходимо не просто строить дороги, но и системно улучшать организацию движения. В качестве примера она приводит Егорьевское шоссе, где светофоры в Люберцах горят красным светом по три минуты, а зеленым — по 30 секунд, что неизбежно провоцирует пробки.

Что касается плюсов планов развития УДС в столичном регионе, то к ним Александр Закускин относит баланс между развитием как платных, так и обычных дорог. «С одной стороны, строятся и развиваются новые бесплатные дороги, с другой — в регионе активно развиваются концессионные соглашения», — отмечает Закускин.

Как говорит эксперт, помимо уже обозначенных планов по развитию УДС, властям Москвы и Подмосковья в перспективе предстоит завершить целый ряд других важных транспортных проектов.

Это, в частности, реконструкция шоссе Энтузиастов и Дмитровского шоссе в пределах Москвы, а также Новорязанского шоссе в области, увеличение до 80 километров в час скорости движения на реконструируемом участке шоссе Энтузиастов в Балашихе и завершение реконструкции Ярославского шоссе до ЦКАД.

Новорязанское шоссе: «беспробудные» пробки, злобные камеры и веселый дом‑слон>>

Ссылка на основную публикацию