Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Есть множество методов восстановления кузова, но советуем обратить внимание на один. Он простой, бюджетный, эффективный и надежный. Речь идет о восстановлении автомобиля с применением стеклоткани (второе название материала – стекловолокно).

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими рукамиРемонт кузова стекловолокном

Применение стеклоткани

Стекловолокно активно используют в разных сферах. Материал часто применяют в автомобильной индустрии. Стеклоткань становится незаменимой, когда появляется необходимость ремонтировать кузов. Это, главным образом, связано с уникальными свойствами материала.

Стекловолокно практичное, относительно легкое и безопасное.

Но в процессе восстановления авто важно соблюдать меры предосторожности, к ним мы еще вернемся.

Стеклоткань легко монтировать, при правильном обращении срок ее эксплуатации составляет более 40 лет! Стекловолокно обходится недорого. Восстановление кузова авто с применением такого материала можно выполнить своими руками.

Для этого стоит приобрести материал, защитные средства и несколько инструментов. Важно учитывать: ремонт кузова машины с применением стеклоткани возможен, если повреждения незначительные. В противном случае не удастся восстановить авто таким способом.

???? Ремонт кузова стекловолокном ???? Всё о ремонте авто своими руками

Что понадобится для ремонта

Для восстановления кузова вам потребуются:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • состав-отвердитель;
  • наждачка;
  • растворитель (для того чтобы очистить инструменты и обезжирить кузов);
  • кисточки, шпатели;
  • емкость, в которой смола будет смешана с отвердителем.

Подготовительные работы требуют особого внимания. Вначале следует очистить элемент, который подлежит восстановлению. Удалить всю краску, защитить материал от коррозии. На поверхности стекловолокна не должно быть ржавчины.

Затем потребуется выполнить зачистку обрабатываемой поверхности, для этого лучше использовать штукатурку. Важно тщательно просушить поверхность и выполнить обезжиривание. Результат зависит от качества предварительных работ. В процессе необходимо соблюдать последовательность действий. Не нужно спешить!

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Выполнение работ:

  1. Из материала, применяемого для восстановления кузова, создать заплатки, которые будут подходить по форме и размеру (важно, чтобы эти элементы соответствовали поврежденной области кузова).
  2. В емкости смешать эпоксидную смолу с отвердителем. В этом случае важно соблюдать пропорции, которые указаны в инструкции.
  3. На подготовленный участок нанести вначале 1 слой краски, поверх уложить подготовленный кусок стекловолокна и разгладить его с помощью валика, пропитанного смолой.
  4. Когда нанесенная смесь вступить в реакцию, ее поверхность надо аккуратно обработать наждачной бумагой.
  5. Нанести шпаклевку. После того как она застынет, выполнить лакокрасочные работы.

Как установить накладки

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Есть 2 метода. Участок, который восстанавливаете, покрыть с помощью полиэфирной смолы, наложить первый кусок из стекловолокна. Образуется небольшое количество воздушных пузырей, их потребуется ликвидировать с помощью валика. Те, которые останутся, можно проколоть шилом.

По реставрируемой поверхности пройтись валиком. Если необходимо, сделайте слой более плотным с помощью торцевой кисточки. Затем поверхность снова смажьте смолой, нанесите последующий слой стекловолокна. В таком порядке зафиксируйте все.

Ремонт и восстановление сидений в авто

Есть еще один способ восстановления кузова. Созданные из стеклоткани заплатки обработать смолой, а края смазать с помощью клея. Пропитанные элементы стекловолокна наложить на поврежденную поверхность.

Надо полностью закрыть участок, который вы ремонтируете. Важно, чтобы каждый последующий слой перекрывал предшествующий примерно на 2 см. После того как смола полностью застынет, по поверхности нужно будет пройтись напильником и наждачной бумагой. Образуются неровности, рекомендуется выровнять их шпаклевкой.

Деталь-заплатку к автомобильному кузову устанавливают посредством пайки, т. е. выполняют сварочные работы с применением клейки стекловолокна. Области стыковки детали с зачищенным кузовом у сквозного отверстия залуживают. Это позволяет создать хорошее крепление.

Далее пластину из металла прикладывают к поврежденной области кузова, используют электропаяльник. Таким способом листы скрепляют. Бывает так, что после выполнения подобной реставрации припаянная пластина слегка выступает за область кузова. Тогда ее корректируют полотком.

Если повреждения кузова крупные

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

В процессе реставрации отверстий большого размера с противоположной стороны поврежденного элемента монтируют подкладку в виде фанерного или металлического листа. В качестве альтернативы применяют плотный картон.

Такая мера позволяет предотвратить порчу установленного элемента из стеклоткани. Во избежание приставания прокладки следует покрыть ее полистиролом в ацетоне или же применить восковую мастику. Состав-мастику готовят следующим образом: 2 части воска смешивают с 1 частью скипидара.

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

С помощью такой обработки удается отделить подкладку от смолы на заключительной стадии восстановления кузова. Если не получается реставрировать внутреннюю поверхность и по завершении работ удалить подкладку, стоит отказаться от ее установки.

В данном случае лучше набить поврежденную область кузова газетами с учетом особенностей его формы. По завершении ремонта газеты убрать. В процессе проведения работ важно соблюдать технику безопасности. Имеется ввиду необходимо использовать индивидуальные средства защиты: перчатки, в которых удобно проводить работы и респиратор.

Нельзя допускать, чтобы химические вещества попадали на кожу. Эпоксидная смола и отвердители провоцируют ожоги. Подобная химия может стать причиной аллергии. В процессе выполнения шлифовки в дыхательные пути может попасть пыль. При восстановлении кузова пары смолы и отвердителя, а также пыль могут негативно повлиять на слизистые оболочки глаз, вызвать раздражение.

Ремонт кузова с использованием стекловолокна несложный, главное — соблюдать последовательность действий и указанные меры предосторожности.

Применение стекловолокна при кузовных работах

Содержание:

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими рукамиИспользование стеклоткани для ремонта кузова позволяет минимизировать затраты на восстановление автомобиля. Для проведения работ специальные навыки не потребуются — все можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов с их оборудованием. Такой способ ремонта применяется только для локальных повреждений ненесущих частей кузова.

Технология ремонта

Сквозные отверстия кузова заделывают эпоксидной или полиэфирной смолой. Стеклоткань используется для армирования ремонтируемого участка, придает ему прочность. В смолу, для получения необходимых механических свойств, добавляют наполнители – древесные опилки, асбест, тальк, алюминиевый или стальной порошок.

Для ремонта также используют эпоксидные композиции, состоящие из эпоксидной смолы, наполнителя и пластификатора, который повышает пластические свойства состава. Без пластификатора смола через какое-то время растрескается. Не выдержит нагрузок во время движения.

Подготовительные работы

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Из стеклоткани, по форме отверстия, вырезают 3 – 4 накладки. Количество зависит от толщины материала. У первой от краев повреждения припуск 20 или 15 мм, в соответствии с числом латок. У последней – 60 мм. У промежуточных в случае трех 40 мм, а для четырех 30 и 45 мм. Готовят клеевой состав на основе смолы.

Читайте также:  Пенза ремонт стиральной машины автомат

Установка стекловолоконных накладок

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Другой способ установки – латки из стекловолокна пропитывают смолой и накладывают на место ремонта. Края отверстия предварительно обрабатывают клеевым составом. В процессе работы следует следить, чтобы первый слой ткани перекрывал сквозное повреждение и каждый последующий слой перекрывал предыдущий с каждого края на предусмотренный припуск (20 или 15 мм). Когда смола схватится и высохнет, полученную поверхность обрабатывают напильником, а затем шкуркой. Если по окончании работ останутся небольшие раковины, углубления, неровности, то их заделывают шпатлевкой.

При ремонте отверстий большого размера с внутренней стороны сквозного повреждения устанавливают твердую подкладку (фанера, прессованный картон, металл), близкую по форме первоначальной поверхности кузова. Это предотвратит деформацию накладки из стекловолокна во время работ. Чтобы подкладка не прилипла, ее смазывают:

  • мастикой для полов;
  • раствором парафина со скипидаром;
  • полистирола в ацетоне.

Нанесенный разделитель позволит легко отделить подкладку от смолы по окончании ремонта.

При ремонте элементов кузова с плохим доступом с внутренней стороны (проржавевший фрагмент крыла, например) твердую подкладку использовать нельзя.

Когда смола схватится, лист фанеры или жести извлечь будет невозможно.

Поэтому пространство под поврежденным участком плотно заполняют газетной бумагой, добиваясь сходства с первоначальной формой ремонтируемой поверхности. По завершении работ газету удаляют.

Техника безопасности

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими рукамиПопадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.

Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.

Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта

Содержание:

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия .

Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы.

Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.

Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты  наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто.

Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки.

Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава.

Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям.

Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она  принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки.

Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

  • металлические шпатели разного размера;
  • резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
  • наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
  • приспособление для удерживания наждачной бумаги;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.

Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности.

При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей.

Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.

Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

Читайте также:  Как возместить ремонт автомобиля

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл.

Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске.

Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

  • основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
  • количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
  • количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
  • температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
  • перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
  • для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.

Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок.

Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель.

Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем  на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего.

Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета.

Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

Ремонт кузова с помощью стеклоткани своими руками. Технология проведения работ

Наиболее часто стеклоткань используют для бюджетного кузовного ремонта, когда вы не хотите платить за сварочные работы для мастеров, а у вас есть желание все сделать своими руками.

Данный вариант ремонта используют для ремонта именно небольших локальных повреждений кузова, а само качество таких работ не на очень высоком уровне и по истечению времени в 1 – 2 года, данный вид ремонта сможет себя проявить, и вам нужно будет повторно реставрировать поврежденный участок детали.

Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента.

Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.

Подготовительный этап работ

Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски.

Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм.

Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.

Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение.

Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия.

Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.

Статья по теме:  Методика проведения локального ремонта кузова автомобиля

Процесс монтажа стеклоткани

После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности.

С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля.

Читайте также:  Кузовной ремонт авто арзамас

Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.

Ремонт крыльев автомобиля стеклотканью своими руками

Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.

Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.

Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.

Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.

Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.

Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное, нет ни одного автолюбителя, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой повреждения кузова своего автомобиля. Итак, как вернуть своей машине былую славу?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особого внимания заслуживает очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля с помощью стеклопластика.

Сегодня стекловолокно широко используется в самых разных сферах нашей жизни. Однако основное применение этот материал нашел именно в автомобильной промышленности. Стекловолокно просто незаменимо при ремонте кузова. Это связано с его уникальными свойствами, такими как:

  • легкий;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и огню;
  • длительный срок службы – до 50 лет;
  • простота и скорость монтажа;
  • и, прежде всего, его невысокая стоимость.

Ремонт автомобилей стеклопластиком – недорогой и простой метод восстановления кузова своими руками.

Он доступен каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.

Однако следует учитывать, что восстановление кузова с применением стеклопластика возможно только при наличии незначительных повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если поломка автомобиля серьезная, восстановить ее таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Для качественного ремонта понадобятся следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • растворитель для очистки инструментов и обезжиривания поверхности;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • шпатели и кисти разного размера;
  • емкость для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы нужно проводить с особой тщательностью. Необходимо очистить участок ремонтируемой детали от старой краски и коррозии, чтобы не осталось ни капли ржавчины. В дальнейшем обрабатываемую поверхность необходимо отшлифовать, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение подготовительных работ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Важнейшие условия работы – последовательность и неторопливость. Порядок ремонта выглядит так:

  1. из материала вырезаются лоскуты по форме и размеру, соответствующие поврежденной части тела;
  2. в подготовленной емкости смешивают эпоксидную смолу и отвердитель в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклопластика и разглаживается пропитанным смолой валиком;
  5. когда смола схватится, отшлифуйте поверхность;
  6. следующий шаг – нанесение шпатлевки;
  7. после полного застывания проводятся покрасочные и лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывают полиэфирной смолой и кладут первый кусок стекловолокна. Все образовавшиеся пузырьки воздуха вытесняются роликом, а остальные прокалываются шилом.

Их проводят по поверхности валиком, при необходимости слой уплотняют финишной кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой и на нее наносится следующий слой материала.

Итак, один за другим, один за другим, все слои перекрываются.

Второй вариант

Вырезанные лоскутки пропитаны смолой. Края смазываем клеем. Далее пропитанные кусочки прикладываются к поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрывать предыдущий минимум на 20 мм. После полного застывания смолы протирают поверхность напильником и наждачной бумагой. Образовавшиеся неровности выравнивают шпаклевкой.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра на тыльную сторону поврежденной детали устанавливают накладку – также можно использовать лист фанеры или лист металла, плотный картон. Это предотвращает деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы покрытие не прилипало, его покрывают пенополистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Готовится мастичная смесь из воска и скипидара, смешанных в соотношении 2: 1. Такая обработка позволяет спокойно отделить покрытие от смолы на завершающем этапе ремонта.

Если попасть внутрь затруднительно, а после окончания работ облицовку невозможно снять, ее не устанавливают. В таких случаях поврежденный участок плотно заполняется газетами, исходя из формы тела. По окончании ремонта газеты убирают.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Основная опасность во время работы – контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители могут вызвать сильное раздражение кожи. Смолы и отвердители также могут вызывать аллергические реакции. Во время шлифования пыль может попасть в дыхательные пути. В процессе ремонта пары смолы, отвердителя и шлифовальной пыли могут вызвать раздражение глаз.​

Как восстановить кузов с помощью стеклопластика подробно показано на видео.

ИСТОЧНИК

Ссылка на основную публикацию