Ремонт поврежденного автомобиля до суда

Ремонт поврежденного автомобиля до суда

Страховщики не должны отказывать в выплатах по «автогражданке» на основании того, что машина пострадавшей стороны была отремонтирована, но лишь в том случае, если есть заключение независимой экспертизы.

Бывают случаи, когда страховые компании отказывают в выплате по ОСАГО из-за того, что собственники торопятся отремонтировать свой автомобиль. Это оправдано, если до восстановления повреждённую машину не видел ни один эксперт.

То есть, если нет документа, подтверждающего, что авария действительно была. Также необходим список полученных транспортным средством механических «травм». Сейчас страховщики, как правило, проводят осмотр машины после ДТП самостоятельно.

Если автомобиль на ходу, то клиенту предлагают подъехать в офис, если же нет, то ему придётся ждать эксперта. Такой осмотр помогает компании защититься от мошенников.

Однако нередко сами страховщики слишком затягивают сроки: в итоге автовладельцы проводят независимую экспертизу (то есть вызывают специалиста от сторонней организации) и отправляют машину на ремонт.

Ремонт поврежденного автомобиля до суда

В подобной ситуации пришлось разбираться Верховному суду РФ. Автовладелица, попавшая в ДТП не по своей вине, сначала хотела обратиться к страховщику виновника, но тот был признан банкротом. Тогда она направила запрос Российскому союзу автостраховщиков (РСА), но там её направили в ту компанию, где она сама оформляла ОСАГО (так как люди в ходе аварии не пострадали). 

Как сообщает «Российская газета», за это время она успела обратиться к независимому эксперту, после чего отремонтировала автомобиль. Собственница машины оформила все необходимые документы, в том числе оценку независимого эксперта.

Страховая компания решила осмотреть автомобиль, после чего отказала клиентке в выплате, так как автомобиль был отремонтирован, и теперь их специалист не может установить факт ДТП, а также рассчитать сумму, положенную на восстановительный ремонт.Собственница автомобиля обратилась в суд.

Он частично удовлетворил её требования: обязал страховщика возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Судья пояснил, что компания получила от клиента все требуемые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объём повреждений машины и размер ущерба.

По этой причине факт представления на осмотр отремонтированного ТС не может служить безусловным основанием для отказа в выплате.

Ремонт поврежденного автомобиля до суда

Страховщик с этим не согласился и подал кассационную жалобу. В ней указано, что суд неправильно применяет нормы материального права. По их мнению, раз истец не предоставил для осмотра компании автомобиль в неотремонтированном виде, страховщик освобождается от обязанности выплачивать возмещение по ОСАГО.

Против этой точки зрения выступил Верховный суд.

Судья пояснил, что, согласно закону об ОСАГО, у страховщика есть право отказать потерпевшему в выплате в тех случаях, если ремонт повреждённого имущества или утилизация, проведённые до осмотра страховщиком и независимой экспертизы повреждённого имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, которые подлежат возмещению.При этом в рассматриваемом случае ещё суд первой инстанции установил факт наступления страхового случая, а также подтвердил размер убытков. В то же время суды не нашли доказательств тому, что страховщик пытался достоверно установить наличие страхового случая и подсчитать размер убытков. Так что ВС также поддержал суды, которые обязали страховщика выплатить клиенту штраф и неустойку.

Недавно суду также пришлось разбираться с просроченными выплатами по страховке. Как оказалось, в таких случаях клиенты имеют право требовать от страховщиков уплаты процентов за пользование чужими деньгами.

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп пострадавшему

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • 8 (800) 700 95 53
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Рачительные владельцы автотранспортных средств не только оформляют обязательный полис автогражданской ответственности перед третьими лицами за аварию на дороге, но и страховку КАСКО, что значительно может снизить действительную стоимость ремонта.

В связи с изменениями, внесенными Государственной Думой в закон о ремонте после ДТП от 17.03. 2020 года, ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает натуральное возмещение по ОСАГО, то есть водитель пострадавшего транспортного средства и признанный невиновным, может смело обращаться к своему страховщику за ремонтом транспортного средства.

А если у виновника есть полис КАСКО, то по нему также обязаны дать компенсацию за нанесенный автотранспорту ущерб, даже в том случае, если водитель оказался виновным в аварии.

Но в любом случае необходима оценка восстановительного ремонта автомобиля. Ее делает либо ответственный сотрудник страховой компании, либо заказывается в лицензированной компании независимая экспертиза в том случае, если автовладелец не согласен с озвученным результатом.

И если озвученная сумма не превышает установленный страховкой предел, то владельцу может обойтись ремонт машины бесплатно как по полису ОСАГО, так и КАСКО.

Как посчитать износ

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).
  1. Используют такую формулу:
  2. Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).
  3. Износ шин рассчитывается так:
  4. Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.
  5. Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

  Техосмотр 2020: трещина на лобовом стекле

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Когда можно начинать починку

Первое, что следует сделать пострадавшему автомобилисту, сообщить по телефону о ДТП своему страховщику, его контакты прописаны в полисе.

Он обязательно пришлет оценщика, который проведет оценку нанесенных транспорту повреждений, и на этом основании составит акт. И уже с этим документом можно отправляться в авторизованный у страховщика сервисный центр.

Мастер определит, какая цена будет на восстановительный кузовной ремонт, таких работ как:

  • покраска;
  • замена деталей, поврежденных элементов, разной степени сложности;
  • по необходимости по вашему желанию провести непредусмотренные страховым покрытием услуги, например, замена масла.

Но! С проведенной оценкой должен согласиться виновник аварии, ведь это из его страхового покрытия будут проводиться расчеты, и если он категорически не согласен с суммой на восстановительные работы, то ему следует обращаться к судебному органу для установления истины.

  • И в случае начала ремонтных работ до постановления суда (что категорически не рекомендуют автоюристы), то в случае назначения судом повторной экспертизы установить действительное положение дел будет просто физически невозможно.
  • В тех случаях, когда машина куплена недавно у официального дилера, то ремонт гарантийного автомобиля должна осуществлять мастерская дилера, иначе она потеряет статус гарантии.
  • А если судебное заседание пройдет в пользу потерпевшего, но без уведомления ответчика, то он вправе подать апелляцию, и отменить такое решение в суде высшей инстанции.

Что делать с авто после аварии

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Оценка ремонта автомобиля после ДТП

Исходя из требований Закона, оценку повреждений автомашины проводит страховщик той компании, чьим клиентом оказался виновный водитель. Но так уж повелось, что, порой, не всегда справедливо проводятся работы оценщика, и стоимость оказывается ниже реальной стоимости работ.

И сумму, которую необходимо вложить для проведения качественного ремонта, доплачивает сам пострадавший водитель. Именно из-за этой причины многие автовладельцы обращаются к независимым экспертам.

  1. Посмотреть образец акта осмотра двигателя можно на фото ниже:
  2. Но можно и самостоятельно вычислить примерную оценку стоимости нужной для ремонта детали (деталей) и количество нормо-часов для полного восстановления поврежденного авто.
  3. Чтобы самому рассчитать ОСАГО следует выполнить несколько простых шагов:
  • с главной страницы перейти на ОСАГО, и выбрать ссылку в правой колонке позицию «Проверка стоимости запчастей и нормо-часов…»;
  • после перехода на следующую страницу следует выбрать свой регион проживания, указать марку машины, и сделать запрос по средней стоимости.
  • здесь система попросит указать номер необходимых для ремонта деталей, но простой водитель их просто не может знать. Но выход из ситуации есть – следует посмотреть акт оценки, сотрудник обязательно указывает все номера поврежденных деталей.

Осталось только провести простые арифметические подсчеты, и проверить, правильность сделанных подсчетов. По этой же схеме можно рассчитать, во сколько обойдется восстановительный ремонт грузовиков.

Обращаем ваше внимание! Система может запросить сведения о материале, из которого сделана та или иная деталь, поскольку цена может значительно отличаться друг от друга.

Читайте также:  Ремонт авто с помощью олова

Но здесь же после ввода всех данных будет проведен подсчет примерной стоимости всех деталей.

Стоимость

Для полного расчета стоимости восстановительного ремонта будут учтены следующие параметры:

  • изношенность деталей. Страховщик обязан поставить только новые элементы, но сумма определяется с учетом разницы этого параметра;
  • дата на момент ДТП;
  • марки автотранспортного средства;
  • регион;
  • входные данные по всем деталям или материалу их изготовления.

Однако предварительные расчеты могут претерпеть изменения, если обратиться к независимому эксперту, кроме даты происшествия – ведь эти сведения фигурируют во всех документах.

Акт оценки будет служить основанием для исполнения всех ремонтных работ, но они должны проводиться только после оформления отдельного договора с сотрудниками сервисного центра.

Если вы оказались виновником происшествия, то и в этом случае вам сделают восстановительный ремонт, если вы заключили договор страхования по КАСКО.

Весь регламент ремонта оговорен договором, по КАСКО сроки не должны превышать 45 суток.

Документы

Для направления страховщиком в авторизованный сервисный центр, владелец авто обязан подготовить следующий комплект документации:

  1. Справка ГИБДД о случившейся аварии формы 154.
  2. Извещение об аварии.
  3. Оригинал полиса автогражданской ответственности (ОСАГО).
  4. Общегражданский паспорт владельца авто.
  5. Удостоверение водителя.
  6. Пластиковое свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  7. Технический паспорт на ТС.

Список документации для проведения ремонтных работ по Европротоколу (без сотрудника ГИБДД) и обычному оформления одинаков, только в первом случае справку не предоставляют.

В некоторых случаях страховщик может затребовать такую документацию:

  1. Оригинал протокола о допущенных правонарушениях.
  2. Оригинал постановления о возбуждении/отказе административного делопроизводства.

Обращаем внимание! Перед тем, как подать всю документацию, следует самостоятельно сделать ксерокопии в трех экземплярах! Это может пригодиться, если дело будет рассматриваться в судебном порядке или для обращения к независимому эксперту.

Вы можете посмотреть образец на договор ремонта автомобиля после ДТП на следующей картинке:

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
  2. ПТС и СТС;
  3. копию доверенности на авто;
  4. документ из органа ГИБДД о ДТП.
  5. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  6. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
  7. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  8. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  9. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  10. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

Розыск автомобиля скрывшегося с места ДТП по базе освещается в статье: база ДТП. Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

  Трактористы и машинисты самоходных машин

Нюансы ремонта

Обратите внимание! Главным документом, подтверждающим передачу авто в сервисный центр, является расписка о ремонте автомобиля после ДТП.

Поэтому не забудьте ее получить у ответственного за починку лица.

Если ваша машина относительно новая, и она стоит на гарантии, то в страховой компании вы просто обязаны получить направление на ремонт у официального дилера , поскольку вмешательство посторонних мастеров исключит возможность продления гарантии.

Вскрывать гарантийный автомобиль могут только сотрудники дилерской мастерской. Но и в этом случае сроки не могут превышать более 45 дней.

Если вы решитесь делать ремонт без страховой, то, естественно, на компенсацию затраченных средств можно не рассчитывать – страховщик не дал своего одобрения на проведение ремонта, что дает ему право на отказ в компенсации затраченных средств.

В последнее время активно развивается независимая служба аварийных комиссаров – это отличные профессиональные сотрудники, которые могут заменить работника дорожной инспекции при аварии. Они прекрасно знают все законы, осведомлены о правилах оформления документов.

Ремонт через аварийных комиссаров, с оформлением всей необходимой документации , отвечает всем требованиям законодательства, и страховая компания не вправе отказать в направлении на ремонт.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Когда стоимость починки больше суммы возмещенной страховой компанией

Первое действие, которое напрашивается само собой, это предъявление претензий к виновнику происшествия. Но это неправильный ход, поскольку по закону потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение причиненного вреда.

Максимальный размер компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, достигает 500 тысяч рублей, за вред имуществу — 400 тысяч рублей. (ст. 7 КоАП РФ).

Здесь следует правильно поступить, и выполнить несколько обязательных мероприятий:

  1. Заказать повторно оценку повреждений у независимого эксперта. Она должна проводиться согласно установленным требованиям:
      во время независимой оценки должны присутствовать все заинтересованные лица: представитель страховщика и виновный водитель, которого официально уведомляют о проведении оценки;
  2. на основании проведенной экспертизы составляет оценочный акт, который подписывают все присутствующие лица.
  3. Если при сравнении результатов выявятся следующие моменты, то можно попытаться изменить ситуацию в судебном заседании:
      эксперт страховщика пропустил важные повреждения авто;
  4. преднамеренно снизил стоимость деталей и ремонтных работ;
  5. не включил оплату работу сотрудников ремонтной бригады.
  6. Уведомите свою страховую компанию о вашем намерении защитить свои права в судебном порядке, и предложите ему решить вопрос полюбовно. Составьте досудебную претензию страховщику, в ней изложите все обнаруженные факты независимым экспертом. Обратите внимание на те моменты, которые специально были нарушены и стоимость была существенно занижена.

В большинстве случаев удается решить все спорные вопросы именно таким образом, поскольку страховщик понимает, что судебная тяжба ему обойдется гораздо дороже.

Возмещение ущерба автомобилю автосервисом

Содержание

Споры и конфликты между организациями, предоставляющими услуги автосервиса, и держателями личных автомобилей возникают нередко.

К сожалению, многие СТО демонстрируют свой непрофессионализм и неквалифицированность действий своих сотрудников.

Ремонт автомобиля – дело довольно — таки затратное, а, следовательно, обязательно необходимо выдвигать требования о возмещении ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

Многие граждане обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как поступить и куда обращаться, если в автосервисе были допущены ошибки по замене деталей, покраске автомобиля или же неграмотной установки важных элементов машины, приведшие в дальнейшем к весьма серьезным последствиям.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Необходимо понимать, что результаты любой предоставленной услуги нужно проверять самостоятельно, не покидая организации, сотрудники которой выполняли ваш заказ.

Возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта – дело довольно сложное, поэтому заранее стоит позаботиться о доказуемости вашей правды и обоснованности ваших требований.

В обязательном порядке нужно иметь в наличии следующие документы:

  • Договор, заключенный с компанией по услугам ремонта вашего автомобиля. Данный документ в дальнейшем будет являться главным доказательством ваших взаимоотношений.
  • Квитанция об оплате услуг автосервиса.
  • Наличие свидетелей, которые, при необходимости, смогут доказать в суде факт заказа определенных ремонтных работ, а затем факт некачественно предоставленных услуг автосервиса.

Практика показывает, что далеко не каждый автосервис способен признать собственные ошибки, низкое качество его услуг, а также неграмотный подход своих сотрудников к ремонту чужих транспортных средств.

В ряде случаев, для того, чтобы добиться возмещения ущерба, который был причинён СТО в ходе ремонта, необходимо собрать внушительную доказательную базу, и обратиться в судебную инстанцию, которая по закону сможет рассудить две стороны спора.

Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику

Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно держатель транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:

  • Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
  • Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
  • Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
  • Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.

Стоит учесть, что пострадавшая сторона должна реально подходить к решению данной проблемы и не выдвигать завышенных требований на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, к истцу. В противном же случае, суд имеет право отказать ответчику в удовлетворении его запросов, в связи с их неоправданностью и не аргументированностью.

В том случае, если вы заметили некачественную работу сотрудников автосервиса, не стоит поддаваться панике. Ваша главная задача – обратиться в данную организацию с официальной претензией, или же грамотно составить иск для подачи в судебный орган.

Читайте также:  Сцепление рено логан 1.4 и 1.6

Закон всегда находится на стороне истца, а это значит то, что если в действительности были нарушены ваши права, как потребителя услуг автосервиса, суд удовлетворит ваш иск и осуществит взыскание определенной суммы денежных средств с противоположной стороны спора.

Процедура взыскания денежных средств с автосервиса

Итак, заметив какие-либо повреждения на вашем транспорте, которых не было до момента сдачи автомобиля в ремонт, следует найти договор, заключенный с этой организацией. Данный документ станет главным доказательством того, что ваша претензия оправданна и законна, так как никто иной, кроме СТО, не мог в данный период времени нанести данные повреждения.

Для того, чтобы владельцу транспортного средства возместить ущерб, причинённый автосервисом в ходе ремонта автомобиля, необходимо поступить следующим образом:

Составить и подать в автосервис официальную претензию

Этот шаг обязателен для выполнения, и является неотъемлемой частью досудебного разбирательства с недобросовестным исполнителем. Подача искового заявления в суд на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, без предъявления официального ответа на претензию непосредственно от СТО – невозможно.

Данный документ можно составить в свободной форме или скачать стандартный бланк из интернета. Подать претензию в автосервис желательно лично руководителю под роспись, который в свою очередь не имеет права вам отказать в ее приеме.

В течение 1-1,5 месяцев вам должна быть направлена ответная бумага на данное обращение с положительным или отрицательным результатом.

Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю

Данная процедура изначально должна быть оплачена автосервисом, сотрудники которого нанесли машине ущерб.

В том случае, если после данной процедуры выясняется факт отсутствия указанного дефекта или же его создание другим лицом, то обязанность оплаты переходит на владельца автомобиля, а возможность взыскания ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта автомобиля – утрачивает свою силу.

Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта

На ее рассмотрение дается 10 дней, после чего, в случае отказа, у автомобилиста появляется законное право на подачу искового заявления в суд.

Подать исковое заявление

Лучше всего провести консультацию с опытным юристом, который даст советы о том, как вести себя во время заседания, какие аргументы имеют наибольшую значимость, а также какие требования стоит выдвинуть в суде по возмещению ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

Помимо правильного и грамотно составленного прошения, в суд необходимо будет предъявить всю документацию, которая имеет отношение к спору с автосервисом, а также попросить свидетелей, если таковые имеются, выступить во время заседания.

 Если суд подтвердит вашу правоту и неквалифицированность сотрудников СТО, которая причинила ущерб вашему транспортному средству, то помимо возмещения материального ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта, вы также можете рассчитывать на компенсацию морального ущерба, покрытие расходов на вашего адвоката и возмещение судебных издержек.

Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги

Каждый автосервис несет материальную ответственность перед своим клиентом за сохранность автомобиля, переданного на ремонт. Исходя из того, что не все работы можно проделать на глазах у владельца транспортного средства, серьезные ремонтные работы предполагают под собой оставления машины на некоторое время в сервисе.

Для того, чтобы оградить себя от последующего судебного разбирательства по возмещению ущерба, причинённого автосервисом, и не выдвигать ложных обвинений по отношению к сотрудникам СТО по поводу причинения какого-либо вреда вашему автомобилю, необходимо грамотно подойти к составлению документов по передачи машины на хранение в выбранную организацию.

Во-первых, должен быть подписан договор на оказание услуг, содержащий следующие сведения: данные о владельце автомобиля и исполнителе ремонта, марка машины, ее регистрационный номер и модель, сроки устранения неисправностей, список работ, которые должны быть проделаны за оговоренный период времени, а также список материалов, предоставленных автосервису непосредственно заказчиком.

Во-вторых, перед тем, как оставлять ваше транспортное средство на хранение в организации, подписывается акт приема-передачи авто между сторонами, в котором должны быть указаны такие данные, как: наличие повреждений до ремонта автомобиля; перечисление комплектности авто, к которым относятся: коврики, подушки, чехлы на сидения, колонки или магнитола и т.д.

В том случае, если по окончании всех работ, заказчик не обнаружил в машине что-либо из ее комплектации, или же наоборот, нашел новые повреждения, то он имеет право на требование возмещения ущерба авто, причинённого автосервисом в ходе его ремонта. Для того, чтобы не стать пострадавшей стороной, нужно изначально обезопасить себя посредством подписания определенных документов, на которые, к сожалению, многие автолюбители просто закрывают глаза.

Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда

Кому может прийти в голову такая задумка: отправить на осмотр в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль? Это ведь прямая дорога к тому, чтобы не выплатили страховку! Да и зачем тратить свое время и силы на чужую работу, добавите вы. Разделим скепсис с нашими читателями и тут же отметим, что ситуации в автомобильной жизни бывают разные, поэтому зарекаться на подобный счет не стоит.

Тем более из компетентных источников, в частности со страниц «Российской газеты», известно, что подобный случай, в котором ранее разбирались российские суды и даже рассмотрел высший судебный орган – Верховный суд, не является исключением, есть как минимум один аналогичный пример. При этом важная для автомобилистов суть дела заключается в том, что суды встали на сторону автовладельца. Расскажем об этом по порядку.

Скажем сразу, никаких попыток мошенничества и подлога со стороны владелицы автомобиля не было. Просто так по не зависящим от нее причинам сложились обстоятельства, вынудившие автомобилистку пойти в ремонте автомобиля нестандартным путем.

Присказка, как обычно в таких случаях, начинается с аварии. Столкнулось два автомобиля. Далее выясняется, что ответственность виновника аварии была застрахована в компании, признанной банкротом.

Пока пострадавшая в ДТП сторона выясняла через Российский союз автостраховщиков, к кому ей обращаться за выплатами (в итоге получилось, что к своему страховщику, поскольку в аварии не было физически пострадавших граждан), пока урегулировали нестыковки, за это время владелица разбитого автомобиля провела оценку повреждений у независимого эксперта (что важно, этот шаг был полностью задокументирован) и произвела ремонт автомобиля, так сказать, собственными силами. То есть в независимом СТО автомобиль привели в соответствующее до аварии состояние.

В итоге страховая компания все же назначила осмотр, но, когда ее эксперт увидел автомобиль, он незамедлительно отказал в выплате, обосновав это решение тем, что автомобиль был отремонтирован, а значит, теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Суд постановил: автомобилистка поступила законно

Раз в досудебном порядке разобраться не удалось, пришлось гражданке на время переквалифицироваться в истицу.

Суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки.

Первая инстанция разрешила дело следующим образом:

  • Страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
  • Страховая компания подала апелляцию, но и здесь судебная инстанция встала на защиту прав стороны, подавшей иск, согласившись с доводами предыдущего судьи.
  • В итоге страховщик, будучи уверенным в своей правоте, подал жалобу в Верховный суд, напирая на то, что нормы материального права были применены неверно, ведь истицей не был представлен автомобиль для осмотра в том виде, в котором он оказался после дорожно-транспортного происшествия.

А что это может означать, по мнению страховой компании, в данном случае? Да то, что на уже отремонтированном автомобиле следов повреждений, естественно, не видно, что затрудняет или делает невозможным установление размера причиненного ущерба, а значит, и наступления страхового случая. Все это равно тому, что выплаты по страховке, разумеется, не нужно производить на законном основании.

Решение Верховного суда

Во-первых, в ВС отметили, что право отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

Во-вторых, закон об ОСАГО четко говорит о том, что право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

По всей видимости, особой мотивации разбираться с тем, когда произошел страховой случай и каков при этом был размер убытков, у страховой компании не было. Как минимум судом этого подтверждено не было.

По итогу Верховный суд оставил в силе решения судов, отказав в удовлетворении жалобы страховщика.

У виновника дтп не было осаго, когда можно ремонтировать автомобиль

У многих людей, которые обращаются к нам за консультацией, возникает вопрос: когда можно приступать к ремонту своего автомобиля, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО.

 Сюда же относятся дела, когда у виновника был полис ОСАГО но он не покрыл всей суммы возмещения.

Дело в том, что быстро взять деньги с виновника получается далеко не всегда, и пострадавшие хотят быть уверенными в том, что в случае возможного разбирательства им удастся доказать факт ущерба.

Виновник признал вину и готов оплатить ремонт без суда

Если вам достался сознательный оппонент это хорошо, но следует помнить о том, что как только вы приступите к ремонту, доказать сам факт ущерба будет невозможно. Поэтому, если деньги не отдаются на месте (или не фиксируется соответствующее обязательство в форме расписки), то следует оформить ДТП надлежащим образом (в ГИБДД) и провести экспертизу стоимости ремонта.

Очень часто нам приходится слышать о ситуациях, когда виновники ДТП отказывались от данных ранее обещаний, но потерпевший уже приступил к ремонту и такое дело можно считать практически безнадежным. Экспертиза (оценка) не будет бесплатной, но станет вашей страховкой на случай демарша виновника, особенно если ущерб значительный.

Читайте также:  Красноярск ремонт радиатора автомобиля

Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб

Тут все совсем просто, оформляем все как положено делаем независимую экспертизу (пока за свой счет) и пишем претензию к виновнику с требованием возместить ущерб и затраты на экспертизу. Если виновник удовлетворил претензию, то это хорошо. Если нет – идем в суд и в исковом требовании указываем так же и стоимость экспертизы.

Ремонтировать автомобиль можно после проведения экспертизы, но лучше подождать пока виновник получит претензию и будет ясна его реакция. При отсутствии реакции в течении 10 дней можно смело приступать к ремонту. Делать собственную экспертизу (оценку) придется, т.к. для подачи иска и обоснованной претензии нужна сумма ущерба (сумма исковых требований).

Экспертное заключение/отчет должны быть максимально качественными и содержать фотографии всех повреждений, это необходимо для того, чтобы суд признал заключение эксперта действительным и в случае необходимости подтвердил его судебной экспертизой.

В чем соль

Многие люди думают, что если они отремонтируют автомобиль до суда над виновником, то впоследствии виновник сможет либо сказать что повреждений в принципе не было, либо потребовать дополнительную экспертизу, реализовать которую будет уже не возможно.

Это не так, ущерб уже подтвержден организованной вами независимой экспертизой, а для того чтобы отвергнуть ее результаты у суда должны быт существенные основания (сомнения) в ее достоверности Именно поэтому важно делать экспертизу по всем правилам у аккредитованных соответствующим образом специалистов.

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы.

Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением.

Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

Ссылка на основную публикацию