Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Мы качественно и быстро выполняем ремонт зажигания всех типов: бесконтактного, контактного, электронного. В ТехЦентре ИТА Моторс используются оригинальные запчасти, инструменты и принадлежности. Наши специалисты обслуживают грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности, микроавтобусы, легковые автомобили иностранного и российского производства.

Как правило, ремонт системы зажигания автомобиля занимает не более 4-5 часов.

В рамках услуги мы выполняем:

  • диагностику системы зажигания;
  • замену изношенных элементов;
  • ремонт с полным восстановлением функциональности;
  • сброс ошибок электронной системы управления.

Наши цены *

Диагностика системы зажигания

от 500

Катушка зажигания (замена)

от 500

Свечи зажигания (замена)

от 400

Трамблер (дефектовка, ремонт, сборка, установка)

от 800

Высоковольтные провода (замена)

от 500

Регулировка зажигания

от 500

ЭБУ ( сброс ошибок)

от 500

* Цены на операции по ремонту зажигания, представлены в таблице, ориентировочные. Окончательную стоимость работ устанавливает мастер после диагностики и дефектовки.

Обращаем ваше внимание, что практически все составляющие системы зажигания неремонтопригодны, т.е. подлежат замене.

  • Ремонт модуля зажигания обычно предполагает замену. Также можно провести проверку контактов на предмет их загрязнения или ослабления, поиск обрыва массы. Требуется вскрыть коробку, очистить плату, пропаять контакты, заменить оборванный провод.
  • Ремонт ключа зажигания, в зависимости от вида неисправности, может потребовать выполнения следующих операций: перепрограммирование ПУ и транспондера; считывание пин-кода; устранение механической неисправности (западание кнопок, заедание жала и т.п.).
  • Ремонт свечей зажигания в подавляющем большинстве случаев предполагает их замену.
  • Ремонт распределителя зажигания предполагает разбор, дефектовку и замену изношенных деталей: валика распределителя, конденсатора, диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, втулки корпуса распределителя. Также необходимо очистить контакты, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, смазать подвижные части.
  • Ремонт контактной группы замка зажигания проще и надежнее выполнить путем полной замены. Искать и устранять неисправности нецелесообразно.

Наши мастера

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Василий Непейвода

Автомеханик

Опыт работы более 30 лет. Автомеханик универсал. Автоэлектрик. Моторист. Более 100 отремонтированных моторов. Работает в нашей компании 7 лет.

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Денис Накул

Моторист

Опыт работы более 20 лет. Более 200 отремонтированных двигателей. Основная специализация: Пежо Боксер, Форд Транзит, Фиат Дукато.

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Андрей Колесниченко

Моторист

Опыт работы более 20 лет. Более 200 отремонтированных двигателей. Основная специализация: Пежо Боксер,Форд Транзит, Фиат Дукато.

Поиск неисправностей системы зажигания проводят в три этапа:

  • компьютерная диагностика,
  • тесты в рабочих режимах,
  • визуальный и инструментальный осмотр.

Мы выполняем компьютерное исследование на специализированном оборудовании с применением оригинального программного обеспечения. Мастера центра обладают большим опытом и не упускают ни малейшей детали.

Частые неисправности зажигания:

  • неисправность свечей зажигания;
  • обрыв проводки;
  • пробой обмотки катушки;
  • неисправность датчиков;
  • ошибки ЭБУ;
  • КЗ крышки и неисправность самого датчика-распределителя;
  • выход из строя транзисторного коммутатора.

Основные признаки неполадок системы зажигания — сложности с запуском двигателя, нестабильная работа ДВС на холостом ходу, снижение мощности на рабочих передачах, повышенный расход топлива.

Технический Центр «ИТА Моторс» оснащен современным специализированным оборудованием для полной диагностики и профессионального ремонта. Наша материальная база позволяет заменять изношенные детали на новые оригинальные элементы в самые короткие сроки.

Мы гарантируем:

  • профессиональный подход к выявлению и устранению неисправностей;
  • оригинальные запчасти, инструменты и принадлежности;
  • скидки для постоянных клиентов в размере от 5 до 15 % стоимости работ;
  • прозрачное ценообразование.

Запись на диагностику и ремонт зажигания, ответы на вопросы, уточнения вы можете получить, связавшись по телефону с администратором техцентра: 8 (495) 642-38-99.

Отзывы о нас:

Ремонт системы зажигания

Стоимость ремонта системы зажигания в KOLOBOX зависит от вида неисправности и степени сложности выполняемых работ.

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Зажигание автомобиля — система, включающая в себя множества элементов и отвечающая за воспламенение топлива в цилиндрах карбюратора. Контактная структура зажигания автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • АКБ — аккумуляторная автомобильная батарея;
  • Генератор;
  • Катушка зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Прерыватель-распределитель;
  • Выключатель зажигания;

Каковы признаки неисправности системы зажигания?

Рассмотрим основные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости ремонта этой структуры:

  • Невозможность или прерывистая работа двигателя автомобиля.
  • Остановка двигателя во время движения на холостом ходу.
  • Двигатель не способен достичь отметки максимальной мощности.

Вышеперечисленные неисправности говорят о выходе из строя одного или нескольких элементов системы зажигания автомашины. В этом случае детали подлежат ремонту или замене.

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Наиболее часто замены требуют следующие детали:

  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Прерыватель-распределитель.

Для точного выявления сломавшегося элемента необходимо обратиться в сервис для диагностики и ремонта системы зажигания двигателя.

Каким образом происходит ремонт структуры зажигания?

Большинство деталей, который входят в эту систему, требуют замены для повышения эффективности работы мотора. Но есть и элементы, которым требуется только ремонт или корректировка их работы при помощи определенного оборудования.

Как часто нужно обращаться в компанию KOLOBOX за диагностикой и ремонтом системы зажигания?

Ответ на этот вопрос связан с автомобильным пробегом:

  • Прерыватель-распределитель проверяют каждые 10 тыс. км пробега. В сервисе происходит его проверка, чистка и смазка оси контакта.
  • Спустя 20 тыс. км пробега автомобиля прерыватель снова смазывают, проверяют контакты, защищают их при необходимости. Контроль проходят в этот период и свечи зажигания.
  • Срок свечей зажигания подходит к концу через 30 тыс. км пробега. Их необходимо заменить, проверить и очистить все контакты.
  • Система зажигания -отвечает за “сердце” автомобиля, его корректную работу, поэтому так важно доверять ее стабильное функционирование компании KOLOBOX!
  • Перейти к прайс-листу
  • Записаться на шиномонтаж (услуги)
  • Адреса торговых точек

Системы зажигания автомобиля диагностика и устранение неисправностей

Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

  • Основные неисправности катушек зажигания: повреждение изоляции первичной и вторичной обмоток (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, нарушение контакта или обрыв добавочного резистора, электрический пробой через изоляцию в начальных витках вторичной обмотки.
  • Указанные неисправности можно обнаружить при проверке сопротивления первичной и вторичной обмоток.
  • Катушку зажигания с поврежденной изоляцией и нарушенным контактом необходимо заменить.
  • Неисправный добавочный резистор катушки зажигания нужно отремонтировать или заменить.
  • Основные неисправности прерывателя-распределителя: замасливание или обгорание контактов прерывателя, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с выводами), загрязнение ротора и крышки, трещины в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка прерывателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков центробежного регулятора, ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя мембраны вакуумного регулятора, износ кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регулятора.

Для обнаружения указанных неисправностей прерыватель-распределитель следует снять с двигателя, проверить на стенде, в случае необходимости разобрать. Обнаруженные неисправности нужно устранить, как указано ниже.

Основные неисправности свечей зажигания — недостаточная герметичность по корпусу и центробежному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора, нагар на свече. Неисправную свечу снять с двигателя, очистить от грязи и нагара, осмотреть состояние поверхности изолятора, отрегулировать зазор и проверить на установке для испытания свечей.

Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, следует проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя в соответствии с указаниями, данными в инструкциях, следить за состоянием и чистотой деталей.

При обслуживании прерывателя-распределителя необходимо проверить надежность его крепления. Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть повернут усилием руки) следует надежно закрепить. Если отвертывались гайки октан-корректора, надо их затянуть, предварительно проверив правильность установки зажигания.

Периодически необходимо снимать с прерывателя-распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине.

При этом нужно внимательно проверить, не имеют ли крышка и ротор трещин, следов пробоя искрой, а электроды крышки и токоразносная пластина ротора — значительной обгорания или коррозии.

Обгорание торцовой поверхности токоразносной пластины ротора и торцовой поверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор надо сменить.

Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, следует тщательно зачистить мелкой шкуркой обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора и протереть их тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приведет к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.

Читайте также:  Как производится ремонт колес автомобиля

Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.

Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнезде крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде наконечником, В этом случае нужно зачистить наконечник, затем плотно и до от» каза вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде необходимо предварительно несколько развести лепестки наконечника.

Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.

При смазывании кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.

Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить, пользуясь специальной абразивной пластиной или плоским бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку нельзя, так как на контактах остаются абразивные частицы.

При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется устранять полностью.

Инструмент для зачистки контактов не должен употребляться для обработки других металлов и не должен быть замасленным или грязным.

Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Для удобства зачистки лучше контакты снять.

После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить требуемый зазор между контактами.

Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет, незначительные неровности, чистить не надо. Чтобы проверить, не заедает ли рычажок на оси, следует отжать рычажок пальцем и затем отпустить его. Отпущенный рычажок под действием пружины должен со щелчком быстро возвращаться в исходное положение.

Если рычажок в исходное положение возвращается медленно, то следует проверить натяжение пружины рычажка прерывателя динамометром. Прилагать силу к динамометру надо в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхностям). Показание динамометра следует замерить в момент начала размыкания контактов.

Натяжение пружины должно находиться в пределах, указанных в заводской инструкции для данного типа прерывателя-распределителя.

Проверять характеристики центробежного и вакуумного регулятора-распределителя следует на специальном стенде. При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить.

Периодически в случае необходимости следует поворачивать наружное кольцо шарикоподшипника для перемещения выработанного участка дорожки качения шариков. Для этого необходимо снять распределитель с автомобиля и выполнить следующие операции.

  1. Снять вакуумный регулятор с распределителя; для сохранения регулировки вакуумного регулятора предварительно нужно отметить рисками его положение на корпусе (до отвертывания винтов надо сделать одну против другой две риски: на кронштейне вакуумного регулятора, на корпусе распределителя).
  2. Снять панель прерывателя.
  3. Путем проворота колец шарикоподшипника проверить, нет ли местного износа из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо совершает колебательное движение. В случае такого износа, который обнаруживается торможением колец в месте износа при повороте или по их качанию, необходимо проворачивать наружное кольцо шарикоподшипника до устранения торможения или качания. Затем следует заложить в шарикоподшипник смазочный материал.
  4. Собрать распределитель, проверить его на стенде и в случае необходимости отрегулировать.

При проверке аппаратов системы зажигания можно руководствоваться их параметрами, указанными в таблицах технических характеристик, в случае отсутствия нужных параметров, необходимо обратиться к инструкциям на автомобиль данной марки.

Возможные неисправности системы зажигания при работе двигателя, их причины и способы устранения

Причины неисправности Способ устранения неисправнсти
Двигатель не пускается из-за отсутствия искрообразования
Пробой конденсатора Замкнуть полностью контакты прерывателя, включить зажигание и разомкнуть контакты рукой. При сильном искрении между контактами, указывающем на неисправность конденсатора, его необходимо заменить.
Зависание контактного уголька или выход из строя помехоподавительного резистора, встроенного в контактный уголек крышки распределителя. Устранить дефект или заменить уголек и пружину
Замыкание рычажка прерывателя на корпус распределителя. Заменить рычажок прерывателя.
Замаслены или обгорели контакты прерывателя. Протереть и зачистить контакты.
Перебои в работе двигателя
Недостаточный зазор между контактами прерывателя. Отрегулировать зазор.
Загрязнение бегунка и крышки распределителя, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнезд в крышке. Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнезд надо заменить неисправный бегунок или крышку.
Подгорание контактов прерывателя. Зачистить контакты.
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта. Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать распределитель.
Ослабление пружины рычажка прерывателя. Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину.
Двигатель не развивает полной мощности
Неправильно установлено зажигание. Проверить правильность установки зажигания.
Неисправность центробежного регулятора опережения зажигания (заедание грузиков). Разобрать распределитель и устранить неисправность.
Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждений заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить.

Ремонт системы зажигания в Москве. Цена от 480р. — автосервис «Токио Сервис»

Определить неисправность системы зажигания можно с помощью простого теста. Достаточно отсоединить любой провод от свечи и поднести его к кузову, там, где нет подтеков топлива или масла и прокрутить стартером. Если искра появилась, то причина поломки в другом месте.

Если же искры нет, то необходима диагностика высоковольтных проводов, по которым ток достигает свечи. Если причина в них, то лучше приобрести сразу новый комплект, цена которого достаточно невелика.

После чего производится замена высоковольтных проводов, и можно спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы зажигания

Ремонт и обслуживание системы зажигания — дело специализированного автосервиса. Сотрудники техцентра всегда используют подходящий инструмент. При извлечении старой свечи механики следят за тем, чтобы в свечной колодец не попали инородные предметы. В противном случае это может стать причиной серьезной поломки мотора. В Москве это происходит сплошь и рядом.

Теория и практика

В теории все выглядит просто: необходимо демонтировать защитные кожухи, отсоединить свечи зажигания, выкрутить старые детали и поставить новые. На деле энтузиазм автовладельцев идет на убыль уже при попытке подобраться к свечам, знают в «Токио Моторс».

Повреждения компонентов

Отсутствие необходимого инструмента затрудняет демонтаж и часто приводит к повреждениям других компонентов, которые мешают накинуть ключ. Добравшись до катушек, автовладельцы не рассчитывают свои силы. Попытка отсоединить разъем от детали приводит к повреждениям фиксаторов.

Неисправности системы зажигания обычно приводят:

  • к невозможности запустить двигатель,
  • «троению»,
  • перебоям в работе мотора,
  • потере мощности двигателя.

Отсутствие искры

Иногда причиной отсутствия искры является самопроизвольное изменение величины зазора в трамблере. Но иногда происходят и более серьезные неполадки, когда производится, замена крышки трамблера, где располагаются все контакты, которые могут износиться или испортиться от длительной эксплуатации.

Стоимость крышки трамблера для отечественных автомобилей достаточно невелика, а вот у иномарок цена может оказаться кусачей. Если же не учитывать правила безопасной эксплуатации электрической системы автомобиля, например, поставить вместо стандартных предохранителей жучки, то все может закончиться гораздо плачевнее.

Здесь возможна замена трамблера, катушки высокого напряжения, проводов, да и вся система вполне может выйти из строя.

Монтаж деталей

Случается, что клиенты техцентра жалуются на то, что никак не могут найти в продаже нормальные свечи зажигания. Новые компоненты моментально выходят из строя. Но при диагностике выясняется, что автолюбитель самостоятельно менял катушки. Свечи «летели» из-за того, что монтаж компонентов был осуществлен неправильно.

Высокая конкуренция среди производителей свечей заставляет их экономить на всем, что позволяет снизить цену на конечный продукт. В итоге компоненты получаются слишком «нежными». Несоблюдение правильного момента затяжки свечи приводит к ее поломке.

Читайте также:  Литература то и ремонт автомобилей ваз
Cтоимость (руб.)
Ремонт системы зажигания от 1760
Замена катушки зажигания от 800
Замена замка зажигания от 3360
★ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам в подарок. . ✔ Предложение актуально при ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее

диагностика Получить консультацию Заявка на эвакуатор

Гарантия на работы составляет до 24 месяцев, без ограничений по пробегу! Внушительный многолетний опыт ремонта и обслуживания автомобилей и следование технологиям позволяют нам это сделать.
Все работы, требуемые запчасти и расходные материалы согласовываются с вами с самого начала. Вы сразу будете в курсе полной стоимости и сроков выполнения работ по ремонту вашего автомобиля.
Мы полностью соблюдаем все оговоренные с клиентом сроки проведения ремонта автомобиля. А если вдруг по нашей вине произойдет задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.
Наши специалисты никогда не порекомендуют провести тот ремонт, который не нужен. Мы не будем менять заведомо исправные детали и узлы автомобиля. Вы всегда будете знать, что нужно сделать срочно, а что можно и отложить.
Мы гарантируем вам, что ваш автомобиль будет полностью отремонтирован. Будьте уверены – никакого повторного ремонта. Все поломки и неисправности устраняются нашими специалистами с первого раза.
Если вы захотите, то можете лично присутствовать при проведении обслуживания вашего автомобиля. Также наши специалисты обязательно вам покажут детали и агрегаты, нуждающиеся в ремонте.

×

Диагностика по 43 параметрам в подарок

Электрооборудование (освещение, кондиционер, генератор, зажигания)

Трансмиссия (Работа КПП, уровня масла, сцепление и т.д.)

  • Подкапотное пространство (двигатель, свечей, АКБ, уровень тех жидкостей)
  • Ходовая (диски и колодки, амортизаторы, рулевое управление)
  • ✔ При ремонте бесплатно 490₽

Подробнее Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля

Ремонт и техническое обслуживание системы питания и зажигания

  • К основным неисправностям системы питания относятся:1) образование слишком бедной или слишком богатой горючей смеси;2) подтекание топлива;3) прекращение подачи топлива в карбюратор; 4)- затрудненный пуск горячего или холодногодвигателя;5) неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;6) перебои в работе двигателя на всех режимах работы;
  • 7) повышенный расход топлива.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может произойти из-за засорения топливопроводов и сетчатых фильтров, из-за неисправности топливного насоса, загрязнения фильтра тонкой очистки, а также из-за неисправности клапана двойной очистки. Для того чтобы определить причину прекращения подачи топлива к карбюратору, необходимо отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, затем опустить отсоединенный конец шланга в емкость и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при прокачке из шланга потекло топливо, значит, топливный насос исправен, и необходимо проверить, не засорился ли топливный фильтр. Если топливо подается из шланга слабо, периодически или не подается вообще, значит, засорилась топливная магистраль подачи топлива от топливного бака к насосу или неисправен топливный насос. Проверку топливного насоса ручной подкачкой лучше всего проводить 2 раза после проворачивания коленчатого вала при помощи стартера или пусковой рукоятки. Если при проверке ручной подкачкой топлива не ощущается сопротивления качанию рычага ручной подкачки, а подача топлива отсутствует, значит, топливный насос неисправен. Если при подкачке приходится прикладывать значительное, усилие на рычаг ручной подкачки, то, скорее всего, засорена топливоподающая магистраль.

Для того чтобы определить наличие засора в топливной магистрали, необходимо ее продуть при помощи специального насоса с конусной насадкой либо при помощи обыкновенного компрессора. Для этого необходимо отсоединить от топливного насоса шланг подачи топлива, вставить в него конусную насадку и при помощи насоса или компрессора продуть его.

Если топливопроводящая магистраль не засорена, то воздух будет свободно поступать в топливный бак. Если воздух не проходит или проходит с трудом, можно продуть шланг под большим давлением, в некоторых случаях это помогает устранить засор.

Если продувкой не удается устранить неисправность, то необходимо снять, прочистить или заменить топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильтром. Кроме этого после прочистки или замены топливоприемной трубки и сетчатого фильтра рекомендуется промыть горячей водой бензобак, для того чтобы удалить из него остатки имеющихся в нем загрязнений.

При отсутствии засоров в топливопроводящей магистрали нужно проверить топливный насос на наличие неисправностей.

Проверку топливного насоса начинают с визуального осмотра на предмет наличия подтеканий через негерметичные соединения его частей или через повреждения диафрагмы. Если при осмотре обнаруживается подтекание топлива через соединения частей насоса, то необходимо подтянуть их соединения.

Затем необходимо снять крышки насоса, прочистить его сетчатый фильтр и затем проверить насос в действии. При повреждении диафрагм насоса топливо начнет протекать через нижнее отверстие в корпусе и попадать в картер двигателя.

Поэтому при данной неисправности будет наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уровня масла и повышение его давления. Эти признаки помогают выявить неисправность диафрагм топливного насоса, при которых он способен сохранять работоспособность.

Поврежденные диафрагмы не подлежат восстановлению, их необходимо заменить на новые. Если после проверки, прочистки и замены диафрагм подача топлива не возобновляется, то топливный насос необходимо снять с автомобиля для ремонта или замены.

Если топливный насос полностью исправен и обеспечивает подачу топлива, то необходимо проверить сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно открыть пробку сетчатого фильтра карбюратора, прочистить его и затем продуть сжатым воздухом.

Образование слишком бедной горючей смеси сопровождается следующими факторами: перегревом двигателя, потерей его мощности, возникновением, «выстрелов» в карбюраторе. Однако такие же признаки возникают при слишком раннем или слишком позднем зажигании. Поэтому перед устранением неисправностей нужно проверить установку момента зажигания.

  1. Причины образования бедной смеси:1) недостаточная подача топлива в карбюратор;2) засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы;3) подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или с выпускного трубопровода с головкой цилиндра;4) заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении;
  2. 5) пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неполадки, необходимо проверить подачу топлива при помощи ручной подкачки. Если топливо подается исправно, то проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого необходимо при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание.

Затем осмотреть место соединения карбюратора и впускного трубопровода, если в этом месте обнаружено топливное пятно, то это говорит о негерметичности данного соединения. В этом случае нужно подтянуть гайки и болты крепления.

Если подсос воздуха отсутствует, то следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

  • Признаками образования слишком богатой топливной смеси являются:1) «выстрелы» и черный дым из глушителя;2) потеря мощности двигателя;3) перегрев двигателя;4) повышенный расход топлива;5) попадание бензина в масло;
  • 6) образование нагара в камерах сгорания, а также на поршнях.
  • Образование слишком богатой смеси может быть вызвано следующими факторами:1) повышенным уровнем топлива в поплавковой камере;2) изнашивание, заедание и неполное закрытие игольчатого клапана поплавковой камеры;3) неплотное открытие воздушной заслонки;
  • 4) нарушение герметичности диафрагм экономайзера мощностных режимов.

Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неисправности, необходимо снять крышку карбюратора и проверить поплавковый механизм. При наличии неисправностей в карбюраторе устранить их и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Проверить игольчатый клапан на герметичность. Для этого нужно повернуть крышку поплавком вверх и плотно подсоединить к топливопроводящему штуцеру резиновую грушу.

Затем нужно выдавить из груши весь воздух и если в течение 30 секунд форма груши не изменится, значит, клапан герметичен. Если герметичность клапана нарушена, его нужно заменить на новый. Неплотное открытие воздушной заслонки можно устранить регулировкой тросового привода.

Все остальные неисправности, приводящие к образованию слишком богатой горючей смеси, определяются и устраняются в процессе разборки и ремонта карбюратора.

  1. Подтекание топлива может произойти в результате:1) неплотности спускной пробки топливного бака;2) неплотности соединений топливопровода;3) в результате трещин в топливопроводе;
  2. 4) в результате негерметичности диафрагм и соединений топливного насоса.
Читайте также:  Что нового для ремонта авто

Подтекание топлива необходимо вовремя обнаруживать и устранять, так как оно приводит к перерасходу топлива, а также может вызвать пожар в автомобиле. Затрудненный запуск горячего двигателя может являться следствием .

следующих причин: неполного открытия заслонки карбюратора; нарушения регулировки и заслонки жиклера системы холостого хода; повышенного уровня бензина в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности можно попробовать запуск двигателя с «продувкой».

Такой запуск предполагает включение двигателя при полном нажатии педали управления дроссельными заслонками. Если такой запуск не даст положительного результата, то необходимо отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки.

Кроме этого необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать систему холостого хода, а также вывернуть, прочистить и продуть топливный жиклер и эмульсионный канал системы холостого хода.

Причиной затрудненного пуска холодного двигателя могут быть отсутствие подачи топлива в карбюратор, неисправность системы зажигания или неисправность пускового устройства карбюратора.

Если происходит затрудненный запуск холодного двигателя при исправном карбюраторе и системе зажигания, то причиной неполадки может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонки первичной камеры, или пневмокорректора пускового устройства.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может возникнуть в результате многих причин, которые могут быть не связаны с системой питания, например, неправильная установка зажигания, образование нагара на электродах свечей зажигания и т.д.

При неустойчивой работе двигателя необходимо проверить исправность системы зажигания и системы газораспределения, а затем приступать к проверке системы питания.

Перебои в работе двигателя могут возникнуть из-за засорения сетчатого фильтра, жиклеров или клапанов карбюратора, попадания воды в карбюратор, подсоса воздуха через поврежденные прокладки в соединениях карбюратора.

Кроме этого перебои в работе двигателя также могут быть вызваны неисправностью других механизмов и систем двигателя, например из-за нарушения зазоров в клапанном механизме или из-за нарушений в работе системы зажигания.

Повышенный расход топлива может появиться в результате неисправности карбюратора или в результате подтекания топлива.

Для того чтобы выявить неисправности, которые приводят к повышенному расходу топлива, нужно проверить топливоподающие элементы системы питания.

Кроме этого повышенный расход может быть следствием других причин, например неисправности системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за неисправности тормозной системы, а также в результате пониженного давления в шинах и т. д.

В процессе технического обслуживания системы питания следует ежедневно проверять соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса на наличие протекания. После прогрева двигателя нужно проверять устойчивость работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала, для этогорезко открывают и быстро закрывают дроссельные заслонки.

  • Кроме того, через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо:1) вынимать сетчатый фильтр топливного насоса, промывать его бензином, продувать сжатым воздухом и ставить на место;2) заменять фильтр тонкой очистки топлива;3) заменять на новый фильтрующий элемент воздухоочистителя;
  • 4) проверять и подтягивать болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к выпускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову.

Кроме этого через каждые 20 000 км пробега нужно очищать карбюратор и- проверять его работу.

Неисправности в системе зажигания могут привести к неустойчивой работе и затрудненному запуску двигателя, к перебоям на всех режимах работы двигателя, к потере мощности, а также к повышенному расходу топлива.

К основным неисправностям системы зажигания относится нарушение угла опережения зажигания, перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полная потеря зажигания.

Позднее зажигание характеризуется перегревом двигателя и потерей мощности, раннее зажигание также характеризуется потерей мощности и стуком в двигателе. Для того чтобы устранить эти неисправности, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.

Для этого нужно повернуть корпус распределителя зажигания или датчика-распределителя.

Перебои в цилиндре, как правило, возникают из-за неисправности свечи зажигания, в результате испорченной изоляции провода высокого напряжения, который присоединяется к свече, а также из-за плохого контакта провода высокого напряжения в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

  1. Перебои в работе нескольких цилиндров двигателя могут возникнуть в результате:1) испорченной изоляции центрального провода высокого напряжения;2) плохого контакта провода высокого напряжения в гнезде крышки распределителя или на клемме катушки зажигания;3) неисправного конденсатора;4) обгорания контактов прерывателя;5) трещин на крышке распределителя или ротора;6) неправильного зазора между контактами прерывателя;7) периодическое замыкание подвижного контакта прерывателя на «массу» из-за испорченной изоляции;
  2. 8) попадание влаги на элементы системы зажигания (на крышку распределителя зажигания, провода высокого напряжения, наконечники свечей).

Загрязненные контакты распределителя прочищают ветошью, которую предварительно смачивают бензином, а обгоревшие контакты зачищают надфилем.Полное прекращение зажигания может произойти из-за неисправности в цепи низкого и высокого напряжения. Для устранения этой неполадки вначале проверяют цепь высокого напряжения, затем цепь низкого напряжения, а потом высокого.

Проверка системы зажигания включает в себя проверку и регулировку угла опережения зажигания; проверку конденсатора; проверку цепи низкого и цепи высокого напряжения.

При проверке зазора между контактами прерывателя необходимо снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и потом щупом проверить зазор, который должен составлять 0,35-0,45 мм.

Если зазор принимает недопустимые значения, то его необходимо отрегулировать, ослабив стопорный винт, передвинув площадку с неподвижным контактом прерывателя.

После регулировки величины зазора между контактами прерывателя стопорный винт закрепляют и затем приворачивают крышку распределителя.

Проверку и регулировку угла опережения зажигания осуществляют при помощи стробоскопа или контрольной лампы. Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно провести во время движения автомобиля.

Для этого нужно прогреть двигатель и разогнать его до скорости 50 км/час и, двигаясь на высшей передаче, резко нажать на педаль газа.

При этом в двигателе должны слышаться слабые стуки, если стуков не слышно, значит, зажигание срабатывает слишком поздно, а долго не прекращающиеся стуки говорят об слишком раннем зажигании;

Проверка цепей высокого и низкого зажигания осуществляется на специальных диагностических стендах с применением осциллографов, которые позволяют достаточно быстро, легко и максимально точно определить работоспособность элементов системы зажигания.

При отсутствии осциллографа проверка цепи низкого напряжения может быть выполнена при помощи индикатора. Проверка цепей при помощи индикатора осуществляется в следующей последовательности.

Один провод индикатора присоединяют к массе автомобиля, а другой провод начинают последовательно подсоединять к входной и выходной клеммам выключения зажигания, входной и выходной клеммам катушки зажигания и к клемме низкого напряжения прерывателя.

Если на каком-то участке цепи лампа индикатора будет гореть только вначале, значит, на этом участке существует повреждение или разрыв.

Для проверки цепи высокого напряжения необходимо снять крышку распределителя, затем поворотом коленчатого вала полностью соединить контакты прерывателя и отключить провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя.

После этого нужно включить зажигание и, держа провод высокого напряжения на расстоянии 4-5 мм от «массы», пальцем размыкать контакты прерывателя. Если между концом провода и «массой» нет искры, значит, цепь высокого напряжения неисправна или неисправен конденсатор. Для окончательной проверки нужно заменить конденсатор на другой (заведомо исправный).

После замены конденсатора снова повторить проверку. Если искра по-прежнему отсутствует, значит, нужно заменить катушку.

Для того чтобы проверить исправность работы конденсатора, необходимо отсоединить провод конденсатора от клеммы прерывателя, затем полностью сомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и рукой размыкать контакты прерывателя.

При размыкании между контактами прерывателя должно наблюдаться сильное искрение. После этого нужно снова присоединить провод конденсатора обратно к клемме и повторить проверку.

Если искрение между контактами прерывателя уменьшится, значит, конденсатор исправен, в противном случае конденсатор нужно заменить на новый.

Ремонт системы зажигания заключается в замене неисправных элементов, таких как провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания, конденсатор, выключатель зажигания и его контактная группа, электронный коммутатор, датчик распределителя, распределитель зажигания и его элементы (кулачок, ротор, крышка, вакуумный регулятор, контактная группа), на новые.

Ссылка на основную публикацию