Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

______________________________________________________________________________

 Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок.

Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей. Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах. Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.2. Осушительный патрон

1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

  • Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:
  • Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
  • Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи: — воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха; — отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки; — очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом; — при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2; — смазать уплотнения тонким слоем смазки Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см). Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов. Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске. Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе. Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6. Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

Торможение

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19. Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12. После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12. Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент. При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение. Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок. При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19. При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу. Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.

Читайте также:  Ремонт компрессоров автоматика москва

Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается. Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник, Очистить место установки тормозных колодок. Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2. Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2. Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8). Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Рис.8 Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор. После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.

Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец. На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали). Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу. Установить заглушку.

Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.

При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

  1. ______________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________
  5. Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Тормозная система ГАЗ-33104 "Валдай"

1 Трубка от компрессора к штуцеру 33104-3506196 1
2 Трубка от штуцера к воздухоосушителю 33104-3506206 1
3 Трубка от воздухоосушителя к муфте 33104-3506210 2
5 Трубка от баллона к штуцеру 33104-3506214 1
6 Трубка от муфты к тройнику 33104-3506220 2
8 Трубка от баллона к крану 33104-3506224 1
9 Трубка от тройника к крану 33104-3506236 1
10 Трубка от крана к тройнику 33104-3506240 1
11 Трубка от крана к переднему модулятору 33104-3506244 1
13 Трубка от модулятора к модулятору 33104-3506250 1
14 Трубка от модулятора к переднему правому шлангу 33104-3506254 2
15 Трубка от заднего модулятора к шлангу 33104-3506260 2
16 Трубка от модулятора к переднему левому шлангу 33104-3506262 1
18 Трубка от воздухоосушителя к регенерационному баллону 33104-3506274 1
19 Трубка от двухмагистрального клапана к правому шлангу 33104-3506280 1
21 Трубка от воздухоосушителя к тормозному крану 33104-3506306 1
22 Трубка от тормозного крана к двухмагистральному клапану 33104-3506310 1
23 Баллон воздушный тормозов 3310-3513015 1
24 Баллон воздушный 66-11-3513015 2
25 Баллон воздушный 4301-3513040 2
26 Хомут крепления вакуумного баллона 3307-3513072 6
27 Хомут воздушного баллона 3309-3513076 4
28 Трубка от двухмагистрального клапана к тройнику 33104-3506290 3
30 Болт М8х55 290693-П29 10
31 Гайка М27х1,5 292967-П29 2
32 Шайба 28 293554-П29 2
34 Штуцер угловой 298493-П 1
35 Прокладка штуцера главного цилиндра тормозов 52-04-3505024 2
36 Прокладка 51-3506013 4
37 Прокладка уплотнительная 46-3506032 2
38 Кронштейн 33104-3506049 2
39 Штуцер 4301-3506070 1
40 Кронштейн шлангов 33104-3506103 1
41 Штуцер 33104-3506156 2
42 Тройник 33104-3506159 2
43 Угольник 33104-3506176 1
46 Кронштейн шланга передний 33104-3506188 1
47 Кронштейн шланга задний 33104-3506189 1
48 Кронштейн 33104-3506198 1
50 Штуцер 33104-3506354-10 2
51 Пластина 33104-3506368 3
52 Кронштейн 33104-3511017 1
53 Штуцер 3310-3511022 1
54 Кронштейн крепления вакуумного баллона задний 3307-3513070-10 6
55 Кронштейн воздушного баллона 33104-3513080 4
57 Кронштейн 33097-3552049 1
58 Поясок 45 3114 9921 4
61 Болт М12х1,5х30 45 3114 9615 3
62 Шайба 293370-П29 1
63 Кронштейн шлангов 33104-3506105 1
65 Болт М8х90 200277-П29 6
66 Болт М8х18 201455-П29 9
67 Болт М8х25 201458-П29 15
68 Болт М10х25 201497-П29 10
70 Гайка М8 250510-П29 40
71 Гайка М10 250512-П29 10
72 Гайка М16х1,5 250636-П29 4
73 Гайка М18х1,5 250638-П29 2
74 Гайка М20х1,5 250640-П29 6
75 Гайка М22х1,5 45 9553 1270 6
77 Гайка М16х1,5 45 9565 1314 4
78 Шайба 8 252005-П29 10
79 Шайба 8Т 252135-П2 40
80 Шайба 10.ОТ 252136-П2 10
81 Шайба 12.ОТ 252137-П2 3
82 Шайба 18 252240-П29 2
83 Шайба 20 252241-П29 6
95 Шланг 33104-3506228 1
96,124 Модулятор BR9166-II40872F 3
98 Штуцер .853974 1
99 Штуцер .853977 6
100 Тройник .861013 1
101 Шайба .861023 7
102 Шайба .861024 16
103 Тройник .861032 4
104 Кольцо уплотнительное .864236 7
105 Угольник ввертный .864823 7
106 Угольник фланцевый .864825-01 3
107 Штуцер .853976 2
108 Штуцер .864896 1
109 Камера тормозная тип 14/16 задняя левая BS 9251 1
110 Камера тормозная тип 14/16 задняя правая BS 9252 1
111 Модуль подготовки воздуха ZB4400 1
112 Кольцо уплотнительное 740.1003439 16
113 Шланг гибкий тормозов 33104.3506025 4
114,125 Клапан контрольного вывода 100-3515310-01 3
115 Клапан двухмагистральный 100-3562010 1
117 Датчик аварийного давления воздуха 6072.3829.000 3
118 Датчик давления масла 3902.3829010 2
119 Шланг гибкий тормозов 33104.3506025-10 2
120 Клапан быстрого оттормаживания 100-3518110 1
121 Шумоглушитель 3310.3511210 1
122 Тройник 5320-3506091-01 3
123 Угольник .861030 4
124,96 Модулятор АДЮИ.453643.002-02 3
125,114 Клапан контрольного вывода 100-3515310 3

Установка тормозного крана с ручным приводом

33104-3508001

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

2 Кожух тормозного крана 33104-3508232 1
3 Болт М6х14 45 9376 1101 2
4 Винт Е35206-01 4
5 Шайба .861023 2
6 Кольцо уплотнительное .864236 2
7 Штуцер .864896 2
8 Кран тормозной обратного действия с ручным управлением DPM61A 1

Установка кронштейна тормозного крана

33104-3508002

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

1 Кронштейн тормозного крана 33104-3508069 1
2 Болт М6х14 45 9376 1101 4

Установка шланга и штуцера отбора воздуха компрессора

33104-3509001

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

1 Поясок 4-160973-2 1
2 Штуцер 33104-3509070 1
3 Трубка 3310-3509074 1
4 Шланг впускной радиатора отопителя короткий 66-8101036 1
8 Хомут 20-32 45 3114 9907 3

Фильтр воздушный гидровакуумного усилителя тормозов

4301-3553010

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

1 Корпус фильтра 4301-3553022 1
2 Крышка воздушного фильтра 52-04-3553028 1
3 Элемент фильтрующий 52-04-3553032-01 1

Неисправности суппорта Валдай

Суппорт «Валдай» является одной из важнейших составляющих тормозной системы. Его главная задача – создать оптимальное усилие для того, чтобы транспортное средство замедлилось во время движения или остановилось.

Качественный механизм должен обладать достаточной прочностью, высокими показателями сопротивляемости нагреву и хорошей теплоотдачей.

Однако, как деталь, работающая в режиме повышенных нагрузок, рано или поздно она выходит из строя.

Как обнаружить возникновение неисправности

Существует ряд основных признаков, по которым владелец транспорта может определить, что требуется ремонт. Среди них стоит перечислить следующие:

  • для полной остановки транспортного средства водителю приходится прилагать большее усилие, или же наоборот, педаль нажимается практически без усилий;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • при нажатии возникает своеобразная хорошо заметная пульсация педали тормоза;
  • при сильном нажатии на педаль задние тормоза блокируются.

Ремонт суппорта «Валдай»: способы устранения неисправностей

Ремонт тормозной системы автомобиля валдай

Одна из самых распространенных неисправностей – это подклинивание колодок. Определить ее можно после разборки механизма. Поломка происходит из-за образования ржавчины на колодках, которая и не дает им свободно перемещаться. Неполадка простая, поэтому при необходимости ее можно устранить без обращения в сервисный центр. Ржавчину нужно удалить при помощи наждачной бумаги, мелкозернистым напильником ли щеткой по металлу, после чего обработать поверхность с использованием смазки высокотемпературного типа. Проследите, чтобы на поверхности отсутствовали ямки от выработки. В противном случае потребуется замена комплектующих.

Коррозия может также образоваться и на поршне. Это происходит при длительной стоянке авто «на приколе» или при наличии дефекта на пыльнике. В данном случае механизм нужно разобрать и отшлифовать поршень, используя специальную пасту. Затем деталь необходимо промыть жидкостью WD-40 и установить на место. Если коррозия достаточно сильная – возможно потребуется замена суппорта «Валдай».

Читайте также:  Стоимость ремонта равна стоимости автомобиля

Среди других причин, которые могут вызвать неадекватное функционирование тормозной системы, стоит назвать:

  • подклинивание направляющих (понадобиться провести демонтаж колодок и проверить направляющие на отсутствие излома или изгиба, а также смазать их);
  • подклинивание поршня.

Нельзя забывать, что от надежной работы тормозов во многом зависит вероятность создания аварийных ситуаций на дороге, а, значит, жизнь и здоровья водителя и пассажиров.

Поэтому, независимо от того, необходима ли вам замен или переборка суппорта «Валдай», лучшим вариантом будет обратиться в проверенный и зарекомендовавший себя сервисный центр, имеющий в штате квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Немаловажным условием станет наличие гарантии на выполненные ремонтные работы.

Стоимость ремонта и переборка суппорта Валдай от 3000 руб.

Звоните и мы вас проконсультируем!

Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310

Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ-3310 «Валдай» применяется пневматическая тормозная система, в которой важную роль играет интегрированный модуль подготовки воздуха. Подробно о данном модуле, его конструктивных особенностях, работе, вопросах технического обслуживания и ремонта читайте в этой статье.

Среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ-3310 «Валдай» обладают достаточно большой массой (до 7,4 тонн), поэтому в них не применима традиционная тормозная система с гидроприводом. В данных грузовиках используется современная тормозная система с пневматическим приводом, который для повышения безопасности разделен на два автономных контура.

Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. датчик аварийного падения давления воздуха;
  10. датчик манометра;
  11. кран тормозной обратного действия;
  12. глушители шума;
  13. кран тормозной подпедальный;
  14. клапаны контрольного вывода;
  15. модулятор;
  16. датчик включения;
  17. двухмагистрапьный клапан;
  18. клапан быстрого оттормаживания;
  19. камера тормозная;
  20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
  21. датчик ABS;
  22. датчик ABS;
  23. ротор ABS;
  24. ротор ABS;
  25. электронный блок ABS;
  26. датчики предельного износа колодок;
  27. сигнализатор износа колодок;
  28. глушители шума;

Пневмосистема состоит из компрессора, модуля подготовки воздуха, ряда ресиверов (больших и малых, а также предусмотрен регенерационный ресивер), тормозного крана педали (фактически, это два крана, управляемых одной педалью) и тормозного крана «ручника», тормозных камер на колесах (причем задние камеры оснащаются энергоаккумуляторами), системы трубопроводов и ряда различных клапанов.

Первый контур включает в себя два ресивера, кран тормозной педали и передние тормозные камеры, также сюда входит модулятор, управляемый системой ABS.

Второй контур включает в себя два ресивера и кран педали тормоза, тормозные камеры задних колес и два модулятора ABS.

К этому же контуру относится отдельная пневматическая магистраль стояночного тормоза, кран «ручника» и специальный клапан, обеспечивающий подачу воздуха на задние тормозные камеры при включении ручного тормоза.

В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

Одну из ключевых ролей в пневматической системе грузовиков «Валдай» играет модуль подготовки воздуха.

Назначение и роль модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не зря имеет такое название — в него интегрировано несколько основных узлов, которые отвечают за различные этапы подготовки и распределения воздуха. Модуль выполняет следующие функции:

  • Отделение масла из нагнетаемого в систему воздуха;
  • Осушение нагнетаемого воздуха;
  • Регулировка давления;
  • Разделение поступающего воздуха на четыре потока (два рабочих контура, один контур ручного тормоза и контур регенерационного ресивера);
  • Защита контуров от критического превышения давления (сброс давления);
  • Автоматическое отключение любого контура при утечке воздуха или других повреждениях;
  • Отвод воздуха для питания внешних потребителей (в основном, для накачки шин, также возможно подключение пневмоподвески);
  • Подогрев воздуха при низких температурах окружающей среды;
  • Возможность подвода сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Модуль подготовки воздуха располагается сразу за компрессором, поэтому через него проходит весь воздух, поступающий в пневматическую систему автомобиля.

Этим гарантируется, что весь воздух будет сухим и чистым, а любой из контуров будет защищен в случае неисправности или другой непредвиденной ситуации.

Поэтому модуль является очень ответственной деталью, а его конструкции, надежности и долговечности уделяется самое серьезное внимание.

Конструкция и работа модуля подготовки воздуха

Основу модуля составляет литой корпус, в котором выполнены все необходимые полости, каналы и патрубки (а также воздушные порты системы управления). В корпусе расположены защитные многоконтурные клапаны, регулятор давления, обратный клапан, клапан регенерационного сброса давления, нагревательный элемент и другие компоненты.

В нижней части корпуса установлен глушитель (снижает уровень шума при выпуске воздуха), а сверху располагается патрон осушителя воздуха. Между патроном и корпусом в своей камере находится маслоотделитель (шайба со спиральными ребрами, которые задерживают масло, содержащееся в проходящем воздухе).

Для подключения клапанов к электросети автомобиля на модуле предусмотрен специальный разъем.

Модуль в сборе устанавливается на правом лонжероне рамы, рядом с регенерационным и одним основным ресиверами.

К модулю подведена трубка подачи воздуха от компрессора (сам компрессор устанавливается на двигателе), две трубки подачи воздуха на ресиверы каждого контура, одна трубка на регенерационный ресивер и одна трубка на кран стояночного тормоза.

При этом трубки от компрессора (большого сечения) и на регенерационный ресивер (малого сечения) — медные, все остальные трубки — обычные резиновые.

Функционирует модуль подготовки воздуха следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает на маслоотделитель и осушитель, затем направляется на регулятор давления, систему клапанов и кранов, где делится на четыре потока и через соответствующие штуцеры направляется в свои контуры.

Регулятор давления обеспечивает необходимое давление воздуха в контурах, для сглаживания его работы (чтобы при включении и выключении не происходило скачков давления) в системе предусмотрены ресиверы.

В случае критического роста давления лишний воздух стравливается, при этом он проходит через глушитель. В случае резкого падения давления (в результате разрыва шланга, потери герметичности компонентов тормозной системы или по другим причинам) срабатывает один из защитных клапанов, который просто отключает неисправный контур и обеспечивает сохранение воздуха в рабочих контурах.

С определенной периодичностью модуль автоматически выполняет регенерацию воздуха. Для этого сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает в модуль, проходит через камеру маслоотделителя и специальным клапаном сбрасывается в атмосферу. Так осуществляется удаление масла и различных механических примесей, скопившихся в камере маслоотделителя.

При температуре воздуха ниже +3…+5°C автоматически включается нагреватель, поэтому в холодное время года в систему идет теплый воздух.

Если встает необходимость накачать шины, то на модуле открывается соответствующий штуцер (он закрыт специальной пробкой), к нему подключается шланг и осуществляется подача воздуха в шины. Через этот же штуцер при необходимости выполняется подача сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Вопросы ТО и ремонта модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не нуждается в специальном техническом обслуживании, однако периодически требуется менять патрон осушителя, который загрязняется и не может нормально пропускать воздух. Обычно замена производится не реже раза в год, однако при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности патрон рекомендуется менять чаще.

Замена осушительного патрона производится просто: необходимо открутить его (он держится на резьбе), протереть корпус модуля сухой тряпкой, поставить новое уплотнительное кольцо (предварительно смазанное маслом) и вкрутить новый патрон.

Читайте также:  Ремонт задние тормоза автомобиля

Вкручивание производится без специального инструмента, достаточно силы рук.

Для успешного проведения данной операции необходимо, чтобы через патрон не шел сжатый воздух, для этого можно просто немного ослабить соединение подводящей трубки (от компрессора) или дождаться наполнения системы воздухом и отключения регулятора давления.

Следует отметить, что в случае неисправности модуль подготовки воздуха полностью меняется, ремонтировать его сложно и дорого, а иногда и вовсе невозможно. Ресурс модуля в значительной мере зависит от частоты замены патрона осушителя, а также от состояния компрессора и соединительных трубок.

Определенную проблему составляет резиновый шланг (соединительный штуцер), расположенный между медными трубками компрессора и модуля. При старении данного шланга от его внутренней поверхности могут отшелушиваться чешуйки, которые засоряют модуль и выводят его из строя.

Поэтому шланг тоже следует периодически менять.

При своевременной замене патрона осушителя и поддержании остальных компонентов пневматической системы в должном состоянии модуль подготовки воздуха будет работать долго и надежно, обеспечивая безопасность автомобиля.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310

Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. датчик аварийного падения давления воздуха;
  10. датчик манометра;
  11. кран тормозной обратного действия;
  12. глушители шума;
  13. кран тормозной подпедальный;
  14. клапаны контрольного вывода;
  15. модулятор;
  16. датчик включения;
  17. двухмагистрапьный клапан;
  18. клапан быстрого оттормаживания;
  19. камера тормозная;
  20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
  21. датчик ABS;
  22. датчик ABS;
  23. ротор ABS;
  24. ротор ABS;
  25. электронный блок ABS;
  26. датчики предельного износа колодок;
  27. сигнализатор износа колодок;
  28. глушители шума;

Пневмосистема состоит из компрессора, модуля подготовки воздуха, ряда ресиверов (больших и малых, а также предусмотрен регенерационный ресивер), тормозного крана педали (фактически, это два крана, управляемых одной педалью) и тормозного крана «ручника», тормозных камер на колесах (причем задние камеры оснащаются энергоаккумуляторами), системы трубопроводов и ряда различных клапанов.

Первый контур включает в себя два ресивера, кран тормозной педали и передние тормозные камеры, также сюда входит модулятор, управляемый системой ABS.

Второй контур включает в себя два ресивера и кран педали тормоза, тормозные камеры задних колес и два модулятора ABS.

К этому же контуру относится отдельная пневматическая магистраль стояночного тормоза, кран «ручника» и специальный клапан, обеспечивающий подачу воздуха на задние тормозные камеры при включении ручного тормоза.

В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

  Подъемники Пионер — легкая и мобильная техника

Одну из ключевых ролей в пневматической системе грузовиков «Валдай» играет модуль подготовки воздуха.

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций.

Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов.

Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от . Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Артикул: ZB4400/К002241еще, артикулы доп.: ZB4400скрыть

Код для заказа: 123114

Есть в наличии Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 06.03.2021 в 00:30

Код для заказа123114АртикулыZB4400/К002241, ZB4400ПроизводительKNORRКаталожная группа:..Тормоза Механизмы управленияШирина, м:0.192Высота, м:0.18Длина, м:0.335Вес, кг:4 Отзывы о товаре

  • Где применяется
  • Сертификаты
  • Обзоры
  • Для этого товара еще нет обзоров.
  • Написать обзор
  • Модуль ГАЗ-3310 Валдай,ММЗ-245 подготовки воздуха KNORR-BREMSEАртикул: ZB4400/К002241, ZB4400Код для заказа: 12311420 800 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

06.03.2021 00:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.Интернет-цена – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

Ссылка на основную публикацию