Ремонт утечки тока автомобиля

Ремонт утечки тока автомобиля

При отсутствии возможности запустить двигатель, водители обычно ссылаются на саморазряд аккумуляторной батареи. Однако исправная АКБ причиной таких последствий становится редко. В большинстве случаев проблемы возникают из-за утечки тока.

Что такое утечка тока простыми словами

Аккумулятор – это одна из ключевых составляющих, принимающих участие в обеспечении бесперебойного функционирования автомобиля. Он должен быть заряжен, чтобы двигатель и другие устройства выполняли свое прямое предназначение.

Однако не всегда владельцу транспортного средства удается поддерживать необходимый заряд в АКБ, несмотря на все прилагаемые усилия. Как правило, такая ситуация является следствием утечки тока.

Этот процесс в транспортном средстве подразумевает утрату аккумуляторной батареей электроэнергии, которая при этом не идет на какую-либо полезную работу.

Какие автомобили больше подвержены проблеме

В большей степени подвержены нарушениям в электроснабжении автомобили производства ВАЗ. Проблема возникает не просто так, а на фоне безграмотных решений разработчиков.

Одно из них касается системы питания машины, которая сформирована далеко не идеально. Из-за чего даже без запущенного двигателя АКБ продолжает терять чрезмерные объемы электроэнергии. Однако в новых моделях автомобилей уровня Гранты данное упущение было исключено.

Еще одна категория опасности включает в себя старые иномарки, в которых размещается большое количество электроники. Проблема та же – отсутствие адекватной системы расходования энергии.

Ремонт утечки тока автомобиля

Причины и последствия тока утечки

В качестве основополагающей штатной причины проблемы может выступать ситуация с поломкой заводского оборудования, будь то:

  • стартер;
  • генератор;
  • сигнализация;
  • аудиосистема;
  • проводка.

Однако подобные случаи на практике встречаются редко и лишь на автомобилях, пробег которых превышает 150 тысяч километров – на них попросту изнашиваются узлы. Чаще всего проблемы возникают из-за установки нештатного оборудования. Особенно это касается сигнализации и магнитолы.

Ремонт утечки тока автомобиля

Дополнительные причины таковы:

  • разрушение защиты проводов из-за механического воздействия;
  • чрезмерный объем выработки АКБ;
  • короткое замыкание из-за неправильной прокладки проводов с нарушением принципов напряжения и сопротивления;
  • окисление ключевых узлов или их сильное загрязнение;
  • оплавление проводки – актуально для участков, размещенных в непосредственной близости с двигателем;
  • неправильное заземление.

Если игнорировать данную проблему, то проблема может привести к глубокому разряду АКБ, что существенно сократит срок службы батареи. Такое следствие обуславливается кристаллизацией солей, образующихся после разряда серной кислоты.

При чрезмерных накоплениях емкость аккумулятора снижается в два-три раза, что может привести к утрате возможности запуска двигателя.

Как проверить утечку тока на автомобиле

Чтобы узнать норму и текущие значения потребления, потребуется провести диагностику, измерив энергозатраты. При выявлении признаков, нужно найти и устранить неисправности.

Для проведения проверки обычно используется мультиметр, однако обнаружить несоответствия можно и с помощью лампочки.

С помощью мультиметра

Проверка с использованием датчика осуществляется по принципу определения объема потребляемой энергии в разрыве массы или плюсового источника. Первый вариант схемы считается наименее опасным. Для получения нужных данных потребуется:

  1. Заглушить двигатель ТС и вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Настроить мультиметр, установив значения тока в диапазоне от 10 до 20 А.
  3. Отключить минусовую клемму АКБ.
  4. Подключить устройство измерения к клемме аккумулятора и снятому проводу.

Обратите внимание! Нет необходимости учитывать полярность.

Ремонт утечки тока автомобиля

Для проверки в разрыве плюсового участка нужно:

  1. Настроить мультиметр.
  2. Отключить плюсовую клемму.
  3. Минус устройства присоединить к плюсу АКБ, плюс мультиметра соединить с минусом аккумулятора.

Если все действия были выполнены правильно, прибор покажет количество потребления. При превышении значения в 50-80 мА можно говорить об утечке энергии.

Лампочкой

Не всегда под рукой есть мультиметр, поэтому стоить рассмотреть, как искать с помощью двенадцативольтовой лампочки. Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Изначально нужно сделать сам прибор измерения. Для этого потребуется отогнуть провод на боковой части, который является минусом, ко второму участку присоединить плюс. Длина провода не должна превышать 100 сантиметров, в противном случае процесс выявления утечки может усложниться. Также придется сделать изоляцию, чтобы исключить соприкосновение плюса и минуса.
  2. Далее нужно отсоединить клемму.
  3. После этого необходимо вставить провод в разрыв между АКБ и плюсом.

Важно! Если появился свет внутри лампы, значит есть проблема.

Ремонт утечки тока автомобиля

Допустимая норма тока утечки в автомобиле

Автомобили, тем более современные модели, включают в себя большое количество электроники, различных реле, бортовых компьютеров и иных приспособлений, для работы которых необходимо электричество. В таких случаях утечка тока вполне нормальное явление, даже если система питания выстроена максимально адекватно.

Норма варьируется с учетом ряда факторов. К примеру, значимыми являются такие характеристики транспортного средства:

  • марка;
  • габариты;
  • количество электроники;
  • качество батареи.

Если в качестве примера рассмотреть иномарку класса В, нормальное значение составляет около 40 мА. Если же брать за основу грузовые автомобили, то допустимый параметр может возрасти в два раза. В ситуации с установкой дополнительного оборудования утечка измеряется уже в сотнях миллиампер.

Как найти место утечки тока в автомобиле

В большинстве случаев причиной чрезмерных объемов потребления энергии являются дополнительные устройства, количество которых в современных моделях зачастую зашкаливает. Поэтому поиск места утечки нужно начать с них. В первую очередь важно обратить внимание на приборы, установленные нештатно.

Как правило, заводская электроника хорошо защищена, поэтому проблемы с ней возникают лишь при значительных повреждениях, которые можно заметить невооруженным взглядом. Однако это не относится к нештатным устройствам, проводка которых укладывается в любое доступное место.

Ремонт утечки тока автомобиля

Сам алгоритм поиска заключается в выполнении следующих действий:

  1. Померить силу тока амперметром и убедиться в наличии проблемы.
  2. Визуально осмотреть электронику, начиная с «неродной». Отдельное внимание нужно уделить частям, подверженным механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализаций – это кнопки, обеспечивающие активацию и деактивацию цепи при закрытии и открытии дверей.
  3. Если определить визуально проблему не вышло, следует перейти к более глубоким методам диагностики. К примеру, отключить прибор, при этом из каждой цепи вынуть предохранитель и пронаблюдать: искрят ли контакты при размыкании. Если да, то высока вероятность, что утечка тока находится в этом месте.
  4. Выделив проблематичный участок проводки, нужно найти место замыкания. Для этого придется «прозвонить» мультиметром в режиме омметра каждую жилу для уточнения целостности. Значение сопротивления зависит от сечения измеряемого провода.

Определить точку вполне можно и самостоятельно, если уметь пользоваться мультиметром и знать, как и с учетом каких признаков искать проблемный участок.

Устранение тока утечки

После выявления несиправностей, нужно позаботиться об устранении причин возникновения данного процесса. Перед проведением необходимых операций для начала следует снять клеммы аккумулятора. Возможные способы решения проблемы таковы:

  • при скоплении грязи в местах соединения нужно попросту избавиться от нее. Для этого потребуется очистить с использованием спиртового раствора или аналогичного средства;
  • если АКБ разряжается от поврежденной изоляции, нужно закрыть обнаженную проводку и обеспечить защиту от последующего влияния негативных факторов. К примеру, использовать шланг, чтобы избежать перетирания;
  • если в приборы попала влага, нужно тщательно просушить их. При проникновении воды в блок сигнализации, следует вскрыть модуль, смочить спиртом и ожидать, пока лишняя жидкость не стечет. После этого нужно обеспечить устройство кожухом для предотвращения попадания влаги;
  • если батарея чрезмерно быстро садится из-за прибора, функционирующего с нарушениями, нужно провести ремонт. В случае отсутствия возможности починить устройство, нужно провести замену;
  • изменить режим работы электроники на минимальные объему потребления энергии в отключенном состоянии. Особенно это касается «неродной» техники.

После устранения предполагаемой причины, нужно обязательно провести измерение текущих объемов потребления энергии с помощью тестера.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в х, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Ток утечки автомобильной АКБ — проверка, причины возникновения, устранение неисправности

Нередко происходит такая ситуация, что вы приходите утром к своему автомобилю, садитесь в него и не можете завести.

Притом что аккумулятор исправный, свежий и вчера вечером все было нормально, машина заводилась и никаких неисправностей не было. Проблема может быть связана с утечкой тока аккумулятора.

Читайте также:  Ремонт кожаного кресла автомобиля москва

Это совершенно нормальное явление которое присутствует на любом АКБ, однако, уровень утечки не должен превышать определенных параметров.

Ремонт утечки тока автомобиля

При превышении аккумулятор может быстро разряжаться, что может быть неприятной неожиданностью, если автомобиль простоял несколько дней и заряд просел до нуля.

В данной статье мы рассмотрим причины данной неисправности, методы диагностики и способы устранения.

Что такое ток утечки, как его измерить и нормальный показатель? Причины неисправностей и способы их устранения? Об этом и пойдет речь дальше.

Нормальное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так или иначе будут разряжать батарею при выключенном двигателе. Это могут быть электронные часы, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация и так далее. Они функционируют постоянно и при правильном подключении, а также отсутствии неисправностей не создают проблем с утечкой тока.

Прибор Сила тока
Фара (одна лампа) 45-50 мА
Часы 1-2 мА
Автосигнализация 18-25 мА
Стереосистема 3-5 мА
Подсветка приборной панели 2-3 мА
Подсветка салона 10-12 мА

Выше приведена сводная таблица энергопотребления некоторых агрегатов автомобиля. Как правило, допустимый ток утечки аккумулятора автомобиля в данном случае составляет 15-80 мА при полностью выключенных и обесточенных штатных приборах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Ремонт утечки тока автомобиляСхема подключения мультиметра для измерения тока утечки

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля вам потребуется три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий следующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. выньте ключи из зажигания, опустите стекла (чтобы был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Ремонт утечки тока автомобиля

Если значение, полученное в процессе измерения, превышает 80 мА, то утечка серьезная и нуждается в устранении. Если же проблема не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора подобным образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим двигатель, скидываем обе клеммы с аккумулятора и подключаем черный щуп к минусу, красный к плюсу, при этом прибор должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при полностью заряженной, исправной и свежей батарее.
  • Затем возвращаем клеммы на место, заводим двигатель и включаем обогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для дополнительной нагрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красный – плюс, черный – минус) и снимаем показания. В идеале должно быть примерно 13 -13.3 вольт, однако в зависимости от нагрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то скорее всего неисправность кроется здесь. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где вам проведут полную диагностику и предложат либо отремонтировать генератор (диодный мост или стертые щетки), либо заменить, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в заданном диапазоне и аккумулятор показывает корректное напряжение, причина почти наверняка кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Как правило, если двигатель не запускается нужно поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является причиной того, что ваш автомобиль упорно не желает заводиться с утра. Ну а если все-таки запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечах зажигания, но это отдельная история.

Однако если вы удостоверились, что аккумулятор исправен (при помощи мультиметра), но проблема имеется то причину нужно искать в подключенных электроприборах.

Ремонт утечки тока автомобиляПлохой контакт клемм АКБ — одна из причин ее быстрого разряда

Важно: Чаще всего это касается магнитолы. Некоторые «умельцы» подключают ее не через замок зажигания (если ключ в замке, питание идет — магнитола работает, ключа нет — в салоне тишина, своеобразная защита от забывчивости), а напрямую.

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, поэтому за ночь она может существенно просадить аккумулятор. За один день — это не будет очевидно, но, если автомобиль простоит 4-5 дней без движения, то есть высокая вероятность что он не заведется.

Другой не менее распространенной причиной утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся или поврежденная электропроводка.

Чаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода располагаются неправильно и либо греются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие короткое замыкание при контакте с корпусом авто) либо загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Важно: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-таки генератор, то лучше всего будет его заменить, поскольку зачастую это гораздо выгоднее нежели ремонтировать изношенный агрегат.

Однако если вы проверили все системы, и проблема не найдена, то стоит посетить СТО обратиться к автоэлектрику, который проведет полный технический осмотр электросети автомобиля, проверит правильность подключения сигнализации, магнитолы или штатных электроприборов.

Дело в том, что иногда после ремонта или замены того или иного агрегата его могут неправильно установить или подключить, в результате чего он может начать потреблять существенно больше энергии. Обычно это происходит при обращении в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем грозит утечка тока из АКБ?

  • Если у вас наблюдается данная проблема, но она не критична (например, вы используете автомобиль каждый день и батарея не успевает просесть за ночь), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, потому что это достаточно серьезная неисправность, которая может вылиться в лучшем случае в короткое замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего транспортного средства.
  • Однако, если вы не можете обратиться в СТО есть пара простых правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.
  • Вот, лишь некоторые из них:
  • После того как заглушили двигатель скиньте клеммы аккумулятора. Это поможет предотвратить разряд.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в условиях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отсека на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это конечно необязательно, так как с исправным аккумулятором за ночь ничего не случится, но лучше все-таки перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтобы завести ваш двигатель от другого автомобиля в случае, если аккумулятор все-таки сел. В народе это называется «дать прикурить».

Подводя итог

Как проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля с помощью мультиметра? Точной инструкции действий не существует. Вне зависимости от того, почему происходит утечка заряда. Не стоит оставлять без внимания эту проблему, даже если у вас все в порядке. Для спокойствия и уверенной эксплуатации автомобиля приобретите мультиметр, пусковые провода и комплект автомобильных ключей.

Эти недорогие приспособления помогут вам существенно сэкономить в  время, нервы и финансы, так как любая проблема проще всего решается, если знать о ней заранее. Периодически проверяйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда нужно срочно завести автомобиль, а это невозможно по определенным техническим причинам. Удачи на дорогах и не забывайте о Правилах дорожного движения.

Утечка тока в автомобиле: как проверить мультиметром?

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока.

Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ваз 2131 нива

Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

Ремонт утечки тока автомобиля

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле

  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.

  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Ремонт утечки тока автомобиля

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

Ремонт утечки тока автомобиля

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Утечку тока в автомобиле мультиметром. Как обнаружить и найти

В статье приведены основные сведения по поиску утечку тока в автомобиле мультиметром.

Для проведения работы понадобится самый обычный мультимер и немного времени.

Ремонт утечки тока автомобиля

Случаи утечки тока могут быть как естественными, из-за вполне обычных причин, об этом см подробно в статье: Устраняем утечки тока. АКБ всегда готов к работе. См указанную статью через окно «Поиск» вверху страницы сайта.

Основные причины утечек тока в автомобиле

Также утечки тока могут быть из-за различного рода износов, поломок, установки допоборудования. Как последствия предыдущих ремонтов и тому подобное.

  • Естественный износ автомобиля и возраст приводят к тому, что начинается коррозия на соединительных контактах. Сами повода, проложенные в нишах, в жгутах, под полом, в дверях и так далее очень редко приходят в негодность. Если только не потрудились грызуны, не ставьте машину рядом с помойками — мыши и крысы очень любят жить в автомобилях и есть проводку. Поскольку конструкторы такие моменты продумывают ещё при проектировании автомобиля с учётом опыта и отзывов по эксплуатации предыдущих моделей марки.
  • Перетирание проводов и их замыкание с соседними в жгуте. Особенно в дверных проёмах (обычно это тестируется просто — какой-то из механизмов перестаёт работать. Концевик — не включается свет при открытии двери. Стеклоподъемник, подсветка кнопок на двери, электрозеркала и тому подобное. Также причиной бывает элементарное использование некачественных проводов в своих схемах. Они осыпаются и начинают замыкать. не берите самые дешёвые.
  • Попадание влаги на контакты. Довольно часто это бывает в фарах. Особенно на минусовой контакт и начинается утечка тока аккумулятора на кузов. Как правило визуально это видно по миганию или мерцанию света. Или просто в этой фаре чаще перегорают лампочки. Также вариант — машина-утопленник. Такие трудно продать, цена падет в 2 раза как минимум и неизвестно где когда что-то откажет.

Дополнительные причины утечек тока в автомобиле

  • Неаккуратное подключение нового электроприбора. Очень часто причина в магнитоле, в целом бывает почти всё что угодно. Противотуманки, подогрев лобового стекла, дополнительные аудиоколонки, подогревы сидений. Электропомпа, подсветка под капотом, в багажнике и тому подобное.
  • Множество непропаянных скруток, особенно во влажном климате. Они через 3 года начинают окисляться под изолентой и становятся причиной множества утечек тока. Совет: не хотите паять, тогда соединяйте провода через любые соединительные контакты. Их полно разных в любом автомагазине. И сверху желательно их прикрыть от пыли-грязи, окисления на открытом воздухе. А также от воздействия влаги. В идеале термоусадочными трубками или плотными слоями изоленты.
  • Отсутствие массы. Когда минусовой провод окисляется и перестаёт проводить ток. В частности, это видно визуально — в виде налёта на контактах. Поскольку ток течёт по поверхности проводника, а не внутри него, то неисправность видна снаружи. Достаточно зачистить контакт подручными средствами. Такое случается даже на толстом проводе массы от аккумулятора на кузов или двигатель — для срабатывания стартера и прочих потребителей по машине. Как вариант побрызгать WD40, но когда высохнет, неисправность возникнет снова, заменить провод или хотя бы зачистить его.
  • Плохо закрепленный, соединенный или затянутый контакт. Периодически проверяйте, чтобы без движений сидели зажимы на самом аккумуляторе. На проводах массы на двигатель и кузов. И при выполнении работ по электрике — сразу смотрите, чтобы все контакты что Вы делаете — не болтались.
  • Использование тонких или наоборот толстых проводов при установке новых потребителей. Тонкие будут греться и подгорать — визуально такие места видно. Их как будто кто-то поджигал зажигалкой или спичкой. Толстые же провода сами начинают являться источником утечки. Поскольку ток занимает всю предоставленную ему площадь проводника (как вода в трубе). И вместо совершения полезной работы ток частично рассеивается в толстых проводах. Подбирайте сечение. Также важна толщина изоляции. Как пример, не нужно использовать аккустические провода. Те что идут на аудиоколонки, в качестве проводников до потребителей.
Читайте также:  Ремонт заправка автокондиционеров зеленоград

Ещё причины утечек тока

  • Износ зарядного устройства. Выпрямительного диодного моста на генераторе, который превращает переменный ток в постоянный. Он же, держит напряжение в сети и отдаёт ток в бортовыю сеть. Как ни покажется странным, но это частый случай, особенно при возрасте авто свыше 5-7 лет. Во-первых, он изнашивается как любое устройство от работы и времени. Элементраное пересыхание элементов на плате. Во-вторых, Вы рискуете им при каждой мойке двигателя авто. Поэтому очень важно перед мойкой закрыть циллофановыми пакетами все электроустройства. Генератор, стартер, аккумулятор, клеммы что на виду, модуль зажигания, блоки предохранителей и тому подоюное. В-третьих, в половине случаев даже заменив его Вы можете попасть на заводской брак. Лучшие из них идут на конвейер. А с худшиши параметрами — в запчасти. Это определяют ещё на заводе-изготовителе деталей, сортируя их по категориям.
  • Износ генератора, как правило к 300 000 км. Это видно по миганию света буквально везде. Усиленный шум под капотом при его вращении, частый недозаряд аккумулятора. Рекомендуется снять его и отдать электрикам, чтобы его перебрали. Стоить это будет недорого, даже со снять-поставить в пределах 5 тыс руб. К таким пробегам там элементарно изнашивается почти все детали. Новый выйдет купить дороже раза в 2-3. А так всё чинится. Меняются подшипники, добавляют смазку, перематывают проводку на роторе и статоре. Меняют электронные блоки и прочее. И он Вам прослужит второй срок. Опять же, свой родной генератор будет служить надежнее чем из запчастей. Их тоже сортируют ещё на заводе в зависимости от качества сборки и выходных параметров.

И так, у нас однажды появляется сомнение, что у нас присутствует утечка тока. Хотя её может и не быть. Разряд аккумулятора может быть вполне из-за естественных причин. Об этом см была ссылка была вначале статьи на другую статью, выделено жирным шрифтом.

Последовательность или как ищем утечку тока в автомобиле мультиметром

Последовательность выполнения действий про утечку тока в автомобиле мультиметром следующая.

  • Снимаем машину с сигнализации.
  • Мотор должен быть выключен.
  • Выключаем все потребители (лампочки в салоне, свет, габариты, магнитолу, гаджеты на зарядки и пр.).
  • Открываем капот.
  • Закрываем все двери и багажник.
  • Снимаем любую одну из клемм с аккумулятора (лучше минусовую).
  • Включаем мультиметр и ставим его на шкале измерения тока в положение 10А.
  • Плюсовую клемму мультиметра перетыкем на гнездо 10А, минусовая остаётся в своём гнезде с обозначением заземления.
  • Подключаем клеммы мультиметра в любом порядке в разрыв снятого с аккумулятора провода.
  • Ток утечки должен быть на экране меньше 0,04А (он может быть немного выше, поскольку что-то ещё работает в режиме ожидания — например, блок комфорта, какие-то реле плавного включения-выключения и тому подобное).
  • Для чистоты замера зажимаем под капотом концевик обнаружения открытого капота (он в виде кнопки в месте прилегания капота к кузову или как концевик в самом замке капота, в последнем случае отверткой перевоим замок капота в закрытое положение при всё также открытой крышке капота).
  • Далее ставим автомобиль на сигнализацию.
  • Ждём до 30-40 сек пока сигнализация или блок комфорта не выключат все прочие потребители.
  • Снова смотрим на экран мультиметра (показания должны быть ниже 0,04А). Если так — то всё нормально, если нет — ищем дальше.

Дополнительные сведения про утечку тока в автомобиле мультиметром

Также рекомендую использовать режим мультиметра «прозвон», см на рисунке выше.

В этом простейшем и полезном режиме Вы можете соединив двумя клеммами мультиметра два проводника понять, есть ли между ними электрическая связь.

Например, между минусом аккумулятора и корпусом стартера, поверхности кузова (в точках, где есть выводы для подключения массы), между клеммой любого потребителя и ближайшими точками массы на кузове и так далее.

На видео ниже приведена практическая информация про утечку тока в автомобиле мультиметром.

Дальнейший поиск. Или снова про утечку тока в автомобиле мультиметром

Дальнейший поиск заключается в аналогичных действиях на силовых предохранителях под капотом.

  • Находите коробку с предохранителями, обычно она стоит на самом аккумуляторе или рядом с ним.
  • Открываете её и внимательно визуально смотрите не подгорает ли какой из предохранителей (в частности, визуально он истончается по сравнению с другими, его перекашивает, или он подгорает и вот-вот тразомкнётся).
  • Если визуально всё хорошо, то нужно понимать, что каждый из этих предохранителей разводит плюс по группам потребителей (как дома автоматы или пробки на электросчётчике — по комнатам и на свет), а минус идёт по кузову, который имеет точки подключения масс (минусов во многих местах, см. по схеме, визуально в этих местах на гайки прикручены провода к кузову, минусовая проводка работает по металлу кузова под слоем краски, поэтому не боится влаги). И далее Вы также вынимаете один из предохранителей и смотрите аналогичное значениие тока утечки в 0,04 А. Ставите его на место, смотрите следующий и т.д. пока не обнаружится нужная цепь где есть утечка.
  • Как только выяснили одну из цепей, смотрите электросхему автомобиля — какие потребители ею питаются. Также можно переместиться в салон и продолжить проверку цепей уже слабосиловых предохранителей в блоке предохранителей в салонном блоке предохранителей. И рано или поздно Вы так обнаружите виновника.

Возможные причины и истоки проблемы

Всегда начинайте с простых вещей.

  • Опросите водителя как давно это происходит (что из устройств отказало или стало работать хуже).
  • Сколько лет аккумулятору, осмотрите его визуально на предмет чистоты клемм (даже из-за грязи на его поверхности происходят микроутечки).
  • Мыли ли двигатель.
  • За этот период ставили ли что-то новое из электрооборудования или меняли.
  • Или может быть что-то ремонтировали.
  • Начните с самых верхних советов (износ генератора, был ли автомобиль в воде: в водоёме, в результатке паводков, перетирание проводов и т.п.).

Бывают и банальные причины — у премиальных авто очень много электроустройств (массаж в креслах, слошные помощники открывания-закрывания дверей, подстраивания кресел под пассажиров, система искусственного интеллекта и пр.

), в результате исполнительные механизмы и всевозможные контроллеры просто не куда уже ставить: под капотом битком, под приборкой, в багажнике и панелями кузова тоже и … блоки с завода монтируют под ноги спереди и сзади, над ними ковролин, не всегда и все используют резиновые коврики, в итоге влага с обуви просачивается под ковролин, копится на контактах и внутри этих электроблоков, они работают, но либо сбоит то, чем они управляют, либо начинаются микрозамыкания контактов внутри блоков и утечки тока.

Второй момент — замена предохранителей.

Люди часто это делают либо не по номиналу (30А вместо 10А или наоборот 5А вместо 10А, по принципу — что под рукой было), либо ставят самые дешёвые с плохой проводимостью и это тоже становится как причиной утечек тока, так и сбоями в работе блоков автомобиля, а иногда и ЭБУ и, соответственно, работы двигателя при смесеобразовании по топливным картам. Не забудьте и это проверить! Во-первых, чтобы все предохранители были на месте и качественные, а не какие попало за три копейки. Обычно от других они выделяются визуально и на них самих нет следов коррозии или окисления металла. А во-вторых, все по номиналам как в схеме предохранителей.

Ссылка на основную публикацию