Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Внимание! Уточняйте наличие запчастей перед визитом

Принимаются платежи от юрлиц

улица Дорогобужская, 14 ст17

Запчасти Land Rover, сервис, ремонт, обслуживание. Интернет магазин запастей LR.RU — купить запчасти Ленд ровер с доставкой. Прайс-лист — цены и наличие.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ещё 6 фото

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ещё 2 фото

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Используем оригинальные детали

Ремонт Lexus GS , «Лексус_Gs_Клуб МСК» выполнит любые работы по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, по разумной и понятной цене.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ещё 4 фото

Берёмся за ремонт любой сложности

Безусловная гарантия на все работы

Высокий уровень обслуживания

Только качественные комплектующие

М Сходненская22 мин.

Цветочный проезд, 8 ст6

Автосервис Hanson Service работает для своих клиентов уже более 10 лет. Это один из немногих сервисов в САО и СЗАО, располагающих широким набором необходимого диагностического и ремонтного оборудования … Показать текст Скрыть текст

Ещё 7 фото

Ещё 3 фото

Диагностика 0₽, сразу при вас

Принимаются платежи от юрлиц

Выполняем ремонт любой сложности

М Перово22 мин.

Зелёный проспект, 3 ст5, 1 этаж

Техобслуживание, диагностика, слесарный и кузовной ремонт Пежо, Рено и Ситроен в Москве (САО — Лианозово, СВАО- Отрадное, ВАО — Перово) по выгодным ценам!

Ещё 8 фото

Ещё 4 фото

Выполняем работы любой сложности

Срочная диагностика в вашем присутствии

Гарантия до 3 лет (на работу и запчасти)

Принимаются платежи от юрлиц

Сеть из 13 сервисных центров:

М Стахановская12 мин.

Рязанский проспект, 2 ст27

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

М Юго-Восточная14 мин.

Сормовская, 21а ст9

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

М Нахимовский проспект14 мин.

Варшавское шоссе, 56, 1 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Дмитровское шоссе, 161а, 1 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

МКАД 44 Километр, вл5в ст1

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

шоссе Энтузиастов, 59, 1 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

шоссе Энтузиастов, 59, 3 этаж

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

М Ростокино29 мин.

Красная Сосна, 2 ст1, 1 этаж

Открывается через 1 час 15 минут (в 9:00)

Воскресенье:

09:00 — 20:00

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Сегодня работает до 21:00

Воскресенье:

07:00 — 21:00

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Несмотря на запас зарядного тока и хороший теплоотвод от греющихся электротехнических и электронных компонентов, зарядное устройство для подзарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов однажды может выйти из строя. Причины – скачки напряжения и тепловой износ полупроводников.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Распространённая ситуация выглядит так: водитель после морозной ночи, из-за которой он вынужден заряжать аккумулятор в домашних условиях, при попытке утром завести машину столкнулся с тем, что стартер после одной попытки внезапно заглох и не заводит двигатель.

По очевидным причинам, не зависящим от автомобиля (например, после вчерашнего техобслуживания, в ходе которого устранены проблемы со стартерным блоком), владелец машины подозревает, что проблема в аккумуляторе.

Проверка тестовой фарой или лампочкой, замеры напряжения в момент нагрузки показали, что аккумулятор не принял положенный ему полный подзаряд: вместо 13,65 вольт он показал чуть менее 12, причина – в отсутствии заряда.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Однако, проверив каждую банку по напряжению, водитель понимает, что что-то не так с зарядным устройством.

Проверка напряжения и подключение тестовой фары к зарядному устройству показывают, что напряжение – не 14,4, а гораздо меньше или вообще отсутствует (равно нулю).

В схеме зарядного устройства имеется выходной предохранитель с током короткого замыкания до 10 ампер.

Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи легкового авто составляет порядка 65-100 ампер-часов, нетрудно предположить, что «ночное» зарядное устройство изготавливается с рабочим током не более, чем на 10-15 А.

За время заряда (например, с 23 до 7 часов) аккумулятор заряжается на исправном зарядном устройстве полностью.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первый рубеж защиты – срабатывание плавкого предохранителя-вставки.

При случайном замыкании выходной цепи, например, вследствие внутреннего замыкания банки в подзаряжаемой батарее сразу отстреливается эта проволочная вставка.

Выполнена она из легкоплавкого материала – тонкой медной проволоки сечением менее 1 мм2. В результате схема (мост, стабилизатор, замерительный узел с электронным вольтамперметром) остается в целости и сохранности.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Пробой одного из встроенных диодов диодного моста приводит к значительному понижению мощности выходного зарядного тока, к отсутствию напряжения на выходе. Вероятность того, что на фильтр и стабилизатор пойдёт 15 вольт переменного тока от преобразователя частоты и развязывающего трансформатора, крайне мала.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Диодный мост устроен так, что при пробое одного из четырёх диодов выходят из строя и остальные, а полупроводниковые кристаллы, играющие роль выпрямителя, попросту отгорают.

Компаундовая или эпоксидная заливка, образующая корпус диодного моста, трескается, мост обугливается при большом точечном тепловыделении (порядка 200 ватт). Сгоревший диодный мост обнаружить легко в зарядных устройствах, не оснащённых вентилятором-охладителем.

Однако даже при своевременном охлаждении, когда корпус диодного моста не лопается, обнаружить, что вышла из строя именно эта деталь, возможно. Сделайте следующее.

  1. Включите зарядное устройство и проверьте напряжение на входе диодного моста. Оно должно составлять порядка 15 вольт, при этом ток должен быть переменным: переключите тестер в режим измерения переменного напряжения, например, на «20 В».
  2. Проверьте это же значение в режиме постоянного (те же 20 В) напряжения на тестере. Если напряжения порядка 14-15 В отсутствует либо тестер показывает что-то вроде 0,01-7 В, то диодный мост неисправен. Однако чаще всего на выходе окажется именно нуль вольт – признак полностью отгоревших полупроводниковых (элементарных) кристаллов.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Заменить диодный мост следует на аналогичный, с такой же цоколёвкой выводов, диапазоном рабочего переменного напряжения и активным значением мощности.

В недорогих зарядных устройствах используется стрелочный амперметр. Его недостаток – при случайных ударах и вибрации обрывается пружинный подвес стрелки-указателя, расположенный в зоне магнитно-катушечного электродинамического функционального узла.

В результате стрелка заваливается и перестаёт реагировать на внешнее воздействие тока. Старая схема стрелочного амперметра – микроамперметр, выводы которого соединены параллельно с токовой шиной (шунтом) или низкоомным проволочным резистором.

Современные цифровые амперметры – блок с АЦП, преобразующий измеряемый электропотенциал в значение на дисплее, выдаваемое микроконтроллером.

В простейшем случае амперметр не реагирует и ничего не отображает.

Современные зарядные устройства могут выдать приемлемый заряд, схемы управления (они построены на основе транзисторов, тиристоров и реле), при этом ничего не отображая.

Если самостоятельного опыта в замене цифровых индикаторов (дисплеев, микроконтроллеров) нет, то рекомендуется обратиться в автосервисный центр, одной из услуг которого может являться ремонт зарядных устройств для АКБ автомобиля.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора может включать в себя замену одного или нескольких компонентов:

  • сетевого выпрямительного моста;
  • преобразователя (генератора) ВЧ напряжения;
  • трансформатора, осуществляющего гальваническую развязку (защищает от удара током, понижая сетевое напряжение до безопасного уровня);
  • вторичного (силового) диодного моста;
  • сетевого фильтра;
  • стабилизатора;
  • микроконтроллерного блока и узла реле;
  • выключателя, предохранителя и внутренней проводки устройства;
  • охлаждающего вентилятора и радиаторов, установленных на силовых деталях и блоках.

Зарядка аккумулятора должна осуществляться за время, равное не более 10 ч.

Попытки отремонтировать зарядное устройство могут привести к тому, что аккумулятор будет подзаряжаться и за несколько меньшее, и за заметно большее время, если точно таких же деталей и функциональных узлов найти не удалось.

Если АКБ заряжается в результате не за 10, а, скажем, за 15 часов, к каким-либо неприятным последствиям для аккумулятора это вряд ли приведёт.

Автоматическое пускозарядное устройство, представляющее собой отдельную электронную плату, ремонтировать нецелесообразно: гораздо быстрее его заменить на точно такое же, а старое и негодное стоит утилизировать.

Если полностью отремонтировать зарядное устройство не удалось, то оно может быть подвергнуто полной переделке, при этом опытные пользователи его управление переделывают на почти безындикаторный вариант.

Например, присутствуют светодиодные индикаторы, напоминающие о том, что устройство включено в сеть, к нему подключён и заряжается аккумулятор, а показания тока и напряжения становятся не столь важны.

В результате такой переделки следует установить верхний порог напряжения таким образом, чтобы кислотно-гелевые аккумуляторы не закипали.

Автоматическая пускозарядка может быть заменена обычным подзарядным выходом, обеспечивающим буферный дозаряд батареи по напряжению, например, 13,5 В для кислотно-гелевых и 12,6 – для литий-ионных сборок.

Допускается подзаряд как линейным, так и импульсным (часто прерывающимся) током.

Читайте также:  Рено логан схема предохранителей

В некоторых случаях второй несколько продлевает срок службы батареи, не давая возникнуть застойным (а порой и необратимым) процессам раньше, чем кончится срок активной эксплуатации аккумулятора.

Не замыкайте контактные щупы и клеммы на работающем приборе. Ток короткого замыкания способен уничтожить основную плату, являющуюся силовой. Не пытайтесь заменить предохранители штырьками похожего диаметра и длины. В результате при случайном замыкании весь ток перейдёт на выходные элементы схемы. Произойдёт то же самое, что и в предыдущем случае.

Производите ремонт только при полном обесточивании бортовой электросети, сняв обе клеммы с аккумулятора. Неумелые действия могут привести к возгоранию электропроводки авто, вплоть до взрыва бензобака и двигателя в результате перехода открытого пламени на топливные и масляные шланги.

Если ЗУ удалось починить, и оно выдаёт приближённо (или в точности) тот же самый зарядный ток и аналогичное напряжение, а пускозарядное устройство функционирует исправно, подзарядите АКБ в штатном режиме, контролируя для подстраховки отдельным вольтметром (тестером) повышающееся напряжение. Из-за погрешности параметров, скажем, на 0,02 В, вы можете заметить, что кислотный электролит стал слегка закипать.

Рекомендуется подрегулировать выходное напряжение. Убедитесь, что пускозарядные элементы это позволяют.

Некоторые опытные мастера внедряют сторонний выходной регулятор напряжения, позволяющий в точности настроить 14,4 вольта.

Золотое правило: лучше чуть недозарядить до 14,39, чем перезарядить до 14,41, так как это может привести к преждевременной порче аккумулятора.

Иначе он выдаст не положенные 500 полных или частичных циклов со штатными 65 амперами тока при разряде, а, скажем, 420, что является уже заметным упущением для автовладельца.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: как найти неисправности, если ЗУ не работает

Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца.

Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль.

Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.

Самые частые поломки и их диагностика

Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:

  • не горят индикаторы;
  • стрелочные вольтметры (если имеются) не показывают уровень выходного напряжения;
  • устройство не реагирует на манипуляции органами управления (нажатие кнопок, щелканье тумблерами и т.п.).

Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятораПредохранители внутри прибора «Кедр» не обнаружены.

Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.

Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления).

Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме.

У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.

Советы по самостоятельному ремонту

Поиск неисправностей и ремонт ЗУ — процесс творческий, неисправность может крыться в чем угодно, поэтому пошаговую инструкцию по ремонту привести невозможно. Но можно разобрать общие принципы.

Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядники линейного типа построены относительно просто:

  • 220 вольт поступает на силовой трансформатор, который снижает сетевое напряжение;
  • вторичное напряжение выпрямляется управляемым выпрямителем (обычно строится на тиристорах, но бывают и на мощных транзисторах);
  • схема управления задает режимы работы ЗУ (выполняется как на дискретных элементах, так и на микроконтроллерах;
  • измерительные приборы, индицирующие ток и напряжение (вольтметра может и не быть – ток важнее).

Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятораСхема линейного зарядного устройства «Кедр-авто».

По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2.

Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4.

Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятораПроверка исправности тиристора.

Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно.

В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся.

Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

Если не работает зарядное устройство, выполненное по импульсной схеме, то помимо приборов потребуется определенный уровень знаний и квалификация — такие устройства значительно сложнее.

Структура импульсного зарядника.

В таком приборе напряжение сети:

  • проходит через сетевой фильтр;
  • выпрямляется и фильтруется;
  • с помощью инвертора, управляемого от отдельной схемы, нарезаются импульсы амплитудой около 300 вольт и частотой несколько килогерц/десятков килогерц;
  • импульсы трансформируются понижающим трансформатором;
  • далее пониженное напряжение выпрямляется и фильтруется (фильтр служит здесь не только для сглаживания напряжения, но и для ликвидации части выбросов с высокой амплитудой – аккумулятор их не любит);
  • через цепи обратной связи и схему управления происходит задание режима работы (стабилизация тока, стабилизация напряжения, тренировочный цикл и т.п.).

Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятораСхема импульсного зарядного устройства «АСТРО» ЗУ-3000.

В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

  • исправность предохранителя;
  • сетевого шнура и вилки;
  • элементов входного фильтра (в первую очередь терморезистора).

Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4.

Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь.

Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

Тест на исправность

Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора.

Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п.

Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятораПроверка ЗУ под нагрузкой.

При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии.

Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф.

Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора.

Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

Читайте также:  Ремонт автомата шевроле спарк

Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр.

Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу.

Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

Ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации.

Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторные. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока.

А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное.

Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно;
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода;
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ;
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком.

Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе.

Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами.

Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам.

В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Ремонт зарядных устройств для аккумуляторов в Москве СЗАО

Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сегодня широкое распространение получили устройства которые работают используют аккумуляторную батарею. Для его нормальной работы необходимо периодически производить заряд аккумуляторной батареи. Для этой цели служат зарядные устройства, которые восполняют потери емкости батареи. При несоблюдение полярности подключения зарядного устройства либо нарушения инструкции по эксплуатации по заряду аккумулятора зарядное устройство выходит из строя. Вследствие этого невозможно использовать аккумулятор устройство в целом. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к успеху. Для этого необходимо понимать принцип работы устройства и наличие исправных электронных компонентов. Кроме того надо иметь необходимое оборудование для ремонта и уметь им пользоваться. Если это не помогает, то наш сервисный центр производит работы по ремонту зарядных устройств для любых аккумуляторных батарей. Наличия оригинальных комплектующих позволяет существенно сократить время ремонта и обеспечивает высокое качество работ. Производим замену только отдельных компонентов, которые вышли из строя. Совокупность этих факторов существенно снижает цену и сроки ремонта. Мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ. Если трудно привезти самостоятельно, наша организация всегда готовы помочь решить любые проблемы в области электроники.  

Самостоятельный ремонт зарядных устройств не всегда приводит к успеху

Распространенной причиной поломки и ремонта пуско-зарядного устройства является перегорание диодного моста при несоблюдения полярности включения и нарушения инструкции по эксплуатации. Самостоятельная замена диодного моста возможно, но не желательно.

Для этого надо понимать принцип работы устройства. Сначала необходимо приобрести исправные электронные компоненты и установить их в устройства.

Тем, кому с подобной задачей не справиться самостоятельно, ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов лучше доверить нашим специалистам. 

Наименование Цена (руб.)
Ремонт диодного моста 2400
Ремонт платы управления 1900
Замена вентилятора охлаждения 300
Замена амперметра 2600
Замена таймера включения /выключения 4600
Замена переключателя режимов тока зарядки 2700
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов 1500
Перемотка трансформатора 1000
Замена предохранителя 400
Замена температурного датчика 600
Восстановление корпуса устройства от 2706
Замена дисплея от 1901
Замена регулятора тока от 905
Чистка оборудования 600
Срочный ремонт коэффициент +30%
Консультация сервис инженера 500
Восстановление корпуса зарядного устройства от 1200
Замена транзистора от 300

Адреса и контакты сервисных центров

Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское

Телефон: +7 (495) 542-40-94

Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8

Телефон: + 7 (495) 943-26-52

Адрес: Россия, Московская область Истринский район г. Дедовск ул. Больничная 8 А

Телефон: +7 (498) 619-56-38

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: проверка и восстановление своими руками | ????⚡Автомобильные аккумуляторы

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Читайте также:  Текущий ремонт автомобиля индивидуальный

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность.

Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит.

Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.
Ссылка на основную публикацию