Рено сандеро степвей где собирают

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: старый против нового

Stepway без сомнения — успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип».

Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду — определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже.

Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение.

Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели.

Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное — с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway —  яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле.

На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета.

Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека.

По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется.

Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм.

Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину.

Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

 

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов.

С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами.

Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый.

Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью.

Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

Сиденья первого Sandero Stepway — ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП.

А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом.

Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию.

Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией.

Доплата — от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее.

Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения.

От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно.

Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы.

При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе.

Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием.

Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное.

И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим.

Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти.

А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция.

Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается.

Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим.

Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-renault-sandero-stepway-staryij-protiv-novogo

Где собирают Рено Сандеро для наших потребителей

Субкомпактные хэтчбэки в последнее время становятся все популярнее среди наших покупателей. Одной их подобных моделей является Renault Sandero.

Многие покупатели интересуются, где собирают Рено Сандеро. Ведь от предприятия, на котором делают автомобиль, зависит долговечность и надежность модели.

Для мирового рынка модель Renault Sandero собирается в нескольких странах. Самое большое и мощное предприятие располагается в Румынии. Он находится в городе Миовени, что в провинции Арджеш. Производство называется Automobile Dacia S.A.  Еще, завод по сборке Renault Sandero есть в городе Касабланка, находящемся в Марокко.

Разработка автомобиля началось в 2005 году и тут модели значительно помогли бразильские инвесторы, которые закупили на все заводы новую более мощную технику. В Бразилии производство находится в городе Куритиба. Первый Renault Sandero сошел с этого конвейера в декабре 2007 года. В Агрентине модель начала продаваться с февраля 2008 года. Поставляют его сюда из Бразилии.

Для того чтобы адаптировать Renault Sandero для латиноамериканского рынка, пришлось инвестировать 372 миллиона евро. Поэтому, там производство началось в 2007 году, а даже в Румынии и Европе автомобиль появился в 2008 году, что примечательно. Последним рынком, на который вышла машина, стала Южная Африка. Это случилось в 2009 году.

Где собирают для России Renault Sandero

С самого начала продаж на российском рынке, Renault Sandero собирается на  территории нашей страны. Завод открыли в декабре 2009 года в Москве. Производство называется «Рено Россия». Первые автомобили нашли своих покупателей 1 марта 2010 года.

Как и кто собирает Renault Sandero

Многим покупателям интересно, влияет ли наша сборка на качество Renault Sandero. Для этого виртуально проникнем в цех, где производят машину.

Конечно, некоторые люди предпочитают иностранную сборку, даже не разобравшись в плюсах наших инженеров.

Но, они не учитывают тот вариант, что покупателей Сандеро в России каждый год регистрируется очень много, а если машину поставлять из заграницы, то товара на всех не хватит.

Да и государственные пошлины у нас сейчас такие, что лучше закрыть глаза на некоторые минусы российской сборки. Кстати, именно тут собираются модели не только для России, но и для стран СНГ.

На всех этапах производства в Москве ведется строгий контроль за качеством машины. Поэтому, в конце сборочной ленты получается идеально собранный автомобиль практически без изъянов.

Renault Sandero нашей сборки заставило весь мир понять, что российские инженеры работают не хуже, чем иностранные.

Они создают автомобиль с отличными техническими характеристиками, изысканным дизайном и приемлемой стоимостью.

Технология производства Renault Sandero

Предприятие, где делают Renault Sandero, было открыто еще в 1998 году. Оно спроектировано французами совместно с администрацией российской столицы.

Перед тем, как начать делать Renault Sandero, завод сильно модернизировали. Инженеры на 100 метров увеличили конвейер и установили 12 дополнительных роботов. В начале их было всего-навсего два.

На покрасочную линию закупили покрасочную технику от немецкой фирмы Eisenmann. Ее мощности хватает на 15 кузовов машин в течении часа. Еще, специально для Renault Sandero открыли два дополнительных сварочных участка.

Их новой автоматизации стоит отметить аппарат для фиксации боковин, крыши и пола. Оцинковка Renault Sandero проводится только в наружных компонентах кузова. Все остальные детали делаются из простой стали и не обрабатываются антикоррозийной технологией.

Это можно назвать недостатком модели нашей сборки.

После сборки, каждая часть модели проверяется контроллером. Поэтому, автомобиль нашего производства получается не хуже, чем иностранного.

Источник: http://autolynch.ru/articles/gde-sobirayut-reno-sandero-dlya-nashih-potrebitelej

Технические характеристики и цена нового Рено Сандеро Степвей 2015

Российские дороги, в особенности в регионах, всегда были хорошим «тестовым полигоном» как для водителей, так и производителей автомобилей. Их неравномерное качество и сильная зависимость состояния от удаленности крупных населенных пунктов вынуждает при покупке автомобиля обращать пристальное внимание на его проходимость.

Фото Renault Sandero Stepway на ММАС

При этом данный параметр важен как для владельцев серьезных внедорожников, так и хозяев доступных городских легковушек. Производители при этом идут навстречу потребителю, предлагая так называемые «внедорожные» исполнения стандартных моделей.

Как правило, «рецепт» создания подобной версии прост: берется стандартный автомобиль, после чего увеличивается его дорожный просвет, а днище и пороги получают дополнительную пластиковую защиту.

И первенцем подобной практики в России стал Renault Sandero Stepway – компактный «псевдовнедорожник», построенный по вышеуказанным принципам.

Надо сказать, что появление последующих версий от конкурентов не смогло пошатнуть прочные рыночные позиции автомобиля, который предлагал «неубиваемую» подвеску от Логана, умноженную на внушительный дорожный просвет, компактные габариты и более чем привлекательную цену.

А появление Renault Sandero Stepway 2015 модельного года, который получил еще и оригинальный дизайн вкупе с весьма приличной отделкой салона, еще более укрепило его позиции.

Итак, попробуем разобраться, какие качества Renault Sandero Stepway в версии «new» заслуживают внимания при покупке.

Автомобиль Renault Sandero Stepway New

Рено Сандеро Степвей – автомобиль, изначально создававшийся для нужд бразильского рынка. Впрочем, как и в случае многих адаптированных для Бразилии автомобилей, российским рынком он был воспринят достаточно благосклонно.

Само собой, что страну-производителя Рено Сандеро был вынужден сменить, поскольку компании было важно сохранить привлекательную цену. Именно по этой причине Renault Sandero Stepway первой генерации «обосновался» на московском автозаводе «Автофрамос».

Учитывая высокую популярность модели прошлой версии, с выходом нового «Логана», выпуск которого был освоен на мощностях АвтоВАЗа, многие автолюбители стали ждать и появления «внедорожного хэтчбека» с аналогичной внешностью.

Внешность новинки в Рено не скрывали – первые фотографии Renault Sandero Stepway new появились в Сети задолго до его официального представления. Последующая презентация машины во Франции под маркой Dacia показала, что ожидания аудитории были не напрасными.

Видео тест-драйв и интересный рассказ о Рено Сандеро Степвей 2015:

Тем не менее, старт продаж Renault Sandero Stepway в России состоялся лишь в минувшем году в качестве модели 2015 года, а его сборка стала осуществляться не на «Автофрамосе», как прежде, а на АвтоВАЗе, на том же конвейере, где собирают Логан и Сандеро в новом кузове.

Надо сказать, что ожидания российских автомобилистов оправдались лишь отчасти. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие автолюбители рассчитывали, что компания решится вывести на рынок полноприводную версию «приподнятого» хэтчбека, своего рода «Дастер» в малом формате, который бы отличался меньшей ценой и обладал при этом высокой проходимостью.

Увы, чуда не произошло, и слухи о появлении Renault Sandero Stepway 4х4, технические характеристики которого оказались бы сходны с вышеупомянутым кроссовером, так и оказались слухами.

В остальном же новый Рено Сандеро Степей заимствовал все лучшие характеристики предыдущей версии и аккумулировал в себе все новации, доступные покупателям нового Рено Логан.

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей

Как и прежнее поколение автомобиля, новый Renault Sandero Stepway построен на платформе хэтчбека Сандеро и седана Логан. От них Renault Sandero Stepway заимствовал и большую часть технических характеристик.

Впрочем, габариты автомобиля подверглись корректировке, равно как и ряд других параметров. В частности, длина автомобиля составляет 4080 миллиметров, а длина колесной базы – 2589 сантиметров, что является гарантией достаточного, по меркам В-класса, запаса свободного пространства для сидящих на задних креслах.

Видео — тест драйв Renault Sandero Stepway 2015 от Антона Воротникова (Avtoman):

Однако самое интересное, конечно же, скрывается под днищем автомобиля – высокий дорожный просвет, который для данной модели составляет внушительные 195 миллиметров. При этом объем багажного отделения Рено Сандеро Степвей 2015 года составляет 320 литров.

К сожалению, как и для модели в прошлой версии кузова, для новичка имеются серьезные ограничения с выбором силовых агрегатов. Продаваемый в России Renault Sandero Stepway располагает силовым агрегатом объемом в 1.6 литра, технические характеристики которого известны по прошлому поколению автомобиля.

Мотор предлагается в двух версиях — мощностью в 82 и 102 лошадиные силы соответственно, а расход бензина на 100 километров пути составляет примерно 8.3 литра в городском режиме движения.

Надо сказать, что представленный двигатель хорошо известен как потребителю, так и сервисменам, что является его существенным преимуществом перед новомодными малообъемными моторами, предлагаемыми для покупателей в Европе.

Агрегат отличается высокой надежностью и в целом продемонстрировал хорошие ресурсные показатели. Пока для силовых агрегатов доступны лишь пятиступенчатые механические коробки передач, однако в будущем компания обещает представить и «автоматическую» версию.

Говоря о подвеске Renault Sandero Stepway, стоит отметить, что она практически ничем не отличается от используемой на хэтчбеке Сандеро. Спереди установлены стойки типа «Мак-Ферсон», а сзади – торсионная балка и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тем не менее, ввиду увеличения клиренса задняя подвеска автомобиля была доработана в сторону большей жесткости балки, благодаря чему «приподнятая» версия по управляемости ничуть не отличается от стандартного хэтчбека или седана.

Не сказалась доработка и на плавности хода – автомобиль радует высокой энергоемкостью подвески и плавностью хода, которая по праву может быть сопоставлена с машинами значительно более высокого класса.

Впрочем, многие владельцы отмечают, что новое семейство автомобилей платформы В-0 отличается несколько большей жесткостью хода в сравнении с машинами прошлого поколения.

Достаточно серьезная работа была проведена производителем и в плане адаптации машины к отечественным дорогам.

В частности, Рено Сандеро Степвей, характеристики которого и так позволяют с успехом эксплуатировать его в России, обзавелся антигравийным покрытием днища и колесных арок, кожухами теплопроводов из пластика, металлической защитой картера и обработкой стыков с использованием специальной мастики.

Тормозная система автомобиля не подвергалась существенным изменениям и включает в себя дисковые вентилируемые механизмы спереди и «классические» барабаны диаметром в восемь дюймов сзади.

Цены и комплектации Renault Sandero Stepway 2015 года в России

Стоимость Рено Сандеро Степвей в России, пожалуй, его главный козырь, побеждающий всех конкурентов. Конечно, изменения на финансовом рынке также наложили на нее свои коррективы, однако благодаря высокой локализации в производстве комплектующих компании удалось избежать повального увеличения цен на все семейство автомобилей, построенных на платформе В-0.

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/renault/sandero-stepvej.html

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2015, тест-драйв рено сандеро стэпвей

текст:Юрий Урюков

фото:автора и компании Renault

Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях – «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?».

Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть – Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки.

Неплохо же Renault хочет на нас наварить!

Рейлинги на крыше, расширители колёсных арок, накладки на порогах – атрибуты исключительно версии Stepway. А ещё только для приподнятого Sandero дизайнеры разработали очень красивый цвет «золотисто-зелёный оникс», который вы видите на наших фото. Жаль только, что при этом из гаммы кроссовера исчезли белый и «синий сапфир» – их оставили только для обычного хэтчбека.

Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access.

А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей.

Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры… Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25 500 рублей.

А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.

Stepway отличается от Sandero не только элементами дизайна в стиле off-road, но и оригинальным передним бампером. На нём стало меньше хрома, зато появилась пластиковая накладка «под металл». Кстати, она расположена на расстоянии 26 см от земли – контакта с бордюрами можно не бояться.

Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились – Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности.

Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки.

Но я слегка поторопился с выводами.

Слева – «наш» Sandero Stepway, справа – европейский вариант под маркой Dacia. Renault ставит на «наш» кроссовер аккумулятор увеличенной ёмкости, более мощный генератор, стальную защиту картера и пластиковую – трубопроводов. Настройки шасси также специально подбирались под отечественные дороги.

Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса.

Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет – от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой.

А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!

Клиренс нового Stepway вырос до серьёзных 195 мм – это на 20 мм больше, чем было у предшественника, и на целых 40 мм больше, чем у обычного Sandero.

Причём измерения, как уверяют разработчики, проводились под нагрузкой. Мы проверили – очень похоже на правду.

Впрочем, только на «геометрию» и остаётся уповать владельцу бюджетного кроссовера на off-road – ни имитации блокировки, ни тем более полного привода у этого Renault нет.

Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость – городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов.

Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог.

Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.

Сборку Sandero Stepway наладили на АвтоВАЗе – кроссоверы производят на линии B0, по которой также идут Logan второго поколения и обычный Sandero.

А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна.

Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес.

Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.

Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но – кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.

И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался.

Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году).

К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России – только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива – восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».

Stepway лишён базового для Sandero 1,2-литрового двигателя, но даже «старших» атмосферников объёмом 1,6 л кроссоверу хватает едва-едва.

Такие же ставятся на Logan и обычный Sandero, но конвертация в кроссовер сделала хэтчбек примерно на 30 кг тяжелее и не самым лучшим образом сказалась на его аэродинамике. Да и колёса увеличенного диаметра мотору раскручивать сложнее. Поэтому Stepway заметно уступает в разгоне и максималке обычному Sandero, вдобавок слегка проигрывая ему в экономичности.

Увы, такова плата за расширенные возможности автомобиля, которая, впрочем, на практике особо не заметна. Во всяком случае, я бы не сказал, что по ощущениям кроссовер едет сильно медленнее, чем, к примеру, седан Logan, который сейчас проходит в редакции длительный тест.

Вышитые на спинках кресел и текстильных ковриках логотипы Stepway – основное визуальное отличие интерьера кроссовера.

В остальном он полностью повторяет внутреннее убранство парочки Logan/Sandero со всеми их достоинствами и недостатками.

Разве что базовая комплектация богаче – за регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев кресел, датчик внешней температуры и боковые зеркала с электроприводом доплачивать не придётся.

А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка.

Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах – там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению.

Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.

За мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном надо доплачивать – 14 500 рублей для комплектации Confort или 10 500 рублей для исполнения Privilege. В целом система радует чёткой работой и приемлемой графикой, но на солнце дисплей нещадно бликует, а в плотной городской застройке навигация не всегда успевает вовремя сообщать о поворотах.

Алые «пузырьки» и многочисленные белые риски призваны украшать комбинацию приборов, но на деле только затрудняют считывание показаний.

Но в Греции было тепло, а вот Москву в тот момент заваливало снегом.

И поскольку такая погода в нашей стране отнюдь не редкость, то нельзя сбрасывать со счетов неприятную особенность 16-клапанника в непрогретом состоянии терять тягу – с этим мы столкнулись на «Логане» во время первых заморозков.

И пока не ясно, имеют ли такой недостаток другие двигатели бюджетных Renault, которые перешли на «Евро 5». Чтобы выяснить это, мы уже взяли на длительный тест восьмиклапанный Logan и Sandero 1,2.

Пока доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат появится на рынке в течение 2015 года. Причём в Renault не называют тип трансмиссии, ограничиваясь общей фразой «версия с двумя педалями».

А ещё будет очень интересно проверить, как поедет Sandero Stepway с автоматической трансмиссией – её обещают представить в течение 2015 года. Пока же кроссовер оснащается только пятиступенчатой механикой. Кстати, весьма неплохой – ходы рычага скромные, фиксация ступеней чёткая. Раздражало лишь трансмиссионое подвывание, которое порой прорывалось в салон под сброс газа на второй передаче.

Но как бы ни была хороша «ручка», без АКПП в классе городских компактов стать бестселлером – почти нереальная задача. В Renault это прекрасно понимают, поэтому форсируют работу как могут и ожидают, что на версию с автоматом придётся до 30-40% продаж. Деталей разработчики пока не раскрывают и не ясно, что это будет за коробка, но очевидно одно – компания ищет компромисс между ценой и качеством.

Stepway уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми дисками (у Sandero – 15 дюймов). Правда, это не «литьё», а искусно замаскированная под него штамповка. Остаётся только гадать, как инженеры смогли обеспечить таким дискам необходимую жёсткость. Судя по тому, что на 60-70 км/ч по кузову временами пробегают резонансные вибрации от колёс, это было очень непростой задачей.

Увы, жанр бюджетных машин предполагает немало таких «половинчатых» решений. Не избежал их и Sandero Stepway, что проявилось, в первую очередь, в настройках шасси. Нет-нет, не пугайтесь, кроссовер не растерял ставшую уже легендарной энергоёмкость логановских подвесок.

Хотя по сравнению с предшественником трясёт машину сильнее, особенно на грунтовке.

Но чтобы увеличить клиренс с базовых для Sandero 155 мм до почти двухсот, инженерам пришлось использовать оригинальные пружины и амортизаторы, а вот ресурсов на поиск оптимальных углов установки колёс и доводки кинематики, похоже, уже не хватило.

В результате руль у кроссовера получился очень «грязным»: любая кочка, каждый шов или неровность дорожного полотна, особенно в повороте, вызывают неприятные подёргивания «баранки». Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины!

Багажник у Sandero Stepway средних размеров – 320 л. Но если сложить целиком или по частям спинку заднего дивана, можно получить уже 1200 л свободного пространства для груза.

В подпольную нишу поместилось полноразмерное запасное колесо.

Это особенно обидно на фоне того, что управляется «рослый» автомобиль весьма достойно. В ходовые виражи на Sandero Stepway можно вваливать без перестраховки, не боясь глубоких кренов и сноса передней оси – по меркам «бюджетников» их просто нет.

Хотя в Renault на всякий случай всё же расширили умения системы стабилизации за счёт функции ROM, страхующей автомобиль от переворота (ESP вместе с задним парктроником идёт за доплату в 16 000 рублей для топовой комплектации Privilege). Видимо, для того, чтобы совсем уж горячие головы не натворили бед.

А что? Ведь получается, что Sandero Stepway – ещё и достойный вариант первого автомобиля для молодёжи: недорогой, проходимый, модный, да к тому же с огоньком в характере. А будет автомат – глядишь, и девчонки на вечеринку подтянутся.

Минимальная стоимость топового исполнения Privilege – 539 тысяч. В такой машине уже будут руль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, музыкальная установка CD-MP3 с Bluetooth и боковые подушки безопасности.

Новый Sandero Stepway уже можно купить в России, выбрав одну из двух комплектаций. Стоимость базовой версии Confort с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач составляет 485 тысяч рублей – на 25 тысяч больше, чем просят за аналогичный Sandero.

Но в оснащение кроссовера дополнительно включены окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры. Кроме того, имеются противотуманки, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники, ABS, фронтальные подушки безопасности, стальная защита картера двигателя.

Доплата за кондиционер – 26 тысяч рублей, а за 102-сильный мотор – 20 тысяч.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Renault Sandero Stepway смотрите в нашем АвтоКаталоге

Источник: http://autokatalog.by/articles/548/

Renault Sandero Stepway

Меньше года назад Renault представил в России самый дешевый европейский хэтчбек Renault Sandero.

Начиная с марта этого года было продано 17 000 этих автомобилей, что для новой машины на рынке отличный результат.

И вот под Новый год Дени Левот, коммерческий директор Renault в России, объявляет, что российский завод компании «Автофрамос» запустил в серию еще одну модель – Renault Sandero Stepway.

Суть этого автомобиля в том, что он является все тем же Sandero, только улучшенным по многим параметрам.

Самое важное, что сделали с этой моделью, – ее подняли над дорогой еще на 2 сантиметра и довели клиренс автомобиля до 175 мм при полной нагрузке (а это 500 кг сверху к собственному весу автомобиля в одну тонну).

Как известно, в русскую зиму дорожного просвета много не бывает, и парковаться поверх сугробов стало заметно проще.

По борту автомобиля пустили защитный обвес черного цвета. Передние и задние бамперы получили интегрированную защиту и обязательные для Stepway противотуманные фары.

Продольные релинги, наружные зеркала, ручки дверей и защитные боковые накладки окрашены под матовый хром; блестящими хромированными накладками снабжены решетка радиатора, выхлопная труба и легкосплавные диски специального дизайна на 15 дюймов. Только у Sandero Stepway оптика имеет черную маску и выступает в одном ансамбле вместе с темной решеткой радиатора.

За счет привнесенных изменений, добавления и усложнения деталей кузова Stepway смотрится и дороже, и благороднее простого Sandero. Во всех странах, где продаются эти автомобили, модификация Stepway составляет достаточно большую долю продаж модели Sandero.

Салон Sandero Stepway специально для русских исполняется только в черном цвете. Для этого Renault использует уникальную темную обивку со светлыми вставками и элементами передней консоли, окрашенными под матовый хром.

Яркими элементами салона сделаны центральная консоль, воздуховоды, ободок рулевого колеса, ручки дверей.

В отличие от первых Logan с простейшей обивкой и рисунком внутренней панели двери, на Sandero используются другие материалы и другой дизайн.

Для городского хэтчбека у Sandero достаточно места в салоне, где комфортно размещаются пятеро взрослых, и остается еще вместительный багажник в 320 л с возможностью увеличения до 1200 л.

Продажи в России Sandero Stepway, производимого на московском заводе Renault, начнутся с января 2011 года. Маркетологи Renault посчитали, что пока достаточно будет одной модификации Renault Sandero Stepway.

Во-первых, Stepway будет оснащаться только одним двигателем – это 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 84 л.с. – и механической пятиступенчатой трансмиссией.

Данный двигатель является самым популярным в России, и на его долю приходится 80% продаж автомобилей семейства Logan.

Во-вторых, для автомобиля своей ценовой категории (стоимость Sandero Stepway составит 445 000 руб.) автомобиль будет очень неплохо оснащен. В базовое оснащение входит ABS Bosch 8.

1 c электронным распределением тормозных усилий, две передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, кожаный руль и рычаг коробки передач, противотуманные фары, передние сиденья с подогревом, центральный замок, только передние электростеклоподъемники, складываемая по частям спинка заднего сиденья, регулировка рулевой колонки по высоте.

В базовую комплектацию также входят три цвета металлик: «красный тореадор», «светлый базальт» и «черная жемчужина». Единственная опция, которая доступна за дополнительные деньги, – это CD/MP3-магнитола.

За указанную сумму в 445 000 рублей Sandero Stepway является достаточно привлекательным предложением, так как довольно богато оснащен. Нет у этого автомобиля, замаскированного под кроссовер, только одной важной вещи – полного привода.

Дени Левот возлагает на модель боьшие надежды. Sandero Stepway стала третьей моделью на заводе «Автофрамос», где объемы производства могут быть доведены до 160 000 автомобилей в год. Чтобы выйти на полную мощность, «Автофрамос» откроет в ближайшем будущем третью работую смену.

Дени Левот считает, что в следующем году российский авторынок должен совершить еще один скачок. В этом году, по его оценке, рынок подпрыгнул на 30% и к концу года составит почти 2 миллиона автомобилей.

Для Renault 2010 год оказался довольно успешным: компания смогла увеличить свою долю на рынке до 5% и по итогам года собирается прочно занять в России третье место среди иностранных производителей.

Первое место, конечно, будет за АвтоВАЗом, но Дени Левот не занимается вопросами сотрудничества с российским заводом, а отвечает только за российское представительство Renault.

Дени Левот также сказал, что компания Renault не раскрывает своих планов по производству в России на следующий год, но у него удалось выведать, что полным ходом идет подготовка к производству в Москве внедорожника Renault Duster.

Относительно Renault Stepway Дени Левот отметил, что устанавливаемый на него двигатель прекрасно зарекомендовал себя на других автомобилях гаммы Renault. Продажи Stepway с бензиновым двигателем (1,6 л, 8 кл., 84 л.с., МКП) начнутся в январе 2011 г. А позже Sandero Stepway будет также оснащаться 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач.

22 Декабрь 2010

Фотогалерея

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway

Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway

Sandero Stepway

Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/renault-sandero-stepway-pervyi-narodny-aid_1092.html

Ссылка на основную публикацию