Рено сандеро степвей тест-драйв автомобиля

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway — ДРАЙВ

renault sandero

renault sandero stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта.

И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе».

Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится.

Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

Хэтчбек Renault Sandero Stepway выпускается в России с марта 2010 года. Общий объём продаж на сегодняшний день — около 60 000 автомобилей. Цена базовой версии второго поколения оказалась на 25 000 рублей ниже начальной вариации предыдущего — за счёт упрощённой комплектации.

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее.

Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году.

То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Это салон базовой комплектации Stepway Confort со всеми опциями: кондиционером (26 000 рублей), мультимедиасистемой с навигацией (10 500—14 500 руб.), четырьмя динамиками, подрулевым джойстиком и обогревом лобового стекла по всей поверхности (6500 руб.). Итого — 541 500.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором.

При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска.

Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

Шкалы приборов наряжены красными крапушками, которые немного затрудняют читабельность. Хорошо, что при подсветке колодцев в тёмное время эти украшения не видны. Дисплей системы Media NAV — сенсорный, диагональю семь дюймов. К его работе, как и ко всему мультимедийному комплексу, претензий нет. За столь небольшую цену он мог быть даже похуже.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами.

Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла.

Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Сиденья — логановские. Передние подогреваются, а водительское ещё и регулируется по высоте. Спинку можно поставить точно в вертикальное положение, посадка получается вполне комфортная.

Рослому водителю, разместившемуся «по педалям» и севшему «за собой», места для коленей остаётся впритык (другого от компактной машинки не ждёшь).

Среднему пассажиру галёрки традиционно мешает центральный тоннель.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь.

Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков.

Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас.

На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях.

Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Для нового Sandero Stepway можно заказать литые 16-дюймовые диски, а «в базе» предлагается их имитация в виде штамповки с пластиковыми колпаками (на фото). «Штамп» повторяет формой литой диск, и благодаря маскировочной пластмассе издалека подлог не определишь.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется.

Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые.

Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Коротенькая первая передача втыкается с щелчком и таким усилием, будто бы рычажок погнётся. На низших передачах при сбросе газа коробка издаёт ноющие звуки. Климат-контроль — однозонный, как на Логане и Clio. Сцепление — длинноходное и малоинформативное. Украшение богатых комплектаций — фирменные накладки на пороги и коврики с символикой Степвея.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна.

Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе.

Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Объём багажника не изменился — 320 литров. При сложенных задних креслах он увеличивается до 1200 л. Под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо, в предыдущем поколении висевшее под днищем.

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan.

И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Официальное видео можно было бы озаглавить по-пушкински «И друг степей Stepway». Ребята гоняют на вседорожнике по степям, долинам и по взгорьям, пересекают небольшой брод, отчего счастливы вместе. Вот только девушки за руль не рвутся, и почему — понятно.

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе.

Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ.

Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке…

С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.<\p>

Паспортные данные

Renault Sandero StepwayConfortPrivilegeКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4080 4080
Ширина, мм 1757 1757
Высота, мм 1618 1618
Колёсная база, мм 2589 2589
Колея передняя/задняя, мм 1497/1486 1497/1486
Снаряжённая масса, кг 1111 1127
Полная масса, кг 1555 1570
Объём багажника, л 320–1200 320–1200
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/5000 102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 134/2800 145/3750
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 195 195
Максимальная скорость, км/ч 165 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9 9,5
— загородный цикл 5,9 5,9
— смешанный цикл 7,3 7,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
Читайте также:  Масляный фильтр лада ларгус 8 и 16 клапанов

Техника

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia.

Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать в 1995 году и продолжают развивать по сей день. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M и шестнадцатиклапанной K4M.

С 2004-го по 2010-й они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью до 84 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (до 103 л.с.

) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.

Безопасность

Если АБС даётся всем Степвеям «в базе», то ESP предлагается исключительно как опция в дорогой комплектации вместе с задними датчиками парковки.

Систему стабилизации, ввиду повышенного центра тяжести вседорожника, дополняет функция ROM — защита от переворачивания автомобиля. Она в случае угрозы опрокидывания подтормаживает колёса и тормозит двигателем.

Всего Степвею положено четыре эйрбэга: две подушки для водителя и переднего пассажира, а ещё «шторки» для них же.

Румынская версия хэтча по имени Dacia Sandero прошла через краш-тесты Euro NCAP весной 2013 года. Результат — четвёрка. Безопасность взрослых оценили на 80% (ахиллесовой пятой признали слабую защиту грудной клетки передних седоков), детей — на 79%, пешеходов — на 57%. Оснащение электронными помощниками — 55% (на заднем ряду нет напоминания о непристёгнутых ремнях).

За кадром

Не смог сдержаться и набрал в сувенирной лавочке у подножия Афинского акрополя мелочовки жене и детям. Кредитная карта не прокаталась, и мой заботливо упакованный презент отложили в сторонку. «За вторым углом есть банкомат, сэр!» — махнул рукой усатый хозяин магазинчика. Эх… я побрёл в другую сторону, просто решив, что не судьба.

А потом задумался — другого шанса купить сувениры не будет, попаду ли ещё в Грецию? Большой вопрос. И отправился всё-таки к банкомату. Минимальная сумма для снятия — 40 евро. С купюрами вернулся в магазинчик, мой свёрток всё ещё лежал у кассы. Мне сделали скидку 2,5 евро за кэш, я забрал свои маленькие подарки, которым вся семья теперь очень рада.

Двадцатка евро осталась, до сих пор в кармане. Богатею день ото дня.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/549028ce95a656960b0000fc.html

Чем хорош Рено Сандеро Степвей 2015 и тест-драйв с видео испытаний

Так называемые псевдокроссоверы пользуются все большей популярностью не только за рубежом, но и среди наших соотечественников.

Причина лежит на поверхности – подобные модели недороги и, к тому же имеют неплохие показатели для езды по бездорожью.

Среди автопроизводителей концерн Renault подошел к созданию таких машин со всей ответственностью, о чем свидетельствует выпуск уже второго поколения Sandero Stepway. Так что на данный момент у этой модели конкурентов в России нет.

Заочный тест-драйв интерьера Рено Сандеро Степвей 2015 года и доступное видео осмотра

По сравнению с предшественником, салон модели второго поколения смотрится более стильно. Изменения наблюдаются сразу же с порога, а точнее – с порогов, где нынче красуются накладки из металла. Кроме появившегося на ковриках и сиденьях логотипа «Stepway» французы смогли избавиться от некоторых неудачных решений первого поколения.

Если внимательно рассмотреть Рено Сандеро Степвей на тест-драйв с видео, то можно заметить, что, например, сигнал привычно расположен на ступице руля, а не где-то на «лягушачьей лапке». Это же касается и клавиш стеклоподъемников, которые уже расположены на дверном подлокотнике.

Кроме перечисленных новшеств в салоне Stepway второго поколения присутствуют следующие опции:

  • модернизированная панель приборов;
  • мультимедийная система Media Nav на центральной консоли с экраном 18 см, включающая функции GPS, радио и проигрыватель с технологией Bluetooth и разъемами USB/AUX;
  • система климатического контроля;
  • круиз-контроль с возможностью ограничения скорости движения;
  • заднее кресло со спинкой, складывающейся в соотношении 1/3 и 2/3, что позволяет перевозить габаритные вещи;
  • индикатор переключаемых передач;
  • регулировка водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
  • подогрев передних сидений.

Все, кто изучал Рено Сандеро Степвей 2015 и его тест-драйв с видео, не могут не отметить обновленную шкалу приборов – комбинация индикаторов стала аккуратной и стильной. Единственное, что вызывает недоумение – это обилие разноплановых рисок и красных шариков, которые затрудняют считывание показаний, к тому же спидометр оцифрован по нечетной системе.

Вместе с новым блоком приборов автомобиль получил бортовой компьютер, который показывает запас хода, средний расход и объем израсходованного горючего. Еще одно полезное приобретение – датчик температуры за бортом, однако указатель состояния охлаждающей жидкости почему-то решили убрать.

На шкале тахометра появились стрелки, которые загораясь, подсказывают момент переключения передачи.

Несмотря на то, что водителю предоставили возможность регулировать кресло по высоте, эксперты отмечают несколько недоработок: поясничной поддержки так и не появилось, а кнопка включения обогрева все так же находится у основания кресла.

Довольно вместительный багажник на 320 литров легко трансформируется в полноценные 1200, что вполне достаточно для перевозки среднегабаритного груза. Запасное колесо теперь перекочевало из подднищевого пространства в нишу, находящуюся непосредственно в багажнике.

Что нового в экстерьере Renault Sandero Stepway второго поколения?

То, что модель выпускается в Тольятти никак не повлияло на ее «кроссоверный» внешний вид. Конечно, это больше походит на имитацию, но, тем не менее, поданную весьма стильно.

На доступном видео тест-драйва нового поколения Рено Сандеро Степвей можно увидеть следующие технологические наработки:

  1. Хромированная накладка на передний бампер.
  2. Противотуманные фары и дневные ходовые огни.
  3. Хромированная накладка на задний бампер.
  4. Боковые зеркала с повторителями поворотов.
  5. Колесные диски из стали на 16 дюймов со стилизацией под литые.
  6. Расширители колесных арок из пластика.
  7. Продольные рейлинги.

Естественно, сразу же в глаза бросается солидный клиренс, который на этой машине достигает 195 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Тем не менее для российского рынка предусмотрена защита картера и радиатора, а также антикоррозийное покрытие днища.

Новый Stepway выпускается в двух комплектациях:

Уже в базовом наборе опций на крыше установлены продольные рейлинги. Помимо этого нужно отметить, что российский вариант автомобиля обладает целым списком адаптационных мероприятий для нашей зимы:

  • обогрев наружных зеркал и ветрового стекла;
  • генератор повышенной мощности;
  • аккумулятор повышенной емкости;
  • улучшенный запуск двигателя при низких температурах.

Как едет Рено Сандеро Степвей и доступное видео с тест-драйвом машины

Насчет двигателей нашим автомобилистам повезло меньше – из четырех моторов в России доступны только два:

  1. Восьмиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 82 л.с.
  2. Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 102 л.с.

Оба агрегата рассчитаны на легкое топливо и уже проверены временем, а, следовательно, надежны. Базовая комплектация агрегатируется механической «пятиступкой», в пакете Privilege уже предлагается АКП на 5 скоростей.

Практически во всех видео тест-драйва второго поколения Рено Сандеро Степвей 2015 говорится, что 8-клапанный мотор хоть и маломощный, но на низких оборотах более тяговит и эластичен, чем его собрат с 16-ю клапанами.

Безусловно, на трассе 102-сильный мотор покажет себя более уверенно, но, как показывает практика, обороты придется держать в пределах 3000-4000 об/мин, иначе теряется весь смысл дополнительных «лошадей».

Конечно же, расход горючего будет побольше, но не настолько, чтобы беспокоиться – 0,1-0,4 литра на 100 км.

Что касается ходовой, то по комфорту и энергоемкости она довольно неплоха, исчезли динамические крены на поворотах, которыми так грешил прошлый вариант Renault Sandero. Производители особо не «заморачивались» и установили:

  • на передней подвеске – независимая система типа «Мак-Ферсон» и стабилизатор поперечной устойчивости;
  • на задней подвеске – полузависимая пружинная система с гидроамортизаторами телескопического типа и стабилизатор устойчивости.

Настройки ходовой быстро отучают оттормаживаться перед лежачим полицейским и объезжать незначительные ямы – для наших покрытий именно то, что нужно. Хотя по гравийной дороге трясет весьма ощутимо – сказываются пружины повышенной жесткости.

Рулевое управление с гидравликой стало поотзывчивее и поточнее. Несмотря на большой клиренс и укороченную колесную базу, автомобиль уверенно следует заданным курсом даже на высокой скорости. Тормоза показывают высокую эффективность и информативность. Звукоизолирующие маты, появившиеся в этой генерации в крыше, дверях, и подполье, отлично справляются с шумом от силовой установки и дороги.

Что имеем в итоге?

Судя по видео с тест-драйвом нового псевдокроссовера Рено Сандеро Степвей на данный момент явных конкурентов у него не наблюдается. Ценник на аналогичные модели стартует с суммы, которая уже превышает 700 000 рублей, в то время как базовый вариант Stepway с 82-сильным мотором обойдется в 569 000 рублей.

Среди плюсов такого выбора можно назвать:

  • привлекательная внешность;
  • достойные ходовые качества;
  • внушительный дорожный просвет;
  • оснащение на современном уровне;
  • приемлемая цена.

За автомобиль в топовой комплектации Privilege придется дополнительно выложить около 110 000 рублей. При этом нужно учесть, что владелец приобретет систему ESP, задние датчики парковки, кондиционер, а также четыре Airbag.

Источник: http://autobann.su/khyetchbek-reno-sandero-stepvey-i-test-dr.html

Рено Сандеро степвей тест драйв 2017

Кроссовер Renault Sandero Stepway уникален тем, что сочетает в себе качества, которые ценят в равной мере и стар и млад, поборники моды и утилитарности, мужчины и женщины. Стоит ли удивляться, что этого «француза» привечает все больше и больше российских покупателей?

Читайте также:  Замена масла в рено меган 2 своими руками

Помните искрометную телерекламу нескольких лет давности? Молодой человек подпевает «альтернативщикам» из Cranberries за рулем своего ярко-красного Sandero Stepway, лихо переезжает бордюры и в итоге завоевывает уважение своего будущего тестя.

В 2013 году модель сменила поколение, и появился новый рекламный ролик. В нем молодые ребята рассекают на Sandero Stepway по горным склонам и пустыням, а закадровый голос гордо провозглашает: «Твой автомобиль! Твоя свобода!»

Словом, разработчики упорно преподносят Sandero Stepway как стильный и практичный кроссовер для молодежи, который не боится любых дорог и направлений. Но есть и еще одна сторона, отраженная скорее не в рекламе, а в прайс-листе и списке штатного оборудования.

Этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами, при этом «француз» довольно щедро укомплектован даже в базовом исполнении и хорошо приспособлен к российским дорожным реалиям.

А теперь рассмотрим поподробнее все эти слагаемые успеха французского «паркетника» на нашем рынке.

Готов к труду и обороне

Яркая одежка — один из главных секретов привлекательности модели, причем как у мужчин, так и у женщин.

В сравнении с близкородственным Sandero герой нашего теста выглядит эдаким бравым парнем благодаря увеличенному на 20 мм дорожному просвету и симпатичному обвесу из некрашеного пластика.

Кроме того, Sandero Stepway по умолчанию оснащается рейлингами на крыше и колесами увеличенной размерности (205/55R16). Весь этот антураж в равной мере красив и практичен.

Однако не будем слишком уж захваливать «паркетник». Каплей дегтя в бочке меда являются бюджетные решения, они хоть и не бросаются в глаза, но зримо присутствуют.

Взять хотя бы антенну на крыше, которая своей длиной может поспорить с небольшим спиннингом, острые кромки верхушек дверей или пресловутые внешние дверные ручки-«мыльницы», перешедшие по наследству от семейства Logan/Sandero прошлого поколения.

На АвтоВАЗе, к слову, сумели творчески переработать эти элементы, когда создавали на базе Sandero Stepway свой Lada XRAY. Французы же, как видно, решили, хранить традиции.

А вот за перекомпоновку салона Renault нужно хвалить и хвалить. Прежде всего о руле. Он по-прежнему регулируется лишь по высоте, но — о, счастье! — наконец-то появился сигнал клаксона в ступице баранки (у предшественника он был в торце левого подрулевого рычажка), а в спицах прописались клавиши управления круиз-контролем.

Открывать передние стекла тоже стало удобнее: клавиши перенесли на панели дверей. Сиденья — точно домашние кресла — мягкие, удобные, а водительское кресло имеет помимо прочего регулировку по высоте.

Подушка, правда, как и прежде, коротковата, но за рулем устраиваешься с удобством, спина и ноги в дороге не ноют, и это важнее всего.

Колесная база Sandero Stepway на 45 мм меньше, чем у Logan, а потому сзади места впритык — «баскетболисты» подопрут коленями спинки передних сидений. Однако люди среднего роста на тесноту «галерки» вряд ли пожалуются и смогут комфортно чувствовать себя даже в длительных поездках. Багажное отделение тоже не рекордных размеров, но пару чемоданов закрома Sandero Stepway примут c легкостью.

Городской проныра

Следствие компактных габаритов — воспетая в вышеупомянутых рекламных роликах маневренность.

https://www.youtube.com/watch?v=xYW_Lvc-Qic

Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 до 9,7 м, в результате нашему герою под силу развернуться на небольшом пятачке, и его нетрудно запарковать даже в стесненном пространстве, несмотря на то, что камера заднего вида недоступна для заказа. Городскому проныре вполне хватает хорошей обзорности и опциональных задних датчиков парковки.

Плавность хода? Да, и еще раз да! Как известно, машине второго поколения увеличили дорожный просвет со 175 до 195 мм, в связи с чем были изменены параметры амортизаторов и пружин. Однако настройки знаменитого шасси B0 при этом не стали жесткими. По разбитым дорогам, как и прежде, можно ехать, не снижая скорости, энергоемкость осталась на высоте.

Самое интересное, что вертикальные и боковые крены здесь вполне умеренные. Не как у спорткара, конечно, но заходить в вираж на завышенной скорости не страшно. А точное рулевое управление лишь подкрепляет вашу уверенность в предсказуемости автомобиля.

Рулевая рейка осталась длинной, однако информации на ободе в избытке — спасибо классическому гидроусилителю и инженерным талантам настройщиков Renault.

С курсовой устойчивостью дела обстоят не столь впечатляюще, но в целом все в порядке: на скорости до 120 км/ч «француз» уверенно стоит на прямой, хотя с превышением этого лимита начинает рыскать и приходится обуздывать его микроподруливаниями. Словом, в дальней дороге лучше поддерживать эти самые крейсерские 120 км/ч, чтобы меньше уставать.

В линейке трансмиссий и бензиновых моторов — долгожданное разнообразие. Модель прошлого поколения предлагалась на нашем рынке в двух комбинациях — 1,6-литровый 84-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика», а также 1,6-литровый 102-сильный агрегат в связке с 4-диапазонным «автоматом». Со сменой поколений выбор стал шире.

Можно прибрести начальную версию с 1,6-литровым 82-сильным мотором, 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», середнячка с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», и топовый вариант, где 1,6-литровый 113-сильный двигатель агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой «механикой».

Последнюю версию мы и выбрали для теста.

Первый среди равных

Ощущения от управления наиболее динамичной модификацией Sandero Stepway вполне согласуются с настроением, заданным в телерекламе. Автомобиль со 113-сильным мотором без задержки реагирует на «газ» и уверенно ускоряется с самых «низов».

С набором скорости запал нашего испытуемого несколько угасает, но задора для быстрых перестроений и обгонов тем не менее хватает. Нужно только не стесняться и пришпоривать французского «скакуна» быстрыми переключениями «механики», поддерживая мотор на пике тяги.

Тем более что расход топлива при такой манере езды вырастет не сильно — с фактических 10 л/100 км максимум до 11,5 л на «сотню».

А что, если съехать с асфальта? Я испытал переднеприводный кроссовер на дороге с укатанным снегом и оказался столь же впечатлен, сколь и раздосадован. В копилку достоинств заносим таланты подвески по сглаживанию неровностей и отличную геометрическую проходимость автомобиля.

Небольшое межосевое расстояние, клиренс 195 мм и короткие свесы позволяют проходить большинство препятствий «ходом». К недостаткам же отнесу неотключаемую систему стабилизации.

Из-за таких настроек Sandero Stepway с трудом взбирается даже на невысокие скользкие подъемы — при намеке на пробуксовку электроника программно «душит» двигатель и штурм сходит на нет.

Но выход имеется. Во-первых, ESP предлагается в пакете опций лишь для топовых исполнений модели. Во вторых, как мне сообщили представители компании, сейчас изучается возможность снабдить модель алгоритмом отключения ESP.

По такому же пути, кстати, пошел АвтоВАЗ с соплатформенным XRAY.

Тольяттинская модель дебютировала с неотключаемой системой стабилизации, однако в ходе первой же модернизации добавился механизм ее деактивации — соответствующая кнопка прописалась на передней панели.

На какие еще преимущества, кроме цены 639 990 рублей за базовый кроссовер (755 990 рублей за тестовый автомобиль в топовом исполнении Privilege), может рассчитывать покупатель? Не в последнюю очередь на честную адаптацию к российским условиям эксплуатации.

Скажем, все двигатели Sandero Stepway откалиброваны для уверенного запуска при низких температурах, лобовое стекло можно оснастить за доплату функцией обогрева, имеются штатная защита двигателя и топливопроводов, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости. Важно и то, что модель предлагается с гарантией три года или 100 000 км пробега.

Жаль только, что в топливный бак теперь допустимо заливать бензин не ниже АИ-95. Предшественник, помнится, с легкостью переваривал и 92-й.

Как бы то ни было, Renault Sandero Stepway в той же мере практичен, в какой и симпатичен. Неудивительно, что он понравился и молодому жениху, и его будущему солидному тестю из рекламного ролика. На мой взгляд, они оба — потенциальные покупатели.

Технические характеристики Sandero Stepway 1.6 МТ5

Источник: https://eurasia-avto.ru/reno-sandero-stepvey-test-drayv-2017.html

Sandero Stepway тест-драйв. Stepway — комплектаци автомобиля

Нанем наш Sandero Stepway тест-драйв.

Sandero Stepway – результат эволюции просто Sandero, который в свою очередь является ближайшим родственником сверхпопулярного Logan. Только на этот раз Renault не приварила к хэтчбеку багажник, как было с Clio Symbol, а наоборот, отрезало его, одновременно приподняв получившийся хэтчбек над землёй.

Конечно, назвать красавцем ни Logan, ни купированный Sandero не получится. Судя по всему, для сокращения издержек, дизайнерский отдел при создании бюджетников вообще не беспокоили, ограничившись линейкой и топором.

Однако, Sandero Stepway в мужественном обвесе из грубого черного пластика, с затемнённой передней оптикой, серебристыми деталями в экстерьере и релингами на крыше смотрится достаточно привлекательно. И впрямь – маленький джипик.

А слегка заляпанный грязью, так и вовсе сойдёт за какую-нибудь раллийную техничку.

Простецкий ключ зажигания, лишённый не только кнопок управления дистанционным открыванием дверей, но и реношного логотипа, сразу выдаёт бюджетную направленность автомобиля. Практически забытое действие поворота ключа в замочной скважине двери не навивает отрицательных эмоций. Наоборот, вызывает ностальгию.

Салон Степвэя, так же, как и его родственников – машина времени. Только время это делится на два измерения: пересев с любой современной иномарки небюджетного происхождения, оказываешься в прошлом, с продукции отечественного автопрома – в ближайшем будущем. И дальнейшее восприятие автомобиля оказывается зажатым между двумя этими фронтами.

С одной стороны, Sandero Stepway в среднем стоит на 150 000 рублей дороже той же Lada Kalina, с другой – на эту же сумму он дешевле любой японо-евро-корейской иномарки классом выше.

Но! И в том, и в другом случае у бюджетного француза румынских корней с московской пропиской есть неоспоримое преимущество перед всеми – 17,5-сантиметровый дорожный просвет.

Однако, не им единым живёт Степвей, и уж тем более обитатели его салона.

Читайте также:  Объем багажника в рено каптур

Сам процесс посадки в автомобиль нареканий не вызывает. Большие дверные проемы и высокая посадка позволяют без труда и удара головой о кромку крыши проникнуть внутрь даже рослым людям. Но вот с удобным размещением за рулём возникают проблемы.

Во-первых, для ещё большего ощущения водителя за рулём не легковушки, кресло Stepway, лишённое регулировки в вертикальном направлении, изначально поставлено выше необходимого. Руль изменяет только свой угол наклона, да ещё и в очень небольшом диапазоне. В итоге, сидеть приходится либо с вертикально поставленной спинкой, либо с вытянутыми руками, либо с упёршимися в переднюю панель коленями.

Кроме того, само сиденье, боковая поддержка которого лишь формально напоминает о своём присутствие, больше напоминает обтянутый тканью стул, что не преминуло сказаться в дальней поездке. После восьмичасового путешествия ныло всё тело. Присутствующий подогрев включить затруднительно, поскольку до спрятанной и зажатой между дверью и сиденьем кнопки дотянутся только пальцы пианиста.

Из того же мебельного гарнитура и задний плоский диван, отсутствие должного комфорта на котором компенсируется хорошим запасом свободного пространства.

А вот грузовой отсек не разочарует. 320 литров вполне хватит для всех необходимых вещей, особенно при складывании задних сидений.

Правда, открыть пятую дверь, не испачкав руки, получится вряд ли: кнопка открытия есть только снаружи, а прорезь для пальцев слишком узкая.

Хорошо хоть внутреннюю пластиковую накладку, закрывающую лишь механизм заднего дворника, французы догадались сделать в форме ручки.

Оценивать качество интерьерного пластика бюджетной машины – дело неблагодарное. Он такой, какой и должен быть в автомобиле подобного класса. Главное, что собрано всё достаточно качественно. За 10 000 км пробега с одной стороны отошла только внутренняя накладка левой стойки.

Крупные кнопки стеклоподъемников, аварийки и обогрева заднего стекла, которые можно нажимать ладошкой очень странно смотрятся на фоне управления псевдоштатной магнитолой Blaupunkt, для изменения громкости или радиостанции на которой придётся использовать пинцет. Сама магнитола в стиле начала 80-х годов прошлого века к удивлению может проигрывать компакт-диски, и к восторгу – ещё и MP3-формата.

Вообще, ощущение бюджетности авто подчёркнуто не столько общей скромностью интерьера, сколько его функционалом. Создатели Сандеро не сильно заботились о его эргономике.

Омыватели лобового стекла лишены функции автоматического включения дворников, которые к тому же плохо справляются со своими обязанностями. Индикатор включения правого и левого поворотника объединён в единую пиктограмму.

Блок управления микроклиматом расположен слишком низко и перекрывается рычагом КПП, включённым в нечётные передачи. Кнопка звукового сигналазачем-тооказалась на торце левого подрулевого переключателя.

Нет обогрева и электропривода зеркал, зато руль и рычаг механической коробки обтянуты кожей, а шины в базе надеты на легкосплавные диски.

С другой стороны, всё, что должно включаться, нажиматься, перещёлкиваться и крутиться, делает это без каких-либонареканий и общего ощущения хлюпкости, что определённо оценят владельцы, пересевшие с отечественных автомобилей.

Под капотом Renault Sandero Stepway может быть двигатель объемом только 1.6 литра. В версии с механикой он 8-ми клапанный и выдаёт 84 лошадиные силы, автоматический Sandero Stepway 16-клапанный мощностью 103 силы. На нашем длительном тесте оказался первый вариант.

Скажем сразу, мотора хэтчбеку хватает. Степвэй без труда держится в городском потоке, позволяя достаточно легко лавировать между автомобилями зазевавшихся водителей. Однако, к резким нажатиям на педаль газа псевдокроссовер относится с равнодушием. Тяга 8-клаппанного мотора равномерная во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов.

С одной стороны, такие настройки мотора позволяют Sandero Stepway с относительным равнодушием относится к загрузке авто: как ни странно, вес пяти человек в салоне не сильно сказался на динамике Рено, но с работающим внатяг двигателем.

А вот на трассе Renault Sandero Stepway 1.6 8V напрягал, особенно, на обгонах. Отсутствие четкого подхвата даже на низших передачах в автомобиле массой всего чуть больше тонны, вынуждало брать очень хороший запас по расстоянию на встречке, что на круглосуточно загруженной фурами трассе Москва – Питер было большой редкостью.

Вообще, несмотря на дачную сущность Рено Сандеро Степвэй, которая подразумевает регулярные поездки по загородным асфальтированным шоссе, на этих самых дорогах автомобиль показал себя не с лучшей стороны.

Помимо неудобных сидений и тяглового, а не спринтерского мотора, Степвэй не очень уверенно держался и за обледенелый и заснеженный асфальт. Возможно, результат такого поведенияиз-зафрикционных шин, в которые обут наш тестовый автомобиль.

Но, по большей части,из-заувеличенного дорожного просвета свой вклад внесли возросший центр тяжести и не лучшая аэродинамика.

Зато подвеска Степвэя – лучшая подруга российской дорожной действительности. Только ленивый не пел дифирамбы реношным амортизаторам, которые словно питаются ямами и колдобинами.

Чем хуже становится дорога, тем лучше общие впечатления от автомобиля. Однако в таких настройках есть и свой недостаток.

Если подвеска Sandero Stepway сможет простить водителю пролёт очередных рельс, то мягкие легкосплавные диски, которые идут в комплектации – уже нет.

Но главное достоинство автомобиля, на которое и клюют большинство покупателей – паркетный клиренс. Если под защитой картера у Степвэя 17,5 см, то под передним бампером – все 23 см. Это позволяет, вообще не задумываясь скакать по ухабам и канавам, а в городе без опаски подъезжать даже к самым высоким бордюрам. Однако, переоценивать возможности переднеприводного хэтчбека тоже не нужно.

Renault Sandero Stepway – автомобиль неоднозначный и, в какой-томере, узкоспециализированный.

Массу эргономических и ездовых недостатков Рено пытается компенсировать двумя лишними сантиметрами дорожного просвета и всеядной подвеской.

Такой расклад можно рекомендовать только заядлому дачнику, который большую часть времени живёт за городом и иногда выбирается на асфальтовые просторы, но никак не наоборот.

Корейцы уже доказали, что для города, даже с регулярными вылазками на загородную фазенду, за 471 000 рублей, которые стоит Sandero Stepway, можно купить автомобиль куда более удобный в повседневной эксплуатации. Да ещё и без откровенного налёта бюджетности.

Цена Renault Sandero Stepway

Бюджетный французский псевдокроссовер предлагается с фиксированным набором опций, которых большинству покупателей будет достаточно. В комплектации ABS, 2 подушки безопасности, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, кондиционер, легкосплавные диски и цвет металлик. В опциях подогрев передних сидений (9000 руб.) и CD-MP3 магнитола (9000 руб.).

С двигателем 1.6 (84 л.с.) механической КПП такой Sandero обойдётся в 453 000 рублей. С четырехступенчатым автоматом и двигателем 103 лошадиные силы – в 503 000 рублей.

Renault Sandero построен на той же платформе, что и Renault Logan, только немного укороченной (на 42 мм). В общей сложности у хэтчбека 70% общих с Логаном деталей.

Передняя подвеска представляет собой классический McPherson, задняя – полузависимую балку.

Причём, конструкция спроектирована так, что и Логан и Сандеро обходятся без передних стабилизаторов поперечной устойчивости (кроме 103-сильной версии).

Двигатель 1.6 (84 л.с.) отличается относительной всеядностью и способен переваривать бензин с октановым числом не ниже 87.

Stepway — комплектаци автомобиля

Стильный и динамичный Sandero Stepway не останется незамеченным. Массивные арки колес, защитные накладки на передний и задний бамперы, продольные рейлинги, хромированная накладка на выхлопную трубу и другие элементы придают Sandero Stepway неповторимый экспрессивный облик.

Обладая всеми достоинствами Renault Sandero, Stepway дарит вам исключительное ощущение пространства и комфорт. Благодаря складывающейся спинке заднего сиденья в соотношении 1/3–2/3, полезный объем багажного отделения увеличивается с 320 до 1200 л.

В напряженных ритмах мегаполиса или в долгих путешествиях за городом вы испытаете настоящее удовольствие за рулем Stepway. Надежный и безопасный Renault Sandero Stepway всегда готов к приключениям!

Благодаря видоизмененным передним и задним амортизаторам клиренс Stepway увеличен на 20 мм по сравнению с Sandero. Прибавьте к этому усиленные пружины, легкосплавные диски Alizar 15” и защитные накладки на порогах и массивных колесных арках, и вы получите автомобиль, способный справиться не только с любыми городскими, но и загородными условиями.

В базовую комплектацию Sandero Stepway входят ABS Bosch 8.1 c электронным распределением тормозных усилий и передние подушки безопасности водителя и пассажира, а также противотуманные фары, кондиционер и передние сиденья с подогревом. Приятные мелочи, такие как кожаная оплетка руля, регулировка рулевой колонки по высоте и центральный замок — тоже в комплекте.

Sandero Stepway — стильный городской хетчбэк или внедорожник?

Sandero Stepway создан для настоящих приключений. Клиренс, увеличенный на 20 мм по сравнению с Sandero, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, хромированная накладка на решетку радиатора – все это создает образ автомобиля, уверенно чувствующего себя как в городе, так и на проселочных дорогах.

В базовое оснащение входит ABS Bosch 8.1 c электронным распределением тормозных усилий, передние подушки безопасности водителя и пассажира, а также кондиционер и кожаная оплетка руля. Благодаря вместительному салону в машине комфортно размещаются 5 взрослых, а объем багажника составляет 320 л с возможностью увеличения до 1200 л.

Источник: http://blog.reglinez.org/test-drajv-renault-sandero-reno

Ссылка на основную публикацию