Система налогообложения ремонт автомашин

Чек-лист по внедрению онлайн-кассы в работу автосервиса, мастерской или мойки

Убедитесь, что обязаны применять онлайн-кассу с июля 2021 года

Использование онлайн-касс регулирует Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». 

Юрлица и предприниматели с сотрудниками уже обязаны работать с кассой, если рассчитываются с физлицами любыми способами или между другими организациями и ИП наличкой или с предъявлением банковской карты. 

ИП без сотрудников должны завести кассу к 1 июля, если применяют основную систему налогообложения (ОСН), упрощенку (УСН) или патент (ПСН). 

Таким образом, предпринимателю нужно применять кассу, если он делает техническое обслуживание автомашин или ремонтирует оборудование, мото- и автотранспортные средства. К сфере применения касс относится и мойка автотранспорта, полировка и другие подобные услуги.  

ИП может не применять кассу при рачетах с физлицами только в двух случаях:

Выберите кассу под свой тип работы 

Критерии выбора кассы зависят от того, как много места на рабочем месте, нужно ли переносить кассу с одного места на другое, есть ли у администратора компьютер или ноутбук. Посмотрите все комплекты касс для сферы услуг или сначала почитайте, чем отличаются разные технические решения. 

Принтер чеков Атол 30Ф или 25Ф + компьютер администратора (или POS-терминал)

Система налогообложения ремонт автомашин

Решение подходит для мастерских, где для администратора выделено рабочее место с компьютером или ноутбуком. ПК может выполнять роль кассы, для этого нужно установить на него кассовую программу и подключить принтер фискальных чеков по USB.  

Например, сервис Контур.Маркет имеет и кассовую программу, и необходимые для сферы услуг возможности. 

В сервисе администратор записывает клиентов в календарь обслуживания, составляет заказ-наряды и заполняет график персонала. А для расчета клиента администратор на этом же ноутбуке переключается на кассовую программу Маркета и формирует чек, который печатается на подсоединенном к ноутбуку принтере.  

Вместо компьютера к принтеру чеков можно подключить POS-терминал Атол Optima. то решение подходит автомастерским, где сотрудник не работает за компьютером, а только принимает оплату от клиентов.

  • Если есть компьютер, рядом с ним легко разместится и компактный принтер чеков. Стойка администратора превратится в более функциональное рабочее место. 
  • Через разъемы на POS-терминале или ноутбуке можно подключить сканер, банковский терминал или денежный ящик.
  • Принтеры чеков можно подобрать с учетом потребностей бизнеса. 
  • Например, если важна скорость, выбирайте принтер Атол 25Ф с автоотрезом чека и скоростью печати 250 мм/с. Если нужен более бюджетный вариант, закажите принтер Атол 30Ф (на картинке) без автоотреза со скоростью 50 мм/с. 

На стойке администратора придется выделить место для оборудования, подумать, как разместить провода, чтобы не мешали.

Может оказаться, что принтер чеков, POS-терминал и кассовая программы не совместимы между собой. Такое бывает, если заказывать их в разных компаниях. Рекомендуем заказывать все составляющие в Контуре, все компоненты решения надежно работают друг с другом, а на вопросы по оборудованию помогает ответить единая техподдержка.

Смотреть подробности и заказать комплект «Выгодный».

Мобильные онлайн-кассы MSPOS-K или MSPOS-E-Ф с эквайрингом

Система налогообложения ремонт автомашин

Касса подходит для маленьких мастерских, где мало места или 
перебои с электричеством. Модели MSPOS-K и MSPOS-E-Ф компактные и имеют встроенный аккумулятор. 

Такие кассы удобно брать с собой. Например, когда обслуживаете автомобиль на территории клиента или рассчитываете автолюбителей в разных боксах.

  • Компактная и легкая касса, входит в карман спецовки или сумку с инструментами.
  • Три в одном: сенсорный цветной экран, рулон чековой ленты вставляется прямо в корпус, на задней стенке есть фотокамера для считывания штриховых и QR-кодов.
  • В модель MSPOS-Е-Ф еще встроен эквайринговый терминал для безналичной оплаты. 
  • Работают без подзарядки около суток.
  • В кассу вставляется сим-карта для мобильного интернета.

Чек нужно отрывать вручную. На морозе аккумулятор разряжается быстрее так же, как у мобильного телефона.

Касса хорошо лежит в руке, но и ее можно случайно выронить, перемещая с места на место. Аппарат может не пережить удара о каменный или плиточный пол автосервиса, рекомендуем класть кассу в сумку или карман.

Смотреть подробности и заказать комплект «Мобильный» или «Мобильный с эквайрингом».  

Что необходимо автосервису помимо кассы 

Автомастерская, мойка, шиномонтажка — все обязаны отправлять данные со своей кассы в налоговую в порядке, установленном законом № 54-ФЗ. Для этого нужны и технические устройства, и программное обеспечение, например, сервисы Контура: 

  • Фискальный накопитель — запоминающее устройство, которое встраивается в кассу  на срок 13, 15 или 36 месяцев. 
  • Сервис Контур.Маркет с кассовой программой для выполнения требований закона к чекам. В Маркете сотрудник автомастерской ведет каталог услуг или товаров, затем отправляет эту номенклатуру на кассу через интернет. А в кассовой программе сотрудник формирует чек и применяет скидки. 
  • Сервис Контур.ОФД для онлайн-передачи в налоговую данных обо всех операциях кассира. Если ИП работает в местности, отдаленной от сетей связи, можно работать без ОФД. В этом случае при регистрации кассы нужно указать, что она будет работать в автономном режиме. Отчитываться в ФНС все равно придется, но не автоматически, а самостоятельно.  

Получите готовое решение по выгодной цене: кассу с ФН, скидку до 60% на Контур.Маркет и Контур.ОФД, услугу регистрации в налоговой.

Узнать подробности и заказать

Смотрите видео «Онлайн-кассы с 1 июля 2021 года для ИП: кому пора переходить, а кто всё ещё может работать без кассы»:

Автосервис поставил свои запчасти

Автомастерские часто предлагают клиентам свои запчасти при проведении ремонта. Многим владельцам автомобилей это удобно – не нужно тратить время в поисках нужной детали. Зато у бухгалтеров автомастерских в подобных случаях возникает масса вопросов.

Перечень «вмененных» видов деятельности приведен в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. В частности, в список входят услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Однако кодекс не расшифровывает понятия «ремонт» и «техническое обслуживание». Это приводит к неоднозначным ситуациям.

Второй вид бизнеса?

Любой автомобиль может выйти из строя. Для его ремонта приходится покупать запчасти. Однако не каждый автовладелец хорошо разбирается в них, поэтому некоторые клиенты просят сотрудников сервиса установить свои детали.

Как показывает практика, инспекторы порой заявляют, что использование собственных запчастей в ходе ремонта – это торговля ими. А значит, помимо ремонтных работ у фирмы появляется еще один вид деятельности, по которому тоже нужно платить налоги. Если в регионе введен ЕНВД по розничной торговле, то контролеры могут доначислить единый налог.

Подобную ситуацию рассмотрел суд Дальневосточного округа (постановление ФАС от 2 апреля 2003 г. по делу № Ф03-А73/03-2/ 521). Инспекторы обвинили предприятие в том, что оно не платило ЕНВД по розничной торговле запчастями, которые использовало в ходе ремонтных работ. Однако ни первая, ни кассационная инстанции не поддержали ревизоров.

Если ваша фирма столкнулась с подобными претензиями проверяющих, то помимо судебных постановлений можно привести письмо УМНС по Московской области от 19 ноября 2003 г. № 04-20/21208/Ю991. Инспекторы сообщили, что приобретаемые автосервисом запасные части и расходные материалы включаются в стоимость ремонта автомобиля. Эта операция не является розничной торговлей.

Некоторые клиенты просят установить дополнительное оборудование. Например, противотуманные фары, сигнализацию и т. п. На ремонт такие работы мало походят. Зато их можно отнести к услугам по техническому обслуживанию. А значит, фирма может продолжать платить ЕНВД исходя из базовой доходности 12 000 рублей на одного работника (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Объясним почему.

Налоговый кодекс не раскрывает понятия «техническое обслуживание» и «ремонт». Следовательно, эти термины нужно применять в том значении, в котором они используются в других отраслях (п. 1 ст. 11 НК РФ).

Так, в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93* в группу «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» (код 017000) включена подгруппа «Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (код 017600).

К этой подгруппе относится установка сигнализации, дополнительных фар и т. п. (код 017613).

Таким образом, когда автомастерская ставит свои запчасти или устанавливает, к примеру, радиоаппаратуру, второго вида деятельности не возникает. Даже независимо от того, как расплатился клиент – наличными или через расчетный счет. Поскольку вид оплаты важен только для розничной торговли (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 и ст. 346.27 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Во многих автосервисах есть небольшой магазин, который торгует запчастями, моторными маслами и т. п. Следовательно, фирма ведет два «вмененных» вида деятельности. Когда на склад поступает очередная партия деталей, бухгалтер может и не знать, где они будут использованы. Возможно, их продадут в магазине. Не исключено также, что запчасти будут использованы при очередном ремонте.

  • В таких случаях детали можно отражать на счете 41 «Товары». Если их будут использовать в ремонте, то бухгалтер сделает запись:
  • Дебет 10-5 Кредит 41
  • – переданы запчасти со склада магазина в автосервис.

При этом нужно оформить накладную на внутреннее перемещение товаров (форма № ТОРГ-13). Этот бланк утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Розничные фирмы могут учитывать товары по покупным или продажным ценам (п. 13 ПБУ 5/01). При использовании второго варианта сумму наценки на запчасти, которые используют при ремонте, нужно сторнировать.

Пример

Фирма торгует запчастями в розницу и ремонтирует автомобили. По этим двум видам деятельности она платит ЕНВД.

Для ремонта машины были использованы запчасти со склада магазина, где их учли по продажной цене – 2800 руб. Цена приобретения запчастей 2360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.). Согласно прейскуранту, установка этих запчастей стоит 3500 руб. (включая стоимость самих деталей). Себестоимость работ без учета запчастей – 500 руб.

Поскольку фирма применяет специальный налоговый режим, входной НДС она учитывает в стоимости ценностей (п. 6 ПБУ 5/01, подп. 3 п. 2 ст. 170, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

  1. Бухгалтер сделал следующие записи:
  2. Дебет 41 Кредит 60
  3. – 2360 руб. – получен товар (запчасти);
  4. Дебет 41 Кредит 42
  5. – 440 руб. (2800 – 2360) – отражена сумма торговой наценки на поступивший товар;
  6. Дебет 60 Кредит 51
  7. – 2360 руб. – оплачены поставщику запчасти;
  8. Дебет 10-5 Кредит 41
  9. – 2360 руб. – запчасти переданы со склада магазина в автосервис;
  10. Дебет 41 Кредит 42
  11. – 440 руб. – сторнирована торговая наценка на запчасти, использованные при ремонте;
  12. Дебет 20 Кредит 10-5
  13. – 2360 руб. – себестоимость запчастей отнесена на затраты;
Читайте также:  Ремонт сколов стекле авто

Дебет 20 Кредит 02, 69, 70 …

  • – 500 руб. – отражены другие затраты по ремонту автомашины;
  • Дебет 62 Кредит 90-1
  • – 3500 руб. – учтена выручка от выполнения ремонтных работ;
  • Дебет 90-2 Кредит 20
  • – 2860 руб. (2360 + 500) – списана себестоимость работ;
  • Дебет 90-9 Кредит 99

– 640 руб. (3500 – 2860) – отражена прибыль от выполнения ремонта машины.

Недавно ФАС Западно-Сибирского округа рассмотрел спор между фирмой и налоговой инспекцией. Организация занималась ремонтом автомобилей и использовала свои запчасти.

Проблема состояла в том, что сервис учитывал детали с наценкой. На этом основании инспекторы сделали вывод, что автомастерская помимо ремонтных работ занимается розничной торговлей.

В регионе этот вид деятельности облагается ЕНВД, поэтому ревизоры доначислили единый налог.

Дело выиграла организация. Инспекторам не удалось убедить арбитров, что в случае учета запчастей по продажным ценам фирма должна платить ЕНВД по торговле (постановление ФАС от 31 мая 2005 г. по делу

№ Ф04-3233/2005(11616-А67-29)). Однако подобного спора с проверяющими несложно избежать. Если фирма занимается только ремонтом, то запчасти целесообразно учитывать на счете 10 «Материалы». Наценку можно включить в стоимость ремонтных работ.

* Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 утвержден постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163.

мнение

И. Соколова, налоговый консультант:

«Свои запчасти при проведении ремонта используют и мастерские по ремонту бытовой техники, теле-, радиоаппаратуры. Эти фирмы тоже могут столкнуться с претензиями проверяющих. Примером служит судебное разбирательство в Дальневосточном округе.

Сервисному центру пришлось заменить тарелку в СВЧ-печи клиента во время ремонта. Инспекторы посчитали, что эта операция относится к торговле. Однако арбитры их не поддержали (постановление ФАС от 1 июня 2004 г. по делу № Ф03-А73/04-2/1053)».

Т. Аверина, эксперт ПБ

Система налогообложения ремонт автомашин

Как учесть покупку зимних шин

Порядок учета автомобильных шин различается в зависимости от того, приобретены они вместе с автомобилем или к уже использующемуся.

Если шины покупаются в комплекте с авто или отдельно, но до его ввода в эксплуатацию, их стоимость включается в его первоначальную стоимость как бухгалтерском, так и в налоговом учете (п. 6-8 ПБУ 6/01, п. 10, 12 ФСБУ 6/2020, п. 9, подп. «а» п. 10 ФСБУ 26/2020, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Как учитывать ОС в соответствии с новыми стандартами бухучета 6/2020 и 26/2020, которые обязательны к применению с 2022 года, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

При покупке шин к уже эксплуатируемому автомобилю они приходуются и учитываются в качестве материальных запасов.

Важно! Шины не увеличивают первоначальную стоимость ТС, поскольку их замена не является модернизацией, достройкой, дообрудованием. Сами по себе даже дорогостоящие шины со сроком использования свыше года не признаются ОС, а относятся к матрасходам (см. подп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Приходуют шины на счет 10.5 (см. комментарий к счету 10 в Инструкции по применению Плана счетов (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет 10.5 Кредит 60.

При установке на автомобиль стоимость шин относят на затраты:

Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 10.5.

Если автомобиль используется для управленческих нужд допустимо сразу списать шины на счет 26, закрепив такой порядок в учетной политике (п. 2 ФСБУ 5/2019):

Дебет 26 Кредит 60.

Для контроля за наличием шин организуется их забалансовый учет — на счете 012. В качестве документального сопровождения шин на протяжении срока их эксплуатации рекомендуется вести карточку учета. Утвержденной формы нет, можно разработать свою.

Рекомендуем образец карточки учета работы автомобильной шины от экспертов КонсультантПлюс. Скачать ее можно бесплатно, оформив пробный доступ:

Система налогообложения ремонт автомашинВ налоговом учете шины списываются в составе материальных расходов, связанных с обслуживанием ОС на дату их отпуска для установки (подп. 2 п. 1 ст. 253, подп. 4 п. 1 ст. 254 НК).

Как учитывать шины, снятые с автомашин по окончании сезона? Рекомендации есть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Расходы на автотранспорт в 2021 году: бухгалтерские и налоговые секреты

Система налогообложения ремонт автомашин

Оформить заявку на участие в онлайн-семинаре →

Автотранспорт давно стал нашим незаменимым помощником. Кажется, что расходы на его покупку и содержание мы уже научились учитывать и оптимизировать.

Но прогресс не стоит на месте, расходы на транспорт становятся более разнообразными, а в законодательстве не всегда найдешь прямые ответы о порядке их учета. При этом ФНС и Минфин частенько уклоняются от точных формулировок и разъяснений, прикрываясь набором ссылок на статьи НК РФ, которые мы и сами в силах прочитать.

Как же не совершить ошибок? Реально ли с минимальными затратами постичь все секреты учета автотранспорта и расходов на его содержание? Сегодня разговор об этом.

Лабиринт современных транспортных расходов

Ушли в прошлое времена, когда все транспортные единицы числились в учете как основные средства, а в налоговые расходы включался строго ограниченный набор автотранспортных затрат.

Теперь у бухгалтера забот прибавилось ─ автомобили все чаще стали учитываться как товар, разнообразнее виды автострахования, более активно применяются лизинговые и арендные отношения. К путевым листам, техническому оснащению транспортных средств, а также организации труда и отдыха водителей сейчас предъявляют более жесткие требования.

Работники пересели с общественного и служебного транспорта на собственные авто, и такое использование личного имущества в производственных целях потребовало от работодателя решения целого комплекса задач, связанных с учетом расходов на выплату компенсаций и зарплатных налогов.

Да еще и коронавирус обострил проблемы с признанием расходов на такси для перевозки работников на работу и обратно. А в командировках теперь можно использовать услуги каршеринга, о котором в законодательных хитросплетениях напрямую не упоминается.

Уверены, что знаете об этом все и без труда справитесь с любыми автотранспортными расходами? Не спешите с ответом, загляните в следующий раздел.

Проверьте себя: тест про автотранспорт за одну минуту

Перед вами 5 вопросов про налоговый учет расходов на автотранспорт. Попробуйте ответить на них сходу.

Вопрос 1. Работник в командировке воспользовался услугами каршеринга. По возвращении из служебной поездки он включил расходы на услуги каршеринга в авансовый отчет, приложив к нему кассовые чеки, подтверждающие расходы на аренду авто и ГСМ. Можно ли учесть их при расчете налога на прибыль?

Вопрос 2. Компания приобрела автомобиль для финансового директора за 5 млн руб. Можно ли принять к вычету НДС и уменьшить налог на прибыль за счет признания расходов по его приобретению, если компания в течении последних лет показывала в отчетности убытки, а ее ежемесячная выручка не превышает 100 тыс. руб.?

Вопрос 3. Вправе ли бухгалтер списать в 2021 году на расходы стоимость ГСМ, если в путевом листе не указано время выпуска транспортного средства на линию?

Вопрос 4. Из-за ухудшения обстановки с коронавирусом сотрудники добирались до работы и обратно на такси и личном транспорте, а работодатель компенсировал им эти расходы. Нужно ли с таких сумм уплачивать страховые взносы, удерживать НДФЛ и можно ли учесть компенсацию в налоговых расходах?

Вопрос 5. Из-за того, что у компании нет собственной стоянки и гаражей, для хранения служебного автотранспорта используются автостоянки, плату за которые бухгалтер включает в налоговые расходы. Правомерны ли его действия?

А теперь сверимся с ответами.

Ответ на вопрос 1.

Переход с ЕНВД для автосервисов и автомоек

Да, это хороший вариант для автосервиса в 2021 году.

Упрощенная система налогообложения (или УСН) подойдет и предпринимателям, и организациям. При упрощенке ниже налоговая нагрузка и проще учет (в сравнении с общей системой налогообложения, куда «отправят», если не озаботиться переходом самостоятельно). Однако для перехода на УСН есть ограничения:

  • лимит по выручке — до 200 млн руб. в год;
  • количество сотрудников — не более 130 человек;
  • остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн;

Есть два варианта упрощенки: по ставке 6% (налог платится с доходов) и 15% (налог платится с разницы между доходами и расходами) — если численность не более 100 сотрудников, а доходы не превышают 150 млн рублей в год. При превышении лимитов по доходам (до 200 млн. руб.) и количеству сотрудников (до 130 человек) с 2021 года будут действовать повышенные ставки УСН — 8% (с доходов) и 20% (доходы минус расходы).

В упрощенном варианте выгодно выбирать УСН «доходы», когда расходы не превышают 60% от выручки. Если превышают, то УСН «доходы-расходы». Однако есть нюансы.

Перечень разрешенных расходов строго ограничен и должен быть документально подтвержден. А размер ФОТ (фонд оплаты труда) будет влиять на сумму налога.

Поэтому советуем все внимательно посчитать, например, с помощью специального инструмента для сравнения налоговой нагрузки (см. вопрос № 6).

2. Может ли автосервис перейти на патентную систему налогообложения?

Переход на патентную систему налогообложения (ПСН) — хорошая альтернатива ЕНВД, однако в ней есть ограничения:

  • перейти на ПСН могут только индивидуальные предприниматели;
  • ограничение по выручке — не более 60 млн руб. в год;
  • максимальное количество работников у ИП — 15 человек.
Читайте также:  Станки для ремонта деталей автомобилей

Вариант с ПСН хорош для небольших автосервисов и автомоек, в том числе для моек самообслуживания.

Большой плюс патентной системы налогообложения — вы заранее знаете, сколько налога заплатите, и эта сумма не зависит от ваших фактических доходов. Размер налога определяют на региональном уровне, исходя из потенциального дохода (сколько по мнению властей вы можете заработать за год), по ставке 6%.

А еще предприниматели вправе уменьшать налог при ПСН на суммы страховых взносов, выплаты по больничным за счет работодателя и платежи по ДМС для сотрудников (см. подробнее).

На патенте запрещена торговля подакцизным товаром, к которому относится моторное масло.

Если в вашем автосервисе оказываются услуги по замене моторного масла (без реализации этого товара отдельно), то на ПСН можно переходить.

Если предполагается реализация моторного масла, то деятельность по реализации можно осуществлять на УСН или ОСНО, а остальные услуги оказывать в рамках патента. Так можно

3. Может ли автослесарь, работающий сам на себя, уплачивать налог на профессиональный доход?

Закон о самозанятых не содержит прямых ограничений для оказания услуг автосервиса (шиномонтажа). Так что, если вы оказываете услуги по ремонту автомобилей и работаете сами на себя, без наемных работников, то вариант с НДП (налог на профессиональный доход или «налог для самозанятых») для вас допустим. Напомним про ограничения:

  • лимит по выручке: до 2,4 млн рублей;
  • НДП нельзя совмещать с другими режимами;
  • нельзя реализовывать подакцизные товары (к которым, в частности, относится моторное масло).

Для контроля движения денег, выставления счетов, приема онлайн-платежей можно использовать 1С:БизнесСтарт для самозанятых. Программа сама рассчитает налоги и передаст данные в ФНС.

4. Какой режим налогообложения можно использовать, если оказываются услуги по замене масла в автомобилях?

  • Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей относятся к подакцизным товарам.
  • Замена масла, если масло используется как материал и входит в стоимость услуги по замене, можно учитывать на упрощенке, на патенте (у ИП) и на общем режиме налогообложения.
  • Если же вы торгуете автомобильным моторным маслом, то для этой деятельности можно использовать только упрощенку или общий режим, поскольку реализация подакцизных товаров на патенте не разрешена.

5. Какой режим налогообложения могут использовать мойки самообслуживания? 

При соблюдении общих лимитов (по численности сотрудников и выручке) можно комфортно перейти на спецрежимы ПСН и УСН.

Отметим, что если у вас ИП и вы хотите перевести деятельность автомойки самообслуживания на патент, то:

  1. убедитесь, что деятельность автомоек отнесена к бытовым услугам, в отношении которых в вашем регионе разрешено применять патент (эту информацию можно уточнить на сайте местной налоговой);
  2. позаботьтесь о наличии в ЕГРИП кода ОКВЭД2 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг» (письмо Минфина России от 27.03.2017 № 03-11-11/17687).

6. Как рассчитать, какой вариант выгоден именно моему автосервису? 

Воспользуйтесь инструментом «Сравнение режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

Зарегистрироваться в 1С:БизнесСтарт можно здесь (это займет несколько минут). Программой можно бесплатно пользоваться в течение 30 дней. Регистрация вас ни к чему не обязывает.

7. Как быть автосервисам, которые совмещали ЕНВД с УСН? 

Если вы планируете всю свою деятельность перевести на упрощенку с 2021 года, то уведомлять о «полном» переходе на УСН налоговую не нужно — вас переведут автоматически.

Если вы хотите сменить объект налогообложения при упрощенке (например, сейчас у вас «доходы», а вы хотите уплачивать налог с разницы «доходы минус расходы»), то нужно не позднее 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-6. Уведомление можно подать в бумажном виде или электронном, например, через сервис 1С-Отчетность.

8. Что ждет автосервисы, которые совмещали ЕНВД с ОСНО? 

Это распространенная ситуация для автосалонов на ОСНО, в которых есть автосервис, и он на ЕНВД. Если вы планируете всю деятельность вести на ОСНО в 2021 году, то делать ничего не нужно.

Совмещать общий режим с упрощенкой нельзя. На УСН можно перевести только бизнес целиком при условии, что вы укладываетесь в установленные лимиты для применения УСН. При переходе на УСН нужно до 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-1 в бумажном виде или в электронном, например, через 1С-Отчетность.

Допустим вариант совмещения ОСНО и Патента, но он доступен только для индивидуальных предпринимателей.

9. Какую отчетность потребуется сдавать автосервису после смены режима?

Отчетность будет зависеть от выбранного вами режима налогообложения.

  • самозанятые освобождены от ведения налогового учета;
  • ИП на патенте обязаны вести специальную «Книгу учета доходов» и по требованию предоставлять ее в налоговую. Декларации дополнительно сдавать не нужно;
  • упрощенка потребует и ведения учета, и представления декларации по итогам года;
  • при ОСН — полный комплект: периодическая сдача отчетности и регулярное ведение учета.

Можно самому вести учет и сдавать отчетность, например, в 1С:БизнесСтарте— он сделан специально для предпринимателя, там нет «страшных бухгалтерских слов». Можно доверить свой учет специалистам 1С:БухОбслуживания — это выгоднее, чем нанимать штатного бухгалтера.

10. Как эффективно вести управленческий учет в автосервисе после перехода с ЕНВД? 

Обратите внимание на 1С:Автосервис 8 — отраслевое решение, которое предназначено для автоматизации управленческого учета в небольших автосервисах, автомойках, станциях технического обслуживания автомобилей. Вот некоторые функции этой программы:

  • учет принятых в ремонт автомобилей.
  • поэтапное выполнение ремонта (заявка, выполнение ремонта, ожидание, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт).
  • проведение платных и бесплатных видов ремонта.
  • гибкое ценообразование на работы в зависимости от модели или комплектации автомобиля, контрагента, вида и места ремонта. Автоматический расчет стоимости ремонта в заказ-наряде согласно настроенным правилам ценообразования.
  • подбор запасных частей и расходных материалов в заказ-наряд с учетом остатков на складах.
  • автоматизация процесса оказания услуг по сезонному хранению шин.
  • управленческая отчетность, которая позволяет держать под контролем рентабельность бизнеса, и другие возможности.

Подробнее о программе здесь.

11. Нужно ли перепрошивать контрольно-кассовую технику после перехода с ЕНВД? 

Закон обязывает предпринимателей и организации, которые проводят техобслуживание или ремонт автомобилей и мототехники, машинного оборудования, а также торгуют автозапчастями, использовать онлайн-кассы вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

При переходе с ЕНВД на другую систему налогообложения нужно проверить и при необходимости обновить обязательные реквизиты кассового чека. Нужный реквизит проходит по тегу 1055 и отражает применяемую систему налогообложения — ОСН, УСН доход, УСН «доход-расход», ПСН (ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Подавать в ФНС заявление на перерегистрацию кассы не нужно.

На канале Справочное бюро предпринимателя есть видеоролик о том, как быть с кассами после отмены ЕНВД. Посмотрите, оно не только содержательное, но и веселое.

Выбор системы налогообложения для автосервиса

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

Доступные системы налогообложения: ОСНО

Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

  •          общую систему (с вариациями);
  •          упрощенку (первого или второго типа);
  •          вмененку (ЕНВД);
  •          патент.

ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

  •          выручке;
  •          численности сотрудников;
  •          выбору поставщиков, контрагентов;
  •          обслуживанию клиентов.

Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности.

Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются.

Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

  •          доходы минус расходы;
  •          доходы.

Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами.

Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет).

Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

  •          по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
  •          по годовой выручке (60 миллионов).

Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует.

Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом.

Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

Читайте также:  Текущий ремонт автомобиля индивидуальный

Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

 Автосервис на патенте

Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

  •          ремонт транспортных средств;
  •          ремонт мототранспорта;
  •          ремонт оборудования и машин.

Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

  •          оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
  •          реализовывать запчасти.

Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

   Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

Покупка ТС: на какой налоговой системе выгоднее работать

О налоговой экономии при покупке транспортного средства

Часто предприятия, применяющие специальные режимы налогообложения, не оценивают или не всегда правильно оценивают возможность приобретения транспортных средств (ТС) на других системах налогообложения, чтобы достигнуть большей экономии на налогах. А ведь транспортное средство — дорогостоящий актив, и продавец ТС, как правило, является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Казалось бы, если организация-покупатель применяет специальный режим налогообложения (УСН или ЕНВД), то для нее не имеет значения сумма «входного» НДС. Однако отмахнуться от достаточно существенных сумм НДС, которые можно возместить из бюджета, было бы недальновидно.

Варианты действий для достижения максимальной налоговой экономии разные. В данной статье мы рассмотрим, на какой системе налогообложения выгоднее всего приобрести транспортное средство, оценим все нюансы, а также их влияние на итоговый результат.

Конечно, создавать новую организацию, которая будет плательщиком НДС, воспользуется эффектом от ситуации, но будет при этом неработоспособна, смысла нет.

Однако многие хозяйствующие субъекты имеют в своей структуре две и больше организаций, работающих на разных режимах налогообложения.

Более того, от применения специального налогового режима при определенных условиях предприятие может отказаться.

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим (п. 6 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ; далее — НК РФ).

Налогоплательщики ЕНВД вправе перейти на иной режим налогообложения со следующего календарного года (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

Как видим, совершать такую покупку огульно нельзя.

Нужно учесть, что предприятие на спецрежиме не является плательщиком НДС (п. 4 ст. 346.26, п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому при приобретении объектов основных средств (ОС) на специальных режимах налогообложения предъявленные продавцами суммы НДС учитываются в стоимости приобретенных объектов (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). 

При ЕНВД и УСН (база налогообложения — доходы, ставка 6 %) величина расходов не влияет на налогооблагаемую базу.

При ЕНВД сумма налога будет исчисляться от вмененных государством показателей — площади зала, количества транспортных средств и т. д. Во втором случае субъект заплатит 6 % со всех доходов без учета понесенных расходов.

Таким образом, при данных системах налогообложения «входной» НДС, как и вся сумма покупки, будет бесполезен для уменьшения налогооблагаемой базы.

Только при УСН (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка 15 %) эти расходы пригодятся, так как уменьшат налогооблагаемую базу по единому налогу.

Определим систему налогообложения, при которой покупка тс принесет максимальный налоговый эффект

Сопоставим три системы налогообложения — ЕНВД, УСН, ОСНО (в разрезе двух объектов налогообложения), чтобы определить, на какой из них выгоднее приобрести транспортное средство. Для этого будем учитывать все особенности и нюансы каждой системы налогообложения.

Поскольку все значения стоимостных показателей налоговой декларации указываются в полных рублях, то есть значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля, в своих расчетах будем использовать эти правила округления.

Для ЕНВД, единого налога при УСН, НДС и налога на прибыль в качестве отчетного (налогового) периода выступает квартал, однако мы проведем исчисления за месяц, чтобы упростить расчет.

Если понадобится, полученные итоги можно экстраполировать на необходимый период.

Предположим, что плановая выручка поступит на расчетный счет компании в отчетном периоде, все расходы будут оплачены в этом же периоде.

Для полноценного всестороннего анализа нам нужны базовые вводные и расчетные показатели, которые мы структурировали по системам налогообложения.

Общие данные:

Транспортная организация, оказывающая услуги по перевозке грузов, решила приобрести новый КамАЗ стоимостью 3 504 000 руб. (в том числе НДС — 584 000 руб.; стоимость без НДС — 2 920 000 руб.).

Получены следующие плановые показатели:

  • ежемесячный доход от оказания транспортных услуг — в среднем 347 830,80 руб.;
  • транспортный налог в квартал — 2625 руб. (ежемесячный расчетный показатель составит 875 руб. (2625 руб. / 3 мес.));
  • ежемесячная величина прочих расходов — 4282 руб. без НДС;
  • заработная плата водителя (окладная система) — 30 000 руб.;
  • сумма страховых взносов от зарплаты водителя — 9060 руб.;
  • стоимость ГСМ (согласно данным о загрузке машин) — в среднем 134 400 руб. в месяц (в том числе НДС — 22 400 руб.; стоимость без НДС — 112 000 руб.).

Расчеты по ЕНВД

Сделаем вспомогательный расчет величины ЕНВД, исходя из того, что базовая доходность на одну машину составляет 6000 руб. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ), коэффициент-дефлятор К1 на 2019 г. — 1,915, корректирующий коэффициент К2 на 2019 г. — 0,6. Ставка налога составляет 15 %.

В итоге получим сумму ЕНВД за один месяц:

6000 руб. × 1,915 × 0,6 × 15 % = 1034 руб.

Расчеты по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов)

Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ при применении УСН расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС принимаются с момента ввода данных средств в эксплуатацию. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Если предположить, что ОС было приобретено в первом квартале отчетного года, то на уменьшение налогооблагаемой базы по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) будет отнесено 876 000 руб. (3 504 000 руб. / 4 квартала).

Еще одна особенность упрощенной системы налогообложения — необходимость в определенных случаях уплачивать минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы.

Если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплачивается минимальный налог. Следовательно, даже если организация получит убыток, ей все равно придется заплатить не менее 1 % минимального налога.

Расчеты по ОСНО

Срок полезного использования данного транспортного средства составляет 85 месяцев, так как в соответствии с действующей «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы» автомобиль относится к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно), в которую входят автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (ОКОФ 310.29.10.41.113).

Ежемесячная сумма амортизации составит:

2 920 000 руб. / 85 мес. = 34 352,94 руб.

НА ЗАМЕТКУ

Ссылка на основную публикацию