Совершенствование качества ремонта автомобиля

Гончарук, А. И. Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта ходовой части легковых автомобилей за счёт усовершенствования процесса крепёжно-регулировочных работ ходовой части / А.

И. Гончарук, В. Н. Ковалевский, Г. О. Игумнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 201-203. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51215/ (дата обращения: 08.12.2021).



Автомобильный парк России состоит из автомобилей разного целевого назначения, которое определяет их размеры, мощность двигателей, грузоподъёмность, пассажировместимость, полные массы, скоростные режимы и другие особенности, необходимые для реализации изначально заложенных конструкторами целей.

Каждый автомобиль состоит из нескольких тысяч элементов, соединённых сварными швами, клёпками, различными клеями, шурупами, защёлками, резьбовыми соединениями и многими другими способами.

От надёжности этих соединений зависит ресурс, эксплуатационные показатели, безопасность дорожного движения, экономичность и экологичность автомобилей. В свою очередь, подтверждение или обеспечение надёжности соединений узлов и деталей автомобилей выполняется при проведении технического обслуживания.

Выполнение технического обслуживания автомобилей возлагается на предприятия или частных владельцев, осуществляющих эксплуатацию автомобилей. Эта обязанность закреплена в статьях № 18 и № 20 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».

Техническое обслуживание многих соединений деталей и узлов проверяется осмотром на отсутствие трещин, зазоров, негерметичностей. Отдельное внимание при проведении технического обслуживания автомобилей уделяется выполнению крепёжно-регулировочных работ.

Особенностью резьбовых соединений является то, что в процессе работы автомобилей эти соединения подвергаются различным воздействиям. К основным видам воздействий на резьбовые соединения можно отнести резкие изменения температур, динамические нагрузки, химическое разрушение деталей.

Следует отметить, что в совокупности эти воздействия изменяют свойства материалов резьбовых соединений, вызывают деформации элементов, приводят к раскручиванию гаек, а также разрушают резьбовые соединения.

Эти факторы снижают эффективность крепёжных соединений, выражающуюся в силе прижатия элементов автомобилей, соединённых болтом (шпилькой) и гайкой, характеризуемую моментом затяжки.

Так как резьбовые соединения используются в каждой системе автомобилей, то от качества их контроля и обслуживания зависят как экономические и экологические показатели работы автомобилей, так и безопасность движения.

Анализируя режимы работы разных систем автомобилей, стоит отметить, что наибольшие динамические нагрузки испытывают элементы ходовой части, резьбовые соединения которых также открыты для воздействий абразивных частиц, кислот и солей из грунта, присутствующего на дорогах, и химических реагентов, используемых для удаления снега. В связи с этим рекомендуется применять болты (шпильки) и гайки элементов ходовой части высокого класса. Это необходимо для реализации высоких моментов затяжки, в сравнении с аналогичными элементами других систем автомобилей, которые позволяют обеспечить сопротивление в первую очередь динамическим нагрузкам. С целью поддержания работоспособности крепёжных резьбовых соединений ходовой части при техническом обслуживании выполняется отчистка открытых частей резьбы от загрязнений, проверка затяжки резьбовых соединений динамометрическим ключом, замена повреждённых гаек или болтов, нанесение защитных покрытий, перестановка колёс.

При проведении обслуживания ходовой части автомобилей используются ударные одношпиндельные пневматические и электрические гайковёрты (в редких случаях гидравлические), динамометрические ключи, стальные щётки, различные ключи и головки, подъёмники, домкраты, козелки, осмотровые канавы и прочие специальные инструменты и приспособления, необходимые для выполнения работ на отдельных марках и моделях автомобилей. Обслуживание резьбовых элементов ходовой части включает: удаление загрязнений стальной щёткой, протяжку гаек (болтов) ключом или гайковёртом, при необходимости замену гайки или болта и проверку затяжки резьбового соединения динамометрическим ключом. Использование в данном процессе рожковых, торцовых или накидных гаечных ключей вместо гайковерта приводит к быстрой утомляемости рабочих, что сказывается на производительности труда и качестве выполняемых работ. Использование гайковерта или гаечного ключа и динамометрического ключа при выполнении крепёжно-регулировочных работ ходовой части автомобилей имеет определённую особенность, заключающуюся в том, что на каждую гайку (болт) приходится выполнять два подхода. В первом воздействии производится затяжка на неопределённый момент, который определяется по усилию руки или количеству ударов гайковёрта, а во втором подходе резьбовое соединение протягивается динамометрическим ключом на требуемый крутящий момент затяжки. Часть времени выполнения крепёжно-регулировочных работ затрачивается на переходы за инструментом или замену головок (при использовании гайковёрта) как на гайковёрте, так и на динамометрическом ключе.

Сокращение времени выполнения крепёжных работ возможно за счёт создания гайковёртов, позволяющих обеспечивать высокую точность затяжки.

Предлагаемые известные гайковёрты с высокой точностью выполнения работ имеют очень сложную конструкцию, значительный вес и низкую скорость выполнения затяжки, за счёт которой обеспечивается выполнение высокой точности [1,2].

Перечисленные недостатки могут создавать дополнительные затраты средств и времени на обслуживание и ремонт точными гайковёртами известных конструкций, а их большой вес и размеры приводят к дополнительной утомляемости рабочих и сложности использования этих гайковёртов при обслуживании некоторых соединений ходовой части автомобилей.

С учётом вышеизложенных особенностей выполняемых крепёжно-регулировочных работ при обслуживании ходовой части автомобилей, а также с учётом достоинств и недостатков известных конструкций гайковёртов, предлагается конструкция гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом. В данной конструкции может использоваться любой гайковерт (пневматический, электрический, гидравлический) и динамометрический ключ пружинный предельного типа с регулируемым моментом от 28 до 210 Нм со шпинделем 1/2″ (рис.1).

Совершенствование качества ремонта автомобиля Совершенствование качества ремонта автомобиля

Рис. 1. Конструкция гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом

Предлагаемая конструкция гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом состоит из гайковёрта, динамометрического ключа к трещоточному механизму которого, соосно шпинделю динамометрического ключа, приварена соединительная муфта с отверстием под шпиндель гайковёрта 1/2″ (рис.2).

Совершенствование качества ремонта автомобиля Совершенствование качества ремонта автомобиля

Рис. 2. Динамометрический ключ с соединительной муфтой

  • Выполнение крепёжно-регулировочных работ с использованием предлагаемой конструкции гайковёрта со встроенным пружинным динамометрическим ключом предельного типа предусматривает следующее этапы:
  • ‒ установка головки на шпиндель динамометрического ключа;
  • ‒ установка предельного момента на динамометрическом ключе предлагаемой конструкции;
  • ‒ подключение питания (электрического или пневматического) к гайковёрту;
  • ‒ надевание головки с предлагаемой конструкцией гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом на гайку (болт), при этом одной рукой рабочий держит гайковёрт, а другой ручку динамометрического ключа;
  • ‒ предварительная затяжка резьбового соединения электромотором (пневмомотором) гайковёрта;
  • ‒ точная затяжка резьбового соединения, выполняемая рукой рабочего при повороте встроенного динамометрического ключа предлагаемой конструкции до отщёлкивания;
  • ‒ снятие гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом с гайки;
  • ‒ переход к другому резьбовому соединению с гайкой (болтом) такого же размера или замена головки.
  • Предлагаемая конструкция гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом позволяет выполнять крепёжно-регулировочные работы с точностью динамометрического ключа (погрешность 4 %), а также сократить время выполняемых работ на 42 % за счёт сокращения следующих операций:
  • ‒ положить гайковёрт и взять динамометрический ключ;
  • ‒ снять головку с гайковёрта и установить её на динамометрический ключ;
  • ‒ установить динамометрический ключ на гайку;
  • ‒ снять динамометрический ключ с гайки.

Экономический эффект от использования предлагаемой конструкции гайковёрта со встроенным динамометрическим ключом достигается за счет повышения ресурса узлов ходовой части автомобилей в результате исключения их разрушения при раскручивании или обрыве резьбовых соединений. Кроме этого, повышается ресурс шин в результате исключения изменения геометрии управляемых колёс по причине возникновения люфтов, являющихся следствием ослабления резьбовых соединений.

Литература:

  1. Воркуев Д. С. Разработка семейства высокоточных многошпиндельных гайковертов нового класса на основе одного привода [Текст]: монография / Д. С. Воркуев, Ю. З. Житников; под общ.ред. Ю. З. Житникова. — М.: Машиностроение, 2009. — 204 с.
  2. ДальскийA. M. Сборка высокоточных соединений в машиностроении [Текст] / A. M. Дальский, З. Г. Кулешов. — М.: Машиностроение, 1988. — 304 с.
Читайте также:  Как производится ремонт колес автомобиля

Основные термины (генерируются автоматически): динамометрический ключ, встроенный динамометрический ключ, резьбовое соединение, соединение, ходовая часть автомобилей, ходовая часть, болт, гайка, система автомобилей, техническое обслуживание.

Пути повышения эффективности деятельности автосервисных предприятий и дилерских центров

Качество услуг автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, оказывает прямое влияние на эффективность их функционирования.

Факторы, влияющие на услуги автосервиса

На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на услуги автосервиса.

Совершенствование качества ремонта автомобиляФакторы, влияющие на эффективность услуг автосервиса

Методы повышения эффективности работы автосервиса

  • Фактически, показатели и факторы, характеризующие и влияющие на уровень эффективности деятельности автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, отражает уровень их конкурентоспособности. В связи с чем, для ее улучшения, компаниям автомобильного бизнеса, можно предложить следующие мероприятия:

  • применение гибкой ценовой политики;

  • диверсификация услуг;

  • повышение качества выполняемых услуг;

  • сокращение времени нахождения автомобиля в ремонте;
  • ‒ повышение общей культуры, репутации и имиджа предприятия автосервиса.

Самым главным в конкурентной борьбе автосервисных предприятий является качество предоставления услуг. В данное понятие входит как качество самих выполняемых работ (предоставляемых услуг), так и качество обслуживания клиента.

  1. Высокое качество услуг автосервисного предприятия может быть достигнуто путем:

  2. применения современного оборудования,

  3. целесообразной организации и стимулирования труда,

  4. контроля качества,

  5. использования при ремонте запасных частей высокого качества, характеризующихся
    надежностью в эксплуатации,

‒ применения квалифицированной рабочей силы и т.д..

Сокращение времени выполнения заказов является неотъемлемой частью повышения уровня конкурентоспособности автосервиса.

Отдавая свой автомобиль в ремонт, владельцу приходится менять свои планы, ограничивать свою деятельность. Для многих автомобиль является единственным источником заработка.

Поэтому сроки выполнения работ являются решающим фактором при выборе предприятия автосервиса.

  • Сократить
    время выполнения ремонта можно за счет:

  • применения современного оборудования,

  • наличия достаточной материально-технической базы для точной диагностики и
    исполнения ремонта,

  • изменения режима работы (в сезон) предприятия,

  • работы с надежными поставщиками автозапчастей,
  • ‒ применения агрегатного метода работы.
  • Сокращая время исполнения автосервисных услуг, предприятие уменьшает потребность в оборотных средствах, их оборачиваемость ускоряется, что дает возможность увеличивать объем оказания услуг при таких же условиях работы.

Имидж и высокая репутация автосервисных предприятий достигается, в основном, за счет высокого качества предоставляемых услуг, исполнения гарантийных обязательств, применения политики гибких цен.

Однако немаловажным в создании деловой репутации и повышении конкурентоспособности будет создание особой культуры обслуживания; клиентоориентированность, которая заключается в умении выявлять потребности клиента и эффективно удовлетворять их; внешний вид и манера общения персонала; комфортная клиентская зона; оснащенность рабочего места, и др.

Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий

  1. Главная роль в реализации этих направлений повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий отводится системе менеджмента, в которой должны грамотно решаться следующие задачи:

  2. доведение до сотрудников целей, которые предприятие стремится достичь;

  3. создание механизмов вовлеченности и заинтересованности персонала в разработку
    соответствующих стандартов обслуживания;

  4. внедрение системы стимулирования для сотрудников;

  5. нахождение в постоянном контакте с клиентами для выяснения их потребностей и
    проблем в обслуживании;
  6. ‒ разработка комплекса мероприятий для измерения качества обслуживания.

Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг

  • Для повышения конкурентоспособности СТО (станции техобслуживания) выполняют следующие услуги:

  • техническая консультация владельца о техническом состоянии автомобиля, его
    неисправностей и способов их устранения, как по телефону, сети Internet, так и
    при личной встрече;

  • контрольный осмотр технического состояния автотранспортного средства без
    дальнейшего устранения неисправностей и бесплатно;

  • выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту без непосредственного
    участия собственника автомобиля, начиная с оформления заказа и заканчивая
    выдачей готового автомобиля;
  • ‒ услуги на выезде, когда сотрудник СТО прибывает на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность, либо определяет причину поломки.

Для эффективной работы на рынке автосервиса необходимы квалифицированные кадры, имеющие специальное образование, а также большой опыт работы. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием.

Диверсификация услуг, в настоящее время, в связи со значительным количеством конкурентов и некоторым снижением спроса, является наиболее актуальным способом, сохранения и развития автосервисного бизнеса. Использование зарубежного опыта диверсификации услуг автосервисных предприятий, может оказать значительное преимущество перед другими организациями.

Сервисные центры, станции технического обслуживания и дилерские центры по продаже и ремонту грузового автотранспорта, в настоящее время, менее развиты, что дает существенное конкурентное преимущество именно официальным дилерским центрам. Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов.

Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Однако поддержание показателей производительности личного транспорта требует систематического контроля и своевременного ремонта и замены запасных частей.

Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию именно грузовых автомобилей, является довольно затратоемким процессом, требующим как большого количества финансовых ресурсов, так и высоко квалифицированного персонала.

В отдельных европейских странах и США, система грузовых перевозок автомобильным транспортом очень хорошо развита, а спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем, в отличии от России, в этих странах уже давно развита комплексная система помощи на дорогах.

Примечательно то, что в таких странах, услуги по ремонту грузовых автомобилей, предоставляют, преимущественно, субъекты малого бизнеса, т.е. небольшие мастерские на шоссе или выездные траки.  Вообще, в США сложились три основных сегмента. Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии.

Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные станции технического обслуживания. В США все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к клиентам в том числе. При оплате существенной величине за ремонт или обслуживание автомобиля, дилер обязательно найдет для клиента временную подмену, а в том случае, если в гараже дилера ее не будет, то он сам арендует ее у партнера.

Подведем итоги

  1. Таким
    образом, на основании выше представленного материала, можно сделать следующие
    основные выводы:

  2. в настоящее время, в связи с увеличением количества автотранспортных средств,
    деятельность услуг автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских
    центров, является довольно востребованной, но уровень конкуренции на данном
    сегменте рынка, является довольно высоким, что требует от собственников таких
    компаний, существенного внимания и решительных действий по улучшению
    эффективности деятельности своего бизнеса;

  3. оценка эффективности деятельности автосервисов, станций технического
    обслуживания и дилерских центров, проводится на основании количественных и
    качественных показателей, которые в полной мере, позволяют оценить результаты
    деятельности и определить возможные направления ее совершенствования;

  4. основными факторами, способствующими повышению эффективности деятельности автосервисов,
    станций технического обслуживания и дилерских центров, являются факторы
    повышающие уровень их конкурентоспособности.
Читайте также:  Рено логан схема предохранителей

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Повышение качества ремонта автомобилей равносильно увеличению их выпуска.

Хорошо отремонтированный автомобиль имеет больше ресурс наработки, требует меньше затрат на его содержание и текущие ремонты.

Улучшение качества ремонта автомобилей способствует росту производительности труда Рё РґРѕС…РѕРґРѕРІ РЅР° автотранспортных предприятиях.  [2]

Повышение качества ремонта автомобилей непосредственно зависит РѕС‚ технологии выполнения ремонтных работ, применяемого оборудования Рё квалификации персонала, Р° также действенности организационных, экономических Рё социологических мероприятий.  [3]

Повышение качества ремонта автомобилей ( агрегатов), как правило, требует дополнительных затрат труда и средств.

РџСЂРё существующей системе оценки производственной деятельности ремонтных предприятий это вызывает снижение РёС… экономических показателей, Р° следовательно, лишение премий Рё РґСЂСѓРіРёС… поощрений.  [4]

Проблема повышения качества ремонта автомобилей РЅР° современном этапе развития ремонтного производства заключается РІ создании условий, РїСЂРё которых будет обеспечиваться точное удовлетворение требований технических условий Рё нормативов РЅР° показатели надежности. Решение проблемы может быть обеспечено Р·Р° счет совершенствования организации, технологии, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё ремонтного производства Рё проведения комплекса социологических мероприятий.  [5]

Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной Рё актуальной. Р’СЃРµ мероприятия, направленные РЅР° ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей РІ народном хозяйстве.  [6]

Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается СЃРѕ СЃР±РѕСЂР° исходных данных.  [7]

В разработке плана повышения качества ремонта автомобилей участвуют все отделы и производственные цехи ремонтного предприятия.

Рљ активному участию РІ разработке планов привлекаются партийные, профсоюзные Рё комсомольские организации Рё широкая общественность ремонтного предприятия.  [8]

  • Р’ претворении плана повышения качества ремонта автомобилей РІ жизнь участвуют администрация, партийные, комсомольские, профсоюзные организации Рё РІСЃСЏ общественность ремонтного предприятия.  [9]
  • Соответственно принятой классификации, повышение качества ремонта автомобилей может быть достигнуто либо Р·Р° счет обеспечения стабильности режимов технологических процессов, содержащих значительную долю ручного труда, либо автоматизацией ведущих операций технологических процессов, осуществляемых РїСЂРё незначительном использовании ручного труда, либо Р·Р° счет использования того Рё РґСЂСѓРіРѕРіРѕ.  [10]
  • РћРґРЅРёРј РёР· центральных РІ проблеме повышения качества ремонта автомобилей является РІРѕРїСЂРѕСЃ установления правильного соотношения между затратами общественного труда РЅР° восстановление свойств Рё характеристик РїСЂРё ремонте автомобилей Рё показателями РёС… работы РІ эксплуатации.  [11]
  • Отчисления РІ фонд экономического стимулирования РѕС‚ повышения качества ремонта автомобилей Рё агрегатов заносятся РІ форму в„– 36 — РўРџ техпромфинплана.  [12]
  • Как Рё любое РґСЂСѓРіРѕРµ, планирование повышения качества ремонта автомобилей включает три стадии: выявление текущего СѓСЂРѕРІРЅСЏ качества ремонта автомобилей Рё определение практически достижимого для данного предприятия; разработку плана мероприятий повышения качества ремонта автомобилей; реализацию запланированных мероприятий Рё получение технического Рё экономического эффекта.  [14]
  • Наряду СЃ материальным поощрением ремонтных предприятий Р·Р° повышение качества ремонта автомобилей необходимо ввести более жесткую материальную ответственность ремонтных предприятий перед потребителями Р·Р° РЅРёР·РєРѕРµ качество ремонта автомобилей Рё РЅРёР·РєСѓСЋ РёС… ходимость РґРѕ очередного ремонта.  [15]
  • Страницы:      1    2

Образец профстандарта слесаря по ремонту автомобилей в 2021 году

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта слесаря по ремонту автомобилей .doc

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

  • В начале 2013 года вышло Постановление Правительства №23. Оно урегулировало процедуры составления и одобрения новых профстандартов.
  • В мае 2015 года был опубликован основной закон по должностным стандартам — 122-ФЗ. Он определил основные процессы их создания, ввода в действие и использования на практике. Так, в ФЗ «Об образовании» появились положения по роли профстандартов в оценке усвоения соответствующих образовательных программ.
  • В июне 2016 года появилось Постановление Правительства №584. Данный документ стал определяющим для описания действия должностных стандартов в госсекторе экономики.

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

  • ремонт агрегатов, систем, узлов АТС;
  • проведение диагностики систем АТС;
  • устранение неисправностей в системах АТС.
  • Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.
  • В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.
  • По функциям в нём содержится следующая информация:
  • специалисты, которые готовы к их выполнению;
  • требуемые от них уровни опыта и образования;
  • предъявляемые к ним особые требования;
  • дополнительные характеристики;
  • названия специалистов по справочникам профессий.

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

  • Наименования 9 специалистов – слесарь по ремонту автомобилей и т.д.
  • Требуемый уровень образования – среднее профобразование.
  • Опыт работы – от года в сфере техобслуживания и ремонта АТС.
  • Дополнительно специалисту рекомендуется принимать меры по поддержанию уровня квалификации.
  • Названия специалистов даны по следующим справочникам: ОКЗ, ЕТКС, ОКПДТР.

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

  • выполняемые специалистом трудовые действия;
  • теоретические знания;
  • умения практического характера;
  • дополнительные характеристики.

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

  • 6 действий – проверка агрегатов, систем и узлов АТС, выполнение работ по их тестированию и т.д.
  • 14 умений – применение специальных приспособлений для поисков неисправностей в АТС, проведение необходимых измерений узлов и деталей и т.п.
  • Знания в 16 областях – технология слесарных работ, особенности систем и деталей АТС и пр.

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

  • передвинуть сотрудника с должности слесаря по ремонту автомобиля на другую позицию (ст. 72.1 Трудового кодекса);
  • изменить название позиции (статьи 72, 74 Трудового кодекса);
  • отправить слесаря повышать его квалификацию.

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

  • Специалист работает в государственном секторе экономики (госкомпании, бюджетные учреждения и т.п.).
  • Для специальности имеются особо прописанные в законодательстве требования квалификационного характера.
  • Сотрудник имеет право на получение льгот/компенсаций или для его позиции имеются нормативные ограничения.
  1. В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.
  2. Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?
  3. Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:
  • Проведение переаттестации работников на основе объективных показателей.
  • Улучшение качества документов в сфере кадровой деятельности. Помимо прочего, это снижает риски возникновения конфликтов с проверяющими организациями (ФСС, трудовая инспекция и т.п.).
  • Оценка степени профессиональной подготовки претендентов на должности.
  • Создание критериев, с помощью которых можно оценивать результативность сотрудников.
Читайте также:  Составление сметы ремонт автомобиля

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.

Скачать документбесплатно

От чего зависит качество ремонта автомобиля? — Техцентр Auto-Rad

Все автолюбители сталкиваются с проблемами ремонта. В недавней нашей статье мы рассказывали, как выбирать автосервис. Раскрывая эту тему шире, расскажем что в итоге влияет на главный результат автосервиса, а именно качество отремонтированного автомобиля.

После посещения автосервиса в идеальном случае не должно быть так называемых возвратов. К сожалению, по разным причинам они случаются и понятно, что есть прямая связь возвратов с качеством обслуживания и ремонта.

На качественный ремонт влияет большое количество факторов, рассмотрим наиболее важные и очевидные.

    1. Оборудование станции технического обслуживания

Современный автосервис подразумевает широкий ассортимент разнообразных приспособлений, станков, подъемников и вспомогательного инструмента.

К примеру, если в автосервисе установлен откалиброванный и современный балансировочный станок, то вероятность появления повторной жалобы о биении колес сводится к нулю. Старое, изношенное оборудование опасно для персонала автосервиса, и выполнить качественный ремонт автомобиля явно не получится.

Если говорить про ремонт автомобилей бизнес и премиум класса, то риск поломок после такого ремонта высок и его последствия могут быть очень серьезными.

Кроме вышеперечисленных моментов наличие большого количества автосервисного оборудования позволяет оказывать большее количество услуг, и как итог быть более конкурентным на рынке услуг. Вывод простой: современное исправное оборудование позволяет решать самые сложные задачи и вносит вклад в обеспечение качественного ремонта.

    2. Инструмент и программное обеспечение

Инструмент и его ассортимент — это основная база для выполнения ремонта. Недостаток инструмента сказывается на качестве и скорости и к тому же ограничивает объем и сложность выполняемого ремонта.

Сейчас можно приобрести инструмент разных производителей от бюджетных до профессиональных с пожизненной гарантией. Часто из-за экономии или недостатка средств владельцы автосервисов покупают что-то подешевле.

Дешевый инструмент не предназначен для профессионального использования, он просто не выдержит большой нагрузки и интенсивности использования.

Сканеры и программное обеспечение современной СТО — это неотъемлемая часть диагностического участка. Сейчас даже самые простые автомобили оснащены электронными модулями и компонентами.

Трудно представить как можно сейчас обойтись без программного обеспечения и специальных сканеров. Без них диагностика практически невозможна. Чем совершеннее диагностическое оборудование, тем точнее и быстрее диагностика.

Как результат клиент получает качественную услугу и за приемлемые деньги.

    3. Обученный персонал

Обученный и квалифицированный персонал — это самый важный элемент автосервиса. Без персонала инструмент и оборудование пустое и мертвое железо. Руками, опытом, грамотным подходом решается проблема качественного ремонта автомобиля.

Инвестиции в обучение и подбор кадров одна из самых главных задач владельцев автобизнеса. Подобрать профессионалов, создать сплоченную команду не легкая задача, но всегда к этому необходимо стремится.

Только так можно уверенно чувствовать себя в высококонкурентной среде автобизнеса и предложить автолюбителям лучший сервис.

Опытный автомеханик обладает помимо опыта такими навыками как организованность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, смекалка. Иногда при решении сложных задач приходится проявлять сноровку и мыслить творчески. Таким образом без опытных автомехаников невозможен успешный автосервис.

    4. Запасные части и вспомогательные материалы

Технологический уровень изготовления запасных частей растет за счет использования современных технологий, применения высокоточных станков с числовым программным управлением, компьютерного моделирования и расчетов при изготовлении запасных частей.

Запасные части к автомобилю делятся на две основные категории: оригинальные и неоригинальные. Оригинальные запчасти гарантируют надлежащее качество и обычно имеют гарантийную поддержку.

Неоригинальные запчасти — это аналоги оригинальных запчастей и их производят огромное число заводов. Цены и качество «гуляют» в широких диапазонах.

Стоит отметить, что некоторые неоригинальные запасные части не уступают в качестве их оригиналу и даже дороже по цене.

Очевидно, что гарантировать качество ремонта можно только в случае применения проверенных и надежных запасных частей. Автомобильные запасные части — еще одно звено цепи качества ремонта. Руководители отдела запасных частей должны уделить особое внимание какие зачасти наиболее сочетают в себе формулу цена/качество.

    5. Система контроля и организация процесса ремонта

Очевидная истина — все могут ошибиться. Если процесс ремонта отправить на самотек, то количество рекламаций будет расти как снежный ком и клиенты будут уходить к конкурентам. Отлаженная система контроля минимизирует количество ошибок и позволяет выявить слабые места процесса ремонта автомобиля.

Все этапы должны быть контролируемыми и сами методы контроля ремонта обязательно должны совершенствоваться. Невозможно получить качественный ремонт автомобиля без контрольных проверок всех этапов. Все процессы от приемки автомобиля до выдачи проходят проверку. Это могут быть специальные контрольные карты или варианты чек-листов.

Отсюда следует вывод: чем совершеннее система контроля, тем выше качество ремонта автомобиля. Как следствие выше репутация и доверие клиентов.

    6. Культура производства

Понятие «культура производства» — это объемное и общее понятие, которое включает все выше перечисленные факторы.

Что относится к культуре производства: исполнительская и технологическая дисциплина, оснащенность производства, чистота и порядок на рабочих местах, квалификация и инициативность сотрудников, понятные и четкие правила работы в организации, стремление к развитию предприятия, а в нашем случае автосервиса.

Культура производства можно сказать «склеивает» все процессы и в итоге приводит автосервис к развитию и успеху.

Ведь приятно, когда вас встречает мастер-приемщик, четко соблюдает регламент, доходчиво объясняет и аргументирует все что касается ремонта, опрятно выглядит и активно проявляет интерес к проблеме клиента.

Это только маленький пример как должен работать сотрудник и какой квалификацией обладать.

К культуре производства можно отнести и внедрение в некоторых техцентрах и автосервисах элементов бережливого производства. Например, за основу иногда берется японская практика кайдзен. Кайзден — это система непрерывного совершенствования процессов производства, управления и в целом всеми аспектами автосервиса или любого другого предприятия.

В заключении сделаем вывод, что качество ремонта это большая и многоступенчатая задача которая требует пристального внимания владельцев автобизнеса. Ничто не должно упускаться из виду, каждая проблема в ремонте — это повод для пристального рассмотрения причины ее появления, устранения и предотвращения в будущем.

Ссылка на основную публикацию