Сравниваем дастер и патриот что лучше выбрать

Renault Duster vs UAZ Patriot Сравнение УАЗ Патриот или Рено Дастер

Сравниваем Дастер и Патриот что лучше выбрать

Давайте рассмотрим один пример, когда за примерно одни и те же деньги можно получить два абсолютно разных автомобиля, которые дадут возможность преодолевать бездорожье.

Правда автомобили эти будут не совсем одной весовой категории по части офф-роуда и комфорта, но всегда приятно, когда можно выбрать! И сегодня мы рассмотрим бестселлер в классе компакт-кроссоверов от автомобильного гиганта Renault — Renault Duster и наш отечественный, всеми любимый старый – добрый УАЗ Патриот.

Так как мы сравниваем два «проходимца», то справедливости ради, забудем на минутку о том, что «Дастер» имеет версии с передним приводом, и сразу перейдем к версиям 4х4.

Оба автомобиля в «полноприводных» комплектациях стоят в районе 800 000 рублей и давайте разберемся, что же могут предложить эти два автомобиля потребителю.

Двигатели Рено Дастер

Duster предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Младший бензиновый —  объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. мотор с индексом HR16DE-H4M, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 739 990 рублей).

Мотор этот очень неприхотлив к бензину и обслуживанию и довольно-таки надежен.

Имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при пробеге в 100 000 км будет нелишним «залезть» в мотор для замены цепи и регулировки зазора клапанного механизма.

Старший бензиновый мотор в арсенале «Дастера» — двухлитровый F4R, мощностью 143 л.с. По этому мотору так же нет никаких особых нареканий, он стар, или как любят говорить парни в автосалонах «проверен временем», всем по нему всё давно известно, и он обычно не преподнесит абсолютно никаких сюрпризов.

Привод ГРМ – ременной, гидрокомпенсаторов так же нет, но ввиду того, что блок цилиндров выполнен из чугуна, проблем с капитальным ремонтом F4R не будет. Моторчик на практике без особых проблем откатывает по 250 – 300 тыс. км пробега.

КПП — 6-ступенчатая «механика» (от 875 990 рублей) или 4-ступенчатый «автомат» (от 920 990 рублей).

Третий, и последний мотор – это турбодизельный 1,5 мощностью 109 л.с. имеющий индекс K9K, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 905 990 рублей).

На самом деле это очень противоречивый мотор и владельцев автомобилей с этим дизелем разделяют на два лагеря: у одних он сломался, у других он ездит. На самом деле тут всё зависит от эксплуатации и обслуживания конкретного агрегата.

Чтобы не иметь проблем, необходимо не реже чем раз в 10 000 км пробега менять в моторе масло и не экономить на оригинальных синтетических маслах.

 Ахиллесовой пятой этого мотора является система непосредственного впрыска топлива Common Rail Delphi, она очень требовательна к качеству дизельного топлива и чтобы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены дорогих форсунок через 10 000 км, лучше заливать дизтопливо на проверенных АЗС.

Коробки передач Рено Дастер

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.

До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно.

Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест.

Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают — что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко.

Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов.

Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной  а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.

Двигатели УАЗ Патриот

УАЗ Патриот может предложить только два мотора: дизельный объемом 2.2 литра и мощностью 113 сил, имеющий индекс ЗМЗ-51432 (от 1 099 990 рублей) и бензиновый объемом 2,7 литра, мощностью 135 сил имеющий индекс ЗМЗ-40905 (от 779 000 рублей).

Бензиновый ЗМЗ-40905 – это рядная «четверка» отлитая из чугуна, которую «венчает» 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, в которой имеются гидрокомпенсаторы, и благодаря чему регулировать зазоры клапанного механизма теперь не требуется. Привод ГРМ – цепной.

Цепь требуется менять раз в 100 000 км пробега, но так как все автомобили марки УАЗ – это разные машины, у кого-то может без проблем откатать и 200 000 км, а у кого то может произойти обрыв цепи со всеми вытекающими последствиями на пробеге около 50 000 км.

Бывалые «УАЗоводы» советуют произвести ревизию цепи успокоителей и гидронатяжителей в районе указанного пробега, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

Еще стоит вспомнить очень слабую по качеству электрику, часто выходящие из строя катушки зажигания, бензонасос, всевозможные датчики. Гидрокомпенсаторы могут начать стучать к 50 000 км пробега, появится «масложор», мотор может перегреваться или наоборот — не греться до рабочей температуры, другими словами с ним может происходить всё что угодно.

Дизельный ЗМЗ-51432 – это также рядная чугунная «четверка» с турбокомпрессором, который загнали в экологический класс ЕВРО-4, что собственно и является его проблемой.

Все дело в том, что на этот дизель, как и на все современные дизельные моторы, установили функцию по предотвращению выхода видимого дыма из выхлопной трубы Smoke Limit, благодаря чему наш «дизелек» просто перестал ехать до 2000 об/мин. Как говорится — не дымит и не едет.

Обычно эту проблему решают прошивкой на ЕВРО-2 и мотор начинает жить другой жизнью, хотя при этом машина становится менее экологичной.

Так же система CRS не дает покоя, так как она очень требовательна к качеству топлива, и при заправке некачественной «соляркой», есть высокая вероятность того, что можно «попасть» на замену форсунок, и это как минимум.

Коробки передач УАЗ Патриот

Оба мотора агрегатируются 5-ступенчатой механической коробкой передач, и никаких «автоматов» для УАЗ пока не предусмотрено. Главная пара КПП обладает разными передаточными числами: для бензинового двигателя – 4,11, а для дизельного – 4,625.

Расход топлива для бензинового мотора заявлен в смешанном цикле примерно 11,5 л/100 км, но это далеко не так, и если вы решились на покупку «Патриота» готовьтесь к минимум 12-ти литрам на трассе и от 14 до 18 в городе… в летних условиях. Зимний же расход этого «кашалота» зависит от тяжести зимы в вашем регионе.

Дизельный двигатель ощутимо экономичнее: расход при тех же условиях может составить менее 10 литров на 100 км.

Трансмиссия Рено Дастер и УАЗ Патриот

На самом деле говорить о Рено, как о настоящем полноприводнике не стоит, так как большую часть времени это переднеприводный авто, с подключаемым задним приводом через муфту (при проскальзывании в пробуксовку передней оси).

И то только до скорости 40 км/ч, после чего задняя ось благополучно отключается.

Есть также возможность принудительно заблокировать дифференциал, и машина на короткое время всё же станет полноприводной, но в виду особенностей конструкции муфта имеет свойство перегреваться и автомобиль снова становится переднеприводным до того момента — пока муфта не остынет.

Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года оснащён полным приводом Part-Time, который жёстко подключает переднюю ось посредством двухступенчатой раздаточной коробки Dymos, снабжённой электрическим приводом управления.

Подвеска Рено Дастер и УАЗ Патриот

Передняя подвеска Duster — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная.

УАЗ использует проверенную, не побоюсь этих слов, десятилетиями схему — прежнюю пружинную рычажную подвеску спереди и рессорную – сзади. Между тем нынешняя версия отличается установкой двух стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, что обеспечивает минимальное уменьшение крена кузова на поворотах.

Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий.

В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости.

В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.

Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.

Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.

Рено Дастер или УАЗ Патриот, что купить?

Дастер куда приятней в движении, в нём вы не будете ощущать вибрации «раздатки» он хорошо стоит на дороге и общая конструкции автомобиля будет хоть и не новейшей, но куда современней компоновки «Патриота».

Патриот – это та машина, которую не купит случайный человек. Хоть производитель пытается сделать его более городским, но это изначально сложно реализовать. Из калоши не сделать беговые кроссовки, даже если на них нарисовать красивые аппликации.

Эта та машина, которая очень хорошо смотрится на северных зимних дорогах и на сложных проселочных дорогах, размытых после дождя, а ненадежность конструкции с лихвой окупается доступностью и дешевизной запасных частей, и простотой ремонта, который можно сделать в полевых условиях имея простейший набор инструментов.

Другие сравнения кроссоверов Renault

8

Источник: http://autotest.pro/13958/

Уаз патриот или рено дастер: сравниваем кроссоверы для езды по городу и бездорожью

На сегодняшний день отечественный рынок не может похвастаться широким ассортиментом бюджетных внедорожников. Среди того что есть, заметно выделяется французский автомобиль Рено Дастер. Его главным «местным» оппонентом является УАЗ Патриот.

Оба автомобиля являются лидерами по продажам, и поэтому многие автолюбители задумываются о том, что лучше. Именно эти размышления и подтолкнули нас сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер, а затем определить, что выбрать.

Для того чтобы добиться максимальной объективности, мы противопоставим наиболее важные аспекты обеих моделей, а также взвесим все «за» и «против».

Внешний вид автомобилей

В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.

Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее.

Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот.

Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.

Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.

Салон

Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег.

Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда.

Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.

Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран.

На фото и видео салона француза можно также заметить, что все элементы скомпонованы очень упорядочено и компактно, что делает её весьма удобной и информативной.

Читайте также:  Лада ларгус с акпп

Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.

Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модели 2017 года выпуска, каждая из которых базируется на полноприводной тележке. Что касается моторов, то Патриот оснащается 2.7-литровым бензиновым мотором с мощностью 135 лошадиных сил.

Дастер может противопоставить этому двухлитровый агрегат на 143 «лошадки». В качестве трансмиссии используется соответственно 5 МКПП и 4 АКПП.

Стоит также отметить, что движок российской модели может работать даже на 92-ом бензине, в то время как Дастер подходит исключительно 95-ый. В плане динамики ситуация следующая: время разгона с нуля до сотни Патриот – 20 с, что на 8.5 с медленнее французского оппонента.

Этот момент даже комментировать не нужно, так как и так всё очевидно. Между средними показателями расхода автомобилей также наблюдается пропасть – 11.5/8.7 л в пользу Рено Дастер.

Сравнение габаритов, в данной ситуации, выглядит как противостояния Давида с Голиафом. Кузов Патриот длиннее Дастер на 435 мм и выше него на 285 мм. Величина колёсной базы также больше у российской модели – 2760 мм/2673 мм.

Как ни странно, но клиренс у обоих автомобилей идентичный – 210 мм. Если говорить о массе, то совсем не странно, что Патриот тяжелее Дастер на 731 кг.

Вместимость багажника практически в три раза больше у российской модели – 1200/408 л.

Если подводить итоги, то можно отметить, что главные отличия между двумя моделями заключаются в габаритах и массе. Во всём остальном наблюдается какой-никакой паритет. Ну, разве что, Дастер еще и динамичнее своего оппонента, но здесь всё напрямую зависит от типа силового агрегата.

Недавно был проведён тест-драйв автомобилей в условиях города, и вот, что получилось. Патриот в целом обеспечивает вполне неплохую езду и обладает хорошей манёвренностью и динамичностью.

По мнению экспертов, главным достоинством автомобиля является минимальный показатель крена, что идеально для городских условий.

Механическая коробка передач также в этом плане очень актуальная, однако, если говорить с точки зрения экономичности, то «автомат» был бы как раз кстати.

Дастер, за счёт меньших габаритов и более обтекаемой форме кузова выглядит настоящим гоночным болидом по сравнению с Патриот. И, если быть максимально честными, в городских условиях явным фаворитом является французский автомобиль. Об этом свидетельствует даже тормозной путь автомобилей, который у Дастер на 45 % меньше. Главная заслуга этого в том, что «француз» оснащён системой ABS.

Езда по бездорожью

Если же говорить о таком моменте, как езда по бездорожью, то здесь уже свой весь потенциал может показать отечественный УАЗ.

Это конечно не значит, что на пересечённой местности Дастер беспомощный – он может без проблем выехать из любого снежного заноса или болота, но по сравнению с Патриот, он кажется обыкновенной игрушкой. Выбирая автомобиль, нужно конкретно определиться с его целевым назначением.

Например, как вы уже могли догадаться, для езды по городу идеальным вариантом является Дастер, а вот для передвижения по сельской местности нет ничего лучше УАЗ Патриот.

Цена

Средняя стоимость Патриот на местном рынке – 780 тысяч рублей. Его французский оппонент обойдётся в 940 тысяч рублей.

Конечно, эту разницу в стоимости можно объяснить разным подходом компаний к ценовой политике, но, по мнению некоторых экспертов здесь еще большую роль играет и наценка за бренд.

Поэтому, если вам нужен качественный внедорожник, то можете смело брать Патриот. Однако если можете себе позволить немного переплатить, то и Дастер точно не будет худшим выбором.

Отзывы владельцев

Лучше всего сравнивать автомобили исходя из отзывов реальных владельцев:

Аркадий Сильченко: «Долгое время ездил на Дастер и горя не знал. Однако, износ подвески и ходовой части дал о себе знать. В мастерской сказали, что ремонтные работы мне влетят в копеечку и я решил взять новый автомобиль.

Выбор сразу упал на недавно появившийся Патриот. Во-первых, решил поддержать отечественный АвтоПром. Во-вторых, внедорожник действительно показался вполне добротным.

В итоге я абсолютно не разочаровался и теперь даже рад, что у меня так всё сложилось и судьба свела меня с моим «УАЗиком»».

Борис Нестеров: «Недавно купил себе Рено Дастер и сравнивал его с сыновьим Патриот. Что тут сказать? Автомобили абсолютно разные и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Например, на УАЗ я без проблем преодолевал даже самые экстремальные участки дороги, в то время как Дастер пришлось несколько раз брать на буксир. Однако, в городских условиях ситуация кардинально противоположная.

Честно говоря, я бы не променял своего «француза» на отечественный автомобиль, но отлично понял бы того, кто решил так сделать».

Источник: http://www.renault-portal.ru/uaz-patriot-ili-reno-daster-sravnivaem-krossovery-dlya-ezdy-po-gorodu-i-bezdorozhyu/

Уаз патриот или рено дастер — что лучше?

К списку статей

Увеличить

Многие потенциальные покупатели внедорожников в России сталкиваются с необходимостью сравнивать различные модели.

Подробный обзор автомобилей дает полную информацию о машинах, их характеристиках и функционалу. Такой материал позволяет выявить плюсы и минусы будущего автомобиля, а также дает возможность покупателям разобраться с выбором нужного авто.

В РФ особенно популярностью пользуются 2 внедорожника – это Патриот от УАЗ и Дастер от Рено.

Внешние отличия, интерьер

Рассматривая внешний вид обеих моделей невольно понимаешь, что компания Рено намного дальше продвинулась в плане дизайна. Автомобиль Дастер имеет более приятные очертания, округлые обтекаемые формы кузова, нежели Патриот. Современный внешний вид Рено Дастер позволяет ему быть одним из самых востребованных на сегодняшний день кроссоверов в России.

Стоит отметить, что и в интерьере машины французы отличились большей заботой о владельце, установив максимальное количество удобных функций, дополнительных опций и аксессуаров.

В этом плане Патриот можно назвать бюджетный вариантом и только прошлом году он стал немного подтягиваться, когда вышла модель 2014 года с обновленной медиасистемой на приборной панели, включающую в себя сенсорный экран.

Надо сказать, что и новый Дастер имеет обновленный интерьер, который также включает в себя лучшую обивку, информационный дисплей с сенсорным управлением.

Показатели езды

Уаз Патриот или Рено Дастер сравнить стоит конечно же в первую очередь по внутренним характеристикам. Здесь всё не так однозначно, как в прошлом пункте, так как каждый из автомобилей имеет свои преимущества.

Тест-драйв в городских условиях показал, что Рено Дастер имеет лучшую управляемость и маневренность на хорошем дорожном покрытии.

Патриот также показал свои неплохие показатели, он довольно уверенно входит в повороты, отлично держит сцепление, управлять таким крупным угловатым заднеприводным автомобилем гораздо труднее, нежели Дастером. Последний отлично себя чувствует в пробках и насыщенном городском траффике.

А вот при езде на бездорожье и загородных грунтовых дорогах Патриот оказывается немного впереди.

Дело в том, что УАЗ не понаслышке знает о качестве дорог в России и разрабатывал свой автомобиль с учетом этого нюанса.

В ходе тест-драйва Дастер показал довольно уверенные показатели в преодолении пересеченной местности, но французы оснастили авто менее устойчивыми материалами изготовления кузова и резины.

Патриот же имеет преимущество в езде на подъемах на скорости в 100км/ч, после чего у него наступает некоторый спад. Что интересно, Дастер в этом показателе выглядит лучше и после 100 км/ч раскрывает дополнительные возможности.

Кроме того, Патриот и Дастер последних модификаций имеют одинаковый дорожный просвет: 21 см. Преимущество отечественный автомобиль от УАЗ получается еще и благодаря более длинной колесной базе, он способен преодолеть брод глубиной в 50 см. Рено Дастер же сконструирован на базе легковой машины Логан.

Выводы

Что выбрать УАЗ Патриот или Рено Дастер каждый потребитель должен решить для себя самостоятельно, опираясь на полученные знания.

Оптимальным решением будет определить заранее, в какой местности чаще будет эксплуатироваться автомобиль.

Патриот идеален для загородных труднопроходимых участков дороги, Рено Дастер же больше ориентирован на городскую езду и пересеченную местность с небольшими препятствиями.

Таблица сравнений

Ниже приведена сравнительная таблица для моделей Рено Дастер и УАЗ Патриот, в которой сравниваются самые базовые комплектации двух автомобилей!

Все записи

Источник: http://renault-mania.ru/blog/uaz-patriot-ili-reno-daster

Сравнить Уаз Патриот и Рено Дастер 2016 года фото видео обзор

Эти модели от отечественного и французского автоконцернов с улучшенными характеристиками и усовершенствованными двигателями.

Экстерьер Uaz Patriot и Renault Duster

По внешнему облику француз смотрится гораздо лучше. Он и намного более шикарный и современный по сравнению с угловатым Уаз Патриот. Концерн Renault достаточно продвинулся в экстерьере. Renault Duster имеет более красивые линии, обтекаемые черты кузова по сравнению с Уаз. Новый внешний облик француза делает его востребованным на данный момент кроссовером в нашем отечестве.

Интерьер Уаз Патриот и Рено Дастер

Нужно отметить, что во внутреннем убранстве французская компания сделала больше для водителя и пассажиров, сделав большое количество удобных опций и функций.

Что касается отечественного авто, то о нем можно сказать, что это бюджетная машина, и только совсем недавно ее стали облагораживать. Оснастили новой мультимедиа системой на панели приборов, в которой имеется сенсорный дисплей.

Стоит заметить, что и обновленный француз с новым интерьером, который обшит качественными материалами, информационный монитор с интуитивно понятным управлением.

Что касается дополнительных опций, Renault Duster включает: фронтальные ПБ, крепления Изофикс, из эл. систем имеется АБС, с распределением тормозных сил, в некоторых комплектациях имеются боковые ПБ, за доп. плату можно приобрести структуру устойчивости по курсу.

В Уаз Патриот сейчас включаются противоблокировочная система тормозов АБС, структура распределения тормозных сил ЕБД, ну и, ПБ.

Видео

Старт продаж у нас в России

Отечественную машину в модернезированной вариации у нас стали продавать с сентября 2016 года. Французскую модель продают с октября 2016 года.

Комплектации

Uaz Patriot:

  • Standart – двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия «механика».
  • Comfort — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Privilege — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Stile — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».

Renault Duster:

  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7

Источник: https://chtocar.ru/uaz/sravnit-uaz-patriot-i-reno-daster.html

Рено Дастер, Шевроле Нива, УАЗ Патриот: проверка дорогами и морем — журнал За рулем

Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб.

(здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.

Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.

), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.

Читайте также:  Рено логан 2018 тест-драйв

; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки.

Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом.

Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault.

На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива — лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам.

Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто.

Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами.

Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем — высадка на коварный песчаный берег.

Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне — натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу.

Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно.

Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим — отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза.

А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет.

В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Материалы по теме

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые.

Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить.

Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики — мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы.

Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным — несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый — хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным.

Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster — однозначный лидер.

Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901718-russkij-desant-v-pribaltike-uaz-patriot-chevrolet-niva-renault-duster/

Тест-драйв. Муки выбора и покупка — logbook UAZ Patriot «The White Bear» 2016 on DRIVE2

Добрый день, уважаемые читатели. Рад представить Вам первую запись, первую историю, пропитанную эмоциями о муках выбора и покупке автомобиля. С чего начинается владение новым автомобилем? Во-первых, с мечты и желания, а во-вторых, с записи на тест-драйв.

Как я уже говорил, отец живет в ЯНАО, и он давно хотел себе Патриота, но по воле случая, когда-то его дети переехали жить и учиться в Тюмень, поэтому вопрос «Где покупать машину» отпал быстро.

Мы с братом на выходных начали кататься по салонам, в приоритете конечно стоял УАЗ Патриот, но чувство альтернативы всегда заставляет попробовать что-то новое, что-то другое.

Благо времени до покупки авто хватало, так мы и попали на наш первый тест-драйв.

Renault Duster

Естественно, все автомобили, представленные на тест-драйвах имеют максимальную комплектацию. Поэтому ездить на них одно удовольствие. Сев в Дастер, я чувствовал себя комфортно, что не удивительно, ведь я ростом 175 см.

и мне комфортно в любом авто, чего нельзя сказать о моем младшем брате, чей рост 195 см. В Рено он втиснулся с трудом, коленями цепляя уши. Но после «примерки» авто, я все-таки поехал по маршруту, дорогу держит отлично, двигатель 2.

0 шустрый и приятный, автомат работает без рывков.

Я надеялся хоть на какое-то бездорожье, но менеджер по продажам, который нас с братом сопровождал на тест-драйве все время требовал тормозить перед каждой кочкой, и максимум, что мы получили это трасса и немного грунтовой дороги, все. Надо сказать, что подвеска мне очень понравилась, жесткая и отрабатывает каждую неровность.

Zoom

Тестовый автомобиль Renault Duster

Вывод: машина не плохая, да и ценовой сегмент у нее такой же как и у Патриота, но для больших людей она неудобная, да и багажник мал. И не понравилась система полного привода, которая рассчитана для легкого бездорожья.

KIA Sportage

Вдохновившись тест-драйвами, мы решили снова покататься на каком-нибудь внедорожнике (кроссовере). Выбор пал на KIA Sportage, опять же в максимальной комплектации с полным приводом, двигателем 2.0, АКПП, и панорамной крышей.

Я всегда фанател от корейских автомобилей, на данный момент для меня это лучший выбор как по цене, так и по дизайну с техническими характеристиками. Но автомобиль на котором мы катались был для меня чем-то нереальным, напичканный электроникой по уши, инновационными разработками, и конским ценником почти 2 миллиона.

Авто сам держит полосу движения, пищит, если уходишь с разметки, сам тормозит, а панорамная крышааа… это просто сказка, просто не передать словами насколько это круто.

Zoom

Тестовый автомобиль KIA Sportage

Вывод: машина — сказка, машина — мечта, машина — удовольствие. Цена полностью соответствует статусу и наполнению этой машины. Но этот автомобиль скорее для менеджера среднего звена, и преимущественно для города. Охотнику и рыбаку такая машина ни к чему. Большинство возможностей будет не раскрыта, да и убивать новый авто по бетонным плитам и лесам не имеет смысла.

УАЗ Патриот

Наконец, через неделю после тестов кроссоверов, я прокатился на настоящем рамном внедорожнике. Эмоции меня начали одолевать с первой минуты вождения, в машине я сидел словно король всех дорог, я видел всех и каждого на трассе, посадка очень высокая.

Да, дорогу он держит не так, как кроссоверы, протестированные мной, но что он делает на грунтовой дороге, разбитой после дождя. Патриота не заставила застрять даже грязь, кашей перемешанная на маршруте тест-драйва, не включая полный привод, он ехал легко.

Кайфа я получил немерено, сотрудник автосалона не говорил мне тормозить или быть аккуратнее, наоборот, он подстегивал меня, показывая лужи поглубже)

Zoom

Тестовый автомобиль УАЗ Патриот

Да и в салоне место просто очень много, даже мой немаленький братец сидел свободно, места еще с лихвой.

Zoom

Водительское кресло сдвинуто максимально назад

Вывод: машина огромная, рамный внедорожник, именно то, что нужно отцу, то, что он так давно хотел. Сравнивая с Дастером, на ум приходит поговорка: «Дастер — это городской автомобиль с возможностью выезда на бездорожье, а Патриот — это внедорожник с возможностью ездить в городе».

Zoom

Багажник Патриота и почти двухметровый брат

Вот так мы и приобрели данный авто, после наших тест-драйвов, приехал отец, еще раз покатались на Патриоте, выбрали белый цвет и комплектацию Limited.

Ну а помог в приобретении данной машины мой старенький мерседес, которого мы благополучно сдали по программе утилизации и получили скидку в размере 90000 руб.

Забрав документы в салоне, мы поехали ставить на учет в ГАИ, пробег новой машины составлял 9 км.

Zoom

Новый УАЗ Патриот Limited

Всем спасибо за внимание, читайте, следите, скоро будет еще интереснее)

Источник: https://www.drive2.com/l/10383653/

Рено Дастер против УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Привет всем любителям Рено Дастер!

Эту статью я бы хотел посветить сравнению Рено Дастер(монопривод) с УАЗ Патриот и Нива Шевроле. 

Испытания  проводились на треке-кольцо. К удивлению многих УАЗ пролез там уверенно и хорошо, хотя дороги там узкие, а как вы знаете габариты у УАЗа большие.

Его двигатель отлично тянет на самых низах, коробка передач переключается очень быстро и уверенно чётко. От автомобиля УАЗ Патриот мы ждали больших кренов при поворотах и раскачки кузова, но их практически не было.

Победителем в испытаниях стала Нива. При всей своей неторопливости — разгон до 100 км/ч, у нее занимает целых 19 секунд. Нива так и норовит взболтать своих пассажиров. Большой ход и мягкость подвески, можно отлично почувствовать во время её торможения.

Передок автомобиля почти скребёт бампером по асфальтовому покрытию, а зад автомобиля от него отрывается. Но это все не мешает Ниве в отличие от Рено Дастер и УАЗ Патриот, быстрее всех тормозить на 60 км/ч.

А у Рено Дастер и у УАЗа Патриота тормозной путь одинаковый, но при этом УАЗ даже не имеет ABS, да еще и тяжелее.

На маневренности и управляемости 1-ое мсето конечно же занял Рено Дастер. Он очень уверенно и точно проходил повороты. Очень хорошо отзывался на повороты рулем. Так же Рено Дастер выиграл в конкурсе змейка. Да и по тактильным чувствам и ощущениям, он оказался самым собранным.

Дальше все вместе Рено Дастер, УАЗ Патриот и Нива Шевроле поехали на бездорожье. Самый уверенный разгон показал УАЗ Патриот. Он составил конкуренцию Рено Дастер. Нива Шевроле здесь сдалась почти сразу. Она сильно уступила в разгоне и в непосредственной выносливости.

Так как после второго старта на подъем, температура двигателя Niva Chevrolet подошла к критической отметке, а это значило, что дальше она не поедет. Рено Дастер боролся до последнего. С УАЗом они пришли к финишу практически вместе. Но все таки, УАЗ начал проигрывать, когда скорость автомобиля приближалась к отметке в 100 км/ч.

А больше 100 км/ч, он разгоняется очень тяжело, а вот Рено Дастер после 100 наоборот раскрывал свои возможности и полетел.

Итоги: Все равно это совершенно разные машины, если даже допустим, что на Рено Дастер, УАЗ Патриот и Нива Шевроле  цена одинаковая, то сравнить их будет тяжело, уж совсем они разные. Рено Дастер – это более городской автомобиль. С его большим клиренсом и моноприводом не страшны ни какие кочки, камни, грязь и т.д.

, но в незнакомые места я бы не советовал вам заглядывать. Нива Шевроле — автомобиль для садовода, он никуда не спешит и ему не надо сильно проходимый авто. А вот УАЗ Патриот — это идеальное исполнение для охотников и заядлых рыбаков. По городу на этом авто ездить не совсем комфортно, как например на бездорожье. Поэтому среди Рено Дастер, УАЗ Патриот и Нива Шевроле победила дружба.

Читайте также:  Самые главные минусы рено дастер

Но знайте, Рено Дастер все таки городской автомобиль!!

Рено Дастер против УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Рено Дастер против УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Рено Дастер против УАЗ Патриот и Нива Шевроле

На это все!

Ровных вам дорог!

Источник: http://pro-duster.ru/novosti/reno-daster-protiv-uaz-patriot-i-niva-shevrole.html

Рено Дастер (Renault Duster) или Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — что выбрать?

Чем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене «Шевроле-Нива»?

Рено Дастер (Renault Duster)         Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Изделье легкое Европы

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь – результат.

Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально.

Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружное освещение.

Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме.

Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями.

Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки».

Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место – на двери.

При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски.

Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» – в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки – и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая – внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Комбинация приборов «Рено» по-своему даже нарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно – в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Смотрится уж больно архаично. Менять показания борткомпьютера пимпочкой под спидометром очень неудобно.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы.

На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую.

С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо.

Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен.

Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Пользоваться на ходу кнопками подогрева сидений «Нивы» и тем более магнитолой крайне сложно.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза – повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Для управления трансмиссией «Дастера» служит простой и понятный кругляш.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум – паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ…

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях.

Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты.

Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС, в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее.

Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже.

Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ…

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда.

Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко.

Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного – специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта – многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Источник: https://www.prospinning.ru/nashi-koljosa/390-eno-daster-ili-shevrole-niva-chto-vybrat-otzyvy-test-drajv-foto.html

Ссылка на основную публикацию