Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции.

В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто.

Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

  • обработка стекловолокном;
  • эпоксидным клеем;
  • строительной пеной;
  • вытяжка без покраски;

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

  • не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
  • имеет незначительный вес;
  • удобна в использовании;
  • долго используется;
  • обладает низкой ценой.

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

  1. Болгаркой снять слой краски.
  2. Обработать наждачной бумагой.
  3. Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
  4. Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
  5. Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
  6. Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
  7. Обработать антигравийным составом.
  8. Покрасить.

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10.

При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки.

Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее.

Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно.

Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

  Инструкция по изготовлению и монтажу обшивки в ГАЗели Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

  1. Отключается минусовая клемма с АКБ.
  2. Шлифовальной машиной снимается слой старой краски со всей поверхности вмятины.
  3. Точечными приварками устанавливаются кольца, через которые пропускается планка вытягивателя, упором производится вытяжка металла. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет максимально ровной.
  4. Металл ошкуривается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
  5. Наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки, обрабатывается антикором.
  6. После полного высыхания красится эмалью.

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Читайте также:  Ремонт зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП —  эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора.

Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления.

Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками.

Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.

​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом.

По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала.

Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок.

Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой.

Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи.

Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути.

В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Ремонт гнилых порогов на авто своими руками: дешевый способ без сварки, применение стеклоткани

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Если коррозия незначительная, её можно устранить самостоятельно. При серьезных повреждениях специалисты советуют обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт съемных конструкций

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:

  1. Вкручивание крепежных элементов.
  2. Демонтаж порога.
  3. Удаление следов коррозии.
  4. Нанесение шпаклевки, грунтовки.
  5. Покраска.

После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.

Читайте также:  Ремонт стоек для автомобиля

Сварные пороги

Сварные пороги приварены к кузову автомобиля. Они не снимаются. При появлении коррозии требуется восстановление и ремонт их поверхности. Некоторые автопроизводители применяют такие детали в качестве дополнительного элемента жесткости кузова.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

При появлении на них коррозии потребуются следующие материалы:

  • эпоксидный клей;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель;
  • стеклоткань;
  • алюминиевая пудра;
  • шпаклевка;
  • кисть.

На первом этапе удаляют очаги ржавчины. Для этого потребуется болгарка с диском. Работа выполняется аккуратно, чтобы металл остался целым. Специалисты рекомендуют выполнять зачистку до появления блестящего металла. Для обезжиривания поверхности используют растворитель. Его наносят на порог, предварительно надев перчатки.

Из эпоксидного клея и отвердителя приготавливается смесь. Чтобы она не затвердела, в нее добавляют алюминиевую пудру. Состав распределяется по детали равномерно. Из стеклоткани вырезают куски, которые прикладывают к порогу, прижимая к клею.

После надежной фиксации стеклоткани удаляется лишнее количество клея. Для завершения полимеризации эпоксидного состава потребуется 12 часов. После указанного срока машину можно эксплуатировать.

Если на пороге появились шероховатости, их снимают наждачной бумагой. Затем проводят следующие работы:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска.

Эта методика восстановления порога считается наиболее щадящей. Но её можно использовать, если деталь повреждена незначительно. При обширных и сквозных повреждениях проводят сварочные работы.

Советы специалистов

Автомеханики рекомендуют ремонтировать пороги с дырками и коррозией, используя стеклоткань. К её плюсам относят высокие эксплуатационные свойства. Их она приобретает после нанесения стеклоткани на шпаклевку. Материал можно приобрести в автомагазинах. Кроме него, потребуется шпатлевка со стекловолокном, растворитель и наждачная бумага.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Чтобы отремонтированные элементы кузова прослужили долго, рекомендуется их поверхность тщательно зачистить. Затем из стеклоткани вырезается часть, размер которой соответствует дырке на пороге. На материал наносится шпаклевка. Стеклоткань приклеивается к обезжиренному порогу. Через 10 минут наносится тонкий слой обычной шпаклевки.

Если состав высох, поверхность выравнивается шкуркой. Сверху наносится грунтовка и краска. Съемные и сварные пороги чаще и быстрее подвергаются коррозии в процессе эксплуатации транспортного средства. Если своевременно не оставить процесс, начнет ржаветь кузов. В таком случае потребуется капитальный ремонт.

Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью

Транспортное средство подвержено негативному воздействию многих факторов. На состоянии кузова могут сказываться погодные условия, режим эксплуатации и особенности дорожного покрытия. Каждый автовладелец через определенное время сталкивается с коррозией кузова — это участь любого транспорта. Только с одними это происходит быстрее.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиляБыстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

Наиболее уязвимые участки кузова — пороги и арки колёс. Простыми словами, все то, что находится в близком контакте с дорожным полотном. Не секрет, что днище кузова самым первым принимает на себя удар и покрывается ржавчиной.

Автовладелец может заметить первые звоночки даже без осмотра транспортного средства на яме — нужно просто посмотреть на пороги. Если на них уже появились рыжие пятна, это может говорить и о серьезных проблемах с днищем.

Быстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиляСтеклоткань можно использовать при ремонте разных участков кузова. Главная особенность этого материала — высокая прочность

Если оцинковка кузова на производстве была проведена некачественно, коррозия даст о себе знать уже через 3 года. Если вдруг рыжики уже появились на порогах, у владельца есть выбор — либо обращаться к профессионалам за ремонтом, либо устанавливать новые пороги.

И то, и другое сильно ударит по карману. Некоторые выбирают третий вариант — пускают все на самотек. В таком случае автомобиль просто сгниет. Выход из ситуации все же есть. Можно провести ремонт самостоятельно. Для этого не нужно профессиональное оборудование и образование механика.

Единственное, что понадобится — стеклоткань. Конечно, есть и другие расходники, но их можно найти в любом автомобильном или строительном магазине. Сюда относится шпаклевка со стекловолокном, средство для обезжиривания рабочей поверхности и наждачная бумага.

Все это обойдется в магазине в небольшую сумму.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиляДаже если в детали уже образуется сквозное отверстие, ржавчину нужно счищать целиком

Сама процедура по восстановлению порогов не представляет сложности. Первым делом нужно убрать всю ржавчину с поверхности, если она уже есть.

Коррозию нужно устранить целиком, чтобы не было ни единого пятна. Если на поверхности останется пораженный участок, даже небольшая точка со временем разрастется до крупного очага.

Даже если в детали уже образуется сквозное отверстие, ржавчину нужно счищать целиком.

После этого необходимо вырезать кусок стеклоткани. По размерам он должен быть больше, чем пораженный участок. Одну из сторон вырезанного фрагмента нужно обработать шпаклевкой и наклеить на поврежденное место. Как только первый слой состава немного высохнет, нужно нанести второй сверху.

Проводить процедуру следует до тех пор, пока рабочая поверхность не станет примерно ровной. И уже на этом этапе процедуру можно считать завершенной. После полного высыхания шпаклевки следует заново зачистить поверхность до ровной плоскости и закрасить сверху.

За такой процедурой можно обратиться к профессионалам, так как не всегда краска распределяется равномерно, что скажется на привлекательности транспортного средства. Стеклоткань можно использовать при ремонте разных участков кузова. Главная особенность этого материала — высокая прочность.

Во многом он даже не уступает металлу. И может выдерживать установку домкрата.

Итог. Стеклоткань способна отремонтировать в автомобиле почти все. Сюда же можно отнести и пороги кузова, которые со временем покрываются ржавчиной.

Ремонт кузова с помощью стеклоткани своими руками. Технология проведения работ

Наиболее часто стеклоткань используют для бюджетного кузовного ремонта, когда вы не хотите платить за сварочные работы для мастеров, а у вас есть желание все сделать своими руками.

Данный вариант ремонта используют для ремонта именно небольших локальных повреждений кузова, а само качество таких работ не на очень высоком уровне и по истечению времени в 1 – 2 года, данный вид ремонта сможет себя проявить, и вам нужно будет повторно реставрировать поврежденный участок детали.

Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента.

Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.

Читайте также:  Ремонт автомагнитол ниссан кашкай

Подготовительный этап работ

Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски.

Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм.

Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.

Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение.

Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия.

Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.

Процесс монтажа стеклоткани

После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности.

С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля.

Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.

Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.

Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.

Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.

Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.

Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.

Как отремонтировать пороги на автомобиле своими руками?

Автомобильный кузов далеко не вечный, всегда подвергается разрушению от коррозии. И днищу достается больше всего, так как оно часто взаимодействует с влагой и грязью. Основой дна любого автомобиля являются пороги, они придают нужную жесткость кузову. Давайте разберемся, как провести ремонт порогов автомобиля своими руками.

Стеклоткань для ремонта порогов автомобиля

Ремонт порогов автомобиля

Сразу поговорим про съемные пороги, у них срок службы короче, нежели у других. Поэтому их можно просто и быстро заменить. Заменять нужно пороги с механическими повреждениями или при их полном износе.

Вмятины на порогах можно выровнять. Для этого нужно снять пороги, выкрутив все болты, которые прикрепляют их к кузову. Совет: дабы не нарушить форму кузова, подложите под него какие-либо опоры.

При частичных повреждениях необязательно менять пороги. Чтобы их восстановить используют шпаклевку, после этого пороги красят и устанавливают обратно на авто. Это сэкономит ваши денежные средства.

Как отремонтировать несъемные пороги?

Для замены прогнившего порога, нужно максимально высоко поднять машину. Со стороны замены необходимо установить опоры, чтобы авто не упало. После этого резаком нужно отрезать порог от кузова.

Резать можно и с помощью болгарки, конечно же, заранее подобрав нужный диск. После этого вырезается новый порог такой же формы и крепится к дну машины. Как только вы подгоните его как вам нужно, можно приступать к сварке. После этой процедуры порог будет не такой жесткий, как раньше, поэтому нужно наварить поперечины для укрепления, это уберет возможность деформации кузова.

Как и в случае съемных порогов – при ремонте небольших следов ржавчины, нужно провести шлифовку и покрасить элемент.

Особенности ремонта порогов в автомобиле без сварки

Этапы ремонта порогов автомобиля без сварки:

  • Нужно зачистить метал возле дыры на пороге. При этом нужно обработать поверхность преобразователем коррозии;
  • После этого вырезайте 3 куска стекловолокна. Первый должен быть на два сантиметра больше чем размер дырки, остальные на 5 сантиметров больше;
  • Каждый кусок нужно пропитать клеем, приложить их к проблемному месту по возрастанию размера. Этот метод ремонта спасет вас в случае маленьких дыр.

Смотрите в видео ниже, как правильно отремонтировать пороги на автомобиле своими руками.

Ремонт порогов автомобиля стекловолокном

Стекловолокно для машины – идеальный материал, который отлично помогает при ремонте кузова и порогов, в частности. Для качественного выполнения нужно тщательно выполнять все требования.

  • Снять слои краски с порога;
  • Вырезать кусок стекловолокна, по размеры должны быть чуть больше дыры;
  • Подготовить эпоксидную смолу;
  • Дыру на пороге обработать смолой;
  • Наклеить стекловолокно и опять намазать смолой;
  • После высыхания опять пропитать место смолой с помощью валика.

Читайте о накладках порогов.

А также о порогах для авто.

В итоге, заменить пороги на машину можно и самостоятельно, своими руками. Тем более, можно пользоваться способом, который не предполагает использование сварки, а это значительно облегчает задачу водителю.

Ссылка на основную публикацию