Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Имея на хозяйстве персональный сварочный аппарат, можно неплохо сэкономить на профессиональных услугах. Но тут важно грамотно подойти к выбору прибора, и не повестись на маркетинговые уловки. Полуавтомат для гаража должен быть лёгким, удобным в использовании, а главное, способным работать от домашней электросети.

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража в 2021 году — особенности и виды

Устройства для сварки полуавтоматного типа управления условно разделяют на четыре вида.

Речь идет о следующих категориях:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные;
  • промышленные.

Все они отличаются размером, продолжительностью работы во включённом режиме, мощностью и требованиями к электросети.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляСегодня для того, чтобы проводить сварочные работы на дому, вовсе не обязательно быть сварщиком или иметь профессиональное оборудование. Вместо этого достаточно приобрести недорогое оборудование, работать с которым сможет каждый любитель

Для гаража можно остановиться на любительском полуавтомате. Такие модели легкие, маневренные и способны работать от переменного тока в 220В. За счёт мощности в 6-8 кВт, они сваривают заготовки толщиной до 10 мм. Для работы используется проволока, диаметром 0,8-1,2 мм или электрод.

Бытовые устройства легко настраивать, благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу, что также важно для непрофессионального сварщика. При выборе следует обратить внимание на наличие функции автоматического выключения.

Она защитит прибор от короткого замыкания или перегрева. Особенно актуально для лиц, которые используют прибор за городом, где часто наблюдаются перепады в электросети.

Если планируется проводить сварочные работы в домашних условиях не только для личных целей, рекомендовано остановиться на полупрофессиональных аппаратах. Они также работают от домашней сети переменного тока, но при этом способны к более длительной непрерывной работе, нежели бытовые модели.

Разница иногда составляет 2-3 часа.

В остальном аппараты этих двух классов максимально похожи. Остальные два вида лучше использовать в промышленных целях, для выполнения заказов или на производстве.

10 хороших и недорогих сварочных аппаратов для кузовных работ

Среди большого разнообразия аппаратов для сварки, важно ориентироваться на технические характеристики, функциональные возможности и стоимость. Не всегда есть смысл платить много.

    Рейтинг лучших моделей для дома и гаража, популярных среди сварщиков

Теперь рассмотрим лучшие модели из бюджетного сегмента, которые были по достоинству оценены сварщиками.

Среди них:

  1. AuroraPRO Overman 2000. Полуавтоматная модель, которая подойдёт для простых сварочных работ. Хорошо регулируется ток и напряжения, обеспечивая их плавную подачу. Позволяет получить хороший ровный шов от проволоки, которая имеет несколько жёсткий режим. Работает уже при напряжении 140 В, и достаточно маневренный благодаря лёгкому весу, и компактному размеру. Тип – инвертор. Сила тока – 180-200 А.

    Есть регулятор тока и напряжения, защищающий аппарат от резких скачков напряжения.

    Оснащён функцией подогрева редуктора, позволяющего работать при просадки напряжения. Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

  2. Сталь MIG-240. Инвенторная модель, которая может применяться не только в быту, но и на профессиональных предприятиях в промышленных целях. Позволяет осуществить сварочные работы, как от проволоки, так и с помощью электродов. Мощность – 5,5 кВт.

    Необходимое напряжение для стабильной работы – 180-240 В

    Возможность регулировки силы тока в диапазоне 20-240 А. Оснащён системой охлаждения, защищающей устройство от перегрева при длительной непрерывной работе.

    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляУниверсальная модель инверторного типа Сталь MIG-240 сможет справиться с любыми поставленными задачами, несмотря на свой скромный ценник

  3. РЕСАНТА САИПА-220 (MIG/MAG). Полуавтоматический инвертор с максимальной силой тока в 220 А. Имеет встроенные температурные датчики, активирующие режим автоотключения при критической температуре трансформатора. Работает исключительно в режимах с использованием защитных газов. Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  4. Сварог REAL ARC 160 (Z240N). Инвентор для ручной дуговой сварки типа полуавтомат. Мощность модели – 7.70 кВА, при максимальной силе тока в 200 А. Может применяться как в быту, так и на производстве.

    Опция форсажа дуги стабилизирует ее, защищая тем самым от наплывов, при работе с тонкими металлами.

    Уверенно работает при пониженном напряжении, до 160 В. Возможна сварка электродом до 3,2 мм.

    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляЕще один компактный агрегат Сварог REAL ARC 160 (Z240N), который позволяет выполнять практически любой фронт работ на подсобном хозяйстве или в гараже

  5. Elitech ИС 220 П. Стабильно работает при пониженном напряжении, вплоть до 160 В. Экономный вариант, поскольку потребляет энергии, не более 5,4 кВт. Максимальный уровень силы тока – 180 А, при таких показателях продолжительность включения равна 80%. Отлично подойдёт для быстрой сварки тонких металлов в домашних условиях. Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  6. Патон ПСИ-200S. Инверторный профессиональный аппарат украинского производства. Позволяет варить аргоном, проволокой и вручную. Модель выбирают для решения бытовых вопросов, и для промышленных производств. Сила тока варьируется в пределах 10-200 А.

    При этом устройство оснащено функцией плавной регулировки параметров сварки.

    Стабильность работы обеспечивается функцией форсажа дуги. Оснащён защитой от скачков напряжения, и его резкого понижения.

    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляИдеальным вариантом для проведения кузовных работ и не только является сварочный полуавтомат Патон ПСИ-200S, которому не страшны скачки напряжения и прочие проблемы общей сети

  7. Wester MIG 140i (MIG/MAG, MMA). Инверторный аппарат, поддерживающий ручную и полуавтоматов сварку другой. Максимально поддерживая сила тока – 140 А. Мощность – 4.70 кВт. Позволяет использовать электроды толщиной в пределах 1,6-3,2 мм, или проволоку со свечением 0,6 – 0,8 мм. Не подходит для промышленных нужд. Его параметров достаточно только для рядовых бытовых задач. Уровень ПВ – 60%. Оснащен функцией принудительного охлаждения, что защищает устройство от перегрева. Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

    Топ лучших сварочных полуавтоматов с Алиэкспресс по самой доступной цене

На китайском маркетплейсе можно заказать все что угодно, включая сварочный аппарат по бюджетной цене. Качество такого оборудования ничем не отличается от купленного в обычном магазине.

Убедиться в качестве устройства можно по отзывам покупателей, которые уже успели протестировать аппарат.

  1. DGM DUOMIG-253P. Транзисторный агрегат, который подходит для кузовного ремонта и бытовых задач. Оснащён встроенной горелкой. Вид – инвертор. Тип сварки: проволокой (0,6 – 1 мм) и электродом (1,6 – 4 мм), с силой тока 10-220 А. Позволяет обрабатывать металл толщиной до 8 мм. Входное напряжение – 160-240 В.

    Прибор обеспечивает стабильную работу и высококачественную сварку.

    Достаточно маневренный, его вес всего 9,2 кг. Оснащён сборной ручкой и приводом, длинной в 2 м.

    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляПриобрести качественный сварочный полуавтомат по более чем доступной цене можно и на популярной торговой площадке AliExpress, наглядным примером чему является вполне достойная транзисторная модель DGM DUOMIG-253P

  2. DEKO DKA-120. Самая популярная модель на АлиЭкспресс, благодаря своей низкой стоимости и размеру. Весит устройство всего 3,5 кг, поэтому его удобно использовать на высоте. А вот применять такой аппарат в промышленных масштабах не получится, тогда как для дома или гаража он станет отличным выбором. Уровень ПВ – 40%, что гораздо меньше, чем у других популярных аналогов. Максимальный ток – 120 А. Позволяет варить электродом до 3 мм. Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  3. HILDA. Компактный аппарат с максимальной силой тока в 280 А. Подходит, как для полупрофессиональной деятельности, так и для начинающих сварщиков, которые только планируют освоить навык.

    Позволяет варить дугой и электродом.

    Работает от переменного тока в 220 В. Номинальный режим работы – 60%. Страна производитель – Китай. Оснащён удобным ремнём для переноски. Сила тока регулируется от 20 до 285 А. Устройство очень габаритное и легкое. Тип – инвертор.

    Если вы новичок в сварочном деле, то вам стоит присмотреться к модели легкой и компактной модели HILDA, которая послужит вам верой и правдой и тогда, когда вы уже набьете руку

Портативные сварочные аппараты типа полуавтомат являются отличным решение для бытовых целей. Их удобно транспортировать, и они обеспечивают стабильную работу от переменного тока домашних сетей. Для непрофессионального применения устройств средней степени мощности более, чем достаточно.

Для гаража лучше выбирать агрегаты инверторного типа, благодаря функциям автоматического регулирования мощности и силы тока. Они обеспечивают хорошее качество сварки, и при этом стоят совсем не дорого, будучи доступными практически всем желающим.

Вам также может понравиться

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

26.03.2018

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов.

Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки.

Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы.

Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование.

Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

https://www.youtube.com/watch?v=Yw3xvApPbao

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом.

При ее применении образуется облако защитных газов.

Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

  Устройство и критерии выбора минимойки высокого давления

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонтаСсылка на основную публикацию Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами.

Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ.

Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляРисунок 1 — Бытовой сварочный полуавтомат

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

Главное отличие сварочного полуавтомата для кузовной работы от обычного аппарата для дуговой сварки заключается в наличии механизма подачи сварочной проволоки. Она подается в зону сварки в автоматическом режиме.

Выбрать для кузовного процесса соединения или наплавления полуавтомат можно бытового, полу— и профессионального классов. Все зависит от того, как он будет использоваться по времени, какой силой тока необходимо варить металл и какого он химического состава.

Бюджетные аппараты для кузовной сварки рассчитаны на работу током не более 200 А мощностью до 5 кВт, полупрофессиональные – до 300 А мощностью до 8 кВт, профессиональные – более 300 А мощностью до 25 кВт. Различаются они и по стоимости.

Профессиональные аппараты самые дорогие, зато способны справляться не только со сваркой кузовной, но и решать другие задачи.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляРисунок 2 — Полупрофессиональный сварочный полуавтомат

При выборе полуавтомата для кузовной сварки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляРисунок 3 — Профессиональный сварочный полуавтомат

Место выполнения сварочных работ должно быть оборудовано, как показано на следующем рисунке:
Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиляРисунок 4 — Оборудование рабочего места сварщика

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа.

Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой.

Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Главная задача – правильно подобрать диаметр сварочной проволоки, который напрямую зависит от толщины свариваемого металла. Сварочный ток подбирают исходя из подобранного диаметра. Режимы сварки ориентировочно указаны в таблице:

Толщина свариваемого металла, ммДиаметр сварочной проволоки, ммСила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока.

Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В.

Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

Производители отечественные и зарубежные предлагают сварочные полуавтоматы для кузовной работы в большом и разнообразном ассортименте с дополнительными функциями и без них. Отличаются они по габаритам, компоновке основных частей и параметрам, которые способны обеспечить.

Пороги, крылья, лонжероны им под силу, а именно эти конструкции чаще всего подлежат ремонту. Многие модели могут работать с разной толщиной и разными марками стали. Лучше всего их работу характеризуют отзывы пользователей.

Хорошими сварочными автоматами считают следующие модели:

  1. САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.
    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  2. PRO OVERMAN 160 или 180 китайской компании Aurora.

    Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

  3. IRMIG 200 немецкой компании FUBAG IRMIG 200. Его внешний вид и возможности на видео:

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в х отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

24.07.2016

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

Плюсы:

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

Минусы:

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.

Плюсы:

  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

[lt_alert style=»blue»]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=»orange»]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=»red»]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.

На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:

Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.

Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».

  • Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]
  • Видео:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

P.S. Прочитали, посмотрели видео — вам осталось сделать правильный выбор. Удачной покупки!

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля | На обзорах

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки.

При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%).

Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха.

Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть.

Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

  • Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
  • Сварочный ток: 40-175 А
  • Рабочее напряжение: 16-22,5 В
  • ПВ: 60%
  • Минимальная толщина металла: 0,6 мм
  • Напряжение на входе: 187-253 В
  • Класс изоляции: F
  • Степень защиты: IP21
  • Масса: 15,5 кг
  • Цена: 21800 — 22500
  • Подробные характеристики Aurora OVERMAN 180

2. Ресанта САИПА-135

  1. Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
  2. Сварочный ток: 20-110 А
  3. Рабочее напряжение: 17-23 В
  4. ПВ: 70%
  5. Напряжение на входе: 220 В
  6. Степень защиты: IP21
  7. Масса: 11 кг
  8. Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

  • Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
  • Сварочный ток: 40-160 А
  • Рабочее напряжение: 16-22 В
  • ПВ: 60%
  • Минимальная толщина металла: 0,6 мм
  • Напряжение на входе: 187-253 В
  • Класс изоляции: F
  • Степень защиты: IP21
  • Масса: 15,5 кг
  • Цена: 20400
  • Подробные характеристики Aurora OVERMAN 160

4. Сварог EASY MIG 160 N219

  1. Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
  2. Сварочный ток: 10-160 А
  3. Рабочее напряжение: 11-26 В
  4. ПВ: 60%
  5. Напряжение на входе: 220 В
  6. Класс изоляции: F
  7. Степень защиты: IP215S
  8. Масса: 12,5 кг
  9. Цена: 29500
  10. Подробные характеристики Сварог EASY MIG 160 N219

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

  • Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
  • Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)
  • Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В
  • ПВ: 20%
  • Напряжение на входе: 198-242 В
  • Класс изоляции: H
  • Степень защиты: IP21S
  • Масса: 15,4 кг
  • Цена: 35850
  • Подробные характеристики FUNBAG INMIG 200 PLUS

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Ссылка на основную публикацию