Текущий ремонт автомобиля презентация

Слайд 1 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

Техническое обслуживание и ремонт. 

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

Слайд 2 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации (техническое обслуживание) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля (текущий ремонт)

Слайд 3 Текущий ремонт автомобиля презентация Слайд 4 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

Ежедневное обслуживание(ЕО)

Предназначено для общего контроля технического состояния автомобиля для обеспечение безопасности движения; поддержание внешнего вида; заправка топливом, маслом; санитарная обработка.

Слайд 5 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

ЕО выполняется после работы или перед выездом на линию.

ЕО включает:Контрольные работы(осмотр)Уборочные-моечные работыСмазочные, очистительные и заправочные

Слайд 6 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

Техническое обслуживание 1 (ТО-1)

Проводится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения.

Слайд 7 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

ТО-1 проводят через 2…4 тыс. км

ТО-1 включает:Контрольно-диагностические работы,Крепежные и регулировочные работы,Смазочные и очистительные работы,Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

Слайд 8 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

ТО-2

Проводится диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля

Слайд 9 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

ТО-2 проводят через 6….20 тыс. км

ТО-2 включаетКонтрольно-диагностические работы,Крепежные и регулировочные работы,Смазочные и очистительные работы,Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

Слайд 10 Текущий ремонт автомобиля презентация Текст слайда:

Сезонное обслуживание (СО)

Проводится для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.СО совмещают с ТО-1(ТО-2) и проводят два раза в год.

Слайд 11 Текст слайда:

Значение диагностики(Д)

Диагностика предназначена для определения технического состояния узлов автомобиля без разборкиКонтрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности.

Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля.

Различают Д-1 и Д-2

Слайд 12 Текст слайда:

Текущий ремонт(ТР)

заключается в устранении мелких неисправностей автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Слайд 13 Текст слайда:

Капитальный ремонт (КР)

Предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания ихПри этом выполняется полная разборка на узлы, которые затем ремонтируют или заменяют.После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.

Слайд 14 Текст слайда:

Нормативы ТО и ТР

Пробег до очередного ТО км, (L1 и L2)Пробег до капитального ремонта, км (Lкр)Трудоемкость ТО чел/час, (T1 и T2)Трудоемкость текущего ремонта чел/час, (Tтр)Нормативы ТО и ТР, установленные Положением, относятся к эталонным. При работе в иных условиях эксплуатации необходимо корректировать эти нормативы

Слайд 15 Текст слайда:

При корректировке нормативов учитывается

Категория условий эксплуатацииМодификация подвижного состава и особенности его работыПриродно-климатические условияПробег с начала его эксплуатацииУровень концентрации подвижного состава

Слайд 16

Презентация Основные положения ремонта Автомобиля

  • Размер: 390 Кб
  • Количество слайдов: 18

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Текущий ремонт автомобиля презентация

Агрегатный метод — это обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путём восстановления их исправности и близкого к полному (не более 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.

Плановый ремонт – это ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. • Виды ремонта

Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляеться без предварительного назначения.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состаянию – – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объём и момент начала работ определяется техническим состоянием изделия.

Средний ремонт предусматривается в случае эксплуатации автомобилей в тяжёлых дорожных условиях. Проводятся с периодичностью более одного года. По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта

4. Производственный и технологические процессы и их элементы. Производственным процессом называют все действия людей и орудий производства, требуемые на данном предприятии для производства или ремонта изделий. .

В него входят не только процессы непосредственно связанные с трансформацией исходных материалов для получения автомобилей и их составных частей (основные процессы), но и вспомогательные, такие как изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования, а так же обслуживающие процессы (внутризаводская транспортировка материалов и деталей, складские операции, контроль и др. ), обеспечивающие возможность изготовления деталей. Технологический процесс — часть производственного процесса, включающая действия по изменению и дальнейшему установлению состояния предмета производства. На авторемонтном предприятии используется большое количество технологических процессов: разборка, мойка, обработка давлением, механическая обработка резанием, термическая обработка, сборка, окраска и др. Составной единицей технологического процесса является операция. В свою очередь технологическая операция включает ряд элементов.

Технологическим переходом называется законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка, и приспособления) при постоянном технологическом режиме и установке.

Наряду с технологическим переходом существует Вспомогательный переход , , как законченная часть технологической операции состоящая из действий человека и/или оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода (например закрепление заготовки, смена инструмента).

Вспомогательный ход — заключительная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки необходимо для подготовки рабочего хода.

К элементам технологической операции относится приём как законченная совокупность действий человека, применяемых при выполнении перехода или его части и объединённых одним целевым назначением (например, установка заготовки в приспособление, включение оборудования).

Технологическая операция – Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Контрольные вопросы. Дать определение: исправное состояние; отказ; работоспособный автомобили; базовая деталь.

Читайте также:  Как ремонт компрессора кондиционера авто

Пояснить что такое: Старение, изнашивание, разрушение, коррозия, эрозия, кавитация и предельное состояние. Рассказать какие методы ремонта есть и о каждом рассказать.

Перечислить виды ремонта и рассказать суть каждого. Перечислить и рассказать о каждом производственном процессе и о их элементах.

Презентация на тему "Общие положения по ремонту автомобилей"

Текущий ремонт автомобиля презентация

Тема 3.1. «Общие положения по ремонту автомобилей»

Текущий ремонт автомобиля презентация

Старение автомобилей и их составных частей

Старением называется процесс необратимого изменения его свойств и состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали.

Текущий ремонт автомобиля презентация

Процессы старения всегда связаны со временем .

Текущий ремонт автомобиля презентация

Изнашиванием

— называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Текущий ремонт автомобиля презентация

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии

Текущий ремонт автомобиля презентация

На стадии I идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени t n . При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает.

Текущий ремонт автомобиля презентация

Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная.

Текущий ремонт автомобиля презентация

Стадия III ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Текущий ремонт автомобиля презентация

  • Деформация деталей
  • Обратимой
  • Необратимой
  • (упругой)
  • Деформация возникает при появлении напряжений в материале детали

Текущий ремонт автомобиля презентация

  1. Разрушение приводит к полному расчленению детали.
  2. Разрушения бывают:
  3. вязкими
  4. хрупкими
  5. усталостными

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации.

Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений

Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.

Коррозия представляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитация возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины.

С течением времени или по мере роста наработки в состоянии автомобиля или его составных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния .

Предельным состоянием

автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

Тема 3.2. «Основы организации КР автомобилей»

Представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава.

Средства ремонта характеризуются производственной и организационной структурами.

Производственная структура средств ремонта АРП отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.

Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.

Исполнители

разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

Стратегия ремонта

это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.

Технология ремонта

это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта .

  • В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают ремонты:
  • капитальный
  • текущий
  • средний

Текущий ремонт (ТР)

— предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Средний ремонт (СР)

автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, проводится с периодичностью более одного года.

Капитальный ремонт (КР)

автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.

При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.

  1. По характеру постановки на ремонт различают
  2. Плановый ремонт
  3. ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

Необезличенный метод

метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.

При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.

Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод

метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру.

Агрегатный метод

— обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Производственный процесс ремонта

Совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта автомобилей (агрегатов).

  • Производственный процесс
  • Основные процессы
  • Вспомогательные процессы

Основной процесс – ремонт автомобилей и их составных частей.

Вспомогательный процесс – изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования и т.д.

Спасибо за внимание !!!

Презентация на тему: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1

Первый слайд презентации: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Выполнили:
у чащиеся 10 класса МКОУ СОШ №2 г. Нязепетровска
Сухарев Олег, Ахтамов Руслан, Феоктистов Владислав
Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Читайте также:  Сравниваем дастер и патриот что лучше выбрать

Изображение слайда

2

Слайд 2: Чем привлекательна эта профессия?

Развитие технологий в современном автомобилестроении  делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует для его выполнения наличия сложного и дорогого технологического оборудования, а также высокой квалификации ремонтников.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Чем привлекательна эта профессия?

Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения ДТП и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Изображение слайда

4

Слайд 4: История профессии

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.
С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались.
Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт,  поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Исторические факты
Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения.

Своевременное техническое обслуживание, эвакуация и ремонт боевой техники и вооружения позволяли содержать их в состоянии высокой боеспособности, обеспечивали живучесть и ударную силу частей и соединений, успешное решение боевых задач.

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ, к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников и складских работников.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Какими навыками должен обладать автомеханик 3 разряда

Изображение слайда

7

Слайд 7

Исторические личности
С началом Второй мировой войны вся королевская семья приняла решение показывать пример подданным обязательным участием в защите отечества: мужская часть королевских родственников отдавала долг родине службой на флоте, женская же часть семьи примерно трудилась в госпиталях.
Удивила всех своим выбором лишь Елизавета: будущая королева на общих основаниях сдала на права и стала управлять санитарным автомобилем, а затем, числясь в составе военной автоколонны, освоила профессию автомеханика и некоторое время проработала в этом качестве в военно-транспортном цехе.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Какими качествами должен обладать автомеханик

наблюдательность;
внимательность
умения сконцентрировать внимание;
логическое мышление;
аккуратность;
скрупулезность;
дисциплинированность;
ответственность;
развитая моторика;
хорошие слух и зрение;
находчивость.

Ограничения по состоянию здоровья для профессии автомеханик
Работа автомеханика не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, нервной системы, а также для людей с пониженным зрением и слухом.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Социальная значимость профессии автомеханик

высокая заработная пла та, которая зависит только от желания работать, потому что машины постоянно требуют ремонта и технического обслуживания;
отсутствие возрастных огранич ений – зарекомендовать себя талантливым автослесарем среди клиентов может как молодой человек, едва достигший совершеннолетия, так и пожилой специалист старшего возраста ;
хорошие условия для развития творческих и инженерных способностей – многие талантливые автослесари используют автомастерские для внедрения собственных инновационных разработок;
большие возможности для создания собственного бизнеса – оказывать услуги по ремонту автотранспортных средств специалист может как в автослесарных мастерских, так и частным образом.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Профессиональные риски

В профессии автомеханика самый большой риск включает в себя производственный травматизм.
Основные травмы:
падения с высоты;
падение на рабочего тяжелых предметов;
т равмы глаз, суставов;
электрические удары при работе с неисправной электропроводкой;
ожоги и порезы.

Вредные условия труда:
масса некоторых запчастей исчисляется несколькими десятками килограмм, и достаточно часто передвигать их приходится вручную;
иногда в процессе ремонтных работ мастеру приходиться проводить в очень неудобной позе несколько часов подряд;
прямой контакт с различными красителями, растворителями и горюче-смазочными материалами может стать причиной аллергических реакций.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Карьера

В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.
После окончания ВУЗа выпускники могут пойти работать стажером при опытном автослесаре. Мастером можно стать через несколько месяцев стажировки.

Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Следующий этап – должность автомеханика.
Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

л
Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Где можно получить профессию автослесаря?

Получить профессию автослесаря  можно в политехническом колледже по одной из двух специальностей:
автотехник, диагностика машин и автомашин;
автослесарь, ремонт и обслуживание автомобилей.
Такой колледж есть почти во всех областных центрах России.
В зависимости от базового образования, обучение может занять от нескольких месяцев до 3-х лет.

Во время учебы будущие автослесари осваивают основные навыки работы, узнают порядок и правила проведения технического обслуживания машин, знакомятся с правилами обкатки новых и отремонтированных автомобилей, а также с принципами работы автотранспорта в целом.

Большим преимуществом получения этой профессии является тот факт, что одновременно с приобретением профильных знаний студент получает и водительские права.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Места работы

Работать автослесарем можно при автотранспортном предприятии:
на автобазе или в таксопарке;
быть задействованным в автобусном парке или любой компании, которая занимается автоперевозками.

Автослесарь может быть:
в штате жилищно-коммунальной организации;
слесарем по ремонту подвижного состава;
слесарем по ремонту дорожно-строительной техники;
работником автомобильного сервиса;
сотрудником СТО или диспетчером.

Автослесарь может работать в автомобильном спорте.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Массовость и уникальность профессии автомеханик

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены  автотранспортом российского и зарубежного производства.
Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны.

В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.
Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

Читайте также:  Ремонт замена рам грузового автомобиля

Изображение слайда

15

Последний слайд презентации: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: Массовость и уникальность профессии автомеханик

Изображение слайда

Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии. — презентация

1 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

2 Должны знать и уметь: Знать: основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Уметь: рационально организовать технологический процесс данных воздействий.

3 Вопросы для повторения: 1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ. 2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция? 3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.

4 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

5 Контрольные вопросы 1. Дать определение рабочего поста. 2. Дать определение рабочего места. 3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению. 4. Перечислить методы проведения ТО. 5. Перечислить методы проведения ТР. 6. Перечислить методы проведения диагностики.

6 Факторы, влияющие на выбор метода облуживания и ремонта Сменная (суточная) программа по ТО данного вида. Количество и тип подвижного состава. Перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия. Расчетное число постов. Режим работы автомобилей на линии.

7 Основные определения Рабочий пост — это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

8 Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием. Количество постов определяется трудоемкостью работ, количеством рабочих мест на каждом посту и уровнем использования рабочего времени поста.

9 Классификация рабочих постов По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на: универсальные; специализированные; специальные.

10 На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия.

На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно- заправочных работ, пост контрольно- регулировочных операций, уборочно-моечных работ и т.д.

На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтаж-демонтаж узлов и агрегатов большегрузных автомобилей.

11 По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные. По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.

  • 12 Поточный метод При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.
  • 13 Расположение автомобилей в зависимости от типа конвейера Продольное Поперечное
  • 14 Потоки непрерывного и периодического действия Поток непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5 м/мин), применяется для уборочно – моечных работ при проведении ежедневного обслуживания автомобилей.
  • 15 Поток периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15 м/мин), применяются для проведения ТО-1 и ТО2.

16 Необходимые условия для применения потока Техническое обслуживание 1: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее однотипных автомобилей.

-р-расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей. Техническое обслуживание 2: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей.

-р-расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей.

17 Преимущества и недостатки поточного метода обслуживания Преимущества: -возможность специализации постов; — механизация производственных процессов и улучшение условий труда; -снижение себестоимости работ; -рациональное перемещение автомобилей и исполнителей. Недостатки: -невозможность изменения объема работ на каком – либо из постов; -неэффективность применения на малых АТП.

18 Метод универсальных постов При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.

19 Расположение автомобилей на универсальных постах Параллельные без проезда. Параллельные с проездом. Параллельные двухсторонние с проездом. Косоугольные проездные.

20 Условия применение метода универсальных постов Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2. Минимальное число расчетных постов в зоне ТО. Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.

21 Преимущества и недостатки метода универсальных постов Преимущества: -в-возможность выполнения различного объема работ; -в-возможность выполнения сопутствующего ремонта; -о-обслуживание разномарочных автомобилей.

Недостатки: -н-необходимость дублирования одинакового оборудования; -з-загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей; -н-недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих; -з-затруднение автоматизации производственных процессов.

22 Методы организации текущего ремонта автомобилей Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда. Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.

23 Методы проведения текущего ремонта автомобилей В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устрой- ствами, приспособлениями и инструментом.

24 Для обеспечения выполнения ремонтно- восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): — агрегатный; — слесарно-механический; -кузнечно-рессорный; -сварочный; -медницкий; -электротехнический; -аккумуляторный; -топливной аппаратуры; -шиномонтажный; -кузовной; -малярный и т.д.

25 Организация диагностики автомобилей Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.

26 Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля. Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.

27 Домашнее задание: 1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» — ИНФРА- М, , 76-89, с. 2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2.

ИД «ФОРУМ» — ИНФРА- М, с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА. 3. Выполнение пункта 2.

10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».

Ссылка на основную публикацию