Тип авто для ремонта авто

Тип авто для ремонта авто

Какие работы по обслуживанию автомобиля обычно выполняются владельцем самостоятельно? Мы не говорим о таких сложных работах, как капитальных ремонт двигателя или возвращение первоначальной геометрии кузова автомобиля. Ведь у большинства рядовых автолюбителей нет ни специализированных навыков, ни возможности приобрести и разместить в своем гараже дорогостоящее оборудование. Речь пойдет о простейших технических операциях, с которыми автовладелец может справиться сам, а их немало: от замены масла и сезонной смены резины до несложных ремонтно-кузовных работ.

Интересная статистика: среди автомобилистов Екатеринбурга исследовательской компанией «Марка-Групп» был проведен опрос, по результатам которого выяснилось, что 24,5% опрошенных проводят обслуживание или ремонт автомобиля раз в полгода, 21,9% — почти каждый месяц. Более 50% респондентов ответили, что обращаются за этими услугами в автосервис, но число тех, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль тоже велико – 37,3%.

Причин того, что автомобилисты сами выполняют основные работы несколько:

  • Если есть даже небольшой навык и набор автомобильных инструментов, нет смысла проводить платное обслуживание, когда можно сделать все самому.
  • Не нужно тратить время на поездки по автомастерским города в поисках хорошего мастера, записываться и ждать, пока будет проделана работа. За это время можно сделать все у себя в гараже.
  • Многие опытные автомобилисты не доверяют свой автомобиль никому и предпочитают сами его ремонтировать. Ведь на совесть сделаешь только сам.
  • Есть просто увлеченные люди, для которых любой выходной – это повод пойти в гараж заниматься машиной. А тем, кто хорошо разбирается в ремонте автомобилей,  всегда в радость помочь и знакомым автомобилистам. Возвращаясь к приведенным выше результатам опроса, добавим, что около 10% респондентов обращаются не в сервис, а к своим друзьям.

Инструмент, о котором мы будем рассказывать, входит в арсенал любой автомастерской, но также пригодится и автолюбителям. А чтобы Вам было легче выбрать, исходить нужно из того, какие работы Вы планируете выполнять.  

Слесарно-монтажные работы

Тип авто для ремонта авто

Все, что связано с проведением планового обслуживания автомобиля, небольшими ремонтными работами или заменой каких-либо деталей, безусловно, требует демонтажа старых узлов и соединений. Взять, к примеру, замену колес – нужно открутить и прикрутить крепеж, или замену масляного фильтра – необходимо извлечь использованный элемент и поставить новый. Для каждой задачи предназначен свой инструмент. О том, что собой представляют эти приспособления и для чего нужны, Вы можете узнать из таблицы.

Инструмент Описание
Тип авто для ремонта авто Баллонный ключ Это приспособление состоит из длинной металлической трубы с закрепленной на конце головкой с 6 или 12 гранями. Его используют для откручивания и закручивания крепежа при замене колес. Более универсальным считается ключ-крест, у которого две трубы расположены перпендикулярно друг другу, а на концах имеются головки, предназначенные для работы с болтами и гайками разных размеров. Без баллонного ключа просто не обойтись ни в гараже, ни в дороге. Этот инструмент всегда должен быть в багажнике, как и запаска, чтобы Вы могли сами заменить поврежденное колесо и продолжить путь.
Тип авто для ремонта авто Свечной ключ Состоит из металлической трубки с шести- или двенадцатигранной головкой, для вращения имеется т-образная рукоять. Такой инструмент используют при замене свечей зажигания бензиновых двигателей. Наиболее удобными считаются модели с шарнирным соединением рукоятки, так как можно работать под углом.
Тип авто для ремонта авто Цепной ключ У данного приспособления рабочей частью является металлическая губка и цепь, а между ними зажимается цилиндрическая деталь. С помощью рукоятки создается усилие, необходимое для откручивания. В авторемонтной сфере цепной ключ используют для снятия масляного фильтра и других цилиндрических деталей.
Тип авто для ремонта авто Съемники стопорных колец Инструмент состоит из рабочей части, представляющей собой изогнутые металлические губки, и двух рукояток. Одни кольцесъемники работают на сжим, другие на разжим, поэтому подходят для съема внешних и внутренних колец, соответственно. Чтобы не покупать несколько приспособлений для выполнения этих работ, лучше взять набор, в котором имеются разные насадки.
Тип авто для ремонта авто Съемники пружин При обслуживании подвески автомобиля или ремонте амортизационных стоек используются специальные приспособления для стяжки пружин. Стационарные обычно оснащаются гидравлическим приводом, позволяющим увеличить усилие при сжатии пружины, они применяются в автомастерских и сервисах. Ручные (переносные) съемники обычно бывают механические, они стоят не так дорого и не требуют места для установки, поэтому используются в гаражах.
Тип авто для ремонта авто Съемники подшипников Инструмент состоит из металлического стержня, на котором подвижным соединением закреплены лапы-захваты (две или три). Меняя расстояние между захватами, можно снимать подшипники, шестерни, кольца, шкивы, втулки и другие элементы, посаженные с натягом. Есть механические приспособления и гидравлические. Последние обеспечивают большее усилие и очень удобны для снятия прикипевших деталей.
Тип авто для ремонта авто Трещотка Этот инструмент используется для откручивания/закручивания резьбовых соединений. Рабочая часть представляет собой кольцо с гранями на внутренней части, что обеспечивает эффективный захват головки крепежа. Для работы с разными по размеру крепежными изделиями нужно менять торцевые головки.

Помимо этих узкоспециализированных автоинструментов, при обслуживании автомобиля используются гаечные ключи, отвертки и другие ручные приспособления.

Среди автолюбителей очень популярны универсальные наборы автомобильного инструмента, в которые обычно входит все самое необходимое: ключи, трещотки, удлинители, воротки, адаптеры, отвертки, торцевые головки с разным посадочным отверстием, биты и т.д.

В наборе может быть от 80 до 200 и более единиц инструмента и оснастки. Все это уложено в кейс, что очень удобно для хранения и перевозки в багажнике автомобиля. Как только понадобится открутить какой-то элемент, нужный инструмент будет под рукой.

Если Вы уже имеете опыт работы с крепежом, то, наверняка, знаете, что не всякий крепежный элемент легко поддается обычным ручным приспособлениям. Бывает очень сложно выкрутить поврежденные болты и шпильки.

Справиться с ними помогут специальные приспособления – экстракторы. По виду они напоминают биты или сверла и изготавливаются из прочной легированной стали. На конце экстрактора имеется резьба, что позволяет вкрутить его в крепежный элемент и извлечь его полностью.

Для работы с прикипевшими гайками используется гайколом.  

Совет профессионала: выбирая инструмент для обслуживания автомобиля, обратите внимание на материал изготовления. Как правило, рабочая часть выполнена из инструментальной или легированной стали и покрыта антикоррозийным составом. Очень долговечны изделия с хромированной поверхностью, которая не ржавеет, даже если оказывается постоянное воздействие влаги.

Замена колес, свечей зажигания, масляного фильтра и другие работы могут выполняться практически каждым более-менее опытным автомобилистом – достаточно прочитать инструкцию или посмотреть в Интернете, как это делается.

Но есть такие работы, с которыми справится не каждый, например, исправление вмятин на кузове автомобиля. Нужно овладеть техникой и набраться достаточно опыта, чтобы можно было самостоятельно выполнять жестяные работы. Обычно, этим занимаются очень увлеченные люди.

Если Вы из их числа, то давайте поговорим о том, какой автоинструмент Вам может пригодиться.

Мелкий кузовной ремонт

Допустим, после несерьезного ДТП на кузове автомобиля образовалась небольшая вмятина, или Вы купили подержанный автомобиль с уже имеющимся дефектом. Часто случается, что автовладельцы исправляют локальные повреждения своими силами, а не обращаются за этой услугой в специализированный центр.

Когда вмятина небольшая, и при столкновении не было сильного удара, который бы мог нарушить геометрию кузова, нет смысла отдавать несколько тысяч рублей за кузовные работы, если справиться с ними можно самостоятельно. Если задаться целью, то обучиться жестяным работам можно очень быстро, а вложения в покупку рихтовочного инструмента будут минимальны.

Автолюбителями для этих целей используются те же, приспособления, что и мастерами.

Тип авто для ремонта авто

Обычно, при исправлении вмятин применяется метод выколотки, для чего необходимы специальные молотки и зубила разной формы.

Чтобы придать части кузова первоначальную форму (прямую или округлую) используют наковальни специальной формы.

Деталь кузова демонтируют, подкладывают под вмятину наковальню и выстукивают молоточком и зубилами до придания участку первоначальной формы. Таким образом, можно вернуть автомобилю прежний вид без использования шпаклевки и без покраски.

Покупка рихтовочного инструмента необходима, если Вы действительно будете серьезно заниматься жестяными работами. Например, одни автолюбители покупают битые машины, исправляют дефекты и перепродают, другие – занимаются этим ради удовольствия (ремонтируют автомобили знакомых), третьи – набравшись опыта, организуют частные мастерские прямо в гараже.

Подведем итог

Конечно, не обязательно все инструменты, о которых мы рассказали, должны быть в Вашем арсенале. Не каждый автолюбитель будет заниматься, например, рихтовкой.

Но стандартный набор самых необходимых приспособлений, таких как баллонный ключ и трещотка со сменными головками, просто незаменимы. Ведь бывают дорожные ситуации, когда помощи ждать не от кого, например, при замене проколотого колеса – эти инструменты будут очень кстати.

И не забудьте про щетки и скребки, без которых не мыслима эксплуатация автомобиля в зимнее время. С их помощью можно быстро очистить кузов и стекла от снега и льда.

В нашем интернет-магазине Вы можете купить необходимые для обслуживания автомобиля инструменты и вспомогательные приспособления, сделав заказ через сайт. Если Вам нужны средства автокосметики или автохимии, Вы также найдете их в нашем интернет-магазине.

Читайте также:  Распашные ворота ремонт автоматики

Материалы и оборудование, применяемые при ремонте кузовов автомобилей

  • Материалы и оборудование, применяемые при ремонте кузовов автомобилей.
  • На АТП для ремонта кузовов легковых автомобилей применяются несколько групп технологического оборудования, оснастки и инструмента:
  • —оборудование и оснастка для правки кузовов;
  • —сварочное оборудование;
  • —оборудование и механизированный инструмент для механической обработки металлического листового материала и профиля;
  • —жестяницкий инструмент.
  • Стенды для правки кузовов (кузовные стапели)

Данная группа представляет собой специализированное отраслевое оборудование. Правку кузовов осуществляют на специальных стендах — кузовных стапелях, и при помощи гидравлических или механических приспособлений — кузовной оснастки. Все виды кузовных стапелей можно разделить на три основные группы:

  1. — оборудование, не требующее специально оборудованного места (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);
  2. — стапели рамные и анкерные напольного исполнения. То есть те которые фиксируются на фундаменте;
  3. — стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.
  4. В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.

Тип авто для ремонта авто

Рисунок 5.1 — Передвижной кузовной стапель рамного типа фирмы Siver (Россия): 1 — рама с установленным в зажимах кузовом легкового автомобиля; 2 — тяговое устройство

Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства. Рама является основой стенда. Она выполняется прочной и массивной, для того чтобы обеспечить жесткое закрепление кузова и противостоять без деформаций вытягивающим усилиям.

Вытягивающие усилия могут достигают 10 тонн и выше. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки.

Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то тогда на раме крепится также измерительная система. В некоторых конструкциях используются одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами.

Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.

Вытяжные устройства (или тяговые выпрямители) выпускаются двух типов — в виде качающихся рычагов (а) и в виде силовых башен (б) (рисунок 5.2). Тяговые выпрямители состоят из гидравлического привода с ножным насосом и силового цилиндра.

В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова.

В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через него проходит цепь, один конец этой цепи закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова.

Тип авто для ремонта авто

Рисунок 5.2 — Тяговые устройства для кузовных стапелей. а — с качающимся рычагом; б — типа «силовая колонна»

Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких разных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.

В некоторых моделях кузовных стапелей как напольного исполнения, так и устанавливаемых на подъемниках возможно подсоединение одновременно нескольких тяговых выпрямителей, что дает возможность производить правку кузова сразу в нескольких направлениях. Эти стенды удобны для среднего и мелкого ремонта кузовов.

СЛАЙД

Тип авто для ремонта авто

Стенд (рисунок 5.3) представляет собой раму, сваренную из стальных балок специального профиля. Рама установлена в уровень с бетонным основанием и закреплена на нем фундаментными болтами.

Рама может комплектоваться четырьмя кронштейнами для установки автомобиля, несколькими силовыми гидроцилиндрами с индивидуальными ножными гидроприводами, тяговыми цепями и набором зажимных приспособлений. Конструкция стенда позволяет использовать подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн по любому направлению рамы.

Стапель возможно комплектовать довольно большим количеством разнообразной оснастки, что естественно повышает его универсальность. В нерабочем разобранном состоянии стапель практически не занимает производственную площадь.

Тип авто для ремонта авто

Рисунок 5.3 — Рамный стенд напольного исполнения для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей фирмы CELETTE (Франция).

СЛАЙД 8

Анкерные стапели

Этот вид оборудования представляет собой набор фиксирующих и подкатных тяговых устройств, закрепляемых временно на бетонном основании с помощью системы анкеров. ФиксирующиЕ устройства —- две направляющие, на них монтируют регулируемые по высоте опоры с зажимными приспособлениями для крепления автомобиля (рисунок 5.4).

  • Тип авто для ремонта автоРисунок 5.4 — Анкерный стапель CHAINLESS для проведения краткосрочного кузовного ремонта фирмы WEDGECLAMPSYSTEM (Канада)
  • Подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн может устанавливаться в нескольких фиксированных местах по периметру кузова и через цепь осуществлять его правку в нужном направлении.
  • СЛАЙД 9
  • Шаблонные стенды

Для восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, предполагается жесткая установка кузова на стапеле. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов — классическая и шаблонная. В их основу заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки. СЛАЙД 11

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек.

Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а также сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы.

При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров.

В результате сложно добиться приведения размеров кузова к исходным, заданным в конструкторской документации на автомобиль.

Тип авто для ремонта авто

Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники (джиги), которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю.

При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено.

При достижении точкой заданного положения ее крепят при помощи зажимов-джиг к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки.

При такой технологии «исправленная» точка находится неподвижно на закрепленном месте. Данная система фиксации имеет две разновидности.

В первом случае джиги крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект джиг, колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше.

Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) джиги крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок.

И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом — устройство крепления джиг является одновременно и системой измерения.

В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части.

Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за «ухода» размеров.

Стапели на подъемниках

Тип авто для ремонта авто

Эти стапели являются стендами рамного типа, конструктивно выполненными заодно с подъемниками (рисунок 5.5). В большинстве случаев для этой цели используются заглубленные подъемники ножничного типа, что дает достаточно легкую возможность установки кузова автомобиля на стенд, реже применяются четырехстоечные подъемники.

По функциональным возможностям и комплектации средствами правки кузова и измерения его геометрии такие стенды не отличаются от других стендов рамного типа.

Однако условия труда механиков на таких стапелях гораздо лучше за счет возможности менять высоту установки кузова относительно пола помещения, что дает дополнительные удобства для осмотра поврежденных элементов кузова, наблюдения за процессом правки и управления всеми операциями устранения деформации.

  1. Рисунок 5.5 — Кузовные стапели рамного типа, выполненные на ножничном подъемнике: a — GRIFFON — стенд фирмы SELETTE (Франция) с рычажным тяговым устройством и возможностью использования механической измерительной системы MZ; б — PONYBENCH — стенд фирмы SPANESI (Испания) с тяговым устройством типа «силовая колонна»; в — PISTA — стенд фирмы SPANESI (Испания) с двумя тяговыми устройствами типа «силовая колонна» и одним — типа качающийся рычаг, с механической измерительной системой верхней части кузова
  2. Сварочное оборудование
  3. На АТП при ремонте автомобилей используются следующие виды сварочного оборудования:
  4. для дуговой сварки покрытыми электродами;
  5. для дуговой сварки в среде защитных газов;
  6. для сварки флюсовой проволокой без защитного газа;
  7. для контактной сварки.
Читайте также:  Пособие для ремонта автокондиционеров

Аппараты для дуговой сварки штучными электродами реализуют метод сварки ММА (ManualMetalArc, т. е. ручная сварка металлическим электродом).

Они включают в себя источник сварочного тока; сварочные провода и электрододержатель. Источником сварочного тока может быть генератор (преобразователь), трансформатор или выпрямитель.

Сварочный преобразователь представляет собой агрегат, состоящий из электродвигателя и генератора постоянного тока.

При дуговой сварке электродами покрытыми флюсом выделяется большое количество тепла, которое, вызывая местный нагрев свариваемых металлов, может вызвать появление внутренних напряжений и коробление. В этой связи оборудование этого вида находит ограниченное применение при ремонте автомобилей, особенно в кузовном ремонте.

  • Аппараты для дуговой сварки в среде защитных газов подразделяются на две основные группы:
  • — для сварки неплавящимся электродом — методом TIG;
  • — для сварки плавящимся электродом — методом MIG / MAG.

Аппараты для сварки неплавящимся электродом реализуют метод сварки TIG (Tungsten + InertGas, т. е. вольфрам + инертный газ), суть которого заключается в следующем. Электрическая дуга возникает между неплавящимся вольфрамовым электродом и свариваемым металлом.

Из концентричного сопла электрода в зону сварки из баллона подается инертный газ, обычно аргон или гелий. В среде защитного газа сварочный шов охлаждается и твердеет.

Сварка может осуществляться без присадочного материала, если свариваемые металлы тонкие, или с присадочным материалом в виде проволоки, которая плавится одновременно со свариваемыми металлами.

Сварочные аппараты типа TIG могут иметь источник для получения переменного или постоянного сварочного тока.

Оборудование первой группы, в свою очередь, делится на две подгруппы — аппараты для сварки током промышленной частоты (50 Гц) и аппараты с инвертором, преобразующим частоту тока с 50 до 5000 Гц, что обеспечивает лучшее качество сварного шва, делает аппарат легче и уменьшает потребляемую мощность в 5—6 раз.

Тип авто для ремонта авто

Сварочные аппараты типа TIG выпускаются как оборудование полуавтоматического или ручного действия. Они компонуются на передвижной тележке, на которой установлены баллон с инертным газом и источник сварочного тока, выполненный в отдельном корпусе (собственно сварочный аппарат). Аппарат и баллон с газом соединены со сварочным пистолетом, соответственно, кабелем и шлангом.

Аппараты для сварки плавящимся электродом относятся к оборудованию как неавтоматизированному, так и полуавтоматического действия. Процесс сварки плавящимся электродом в среде защитного газа происходит за счет электрической дуги, возникающей между проволокой-электродом и свариваемыми металлами. Проволока одновременно является и электродом, и присадочным материалом.

  1. В зависимости от вида защитного газа реализуются три метода сварки:
  2. — MIG (Metal + InertGas), он требует применения аргона или гелия;
  3. — MAG (Metal +AktivGas), здесь используется углекислый газ;
  4. — MIG / MAG с использованием смеси газов — аргона и двуокиси углерода, например, для сварки стальных листов требуется 80% аргона и 20% углекислого газа.

Сварочные полуавтоматы типа MIG, MAG и MIG / MAG выпускаются в отдельном корпусе, внутри которого размещены: привод подачи проволоки, источник сварочного тока и блок управления.

Проволока с бобины сматывается принудительно вращающимися роликами.

Вращение роликов осуществляет мотор-редуктор с автоматически регулируемой скоростью в зависимости от вида свариваемых металлов, толщины проволоки и вида защитного газа.

Аппараты для дуговой сварки флюсовой проволокой без защитного газа относятся к аппаратам полуавтоматического действия и реализует метод сварки плавящимся непрерывным электродом.

В качестве плавящегося электрода выступает специальная проволока в виде тонкой трубочки, набитой сварочным флюсом. В зоне сварки флюс выполняет защитную функцию для сварного шва.

По конструкции эти аппараты аналогичны сварочным полуавтоматам типа MIG / MAG, за исключением того, что они не подсоединяются к баллону с защитным газом.

Комбинированные аппараты для дуговой сварки. Ряд производителей сварочного оборудования для автосервиса выпускают сварочные аппараты, которые могут реализовывать различные методы дуговой сварки в разных комбинациях, благодаря чему расширяется область их применения и повышается степень универсальности, что немаловажно для их использования на малых предприятиях автосервиса.

Тип авто для ремонта авто

Аппараты для двусторонней точечной сварки состоят из двусторонних сварочных клещей, которые включают сварочный трансформатор, клещевого механизма с приводом от рукоятки и пружинным, пневматическим или гидравлическим исполнительным механизмом и электродов, закрепленных в клещевом механизме.

Тип авто для ремонта авто

Аппараты для односторонней точечной сварки состоят из блока питания, включающего источник сварочного тока и аппаратуру управления, сварочного пистолета и провода с зажимом.

Эти аппараты успешно применяют для приварки гвоздиков, необходимых при правке тонких панелей.

Величина сварочного тока и время импульса сварки таковы, что не приводят к дополнительной деформации панели и не вызывают повреждение лакокрасочного покрытия или пластмассовых накладок с другой стороны листа панели.

Идеальный список оборудования слесарного участка

Слесарные работы — это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Тип авто для ремонта авто

Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать. Для обслуживания внедорожников нужна одна комплектация, для легковых машин -другая. Для большинства марок производителей автомобилей пригодится специальный инструмент CARTOOL.

Оснащение слесарного участка достаточно трудоемкая и одновременно творческая работа. Для этого необходимо привлечь грамотных специалистов, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика оборудования для автосервиса – компании Автосканеры.RU.

Ремонт ходовой части, замена масла и технологических жидкостей, оценка износа тормозной системы и системы отвода  и глушения  выхлопных газов, работы по обслуживанию сцепления и ремонту коробки передач эти и многие другие проблемы решаются на современном автосервисе при помощи «СЛЕСАРНОГО ПОСТА». Большое количество комплектаций и вариантов оснащения слесарного поста невозможно описать в короткой статье. Остановимся только на «ключевых» позициях. Во первых это подъемник, чаще всего двухстоечный, который решает большинство проблем связанных с удобством доступа к узлам и агрегатам автомобиля. Так как на слесарном участке обычно используется двухстоечный подъемник, то имеется доступ к практически любой части автомобиля, что позволяет выполнять большинство видов работ: ремонт ходовой части, замена колодок, глушителей, коробки передач, двигателя, сцепления и пр. На этом же посту обычно занимаются заменой масла, тормозной жидкости, антифриза. Далее, это естественно, комплект ручного слесарного инструмента, слесарный верстак или инструментальная телега для его хранения. В случае если автосервис ставит перед собой задачи универсального обслуживания, то есть готов принять для ремонта автомобиль любой марки и любого года выпуска, то  комплект универсального инструмента нужно дополнить специальными приспособлениями или нестандартными ключами (например головки TORX). Услуга замены масла и технологических жидкостей подразумевает под собой наличие установок для дозации и забора масла, установки для прокачки тормозов, набора ключей для масленых пробок, прибора проверки радиатора и т.д. Кроме того необходим гаражный кран и трансмиссионный домкрат для вывешивания двигателей коробок передач, пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников, приспособления для сжатия пружин и так далее.  Для качественного обслуживания заказчика понадобится комплект накидок на сиденья и крылья разовых ковриков на пол и пленок на руль. Еще раз напомнив об огромном количестве вариантов комплектации тем не менее можно говорить о том что стоимость «слесарного поста» в вышеперечисленной комплектации на Российском рынке в настоящий момент колеблется от 100 тысяч рублей и не ограничен ничем, кроме вашего бюджета. Следует особо отметить то что срок службы (5-10 лет) и универсальность в плане обслуживания позволяют автосервису быть полностью уверенным в окупаемости и рентабельности слесарного поста.  Рекомендуемый размер помещения установки и нормальной работы поста 4 на 7 метров при высоте не менее 4.5 метров. Минимальная ширина поста – 3,6 м.  Хочется так же отметить важность своевременного обслуживания оборудования слесарного поста и  соблюдения норм его эксплуатации.Оптимальный подбор оборудования для слесарного поста и классификация специалистов которые на нем работают – две составляющие успеха на этом участке современного автосервиса.

Вы можете воспользоваться нашим каталогом и самостоятельно собрать необходимое оборудование для слесарного участка. А можете обратиться в компанию Автосканеры.RU и мы сделаем это совместно.

Проект «Слесарный участок автосервиса под ключ»

Компания Автосканеры.RU предлагает персональные решения по проектированию участка слесарных работ, а также подберет всё необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями и бюджетом.

  • Для создания плана расстановки оборудования в автосервисе используется специальная программа и опыт наших специалистов.
  • Проект, Доставка, Монтаж, Обслуживание, Гарантия — всё это мы готовы предложить Вам.
  • Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей, поскольку по большинству брендов мы являемся сертифицированным гарантийным центром.
Читайте также:  Ремонт своими руками автомобильного сабвуфера
Тип авто для ремонта авто Тип авто для ремонта авто

Контакты:

a.kolganov@autoscaners.ru   Тел: +7 (499) 322-42-68 (доб. 202)

Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

 

Для многих автомобилистов простота обслуживания и ремонт машины является главными факторами при покупке нового или не слишком старого подержанного автомобиля. Уважаемые друзья, наше издание 1gai.

ru предлагает вам обзор самых простых по конструкции автомобилей, которые не только легко обслуживать, но и ремонтировать.

Обращаем ваше внимание на следующее, что данный рейтинг был составлен нами после проведенного анализа на различных форумах и автомобильных сообществ в сети интернете.

10). Модель Ford Crown Victoria

 

Этот автомобиль с рамным шасси выпускался начиная с 1991 и заканчивая 2011 годом. Как вы друзья думаете, как удалось этой модели авто так долго существовать на конкурентном мировом рынке? Не знаете? А вот почему. Все это стало возможным благодаря уникальной разработки компании «Форд».

Данная разработка позволила создать такой автомобиль, который можно было легко и просто обслуживать и ремонтировать. Вы даже не представляете себе, как это было легко делать, по сравнению с другими моделями автомобилей. Заменить любую запчасть в автомобиле марки Ford Crown Victoria не составляло ни какого труда.

К большому сожалению, компания «Форд» прекратила выпускать этот прекрасный автомобиль. 

Именно благодаря удобству обслуживания и ремонту эта машина пользовалась популярностью в автопарках такси, а также долгое время закупалась полицией в качестве служебных автомашин. 

9). Модель Hyundai Genesis Coupe

 

Открыв капот 3,8 литрового авто Hyundai Genesis Coupe вы не увидите там под ним привычной пластиковой защиты, которая в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Как правило, этот декоративный пластик закрывает весь доступ к основным компонентам машины во многих моделях авто, которые находятся под капотным пространством. 

В таком автомобиле, если уронить при ремонте какой-нибудь болт или гайку под капот, то легко можно будет достать из-за его большого пространства упавшие во внутрь детали. Это одна из самых удобных моделей машин в обслуживании и в ремонте, когда водителю необходимо что-то поменять под капотным пространством. 

Примечательно, что между радиатором и двигателем у машины тоже достаточно много места, что позволяет водителю или автослесарю легко просовывать туда руку чтоб дотянуться к любой части двигателя или к навесному оборудованию. 

Например, чтобы поменять впускной коллектор на двигателе вам понадобится всего каких-то 10 минут. Также вы легко и достаточно быстро сможете поменять на нем свечи, высоковольтные провода, генератор, ну и другие части автомобиля затратив на это небольшое время сопоставимое допустим со временем, которое нужно для замены масла в двигателе.

Компания «Hyundai», когда выпускала эту машину рассчитывала, что 3,8 литровая модель Genesis Coupe станет любимцем тюнинга, но к сожалению этого с ней не произошло. Но, тем не менее, многие автовладельцы этой модели автомобиля в восторге от того, как эту машину легко можно обслуживать.

8). Модель Chevrolet Cruze

 

В последних поколениях автомашин марки Chevrolet Cruze многие компоненты автомобиля, что необходимо периодически обслуживать, находятся в легко доступных местах. Открыв капот автомобиля вы имеете очень удобный доступ ко многим элементам машины, которые будут находятся в поле вашего зрения и легко будут обслуживаться при необходимости.

Согласитесь с нами, что может быть лучше и удобней, когда автомобиль эконом-класса имеет невероятное удобство в ремонте и в текущем обслуживании. К тому же сами друзья понимаете, чем проще будет доступ к автокомпонентам под капотом, тем меньше такая машина проведет на автосервисе, а это означает, что вы заплатите меньшую сумму денежных средств за обслуживание.

7). Модель Honda Accord

 

Эта модель автомобиля с поперечным двигателем имеет идеальное расположение всех компонентов под капотом. Даже датчики кислорода у нее расположены в удобном месте для доступа. Практически все важные элементы двигателя и навесного оборудования находятся в автомобиле на расстоянии вытянутой руки. Что может быть лучше, чем такая удобная конструкция..?

6). Модель Toyota Corolla

 

Несмотря, что компания «Тойота» недавно обновила свою популярную по всему миру модель Королла, она при таком обновлении не потеряла свою главную черту. На протяжении уже более 10 лет автомобиль Тойота Королла имеет очень простую конструкцию и достаточно легка в обслуживании и в ремонте.

Правда здесь хочется отметить, что все-же в новом поколении этой Короллы в  подкапотном пространстве заметно стало меньше места, но, тем не менее, автомобилисты и автослесаря отмечают, что данную машину по-прежнему легко обслуживать и ремонтировать.

Секрет довольно прост. В Королле по-прежнему как и раньше отсутствуют многие современные автомобильные технологии, которыми сегодня оснащаются многие новые современные автомобили. 

5). Модель Chevrolet Silverado

 

Авто-пикап марки Chevrolet Silverado покупают, как правило, для тяжёлой и каждодневной эксплуатации. Это естественно приводит к преждевременному износу многих его компонентов.

Поэтому каждый владелец пикапа заинтересован в удобстве и в простоте обслуживания такого автомобиля.

К нашему счастью компания «General Motors» разработала в настоящее время грузовик, который очень легко ремонтировать и обслуживать, т.е. проводить текущее обслуживание машины. 

4). Автомобиль Lada Niva

 

А знаете друзья, за что этот автомобиль «Нива» любят Немецкие автолюбители? Да, многие из вас об этом знают и это правда. Большое количество автолюбителей из Германии находятся без ума от нашей Отечественной Лады «Нива», которая была разработана еще более 40 лет назад. А многие наверно удивлены, что эта Российская модель автомобиля до сих пор и по-прежнему находится в производстве.

Но в этом друзья нет ничего странного. Помимо популярности этой модели в Германии данную машину по-прежнему любят и во многих других странах мира, ну и естественно, конечно и в нашей стране. А знаете за что? Угадали, за простую конструкцию и за простоту в обслуживании.

Для многих автослесарей или автолюбителей эта Лада «Нива» стала целым культом по ее ремонту и обслуживанию. Как вы друзья думаете, пользовался бы этот автомобиль популярностью, если бы его было тяжело обслуживать и ремонтировать? Конечно же нет.

К тому же по сравнению со многими современными авто-внедорожниками стоимость такого обслуживания и самих запасных компонентов на Ниву гораздо меньше, чем у остальных автомашин.

3). Модель Toyota Tacoma

 

А как вы считаете, в чем секрет и почему эта модель автомобиля за 20 лет производства имела всего лишь два поколения? В первую очередь конечно же это из-за своей надежности и качества. И во вторых, из-за того, что спрос на машину не падает уже очень долгое время.

Именно по этой причине компания «Тойота» и не спешила с обновлением своей популярной модели автомобиля. Но не последнюю роль здесь безусловно играет сама простота конструкции этой машины.

Сами друзья понимаете, чем проще будет автомобиль, тем легче будет его обслуживать и  ремонтировать (проводить текущий ремонт).

2). Модель Subaru BRZ / Scion FR-S

 

Пока водитель не собирется поменять свечи на близнецах Toyobaru, то он не будет знать об обслуживании и о ремонте этих двух машин, что он окажется для него не таким и тяжелым. Например, масляный фильтр в подкапотном пространстве машины находится прямо вверху, благодаря чему его может поменять любой владелец этой  машины (машин), который до этого никогда не открывал капот.

Конструкция под капотом машины (машин) настолько проста, что благодаря такой компановке этот(эти) автомобиль(и) приобрел(и) самую большую популярность у многих любителей автотюнинга, который делается своими руками. Но это связано не только с тем, что данная машина(ны) проста(ы) в обслуживании, но и из-за того, что она(они) достаточно дешево обходится(ятся) в ремонте.

К примеру, по сравнению с другими автомобилями для обслуживания данной(ых) модели(ей) Subaru BRZ / Scion FR-S необходимо куда меньше количества норма-часов, что в итоге безусловно позволяет экономить на стоимости такого обслуживания.

1). Модель Jeep Wrangler

В настоящее время этот автомобиль Jeep Wrangler создан как конструктор «Lego». Данная машина имеет невероятный и упрощенный принцип модулей. Например, кузов машины может быть при необходимости достаточно просто модифицирован. Также эта машина очень удобна и проста в обслуживании в подкапотном пространстве, где все находится в очень доступном и вполне удобном месте. 

Но самое главное преимущество этого внедорожника — это простота ремонта ходовой его части и свободный доступ к трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию