Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей

#2

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей Сарафанов С.К.

#3

А. Громаковский, Г. Бранихин Категория: НАУКА и УЧЕБА, ТЕХНИКА

#4

Сарафанов С.К.

#5

Михайловский Е.В.

#6

М. И. Бескаравайный (авт.)

#7

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей Родичев В.А., Кива А.А. Категория: civil, civil, transport

#10

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей Звонаревский Б.У. Категория: КНИГИ, ТЕХНИКА

#11

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей

#12

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей Фучаджи К.С. Категория: ТЕХНИКА, ХОББИ и РЕМЕСЛА

#13

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей Г.Р.Этцольд Категория: КНИГИ, ТЕХНИКА

#14

Росс Твег

#17

Зеленин С.Ф., Молоков В.А.

#18

Цви и Ицхак Бутлински Категория: civil, civil, transport

#19

Зеленин С.Ф., Молоков В.М.

#20

Бескаравайный М.И. Категория: civil, civil, transport

#22

Козлов И. Категория: Радио, электроника

#24

Передерий В.П.

#25

Молоков В.М. Категория: science, science, technical

#26

Хальфан Ю.А

#27

Тур Е.Я. и др.

#29

Категория: НАУКА и УЧЕБА, ТЕХНИКА

#31

Быков А.В. Категория: Машиностроение

#32

Быков А.В. Категория: Машиностроение

#33

Бадиев А.А. Категория: Машиностроение

#34

Бадиев А.А. Категория: Машиностроение

#35

Алексеев В.М. Категория: Машиностроение

#36

Алексеев В.М. Категория: Машиностроение

#43

Твег Р.

#47

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

#48

Яковлев В.Ф.

#49

Шестопалов К.С.

#50

Ерохов Виктор Иванович

#53

Кальмансон Л. Д., Пелюшенко О. И.

#55

Кузема А. Категория: Радио, электроника

#56

Каширцев Л. Категория: Радио, электроника

#57

Категория: Военная техника

#58

Категория: Военная техника

#60

Яковлев В.Ф. Категория: civil, civil, transport

#61

Категория: civil, transport, civil, hardware

#62

#64

А.Д.Просвирнина

#65

Тюфяков Андрей Семенович

#66

В.И. Ерохов

#67

А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич

#68

Буралев Ю.В.

#69

#70

Категория: info, manual, civil, transport

#71

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

#72

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

#73

Яковлев

#74

#75

К.С. Фучаджи

#77

#79

А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич Категория: РАЗНОЕ, ТЕХНИКА

#80

А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич Категория: РАЗНОЕ, ТЕХНИКА

#81

#83

Раднатаров В.Ц., Быков А.В. Категория: Автомобилестроение

#85

Переговорное устройство Категория: радиоэлектроника

#94

Категория: Юмористическая проза, Советская классическая проза

#96

Гаррисон Гарри Категория: Научная Фантастика

#97

Афанасьев В. Н. Категория: Хобби и ремесла

#98

Желязны Роджер Категория: Научная Фантастика

#99

Бабат Георгий Категория: Технические науки

#100

Лиходеев Леонид Категория: Юмористическая проза

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Устройство и ремонт автомобиля

Устройство и ремонт автомобиля – строение автомобиля,  устройство двигателя, трансмиссия автомобиля, система питания, система электрооборудования, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. Эти разделы помогут вам изучить устройство автомобиля, узнать как ремонтировать автомобиль самому, освоить приемы сварки автомобиля и  пройти обучение токарному делу.

                         Система питания    Кузов      Рулевое управление  Двигатель

Устройство эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей

                           Трансмиссия   Ходовая часть      Подвеска    Электрооборудование

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1)   Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2)  Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) — открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя — создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры  для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4)  Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5)  Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6)  Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4)  Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

ШАГ 1. Как изучить устройство автомобиля.

  • Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
  • 1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
  • 2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
  • 3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки.  Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

ШАГ 2. Как ремонтировать автомобиль самому.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля.

А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому.

Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и  как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и  способы устранения неисправностей

Читайте также:  Ремонт авто замена сальника

ШАГ 3. Изучаем устройство и ремонт современного автомобиля.

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей .

Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным.

В последнее время лучшие авто производители   обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет  надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

  1. 1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся  материалы, которые помогут вам изучить  расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
  2. 2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете  различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.
  3. 3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
  4. 4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.
  5. 5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
  • Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
  • Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
  • При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
  • Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
  • Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
  • Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора
Мощности
Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Читайте также:  Ремонт ножного автомобильного насоса с манометром

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Вопросы по теме

(1

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах  получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким должен быть цвет масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что коробка автомат неисправна или масло в автомате следует заменить.
Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Читайте также:  Метал для ремонта авто

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля. 

Руководства по ремонту Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Общая документация по автомобилям


Информация по характеристикам и настройкам многих моделей Фольксваген / VW technical data (eng.)


Расшифровка заводской комплектации VAG из наклейки в сервисной книжке/багажнике (800Kb)


Volkswagen VIN Decoder (eng.)
Расшифровка VIN автомобилей Фольксваген


Как работает автомобиль (rus.)
Очень наглядное и хорошо написанное пособие с анимацией, об устройстве и работе различных узлов автомобиля. 2 Мб.


Словарик автомобильных терминов (rus.)


Bosch Autoelectric Autoelectronic Motor-Management Dictionary: English-German-French (eng./ger./fr.)

Великолепный словарь для переводов по автоэлектрике, автоэлектронике и системам управления двигателями.


Bosch — Автомобильный справочник. 2-е издание (rus.

) Второе издание ставшего уже популярным в России автомобильного справочника известной фирмы Bosch содержит самые необходимые сведения по устройству современного автомобиля и его основных систем, автомобильным материалам, а также по физике, химии, математике, метрологии и многим другим отраслям знаний, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности инженеры-автомобилисты. Второе издание дополнено сведениями о новых системах управления двигателями, топливных элементах, круиз-контроле и пр. 992 страницы. (100 Мб.)


Справочник автомобильных сокращений (rus.)
Самый полный из виденных. Указаны: расшифровка сокращения, компания впервые применившая аббревиатуру, страна (если сокращение успользуется в какой либо отдельной стране) и перевод.


Обьемы заливаемых жидкостей / Fluid Capacity Chart: Jetta/Golf 1991-95;
Vanagon 1991; Eurovan 1992-97; Cabrio 1985-97; Passat 1991-97; Corrado 1991-94; Fox 1991-93 (eng.)


Fluid Capacity Chart: Jetta/Golf 2001 (eng.

) Обьемы заливаемых жидкостей Гольф/Джетта 2001 г.

Fluid Capacity Chart: Jetta/Golf 2002 (eng.)
Обьемы заливаемых жидкостей Гольф/Джетта 2002 г.

Фольксваген — Сервисная книжка (rus.)
для Golf, Bora, Passat, New Beetle, Sharan, Polo.


Фольксваген — Устройства пассивной безопасности (rus.)
7 Mb

Volkswagen Passat B2 / Santana (Фольксваген Пассат Б2 / Сантана)


Volkswagen Passat / Santana 1980-1988 (rus.)
Руководство по ремонту и эксплуатации. 9 Mb

Volkswagen Passat/Santana 1981-1988: Руководство по ремонту и эксплуатации (rus.)
В книге рассмотрены следующие двигатели: WV, YN, YP, DT, DS, WN, JS.

72 Mb

Volkwagen Passat, Santana выпуска 1981-1988. Руководство по ремонту (rus.)
Руководство содержит информацию по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей с бензиновыми 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями: FZ, EP, YN, WV, DT, YP, DS, WN, JS. 10 Мб.


VW Passat 1987 (B2) (Quantum) Full documentation in PDF (eng.)
4 Mb

Volkswagen Passat B3/B4 (Фольксваген Пассат Б3-Б4)


Сравнение изданных книг по ремонту автомобилей Volkswagen Passat B3


VW Passat 1988-1996 (B3/B4) Книга в PDF 2-е издание (rus.)
87 Mb

Volkswagen Passat B3-B4 1988-1996: Электрические схемы (rus.)
12 Mb


Volkswagen Passat 1988-1996. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями (rus.)
Ремонт и техническое обслуживание.

В книге рассмотрены модели с кузовами «седан» и «универсал» с передним приводом, с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, включая специальные и малосерийные выпуски. Бензиновые двигатели: 1,8 л. и 2,0 л. Турбодизельные двигатели (TD и TDi) 1,9.

Не рассмотрены модели с шестнадцатиклапанными двигателями, с двигателями рабочим объемом 1792 см. куб. VR6 и двигатели рабочим объемом 1,6 л. 365 страниц. 90 Mб.


Volkswagen Passat B3/B4 Выпуск 1988-1996г. Бензиновые двигатели: 1.6, 1.8, 2.0, 2.8, 2.9 (rus.)
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях. 181 Mб.


VW Passat/Variant с 4/1988 по 9/1996 (rus.)
Ремонт и техобслуживание. 167 Mb


VW Passat B3 (04/88-10/93): Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (rus.)
Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «VW Passat April 88 bis Oktober 93 Benziner Vierzylinder ohne G60 und syncro».

Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей VW Passat с бензиновыми двигателями, выпускаемых с апреля 1988 по октябрь 1993 года.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля.

Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения.

Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания. 13 Мб.


VW Passat 1988-1996 (B3/B4) Руководство по ремонту и эксплуатации на CD (rus.)
305 Mb


VW Passat 1991 Пример содержания документации в PDF / Contents (eng.)


VW Passat 1991 (B3) Full documentation in PDF (eng.)
6 Mb

VW Passat 1993 (B3) Full documentation in PDF (eng.)
6 Mb


Volkswagen Passat Service / Official Factory Repair Manual 1990-1994 книга Bentley (eng.)

Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат Б5 1997-2000)


Ремонт и эксплуатация VW Passat B5 / Syncro / V6. с 1996 г.в. Руководство (rus.)
CD 114 Mb

VW Passat B5 — Сервисная книжка (rus.)
Органы управления, приборы и оборудование. 18 Mb

VW Passat B5: Work procedures (eng.)
Пассат Б5 — Техническое обслуживание (198 страниц)

Volkswagen Passat B5 1996-2000: Ремонт и техническое обслуживание (rus.)
Книга. 101 мб.


VW Passat B5 с 1996г. выпуска. Устройство. Обслуживание. Ремонт. (rus.)
Новая, хорошая книга. 345 страниц. (86 Мб.)


VW Passat B5: Construction and operation (eng.)
Описание конструкции и модели


Volkswagen Passat B5 — Fault Finding Programme (eng.)
Блоксхемы поиска неисправностей. 22 Mb

Volkswagen Passat B5 GP 2001-2005 (Фольксваген Пассат Б5 с 2001 по 2005 г.)


Автомобиль Volkswagen Passat. Модель 2001 года (rus.)
Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткий обзор, Безопасность, Кузов, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование.

Volkswagen Passat B5 GP 12/2001-05/2005: Ремонт и техническое обслуживание (rus.)
Книга. 105 мб.


VW Passat B5GP 2000-2005: Инструкции по эксплуатации на русском языке — Сервисная книжка, Пассивная безопасность, Органы упавления и оборудование, Рекомендации по вождению и обслуживанию, Технические данные + брошюры Бортовой журнал и Краткое руководство по эксплуатации (rus.

) 52 Mb

Volkswagen Passat B5 GP 2001-2005: Дополнения к руководству по эксплуатации (rus.)


VW Passat B5 GP: The Passat, Model Year 2001 (eng.)
Описание модели и конструкций

Volkswagen Passat B6 2005-> (Фольксваген Пассат Б6)


Автомобиль Passat модельного года 2006 (rus.)
Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования.

Краткая характеристика автомобиля, Кузов, Пассивная безопасность, Двигатели, Коробки передач, Ходовая часть, Электрооборудование, Системы отопления и кондиционирования, Радиоаппаратура и навигационная система.

Volkswagen Passat Variant 2006 (rus.)
Конструкция и описание модели.

Пособие по программе самообразования. Кузов, Система безопасности пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и система кондиционирования, Магнитола, телефон и навигационная система.


Volkswagen Passat B6 с 2005 г. выпуска: Устройство. Обслуживание. Ремонт. (rus.)
Книга. 66 мб.


Volkswagen Passat B6 2005->: Органы управления и приемы эксплуатации автомобиля (rus.)

Volkswagen Passat CC (Фольксваген Пассат СС)


Volkswagen Passat CC 2009 (rus.)

Ссылка на основную публикацию