Виды работ при текущем ремонте автомобиля

  • Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.
  • Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

Технология текущего ремонта.

Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на. линиях или постах обслуживания.

Организация технологического процесса TP должна учитывать, что весь объем выполняемых работ включает в себя разборочно-сборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы с отдельными агрегатами, узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Разборочно-сборочные работы выполняются на универсальных или специализированных постах. Работы по ремонту деталей, узлов и агрегатов производятся, как правило, на специализированных производственных участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.

Оборудование, применяемое при текущем ремонте автомобилей, можно разделить на подъемно-транспортное, контрольно-диагностическое и регулировочное, сборочно:разборочное и ремонтное.

Ниже приведено описание наиболее распространенного оборудования для технического, обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Домкраты гидравлические. Представляют собой передвижные грузоподъемные механизмы, основу которых составляют подъемное устройство и силовой орган.

По типу подъемного устройства все рассматриваемые домкраты являются гидравлическими, по роду привода — ручными.

Роль подъемного устройства выполняют либо гидравлический цилиндр (П308 и П310), либо рычажный механизм (П304) в виде шарнирного параллелограмма, образующего подъемную стрелу.

Шток гидроцилиндра и стрела несут подхват для упора в автомобиль. Силовым органом на домкратах всех моделей является плунжерный насос, приводимый в действие рукояткой или педалью.

Область применения домкратов и их технические параметры указаны в сводной технической характеристике.

Кран передвижной. Для снятия и установки двигателей автомобилей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов массой не свыше 1000 кг предназначен передвижной гидравлический кран мод. 423М (рис. 1).

В конструкцию крана входят: V-образная рама с четырьмя колесами и поручнем; трубчатая стойка, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвижным (фиксируемым в нескольких положениях) удлинителем (вылет фиксируется в четырех положениях), несущим цепь с.

грузозахватным крюком; силовой гидравлический цилиндр, шарнирно связанный с рамой и стрелой; ручной поршневой насос двойного действия.

Пост для замены агрегатов и узлов грузовых автомобилей.

Пост мод. Р637 предназначен для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей на осмотровой канаве. На посту можно заменять мосты, рессоры, коробки передач, редукторы задних мостов, менять масло.

Пост монтируется на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм. На ее дне прокладывается рельсовый путь из швеллера № 6,5.

В пост входят:
— подъемник канавный, передвижной, электромеханический с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии; тележка для снятия и установки колес П217 (рис. 2); гайковерт для гаек колес И318 (рис.

3);
— редуктор-усилитель крутящего момента И138 с набором торцовых ключей (рис. 4);
— гайковерт для гаек стремянок рессор;
— гайковерт И322 для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей (рис. 5);
— маслораздаточный бак 133М (рис.

6);
— пост передвижной слесаря-авторемонтника Р633 с комплектом инструмента;
— гайковерт пневматический ИП-311А;

— -подставка для вывешивания автомобилей за раму.

Анализатор двигателя. Комбинированный передвижной электронный анализатор К488 (рис. 7) предназначен для проверки технического состояния карбюраторных двигателей при номинальном напряжении электрооборудования 12 В. При этом электрооборудование должно соединяться с корпусом автомобиля отрицательным полюсом источника тока.

Анализатор представляет собой блок измерителей, в который входят осциллограф, вольтметр, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, измеритель угла опережения зажигания, измеритель эффективности работы цилиндров, тахометр, омметр, прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакуумметр, газоанализатор.

Анализатор состоит из пульта и шкафа, соединенных между собой. На панели пульта расположены индикаторы и органы управления. Внутри пульта размещено шасси с семью печатными платами.

В нижней части пульта установлены прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакууметр и газоанализатор, которые могут использоваться отдельно от анализатора.

На экране осциллографа можно наблюдать шесть видов осциллограмм: четыре вида осциллограмм первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, одну осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и одну осциллограмму работы генератора переменного тока.

Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Питание анализатора осуществляется от сети переменного тока и от сети сжатого воздуха.

Комплекс диагностического оборудования. Стационарный проездной комплекс К455М (рис. 8) предназначен для диагностирования технического состояния легковых автомобилей с одним ведущим мостом и нагрузкой на ось до 2000 кг перед ТО-2.

  1. В состав комплекса входят:
    — подъемнйк П227 канавный передвижной гидравлический грузоподъемностью 1 т для легковых автомобилей;
    — стенд К409 для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей;
    — прибор К69М для определения технического состояния ци-линдропоршневой группы двигателей;
    — устройство для измерения расхода топлива; диализатор двигателя К461; приспособление для проверки сцепления;
    — приспособление для проверки свободного и рабочего ходов педалей тормоза и сцепления;
    — прибор универсальный К402 для проверки рулевого управления автомобилей;
    — устройство для измерения прогибов пружин передней подвески и задних рессор;
    — наконечник 458М-1 с манометром длй воздухораздаточного шланга;
  2. — комплект инструмента для технического обслуживания электрооборудования на автомобиле.
  3. К оборудованию комплекса подводятся трехфазный переменный ток напряжением 220 В и частотой’50 Гц и постоянный ток от аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля напряжением 12 В, а также сжатый воздух под давлением 4—6 ксс/см2 от компрессора или воздушной магистрали предприятия.
  4. Оборудование, входящее в состав комплекса, позволяет проверять (определять):
    — давление воздуха в шинах; суммарный окружной люфт и общую силу трения в узлах рулевого управления;
    — условную длину пружин передней подвески и условную стрелу прогиба рессор;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — коробку передач на наличие ее самопроизвольного выключения;
    — спидометры и таксометры; потери в трансмиссии на холостом ходу;
    — систему зажигания (и устанавливать оптимальный угол опере жения зажигания);
    — частоту вращения холостого хода двигателя (и регулиро вать);
    — расход топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой; тяговую силу на ведущих колесах;
  5. — разность мощности по цилиндрам двигателя; состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Для размещения комплекса требуется площадка 6X24 м2. Стенды для сборки и разборки дизелей. Стенды Р770 и Р776 предназначены для сборки и разборки двигателей ЯМЭ-236, 238, КамАЗ-740, 741.

Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовине. Вертикальное положение -передвижной стойки обусловлено шпоночным соединением, которое одновременно ограничивает ее перемещение по.длине. В верхней части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла.

Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров. Поворачивается он на 360° в положение, наиболее удобное для работы.

Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста. Стационарный стенд Р640 р электромеханическим приводом предназначен для сборки и разборки редуктора задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ.

Стенд состоит из стойки, поворотной рамы и поддона.

На стойке закреплены электродвигатель и редуктор, соединенные между собой клиноременной передачей, магнитный пускатель и направляющая втулка, являкТщаяся опорой вала, на котором закреплена поворотная рама.

Перед началом работы на стенде поворотная рама устанавливается в горизонтальное положение, а упор — в положение, соответствующее типу редуктора, устанавливаемого на стенд. Затем на вал устанавливается редуктор и закрепляется винтами. Поворот рамы осуществляется с помощью кнопок управления.

Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Дрель для притирки клапанов. Ручная дрель мод. 2213 с пневматическим роторным двигателем (рис. 11) предназначена для притирки клапанов газораспределительного механизма двигателя.

В корпусе дрели расположены кольцевая рабочая камера, разделенная на две полости клапанной коробкой, впускной и выпускной клапаны, которые сообщаются с обеими полостями камеры.

Через корпус и камеру проходит вал с двухлопастным ротором, на лопастях которого закреплены кожаные манжеты с пружинами для перекрытия клапанов. На выходном конце вала крепится пластинчатый наконечник или резиновый присос, служащий для связывания дрели с притираемым клапаном.

Виды работ при текущем ремонте автомобиля Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Установка для растачивания тормозных барабанов и обтачивания накладок тормозных колодок. Стационарная одношпин-дельная установка Р159 (рис. 12) предназначена для растачивания тормозных барабанов в сборе с колесами и без колес, обтачивания накладок тормозных колодок грузовых автомобилей и автобусов.

В корпусе стола установлен гидроцилиндр, который служит для продольной подачи суппорта. Продольный суппорт переме- N щается штоком гидроцилиндра, а поперечный вручную. Для изменения направления перемещения продольного суппорта служит кран управления, а для изменения скорости его перемещения дроссель.

Для обтачивания накладок имеются специальные приспособления, которые крепятся на шпинделе установки.

Приспособление состоит из двух сменных кондукторных плит, являющихся основанием приспособления, стойки с зубчатой рейкой, головки с закрепленной в ней сверлильной электрической ручной машиной ПЭ1017А.

Читайте также:  Ремонт автомобилей скания своими руками

Головка со сверлильной машиной при вращении рукоятки имеет возможность передвигаться по зубчатой рейке. Сверлильная машина может поворачиваться в корпусе головки, если отвернуть два крайних болта, а средний завернуть.

Это дает возможность высверлить сломанную шпильку, расположенную на любом расстоянии от оси ступицы колеса.

  • Текущий ремонт предназначен для устранения возникших в процессе эксплуатации или обнаруженных при диагностике неисправностей автомобиля.
  • Текущий ремонт выполняется путем проведения слесарных, сварочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных деталей, базовых, а у автомобилей, полуприцепов и прицепов — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта целях сокращения простоя автомобилей и прицепов текущий емонт производится, как правило, агрегатным методом путем замены неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, получаемые из оборотного фонда.
  • Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, в том числе годных и оприходованных со списанных автомобилей.

Количество оборотных агрегатов на складе АТП зависит от списочного числа автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации. Это количество оборотных агрегатов регламентируется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного второго технического обслуживания.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

Виды работ при текущем ремонте автомобиля

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму.

В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Вызов эвакуатора с помощью онлайн-сервиса «Эварус» Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля.

Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км.

В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию.

В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца.

Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Условия формирования и классификация работ текущего ремонта

При текущем ремонте устраняются отдельные неисправности транспортных средств в процессе проведения разборочно-сборочных, регулировочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких и других работ с возможной заменой: у агрегата — отдельных изношенных или поврежденных деталей, у транспортных средств — отдельных деталей, узлов или агрегатов. Работы по текущему ремонту (ТР) выполняют по потребности, выявленной в результате наблюдения за работой автомобиля на линии, в процессе контрольно-диагностических работ и при выполнении технического обслуживания (ТО).

Текущий ремонт выполняется по потребности по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте, а также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2 (рис. 1).

Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Рис. 1. Схема условий формирования работ ТР

Учитывая, что возникновение неисправностей относится к категории случайных событий, объем работ по ТР планируется по удельным нормам трудоемкости ТР на 1000 км пробега согласно ТКП 248–2010: для легковых автомобилей — 3,0…3,5 чел.

-ч; автобусов — 3,6…15,2, грузовых автомобилей общего назначения категории N3 — 5,2…5,8 чел.-ч.

Эти нормы корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типов и модификации автомобилей, организации их работы и других факторов.

В состав работ ТР входят:

  • очистные работы;
  • техническое диагностирование;
  • ремонтные работы;
  • контроль технического состояния и правильности регулировки узлов и систем транспортных средств.

Схема технологического процесса ТР автомобилей приведена на рис. 2.

Из схемы видно, что, помимо разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегатов, узлов и механизмов, проводятся работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, узлов и механизмов, не снимаемых с автомобиля, а также разборочно-сборочные работы с последующим ремонтом снятых с автомобиля агрегатов.

В зависимости от характера и места выполнения различают два вида ремонтных работ: разборочно-сборочные и ремонтновосстановительные. К разборочно-сборочным относятся: снятие с автомобиля и постановка на него агрегатов, узлов, механизмов; частичная разборка и сборка агрегатов, узлов, механизмов для замены или ремонта деталей; крепление и регулировка механизмов и агрегатов автомобиля.

Ремонтно-восстановительные работы включают замену и восстановление изношенных, поврежденных, потерявших свою первоначальную форму деталей автомобиля путем механической обработки, сварки, наплавки, правки, окраски и т.д. Они подразделяются на работы слесарно-механические, кузнечно-рессорные, сварочные, медницкие, электротехнические и др. Эти работы выполняются в цехах (отделениях).

Разборочно-сборочные работы с включением контрольно-регулировочных и крепежных выполняются преимущественно на специально предназначенных постах в зоне текущего ремонта (постовые

Виды работ при текущем ремонте автомобиля

Рис. 2. Схема технологического процесса текущего ремонта автомобилей

работы) и частично в агрегатном цехе, ремонтно-восстановительные — в соответствующих производственных цехах (отделениях): агрегатном, слесарно-механическом, кузнечно-рессорном, сварочном, шиноремонтном и т.

д. Постовые работы для автомобилей разных марок составляют 35…50 % общего объема работ ТР. Из работ, выполняемых в цехах, наибольший объем приходится на агрегатные (до 20 %) и слесарно-механические (9…14 %).

К разборочно-сборочным работам относятся: замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные; замена в них неисправных деталей на новые или отремонтированные; разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей.

ТР включает несколько тысяч наименований разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ.

Так, например, по двигателю выполняются следующие основные разборочно-сборочные работы, связанные с заменой: коленчатого вала, вкладышей подшипников коленчатого вала; поршней, поршневых колец и пальцев; головок блока цилиндров и прокладок головки блока; клапанов, направляющих втулок и седел клапанов, клапанных пружин, тарелок, сухарей, толкателей и штанг; сальника переднего конца коленчатого вала и его упорной шайбы; гильз блока цилиндров; прокладок крышки головки блока и масляного картера и т.д. При ТР необходимо снимать агрегат с автомобиля только тогда, когда трудоемкость по его замене меньше трудоемкости работ без снятия или когда ремонт без снятия с автомобиля невозможен. Агрегаты при ремонте разбирают не полностью, а до пределов, дающих возможность устранить отказ и проверить состояние деталей.

К основным ремонтно-восстановительным работам при ТР двигателя следует отнести: притирку клапанов к седлам, восстановление рабочих фасок седел клапанов, шлифовку фасок клапанов; устранение коробления головки блока; восстановление резьбовых соединений и др.

Основными разборочно-сборочными работами по трансмиссии являются работы по замене: ведомого диска сцепления, подшипника выключения, нажимного диска сцепления; шестерен, подшипников коробки передач; шарниров и валов карданной передачи; подшипников, шестерен, регулировочных шайб главной передачи; полуосей, шестерен полуосей, сателлитов, шпилек полуосей ведущего моста и т.д.

Для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ в производственных цехах применяются различные стенды, обеспечивающие удобство разборки и сборки агрегатов, всевозможные приспособления и съемники (универсальные и специальные), подъемно-транспортное оборудование и т.д.

Повышение надежности и, как следствие, снижение объема ТР могут быть достигнуты с помощью следующих основных мер:

  • повышение износостойкости рабочих поверхностей деталей за счет применения лучших материалов, специальной обработки и покрытий;
  • улучшение герметизации узлов и механизмов и их теплового режима;
  • использование саморегулирующихся механизмов, подшипников повышенной надежности;
  • конструктивные изменения, обеспечивающие снижение трудозатрат на замену агрегатов, узлов, деталей.

Кроме работ по ТР существуют работы по самообслуживанию предприятия — ремонт оборудования, водоснабжение, вентиляция, отопление, электроснабжение. Они выполняются отделом главного механика.

По своему характеру (электротехнические, механические, слесарные, кузнечные, сварочные, жестяницкие, медницкие) они близки к цеховым работам и на малых АТП их распределяют по соответствующим участкам.

Читайте также:  Ремонт датчик скорости автомобиля

Служба ОГМ организует ремонт и обслуживание оборудования, функционирования электрических и тепловых сетей и т.д.

Трудовые затраты по самообслуживанию предприятия планируются в процентах от общих трудовых затрат в зависимости от количества автомобилей в АТП (от 8 до 15 %).

На объем, стоимость и характер работ ТР влияет множество факторов, например:

  • пробег автомобиля с начала эксплуатации;
  • качество работ ТО и ремонта;
  • дорожно-климатические условия;
  • условия хранения подвижного состава;
  • качество вождения;
  • перегрузка автомобилей;
  • их ремонтопригодность;
  • техническая оснащенность предприятия и др.

Так, более квалифицированные водители лучше используют автомобиль и число случаев ТР может сократиться в 3–5 раз. За счет улучшения качества ТО потребность в ТР может быть снижена в 2 раза и более.

Открытый способ хранения подвижного состава (в зимний период) по сравнению с хранением в отапливаемых помещениях увеличивает количество ТР на 15…10 %.

Плохие дорожные условия (в сельском хозяйстве, в лесной и горнорудной промышленности) увеличивают количество ТР в 2 раза и более.

Проведение контрольно-диагностических операций предупреждает перерастание сравнительно мелких дефектов в крупные неисправности и отказы, в результате снижаются как объем работ, так и число возможных случаев ТР.

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными — ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.

Этот метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажномонтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно производить ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем в специализированных ремонтных организациях (или АТП).

При индивидуальном методе ремонта снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на него же. При этом время простоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей — Страница 4

Тема 03:»Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей» — Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Подробности Добровольский Е.И.

Опубликовано: 28 Июль 2013

Страница 4 из 4

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года.

Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата.

Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).

* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.              

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова.

Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют.

После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Использованные источники:

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Пузанков А.Г.,  Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.

Подробности

Текущий ремонт автомобиля характеристика

— объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя.

Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания.

Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления.

При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Читайте также:  Как определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию.

Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

  Какое масло заливать двигатель тойота филдер

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт.

На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ.

Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе.

Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства.

Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ.

Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте.

Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

  Тест драйв форд фокус 2020 года

  • При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
  • Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
  • Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Ссылка на основную публикацию