Взыскать убытков ремонт автомобиля

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Признаки некачественного ремонта

При выполнении ремонта автомобиля могут быть допущены различные ошибки. Это плохая покраска. Замена неисправных деталей старыми запчастями. Неправильная установка элементов дизайна.

В конечном итоге такие недостатки потребует нового ремонта. А значит, расходы собственника транспортного средства вырастут.

Поэтому все работы рекомендуется контролировать заказчику. Кроме того, вся документацию должна быть в порядке. Это пойдет только на пользу владельцу автомобиля.

Получая транспортное средство из СТО, собственник автомобиля должен:

  • сверить перечень работ, который указан в договоре, с выполненными,
  • убедиться в том, что документация, включая акт на выполненные работы, чек или квитанцию на оплату услуг, гарантийное обязательство – в наличии.

Помните! При обнаружении недостатков следует сразу требовать их устранения, отказываясь подписать акт выполненных работ. Если необходимо – составить обоснованную претензию по поводу недобросовестного ремонта.

Когда работы производятся частным образом, то никакие бумаги не оформляются. Поэтому рекомендуется заручиться свидетельскими показаниями. Благодаря им будет несложно подтвердить факт заказа ремонта транспортного средства у конкретного исполнителя.

Как свидетельствует судебная практика, очень трудно добиться:

  • возврата денежных средств за проведенные работы,
  • проведения повторного ремонта за счет исполнителя,
  • компенсации затрат на новый ремонт у другого специалиста.

При обращении в суд бывает трудно доказывать, что проблема состоит именно в ремонте транспортного средства конкретной СТО.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Ответственность за некачественный ремонт автомобиля

Если собственник автомобиля не доволен качеством работ, рекомендуется направить официальную претензию исполнителю. Однако делать это без заключения эксперта нет смысла.

Юридически грамотно составленная претензия и заключение специалиста позволит рассчитывать на положительный результат. При отрицательном исходе придется обращаться в суд.

Учтите! Предъявляя иск, потребитель имеет право требовать взыскания следующих платежей:

  • затраченных денежных средств. При этом подлежит возврату сумма, которая оформлена официально через кассу или расчетный счет исполнителя,
  • оплаты услуг эксперта, который проводил исследование по заявке собственника автомобиля,
  • возмещения затрат на оплату услуг адвоката,
  • возврата уплаченной государственной пошлины при подаче искового заявления,
  • компенсации за причиненный моральный вред.

При удовлетворении исковых требований заявленные суммы подлежат взысканию с недобросовестного исполнителя.

Как вернуть деньги за ремонт авто низкого качества

Важно! Чтобы собственник автомобиля мог возвратить затраченные средства, а также компенсировать другие расходы, необходимо соблюдать выработанный юридической практикой алгоритм действий.

Он состоит в следующем:

  • обнаружив дефект, сразу же заявить об этом исполнителю в лице руководителя или собственника сервисного центра,
  • если обнаруженный дефект не устраняется, потребуется подготовить письменную претензию,
  • при составлении документа лучше заручиться поддержкой профессионального юриста или опытного адвоката. Они придадут претензии правовое обоснование. Кроме того, потребуется заключение автотехника, который подтвердит дефект. Проведение экспертного исследования проводится с участием представителя исполнителя. Если он не желает присутствовать, следует иметь на руках бумаги, подтверждающие надлежащее оповещение о дате, времени и месте проведения экспертизы,
  • экспертиза проводится на платной основе, поэтому расходы по исследованию оплачивает собственник транспортного средства. Квитанция или чек сохраняются,
  • получив выводы эксперта, их включают в текст претензии. А копия заключения прилагается,
  • письменная претензия вручается собственнику СТО или сервисного центра, которые ремонтировали автомобиль. При отказе получить документы направьте их почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Данные бумаги будут выступать доказательством того, что досудебный порядок разрешения спора соблюден.
  • С учетом почтового документооборота, через две-три недели следует ожидать ответа на заявленную претензию.
  •  Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества продавцу?
  • Его содержание может быть:
  • с положительным или отрицательным выводом,
  • претензия просто проигнорирована.

При отрицательном исходе следует готовить документы для обращения в суд. Это конечная инстанция, которая сможет поставить точку в споре собственника автомобиля и сервисного центра.

Что делать при ненадлежащем ремонте по ОСАГО

Взыскать убытков ремонт автомобиля Взыскать убытков ремонт автомобиля

Скачать бланк претензии в страховую компанию о некачественном ремонте бесплатно в формате word

Ряд станций технического обслуживания имеют договорные правоотношения со страховыми компаниями. Поэтому осуществляют ремонт транспортных средств, на которых оформлен полис по программе ОСАГО.

Помните! Если имеет место ремонт автомобиля, получившего технические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, собственнику необходимо действовать следующим образом:

  • заказать техническую экспертизу, проведение которой можно поручить аналогичной СТО. Главное условие – диагностика ремонтных работ и выдача соответствующего заключения. В нем следует фиксация факта некачественных работ,
  • подготовить и направить в страховую компанию, которая оформляла полис ОСАГО, претензию,
  • если в течение одного-полутора месяцев ответа не последует, или страховая компания не удовлетворит требование собственника автомобиля, необходимо готовить документы для обращения в суд.

Согласно действующему законодательству, страховая компания может выплатить средства для проведения ремонта не своему партнеру – СТО, а собственнику автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в страховую компанию о некачественном ремонте:

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Претензия к автосервису в досудебном порядке

Взыскать убытков ремонт автомобиля

  1. Скачать образец претензии в автосервис о некачественном ремонте бесплатно в формате word
  2. Каждому обращению в суд должны предшествовать меры по мирному урегулированию спора между собственником транспортного средства и сервисным центром или СТО, допустивших нарушения при ремонте автомобиля.
  3. Досудебный порядок урегулирования правоотношений между сторонами предполагает заявление претензии.
  4. Важно! Она должна быть составлена в письменном виде и содержать следующие пункты:
  • наименование исполнителя услуг, его организационно-правовая форма собственности, юридический и фактический адрес места нахождения,
  • данные о собственнике транспортного средства, его фамилия, имя, отчество, место жительства с указанием наименования населенного пункта, названия улицы, номера дома, квартиры,
  • наименование документа «Претензия»,
  • основания возникновения правовых отношений между СТО и владельцем автомобиля. Дата подписания договора на ремонт. Виды проводимых работ. Цена сделки. Условия оплаты,
  • выполнение обязательств со стороны заказчика,
  • выполнение обязательств со стороны исполнителя,
  • какие недостатки и дефекты при проведении ремонтных работ были выявлены, чем они подтверждаются,
  • суть предложения заказчика, юридическое обоснование, сроки устранения недостатков,
  • действия заказчика при неудовлетворении претензии,
  • прилагаемые документы,
  • дата, подпись и фамилия собственника транспортного средства.

 Возврат бракованных и неподошедших автозапчастей по закону.

Если претензию направляет доверенное лицо собственника транспортного средства, указываются его данные, а также прилагается копия документа, который подтверждает его полномочия.

Если имеются трудности в подготовке и составлении такого документа, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу. Данный специалист окажет помощь в составлении претензии и сборе необходимых документов.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля:

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Сроки исковой давности для подачи иска

Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности для защиты нарушенного права в судебном порядке. Он составляет три года.

Однако для отдельных правоотношений срок исковой давности может быть изменен как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Об этом прямо сказано в статье 197 ГК РФ.

Учтите! Согласно положениям статьи 200 Гражданского кодекса РФ, срок исковой давности начинается со дня, когда собственник транспортного средства узнал или должен быть узнать о том, что его права нарушены.

В конкретном контексте – узнал или должен был узнать, что ремонт его автомобиля произведен с дефектами. При этом если от имени собственника автомобиля выступает доверенное лицо, то данное положение по началу течения срока исковой давности распространяется и на него.

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Как обманывают официальные дилеры?

Как вернуть автомобиль по договору между физическими лицами, читайте тут.

Как получить бесплатную онлайн консультацию юриста быстро, читайте по ссылке: https://novocom.org/konsultaciya-yurista/kak-zadat-interesuyushhij-vas-yuridicheskij-vopros-besplatno-i-poluchit-bystryj-otvet.html

То есть независимо от того, кто обращается за судебной защитой, сам собственник автомобиля или его доверенное лицо, закон предоставляет им одинаковое право. На это неоднозначно указали высшие судебные инстанции страны в пункте 11 совместного постановления Пленума Верховного Суда и Высшего арбитражного суда № 15 от 12.11.2001 года.

  • Любые исключения из общего правила устанавливаются действующими нормами гражданского законодательства Российской Федерации и другими законами страны.
  • Посмотрите видео. Защита прав потребителя при некачественном ремонте автомобиля: 

Подача искового заявления в суд на автосервис

После того как требование о досудебном порядке урегулирования спора было выполнено, и на заявленную исполнителю претензию получен отрицательный ответ, или его вообще не поступило, можно обращаться за судебной защитой нарушенного права. Для этого необходимо подготовить исковое заявление.

 Как вас могут обмануть на СТО, и что делать в этом случае?

Если к содержанию претензии законодатель не предъявляет требований о том, какие данные в нем должны быть отражены, то исковое заявление должно соответствовать требованиям уголовно-процессуального законодательства. В противном случае суд может не принять его к рассмотрению.

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Скачать бланк искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля бесплатно в формате word

Поэтому в правильно составленном иске должны найти свое отражение следующие пункты:

  • полное наименование судебной инстанции, на имя которой подается иск и прилагаемые к нему документы, наименование населенного пункта, где он расположен, название улицы, номера строения,
  • данные об истце, которым является собственник транспортного средства. Указание его фамилии, имени, отчества. Адреса места жительства. Средства для связи с судом в виде телефонного номера или адреса электронной почты,
  • если заявление подает представитель истца, указываются также и его полные данные, а также документ, которым подтверждаются его полномочия,
  • сведения об ответчике, включая его организационно-правовую форму собственности. Полное наименование. Юридический адрес. Место фактического нахождения. Средства связи, если они известны,
  • цена исковых требований, если требования содержат материальный характер,
  • наименование документа «Исковое заявление» с указанием конкретных требований,
  • основания, которые послужили установлению правовых отношений между сторонами, дата и место заключения договора, его условия,
  • каким образом стороны выполнили свои обязанности по оплате услуг и проведению ремонтных работ,
  • в чем заключается и чем подтверждается ремонт транспортного средства,
  • выполнение требований по досудебному урегулированию спора со стороны истца и ответчика,
  • правовые основания для удовлетворения исковых требований,
  • перечень документов, которые прилагаются к исковому заявлению,
  • дата составления иска, подпись и фамилия истца.
Читайте также:  Ремонт автоматического ремня для брюк

Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной. Обязательно прилагается только оригинал банковского документа, если только от оплаты госпошлины истец не освобожден.

Внимание! Если обращение в суд производится на основании Федерального закона о защите прав потребителей, то данная категория дел освобождена от уплаты госпошлины.

Кроме того, это дает возможность истцу потребовать взыскания с ответчика следующих сумм:

  • возврат стоимости оплаченных некачественных работ, плюс затраты на повторный ремонт на другом СТО,
  • неустойки в размере 3-х процентов от стоимости оплаченных ремонтных работ за каждый день просрочки возврата денег,
  • штраф в размере 50 процентов от уплаченной за ремонт суммы,
  • компенсация за причиненный моральный вред,
  • возмещение затрат на проведение технической экспертизы и оплату услуг адвоката.

Таким образом, если юридически грамотно подойти к разрешению спора, то с сервисного центра можно взыскать намного больше, чем размер первоначальной стоимости, уплаченной за ремонт.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о взыскании убытков, причиненных некачественным ремонтом автомобиля:

Взыскать убытков ремонт автомобиля

  1. Посмотрите видео. Как составить и подать исковое заявление в суд: 

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Взыскать убытков ремонт автомобиля Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года

Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей.

При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании.

Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника аварии. Как это сделать, расскажем далее.

При наличии у виновника ДТП полиса ОСАГО обязанность возмещения ущерба берет на себя страховщик. Но при этом размер выплат ограничен законом:

  • при вреде здоровью установлен лимит в 500 тыс. руб.;
  • при имущественном ущербе — 400 тыс. руб.

Не имеет значение количество потерпевших, каждый из них в равной степени претендует на страховую выплату. Если же выделенной суммы недостаточно, чтобы покрыть расходы всех пострадавших, остаток средств должен оплатить сам виновник аварии.

Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, обратитесь в страховую компанию виновника аварии с заявлением

Подаем иск о взыскании ущерба с виновника ДТП

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Зачастую граждане уклоняются от обязанности оплатить причиненный ими ущерб. В этом случае проблему может помочь решить суд, в который нужно подать соответствующий иск.

Перед составлением заявления необходимо собрать все необходимые документы. К ним относятся:

  • протоколы инспекторов ГИБДД, составленные на месте происшествия;
  • акты медицинской экспертизы;
  • протоколы оценки имущественного ущерба;
  • бланки расчета суммы страховой выплаты;
  • свидетельские показания.

Составление иска начинается с указания сведений об истце и ответчике.

Обратите внимание!

Если виновник аварии отказался предоставлять личную информацию, ее можно запросить в отделении ГИБДД, сотрудники которого проводили осмотр места происшествия.

Далее следует перейти к основным требованиям — возмещение ответчиком любого понесенного в процессе ДТП ущерба, в том числе морального вреда (определяется потерпевшей стороной самостоятельно). Необходимая сумма указывается исходя из остатка, не покрытого страховыми выплатами.

К иску нужно приложить все сопутствующие документы. После его рассмотрения и при отсутствии письменных возражений со стороны ответчика, суд обяжет последнего выплатить причитающуюся сумму.

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Образец искового заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП

iskovoe-zayavlenie-o-vziskanii-usherba-po-dtp.docx ≈ 16 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Размер госпошлины

Размер госпошлины при подаче искового заявления зависит от цены иска. Если она не превышает:

  • 20 тыс. руб. — стоимость пошлины составит 400 руб.;
  • 100 тыс. руб. — размер госпошлины увеличится до 800 руб., а также дополнительные 3% от всей суммы.

При иске до 200 тыс. руб. размер госпошлины будет составлять 3200 руб. и дополнительно 2% от текущей суммы.

Если вы решили взыскать более крупную сумму (до 1 млн. руб.), то госпошлина возрастает до 5200 руб. и 1% от всей суммы. При цене иска выше 1 млн. руб. вам придется уплатить пошлину до 13200 руб. плюс 0,5% от требуемой суммы.

Обратите внимание!

При наличии требований о компенсации морального вреда необходимо оплатить дополнительную госпошлину, которая составляет 200 руб.

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, если у него нет полиса ОСАГО?

  • На практике нередки случаи, когда у виновника аварии не оказывается полиса ОСАГО, либо выясняется, что документ поддельный.
  • В этой ситуации закон прямо гласит, что причиненный материальный ущерб гражданину либо организации обязано возместить в полном объеме виновное лицо.
  • Таким образом, если вина гражданина в содеянном доказана, и у него отсутствует право воспользоваться страховой помощью, он обязан самолично оплатить понесенные каждым потерпевшим убытки.

Если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО или отказывается возмещать причиненный ущерб, вы можете обратиться в суд

При взыскании ущерба стоит заручиться поддержкой опытных юристов, которые помогут собрать документы и доказательства, подать обращение в страховую компанию или заявление в суд, возьмут на себя переговоры с виновником ДТП.

Взыскать убытков ремонт автомобиля Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Верховный суд защитил права автомобилистов, попавших в ДТП не по своей вине

Если для восстановления автомобиля потребовалось использовать новые материалы, то расходы на них включаются в реальный ущерб. Даже если стоимость имущества после этого восстановления возросла.

Неподготовленному человеку понять такую формулировку непросто. Но попробуем объяснить. В аварию не по своей вине попал автомобиль, у которого в клочья разорвало задний бампер, изогнуло заднюю балку, раскололо задний тормозной диск.

Так вот в данной ситуации страховая компания виновника аварии должна возместить ущерб. А если она не может этого сделать, направив машину на ремонт, то выплачивает ущерб деньгами. А при таком возмещении учитывается износ деталей. Делается это для того, чтобы за счет страховщиков человек не обогащался.

У него 10-летний автомобиль. Но — бах — авария. И вот уже — новый бампер, новые задние фонари…

Если для устранения повреждений машины использовались новые материалы, то расходы на них включаются в состав реального ущерба полностью

При ремонте за счет страховой компании установлены четкие требования: если деталь меняется, то только на новую.

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Названы автомобили, от которых не хотят избавляться владельцы

При оплате ремонта вступает в силу правило, что учитывается износ транспортного средства. Тогда автовладелец ремонтирует машину за свой счет, а страховая компания возмещает ему ущерб с учетом этого износа.

То есть владельцу приходится доплачивать. Таким образом в приведенной истории мастерская должна установить новый бампер и новую заднюю балку. Но страховщик оплатит за них лишь часть стоимости.

Кстати, тормозные системы учитываются без износа стоимости.

Однако Верховный суд посчитал, что такая политика не совсем правильная. Некая Ольга Арепьева попала в аварию не по своей вине. Она обратилась к страховщику в порядке прямого возмещения ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей. Однако для восстановления машины этого не хватило.

По оценкам независимого эксперта, даже с учетом износа стоимость восстановления автомобиля и составляла 450 тысяч. Плюс утрата товарной стоимости — 77 тысяч. Однако страховщик не ответил на ее требования. А сам виновник аварии попросил суд назначить автотехническую экспертизу.

Согласно ей стоимость ущерба с учетом износа составила 218 тысяч рублей. А вероятная утрата товарной стоимости — 43 тысячи.

Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Поскольку страховщик заплатил больше, то суд посчитал конфликт исчерпанным. Апелляционный суд с этим согласился.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что вред имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме.

К реальному ущербу в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость.

Имеется в виду уменьшение стоимости автомобиля, вызванное преждевременным ухудшением товарного или внешнего вида, а также его эксплуатационных качеств.

Взыскать убытков ремонт автомобиля

Эксперт оценил идею о «привязке» автомобильных номеров

Верховный суд напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью.

Несмотря на то что стоимость может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений.

При этом высокий суд указал, что Единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта машины не может рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков. А поэтому не препятствует учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков.

Как напомнил ВС, принцип полного возмещения убытков в случае повреждения машины предполагает, что в результате потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено. То есть если бы в него никто не врезался.

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Взыскать убытков ремонт автомобиляМногие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

  • Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.
  • Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
  • Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.
  • Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.
Читайте также:  Новый duster все ближе: последние новости из франкфурта

Новый взгляд суда на существующую проблему

  1. В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

  2. Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.
  3. При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.
  4. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

  • После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.
  • В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.
  • Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

  1. Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71
  2. Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com
  3. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Верховный суд рассказал, как поступать, если страховая компания плохо отремонтировала машину после ДТП. Автомобилисту надо определить реальный размер причиненных убытков и потребовать их у страховщика. Если взыскать полную сумму за ремонт, образуется неосновательное обогащение за счет стоимости запчастей и работ, к которым нет претензий – а это уже незаконно.

Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя. 

  • ИСТЕЦ: Раиса Айдова* 
  • ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ» 
  • СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественно  
  • РЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение 

Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно.  Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.

Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял.

Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба.

В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.

Кто докажет размер убытков?

Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны

Олег Хмелевский, адвокат, старший юрист Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международные судебные разбирательства группа Фармацевтика и здравоохранение группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Уголовное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 4место По выручке 6место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10место По количеству юристов Профайл компании

«ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму.

При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце», – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. «В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий.

Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу», – объяснил советник юрфирмы Федеральный рейтинг.

группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 12место По количеству юристов 25место По выручке на юриста (более 30 юристов) 44место По выручке
Илья Федотов. 

* – имя и фамилия изменены редакцией. 

Вс помог получить двойное возмещение за поврежденный во время техобслуживания автомобиль

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение по делу № 4-КГ20-27-К1 о взыскании с дилерской автомастерской имущественного ущерба и штрафа за нарушение прав потребителя из-за повреждения автомобиля клиента во время его техобслуживания.

Читайте также:  Наборы с инструментами для ремонта автомобилей

Роман Смирнов сдал свой внедорожник Range Rover дилеру ООО «Ленд Ровер Ягуар» для проведения технических работ по обслуживанию авто.

Впоследствии автомобиль получил многочисленные повреждения в результате ДТП, случившегося по вине сотрудников принадлежащей компании автомастерской.

Виновным в инциденте был признан водитель, управлявший другой машиной, его привлекли к административной ответственности.

В дальнейшем владелец пострадавшего внедорожника и дилер составили акт возврата транспортного средства.

В этом документе стороны зафиксировали, что автомобиль Романа Смирнова был надлежащим образом передан обществу для выполнения работ и что за рулем машины в момент ДТП находился сотрудник автомастерской, который исполнял трудовые обязанности, а сам инцидент произошел на территории автомастерской на подъезде к ремонтному цеху.

Однако стороны не пришли к соглашению относительно оценки ущерба, в том числе по перечню поврежденных деталей и характеру восстановительных работ, выплаты дополнительной компенсации за причиненный ущерб (утрата товарной стоимости автомобиля), а также об установлении лица, ответственного за возмещение причиненного ущерба, и определении сроков и порядка его возмещения.

В акте возврата Роман Смирнов отметил, что для объективного установления стоимостной оценки причиненного ущерба будет проведена независимая техническая экспертиза. В дальнейшем «Ленд Ровер Ягуар» предложил ему произвести восстановительный ремонт автомобиля за счет дилера, на что был получен отказ.

Далее владелец авто обратился в суд иском, потребовав, в частности, взыскать с дилера имущественный ущерб почти на 890 тыс. руб. и штраф за нарушение прав потребителя на сумму свыше 444 тыс. руб.

Возражая против иска, ответчик отметил, что истец не является потребителем, а между сторонами возникли деликтные правоотношения.

В связи с этим «Ленд Ровер Ягуар» ходатайствовал о привлечении к участию в деле страховых компаний, которыми была застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, а кассация отказалась рассматривать по существу его жалобу.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что на момент ДТП гражданская ответственность владельцев участвовавших в ДТП автомобилей была застрахована, а Роман Смирнов не обращался к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения.

Суды также отметили, что к спорным правоотношениям не применяются положения Закона о защите прав потребителей, так как на них распространяется Закон об ОСАГО. В связи с этим они сочли, что истец избрал ненадлежащий способ защиты своего права, обратившись за возмещением ущерба к компании «Ленд Ровер Ягуар».

Роман Смирнов обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по гражданским делам которого согласилась с его доводами.

Высшая судебная инстанция пояснила, что повреждения автомобилю истца были причинены после того, как он передал его обществу «Ленд Ровер Ягуар» для оказания услуги по диагностике возможной неисправности, в связи с чем между истцом и ответчиком сложились правоотношения потребителя и исполнителя.

«Поскольку Роман Смирнов не являлся участником дорожно-транспортного происшествия, у него отсутствовали основания для обращения с заявлением о наступлении страхового случая в СПАО “Ингосстрах”, соответственно, между ним и страховщиком не возникли правоотношения, регулируемые Законом об ОСАГО, который не должен был применяться судом при рассмотрении настоящего дела», – отметил ВС.

ВС обобщил практику по спорам о защите прав потребителейВ обзоре приведены 15 правовых позиций Верховного Суда по спорам, возникающим из договоров розничной купли-продажи и в связи с оказанием гражданам услуг

Суд подчеркнул, что имущество потребителя получило повреждения при осуществлении исполнителем работ, так как автомобиль истца в момент ДТП находился под управлением сотрудника ответчика.

Соответственно, на такие правоотношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей согласно разъяснениям Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом ВС РФ 17 октября 2018 г.).

Таким образом, ВС отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение во вторую инстанцию.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов полагает, что Верховный Суд провел водораздел между применением Закона о защите прав потребителей в совокупности с Гражданским кодексом, предусматривающим ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником, и Законом об ОСАГО.

«Выводы ВС справедливы и логичны, поскольку в данном деле нижестоящие суды не приняли к сведению то, что гражданская ответственность относится к владельцу и лицам, указанным им в договоре страхования. В данном случае ошибка заключается в том, что услуги дилера не были признаны услугами в рамках отношений “потребитель – исполнитель”.

ВС установил, что плановое техобслуживание входит в перечень услуг, установленных Законом о защите прав потребителей.

Что касается влияния выводов ВС РФ на судебную практику, то они общеобязательны для каждого звена судебной системы и по подобным вопросам должно применяться то понимание норм права, которое указала Судебная коллегия», – отметил эксперт.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой назвал интересной правовую позицию Суда, хотя в ней и нет нововведений.

«Действительно, как указали суды нижестоящих инстанций, владелец поврежденного автомобиля не утратил своего права на возмещение причиненного ему ущерба в полном объеме и вполне мог обратиться в страховую компанию.

При этом даже с учетом того, что он не был за рулем своего автомобиля, вред был бы возмещен ему в полном объеме. В размере 400 тыс. руб. – страховой компанией, а сверх этой суммы – дилером или непосредственным виновником», – отметил он.

В рассматриваемом деле, по мнению эксперта, истец воспользовался законодательным правом получить возмещение ущерба в большем размере в связи с действием Закона о защите прав потребителей. «В этом и есть “изюминка” настоящего дела. Не многие знают, что при передаче вещи в ремонт она переходит в разряд хранения ее по этому закону», – пояснил адвокат.

Взыскание убытков с автосервиса за некачественный ремонт автомобиля

Однажды, мой будущий доверитель — Владимир, возвращался  с семьей из Крыма в родной Алтай, на своей новой Тойоте РАВ 4. По пути, он решил заехать в г. Новосибирск в официальный сервисный центр для проведения планового ТО.  

Работники центра предложили ему также поменять свечи зажигания, на что он легко согласился. Однако в этот же день ему сообщили, что после замены свечей что-то пошло не так… В двигателе послышался посторонний звук и в целях определения его причины его необходимо разобрать. Что ж поделать, разобрать так разобрать…

Оказалось, что двигателю было причинено механическое повреждение, при этом автосервис своей вины в этом не усматривал, а потому ремонт был возможен только на платной основе и не менее чем за 330 тысяч рублей. Клиент от такого предложения отказался и приобрел двигатель б/у за 200 тысяч. За проведенное ТО он, конечно, рассчитался.

Поскольку Владимир точно знал, что при заезде в сервис, двигатель был в полном порядке, то он направил автоцентру претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный ремонт, возмещении убытков и компенсации морального вреда.

В ответ, автоцентр предложил провести независимую экспертизу двигателя. При ее проведении было произведено два осмотра, в том числе в лабораторных условиях, где присутствовали представители ответчика, которые никаких претензий не предъявляли.

Из заключения следовало что, имеется причинно-следственная связь между выполненными работами по заказ-наряду и появлением трещины в поршне второго цилиндра ДВС, а также появлением множественных повреждений плоскости головки блока цилиндров.

Произведенным осмотром и исследованием каких-либо нарушений правил эксплуатации исследуемого автомобиля не установленоОднако автоцентр в удовлетворении претензии отказал, указав, что данное экспертное заключение не  является допустимым, поскольку при осмотрах  двигатель находился в разобранном виде, экспертами не были идентифицированы осматриваемый ими двигатель и снятые с него детали двигателя (головка блока цилиндров). Поэтому нельзя однозначно утверждать, что осматриваемый экспертами двигатель и снятые с двигателя детали (головка блока цилиндров) имеют отношение к автомобилю и ранее подвергались сервисному обслуживанию в автоцентре, как и нельзя утверждать принадлежность блока цилиндров двигателя к головку блока цилиндров.

После такого поворота дела, мы обратились в суд, где предварительно наложили арест на счет автоцентра. В процессе ответчиком была озвучена своя версия событий, а именно, что истец приехал на сервис уже с поврежденным двигателем, а при замене свечей эти повреждения лишь проявились.

Как это водится в таких делах, развернулась борьба за экспертное учреждение. Ответчик подготовил около 10 вопросов и просил суд назначить экспертизу в Новосибирске.

Мы предвидели такое развитие событий и подготовили свой перечень вопросов, а также ответ экспертного учреждения в Барнауле о возможности проведения такого рода экспертизы.

В итоге суд принял нашу сторону и дело было направлено эксперту в Барнаул.

Эксперт Стариков Дмитрий Алексеевич из Алтайской лаборатории судебной экспертизы при Минюсте РФ произвел очень тщательное и скрупулезное исследование.

Для проведения металловедческого исследования был дополнительно привлечен эксперт Яковлев Владимир Иванович, являющийся старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории СВС-материаловедение.

В итоге было установлено, что повреждения двигателя (деталей камеры сгорания второго цилиндра) возникли после снятия и замены свечей зажигания при техническом обслуживании в автоцентре ответчика.

При этом отдельно было указано, что с такими повреждениями двигатель не мог долго эксплуатироваться, а анализ гаревого налета и самих вмятин показал, что они образовались при одномоментном запуске двигателя, вследствие попадания постороннего предмета.

Версия ответчика была опровергнута, а эксперты ответили на все вопросы суда и представителей сторон. Затем было проведено еще одно исследование по стоимости восстановительного ремонта двигателя, для определения рыночного размера ущерба, после которого суд принял решение в нашу пользу. Апелляция оставила решение без изменения.

Могу положительно отметить приобретенный опыт взаимодействия с техническим специалистом, который помог составить вопросы, акцентировать внимание на важных деталях и вести допрос экспертов.

Я убедился, что в таких делах, нам адвокатам, очень важна грамотная поддержка специалиста. В нашем деле получилось так, что технические специалисты присутствовали с обеих сторон, да еще и у судьи было первое автотехническое образование.

Поэтому процесс получился по-настоящему интересным, профессиональным и состязательным.

Ссылка на основную публикацию