Замена передних тормозных колодок рено логан

Замена тормозных колодок на Renault Logan – Рено Сандеро своими силами (фото)

Замена тормозных колодок Рено Логан и его собратьев по общей технологической платформе – Lada Largus и Рено Сандеро обычно проблем не вызывает.

Скажем сразу, что передние колодки заменить гораздо проще, чем задние из-за особенности конструкции. Ведь спереди у Логана стоят дисковые тормоза с плавающей скобой.

А сзади барабанные тормоза, при этом барабан выполнен единым целым со ступицей колеса. Но обо всем по порядку.

Меняем передние колодки на Рено Логан фото

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами.

Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada.

Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене – после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть.

Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску.

Не стоит игнорировать эту операцию.

Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение.

Меняем задние колодки на Рено Логан фото

Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

Схема заднего тормозного механизма Рено Логан.

  • 1 — задняя тормозная колодка
  • 2 — чашка пружины
  • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 4 — распорная планка
  • 5 — верхняя стяжная пружина
  • 6 — колесный цилиндр
  • 7 — рычаг регулятора зазора
  • 8 — пружина регулятора
  • 9 — передняя колодка
  • 10 — щит
  • 11 — трос стояночного тормоза
  • 12 — нижняя стяжная пружина
  • 13 — опорная стойка

Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами.

Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.

Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.

На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.

Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая –

1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину. 2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.

3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. 5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

ту же операцию проводим на второй колодке. 6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку. 7.

Читайте также:  Рено сандеро степвей тест-драйв автомобиля

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.

8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке.

Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.

Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.

Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-tormoznyx-kolodok-na-renault-logan-reno-sandero-svoimi-silami-foto/

Замена передних колодок Рено Логан

Если было замечено израсходования колодок посторонним звуком или трущихся деталей об металл, необходимо их срочно заменить. Хорошая тормозная система — залог безопасности на автомобильной дороге. Чтобы воспользоваться услугой у официального дилера, нужно раскошелиться. Многие советуют ставить на Рено Логан TRW.

Каких-либо особых сложностей в самостоятельной замене колодок нет. У официальных дилеров такая услуга стоит порядка 3000 рублей. Цена на оригинальные колодки — 2000 рублей. Проще приобрести колодки оригинальные или отличные аналоги оригиналов от корейских производителей. Именно такие компании комплектуют автомобили марок Киа и Хендай.

Поэтому их можно взять.

Для того чтобы заняться подобной процедурой, автомобиль устанавливаем на смотровую яму и подготавливаем два ключа на 17 миллиметров и 13 миллиметров соответственно.

Итак, чтобы замена передних колодок Рено Логан прошла быстро, действуем согласно предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Отвинчиваем колесные болты, выворачивая при этом руль для максимального удобства.

Шаг 2
Используем ключ на 13 миллиметров и отвинчиваем болт. Если не получается, с обратной стороны придерживаем его ключом на 17 миллиметров.

Шаг 3
Как правило, смазка автомобиля должна остаться.

Если это так, то подвеска находится еще в весьма хорошем состоянии. Анализируем стертые колодки вместе с новыми.

Вынимаем с внешней стороны и вставляем плоскую отвертку в специальное отверстие, разжав при этом поршень.

Изначально посмотрите в тормозной бачок и проверьте уровень. Если выше необходимого, то уменьшите уровень с целью снижения образовавшегося давления.

Шаг 4
Отжимаем механизм и устанавливаем другие колодки, предварительно очищая установочное место.

Шаг 5

На одном колесе состояние колодок может существенно отличаться. Устанавливаем автомобиль на домкрат, завинчиваем колесо и опускаем. Первую сотню километров не допускаем максимальных торможений, иначе колодки будут длительное время притираться.

После замены колодок можно попробовать резко затормозить, но ни о какой эффективности торможения и быть не может. Снятие и установка автомобильных колодок длилась примерно 30 минут. Колодки притираются хорошо после 300 километров, перестают скрипеть и свистеть. Процесс замены колодок на Рено Логан можно считать завершенным.

Замена передних тормозных колодок Рено Рено Логан

Источник: http://www.expertscar.ru/zamena-perednih-kolodok-reno-logan.html

Как выполняется замена тормозных колодок Рено Логан

Когда производится замена тормозных колодок Рено Логан? Бесспорно, когда элемент системы изношен, то есть при визуальном осмотре на нем были замечены глубокие неравномерные борозды, мелкие трещины и даже незначительные сколы поверхности контакта с тормозным диском и имеющимся суппортом.

Рено Логан

Еще одна неприятная ситуация с запчастью – когда колодки замаслены, тогда имеется место и для предположения о том, что неполадки начались со многими элементами тормозной системы, есть вероятность утечки жидкости.

В таком случае немедленно трубите тревогу! Как говорится, машину «на причальный кнехт», а сами направляйтесь в магазин за ремкомплектом.

Конечно же, чтобы качественно и быстро была выполнена замена тормозных колодок Рено Логан, можно обратиться и в сервисный центр к специалистам.

Тормозные колодки Рено Логан

А если задумали все сделать самостоятельно, то лучше проявить бдительность и старательность в работе с «французом». Не лишним будет составить четкий алгоритм действий, разобраться в устройстве автомобиля, чтобы замена тормозных колодок Рено Логан не преподнесла неожиданные сюрпризы.

О чем необходимо помнить, если задумана замена тормозных колодок рено логан

  • Автомобиль – целая слаженная система. Совершая манипуляции с одной деталью, все равно затрагиваете и другие комплектующие. Например, задумали произвести ремонт элемента, модернизацию отельного комплекса, тогда необходимо совершать все важные просчеты, чтобы не нарушить баланс в деятельности транспортного средства. Дело в том, что любое бездумное экспериментирование приводит лишь к уменьшению степени безопасности автомобиля. А такая ситуация в корне неправильная! Уж если необходима замена тормозных колодок Рено Логан, то все должно быть проведено на должном уровне: все крепления проверяются, маневренность машины отслеживается некоторое время. С тормозами шутить нельзя – автомобиль должен быть послушен на дороге.Колодки тормозные для Рено Логан
  • Обдуманно стоит совершить выбор между «родными» и аналоговыми деталями. Выполняете замену колодок в первый раз и имеет возможность закупить заводские комплектующие, то стоит на этом варианте и остановиться. Тем более изделия проверены временем и просто «заточены» под данную марку машины. Аналоги не вызывают также опасений и спокойно могут быть применены.
  • Оценивается ваша способность реагировать на форс-мажорные ситуации, например, вами не может быть выполнена замена тормозных колодок Рено Логан, потому что крепления суппорта все никак не поддаются. Или случился надрыв тормозного шланга, не выполняется аккуратно монтаж всех имеющихся в ремкомплекте деталей. А способны ли вы будете самостоятельно оценить состояние колодок, понять, почему они были изношены в отдельных местах, даже появились надрезы. И ошибочной будет точка зрения, возникшая после просмотра всех имеющиеся в сети видео, если решите, что все выполняется легко и за какие-то семь или двенадцать минут. Чудо монтажа никто не отменял. А ведь сколько трудностей у мастера осталось за кадром!Тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Логан
  • В момент изучения технического материала о том, как выполняется замена задних тормозных колодок Рено Логан, просмотрите информацию и о том, как выполняется прокачка жидкости, ведь данную процедуру придется выполнять, если нарушится целостность системы.  Так что придется основательно заняться самообразованием, если до этого момента мало разбирались в устройстве автомобиля. Лучше рассмотреть  специализированную литературу, собрать советы от друзей, не лишним будет сходить на консультацию к специалисту.

Как понять, что тормозные колодки изношены

  • Поведение транспортного средства. Замечаете, что при входе в повороты или при максимальной нагрузке автомобиль начинает жалобно поскрипывать или игриво повизгивать? Тогда замена тормозных колодок Рено Логан в скором времени станет важной необходимостью. И избежать ремонта не удастся, если ратуете за свою безопасность и пассажиров во время участия в дорожном движении.
  • Увеличение тормозного пути, и словно идет ослабление педали тормоза в салоне. Так бывает, когда колодки уже работают на пределе, провоцируют также повреждение и диска, и суппорта. Нельзя затягивать с ремонтом! Это уже проявление безответственности.Увеличение тормозного пути
  • Поршень в главном суппорте утапливается, а это провоцирует необходимость доставлять в систему большее количество тормозной жидкости. Данный технический признак будет понятен специалисту, а также любопытному «самоделкину», который не поленится изучить технические документы и специальную литературу, чтобы замена тормозных колодок Рено Логан прошла нормально, без замечаний. Рекомендуется обращать внимание на мерки главного цилиндра, и если показатели приближаются к минимуму, значит уже что-то неладное в «королевстве» тормозной системы транспортного средства.Поршень суппорта
Читайте также:  Инструкция по ремонту и эксплуатации рено дастер

Легко ли выполнить самостоятельно замену тормозных колодок на Рено Логан

Понимая суть дела, несложно будет выполнить замену передних тормозных колодок на РеноЛоган. Опыт – хороший проводник в автоделе.

На «подкорке» сознания автолюбителя четко вписаны правила и законы профилактического осмотра транспортного средства, а также особенности и «подводные камни» многих восстановительных работ в вопросе состояния авто.

А если вы в самом начале пути, только-только вникаете в особенности устройства транспортного средства, то лучше, конечно же, погрузится в имеющуюся теорию и начинать действовать. Что необходимо учесть перед тем, как выполнить замену задних тормозных колодок Рено Логан?

  • Укомплектовать гараж нужным инструментарием. Необходимо иметь надежные домкраты, набор торцевых ключей, понадобятся и накидные приспособления для отворачивания болтов и креплений. С завидной периодичностью применяются и рожковые ключи. Обязательно необходимо провести закупку всего инструментария, чаще всего процесс накопления выполняется годами, приобретается по потребностям проведения очередного ремонта.Домкрат
  • Оборудовать площадку для ремонта. А для этого необходимо иметь либо яму, эстакаду, надежный подъемник, тогда проще будет выполнена замена передних тормозных колодок на РеноЛоган, приведена в порядок вся система.Эстакада для ремонта автомобиле
  • Выбрать предварительно новый ремкомплект. Лучше пользоваться оригинальными запчастями.
  1. Первоначально надо поддомкратить автомобиль и снять то колесо, в области которого будет производиться замена тормозных колодок Рено Логан.Снять колесо
  2. Обязательно обращаем внимание на главный цилиндр, проверяем уровень в нем жидкости, если емкость полная, то содержимое необходимо слить, чтобы внутри осталось содержимого на уровне «минимум».
  3. Берем специальные железные щетки и в области тормозного суппорта прорабатываем все крепления, чтобы удалить с них грязь и смазку. Параллельно с осмотром креплений не упустите из виду пыльник, если он деформирован, имеет повреждения, то также продумать и замену пыльника. Осматривается и направляющий палец, оценивается его динамика, насколько он нормально ходит по своей траектории, может, следует его смазать. Все это решается на месте, когда проводится осмотр и замена передних тормозных колодок на РеноЛоган.Осмотром креплений
  4. После того, как тормозной суппорт снят или отведен в сторону, открывается доступ к колодкам. Их стоит не только снять, но и осмотреть, оценить их состояние. Рекомендуется проверить и все защитные чехлы, ниши и направляющие системы, чтобы подготовить посадочное место для новых комплектующих изделий.
  5. Когда будет производиться работа по усадке новых колодок, то может так случится, что часть поршня в цилиндре не позволит тормозным колодкам установиться в суппорт. Возникнет такая ситуация, тогда утапливаем поршень принудительно в цилиндр, применяя пассатижи.
  6. Вот уже выполнена замена тормозных колодок Рено Логан, но расслабляется рано, есть необходимо протестировать работу транспортного средства. Для этого надо нажать на педаль тормоза и отрегулировать зазор между установленными колодками и тормозным диском.Установка тормозных колодок
  7. Не забудьте проверить в завершении уровень жидкости в с системе, если необходимо, то совершите долив, прокачайте по инструкции.

Таким образом, самостоятельно выполняется замена передних тормозных колодок на РеноЛоган. Обозначен привычный алгоритм ремонта, его чаще всего и применяют автолюбители. А как вы привыкли производить замену колодок? Всегда ли придерживаетесь общих рекомендаций или уже отработали в этом вопросе ноу-хау.

Источник: https://tire1.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-renault-logan/

Renault Logan снять замена ремонт как заменить Передние тормозные колодки Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

Подняв скобу…

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки… …и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Источник: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles/

Замена передних тормозных колодок

Предупреждение! Пыль в тормозной системе может содержать асбест, который очень опасен для вашего здоровья. Ни в коем случае не используйте сжатый воздух для очистки компонентов тормозной системы и не вдыхайте пыль. При выполнении работ в тормозной системе используйте подходящую защитную маску.

Читайте также:  Renault logan 1.6 технические характеристики

Передние колодки заменяются когда их минимальная толщина достигает предела 6 миллиметров. Кроме того замену колодок следует провести если заменялся тормозной диск или на колодках есть сколы,трещины, или они замаслены.

Замену нужно производить комплектом, т.е. все 4 шт. на оба передние колеса.
В случае если перед установкой новых колодок уровень тормозной жидкости максимальный, т.е.

находится на отметке «max» , то с помощью шприца или резиновой груши нужно откачать некоторое количество жидкости.

Предупреждение: Заменяйте оба комплекта тормозных колодок. Никогда не делайте замену только на одном колесе, так как могут возникнуть проблемы в синхронности работы передних суппортов.

Имейте в виду, что пыль от износа колодок содержит асбест и может быть опасна для здоровья. Перед началом работ удалите асбестовую пыль с помощью компрессора (продувка). При работе используйте респиратор.

Не используйте для очистки поверхностей бензин, или другие растворители. Применяйте только специальные очистители тормозных систем.

Снятие и установка

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите переднее колесо.

Прежде чем устанавливать новые колодки нужно на сколько это возможно сместить поршень колесного цилиндра внутрь.

Чтобы это сделать, вставте отвертку через отверстие в суппорте между наружной колодкой и суппортом и уперев отвёртку в суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

Открутите болт 1 крепления нижнего направляющего пальца (рис. 7.3). При этом палец можно удерживать ключом «на 17».

рис. 7.3 

Подняв вверх скобу тормозного суппорта…

Снимите тормозные колодки.

Снимаем так-же скобы колодок. (2 шт)Очищаем от грязи и ржавчины установочные места колодок. Проверьте состояние элементов тормозных механизмов. Замените все поврежденные элементы. Проверьте поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения, а также убедитесь, что фрикционные накладки не изношены до предельно допустимого значения.

Если одна из колодок изношена, загрязнена маслом или смазкой или покрыта задирами, обе колодки на суппорте необходимо заменить. Учтите, что фрикционные накладки невозможно обезжирить должным образом, поэтому в любом случае придется установить новые.

Если тормозные колодки в хорошем состоянии, тщательно очистите их при помощи щетки с металлическим ворсом без остатков масла и смазки, чтобы удалить всю дорожную грязь и коррозию. При помощи заостренного инструмента очистите канавки во фрикционных накладках и удалите все застрявшие посторонние частицы. Проверьте состояние тормозного диска.

Удалите все следы коррозии с элементов тормозных колодок. Проверьте их на наличие следов повреждений и замените при необходимости. Перед тем как установить новые колодки, осматриваем на наличие повреждений защитные чехлы направляющих пальцев. Рваный, треснутый или затвердевший чехол заменяем. Для этого нужно…

вытащить направляющий палец из направляющей колодки (чтобы заменить чехол верхнего направляющего пальца нужно открутить болт которым скоба крепится к пальцу и снять скобу). Перед тем как установить палец на место, смазываем пластичной смазкой отверстие. …а также наносим немного смазки на сам палец.

Начав с внутренней, установливаем новые тормозные колодки на их посадочные места и закрываем скобу суппорта. Если часть поршня выступает и мешает установить на место суппорт, то подняв скобу, утапливаем поршень внутрь с помощью больших пассатиж.

Такимже образом заменяются колодки с другой стороны.

После этого чтобы установить зазор между колодками и дисками, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости и доводим его до нормы если в этом есть необходимость. Проверьте исправность тормозов, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.

  Болт крепления направляющего пальца — 34 Нм. Болт крепления колеса — 105 Нм.

Источник: http://LoganRenault.ru/html/p300.html

Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормоз­ной системы.

Внимание: При замене тормозных колодок обязательно про­верьте толщину и состояние тормозного диска. 
Рассмотрим замену колодок для двух типов передних тормозных механизмов.

При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, по­этому откачайте из бачка часть тормозной жидкости.

После замены тормозных колодок проверьте и при не­обходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

Снимаем крышку бачка главного тормозно­го цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости.
Снимаем переднее колесо.

Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.
 
Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колод­ку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта.
Снимаем колпачки.
..и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем направляющие пальцы.
Снимаем суппорт.
Предупреждение!
Не нажимайте педаль тормоза при смятом суппорте.

Снимаем наружную колодку.
Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку.
Внимание:
Необходимо оценить состояние и работоспособность тормозного механизма:
Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений – тормозной механизм исправлен.

Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок – колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы. 
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки тех­нического состояния тормозной системы.

Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее произошло заедание поршня или направ­ляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта.

 
Необходимо очистить металлической щеткой направ­ляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, про­мыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев.
Неравномерный износ фрикционных накладок обе­их колодок — заедание одного из направляющих пальцев суппорта.

В этом случае необходимо проверить состояние на­правляющих пальцев суппорта и заменить их смазку.
Проточки по всей поверхности фрикционной на­кладки — изношен тормозной диск.
Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его.

Трещины фрикционных накладок, отколоты кром­ки — перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта.
Необходимо проверить подвижность поршней тормоз­ных цилиндров,  при закисании поршня — отремонтировать суппорт.

Неравномерный износ фрикционных накладок обе­их колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.
Необходимо проверить состояние тормозных дисков.
Смочив очистителем тормозов, очищаем  ме­таллической  щеткой суппорт и направляющую коло­док от продуктов износа и грязи.

Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.

Очищаем пальцы и внимательно осматрива­ем. При наличии износа пальцы заменяем.

Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.

Внимание: Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убе­дитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой).

Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного ме­ханизма в сборе.
Наносим специальную высокотемператур­ную смазку в местах контакта колодок с направля­ющей.

Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверь­те толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
Проверяем состояние переднего тормозного диска переднего тормозного ме­ханизма»).

В случае обнаружения неисправности за­меняем оба передних тормозных диска.
Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
Устанавливаем тормозные колодки в обрат­ной последовательности. Направляющие пальцы за­тягиваем моментом 36 Нм.

Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодка­ми и дисками.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необхо­димости доводим его до нормы.

Для замены рекомендуем колодки тормозные передние REMSA 1540.00 (LOGAN II 2014-) аналог 410605612R; 410602581R.

Источник: http://renault46.ru/novosty1/19-zamena-perednikh-kolodok-renault-logan-ii-2014-g

Ссылка на основную публикацию