Жидкое стекло для авто ремонт

Жидкое стекло для авто ремонт 22.09.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Плюсы и минусы жидкого стекла
  • Основные функции жидкого стекла для авто
  • 10 этапов использования жидкого стекла для автомобиля
  • Примерные цены на жидкое стекло для авто
  • Стоит ли использовать жидкое стекло для авто: комментарии автовладельцев

Как использовать жидкое стекло для поддержания внешнего вида автомобиля и так уж оно чудодейственно? На самом деле, сколько автовладельцев, столько и мнений. Точно можно сказать одно – жидкое стекло, однозначно, еще не навредило ни одному автомобилю.

Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав. Выбирая жидкое стекло для автомобиля, необходимо руководствоваться определенными критериями. А для качественного результата важна правильная техника нанесения.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Защитное покрытие представляет собой полироль с особым химическим составом, способным проникать в сколы и микротрещины кузовной поверхности.

Жидкое стекло – это набор полимеров на кремнеземной основе. По консистенции это бесцветные кристаллы, очень прочные, тугоплавкие и твердые, взвешенные в щелочи. Благодаря таким свойствам нанесенный состав обладает хорошей стойкостью и надежно изолирует кузов от внешней среды.

Жидкое стекло для авто ремонт

Во время нанесения на кузов транспортного средства активные компоненты жидкого стекла формируют защитную пленку с глянцем. Этот слой образует молекулярные связи с исходным лакокрасочным покрытием машины. Защита эффективно изолирует краску авто от попадания воды, соли, дорожных реагентов и грязи, тем самым предотвращая ее разрушение.

Перед применением жидкого стекла рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками данного состава. Среди плюсов можно выделить следующее:

  1. Дополнительная защита кузовных элементов авто, способная противостоять температурным, химическим и механическим факторам влияния.
  2. Маскировка мелких повреждений: трещин, царапин и сколов.
  3. Длительное действие полироли. Защитное покрытие сохраняет свои свойства в течение 80 моек или 8–12 месяцев (если машина используется круглогодично).
  4. Препятствует выгоранию автомобильной эмали благодаря отражению ультрафиолета.
  5. Наличие эффекта отталкивания загрязнений из-за стойкой глянцевой поверхности. Грязь, пыль и химические вещества просто не могут удержаться на покрытии.
  6. Устойчивость к повышенной температуре. Нагревание не вызывает разрушения или растрескивания жидкого стекла.
  7. Препятствование накоплению статического электричества на поверхности кузова.
  8. Увеличение прочности лакокрасочной пленки, обусловленное содержанием кремния в химической формуле жидкого стекла.
  9. Прозрачность. Нет влияния на первоначальный цвет краски авто, так как угол преломления лучей у данного покрытия совсем незначительный.

Минусы жидкого стекла:

  • Неудовлетворительная устойчивость к воздействию отрицательных температур.
  • Большая трудоемкость процесса подготовки к нанесению ЖС для машин со старым лакокрасочным покрытием.
  • Продолжительная служба нанесенного стекла требует отказа от использования автохимии при мойке транспорта. Мыть авто нужно лишь с использованием воды и мягкой губки.

Основные функции жидкого стекла для авто

Жидкое стекло для авто ремонт

  • Чтобы понять, как использовать жидкое стекло, нужно знать, какие качества, помимо усиления глянца, придает данное покрытие лакокрасочному слою машины.
  • Самое главное – создается защитная пленка, сильно превосходящая по твердости заводскую краску.
  • Для измерения твердости используют такую же шкалу, как для карандашей, и обозначают величину буквой Н.

Важно знать, что твердость слоя ЖС на кузове авто во многом определяется правильностью подготовки защищаемой поверхности:

  • Наиболее надежная защита лакокрасочного покрытия возможна для новых авто, элементы кузова которых не перекрашивались (сохранился слой заводского лака).
  • Жидкое стекло на подвергавшихся перекрашиванию частях кузова будет иметь меньшую твердость, так как лаки для ремонта более мягкие, нежели заводские.
  • При значительном пробеге транспортного средства еще сложнее добиться одинаковой твердости слоя жидкого стекла по всему кузову. Ведь в таких машинах часть деталей наверняка перекрашивалась, причем в совершенно разные отрезки времени. Старое лакокрасочное покрытие требуется в любом случае тщательно готовить к нанесению ЖС, в том числе обрабатывая абразивными материалами.

Жидкое стекло на кузове авто способно гораздо лучше противостоять образованию вмятин, царапин и сколов не только благодаря большей твердости по сравнению с обычным автомобильным лаком. Пластичность ЖС также положительно сказывается на защитных свойствах. К тому же слой стекла предотвращает влияние факторов окружающей среды на кузовные элементы.

Жидкое стекло для авто ремонт

10 этапов использования жидкого стекла для автомобиля

  1. Чтобы лучше понимать, как использовать жидкое стекло для авто, рассмотрим классификацию его видов по химическому составу.
  2. Выделяют три вида жидкого стекла:
  1. Калиевое. Создано на основе соединений калия (К). Обладает гигроскопичностью и рыхлостью.

  2. Натриевое. Имеет хорошие огнеупорные качества.
  3. Литиевое. Из такого стекла создают покрытия с функцией терморегуляции. В практике данный состав применяют крайне редко.

Выше мы рассмотрели жидкое стекло на основе щелочи.

Но применяются также комбинированные и комплексные покрытия.

Какой бы вид жидкого стекла ни выбрал автовладелец для дополнительной обработки авто, его защитные свойства очень сильно превзойдут обычные полироли.

«Жидкое стекло или керамика: выбираем лучшее покрытие» Подробнее

Рекомендуется обращать внимание на вопрос, как правильно использовать жидкое стекло, изучить технологию его нанесения. Существуют составы, применение которых подразумевает наличие специального оборудования. Покрывать такой химией кузов ручным способом опасно для здоровья.

Соблюдение технологии при покрытии авто жидким стеклом очень важно. Именно от корректности действий и качества выполненной работы зависит, насколько долговечной и красивой будет защита лакокрасочного покрытия. Приведем подробное описание правильной последовательности процесса.

Инструменты и материалы:

  • Базовый состав, называемый также основой.
  • Отвердитель.
  • Пипетка для размешивания.
  • Фибра для полировки вручную.
  • Тряпки и полотенца.
  • Губки.
  • Перчатки.

Процесс нанесения жидкого стекла своими руками состоит из 2 этапов: подготовительного и основного.

Подготовительный этап, пожалуй, самый важный при нанесении жидкого стекла своими руками. Именно качество подготовки поверхности является определяющим фактором в вопросе, насколько надежными будут защитные свойства покрытия.

Особое внимание следует проявить при выборе помещения, где будет производиться нанесение жидкого стекла. При работе под открытым небом на кузов обязательно попадут насекомые, осадки, грязь и пыль, да и воздействие солнечного ультрафиолета не сулит ничего хорошего.

Рассмотрим требования к этому помещению:

  • Сухое. Содержание влаги в воздухе не должно превышать 40–50 %.
  • Теплое. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. Помещение, будь то бокс или гараж, должно обязательно оснащаться принудительной вытяжной вентиляцией. Еще лучше, если в состав вентиляционной установки входит фильтр, так как это здорово понижает количество находящейся в воздухе пыли.
  • Освещение. Количество света должно быть достаточным, чтобы без проблем осматривать кузов. Это нужно для контроля за возможными дефектами, разводами и загрязнениями, которые могут появиться в процессе нанесения жидкого стекла.
  • Теперь подробнее поговорим о процессе нанесения жидкого стекла.
  • Перед тем как использовать жидкое стекло для авто, следует провести подготовку, состоящую из таких операций:
  1. Хорошо помыть и досуха вытереть кузов машины чистой тряпкой.
  2. При наличии на старой эмали сколов и царапин по возможности их убрать при помощи восстановительной полировки. Лакокрасочное покрытие должно быть максимально гладким для того, чтобы жидкое стекло хорошо держалось.
  3. Избавиться от следов старой полироли на кузове.
  4. Провести обезжиривание поверхности, используя специальные средства. Хорошо подойдет разбавленный водой в пропорции 1:1 уайт-спирит.  Жидкое стекло для авто ремонт Не стоит пытаться обезжирить поверхность при помощи составов на основе спирта.
  5. Дождаться полного высыхания кузова или воспользоваться для сушки феном. Ускорять процесс при помощи тряпки не нужно, иначе не избежать ворсинок ткани и разводов на поверхности.
  6. После полноценной подготовки можно приступить к покрытию машины непосредственно жидким стеклом. Если нет навыка и знаний, как можно использовать жидкое стекло, лучше попрактиковаться на малозаметном фрагменте кузова. Там удобно определиться с количеством наносимого средства, выработать технику растирания.
  7. Если жидкое стекло представляет собой двухкомпонентный состав, не нужно смешивать весь имеющийся объем сразу. Лучше разделить его на несколько частей. Вполне возможно, одной будет достаточно для покрытия всего кузова. Также стоит поступать с однокомпонентной химией.
  8. Наносить жидкое стекло следует небольшими порциями, за один подход обрабатывая малые участки подготовленной поверхности. И таким образом последовательно пройтись по всему кузову. Переходить на новый участок только после полного покрытия предыдущего.
  9. После распределения состава по всей поверхности можно приступать к растиранию при помощи губки, входящей в комплект средства, или иного мягкого материала. Такой подход предотвратит преждевременное засыхание полироли. Также плюс в том, что можно исправить дефекты, образовавшиеся во время нанесения ЖС. При помощи данного плана нанести средство на всю поверхность кузова авто и выдержать 5–7 часов. За это время произойдет химическая реакция между составляющими жидкого стекла и эмали машины.
  10. Обработав машину жидким стеклом, воздержаться от мытья при помощи автохимии, а также с применением губки в течение хотя бы 2 недель. Для чистки кузова пользоваться лишь водой, никакого трения не применять. В противном случае есть риск повреждения защитного слоя.
Читайте также:  Ремонт авто с полным приводом

Совет! При отсутствии опыта работы с данным видом полироли на обработку одного автомобиля потребуется около 9 часов. Так как технология подразумевает непрерывность процесса, то нужно отдавать себе отчет в трудоемкости мероприятия, быть готовым выдержать значительную физическую нагрузку. Для ускорения работы неплохо воспользоваться специализированной шлифовальной машиной.

В случае использования такого оборудования отдать предпочтение мягкой накладке, а частоту вращения диска выставить на среднее значение.

Стоимость обработки кузова авто в специализированных сервисах формируется в зависимости от класса транспортного средства и географического расположения. Приведем в пример цену на услугу в салонах Москвы – от 15 до 40 тыс. руб. В эту сумму не входят затраты на приобретение расходных материалов.

Если выполнять обработку своими руками, то на покупку полироли, будь то интернет-магазин или официальные дилеры, нужно выделить от 4 до 11 тыс. руб. Причем за эту сумму покупателю предоставляется комплект всего необходимого для работы, ничего больше приобретать не нужно.

Жидкое стекло для авто ремонт

Примерные цены на жидкое стекло для авто

Самые крепкие позиции на рынке защитных нанокерамических составов принадлежат японским производителям. В России наибольшую популярность получили такие средства:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Даже из наименования понятно, что производители и твердость защиты у этих средств разные.

Примечательно, что жидкое стекло Ceramic Pro 9H невозможно найти в розничной сети, его поставляют только в профессиональные сервисы. А состав Willson Body Glass Guard доступен в свободной продаже, а значит, его можно использовать для самостоятельного усиления защиты кузова авто.

После появления вышеназванных материалов рынок пополнился также корейским средством Gyeon Q2 Prime и китайским 58 XCAR. Защитные свойства у них немного ниже японских составов, но и цена поменьше. Комплект для обработки средней машины обойдется хозяину от 3 до 6 тысяч рублей.

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее

В регионах РФ обработка авто жидким стеклом стоит примерно 10 тысяч рублей, а в Москве цена может доходить до 35 тысяч. В данной сумме не учитываются расходные материалы.

Стоимость защитной обработки во многом зависит от размеров машины и состояния ее лакокрасочного покрытия. Совершенно понятно, что площадь нанесения жидкого стекла у MINI и TAHOE существенно различаются.

Также весомый вклад в итоговую цену за услугу покрытия жидким стеклом вносят подготовительные работы.

Не будем агитировать, как использовать жидкое стекло – самостоятельно или при помощи профессионалов. Также воздержимся от рекламы конкретных средств. Тут каждый решает сам.

Но напоминаем о необходимости неукоснительного следования инструкции производителя, а также важно тщательно относиться к выбору сервиса. Только при соблюдении этих условий вы получите надежную защиту кузова авто и превосходный внешний вид.

Призываем поделиться впечатлениями от применения жидкого стекла в социальных сетях и х.

Стоит ли использовать жидкое стекло для авто: комментарии автовладельцев

  1. Жидкое стекло реально защищает.

    «Уже год езжу с жидким стеклом. Остаются небольшие следы дождя, но это не страшно. Что реально хочется отметить – покрытие хорошо противостоит мелким царапинам от веток, песка и гравия на трассе.

    Это при том, что наносивший покрытие специалист нелестно отзывался о жидком стекле, называл его «слабеньким». Советовал на следующий год отдать предпочтение керамике».

  2. Перед тем, как нанести жидкое стекло на покоцанный кузов, лучше сделать глубокую полировку.

    «Все старые царапины и потертости очень хорошо видны под слоем ЖС. Поэтому подготовке основания нужно уделить особое внимание, а также изучить руководство производителя, как правильно использовать жидкое стекло. А вот новые царапины почти не появляются. Например, после поездки по лесу следы от веток убираются тряпкой».

  3. Перед нанесением достаточно просто помыть автомобиль.

    «В процессе подготовки кузова совсем необязательно использовать фирменный очиститель. Достаточно просто качественно помыть. После обработки моего авто прошло четыре месяца. Хочу отметить, что стала меньше прилипать пыль.

    Проще смыть следы насекомых и смолы. Вода не задерживается на поверхности, а собирается в капельки и при движении сдувается, не оставляя никаких следов. Полностью доволен результатом.

    Использовал следующее средство: Willson Body Glass Guard».

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое, какое выбрать, техника подготовки и покрытия

Автомобиль должен радовать хозяина, но со временем или из-за некоторой небрежности защитный слой слабеет, машина ржавеет, появляются пятна, царапины, трещинки. Защитному слою нужна наша постоянная поддержка. И лучший в этом помощник – жидкое стекло (ЖС) для авто.

Чтобы разобраться в его важности, для сохранения автомобиля в отличном состоянии долгое время, необходимо сначала узнать компоненты ЖС, его возможности, как правильно пользоваться, что из предлагаемого рынком выбрать, каков диапазон цен.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния.

Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях.

Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

Жидкое стекло для авто ремонт

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

  • ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.
  • Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.
  • Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (13000 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 10000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.
Читайте также:  Описание и инструкция значков на панели приборов дастера

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Жидкое стекло для авто ремонт

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы.

Функции жидкого стекла

Жидкое стекло обладает следующими функциями:

  1. Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
  2. Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
  3. Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
  4. Водо- и грязеотталкивание.
  5. Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
  6. Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
  7. Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.

Жидкое стекло для авто ремонт

У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска

Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.

ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.

Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.

  1. Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.
  2. И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.
  3. Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).
  4. Жидкое стекло для авто ремонт

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе.  Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Жидкое стекло для авто ремонт

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс  (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-400 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей

Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя).  Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.

Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).

Жидкое стекло для авто ремонт

Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.

Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.

Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт грузового автомобиля

Преимущества и недостатки жидкого стекла

Преимущества:

  • повышается прочность поверхности, значительно прочнее обычной полироли;
  • защита от агрессивных сред;
  • эффект не прилипания грязи;
  • придание кузову глянца, улучшение внешнего вида;
  • можно защитить всю поверхность;
  • эффекты антидождь, антилёд, антиграффити;
  • увеличилась долговечность.

Недостатки:

  • недорогие ЖС плохо защищают от щелочных растворов;
  • слабее плёнки в защите от сколов и пескоструя;
  • низкие пластичные свойства – при столкновении или в сильный мороз, может растрескаться;
  • нужен правильный уход, особенно при мойке;
  • требуются определённые навыки.

Отзывы автовладельцев об обработке жидким стеклом

Автовладельцы имеет следующее мнение о ЖС:

  • Все отмечают глянцевый блеск, яркость и насыщенность цвета, скатываемость капель. Явное преимущество перед восковым покрытием.
  • Легче моется, меньше грязи липнет. Летом не так выгорает.
  • Быстро сохнет при нанесении ЖС, чуть больше обрабатываемый участок и всё испорчено. Жаль, что качественные составы очень дороги.
  • Надёжнее обычной полироли и лучше, долговечнее внешний вид.

Как правильно наносить жидкое стекло на авто

22 Февраля 2021

Отполированная машина выглядит дорого и престижно. Достичь такого результата можно с помощью жидкого стекла — щелочного раствора на основе силикатов натрия или калия. Состав, нанесенный на поверхность авто, после отвердения и полировки образует прочный бесцветный кристаллический слой.

Обработка улучшает внешний вид авто, защищает поверхность кузова от воды и царапин, упрощает уход, позволяя сэкономить на мойке. Нанести средство можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Жидкое стекло для авто ремонт

Подготовительные работы перед нанесением жидкого стекла на авто

Чтобы покрытие, образовавшееся после нанесения жидкого стекла, было идеально ровным и гладким, автомобиль надо тщательно подготовить к нанесению состава:

Автомобиль осматривают для обнаружения сколов и следов ржавчины. Ржавые участки нужно обязательно очистить и вместе с имеющимися сколами подкрасить в тон кузова. Это необходимо сделать, поскольку жидкое стекло не устранит такие, дефекты и они будут заметны под слоем полировки.

С автомашины снимают все навесные детали — зеркала, антенны, номерные знаки, элементы тюнинга и т. д. Они могут помешать подготовке кузова и последующему наложению лакокрасочного слоя.

Машину моют автомобильным шампунем и тщательно ополаскивают водой. Иначе частички грязи и песка не дадут ровно лечь покрытию. После этого автомобиль просушивают в закрытом помещении.

Сушить авто на улице не рекомендуется, поскольку на его поверхность снова осядут пыль и грязь, которые повлияют на качество готового покрытия. При этом следует обратить внимание, чтобы внутри ручек и других замкнутых полостей не оставалось влаги.

Чтобы ускорить процесс, эти места можно высушить струей воздуха, подаваемого из компрессора.

Затем поверхность кузова протирают специальной синтетической глиной для детейлинга. Она удаляет частички битума, гудрона, смолы, въевшуюся металлизированную пыль, следы от насекомых. При работе нужно стараться избегать падения глины на пол, поскольку она при этом загрязняется. Если такое произошло, испачканный участок нужно аккуратно срезать или вдавить внутрь.

Вместо глины можно использовать специальные очистители для кузова. Они также могут снять убрать следы смолы, цемента, воска, консервантов, насекомых. После нанесения некоторых растворов машину нужно помыть повторно (если такое требование есть на упаковке средства). Если автомобиль пришлось помыть, его нужно будет высушить.

После этого кузов протирают очищающим средством с полирующим эффектом. Определить, насколько тщательно очищена поверхность, можно, проведя по ней пальцем.

Если при этом не создается ощущения липкости и не остается следов, обработка проведена хорошо.

Нужно проследить, чтобы на кузове не осталось пятен, разводов и плохо обработанных участков — это отрицательно скажется на качестве готового покрытия.

После сушки пластиковые элементы и резиновые уплотнители закрывают специальной защитной бумагой. Хотя многие автолюбители и даже работники сервисов обрабатывают машины без этого, лучше не рисковать. Неизвестно, как отреагируют пластик и резина на наносимые составы.

На этом этапе подготовительные работы можно считать законченными. Уже заметно, что кузов авто стал красивым, блестящим, гладким, на нем пропали мелкие царапинки, а цвет машины приобрел яркость и насыщенность. Жидкое стекло закрепит этот результат, прибавив лакокрасочному покрытию блеска и защиты.

Как нужно правильно наносить жидкое стекло на авто

При покупке нужно учитывать цвет кузова, поскольку в продаже существует два варианта жидкого стекла, предназначенного для светлых и темных автомобилей. Информацию об этом можно прочитать на упаковке состава.

Средство выпускается в двух флаконах, содержимое которых нужно смешать между собой перед нанесением.

В комплект для нанесения жидкого стекла также входят:

  • шприц для перенесения содержимого маленького флакона в большой,
  • аппликатор для нанесения средства,
  • защитная перчатка,
  • две полирующих салфетки.

Перед обработкой жидким стеклом содержимое маленького пузырька переливают в большой. После этого флакон нужно хорошо потрясти, чтобы перемешать содержимое.

На руку, которой будет наноситься состав, надевают защитную перчатку, поскольку жидкое стекло содержит компоненты, вредные для кожи.

На аппликатор небольшими каплями наносят состав, аккуратно распределяют по поверхности кузова. Не стоит наносить средство сразу на всю поверхность автомобиля, поскольку в этом случае его не удастся отполировать до полного затвердения и на кузове останутся разводы. Машину желательно полировать поэтапно.

После нанесения жидкого полирующего состава нужно подождать, пока он начнет отвердевать. Это легко заметить, поскольку обрабатываемая поверхность начнет мутнеть. Сразу нужно начинать полировать обрабатываемую деталь кузова.

Вначале проводится более грубая полировка толстой салфеткой из микрофибры, напоминающей сложенное полотенце. При этом не нужно применять грубую силу и сильно давить на ткань, поскольку иначе защитный слой сотрется. Движения должны быть аккуратными и плавными.

Затем поверхность полируется начисто другой, более тонкой салфеткой. При наличии дефектов и разводов можно еще раз отполировать поверхность.

Чтобы не терять время, во время отвердения состава на одной части автомобиля можно обрабатывать другую. Но при этом нужно быть внимательным и не пропустить какую-либо операцию.

После обработки нужно дать возможность покрытию окрепнуть. Поэтому на машине в течение 3-4 часов после обработки выезжать на открытый воздух не рекомендуется.

Жидкое стекло для авто ремонт

Рекомендации по нанесению жидкого стекла на авто

Все работы проводятся только в закрытом помещении — боксе или гараже, чтобы исключить попадание на кузов пыли, грязи и других инородных частиц.

Нужно внимательно следить за чистотой тряпок, салфеток, губок и других расходных материалов, используемых для нанесения и распределения составов. Они должны быть идеально чистыми. При загрязнении их сразу заменяют.

Нужно использовать только качественную автомобильную химию и автокосметику. Иначе высок риск все испортить, не достигнув нужного результата.

Для подготовки кузова к нанесению жидкого стекла можно использовать самые разные составы, каждый из которых имеет свои особенности применения. Поэтому нужно внимательно читать информацию на упаковках и четко следовать инструкциям.

Во время работы нельзя курить, пить, принимать пищу. Нужно использовать защитные перчатки.

Наносить жидкое стекло можно при температуре не ниже 10 градусов. Нужно учитывать, что чем холоднее в гараже или боксе, тем дольше будет проходить отвердевание, и больше времени займет процедура.

Нанесение должно проводиться тщательно и аккуратно, чтобы на поверхности кузова не осталось даже малейших пропущенных участков.

После нанесения жидкого стекла становятся незаметными небольшие царапинки и другие мелкие дефекты. Автомобиль меньше пачкается, во время дождя с него скатывается вода, а незначительные повреждения не оставляют следов.

Полированную поверхность нужно периодически обрабатывать гелем для жидкого стекла. Как правило, это процедура сочетается с мойкой.

Правильно наносить жидкое стекло на авто — достаточно сложно, длительно и трудоемко. Эта работа требует аккуратности и внимательности. Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше доверить эту работу профессионалам.

Ссылка на основную публикацию