Аккредитация при ремонте автомобиля

Сертификация услуг автосервиса необходима для повышения конкурентоспособности предприятия, а также для:

  • принятия участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг крупным клиентам или государственным предприятиям;
  • получения доступа к оценке и последующему ремонту автомобиля  по страховым случаям (возможность сотрудничества со страховыми компаниями). Такая деятельность автосервиса возможна лишь при наличии добровольного сертификата;
  • получения дилерских полномочий требует наличие сертифицированного производства;
  • для заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто (при обосновании оказания услуг именно конкретным сервисным предприятием);
  • для аргументации в судебных делах при обращении в суд недовольных клиентов.

Сертификация услуг автосервиса состоит из следующих процедур:

  • оценки соответствия качества услуг, связанных с ремонтом автомеханических транспортных средств (АМТС);
  • оценки соответствия качества услуг, связанных техническим обслуживанием (ТО);
  • лицензирование отдельных видов деятельности в автомобильной сфере оказания услуг и выполнения работ, на которые распространяется действие российского законодательства;
  • сертификация в форме системы менеджмента качества (СМК);
  • сертификация в соответствии с требованиями к дилерам от конкретного производителя транспортной техники;
  • а также получение других разрешительных документов соответствия.

Сертификация услуг в сфере технического регулирования РФ на основе действующего ФЗ «О техническом регулировании» не является обязательной. Она проводится на добровольной основе по желанию самого производителя работ.

Обязательная сертификация позволила вывести  многие автосервисные предприятия из теневого бизнеса, произошло много позитивных процессов: стали строже соблюдаться требования технологических процессов, существенно повысилось качество услуг населению.

  Все это позволило перевести рынок сервисных услуг исключительно на добровольную процедуру. Государство оставило за собой право лицензирования на отдельные виды деятельности, связанные с АМТС и ТО.

При лицензировании чаще всего возникает потребность прохождения процедуры сертификации.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает  исполнителей услуг ТО и Р автотранспортных средств иметь сертификат соответствия.

  Данный механизм позволяет обеспечивать выполнение требований нормативных актов по охране окружающей среды и безопасности движения.

Практически все крупные предприятия, выполняющие услуги в сфере автомобильного сервиса, выполняют сертификацию услуг в одной из добровольных системе сертификации РФ.

На основе действующего Технического регламента РФ о безопасности конструкции колесных автомобилей и действующего Технического регламента Таможенного Союза о подтверждении соответствия его двигателя установленным нормативам выбросов вредных веществ, получить требуемые технические документы можно в сервисах, владеющих специальным разрешением . Это виды автосервисных услуг и работ:

  • по оценке выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем автомобиля, связанные с лабораторными испытаниями в специализированной лаборатории
  • связанные с внесением модификаций в конструкцию автомобиля (при замене номерных агрегатов и других модификаций конструкции). Такие предприятия автосервиса должны иметь сертификат соответствия на услуги переоборудования.

Этапы сертификации автосервиса

  • Владелец автосервиса подает заявление и документы в сертификационный орган;
  • Специалисты органа сертификации проверяют документы, выезжают на автосервисное предприятие, где знакомятся с условиями оказания услуг;
  • После получения удовлетворительных результатов документальной и выездной проверок выносится решение об оформлении Сертификата;
  • Сертификат оформляется по установленному образцу на государственном бланке, регистрируется в Едином реестре, выдается владельцу автосервиса.

Необходимые документы:

  • учредительные документы организации (сканы ИНН, ОГРН, выписка из Росстата);
  • кода ОКУН.

Сертификат соответствия на услуги автосервиса выдаётся на 1 или 3 года. Срок оформления сертификата 1-2 рабочих дня.

Документация, с которой следует ознакомиться каждому руководителю автосервиса:

  1. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.
  2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
  3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 — 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
  4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

Сертификация автосервиса в системе стандартов ISO

Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится добровольно. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.

Изображения документов

Декларация ТР ТС Свидетельство о государственной регистрации  Добровольный сертификат
Аккредитация при ремонте автомобиля Аккредитация при ремонте автомобиля Аккредитация при ремонте автомобиля
  • Максим (Чита, 11 мая 2015)
  • Какие сроки и необходимые документы для сертификации автосервиса?
  • смотреть ответ
  • Юрий (Москва, 8 июля 2014)

Добрый день! В автосервисе нам была оказана услуга по демонтажу задних сидений автомобиля.В ГИБДД спрашивают лицензию и сертификат. У автосервиса есть Устав, в котором прописан вид деятельности, а насчет других документов они говорят, что они не обязательны. Правомерны ли запросы у ГИБДД?

  1. С уважением, Жданов Юрий Владимирович.
  2. смотреть ответ
  3. Татьяна, ИП Величко (Ростов-на-Дону, 3 июня 2015)
  4. Сертифицируете ли Вы услуги «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования: Техническое обслуживание легковых автомобилей» — 017101,017104, 017107, 017201-017206, 017211, 017216, 017218.И если да, то какова будет стоимость и на какое время он будет действовать
  5. смотреть ответ
  6. Юлия (Волгоград, 13 января 2015)

Добрый день! Скажите, при наличии сертификата автосервис, СТО, имеет ли право ИП производить ремонтные работы на а/м находящиеся на гарантии у официальных дилеров, чтобы наши клиенты не лишались гарантии, а также ставить отметки о прохождении очередного ТО в гарантийной книжке. Будет ли отметка иметь законную силу перед официальными дилерами. (г. Волжский)

смотреть ответ

Юрий (Курган, 11 февраля 2015)

Здраствуйте! Нужны сертификаты 017201, 017202, 017203, 017207, 017401, 017405, 017410. Какие документы нужны и стоимость? Спасибо!

смотреть ответ

Аккредитация при ремонте автомобиля

Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?

Добрый день. Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?

Аккредитация при ремонте автомобиля

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно п.п.3.11-3.14, 4.

17 Правил ОСАГО, При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).
Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).
Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.
В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.
Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.
По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.
Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.
В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.
Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).
В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.
Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.
Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.
В случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт. Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать сведения:
о потерпевшем, которому выдано такое направление;
о договоре обязательного страхования, в целях исполнения обязательств по которому выдано направление на ремонт;
о транспортном средстве, подлежащем ремонту;
о наименовании и месте нахождения станции технического обслуживания, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего и которой страховщик оплатит стоимость восстановительного ремонта;
о сроке проведения ремонта;
о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).
Срок осуществления ремонта определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. Указанный срок может быть изменен по согласованию между станцией технического обслуживания и потерпевшим, о чем должен быть проинформирован страховщик.
Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством Российской Федерации.
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего. Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.
Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, а также возмещение вреда при полной гибели транспортного средства осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
Урегулирование вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.
Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания транспортных средств по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания транспортных средств в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.
Размер страхового возмещения по каждому страховому случаю не может превышать величины установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховой суммы, а в случае оформления дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не может превышать максимальный размер суммы, подлежащей выплате страховщиком в таком случае.
По договорам обязательного страхования, заключенным до 1 октября 2014 года, выплата страхового возмещения за вред, причиненный имуществу потерпевшего (потерпевших), производится с учетом следующего условия: если страховая выплата будет выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты, превышает установленную страховую сумму, страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших (с учетом ограничения размера страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего).

Читайте также:  Полимер для ремонта автостекол нижний новгород

Таким образом, Вы можете выбрать любую станцию технического обслуживания из числа предложенных страховщиком.

Памятка для операторов технического осмотра, аккредитованных до 1 марта 2021 года, по порядку прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации

С 1 марта 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях обеспечения соблюдения законных прав и обязанностей операторов технического осмотра, аккредитованных до 01.03.

2021 года Российским союзом автостраховщиков подготовлены рекомендации для операторов технического осмотра: по порядку прохождения процедуры подтверждения соответствия; по временному графику прохождения процедуры подтверждения соответствия

  • 1. Нормативно-правовая база
  • — ст. 5 Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 122-ФЗ); — Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ); — Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 171) (далее – Плата за аккредитацию); — Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра, Порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра» (далее – Порядок прохождения подтверждения соответствия); — Приказ Минтранса России от 9 июля 2020 год № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации» (далее – Требования к ПТБ);
  • — Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам».
Читайте также:  Как оценивают ремонт авто

2. Стоимость прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации с 1 марта 2021 года

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Платы за аккредитацию стоимость прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации составляет 25000 рублей плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, сведения о котором содержатся в Реестре операторов технического осмотра. Плата за подтверждение перечисляется до предоставления в РСА заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации на расчетный счет РСА по реквизитам, указанным на официальном сайте РСА в разделе Техосмотр.

В назначении платежа указывается: «Плата за периодическое подтверждение соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств за ___________________ (наименование организации, подавшей заявление с обязательным указанием ИНН), без налога (НДС)».

3. Сроки прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации

Сроки прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации (далее – процедура подтверждения) устанавливаются в соответствии с месяцем получения аттестата аккредитации оператора технического осмотра. 1.

Операторы технического осмотра, аккредитованные до 1 марта 2021 года, обязаны пройти процедуру подтверждения в течение одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 122-ФЗ). Исключения указаны в части 2.1 статьи 5 Федерального закона № 122-ФЗ. 2.

Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации подается в РСА не позднее, чем за двадцать рабочих дней до окончания общего срока прохождения процедуры подтверждения т.е. до 31 января 2022 года (часть 7 статьи 22 Федерального закона № 170-ФЗ в редакции Федерального закона № 122- ФЗ). 3.

В целях обеспечения реализации операторами технического осмотра, аккредитованными до 1 марта 2021 года, обязанности по подтверждению соответствия, рекомендуется проходить процедуру подтверждения в зависимости от месяца получения аттестата аккредитации.

Примеры: — ООО «Союз» (номер в реестре – 00173) согласно приказу РСА № 342 от 4 апреля 2014 года был предоставлен аттестат аккредитации оператора технического осмотра. Месяц предоставления аттестата «апрель». Заявление ООО «Союз» о подтверждении соответствия подается в РСА за три – два дня до 1 апреля 2021 года.

— ООО «АвтотехКМ» (номер в реестре – 00895) согласно приказу РСА № 74 от 22 января 2016 года был предоставлен аттестат аккредитации оператора технического осмотра. Месяц предоставления аттестата «январь». Заявление ООО «АвтотехКМ» о подтверждении соответствия подается в РСА за три – два дня до 30 декабря 2021 года. — ИП Сидоров М.А.

(номер в реестре – 01458) согласно приказу РСА № 1543 от 13 февраля 2019 года был предоставлен аттестат аккредитации оператора технического осмотра. Месяц предоставления аттестата «февраль». Заявление ИП Сидоров М.А. о подтверждении соответствия подается в РСА за три – два дня до 31 января 2022 года. 4.

Операторы технического осмотра, получившие аттестат аккредитации в месяце «январь» или «февраль» в период 2013 — 2021 годы (в приказе РСА о представлении аттестата аккредитации в дате предоставления указан месяц «январь» или «февраль») для подтверждения соответствия требованиям аккредитации обязаны до 15 января (или до 15 февраля соответственно) 2021 года внести на расчетный счет РСА плату в размере 15000 рублей плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра (п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2011 года № 697).

Банковские реквизиты РСА и образец платежного поручения размещены на официальном сайте РСА.

4. Порядок прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации

Заявление оператора технического осмотра о подтверждении соответствия требованиям аккредитации подается в РСА по рекомендуемой форме, которая размещается на официальном сайте РСА.

Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются оператором технического осмотра в РСА на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного оператором технического осмотра усиленной квалифицированной электронной подписью через личный кабинет оператора технического осмотра, возможность создания которого будет предоставлена на официальном сайте РСА. К заявлению о подтверждении соответствия требованиям аккредитации прилагаются следующие документы: а) документ, содержащий расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии); б) копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за аккредитацию; в) копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости), либо копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя — индивидуального предпринимателя; г) опись представленных документов, копия которой передается оператору технического осмотра. Рекомендации по заполнению заявления и по подготовке прилагаемых к заявлению документов будут размещены на официальном сайте РСА. Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации регистрируется РСА в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации РСА принимает решение о проведении выездной проверки в отношении оператора технического осмотра, которая проводится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, либо о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения по существу в случае несоответствия заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 Порядка прохождения подтверждения соответствия. Выездная проверка проводится по местам нахождения пунктов технического осмотра в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 170-ФЗ в редакции Федерального закона № 122-ФЗ в целях установления соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации. О проведении выездной проверки оператор технического осмотра уведомляется РСА не менее чем за 2 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа о проведении выездной проверки. К копии приказа о проведении выездной проверки прилагается список документов, подтверждающих соблюдение требований аккредитации, оригиналы которых оператор технического осмотра обязан представить представителям РСА, проводящим выездную проверку. Копия приказа о проведении выездной проверки и список необходимых документов направляется оператору технического осмотра по электронной почте на электронные адреса, указанные в Реестре операторов технического осмотра. Рекомендации по подготовке оператора технического осмотра к оценке соответствия требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, проводимой в форме выездной проверки, размещаются на официальном сайте РСА. Права и обязанности представителей РСА, проводящих выездную проверку, и оператора технического осмотра при проведении выездной проверки определены пунктами 14 и 15 Порядка прохождения подтверждения соответствия. По результатам выездной проверки РСА в течение 3 рабочих со дня окончания проведения выездной проверки дней принимает решение о подтверждении соответствия требованиям аккредитации в случае соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации либо об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации в случае несоответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации.

Читайте также:  Ремонт коррозии крыла автомобиля

В случае неполучения оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра аттестат аккредитации оператора технического осмотра будет аннулирован по решению РСА.

Сертификация услуг автосервиса

Для проведения работ по ремонту и обслуживанию автомобилей российское законодательство не предусматривает необходимость получения специальных  разрешений. Почему многие руководители считают целесообразным получение добровольного сертификата? Читайте далее.

Обязательна ли сертификация?

Регулирование качества услуг автосервисов осуществляется согласно действующим в этой области стандартам на добровольной основе. В связи с тем, что сертификация не обязательна, предпринимателям  предоставляется возможность выбора систем сертификации.

Помимо общеизвестной всероссийской системы ГОСТ Р, существует профильная система сертификации министерства транспорта (ДС АТ), а также независимые системы сертификации.

При выборе системы на одной чаше весов лежат узнаваемость и авторитетность получаемого документа, на другой – сложность, высокая стоимость и временные затраты на процедуру.

Наиболее сложный и дорогостоящий процесс сертификации в системах ГОСТ Р и ДС АТ. Если  перед вами стоит задача оптимизации расходов, то рекомендуем вам обратить внимание на независимые системы сертификации, например, «Союз по оценке качества и подтверждения соответствия «Промтехсертификация»».

Сертификаты полученные в любой из систем имеют равную юридическую силу, срок действия  и отличаются только дизайном.

Законодательство

Требования к качеству отдельных видов работ и особенности их правильной организации отражены в действующих нормативных актах:

  • ГОСТ 18322-2016 – устанавливает определения, термины и понятия в сфере ремонта и планового обслуживания техники;
  • ГОСТ 21624-81 – описывает требования к технике в отношении ее ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности;
  • ГОСТ 30593-2015 – определяет требования к безопасности и эффективности систем кондиционирования, вентиляции и отопления в автотранспортных средствах;
  • РД 37.009.025-92 – Положение, содержащее правила гарантийного обслуживания мототехники и легковых автомобилей;
  • И другие.

Добровольное подтверждение соответствия

Добровольный сертификат подтверждает соответствие качества услуг автосервиса. Он может выдаваться на разных по дизайну бланках — в зависимости от выбранной системы сертификации.  Но по структуре и указанным сведениям любое из них оформляется по установленному образцу:

  1.  Номер и дата документа;
  2.  Кем выдан;
  3.  Кому выдан;
  4.  На какой перечень работ;
  5.  Нормативные акты, соответствие которым проверено в ходе сертификации;
  6.  Основания для выдачи документа – акты проверок и протокол оценки результатов оказания услуг.

Срок действия документа – от 1 до 3 лет.

Виды услуг

Добровольный сертификат можно оформить на любые услуги, связанные с автосервисом:

  • Балансировка, шиномонтаж;
  • Ремонт рулевой и тормозной систем;
  • Работы электротехнического направления;
  • Услуги по диагностике;
  • Ремонт, зарядка аккумулятора;
  • Заправочные и смазочные работы;
  • Сварочные и жестяные;
  • Малярные работы;
  • Регулировка топливной аппаратуры, тормозов, их проверка;
  • Ремонт двигателя;
  • Установка ГБО;
  • Переоборудование автомобиля.

Все виды деятельности возможно объединить в один сертификат. Если перечень видов деятельности будет достаточно большим, то они выносятся в приложения к титульному листу документа.

Нужен ли сертификат именно вам? Получение сертификата актуально для автосервисов:

  • Общего назначения;
  • Специализированных (обслуживающих авто определенного производителя или конкретных марок);
  • Занимающихся только электрикой;
  • Предоставляющих кузовные работы, такие как рихтовка, сварка и т. д.;
  • Шиномонтажных мастерских.

Особенно важен документ в случаях, когда:

  1.  Автосервис позиционируется  в высоком и премиальном сегментах рынка;
  2.  Планируется производить ТО автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании производителя;
  3.  Выполняется переоборудование автомобилей;
  4.  Производятся работы с газовым оборудованием.

Преимущества

Наличие добровольного сертификата дает предпринимателям возможность выделить свои конкурентные преимущества, заявив о них официально, в том числе указав в рекламе, что услуги сертифицированы.

Кроме того, сертификация является необходимым условием, чтобы расширить клиентскую базу автосервиса за счет:

  • Возможности участия в тендерах на обслуживание крупных корпоративных заказчиков;
  • Выполнять работы по переоборудованию автомобилей: без наличия сертификата у автосервиса клиент не сможет узаконить выполненное переоборудование. Потому что для внесения данных в ПТС в ГИБДД нужно предоставить сертификаты не только на установленные запчасти и детали, но и на услуги центра, выполнившего такие работы.
  • При наличии сертификата соответствия автосервис может выполнять регулярное тех. обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии, и это не приведет к потере данной гарантии для клиента.

Лицензирование СТО

Ранее для открытия СТО было необходимо получать лицензию. Изменения, внесенные в ФЗ о лицензировании 13.07.2015г, отменили это требование (статья 12). Сейчас деятельность по техобслуживанию и ремонту авто лицензированию не подлежит. Это позволяет легче выйти на рынок и упрощает ведение такого бизнеса для предпринимателей.

Процедура оформления

Для оформления необходимых документов обратитесь в центр по сертификации. Первый шаг — консультация эксперта, который поможет определиться с документами и последовательностью действий, продемонстрировать вам образец будущего сертификата. Алгоритм следующий:

  1.  Подбор схемы сертификации, подача заявки.
  2.  Сбор документации и ее передача специалистам.
  3.  Проведение анализа предоставленной информации.
  4.  Выдача сертификата.

Необходимые документы

Пакет документации может варьироваться в зависимости от спецификации автосервиса, формы собственности и других нюансов, как правило, это:

  • Полные данные заявителя (реквизиты, копии свидетельств о регистрации и т. д.);
  • Договор на аренду или свидетельство о собственности производственного помещения;
  • Если сертифицируются работы с газовым оборудованием, сотрудники должны предоставить свидетельства соответствующего образования, разрешение на работу;
  • Перечень оборудования;
  • Список штатных сотрудников с указанием их квалификации.
Ссылка на основную публикацию