Дефекты кузовного ремонта автомобиля

В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:

  • ремонт 0 – устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски
  • ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали)
  • ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %
  • ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали до 30 %
  • ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %
  • частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних)
  • замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей
  • крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних

Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта должны быть индивидуальными.

Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова.

При серьезных повреждениях убирают внутреннюю обивку, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Деформированные поверхности ремонтируют путем механического или термического воздействия на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Правка кузова механическим воздействием предусматривает работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций.

Правку детали кузова выполняют в горячем и холодном состоянии. Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты, гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта кузова:
а – молотки; б – киянки; в – специальные оправки; г – поддержки

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Комплект приспособлений для правки кузова:
1 – оправка для вытягивания вогнутых деталей; 2, 3 – самозакрепляющие гидравлические зажимы; 4 – оправка с зубцами для захвата; 5 – гидравлическая струбцина; 6 – двойной захват; 7 – устройство для правки кузова; 8 – гидравлический насос; 9 – натяжной цилиндр с захватами; 10 – натяжной цилиндр с вытягивающим устройством

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

  • Рис. Устранение выпучин в панелях кузова без нагрева:
    а – участок панели с выпучиной; б – схема направления удара молотком;
  • 1 – выпучина; 2 – панель; 3 – участки панели, подлежащие растягиванию рихтовкой с помощью молотка; 4 – кривизна панели после правки выпучины

Устранение выпучин в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла. При правке образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окружающей ее поверхности панели.

Для этого в направлении от металла, окружающего выпучину, к выгнутой части поверхности наносят молотком серию последовательных ударов по кругу. По мере приближения молотка к границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше число окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от выпучины к неповрежденной части металла.

Правку деформированных поверхностей выполняют с помощью киянки и фасонных плит или наковален специального профиля.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Восстановление формы деталей с помощью рихтовочного инструмента

Правку в нагретом состоянии производят двумя способами:

  • нагревом с последующим охлаждением
  • нагревом с осаждением металла ударным воздействием

Нагрев и быстрое охлаждение выпуклости основаны на использовании процессов расширения и усадки металла. Нагрев металла осуществляют угольным электродом сварочного аппарата или пламенем газовой горелки. При нагреве небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, пластичность металла при этом возрастает.

Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, увеличение объема нагретого металла происходит за счет его утолщения. При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом.

Так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть окружающего металла.

Ускорения процесса осадки металла добиваются уменьшением скорости распространения тепла создавая вокруг нагретой части металла кольцо из мокрой ткани, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Резкое охлаждение нагретого участка кузова производят смоченным водой тампоном из асбеста или ветоши. Охлаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля. При устранении выпуклости данным методом поверхность охлаждают в последовательности, указанной на рисунке:

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Последовательность охлаждения нагретой поверхности кузова с выпуклостью

Нагрев выпуклости (вмятины) и осадку металла производят в такой последовательности. Металл разогревают докрасна (диаметр круга при разогреве не более 10 мм при толщине металла 0,6…0,8 мм).

Под нагретый участок устанавливают ручную наковальню.

Киянкой при устранении выпуклости или молотком-гладилкой при устранении вмятины выстукивают не покрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку.

Последовательность предварительного нагрева и нанесения ударов при устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости. Если выпуклость круглая, то точки ударов 1…4 располагают по спирали в направлении от периферии к центру, если выпуклость длинная и узкая, точки ударов 1…16 располагают узкими рядами.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Последовательность нагрева и охлаждения металла при устранении выпуклостей

Устранение вмятин в труднодоступных местах производят с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рисунке приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами:
а – исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима; б – исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в – ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и короба; г – примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла

Вмятины, расположенные под усилителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на открытых участках восстанавливают с помощью опорных плит и специального зубила. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.

Неровности на панелях можно выравнивать с помощью полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отверждения, припоя. Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Это двухкомпонентные материалы, содержащие ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отверждения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20 ‘С составляет 15-20 мин.

При этом нет необходимости наносить несколько слоев шпатлевки, что сокращает продолжительность ее нанесения.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для его нанесения на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150-160 ‘С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очищают от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости с помощью абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до температуры 170-180 ‘С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком, затем наносят второй слой и так до заполнения неровности.

Каждый слой укатывают до получения монолитный пластичной массы. После отверждения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

Пораженные коррозией участки панелей кузова можно ремонтировать эпоксидными мастиками холодного отверждения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазора. Для предотвращения коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

  1. Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной или особой сложности используют передвижные силовые устройства и универсальные стенды.
  2. Правку кузовов на стендах или передвижных устройствах следует осуществлять с учетом ряда рекомендаций.
  3. Перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно к деформированному участку.

Цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов; если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину. Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание то, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Установка устройства для правки кузова на автомобиле

По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, что позволяет производить растяжку, не укорачивая цепь.

Устранение деформаций кузовов производят в следующем порядке:

  • определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений
  • определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова
  • устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами
  • устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим за силовой рычаг; при этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия
  • с помощью силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла; выдавливание поврежденных деталей производят изнутри кузова с помощью силовых растяжек или гидравлических устройств
  • после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова
Читайте также:  Магнитный коврик для ремонта авто

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Рис. Правка проема задней двери

(2

Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:

  • реставрация и восстановление геометрии;
  • покрасочные работы.

К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины

Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.

Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:

  • неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
  • выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
  • неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
  • неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
  • усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
  • наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
  • шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
  • кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
  • коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
  • прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.

Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

Рекомендации по ремонту кузова

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.

Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.

Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.

Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Разновидности кузовного ремонта

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:

  1. Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
  2. Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
  3. Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
  4. Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.

Специфика восстановления крышки багажника

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.

В большинстве случаев ремонт производится без снятия самой крышки, т.к. незначительные дефекты легко «вылечить» без разборки. В исключительных случаях рассматриваются глубокие вмятины или проблемы с ребрами жесткости. При таких обстоятельствах пятую дверцу придется снять.

С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.

Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.

Восстановление геометрии

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.

При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.

Рихтовка кузова

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:

  1. Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
  2. Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
  3. Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.

Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.

Читайте также:  Личный опыт ремонт авто

Видео про кузовной ремонт:

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

||list|

||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов.

Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб.

Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки.

Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать.

Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов.

При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова.

Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень.

Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки.

Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака.

Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться.

В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Кузовной ремонт и все о нем. — DRIVE2

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

???? Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа.

• Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов.• Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

???? При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

  • ???? Особенности кузовного ремонта
  • Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем
  • ???? ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

• Сварка элементов обычными электродамиСоединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

• Нарушение теплового режимаЕсли не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

• Замена деталей в строгой очередностиПервым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

• Покраска не в цветТакое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

• УсадкиПоявляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

• ШагреньЭто рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

• Пыль в краскеОбычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

  1. • КратерыУглубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
  2. • Прижег лакаПоявляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
  3. • Проявление ржавчиныЕсли сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
  4. ???? Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

???? При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля Дефекты кузовного ремонта автомобиля

Основные признаки ремонта кузова авто

При поиске авто с пробегом большая часть объявлений включает фразы по типу: «не бит, не крашен», но, к сожалению, в реальности это утверждение не всегда правдиво. Проверять приходится лично, поэтому стоит подготовиться к осмотру транспортного средства заранее. В данном случае внимание нужно уделить кузову, опираясь на выделенные в статье моменты.

1. Недочеты, оставленные на элементах крепления при демонтаже

В процессе восстановления или запланированного ремонта составляющие часто демонтируют, целью является замена новыми или окрашивание.

Читайте также:  Ремонт тормозной системы автогрейдера

В результате их вид существенно улучшается, но повреждения будут заметны по креплениям: гайки и болты почти всегда травмируются используемым инструментом.

Для маскировки эти области стараются покрыть антикором или закрасить. Однако отличия легко заметить, если сравнивать с заводским покрытием.

Дефекты кузовного ремонта автомобиля

2. Неровности в зоне зазоров

Зазоры между деталями кузова редко привлекают внимание, но стоит насторожиться при их чрезмерной ширине или наоборот. Также на ремонт указывает неровная конфигурация. Сейчас средства передвижения с такими дефектами с завода не выпускаются, поэтому признак укажет на ремонт. Меньше точности в деталях из пластика, но они также достойны внимания.

3. Шагрень не от изготовителя

Идеальная гладкость не всегда обеспечивается даже самим изготовителем. Есть свой микрорельеф – шагрень. Увидеть его можно, если смотреть под острым углом на область кузова. Покрытие должно быть одинаковым на всех деталях, также у каждой марки она своя, что можно заметить, присмотревшись к нескольким автомобилям.

4. Наличие наплывов краски

При наличии подозрений, детали стоит осмотреть и пощупать не только с лицевой, но и обратной стороны. Наличие шероховатостей внутри или в зоне кромки укажет на покраску уже позже выпуска на заводской линии.

5. Переходы на покраске

При осмотре деталей, которые нельзя снять, внимание обращают на краску, в том числе это стойки и задние крылья. В случае ДТП их не окрашивают полностью, поэтому может быть заметен переход от окраски изготовителя к слою, созданному при ремонте. Часто его маскируют в области дизайнерских выштамповок или в проеме.

6. Цветовые различия

Все детали создаются в одном цвете, присмотреться нужно с расстояния нескольких шагов и под разными углами и с различным типом освещения. Сравнивают все детали с учетом остальных.

7. Капли и потеки

Характерно наличие капелек или потеков от краски, такие недочеты напрямую укажут на проведение ремонта. В том числе они могут быть заметны под капотом или в проемах, а также остаются следы только в случае грубых нарушений технологии окрашивания.

8. Наличие сора под краской

Ремонт в условиях гаража приводит к отсутствию стерильности, поэтому нередко можно увидеть закрашенные ворсинки, песчинки. Они могут таиться сзади деталей или на кромках, к которым проявляют минимум внимания.

9. Следы окрашивания

Краску можно найти там, где ей не место. Хороший пример: фонари, уплотнители, детали из пластика.

Для комплексной проверки автомобиля онлайн, закажите проверку на нашем сайте всего за 89 рублей, необходимо знать вин код, гос номер или номер кузова.

Забирая автомобиль после кузовного ремонта, обратите своё внимание на следующие возможные дефекты

Приветствую друзья!

Не важно, где ремонтировался автомобиль, в крупном автосервисе или у частного мастера в гараже. Представим ситуацию, когда вы отдали на кузовной ремонт свой автомобиль. Через некоторое время вам звонит мастер и говорит, что ваш авто отремонтирован, приходите забирайте.

Приехав за авто, не спишите расплачиваться. Сначала осмотрите отремонтированную машину. Лучшее время для осмотра днем, когда на улице светло, но нет прямых солнечных лучей и каких либо осадков.

Для того, чтобы определить, попала ли краска в цвет, на окрашенном элементе, нужно выгнать автомобиль на улицу, и на расстоянии четырёх-пяти метров посмотреть на отремонтированный элемент, под разными углами.

Если цвет на отремонтированном элементе будет отличаться (выбиваться) — это значит краска подобрана неправильно.(Объяснил самыми простыми словами).

Если соседние элементы окрашены в переход, оценить (прямое) попадание в цвет уже сложнее.

Бывает, что мастер начинает рассказывать байки, мол со временем краска выгорит и станет одинаковой. Не верьте.

Теперь о дефектах, которые встречаются на машинах, побывавших на кузовном ремонте.

  • Окалины. При работах со сварочным оборудованием, либо болгаркой. Мало кто обращает внимание, куда летят искры. Если искра попадает на стекло автомобиля, как правило, она к нему прикипает. Даже маленькая искра от болгарки способна прикипеть так, что её уже не убрать. Проверить наличие окалин на стекле, можно с помощью ладони по тактильным ощущениям, проведя по стеклу. Если поверхность стекла гладкая, то это значит окалин нет, если чувствуется шероховатости, то это вероятней всего окалины.
  • Опыл. Появляется в случае, когда при окрашивании не укрывают кузов авто специальной плёнкой. Проверить наличие опыла, если его не видно на глаз, можно так же, как в случае с окалинами, ладонь почувствует шероховатость.
  • Наличие пыли или подтёков на лако-красочной поверхности у отремонтированного кузовного элемента.
  • Непрокрашенные внутренние части кузовных элементов.
  • Испачканный салон. Отдавая на ремонт чистый автомобиль, требуйте вернуть его в чистом виде.
  • Ремонтировали одно, а повредили другое. Прежде чем забрать авто из ремонта, проверяйте целостность автомобиля как снаружи, так и внутри.
  • Некачественная сборка. Не стесняйтесь проверить наличие всего видимого крепежа. Если видите, что чего-то не хватает это повод задуматься о качестве ремонта.

Забирая автомобиль с кузовного ремонта, и заметив какой-нибудь из перечисленных дефектов, смело торгуйтесь.

С уверенностью скажу, что вам пойдут на встречу. На этом у меня все. Жду ваших комментариев. Спасибо за внимание.

Кузовной ремонт автомобиля: виды неисправностей и способы их устранения

Виды неисправностей кузова

Чаще всего кузовной ремонт автомобиля необходим при наличии:

  • Небольших вмятин без повреждения лакокрасочного слоя. Для устранения такой проблемы не потребуется рихтовка кузова.
  • Дефектов, которые требуют рихтовки. Такая проблема предусматривает обязательное перекрашивание автомобиля. Причем зачастую требуется точный подбор цвета. Именно поэтому так важно пользоваться услугами квалифицированных мастеров, которые не только подберут подходящий цвет, но и не оставят на месте рихтовки заметный слой шпаклевки.
  • Дефектов, которые искажают геометрию кузова. Это повреждение требуе дорогостоящего ремонта. В данном случае понадобится компьютерное моделирование и выравнивание кузова на специальном стенде. Такие дефекты устраняются путем проведения сварочных, рихтовочных и покрасочных работ. Причем в большинстве случае понадобится покраска всего кузова.

Коррозийно-механический износ

Коррозией называется разрушение металла, вследствие химического или электрохимического воздействия их с внешней средой.

В большинстве случаев сие происходит на автомобилях со значительным сроком эксплуатации, хотя бывают исключения.

Одним из примеров исключения является Hyundai Creta, ставший головной болью для официальных дилеров с его пятой дверью, на которой предательски вылазили «рыжики» всего за полгода пользования транспортным средством.

Одним из ключевых советов как для начинающих, так и для опытных водителей, является необходимость замены детали, не дожидаясь ее предельного износа.

Способы устранения дефектов кузова

Удаление вмятин без покраски на кузове автомобиля и устранение других дефектов предусматривает выполнение целого ряда ремонтных работ. Кузовной ремонт может заключаться в:

  • полировке кузова;
  • удалении царапин;
  • покраске авто;
  • восстановлении геометрии кузова;
  • покраске отдельных элементов кузова (крыльев, бамперов, дверей, капота, крыши);
  • рихтовке и т.д.

Стоимость кузовного ремонта напрямую зависит от того, какое количество услуг необходимо для устранения дефектов. В соответствии со сложностью повреждений кузова, может понадобиться локальный, косметический или капитальный ремонт.

Локальный ремонт считается наиболее экономным решением. Но оно актуально только в том случае, если на кузове появились несущественные дефекты – царапины, сколы, следы коррозии и т.д. Косметический ремонт направлен на то, чтобы освежить внешний вид автомобиля. Для этого используются такие методы, как шпатлевание, полировка, покраска, обработка поверхностей защитными составами и т.д.

В некоторых случаях могут понадобиться и кузовные работы средней сложности. Они актуальны в том случае, если восстановление геометрии кузова невозможно без сварки трещин, замены основных элементов и т.д.

Наконец, капитальный кузовной ремонт предусматривает выполнение технологически сложных сварочных и стапельных работ.

За счет проведения этих работ восстанавливается геометрия корпуса, а также устраняются перекосы и повреждения рамы.

Дефекты лакокрасочного покрытия

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2. тел.; www.avtotehexpert.ru, е-mail

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
  • № …/16
  • «28» января 2020 г.

15.01.2016 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. … заключили договор №…/16 на проведение исследования лакокрасочного покрытия автомобиля …, государственный регистрационный знак …, идентификационный номер (VIN) … .

На разрешение исследования поставлены вопросы: 1. Имеются ли недостатки в лакокрасочном покрытии автомобиля? 2. Какова их причина (производственная или эксплуатационная)?

Исследование поручено специалисту …, имеющей высшее химико-технологическое образование, экспертную специальность 10.2 «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий», стаж экспертной работы по указанной специальности с 2007 года, общий стаж экспертной работы с 2004 года.

26.01.2016 для осмотра был представлен автомобиль марки … (далее «автомобиль») — фото 3,4, государственный регистрационный знак …, идентификационный номер (VIN) … (фото 1).

Фото 1. Идентификационный номер (VIN) автомобиля … .

Пробег автомобиля на момент осмотра составляет 66614 км (фото 2).

Фото 2. Пробег автомобиля «…» на момент осмотра.

Осмотр автомобиля проведен на открытой площадке по адресу: г. Москва, … в присутствии собственника автомобиля – … .

Ссылка на основную публикацию