Диагностический карта автомобиля для ремонта

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.

Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там. 

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех. 

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис. 

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.

Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.

Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.  

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн.

Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам. 

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

  • Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
  • Стоимость одного отчёта — 399 рублей.
  • После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Скачайте приложение для Iphone или для Android.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Актуально на 2021 год

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода

Периодичность проведения технического осмотра

Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

Диагностический карта автомобиля для ремонта

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Читайте также:  Ремонт порезов сидений авто

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.

Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью.

Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Диагностический карта автомобиля для ремонта

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Какой штраф гибдд за тонировку в 2021 году? | Shtrafy-Gibdd.ru

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа.

До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Да, с августа 2021 года водители покупают полисы ОСАГО без диагностической карты.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. После всех проверок информацию об авто, дате и месте проведения занесут в базу ЕАИСТО. Бумажную копию карты могут выдать, но только по просьбе водителя.
  3. Карту не дадут, если ВИН-код под капотом и в документах не совпадают, машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  4. Если окажется, что прежнюю карту водитель получил без прохождения ТО — документ аннулируют.
  5. Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают. Если центр выдаст такую карту, он получит штраф.
  6. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

Штраф за езду без ОСАГО в России Какой штраф за ДТП в 2021 году для виновника аварии

Техосмотр 2021: новые правила и диагностическая карта для ОСАГО

Этот материал обновлен 16.06.2021

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Профиль автора

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей.

А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты.

Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно.

Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки.

Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в х.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще.

Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих.

А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют.

Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Поэтому правительство своим постановлением утвердило новые правила проведения техосмотра, которые вступили в силу с 1 марта 2021 года.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют.

Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Читайте также:  Профессиональный ремонт сколов кузова автомобиля

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС

Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство

При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные

При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему

Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии

ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра

Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было

Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ

На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности

Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме

Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля

Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра

Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра

Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет

Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет

Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке

Бумажная версия выдается только по желанию владельца

Диагностическая карта была документом строгой отчетности

Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения.

За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей.

Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка.

Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам.

Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги.

Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители.

Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков.

Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты.

С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р.

Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Как пройти техосмотр и нужен ли он для ОСАГО в 2021 году — Страховой Дом ВСК на DRIVE2

Рассказываем, как подготовить машину, где проходить ТО и как не попасть на мошенников.

С 22 августа 2021 года техосмотр и диагностическая карта больше не будут обязательным условием получения полиса ОСАГО. Но с 1 марта 2022 года появится штраф для водителей, которые ездят без диагностической карты. В статье разбираемся, что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году и где его можно пройти.

Что делают во время техосмотра

В автомобиле ничего не меняют и не ремонтируют, а просто проверяют его исправность. Пройти техосмотр можно только в организации, которая получила государственную аккредитацию: это может быть официальный дилер автомобильной марки или сервис техобслуживания.

Найти аккредитацию СТО — станции технического обслуживания — можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Для надёжности в пункте техобслуживания можно попросить документ, подтверждающий аккредитацию.

После техосмотра водителю выдаётся диагностическая карта, в которой описано состояние всех важных частей машины, а также общее заключение об исправности автомобиля.

При желании можно попросить распечатанную версию карты прямо на станции техобслуживания.

Чем раньше вы распознаете проблему с машиной, тем больше сэкономите на ремонте. Как определить неисправность по звукам и цвету дыма из выхлопной трубы — читайте в статье «Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков».

Что поменялось в 2021 году

Теперь диагностическая карта стала электронной. Для этого в МВД разработали ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В этой базе есть все техосмотры, которые проходил автомобиль за последние 5 лет.

Чтобы найти информацию о техосмотре, нужно ввести VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля или регистрационный знак автомобиля без пробелов.

В эту базу эксперты станции техосмотра заносят информацию об автомобиле. Каждый техник СТО заходит в базу через свой личный кабинет. Оформлять карты через ЕАИСТО могут только авторизованные сервисы, прошедшие госаккредитацию.

  • Список аккредитованых сервисов можно посмотреть c помощью приложения
  • Скачать для AndroidСкачать для iOS
  • Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, его продлевают ещё на полгода от даты окончания.
  • Особенности техосмотра

Ввели требование: все автомобили фотографируют в начале и в конце техосмотра, а после фото отправляют в систему ЕАИСТО. Причём между отправкой первой и второй фотографии промежуток времени должен быть не больше, чем выделяется на техосмотр: для легковых автомобилей это 30 минут.

Вся процедура техосмотра в 2021 году будет проходить в режиме реального времени с онлайн-трансляцией заезда и выезда машины. Это сделано, чтобы избежать подделки диагностической карты. Если СТО или водитель не соблюдают хотя бы одно правило техосмотра, система не даст оформить карту.

Карта вносится в ЕАИСТО и хранится там 5 лет. После удачного прохождения техосмотра эксперт СТО подписывает карту электронной подписью, и карта сохраняется у водителя в электронном виде.

Теперь сотрудники ГИБДД могут аннулировать нелегальные карты с истёкшим сроком годности. До того, как нарушение заметит ГИБДД, водитель без диагностической карты будет получать штраф — 2 000 рублей в сутки. Камеры фиксируют все автомобили, у которых карта не оформлена по новым правилам.

Когда нужно проходить техосмотр

Читайте также:  Ремонт кондиционеров автомобилей щелково

По новым правилам проходить техосмотр нужно автомобилям старше четырёх лет с разной периодичностью — она указана в таблице ниже. Если вы купили машину в салоне, техосмотр нужно проходить только через 4 года.

Но только если вы не используете её как такси — в этом случае техосмотр проходят сразу после покупки, а потом ежегодно.

Ещё ежегодно проверяют грузовые автомобили массой больше 3,5 тонны и учебные автомобили младше 5 лет.

Мы составили таблицу, по которой можно сравнить изменения в техосмотре для легковых автомобилей:

Сколько стоит техосмотр

Всё зависит от властей конкретного региона — они устанавливают максимальную стоимость техосмотра, но на разных станциях техобслуживания она может отличаться. Например, техосмотр может стоить в 1,5 раза ниже максимальной отметки.

Если вы проживаете в Москве, техосмотр обойдётся примерно в 700 рублей. Для жителей Петербурга — 900 рублей, а для сахалинцев — 1 000 рублей.

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО? Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью калькулятора.

Как долго идёт техосмотр

В идеале сотрудники СТО должны уложиться в 30 минут. Но в России зарегистрировано 44,5 миллиона легковых автомобилей, но, по данным Российского союза автостраховщиков, только 5 300 СТО имеют государственную аккредитацию, и из-за этого возникают очереди и задержки.

Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя.

Какие документы подготовить для техосмотра

В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

1. Паспорт человека, который оформляет техосмотр.2. Паспорт автомобиля, который проходит техосмотр (можно заменить свидетельством о регистрации автомобиля).

Как отличить мошенников от аккредитованной СТО

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания. Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины.

Схема работает так: водитель, не разобравшись в порядке оформления диагностической карты, получает от станции техобслуживания предложение о формальном техосмотре. Якобы можно просто приехать на СТО, сфотографироваться на въезде и выезде через 30 минут, а диагностическую карту получить без осмотра. Но в таком случае водитель получит «серую» карту, и ГИБДД её аннулирует.

Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО. Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники. Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.

После получения диагностической карты проверьте её по общедоступной базе ЕАИСТО. Иногда мошенники показывают клиентам поддельные сайты базы ЕАИСТО, вбивают номер карты — на экране высвечивается, что карта зарегистрирована. Но на самом деле техосмотр так и не пройден.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д. Разберём отдельно каждый элемент.

• Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть неистёкший срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.

• При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.

• Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.

• Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.

• Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.

• Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.

• Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло.

Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений.

Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.

• Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.

• Госномер должен хорошо читаться: никаких потёртостей или наклеек «от штрафов». За последние можно лишиться прав.

• Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.

• Если у вас праворульная машина, советуем перенастроить фары под российские дороги. При перегоне машины водители часто забывают это сделать, а потом получают «незачёт» на СТО. Перенастройка фар стоит около 40 000 рублей. После завершения нужно поехать в ГИБДД, зафиксировать изменения в свидетельстве о регистрации и только потом ехать на техосмотр.

• Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.

  1. • С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.
  2. • Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.
  3. • Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.
  4. • Если вы любите ставить телефон в автомобильный держатель, он не должен перекрывать зону дворника.
  5. О том, что обязательно должно быть в машине, мы подробно рассказали в статье «Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя».
  6. Чек-лист техосмотра

1. Перед техосмотром проверяем машину на СТО: вся техническая часть, электрика, ремни безопасности и т. д. должны быть исправны.2. Кладём в машину аптечку и огнетушитель и убираем всё лишнее (например, держатель для телефона).3.

Готовим документы: паспорт владельца и паспорт автомобиля (можно свидетельство о регистрации).4. Приезжаем на техосмотр. Машину фотографируют на въезде и проверяют исправность (около 30 минут). При выезде машину также фотографируют.5.

Если техосмотр пройден успешно, после выезда с СТО водителю выдают диагностическую карту.

6. Если найдут проблемы, нужно будет ещё раз подготовиться к техосмотру и пройти его заново.

Ссылка на основную публикацию