Эксплуатация и ремонт для авто

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    программа, содержащая мультимедийную информацию по ремонту, эксплуатации, диагностике неисправностей узлов и агрегатов автомобилей фирмы Audi.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Руководства по ремонту техники JCB. Устанавливается в каталог запасных частей для этой техники.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Электронная информационная база по ремонту автомобилей Volkswagen.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    электронное руководство по ремонту техническому обслуживанию и диагностике автомобилей Saab 9-3(9440) выпущенных с 2003 по 2012 годы и Saab 9-5(9600, 9650) выпущенных с 1998 по 2012 годы.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Программа содержит документацию по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике автомобилей Seat.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Программа содержит обширную информацию по ремонту, эксплуатации, диагностике и техническому обслуживанию автомобилей Audi.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    программа, с которой можно правильно производить ремонт и эксплуатацию автомобилей марки Volkswagen выпускаемых с 1947 по 2015 годы.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Электронная база по ремонту, обслуживанию и диагностике автомобилей Ford

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    программа содержит информацию по ремонту и эксплуатации автомобилей производимых для рынка Америки.

  • Эксплуатация и ремонт для авто

    Электронная документация по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов Man

  • Программа для диагностики, поиска запасных частей, содержит пошаговые инструкции по ремонту автомобилей Volvo

  • Программа для точного подбора формулы смешивания красок для лакокрасочного покрытия автомобилей различных автопроизводителей

  • Полная заводская документация по ремонту и обслуживанию мотоциклов концерна BMW. Дилерский справочник включает руководства по ремонту, обслуживанию, нормы времени, моменты затяжки, сервисные и

  • Программа, содержащая подробную информацию по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностики автомобилей Skoda.

  • Электронный справочник по диагностике, ремонту, обслуживанию автоматических коробок переключения передач различных производителей.

  • Программа Silver DAT II будет полезной для станций технического обслуживания и мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей, так как содержит нормативы по трудоёмкости и времени затрачиваемых для

  • мультимедийная база по ремонту и обслуживанию мотоциклов BMW

  • Программа по ремонту американских, а также азиатских и европейских автомобилей поставляемых на рынок Америки. Содержит подробные инструкции по ремонту, обслуживанию и диагностики большинства

  • Мультимедийная база по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей Kia Cee’d 2006-2008 годов выпуска

  • отопители, кондиционеры, люки, другие продукты, монтажные инструкции, каталоги и цены, диагностика

  • "Устройство автомобилей" скачать бесплатно. Электронная библиотека. Поиск книг BookFi

    #2

    Эксплуатация и ремонт для авто Сарафанов С.К.

    #3

    А. Громаковский, Г. Бранихин Категория: НАУКА и УЧЕБА, ТЕХНИКА

    #4

    Сарафанов С.К.

    #5

    Михайловский Е.В.

    #6

    М. И. Бескаравайный (авт.)

    #7

    Эксплуатация и ремонт для авто Родичев В.А., Кива А.А. Категория: civil, civil, transport

    #10

    Эксплуатация и ремонт для авто Звонаревский Б.У. Категория: КНИГИ, ТЕХНИКА

    #11

    Эксплуатация и ремонт для авто

    #12

    Эксплуатация и ремонт для авто Фучаджи К.С. Категория: ТЕХНИКА, ХОББИ и РЕМЕСЛА

    #13

    Эксплуатация и ремонт для авто Г.Р.Этцольд Категория: КНИГИ, ТЕХНИКА

    #14

    Росс Твег

    #17

    Зеленин С.Ф., Молоков В.А.

    #18

    Цви и Ицхак Бутлински Категория: civil, civil, transport

    #19

    Зеленин С.Ф., Молоков В.М.

    #20

    Бескаравайный М.И. Категория: civil, civil, transport

    #22

    Козлов И. Категория: Радио, электроника

    #24

    Передерий В.П.

    #25

    Молоков В.М. Категория: science, science, technical

    #26

    Хальфан Ю.А

    #27

    Тур Е.Я. и др.

    #29

    Категория: НАУКА и УЧЕБА, ТЕХНИКА

    #31

    Быков А.В. Категория: Машиностроение

    #32

    Быков А.В. Категория: Машиностроение

    #33

    Бадиев А.А. Категория: Машиностроение

    #34

    Бадиев А.А. Категория: Машиностроение

    #35

    Алексеев В.М. Категория: Машиностроение

    #36

    Алексеев В.М. Категория: Машиностроение

    #43

    Твег Р.

    #47

    Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

    #48

    Яковлев В.Ф.

    #49

    Шестопалов К.С.

    #50

    Ерохов Виктор Иванович

    #53

    Кальмансон Л. Д., Пелюшенко О. И.

    #55

    Кузема А. Категория: Радио, электроника

    #56

    Каширцев Л. Категория: Радио, электроника

    #57

    Категория: Военная техника

    #58

    Категория: Военная техника

    #60

    Яковлев В.Ф. Категория: civil, civil, transport

    #61

    Категория: civil, transport, civil, hardware

    #62

    #64

    А.Д.Просвирнина

    #65

    Тюфяков Андрей Семенович

    #66

    В.И. Ерохов

    #67

    А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич

    #68

    Буралев Ю.В.

    #69

    #70

    Категория: info, manual, civil, transport

    #71

    Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

    #72

    Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.

    #73

    Яковлев

    #74

    #75

    К.С. Фучаджи

    #77

    #79

    А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич Категория: РАЗНОЕ, ТЕХНИКА

    #80

    А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич Категория: РАЗНОЕ, ТЕХНИКА

    #81

    #83

    Раднатаров В.Ц., Быков А.В. Категория: Автомобилестроение

    #85

    Переговорное устройство Категория: радиоэлектроника

    #94

    Категория: Юмористическая проза, Советская классическая проза

    #96

    Гаррисон Гарри Категория: Научная Фантастика

    #97

    Афанасьев В. Н. Категория: Хобби и ремесла

    #98

    Желязны Роджер Категория: Научная Фантастика

    #99

    Бабат Георгий Категория: Технические науки

    #100

    Лиходеев Леонид Категория: Юмористическая проза

    Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

    Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

    В зависимости от условий эксплуатации некоторые работы стоит проводить даже раньше и чаще, чем рекомендует производитель.

    Большинство производителей, продающих свои автомобили в России, подгоняет ТО к самому распространенному интервалу в 15 000 км пробега. Ведь низкая стоимость владения автомобилем — одно из сильнейших конкурентных преимуществ.

    Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

    Материалы по теме

    Какие условия считаются тяжелыми?

    • Материалы по теме
      короткие пробеги (до 8 км);
    • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
    • полная загрузка автомобиля;
    • частые городские поездки с затяжными пробками;
    • езда в горах;
    • высокая запыленность;
    • высокая температура воздуха.

    1. Моторное масло: все внимание на пробег

    Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

    Материалы по теме

    Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

    Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

    Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.

    2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

    Материалы по теме

    Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

    В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

    Читайте также:  Ремонт автомобиля под ключ что это

    При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

    3. Свечи зажигания: от времени не портятся

    Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

    Материалы по теме

    Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

    А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

    4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

    Материалы по теме

    Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.

    5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

    Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

    Материалы по теме

    Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

    Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.

    6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

    Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

    Материалы по теме

    На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

    Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

    Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.

    7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

    Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента.

    При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера.

     Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

    Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

    Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

    Материалы по теме

    Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

    Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

    depositphotos

    Инструкции и руководства по обслуживанию автомобилей

    Количество электрических автомобилей на дорогах неуклонного растет, что говорит о привлекательности экологически безопасного автотранспорта в различных странах мира. Владельцы электромобилей принадлежат к особой касте ценителей авто, ставящих природное богатство в приоритет.

    Покупка автомобиля — ответственный момент для каждого водителя. На рынке предоставляется очень большой выбор. Это касается марок, моделей и годов выпуска. Однако ключевым моментом в отношении приобретения для многих становится цена. 

    Предпусковой подогреватель двигателя лунфэй BT-8004 — эффективное средство для решения проблемы с трудным запуском двигателя автомобиля, которое работает от электросети 220В и обеспечивает прогревание охлаждающей жидкости перед запуском силовой установки в холодное время года. Такая модель отлично подойдет не только для легковых автомобилей с объемом двигателя 2,5 л, но и для шести литровых грузовых автомобилей.

    Метизы – основа промышленности, ее соль и хлеб. Продукция метизных заводов востребована во многих сферах и ее ассортимент постоянно обновляется. В России в соответствующем сегменте рынка работает более 50 крупных предприятий, многие из которых введены в строй еще в советские времена и по сегодняшний день составляют основу отрасли.

    Многие автовладельцы считают нулевое ТО при покупке автомобиля в салоне «выкачиванием» денег. Это не так. Чтобы убедиться в необходимости технического обслуживания нового транспортного средства, вам нужно узнать, зачем и как это делается.

    Седельный тягач — специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах.

    Большой выбор ТС, входящих в данную категорию, предлагает компания «М7 Трак»: посетите сайт, чтобы побольше узнать о сервисе. Особенность фирмы заключается в том, что она предлагает тягачи с пробегом.

    Каждая единица техники прошла все необходимые проверки на качество, поэтому можно не переживать, что автомобиль находится в исправном состоянии.

    Lexus UX 200 – субкомпактный кроссовер премиального уровня, аббревиатура которого расшифровывается как «городской исследователь». Автомобиль оптимально сочетает динамику и роскошь.

    Стоит отметить, что ремонтные работы и обслуживание техники, относящийся к группе снегоходных мобильных агрегатов — знакомая сфера для многих мастерских мототехники.

    И для каждой организации подобного профиля нет особенного значения, какая фирма-производитель устройства. Мастерскими предлагается весь спектр услуг, касающихся ремонта снегоходов, всевозможных разновидностей и разнообразных по комплектации.

    С ноября 2020 года закончился переход с бумажных ПТС на электронные. На новые машины такой документ оформляется досрочно.

    Владельцы ранее зарегистрированных авто могут продолжать использовать старый паспорт или выполнить его замену. Для этого необходимо оставить заявку на услугу в аккредитованном сервисе.

    Она предоставляется на платной основе, предусматривает внесение государственной пошлины.

    Автомобилю не рекомендуется долго стоять на месте. В принципе, месяц или два без движения не представляет никакого риска, за исключением аккумулятора, который обязательно разрядится.

     Однако возраст более года начинает увеличивать риск поломки, и вы должны принять ряд мер предосторожности, прежде чем снова запускать двигатель.

     Также неплохо знать запчасти, которые больше всего страдают, например, чтобы предотвратить деформацию шин или заедание тормозов.

    Читайте также:  Автосервисы ремонт додж караван

    На сайте CarManuals.ru мы собрали руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей разных марок. Воспользуйтесь каталогом или поиском для поиска нужного раздела.

    Вы найдете инструкции по обслуживанию и замене различных агрегатов, сможете получить справочные данные по вашему автомобилю. В разделе вопросов-ответов вы сможете написать о своей проблеме и получить помощь пользователей.

    Также на сайте есть статьи и советы по обслуживанию автомобилей.

    Презентации по Техническому облуживанию и ремонту автомобиля

    Слайд 1

    Классификация износов автомобилей. Естественные и аварийные износы.

    Слайд 2

    Содержание : 1. Введение. 2. Этапы износа. 3. Устранимые и неустранимые износы. 4. Естественные и аварийные износы. 5. Виды естественного износа. 6. Методы и способы восстановления и обработки изношенных деталей. 7. Заключение.

    Слайд 3

    Об исправной работе автомобиля обычно судят по рабочим характеристикам. Такими характеристиками, например, для двигателя являются: изменение мощности в зависимости от числа оборотов, удельные расходы топлива и смазки, отсутствие стуков и ненормальных шумов. Всякое отклонение рабочих характеристик от нормальных указывает на различие той или иной неисправности.

    Эти неисправности могут возникнуть из-за плохой регулировки или каких-либо изменений в автомобиле, не устранимых регулировкой. К последним относятся неисправности, возникшие в результате износа.

    Первоначальные качества деталей, установленные рабочими чертежами и техническими условиями и полученные при изготовлении, изменяются в процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа деталей или появления различного рода дефектов.

    Слайд 4

    Автомобиль, как всякая машина, состоит из отдельных деталей, образующих определенные соединения. Об исправной работе соединения судят по рабочим показателям, в данном случае по посадке, которая определена конструкцией. Таким образом, для сопряжения неисправность проявляется в нарушении посадки, то есть в нарушении заданных зазоров или натягов.

    Например, падение мощности двигателя может быть следствием увеличения зазоров в деталях поршневой группы. Всякое нарушение посадки связано с изменениями в размерах, форме деталей, качества их поверхностей, в изменениях материала (химического состава, структуры, механических свойств).

    Практика показывает, что наибольшее значение имеют неисправности, возникшие вследствие изменения размеров деталей.

    Слайд 5

    Самый распространенный вид неисправностей деталей автомобилей – износы. Износ любой детали автомобиля происходит в 3 этапа: первый этап – приработка трущихся деталей; второй этап – период нормальной работы, который занимает 80-90 процентов всего времени работы детали; третий этап — период усиленного изнашивания (аварийного износа).

    • Слайд 6
    • Износ подразделяется на: устранимый — износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически; неустранимый — износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.
    • Слайд 7

    Износы делятся на 2 группы: 1-я группа износов – медленно нарастающие износы, являющиеся результатом длительной работы сил трения, воздействия высоких температур и других факторов при правильной эксплуатации автомобилей.

    Эти износы определены самой конструкцией автомобилей и называются естественными . 2-я группа – быстро нарастающие износы, обусловленные в основном неправильной эксплуатацией или плохим техническим обслуживанием (ремонтом) автомобилей.

    Так как они часто приводят к аварии, их называют аварийными .

    Слайд 8

    Преждевременный (аварийный) износ наступает вследствие нарушения нормального режима работы, изменения правильного взаимодействия механизмов и деталей, что возникает чаще всего в результате неправильной эксплуатации и несоблюдении правил технического ухода и ремонта. Аварийный износ приводит к преждевременному выходу деталей и машины в целом из строя .

    1. Слайд 9
    2. Естественный износ делится на: механический; молекулярно-механический; коррозионно-механический.
    3. Слайд 10

    Основной причиной выхода из строя тормозных дисков является естественный износ рабочей поверхности.

    В паре колодка-диск, колодка изнашивается значительно быстрее, и на практике неисправности тормозных дисков проявляются после трех-четырех замен тормозных колодок. Скорость износа в немалой степени зависит от стиля вождения.

    Если вы практикуете активный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями, вдобавок въезжаете в лужи – будьте готовы к всевозможным деформациям диска и появлению трещин.

    • Слайд 11
    • К механическому износу относятся: износ при истирании (трении); износ при смятии; абразивный износ; эрозионный износ; усталостный износ.
    • Слайд 12

    Износ при истирании объясняется механическим скалыванием микронеровностей, остающихся после любого вида механической обработки, при относительном перемещении трущихся поверхностей. При этом некоторые выступы испытывают упругие деформации, а другие подвергаются пластическим деформациям.

    В связи с тем, что трущиеся поверхности контактируют фактически по малой поверхности, удельные нагрузки на остальные выступы достигают очень больших величин. Износ трущихся поверхностей во время работы сопряжений нарастает неравномерно.

    Сначала наблюдается ускоренный износ, при котором прирабатываются сопряженные детали (период приработки). Затем наступает приблизительно постоянная скорость изнашивания, соответствующая нормальной работе сопряжений (естественный износ).

    Далее скорость изнашивания резко возрастает и износ достигает предельной величины (период аварийного износа). Предельный износ деталей находится на грани перехода второго этапа в третий.

    Слайд 13

    Трение с относительным перемещением трущихся поверхностей подразделяется на трение качения (обойма – ролик (шарик) подшипника) и трение скольжения (шейка коленвала – вкладыш подшипника). По наличию смазки различают следующие виды трения: а) трение без смазки (сухое); б) граничное трение; в) жидкостное трение.

    Износ при смятии характерен для неподвижных разъемных соединений. Шероховатость на поверхностях не дает соприкосновения по всей площади деталей, поэтому удельные давления на этих элементарных площадках достигают очень больших значений. Это приводит к сминанию шероховатостей и уменьшению натяга.

    Результатом этого является неравномерный износ по плоскостям деталей и как следствие – нарушение герметичности в соединениях.

    Слайд 14

    Абразивный износ возникает в подвижных сопряжениях в результате царапающего и режущего действия твердых абразивных частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии.

    Закрепленное состояние абразивных частиц имеет место на дисках сцеплений и тормозных колодках автомобилей.

    Читайте также:  Домкрат для ремонта автомобиля

    Износ абразивными частицами, находящимися в свободном состоянии, подразделяется на: а) гидроабразивный износ – результат воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости и перемещающихся относительно изнашивающихся деталей; б) газоабразивный износ – результат воздействия твердых частиц, увлекаемых газом (воздухом). Эрозионный износ – разрушение окисных пленок металлов и далее самих металлов под воздействием жидкости или газов, движущихся под избыточным давлением и с высокой скоростью. Подразделяются на гидроэрозионный и газоэрозионный износ.

    Слайд 15

    Усталостный износ – преждевременные разрушения деталей под действием знакопеременных или циклических нагрузок.

    Сущность изнашивания в том, что внутри или на поверхности металла образуются микроскопические трещины, увеличивающиеся под действием нагрузок, ослабляя поперечное сечение детали.

    Усталостный износ зависит как от конструктивных факторов детали (резкие переходы от одного сечения к другому, выточки, канавки, отверстия), так и от технологических (чистоты обработки поверхностей, нанесения на поверхность деталей покрытий и т.д.).

    К усталостному износу относится также разрушение поверхности деталей при трении качения. Этот износ называется осповидным, то есть на поверхности трения образуются микротрещины с местным выкрашиванием (распространен на зубьях шестерен, шариковых и роликовых подшипниках).

    Слайд 16

    Молекулярно-механический износ имеет место в подвижных сопряжениях, сближенных в точках контакта настолько, что вступают в действие силы молекулярного сцепления. В результате появляются прочные металлические связи в точках контакта сопрягаемых деталей, получившие название «схватывание».

    Различают схватывание первого и второго рода. Схватывание первого рода возникает в сопряжениях, работающих при малых скоростях, больших удельных нагрузках и при незначительном повышении температуры. При этом происходит пластичное деформирование, разрушение и удаление частиц с трущихся поверхностей.

    Схватывание второго рода наблюдается в сопряжениях, работающих при высоких скоростях скольжения, повышенных удельных нагрузках со значительным повышением температуры. В результате значительно снижается твердость поверхностного слоя, разрушаются, размазываются и удаляются частицы металла.

    Такой износ приводит к аварии.

    Слайд 17

    Для коррозионно-механического износа характерны образование пленок окислов, химических соединений на поверхностях трения и последующее механическое разрушение. Сюда относятся окислительный и коррозионный износы. Воздух, попавший на слой металла при пластическом деформировании, вызывает окислительный износ, происходящий при трении скольжения и трении качения.

    В первом случае этот износ является ведущим, во втором – сопутствующим осповидному износу. При окислительном изнашивании образовавшиеся очень хрупкие соединения железа с кислородом под действием сил трения выкрашиваются. Это приводит к уменьшению размеров сопрягаемых деталей и увеличению зазоров между ними.

    Коррозионный износ включает в себя атмосферную, химическую и электрохимическую коррозии.

    Слайд 18

    Атмосферная коррозия – процесс окисления металлов и сплавов от непосредственного их взаимодействия с окружающей средой. Появляющиеся пленки окислов снижают физико-химические свойства материала и ведут к ускоренному разрушению деталей. Химическая коррозия – процесс взаимодействия поверхности детали с жидкой или газовой средой.

    Жидкостная коррозия возникает при действии на металлы растворов минеральных солей, кислот и щелочей. При этом происходят химические реакции, образующие соли и окиси, которые разрушают детали. Газовая коррозия образует окисные пленки, которые снижают прочность поверхностных слоев металла.

    Электрохимическая коррозия возникает при соприкосновении металла с жидкостями, проводящими электрический ток (растворы солей, кислот и щелочей). Особенно сильно действует электрохимическая коррозия при соприкосновении двух металлов, т.к.

    образуется гальваническая пара (металл с более отрицательным потенциалом служит анодом, а другой – катодом). Разрушаться будет металл с более отрицательным потенциалом.

    Слайд 19

    В таблице приведены примеры, показывающие, какому виду изнашивания подвергаются детали автомобилей: Вид изнашивания Детали, подвергающиеся изнашиванию Абразивное (закрепленное состояние абразивных частиц) Диски сцеплений, маховики, тормозные накладки, тормозные барабаны Гидроабразивное Внутренние поверхности крыльев, днище кабин и кузовов, остов рамы Газоабразивное Лакокрасочные покрытия кабин и кузовов, стекла кабин Гидроэрозионное Детали масляных, топливных и водяных насосов, гидроусилителей, гидроприводов тормозов Газоэрозионное Поверхности камер сгорания в головках цилиндров, днища поршней, детали системы выпуска газов, детали воздушных тормозных систем Усталостное Листы рессор, подшипники качения, зубья шестерен Схватывание первого рода Посадочные поверхности поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг Схватывание второго рода Гильзы, поршни, кольца. Шейки коленвала при недостатке масла Окислительное Шейки коленвала и распредвала, гильзы, оси коромысел, направляющие втулки клапанов и т.д.

    Слайд 20

    Методы и способы восстановления и обработки изношенных деталей Восстановить работоспособность изношенных деталей сопряжения можно двумя методами: 1) методом ремонтных размеров; 2) методом восстановления деталей до первоначальных (номинальных) размеров. Сущность первого заключается в том, что начальный зазор и геометрическая форма возвращаются к сопряжению за счет изменения его размеров.

    Например, шатунные и коренные шейки двигателей шлифуются для восстановления правильной геометрической формы, а подшипники изготовляются новые с таким расчетом, чтобы обеспечить первоначальный зазор. Вопрос о замене и восстановлении деталей сопряжения разрешается исходя из соображений экономического характера.

    Как правило, деталь дорогостоящая подлежит восстановлению, менее дорогостоящая – замене.

    1. Слайд 21
    2. При втором методе восстановления деталей производится полное восстановление их номинальных размеров за счет наплавки с применением: — ручной дуговой сварки; — автоматической сварки и наплавки под слоем флюса; — автоматической вибродуговой наплавки; — газовой сварки и наплавки.
    3. Слайд 22

    Заключение После начала эксплуатации в новом автомобиле начинают изнашиваться детали и через небольшой пробег у них появляется какой-то износ. Но это не означает, что их сразу нужно менять — заводом изготовителем рекомендуется допустимый износ и говорится с какой периодичностью нужно менять изношенные детали. Допустимый износ деталей — это когда не требуется их немедленная замена.

    Если деталь так сильно изношена, что нормальная работа узлов, механизмов и агрегатов авто считается нарушенной, в этом случае запрещается эксплуатировать транспортное средство, пока полностью не поменяют все изношенные детали. Если это правило игнорировать, это чревато повышенным расходом расходных материалов, топлива, мощности двигателя, а также опасно для безопасности движения.

    Ссылка на основную публикацию