Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

Инструкция Нива Шевроле описывает работу основных систем автомобиля: двигателя, тормоза, усилителей, электроники, в ней также дано руководство по настройке оборудования.

Для удобного чтения руководства Нива Шевроле, выберите пункт «Режим презентации» в правом верхнем углу pdf. Можно также скачать мануал.

Шевроле Нива: инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Шевроле Нива: содержание

Описание автомобиля  ………….4

Кузов и салон Нива Шевроле …………………….4

  • Ключи для автомобиля ……………………..4
  • Cистема дистанционного управления ….5
  • Инструкция Шевроле Нива по замене элемента питания ключа с ПДУ ………………………..8
  • Двери …………………………………………………9
  • Сиденья ……………………………………………11
  • Регулировка положения рулевого колеса ……………………12
  • Ремни безопасности ………………………..13
  • Подушки безопасности ……………………14
  • Безопасность грудных и маленьких детей …………………………..17
  • Установка детского сиденья ……………18
  • Оборудование салона Chevrolet Niva руководство по эксплуатации……………19
  • Капот ………………………………………………..21
  • Пробка топливного бака………………….21

Органы управления и приборы Нива Шевроле Руководство по эксплуатации…..22

  • Панель приборов …………………………….22
  • Комбинация приборов …………………….24

Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

  • Кнопочные выключатели …………………26
  • Блок контрольных ламп …………………..27
  • Подрулевые переключатели……………29

Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

  • Выключатель зажигания………………….30
  • Управление включением задних противотуманных огней автомобиля Шевроле Нива Инструкция………………….30

Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

  • Регуляторы фар и освещения приборов ………………………………..31
  • Управление электростеклоподъёмниками ………….31
  • Рычаги управления трансмиссией …..32
  • Управление вентиляцией салона Шевроле Нива Руководство …….33
  • Кондиционер  автомобиля Шевроле Нива руководство по эксплуатации………………….39

Инструкция по эксплуатации автомобиля Нива Шевроле …40

  • Установка номерных знаков ……………40
  • Основы безопасной эксплуатации автомобиля ………………………………………40
  • Пуск двигателя ………………………………..43
  • Движение автомобиля …………………….45
  • Торможение и стоянка …………………….48
  • АБС …………………………………………………..48
  • Буксирование автомобиля Шевроле Нива Инструкция ………………50

Инструкция по эксплуатации Нива Шевроле запрещает переключение передач с буксующими колесами машины.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59

Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70

Технические характеристики автомобиля Нива Шевроле Мануал ………………………….71

  • Основные параметры и размеры ……71

Эксплуатация ремонт автомобиля шевроле нива

  • Заправочные объёмы: руководство Нива Шевроле ……………………..73
  • Основные регулировочные и контрольные параметры …………………74
  • Паспортные данные…………………………75

Приложения ………………………….77

  1. Приложение 1. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ………..77
  2. Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле …………………………………79

Руководство Нива Шевроле скачать можно на этой странице. 

Ремонт Chevrolet Niva

Сайт «etlib.ru» – надежный источник информации о ремонте Chevrolet Niva и других автомобилей.

Подробные статьи познакомят владельцев модели с основами эксплуатации, научат диагностике неполадок, а также алгоритмам, которые позволят устранить неисправности.

Используя портал, как руководство по ремонту Шевроле Нива, любой водитель сможет провести замену поврежденной детали без посторонней помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=3YT2PmFt7x4

Любой контент, включая фото и видео по Chevrolet Niva, создан опытными владельцами. Он постоянно обновляется, чтобы охватить все возможные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Если какая-то процедура не освещена, любой пользователь может попросить совета. Оставив сообщение в соответствующем разделе сайта, можно рассчитывать на скорый ответ от других водителей или механиков.

Любознательным водителям стоит ознакомиться с наиболее частыми ремонтными процедурами в отношении Chevrolet Niva. Замена масла и замена фильтров – профилактические действия, к которым придется прибегнуть в соответствующее время.

Что же касается частых неисправностей, в целях экономии следует ознакомиться с заменой сцепления, установкой радиатора и монтажом печки.

Благодаря соответствующему материалу владельцы Нива Шевроле ремонт своими руками осилят без всяких проблем.

История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Разработка будущей замены классической советской «Нивы» началась еще в 80-х. Однако ряд исторических событий не позволил отправить автомобиль в серийное производство.

Для того чтобы осуществить желаемое производителям пришлось создать совместное предприятие с General Motors и передать ему все права на автомобиль.

В продаже модель Chevrolet Niva появилась уже в 2002-м году.

В 2006-м на рынке появилась первая модификация. Модель Chevrolet Niva FAM-1 вышла в единой комплектации, в которую входила 5-и ступенчатая МКПП, двигатель Opel Z18XE с объемом 1,8л и мощностью 122 л.с., 10-и дюймовый усилитель тормозов и т.д. Владельцам новой модели Нива Шевроле ремонт и обслуживание машины не доставили трудностей.

Спустя 3 года производители решили провести рестайлинг, которым занялась известная дизайнерская компания Stile Bertone. Таким образом, 2009 год ознаменовался появлением видоизмененной модели Chevrolet Niva в 5-и различных комплектациях.

До 2014 года вышло еще несколько моделей в качестве спецсерий:

  • 2009 год – выпущено 150 моделей эксклюзивного цвета Black Uni с обновленным интерьером и экстерьером;
  • 2010 год – произведено 300 автомобилей цвета «Lilac» c заводской тонировкой, 16-и дюймовыми легкосплавными дисками и прочими дополнениями;
  • 2011 год – к столетию бренда выпущены 300 машин с оригинальной комплектацией (250 – «Сочи» и 50 – «Феерия»).
  • 2014 год – представлено в продаже ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition цвета «Тундра. Отзывы покупателей подтвердили, что самостоятельный ремонт и обслуживание Нива шевроле SE, остался доступным для владельца, благодаря простоте конструкции.

В 2014-м второе поклонение автомобиля Chevrolet Niva было продемонстрировано на мировой выставке. Производство было отсрочено.

Нива клуб

  •  Руководство по эксплуатации, устройство и ремонт ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива»    Настоящее руководство – это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива». Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских. В руководстве описан автомобиль «Шевроле-Нива» – легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим пятидверным кузовом. Двигатель объемом 1,7 л, с системой распределенного впрыска топлива. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.Год выпуска: 2006Доп. информация: Страниц:250Формат:pdfРазмер: 54MB 54.19 MiB
  •  Шевроле Нива выпуска до 2009. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Все работы в цветных иллюстрациях.    Цветное иллюстрированное пособие Руководство по обслуживанию Chevrolet Niva, а также руководство по устройству, ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2123 Chevrolet Niva. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля Chevrolet Нива, оснащенного двигателем 2123 с системой распределенного впрыска топлива. В книге подробно описаны основные неисправности, причины неисправностей, способы диагностики и устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными ми.В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для владельцев автомобилей Шевроле Нива, а также для работников станций технического обслуживания и автосервисовГод выпуска: 2012 гл.ред. А.РевинЖанр: Руководство по обслуживанию и ремонтуИздательство: «За рулем»Серия: Своими силамиISBN: 978-5-9698-0412-8Формат: PDF(распознан)Качество: Компьютерное(OCR)Количество страниц: 354Язык: Русский 44.91 MiB
  • 5.32 MiB
  •  Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2123 Шевроле-Нива / Chevrolet Niva    Руководство по обслуживанию Chevrolet Niva, а также руководство по устройству, ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2123 Chevrolet Niva. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля Chevrolet Нива, оснащенного двигателем 2123 с системой распределенного впрыска топлива. В книге подробно описаны основные неисправности, причины неисправностей, способы диагностики и устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными ми.В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для владельцев автомобилей Шевроле Нива, а также для работников станций технического обслуживания и автосервисов.Формат: DJVU 22.09 MiB
  •  Пошаговый ремонт в фотографиях Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г.в., + рестайлинг в 2009 г. Бензиновый ВАЗ 2123i рабочим объемом 1,7 л.    Цветное, с более чем 2800 фотографий издание Руководство по ремонту Chevrolet Niva, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva с бензиновым 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,7 л. Пособие иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря чему даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. В издании даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их диагностике и устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющее порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации ВАЗ 2123 Chevrolet Нива и цветные схемы электрооборудования (электросхемы) машины.Издание предназначено для владельцев авто Шевроле Нива, механиков, работников СТО и сотрудников автосервисов.Год выпуска: 2010 С.М. Погребной, И.С. ГорфинЖанр: Руководство по ремонту и эксплуатацииИздательство: «ИД Третий Рим»Серия: Ремонт без проблемISBN: 978-5-91770-298-8Формат: PDF (распознан)Качество: Распознанный текст(OCR)Количество страниц: 313Язык: Русский 171.02 MiB
  •  Электрооборудование Chevrolet Niva    Информационно-справочное с цветными иллюстрациями пособие Электрооборудование Chevrolet Niva выпуска до 2009 года и с 2009 года.Настоящее издание относится к популярной серии многокрасочных изданий по ремонту электрооборудования современных моделей авто. Брошюра Электрическое оборудование Chevrolet Niva включает в себя подробные цветные схемы электрооборудования модификаций этого автомобиля, оборудованного 4-х цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рабочим объемом 1,7 л.Кроме того в этой брошюре представлены цветные фотоиллюстрации с приведением описания операций по замене предохранителей, реле и свечей зажигания, а также описания действий необходимых при снятии и последующем ремонте стартера и генератора, замене ламп в приборах внутреннего и наружного освещения машины.Материалы издания предназначены для всех владельцев внедорожников ВАЗ Шевроле Нива, которые предпочитают проводить элементарное обслуживание и осуществлять несложный ремонт своей машины самостоятельно, а также пособие адресовано для специалистов из автосервисов и СТО.Год выпуска: 2010 гл.ред. А.РевинЖанр: руководство по обслуживанию и ремонтуИздательство: «За рулем»Серия: Своими силамиISBN: 978-5-9698-0350-3Формат: PDF/DjVu/(распознан)Качество: Распознанный текст(OCR)Количество страниц: 49Язык: Русский 69.13 MiB
  •  Шевроле Нива с 2009 г. выпуска. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.    Справочно-информационное многокрасочное подробное издание Инструкция по ремонту Chevrolet Niva, а также устройство Chevrolet Niva, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Niva с 2009 года выпуска. Модель оборудуется бензиновым двигателем ВАЗ-2123.Как и каждое техническое руководство, которое выполнено опытными и высококлассными специалистами, очередное технико-ремонтное пособие широко и не только в России известного издательства автолитературы За Рулем расскажет будущему пользователю о том, как лучше осуществить необходимые процедуры по скорой диагностике произошедших неисправностей и последующему ремонту узлов ВАЗ Шевроле Нива, агрегатов и механизмов автомобиля. Из руководства Вы узнаете как заменить ту или иную вышедшую из строя деталь. В подробностях представлены вероятные неисправности Шевроле Нива, возможные причины их возникновения и лучшие способы ликвидации. Приведены смазочные материалы и жидкости применяемые в процессе эксплуатации и моменты затяжки резьбовых соединений. Вся последовательность разборки конструкций VAZ Chevrolet Niva, дальнейших ремонтных операций и сборки проиллюстрирована в качественных цветных фотографиях или иллюстрациях с детальными ми. Пособие сможет подсказать будущему владельцу пошаговый порядок необходимых ремонтных действий не только когда он в гараже. Если в случае форс-мажорной ситуации на дороге рядом не окажется никого, кто в этот непростой момент смог бы подсобить столь нужным грамотным советом, оно превратится в абсолютно ничем незаменимый артефакт. А на ближайшей придорожной СТО книга сможет предоставить местным технарям, квалификация которых может вызывать сомнения, должные рекомендации, которые позволят им осуществить все операции безошибочно, а водителю их проконтролировать.На первых страницах издателями справочника помещена инструкция по эксплуатации Шевроле Нива. Важная для любого аккуратного автовладельца информация по проведению регулярного техобслуживания машины своими силами, схемы электрических соединений (электросхемы) Шевроле Нива, включены авторами в отдельные разделы этого руководства. Кроме того книга поможет всем автомобилистам подобрать необходимые запчасти Chevrolet Niva.Представленная литература станет великолепным подспорьем всем настоящим и будущим владельцам внедорожника Шевролет Нива, руководителям и владельцам центров автообслуживания, которые стремятся, благодаря качественно выполненным автокнигам в том числе, повышать уровень квалификации своих сотрудников и облегчать их ежедневный труд, механикам станций ТО, служащим из центров авторемонта и работникам многочисленных придорожных автоцентров, другим техническим профи, осуществляющим диагностику неполадок и всесторонние ремонтные операции с подобного рода транспортом.Год выпуска: 2012 гл.ред. А.РевинЖанр: Руководство по обслуживанию и ремонтуИздательство: «За рулем»Серия: Своими силамиISBN: 978-5-9698-0409-8Формат: PDF(распознан)Качество: Компьютерное(OCR)Количество страниц: 368Язык : Русский 48.51 MiB
  •  Мультимедийное руководство для автомобилей Chevrolet Niva (ВАЗ-2123i) по ремонту и эксплуатации.    Наглядная информация о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации самых популярных в России зарубежных и отечественных легковых автомобилей.Максимальная насыщенность фотоматериалом (более 2000 фотографий).Пошаговый ремонт включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач.Цветные схемы электрооборудованияРуководство содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123 Chevrolet Niva с бензиновым двигателем 1,7 л. с распределенным впрыском топлива. Описание процесса ремонта по каждой операции проиллюстрировано подробными фотографиями, подобраны материалы по конструкции агрегатов и систем автомобиля. Даны основные рекомендации по эксплуатации: что нужно иметь в автомобиле во время поездок, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать новый автомобиль и эксплуатировать его в период гарантии. Подробно описаны характерные неисправности, вызывающие отказ автомобиля в дороге, рекомендованы методы поиска их причин и устранения. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериал подготовлен в процессе разборки и сборки автомобиля высококвалифицированными автомеханиками. Книга может быть полезна всем автомобилистам — от начинающих до профессионалов, выполняющих ремонт автомобиля любой сложности своими силами.СОДЕРЖАНИЕ:- Устройство автомобиля- Рекомендации но эксплуатации- Неисправности в пути- Трансмиссия- Ходовая часть- Рулевое управление- Тормозная система- Электрооборудование- Кузов- Приложения- Электрические схемы 302.1 MiB
Читайте также:  Предоставление авто во время ремонта

Download Extension © by Hotschi, Demolition Fabi, OXPUS • Download Extension English language © by OXPUS

Chevrolet Niva выпуска с 2009 года, руководство по устройству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту

О книге : Руководство. Издание 2012 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 358 Язык : Русский Размер : 41 мб. Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Chevrolet Niva это легковой универсальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускается с 2002 года. В 2009 году модель претерпела существенный рестайлинг. Новый дизайн автомобиля разрабатывался при участии известного итальянского кузовного ателье Bertone. 

В техническом плане автомобиль сохранил свои прежние неоспоримые достоинства : сравнительно несложную конструкцию, надежность основных узлов и агрегатов, высокую прочность несущего кузова, компактность и главное, высокую проходимость вне дорог.

Двигатель ВАЗ-2123 Chevrolet Niva рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 58.5 кВт (80 л. с.

) получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, обеспечивающую соответствие экологическим нормам Евро-4. Двигатель рассчитан на применение только неэтилированного бензина с октановым числом не менее 95.

Двигатель ВАЗ-2123 бензиновый четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Тип системы питания — распределенный впрыск топлива. Управление двигателем осуществляет контроллер BOSCH M7.9.7, нормы токсичности Евро-4.

Справа на двигателе, по ходу автомобиля, расположены : ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости системы управления, термостат, насос охлаждающей жидкости, стартер, компрессор кондиционера.

Слева на двигателе расположены : генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, свечи зажигания и провода высокого напряжения, катушка зажигания, измерительный щуп уровня масла, масляный фильтр, датчики указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов и недостаточного давления масла. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха закреплен в моторном отсеке слева от двигателя.

Спереди — привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала и датчик фаз. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех эластичных резинометаллических опорах.

Скачать книгу — Chevrolet Niva выпуска с 2009 года, руководство по устройству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту >>>

Шевроле Нива руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 Нива. От предшественника они отличаются современным дизайном повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей — пять, число мест — пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Двигатель расположен впереди продольно.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые задних — барабанные на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS).

Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки. Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.

Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации обеспечивающей нормы токсичности Евро III.

На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме.

Кроме того выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна а сварен из стальных штампованных деталей Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолированная базальтовый полотном.

В системе выпуска такого двигателя установлена два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.

По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата.

Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.

На модификациях LX и GLX может быть установлен более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях: Модификация L — имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона иммобилизатор центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радио подготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса. Модификация GLS — улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла радио подготовку с антенной и двумя динамиками литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX — оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что в купе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Читайте также:  Ремонт автобагажников и боксов thule

Модификация GLX — представляет собой топ-версию предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В марте 2009 года итальянским дизайн-ателье BERTONE автомобиль был подвергнут рестайлингу. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом были сохранены параметры геометрической проходимости.

Изменениям подверглись интерьер и экстерьер, в том числе обновилась головная оптика. Новые фары с использованием линз в ближнем свете дали равномерное распределение светового потока. Изменения внешнего вида коснулись формы бампера. Решетку радиатора с эмблемой объединили с бампером. Появились выполненные из пластика защитные накладки на дверях, крыльях и порогах.

Изменился дизайн рассеивателей задних фонарей. В комплектации L, LC внешний пластиковый обвес не окрашивается. В более дорогих комплектациях GLS и GLC внешние элементы обвеса, кроме нижних накладок обоих бамперов и погрузочной полочки на заднем, окрашиваются цвет кузова автомобиля.

Для улучшения вентиляции салона в боковинах заднего бампера сделаны вытяжные вентиляционные отверстия. На автомобили в комплектации GLS и GLC на крышу устанавливаются алюминиевые трехопорные рейлинги производства фирмы JAC Products, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических гофров, с разрешенной нагрузкой до 100 кг.

Для этого места крепления рейлингов изнутри салона усилены кронштейнами.

В комплектацию GLS входят отделка салона искусственной кожей, литые 16-дюймовые диски колес, ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова металлизированные вставки на рычагах КПП и раздаточной коробки, аудиоподготовка с двумя передними динамиками, алюминиевый кронштейн запасного колеса, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений. Интерьер также подвергся существенным изменениям. В пространстве между передними сиденьями на тоннеле пола установлена новая накладка с тремя подстаканниками и открытым боксом для мелких предметов. Пепельница выполнена в виде съемного стакана с крышечкой. Джойстик управления электрическим приводом зеркал перенесли на нижнюю часть центральной консоли, рядом с ним установлен прикуриватель (в комплектациях GLS и GLC в этом же ряду находится блок выключателей обогрева передних сидений).

Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля CHEVROLET NIVA (ВАЗ-2123), выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2009 г.

, оснащенного бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л (80 л.с.). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.

Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Подержанная Chevrolet Niva — все проблемы и слабости — журнал За рулем

  • Ключи для автомобиля ……………………..4
  • Cистема дистанционного управления ….5
  • Инструкция Шевроле Нива по замене элемента питания ключа с ПДУ ………………………..8
  • Двери …………………………………………………9
  • Сиденья ……………………………………………11
  • Регулировка положения рулевого колеса ……………………12
  • Ремни безопасности ………………………..13
  • Подушки безопасности ……………………14
  • Безопасность грудных и маленьких детей …………………………..17
  • Установка детского сиденья ……………18
  • Оборудование салона Chevrolet Niva руководство по эксплуатации……………19
  • Капот ………………………………………………..21
  • Пробка топливного бака………………….21

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь.

Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический.

Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года.

К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы.

И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59
  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Читайте также:  Ремонт ограничителя двери авто

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны.

В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный.

Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

  Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Ремонт Opel Vivaro своими руками

История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Если вы — обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе; После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания если вы обладатель бензинового двигателя или топливный фильтр вариант для дизельных систем.

Нельзя забывать о проверки натяжения приводных ремней. Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь. Проверка автомобиля с большим пробегом Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП.

Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда. Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии.

А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать. Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты.

Установка элементов маслосъемного кольца Это кольцо состоит из трех элементов.

Разборка для ремонта инжекторного двигателя Нива ВАЗ 21214

Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей — материал вязкий, липнет на фрезу и резец. Здесь уже нужна регулируемая звездочка, для точной настройки распредвала.

  Для чего в автомобиле может пригодиться скотч?

Ремонт двигателя Шевроле-Нива. Разборка двигателя Шевроле-Нива Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14»,…

Увеличивайте толщину щупа до тех пор, пока люфт не исчезнет. Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари.

Устройство двигателя ВАЗ Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Износ шестерней масляного насоса.

Масло применялось — синтетика Кастрол, интервал замены км. Далее из отчета будет видно, что масло даже с таким уменьшенным интеревалом не выдержало. Машина в комплектации LC — оснащена кондиционером.

Первоначально, мы хотели ограничиться только доработкой головки блока и чип-тюнингом. Машина — совершенно свежая. Предполагалось, что с блоком — всё в порядке, да и Дмитрий не жаловался ни на что.

По головке было много вариантов. Цели тюнинга Шевроле-Нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых автомобилей.

Эксплуатация Шеви-Нивы предполагает бездорожье, важен крутящий момент на низких и средних оборотах.

Мощность двигателя, как таковая, не является важной целью тюнинга. Шеви-Нива — не стритрейсерская машина для гонок со светофоров. По-этому условий было немного, но они были достаточно сложными — как минимум, сохранить момент на низах, как максимум — поднять его. Так же ставилась задача поднятия мощности двигателя на верхах, там, где 03 вал уже стухал.

Долго выбирали распредвал, в основном выбор стоял между 14 валом и В итоге остановились на 14 вале, решив, что верхи доберем доработкой головы, как это бывало неоднократно на низовых валах.

Еще больше времени и нервов отнял выбор клапанов. Самый простой вариант — не менять сёдла и поставить доработанные клапана серийного размера 37х31 мм. Но хотелось попробовать увеличенные клапана, тем более ранее на классику мы уже ставили оригинальные клапана размера 41х34 мм.

Однако, поставщик этих клапанов времено перестал работать на РФ, возможность их заказать — пропала.

Многие «тюнингисты» идут по простому пути — берут грузовые клапана, укорачивают стержни, нарезают фаски под сухари — и айда. Деньги возьмут, а потом хозяину — муки, никто из таких вот «тюнингистов» не думает о том, что торец и канавки под сухари закаливаются при изготовлении ТВЧ!!

А они — ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!! Таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры: Из-за сложностей связанных с подбором увеличенных клапанов — нужно соблюсти длину стержня, расположение канавки под сухари относительно торца. И не все подходящие клапана еще подходят по цене, или их можно заказать в РФ.

У нас был великолепный вариант — идеально подходящие по длине клапана, диаметр головок 42х34 мм. Стержень — 8 мм. Уникальная особенность этих клапанов — три канавки под сухари.

Дело в том, что на классике канавка — одинарная, и сухари установлены по «разомкнутой схеме», что мешает вращению клапанов.

Всем известна «болезнь» классики — невращающиеся клапана, что приводит к проеданию рокерами канав на торцах клапанов, прогару тарелок клапанов.

Народ по разному решает эту проблему — кто-то дает мотору «прожариться» на высоких оборотах, считая что после об клапана начинают вращаться, кто-то рекомендует просаживать клапана или ставить доработанные тарелки, уменьшая преднатяг пружин и изменяя положение оси качания рокера. Но никто не видит, что вращаться клапанам не дают сухари. Возможно, это была перестраховка конструкторов Фиата, жесткие пружины могли быстро износить «сухари», сделанные из низкокачественной стали.

Такое бывает на двигателях при установке жестких пружин и «сыромятных» отечественных сухарей. В нашем случае, применяются импортные сухари с 3-мя проточками, аналогичные сухарям двигателя. Сухари работают по «замкнутой схеме», то есть не блокируют клапаны — они вращаются практически постоянно. Качественный материал импортных сухарей дает гарантию того, что они не износятся.

В конце концов, мы таки дождались возобновления поставок нужных нам клапанов в РФ, и сразу заказали несколько комплектов. Единственная доработка, которую мы выполнили — доработали форму тарелок клапанов. Таким образом, стержни, и канавки под сухари — остались заводскими, с заводской закалкой. Теперь машине можно было дать зеленый свет.

Основной этап

Дальнейшая починка мотора «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) заключается также в нескольких шагах. Они приведены ниже:

  • При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
  • Снимают цепи привода вала распределительного.
  • Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
  • Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
  • Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
  • Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
  • Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.
  • Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть.

Дефектовка

Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:

  • лампа переносная;
  • линейка или рулетка;
  • штангенциркуль;
  • шабер;
  • комплект плоских щупов;
  • микрометр.
  • Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.

    Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.

    Ссылка на основную публикацию