Как заработать ремонтом авто

Как заработать ремонтом авто

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Как заработать ремонтом авто

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль.

При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать.

Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.   

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Также читайте: Как определить перекупа автомобиля

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме

Как заработать ремонтом авто

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц. 

Также читайте: Как купить дешевую машину быстрее перекупщика

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Как заработать ремонтом авто

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 2030 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам.

Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта.

Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Авторынки: оффлайн-агрегаторы

Как заработать ремонтом авто

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.  

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы это разные организации.

Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности.

Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

  • Сколько зарабатывает авторынок?
  • Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.
  • Также читайте: Какие вложения окупятся при продаже авто

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Как заработать ремонтом авто

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Читайте также:  Куплю сварку для ремонта авто

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Надежда Анучина

Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в х.

Сколько зарабатывают автосервисы

Как заработать ремонтом авто

* В расчетах используются средние данные по России

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда необходим срочный ремонт автомобиля, но все автосервисы отказываются Вам помочь в момент обращения и предлагают стать в очередь, которая может растягиваться на несколько дней. Владельцы автосервисов объясняют это явление тем, что для них важнее постоянные клиенты, которые, кстати, тоже стоят в очередях.

По мнению владельца одной из техстанций- Николая Матвиенко, количество СТО в Украине вырастет примерно в полтора раза в течение ближайших пяти лет.

На данный момент СТО интересуют владельцы грузовых и легковых авто, возраст которых не старше 12 лет. Именно они, по мнению продавцов, приносят два с лишним миллиарда долларов прибыли техстанциям.

Примерно $256 в год тратится владельцем на обслуживание автомобиля среднего класса. Однако, это сумма не включает в себя расходы на ремонт после ДТП, которых только в первом полугодии 2007 года в Украине зарегистрировано 114,305 тыс.

По некоторым подсчетам, более 400 тыс. автомобилей потребуют ремонта. Учитывая, что средняя стоимость мелкого послеаварийного ремонта составляет около $1 тыс., по итогам года на восстановление машин украинцы тратят не меньше $500 млн.

При том что в Украине застрахована только десятая часть всего автопарка (около 800-900 тыс. авто), выплаты по полисам КАСКО в 2007 году составили около $300 млн.

С учетом стоимости замены узлов ходовой, перекраски корпуса или капитального ремонта двигателей машин старше 12 лет годовой оборот рынка автосервиса составляет как минимум $3 млрд.

Из-за высокого спроса владельцы автосервисов могут позволить себе выбирать клиентов. По мнению Александра Соколова (начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting), в следствие автомобильного бума подобный спрос не удовлетворен минимум на 20%.

Украинский автопарк вырос в прошлом году примерно до 600 тыс. (с учетом серого ввоза) и, по прогнозам дилеров, будет продолжать расти до 2010 года. А для того чтобы сохранить свою рыночную долю, многие продавцы будут развивать и фирменный автосервис.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Подробнее

Основную прибыль автобизнесу приносит сервисное обслуживание и продажа запчастей. В самых «автомобильных» странах ЕС рентабельность данных направлений приближается к 8-12%. Поскольку при перенасыщенности авторынка маржа продавцов сводится до минимума (1-5%). Не на много больше прибыль и у автоцентров, которые получают свои миллиардные доходы за счет объемов производства.

У нас же продавать и обслуживать автомобили выгоднее, чем в ЕС. На продажу машин приходится 5-10% у импортера автомобилей, располагающего большим количеством собственных СТО.

Техобслуживание приносит30-35% дохода и почти 60% — продажа запчастей.

Несмотря на мнение украинских автодилеров о том, что рентабельность ремонта составляет 15 % (при 20% на поставку узлов и агрегатов и 5-10% на доходность «белых» продаж), фирменных техстанций Украине не хватает, везде очереди.

Николай Матвиенко считает, что появление дефицита дилерских станций в Украине закономерно. При открытии автосалона с небольшим офисом и открытой площадкой, понадобится примерно $100 тыс. (при условии аренды). В то время как открытие фирменного СТО с полным набором диагностического и ремонтного оборудования, обойдется приблизительно в $4 млн.

Лишь 25% автовладельцев Украины пользуются услугами дилерских сервисных центров, то есть около 5-7 млн. обслуживаются в независимых СТО. В Германии, к примеру, на авторизованных станциях обслуживается 48% клиентов.

Постоянными клиентами дилерских техцентров являются собственники новых автомобилей (в противном случает они теряют гарантию) и состоятельные клиенты. Так же, к фирменным автосервисам прикреплены практически все владельцы машин, приобретенных в кредит- обязательное КАСКО привязывает их к партнерской СТО. Около 60-70% автомобилей сейчас приобретается в кредит.

Зачастую автосалоны прикрепляют владельцев новых машин к своим техстанциям опираясь на долгосрочные гарантийные обязательства – 3-6 лет, не уточняя при этом, что они распространяются только на сквозную коррозию, а на основные узлы и агрегаты дается лишь год гарантии.

Генеральный менеджер компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев признается, что Продавцы салонов могут делать большие скидки, т.к. дилер заработает продавая запчасти и услуги. Это происходит из-за того, что на авторизованных сервисах детали подлежат полной замене, а не ремонту.

Оплата планового техобслуживание автомобиля стоимостью $20-30тыс. после 20 тыс. пробега в среднем составит $150-300 – в фирменных СТО, $150-200 — в независимой автостанции, $100 — у частника.

Руководитель управления сервиса, торговли запчастями и логистики корпорации «УкрАВТО» Вадим Герасименко объясняет дороговизну сервиса его качеством.

Он заявляет, что только в фирменных техцентрах установлено дорогостоящее фирменное оборудование и постоянно обновляется ПО, так необходимые для диагностики современных машин с большим количеством сложных электронных блоков. К сожалению, такое оборудование не доступно независимым СТО.

Более 30% от выручки составляет рентабельность дилерских сервис-центров и, как заверяет начальник отдела «Интеркар Украина» Анатолий Вакулич, дают двухлетнюю гарантию на запчасти и выполненные работы, в отличие от независимых СТО. Но, тем не менее, наблюдается разница в прайсах у авторизованных СТО одной и той же дилерской сети, которая зависит от региона расположения СТО.

Почувствовав разницу в прибыльности автопродаж и авторсервиса, дилерские СТО значительно расширили свою сеть за последние 10 лет, но всё равно очереди на техстанция сохранились. Самая дорогая и прибыльная услуга здесь – кузовные работы. Ее рентабельность доходит до 60%.

Незастрахованный автомобиль после серьезного ДТП или с ржавыми дырами на станции дилеров редкое явление. Владельцы таких авто — клиенты независимых техстанций или мастеров-частников.

После мелкой аварии , ремонт в неавторизованной мастерской будет стоить около $0,8-1 тыс., а в «гаражной» мастерской — $300-500 вместо $1,5-2 тыс. на фирменной СТО.

Фирменные сервисные центры зарабатывают на продаже запчастей и материалов, независимые СТО – на продаже услуг. Рентабельность последних -в среднем 25%. Но при этом они могут дать гарантию на свои работы максимум на пол года.

Основную массу рабочей силы в «гаражных» мастерских составляют бывшие сотрудники фирменных СТО. Они, как правило, уходя их дилерского техцентра, забирают с собой и своих клиентов, желающих обслуживаться у «своего», проверенного мастера.

Часть клиентов попадает в независимые СТО из крупных магазинов, где им предлагают деталь « с установкой и гарантией». Именно через независимые техстанции проходит около 90% проданных в рознице запчастей и материалов.

Многие эксперты считают, что годовой оборот неавторизованных СТО превышает $1 млрд., даже с учетом двукратной разницы в стоимости услуг независимых и дилерских СТО. 

Мнения экспертов разделяются в вопросе о том, кто будет пользоваться большим спросом в ближайшее время: дилерские центры или независимые техстанции.

Фирменные СТО развиваются медленно из-за недостатка квалифицированных кадров, необходимости больших капиталовложений и длительных сроков на строительство полноценных станций. Так, например, затраты на создание подобного техцентра составят $1,5-4 млн., без учета стоимости земли и строительства, время затраченное на строительство – около 3 лет, а окупаемость 5-8 лет.

Для неавторизованной СТО минимальные капиталовложения составят примерно $ 60 тыс., при окупаемости 2-3 года.

По мнению Николая Матвиенко, срок окупаемости может быть снижен при хорошей организации работы. Он уверен, что доходы в таких мастерских будут расти.

Даже в «гаражах» проводят поагрегатную замену износившихся узлов, да и автопарк заметно помолодел, а клиенты легче расстаются с деньгами.

Мнение экспертов:

Начальник отдела сервиса компании «Интеркар Украина Лтд.» Анатолий Вакулич, считает что с ростом продаж новых автомобилей вырастет и процент клиентов фирменных СТО.

Неавторизованные станции стремятся улучшить качество услуг, но они будут отставать от авторизованных центров.

Это связано с тем, что в последних работает квалифицированный персонал, используется актуальная информация по ремонту и обслуживанию и предоставляется более длительный срок гарантии. К тому же, в неавторизованных СТО перечень предоставляемых услуг ограничен.

А вот владелец неавторизованной станции Николай Матвиенко считает, что низкое качество на небрендовых станциях уже в далеком прошлом. Сейчас здесь трудятся мастера с опытом работы на фирменных автосервисах, используя те же материалы и запчасти, что и на авторизованных СТО.

Конечно, существует некоторый перечень работ, которые неавторизованные СТО отказываются делать, но они могут себе это позволить, т.к. к хорошим мастерам всегда очередь и они имеют возможность выбирать наиболее выгодные виды работ.

  В настоящее время независимые автостанции приобретают дорогостоящее оборудование, диагностическую аппаратуру, покрасочные камеры и т.д.

Автовладелец со стажем более 10 лет Наталья Костяная, говорит, что сменив 4 автомобиля, она обслуживалась и в дилерских центрах и в «гаражах». Разница в стоимости обслуживания двукратная, а очереди есть везде, где предоставляют качественный сервис.

В добавок к этому, цены в пригородах гораздо дешевле, чем в городах. Здесь можно сэкономить на покраске автомобиля от $200 до $1 тыс.  На авторизованных станциях сразу меняют деталь на новую.

На независимых –сделают небольшой ремонт и помогут сэкономить, если авто для продажи, а если владелец привязан в машине, то отремонтируют на совесть.

Читайте также:  Ремонт автокондиционеров наб челны

Журналист Сергей Литвиненко считал, что переплатив за фирменный автосервис получит качественную и быстро выполненную работу. Однако, он изменил свое мнение после очередного визита к авторизованному поставщику услуг.

Установив сигнализацию и магнитолу, «мастера» забыли закрепить клемму аккумулятора, следствием чего стало полное обесточивание автомобиля.

  Иногда, складывается такое мнение, что процесс ремонта в фирменном техцентре целенаправленно затягивается владельцами, поскольку здесь оплачивается еще и нормо-час (примерно 120-200 грн.).

Например, на шиномонтаж может уйти 4 часа и в процессе «переобувания» обнаружиться, что шины совсем не те, которые были указаны Вами в заявке. И в целом, услуги здесь, по подсчетам Сергея, в три-четыре раза дороже, чем на неавторизованных станциях. 

Теперь Сергей хочет отказаться даже от шестилетней гарантии своего автомобиля, ведь долгосрочная гарантия, на самом деле, распространяется только на антикоррозийную обработку. На основные узлы и агрегаты, она не превышает 1 года.

soft franchise

В конце 1990-х годов в ЕС появились сетевые мультибрендовые предприятия срочно ремонта или soft franchise. Большая часть мастерских быстрого ремонта предоставляет лишь ограниченный спектр услуг (замена тормозных колодок, мала, свечей, шиномонтаж и т.п.).  В Германии законодательно закреплено право за soft franchise проводить техосмотр автомобилей, не прерывая срока гарантии. 

Volkswagen AG управляет одной из первых soft franchise в Европе. Входящие в сеть СТО, на равных условиях с авторизованными станциями имеют доступ к фирменным запчастям и технической информации. При этом они не ограничиваются обслуживанием машин только одной марки.

Такая система приводит к тому, что автопроизводители получают дополнительный доход от продажи комплектующих, предоставления технической информации и обучения персонала; СТО – новых клиентов и доступ к фирменным технологиям; автолюбители – возможность провести дешевый несложный ремонт в любой точке Европы.  Очередь Украины в построении soft franchise наступит лишь тогда, когда на рынке автосервиса будет достаточно авторизованных техстанций. Пока же владельцы автопредприятий заняты только строительством дилерских сервисных центров.

По материалам статьи Елены Середа для Деловой еженедельник Контракты

19.06.2018

Все материалы по тегу: автосервис широкого профиля

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

4 способа поднять свой доход в автосервисе

Автосервис – дело доходное как в крупных, так и в небольших городах. По статистике рентабельность нового предприятия составляет 25%. А при правильной организации бизнеса за короткое время её можно поднять до 40-60%.

Чтобы бизнес с самого начала пошел в гору, стоит обратить внимание на некоторые факторы. Во-первых, в стране постоянно растёт число подержанных автомобилей, которые чаще требуют ремонта.

Если провести несложную аналитическую работу и изучить 2-3-летнюю статистику (в вашем городе или районе) основных поломок, марок автомобилей, которые чаще всего попадают в ремонт, наиболее востребованных услуг, то можно сформировать специализацию собственного автосервиса, приобрести наиболее востребованные детали, наладить предоставление самых часто требующихся услуг.

Во-вторых, сезонность. Автовладельцы гораздо чаще обращаются в автосервисы в холодное время года. В это время чаще ломается ходовая часть, повреждается кузов, также востребован шиномонтаж. Для поддержания высокой доходности предприятия все эти услуги, а также и всевозможные сопутствующие должны в обязательном порядке присутствовать.

Так же важно привлекать лучших профильных специалистов и все работы делать качественно и профессионально. Это гарантированный способ расширения клиентской базы.

А что ещё можно предпринять, чтобы увеличить доходность?

Зона ожидания для клиентов

Источник: https://mykaleidoscope.ru/Источник: https://mykaleidoscope.ru/

Позаботьтесь о клиентах. Сделайте ожидание выполнения заказа комфортным и приятным. Для этого можно организовать зону отдыха с удобными сидячими местами и вендинговыми автоматами. Если позволяет место, организуйте кафе сами или же сдайте его в аренду под кафе. В сезон это позволит значительно поднять доходность.

Хранение шин

Источник: https://customwheelsnc.com/Источник: https://customwheelsnc.com/

Этот вид дополнительного заработка особенно актуален для больших городов, где владельцы автомобилей живут в гигантских спальных районах и испытывают огромные трудности с организацией хранения шин. Организуйте сезонную камеру хранения для подобных клиентов. Сначала они принесут свои шины, а затем с огромной долей вероятности начнут пользоваться и всеми остальными услугами.

Продажа запасных частей и комплектующих

Источник: https://news.tut.by/Источник: https://news.tut.by/

Создание небольшого магазинчика, торгующего широким ассортиментом запчастей, комплектующих и сопутствующих товаров – ещё один удачный способ увеличить прибыльность автосервиса. Кстати, он может быть и интернет-площадкой. Чтобы привлечь больше покупателей, прибегайте к испытанным приёмам – акциям и скидкам для постоянных клиентов. Главное – в наличие всегда должны быть самые ходовые запчасти и комплектующие. Ещё лучше, если удастся организовать закупку и доставку дорогостоящих и редких деталей под заказ. Они стоят очень дорого, и если в радиусе десятков километров такая услуга будет только у вас – к вам гарантировано потянутся богатые клиенты с дорогими автомобилями.

Продажа отработанного масла

Источник: https://www.drive2.com/Источник: https://www.drive2.com/

Каждый хозяин автосервиса сталкивается с проблемой утилизации отработанного масла. В среднем по размеру автосервисе таких отходов может скапливаться до 100 л в сутки. Владельцам автомобилей такое масло не нужно, сдать его на переработку очень дорого и далеко не везде возможно, вылить в канализацию – противозаконно. Но, выход есть. Дело в том, что отработанное масло востребовано среди предпринимателей, работающих с деревом и металлом. Отработанным маслом обрабатывают металлические конструкции, защищая от коррозии, пропитывают деревянные сооружения, защищая от вредителей. Так что если поискать, наверняка можно найти людей, использующих отработанные масла в своем бизнесе, и наладить поставку.

Из журналистов в автослесари: как зарабатывать 150 000 в месяц — МК

Кажется, буквально все вокруг подталкивают к такого рода дауншифтингу: вот и в средние профессиональные учебные заведения в этом году поступило больше вчерашних школьников, чем в вузы.

Государство прямым текстом говорит: ау, шибко много развелось офисного планктона, «а заводы стоят».

Посмотришь на тарифы мастеров по ремонту квартир, дачных домов, автомобилей и бытовой техники — хм, а ведь и правда, люди хорошо получают!

И социология туда же: опубликовано исследование, сделанное двумя грандами рынка: магазином инструментов и порталом трудоустройства.

Две авторитетные организации подсчитывали, сколько сейчас стоит минимальный инструментальный набор для плотника, кровельщика, сантехника, маляра-штукатура, электрика, плиточника, автомеханика, каменщика, электрогазосварщика, монтажника окон ПВХ и сборщика мебели.

И выводы получились у них очень оптимистичные: вложить в инструмент достаточно примерно 20% от предполагаемого ежемесячного дохода при работе на себя.

Дорогая реальность

Максимальные вложения должны быть у сантехника (41% от потенциального заработка, или 50 000 рублей при расчетной «зарплате» ремесленника в 120 тысяч рублей). Минимум — у маляра-штукатура, который при том же расчетном заработке потратит на инструмент всего 2300 рублей, или 2%. Не кидайтесь в нас камнями — такое исследование, за что купили, за то и продаем.

При таких цифрах, конечно, все мечты «бросить пыльный офис» и начать уже нормально зарабатывать «руками» активизируются. В случае автора этих строк речь пошла о профессии реставратора ретроавтомобилей, то есть, по сути, того же автослесаря, но с пониманием истории.

Сверяемся для начала с уже упомянутым исследованием: предполагаемый ежемесячный доход автослесаря при работе на себя — около 150 тысяч рублей (неплохо!), стоимость набора инструментов для начала работы — 5831 рубль, наиболее дорогие позиции — набор отверток (1197 рублей) и кернер (1000 рублей).

А теперь — немного реальности. Даже не думающий о карьере автослесаря, но занимавшийся когда-либо самостоятельным ремонтом автомобилей человек знает, что отвертками, уж простите, не отделаешься.

К необходимейшему инструменту добавляем: трещотку и торцевые головки (без них к некоторым важнейшим гайкам не подберешься вообще, а другие придется вместо минуты откручивать по полчаса). По ценам того же портала комплект стоит 3399 рублей. Обычные рожковые и накидные ключи тоже нужны.

И пассатижи нескольких видов. Но будем уж считать, что их авторы исследования включили в «стандартную корзину», а то будет даже неловко.

Итак, я обзавелся всем этим комплектом. И немедленно получаю новый вопрос: если работать на себя (мы ведь уже «разогнались» на доход в 150 тысяч в месяц!), то — где работать на себя? Нужен хотя бы гараж. Элементарный, металлический, из которого через месяц-другой легко могут «попросить» по причине сноса, — 5000 в месяц.

Тот, что повнушительнее, в многоэтажных боксах, — дороже, причем далеко не везде разрешают заниматься ремонтом. И зафиксируем для ясности, что «начальный уровень» гаражного автослесаря, о котором мы будем говорить, подразумевает ползание под машиной либо, в самом лучшем случае, работу на чудом имеющейся в старых гаражах яме.

Читайте также:  Ремонт автомобильного газового оборудования ижевск

Подъемник — это из другого, лучшего мира.

А, собственно, почему речь пошла о ремонте именно ретромашин? Потому что, во-первых, их владельцы (ну, большинство) не воротят нос от гаражных мастеров, а во-вторых — потому что ретротехника относительно проста в ремонте.

Практически нет электроники, например, — то есть не нужен компьютер и диагностический сканер. А вот электрика, кстати, бывает весьма сложная, которую двумя проводками и лампочкой не «прозвонишь».

Значит, нужен как минимум мультиметр (от 900 рублей).

Чаще всего гаражным автомастерам приходится сталкиваться с коррозией. Ржавчиной, гнилью, трухой, называйте как хотите. Потому что те машины, которые почище-с, ездят к дилерам или в более демократичные, но профессиональные клубные сервисы.

А мастер «начального уровня» в гараже пользует такие машины, которым нужна иногда «болгарка» (2790 рублей и режущие диски — расходники, их уходит по нескольку штук за один сеанс работы).

И сварка (минимальная цена сварочных аппаратов — около 5000 рублей, но таким аппаратом автомобиль не «вылечишь», нужен полуавтомат, а это другие деньги). Добавляем на все это еще тысяч 20, даже если речь идет о технике б/у.

Домкраты (4000 за штуку — нет, сэкономить не выйдет, под машиной лежать мне любимому), упоры (по 1000, штуки четыре), компрессор для очистительного продувания (от 7889 рублей) и так далее.

Если залезаешь в мотор даже старой «Волги» — нужны будут динамометрический ключ (от 750 рублей), щупы (от 399 рублей) и много чего еще. Наконец, не забудем свет — без хорошей лампы на длинном проводе (от 750 рублей) делать в гараже нечего. Получаем — нет, не без малого 6000, как обещает магазин инструментов, а с учетом первичных запасов расходников раз в семь-восемь больше.

Вольный охотник Вася

И с этим тоже можно было бы жить — ведь другой соавтор исследования, портал вакансий, обещает автослесарю 150 000 рублей при работе на себя. Но вопрос в том, где найти клиентов для того, чтобы сразу работать в таком режиме.

— Автослесарь без разряда и опыта — ну, если мужик рукастый, то по итогам собеседования и проверки он получит 40–50 тысяч в месяц, через пару месяцев поднимем при хорошей работе, — рассказал «МК» владелец автосервиса в столице Сурен Баблоян.

— 150 тысяч мастер заработать может, но это должен быть классный специалист, а самое главное — специалист со своей клиентской базой, тогда он может и от себя работать, и на фирме. Ему будет идти процент от тех клиентов, которых он приводит. Вот если через человека приходит много клиентов, тогда да — 150 «рублей» он получит, иногда бывает и больше.

Но клиентская база хорошая обычно у тех мастеров, которые лет 15–20 работают уже. С нуля такое нереально.

Надо сказать, правда, что в области авторетро ситуация чуть лучше: спрос на такие услуги растет, «сарафанное радио» в клубах работает очень хорошо.

Но так или иначе обеспечить себе постоянную загрузку на уровне примерно 150 часов в месяц — отдельная работа, и идет она не быстро.

Что касается агрегаторов услуг — с ними та же проблема, что и с агрегаторами такси: шума много, шерсти мало. Так что легкого заработка все же не выйдет.

— Клиентская, она же кормовая база — самое сложное в работе на себя, — подтверждает Александр Ковпак, когда-то менеджер, а ныне частнопрактикующий электрик и специалист по ремонту бытовой техники в Подмосковье.

— Нужно, чтобы у тысяч человек был твой телефон — раз, и желание обратиться именно к тебе — два. Если эти два условия есть, ты в шоколаде. Мне, чтобы достичь такого состояния, понадобилось шесть лет работы.

И надо сказать, что вряд ли что-то получилось бы, если бы я не устроился штатным электриком в районные электросети. Зарплата небольшая — только чтобы не помереть с голоду, но по нынешним временам, кстати, и она полезна.

Но зато есть постоянные заявки — и, значит, постоянные знакомства, которые потом продолжаются уже частным образом. Кормовая база при этом имеет свойство сама собой «затухать», если не подпитывать ее новыми контактами. Для этого и нужна штатная работа.

Если же не озаботиться постоянным обновлением этой самой базы, эксперимент с «уходом в ремесло» может так и остаться экспериментом.

По словам Александра Ковпака, несколько лет назад его примером соблазнились двое бывших коллег по офисной жизни: один стал специалистом по остеклению балконов (успешно), а второй придумал интересный стартап, который, увы, не «взлетел».

Суть неудавшегося бизнеса состояла в том, чтобы «реновировать» имеющиеся во многих квартирах мебельные стенки.

Современные светлые фасады на выбор заказчика, новая фурнитура — а главное, нет необходимости сначала разбирать стенку и выносить ее, а потом покупать новые шкафы для хранения! В деревообрабатывающий станок и другие инструменты и материалы начинающий ремесленник вложил около 100 тысяч рублей — и это в 2017 году. Заказов за первые полгода было сделано всего пять, чистая прибыль составила около 20 тысяч рублей.

— Может быть, если бы у моего приятеля был «жировой запас» на год нормальной жизни, чтобы не думать о «зарплате» с собственного дела, все и сложилось бы, — рассуждает электрик.

— Но такой возможности у него не было, семью надо кормить, поэтому через полгода он пошел снова устраиваться внаем. И это совершенно стандартная история: нет времени на раскачку, семья требует кушать, поэтому все эти проекты сворачиваются.

Вольный охотник Вася должен иметь крепкий тыл, чтобы вырасти и окрепнуть.

Круговорот «болгарок»

Те, кто более практичен и расчетлив, решают начинать с найма — уже в «ремесленной» лиге. Электрики и сантехники — в том же «Жилищнике» (о чем мы уже сказали выше), ремонтники — тоже не сразу с работы на себя, а для начала с опытным бригадиром, автослесари — аналогично.

Здесь рисков гораздо меньше, но есть свои недостатки. Первый и главный из них — боль и унижение (даже так — Боль и Унижение), которые «светят» уже не очень юному, но еще совершенно неопытному ремесленнику.

Это особенно чувствительно для «белых воротничков», успевших сделать хоть какую-то карьеру и к своим сорока уже напрочь отвыкшим от подобного отношения.

— Очень люблю ковыряться в машинах. Очень нужны были деньги. Но на сервисе проработал ровно неделю, не выдержал, — рассказывает Андрей Поликанин, попытавшийся переквалифицироваться из банковского сотрудника, после того как его банк лишился лицензии. — Увидел вакансию в клубном сервисе, куда сам возил машину на ТО.

Поговорил с мужиками — взяли на испытательный срок практически «из милости», то, что я двадцать лет эту марку собираю-разбираю до винтика, не аргумент. Клиент равно дурак, бывший клиент… бывшим не бывает. Все-таки вышел. И тут оказались сразу две засады.

Первая: то, как ты крутишь гайки в своем гараже, и то, как надо это делать на сервисе, — это совершенно разные процессы. Нужно работать раз в пять быстрее, чем привык. Второе: я и в двадцать лет привык вставать и уходить, если начинались грубые подначки и ор в мой адрес. Никогда не терпел этого.

А здесь снова оказался «новобранцем» — психологически тяжело. В общем, через неделю я с ними попрощался, а через пару месяцев все-таки нашел работу в другом банке. И вздохнул с облегчением.

На память о неделе погружения в мир «синих воротничков» у Андрея осталась «болгарка» — незаменимый инструмент, если нужно отрезать что-то металлическое.

Он купил это устройство на второй день работы в сервисе, когда оказалось, что за казенной «болгаркой» нужно буквально занимать очередь. Коллеги посмотрели на это и сказали: «Самый богатый, что ли?» Не поняли, в общем.

Забавно, но это «микровложение» оказалось хорошо защищенным от инфляции: та профессиональная модель, что пять лет назад стоила около 7000 рублей, сегодня продается почти вдвое дороже.

— После того как я на своем опыте узнал, чем «туризм» в ремесленном мире отличается от «эмиграции», для меня слова «вкладывать в инструменты» получили еще одно измерение, — смеется Андрей Поликанин.

— Серьезно, хороший шуруповерт, перфоратор, «болгарку» ту же самую вы легко продадите, перекрыв инфляцию. Поэтому критиковать тех, кто призывает закупиться инструментом и начать новую жизнь, не буду.

Закупиться вполне реально и осмысленно. А с новой жизнью — как повезет.

Так что, увидев на сайте объявлений в продаже профессиональные инструменты, не предполагайте сразу худшее: мол, украли откуда-нибудь с производства. Вполне может быть, перед нами «неношеные детские ботиночки» неудавшегося дауншифтинга. Потому что в этом деле, как и в деторождении до современной медицины, никаких гарантий нет, а печальный итог более чем вероятен.

Ссылка на основную публикацию