Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Для определения суммы страхового возмещения используется единая Методика ЦБ РФ. В ней закреплены общие положения и правила, приведены сложные формулы со множеством переменных параметров и коэффициентов. Самостоятельно выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального онлайн-калькулятора.

Единая методика расчета возмещения ущерба

На сайте РСА указано, что расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

  Одним из основных нормативных правовых актов в этой сфере является Положение ЦБ РФ № 432-П, устанавливающее единую Методику.

Ее применение является обязательным для всех страховых компаний, экспертов и других лиц, участвующих в процедуре определения размера страхового возмещения.

Документ содержит как основные положения о самой процедуре, так и непосредственные формулы со множеством параметров.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.

2 Методики, целью проведения расчета является определение наиболее рациональной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до аварии.

Перечень повреждений, причиненных в результате ДТП, определяется по результатам первичного осмотра и может дополняться (изменяться) в будущем при проведении дополнительных осмотров и экспертиз.

Пунктом 3.3 Методики предусмотрено, что размер компенсации, необходимой для проведения восстановительного ремонта, определяется на дату ДТП с учетом особенностей экономических регионов.

В пункте 3.4 приведена общая формула расчета ущерба и установлено, что полученная сумма округляется до сотен рублей.

Формула расчета ущерба

  • В общем виде формула расчета расходов, необходимых для проведения восстановительного ремонта, выглядит следующим образом:   Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля
  • При этом:
  • – общая стоимость ремонтных работ, необходимых для полного возмещения ущерба;
  • – стоимость работ (нормо-часов) по ремонту автомобиля;
  • – цена используемых материалов;
  • – стоимость запчастей, которые будут устанавливаться вместо поврежденных узлов и агрегатов.
  • Несмотря на общую простоту формулы, самостоятельно посчитать точную итоговую сумму возмещения сложно из-за множества переменных параметров и коэффициентов, которые должны обязательно учитываться.
  • Например, цена запчасти не является статичной, она зависит не только от производителя, модели, но и от износа предыдущего агрегата, уничтоженного в результате аварии. Формула, по которой рассчитывается износ, выглядит следующим образом:
  • Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля
  • Множество иных обязательных к учету параметров также перечислены в Методике.

Самостоятельно можно лишь примерно оценить размер возмещения. Для этого нужно сложить стоимость запчасти, материалов и ремонтных работ. Например:

  • цена детали с материалами 10 000 руб.;
  • работа оценивается в 7000 руб.

Ориентировочная сумма страхового возмещения составит 17 000 руб., она может увеличиваться или уменьшаться исходя из обстоятельств, которые будут учтены экспертом.  Полный и подробный расчет с учетом всех коэффициентов и переменных можно будет посмотреть в готовом заключении.

Следует учитывать, что для определения размера страхового возмещения используются сведения из реестра Российского союза автостраховщиков. Получить данные для расчета размера выплаты по ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятор РСА.

Калькулятор расчета ущерба

На официальном сайте Российского союза автостраховщиков доступен сервис, с помощью которого можно определить предварительный размер страховой компенсации. Программа производит расчет стоимости ремонта, необходимых запчастей и материалов.

Выполнить примерный расчет выплаты по ОСАГО через РСА можно с помощью специального калькулятора. Всего 3 раздела: запчасти, материалы, работы. Рассмотрим порядок определения средней стоимости запасных частей.

После выбора соответствующего раздела нужно заполнить следующую информацию:

  1. Дата оформления запроса.
  2. Экономический регион поиска.
  3. Марка транспортного средства.
  4. Номер интересующей запасной части. Поисковый запрос ограничен 3 позициями.
  1. Общий вид поискового окна:
  2. Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля
  3. Как при расчете стоимости запчасти, так и во всех нижеперечисленных случаях нужно выполнять следующие особенности при выборе даты формирования запроса:

Новая методика выплат по ОСАГО: что изменилось

Ко всем статьям 13 октября 2021

В сентябре 2021 года Центробанк России принял новую методику расчета страховой выплаты по ОСАГО. По мнению законодателей, она сделает процедуру расчета более прозрачной и выгодной для автовладельцев. В чем заключаются изменения и действительно ли размер компенсации увеличится — в разборе Mafin Media.

Методика расчета выплат по ОСАГО появилась в 2014 году. До этого выплаты по страховке рассчитывались хаотично: страховщики пытались максимально снизить размер выплаты и сэкономить, автовладельцы, напротив, — получить больше средств, чем было положено.

Обе стороны шли на самые разные ухищрения, методики расчета компенсации менялись от страховой к страховой и зависели от коммерческой политики компаний больше, чем от цен на ремонт и на запчасти. Конечно же, такая ситуация приводила к тому, что почти каждый страховой случай приводил к судебным разбирательствам, где стороны пытались договориться о сумме выплаты по ОСАГО.

Поэтому ЦБ принял единую для всей страны методику, где четко прописал схему расчета компенсации, которая работала для любой страховой компании России вне зависимости от региона.

Эксперимент удался: количество судебных разбирательств существенно снизилось, а процедура получения страховой выплаты действительно стала более простой и понятной.

Но со временем стало очевидно, что старая методика требует доработок.

Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов. Раньше вариантов этого справочника было всего 13, их создавали для каждого экономического региона страны.

Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе.

Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.

Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Именно эту проблему должна решить новая методика — она учитывает как разницу в стоимости запчастей в разных регионах России, так и разницу в стоимости самих работ.

Чтобы данные в справочниках оставались актуальными, их теперь будут обновлять раз в три месяца, а не раз в полгода, как раньше, поскольку с ростом инфляции и регулярными скачками валют стоимость деталей сильно меняется.

Также для расчета средней цены будут учитывать не только цену в одном конкретном магазине, который выберет пострадавший или страховая компания. Этот показатель будет складываться из цен как минимум в пяти профильных магазинах конкретного региона.

Еще одним важным нововведением стал запрет на использование при расчетах б/у запчастей.

Раньше такая практика была применима: эксперт с письменного согласия страховщика и владельца пострадавшего автомобиля мог рассчитать стоимость ремонта, исходя из цен на вторичные запчасти, — например, если новую нужно было ждать больше 45 дней.

Теперь финальная стоимость в любом случае будет зависеть от цен на новые запчасти. А поскольку страховщики все еще могут компенсировать размер ущерба не ремонтом, а рублями, размер выплат должен вырасти.

Разброс цен

В октябре 2021 года фара для новой Toyota Camry в Центральном федеральном округе стоила около 98 000 руб., в Крымском округе — 94 000 руб., в Северо-Кавказском — 99 500 руб., а в Северо-Западном — уже 101 000 руб. Для разных федеральных округов разброс цен внушительный, а цены серьезно отличаются даже в рамках одного магазина в одном городе в зависимости от наличия запчасти.

Так, в Москве в одном из самых популярных магазинов запчастей та же самая фара для Toyota Camry под заказ с доставкой 35 дней стоит 102 000 руб., а запчасть в наличии стоит уже от 162 000 руб.

При этом на втором, тоже крупном и популярном портале, аналогичная деталь с доставкой через две недели стоит на порядок дешевле — 123 000 руб.

А для Симферополя стоимость детали под заказ с доставкой в течение тех же двух недель составит 114 000 руб.

Как обычно, мнения разнятся. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что внедрение новой методики поможет существенно снизить количество судебных заседаний по страховым выплатам, поскольку схема расчета будет прозрачной и понятной как для страховой компании, так и для владельца пострадавшего автомобиля.

Однако глава юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян высказал опасение, что средняя цена в справочнике все равно будет некорректной, поскольку на одном и том же сайте есть дорогие оригинальные запчасти и совсем дешевые реплики из Китая. Также существенно отличается стоимость запчастей в наличии и под заказ.

Пока ЦБ не дал полноценного разъяснения, как именно будет высчитываться средняя стоимость запчастей, но самым логичным было бы брать за основу цену, установленную официальным производителем.

Верховный суд: Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО может применяться и для автокаско

Страховщики могут применять Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля (ЕМР) не только для ОСАГО (для которого она и была разработана), но и для автокаско — если это предусмотрено договором или правилами страхования. К такому выводу пришёл Верховный суд.

Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля Верховный суд одобрил условие страховщиков. Фото zakon.ru. ЕМР утверждена Банком России. Из её преамбулы следует, что она применяется к ОСАГО.

Однако многие автостраховщики применяют ЕМР и для каско, прописывая это в договорах и правилах страхования. Изучив правила десятки лидеров по сборам в автокаско за 2019 г.

, АСН выяснило, что в том или ином контексте ЕМР упоминается в правилах автокаско «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтрахования», «Согласия» и «Ренессанс Страхования». «Росгосстрах» не использует ЕМР в каско.

Читайте также:  Ремонт автоподатчика hp до pro 400

В правилах страхования «Энергогаранта», ВСК, «СОГАЗа» и «Югории» ЕМР также не упоминается.

Часть потребителей и автоюристов критикуют ЕМР за то, что, к примеру, она позволяет недоплачивать потребителю, если разница в оценках экспертов укладывается в 10%.

На основании ЕМР готовятся справочники РСА. В марте 2018 г. Верховный суд указал, что справочники РСА содержали заниженные цены на автозапчасти.

Правомерно ли распространять ЕМР на автокаско — стало предметом разбирательства в Верховном суде РФ. 

Верховный суд: принцип свободы договора допускает использование ЕМР для автокаско

В сентябре 2018 г. Октябрьский райсуд Краснодара рассмотрел иск физлица (цессионера) к страховой компании «Согласие», которая рассчитала ущерб в автокаско по ЕМР. Суд не согласился с правомерностью такого подхода и определил размер страхового возмещения по рыночным ценам без учёта износа повреждённой машины. Апелляция поддержала это решение. Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, куда поступило это дело, указала на необходимость обеспечения свободы договора (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса). В соответствии с разъяснениями Пленума ВС от 27 июня 2013 г. о спорах по добровольному страхованию имущества граждан, стороны вправе включать в договор условия о способах расчёта убытков и иные условия (если они не противоречат законодательству). Согласно пункту 11.1.3 Правил страхования СК «Согласие» (которые распространялись на спорный договор), размер возмещения по риску «Ущерб» определяется на основании ЕМР.

«Из приведённых правовых норм и акта следует, что стороны договора добровольного страхования имущества вправе по своему усмотрению определить размер страховой суммы», — указывается в определении Верховного суда. Дело возвращено на новое рассмотрение в апелляцию.

Директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская сообщила АСН, что у компании есть разные продукты автокаско, отличающиеся покрытием и стоимостью. В данном случае страхователь (лизинговая компания) выбрал полис с расчётом ущерба по ЕМР. При этом истцом выступает цессионарий, который неоднократно обращался с исками к страховым компания по аналогичным спорам, отметили в страховой компании.

Дело Фёдора Смолова: позиции судов по тому же вопросу

Примечательно, что в апреле 2018 г. Верховный суд указал, что ЕМР предназначена для ОСАГО.

По этой причине он отменил решения судов, одобривших расчёты судебного эксперта, который применил ЕМР к добровольному страхованию.

При этом делалась оговорка, что суд не выяснил условия договора между сторонами, и из материалов дела нельзя было сделать вывода о принципах определения размера ущерба по договору.

В конце 2019 г. Никулинский суд Москвы по резонансному спору между футболистом Фёдором Смоловым и «АльфаСтрахованием», помимо прочего также указал, что ЕМР неправомерно распространять на каско.

По теме:

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиляМногие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

  • Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.
  • Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
  • Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.
  • Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

  1. В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

  2. Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.
  3. При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.
  4. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

  • После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.
  • В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.
  • Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».
Читайте также:  Ремонт пеногенераторов для автомойки

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

  1. Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71
  2. Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com
  3. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Цб представил новый подход к расчету выплат по осаго

Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Евгений Разумный / Ведомости

ЦБ подготовил проект новой редакции Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО, сообщил в среду регулятор.

Сейчас на основании этой методики рассчитывается размер расходов на ремонт автомобиля и выплат возмещения по ОСАГО. Документом обязан руководствоваться Российский союз автостраховщиков (РСА), который создает справочник средней стоимости запчастей для выплат по ОСАГО.

Главное отличие новой редакции документа в том, что справочники будут создаваться отдельно для каждого региона страны и обновляться будут раз в три месяца (сейчас РСА делает это раз в полгода). Еще в апреле 2016 г.

Управление Федеральной антимонопольной службы Татарстана установило, что справочники составлены с нарушениями: РСА злоупотреблял своим положением при создании справочников, они не учитывали экономическую ситуацию в каждом конкретном регионе и противоречили методике ЦБ.

Теперь перед каждой публикацией новых справочников РСА должен будет разместить ее на своем сайте и собрать замечания экспертов, пишет ЦБ.

Он отмечает, что проектом новой редакции уточнены источники получения информации о стоимости запчастей, «скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник».

В отдельных случая эксперту-технику разрешается самостоятельно изучить формирование стоимости запчасти.

ЦБ отмечает, что при подготовке новой редакции методики учел правоприменительную практику и предложения, которые поступили от страховщиков, экспертных организаций, дилеров, автопроизводителей, федеральных органов исполнительной власти. Новый документ повысит прозрачность формирования ценовых справочников и исключит неоднозначные формулировки, «которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе», обещает регулятор.

Как скоро заработает новая методика, в сообщении ЦБ не говорится. «Ведомости» ожидают дополнительных комментариев представителя регулятора.

К старой методике были претензии: цены в ней не соответствовали рыночной ситуации, в том числе с учетом региональных различий, рассказывает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Это была крайне острая проблема, вызывавшая массу претензий к страховщикам, в том числе судебных, и требовавшая неотложного решения», – говорит он.

В новой редакции документа цены станут более рыночными, считает Крупнов. Например, при определении стоимости запчастей будут учитываться прайс-листы заводов-изготовителей, дилеров и поставщиков запчастей, перечисляет достоинства нововведений он.

Однако он замечает, что в обновленной методике ЦБ есть и ряд недостатков: «Заметно тяготение к замене оригинальных на неоригинальные запасные части с максимально низкой стоимостью». Ограничение установлено только на использование запчастей, «цена которых составляет менее 30% минимальной цены оригинальной запасной части», говорится в документе ЦБ.

«Это слишком низкий порог отсечения, позволяющий на законных основаниях использовать запчасти, если и не заведомо низкого, то весьма сомнительного качества», – считает Крупнов.

Он опасается, что повсеместное использование страховщиками возможностей для экономии, предоставленных методикой ЦБ, не снизит количество претензий по качеству ремонта со стороны пострадавших в ДТП.

Лидер рынка ОСАГО «Альфастрахование» изучает документ ЦБ и сформулирует свою позицию по нему позже, сказал его представитель. «РЕСО-гарантия» проекта ЦБ не видела, комментировать его не может, сказал представитель страховщика.

«Ведомости» ожидают комментариев представителей других крупных страховщиков ОСАГО.

 Новая методика с большой долей вероятности снизит число спорных ситуаций, надеется директор департамента экспертизы и урегулирования убытков «Согласие» Павел Бикетов.

РСА изучает проект ЦБ, сказал представитель союза. Он добавил, что часть новых требований уже реализована. Так, с декабря 2018 г. цены рассчитываются по каждому региону, а не по экономическим зонам, как это было ранее.

«При этом сами по себе эти изменения не делают цены в справочнике выше или ниже, цены лишь уточняются, что приводит к небольшим корректировкам по некоторым позициям справочника», – считает представитель союза.

По его мнению, предпосылок для повышения цен в справочниках, как и для их снижения, не содержит и опубликованный ЦБ документ.

«Ведомости» направили запрос представителю УФАС Татарстана о том, устраивает ли службу новая редакция методики.

Единая методика расчета ОСАГО — метод расчета ущерба

Для расчета величины ущерба в рамках обязательного автострахования используется единая методика расчета по ОСАГО. Ее разработкой и обновлением занимаются сотрудники регулятора отечественного страхового рынка – ЦБ РФ. Рассмотрим динамику совершенствования документа и его основные положения.

  1. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт
  2. Обзор документа
  3. Как рассчитывают ущерб страховые компании?
  4. Как рассчитать ущерб самостоятельно?
    1. На сайте РСА
    2. Другими способами
  5. Что делать в случае занижения компенсации?
  6. Ответы на вопросы
    1. Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?
    2. Какая версия документа является актуальной на сегодня?
    3. Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?
  7. Подведем итоги

Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт

Первая версия методики была разработана специалистами Центробанка России еще в сентябре 2014 года. Затем в нее неоднократно вносились изменения и корректировки. Действие документа продлится до 20 сентября 2021 года. На следующий после указанной даты день вступает в силу новая единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая содержится в Положении ЦБ РФ №755-П (датируется 04.03.2021).

Несмотря на введение новой редакции, единая методика ОСАГО сохраняет базовые принципы расчета, действовавшие с 2014 года. В документе детально описаны следующие аспекты вычисления стоимости восстановительного ремонта применительно к автомобилю, пострадавшему в ДТП. К ним относятся:

  • порядок определения характера полученных транспортным средством повреждений;
  • правила расчета и группировки расходов по статьям затрат – материалы, запчасти, зарплата рабочих и т.д.;
  • порядок определения степени износа узлов и комплектующих, которые подлежат замене;
  • правила вычисления ценности годных остатков, которые могут быть использованы даже после полной гибели авто;
  • порядок составления, утверждения и опубликования справочников, содержащих средние стоимости запчастей, расходников и часа работы в рамках восстановительного ремонта;
  • перечень требований к фиксации повреждений транспортного средства.

Единая методика расчета по ОСАГО применяется как страховыми компаниями, так и специализированными экспертными организациями или частными экспертами, в том числе – судебными. Грамотное использование утвержденных регулятором правил позволяет ускорить урегулирование спорных ситуаций как в суде, так и в досудебном порядке.

Как рассчитывают ущерб страховые компании?

Как было отмечено выше, единая методика ОСАГО используется для расчета величины ущерба всеми заинтересованными сторонами, включая непосредственно автостраховщиков. Последние используют стандартную формулу вычислений, которая имеет следующий вид:

  • СК – это сумма итоговой денежной компенсации;
  • Р – расходы на оплату ремонта;
  • М – затраты на покупку расходных материалов;
  • Д – расходы на приобретение деталей и запчастей, которые нуждаются в замене.

В зависимости от состояния транспортного средства и выполняемых восстановительных работ в формулу вносятся корректировки. В качестве исходных данных используются среднерыночные стоимости всех трех параметров – оплаты труда, материалов и комплектующих, регулярно публикуемые Центробанком страны.

Это делает вычисления намного более простыми и оперативными, а итоговый расчет – типовым.

Как рассчитать ущерб самостоятельно?

Достаточно часто разногласия между страхователем и страховщиком касаются суммы компенсации. Вполне естественным выглядит желание первого проверить расчет, выполненные страховой компанией. Для этого используются разные способы, большая часть которых предусматривает применение в том или ином виде единой методики расчета страховой выплаты по ОСАГО.

На сайте РСА

Самый простой и популярный способ самостоятельного расчета величины ущерба предусматривает использование функционала официального сайта РСА. На нем размещается удобный и простой в применении онлайн-сервис, который базируется на разработанной и утвержденной Центробанком методике расчета, а также усредненных нормативах основных статей расходов.

Читайте также:  Полезные самоделки для ремонта авто

Для вычислений используется формула, приведенная выше.

Схожие способы расчетов предлагают и различные частный сайты, посвященные тематике обязательного автострахования.

При выборе такого варианта решения задачи необходимо помнить, что размещенная на них информация не является официальной.

Поэтому проще и правильнее обратиться или на сайте РСА, или в специализированную экспертную организацию, имеющую необходимые допуски и аккредитации.

Что делать в случае занижения компенсации?

Если проверка расчетов, выполненных сотрудниками страховой компании, обнаружила занижение суммы выплаты, необходимо обжаловать действия автостраховщика. Для этого проводится независимая экспертиза оценки величины ущерба, а полученное в результате экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению в суд.

Допускается урегулирование спорной ситуации в досудебном порядке, но это также требует обоснования позиции страхователя. Помимо экспертного заключения, необходимо сохранить и предоставить комплект сопутствующих документов, подтверждающих как факт ущерба, так и стоимость выполненного ремонта.

Ответы на вопросы

Кто разработал Единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Разработкой документа занимаются специалисты регулятора российского страхового рынка – Центробанка страны.

Какая версия документа является актуальной на сегодня?

В настоящее время продолжает действовать скорректированная редакция Единой методики, разработанной еще в 2014 году. Но уже с 21 сентября текущего года вступит в силу новое Положение, разработанное ЦБ РФ в марте 2021 года.

Как оспорить расчет страховой компании при несогласии с суммой компенсации?

Чтобы сделать это, сначала необходимо провести независимую оценку стоимости восстановительного ремонта. Затем экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению и направляется вместе с другими необходимыми документами в суд.

Разработку Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО, выполненную Центробанком РФ, следует признать важным этапом становления системы отечественного обязательного автострахования.

Грамотное применение документа на практике позволило минимизировать количество спорных ситуаций.

Важным дополнительным плюсом стало предоставление страхователю возможность совершать расчет стоимости ущерба самостоятельно.

Расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО и КАСКО

При возникновении ДТП независимо от вида страхового полиса требуется выполнение оценки ущерба, нанесенного транспортному средству. Страховыми компаниями согласно действующих методик выполняется расчет суммы, которая должна быть возмещена владельцу ТС.

Существующая практика имеет тенденцию занижения страховщиками размера нанесенного ущерба для уменьшения выплат.

Поэтому в подобных ситуациях требуется обратиться в независимую экспертную компанию для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО и КАСКО.

Профессиональный расчет стоимости восстановительного ремонта

Наша компания «Межрегиональный Центр Независимой Оценки» (МЦНО), имея заслуженную репутацию и опыт, готова провести в Пензе и Пензенской области квалифицированный расчет стоимости восстановительного ремонтав таких случаях, когда:

  • требуется определить ущерб, причиненный автомобилю при ДТП;
  • страховой компанией (по мнению автовладельца) занижен размер ущерба после ДТП;
  • страховой компанией занижена стоимость восстановительного ремонта ТС;
  • страховой компанией отказано в страховых выплатах;
  • страховыми компаниями нарушаются сроки по выплатам;
  • при завышенной (по мнению автовладельца) сумме выплат другой стороне ДТП и других ситуациях.

Наиболее частым вопросом в споре автовладельцев со страховыми компаниями является занижение страховых выплат. Являясь коммерческими организациями, страховые компании работают, исходя из принципов прибыльности и рентабельности своей деятельности. Поэтому достаточно часто ими занижаются размеры страховых выплат.

К числу основных причин, которые влияют на размер страховых выплат, относятся:

  • уменьшение стоимости восстановительного ремонта авто;
  • при проведении ремонта используются дешевые и не оригинальные запчасти и комплектация;
  • не выполняется замена деталей, включается только её ремонт;
  • при проведении осмотра и составлении акта осмотра ДТП не учтены скрытые повреждения;
  • при расчете стоимости ремонта принимаются во внимание не все повреждения, полученные при ДТП;
  • у страховой компании тяжелое финансовое положение, она находится на грани банкротства и пр.

В некоторых случаях страховой компанией автовладельцу выставляются регрессивные требования, при явно завышенной стоимости ремонта и запасных частей. Если владелец авто не согласен с оценкой ремонта, произведенной СК, достаточно обратиться в нашу компанию для повторного расчета стоимости восстановительного ремонта.

После предоставления клиентом Акта осмотра поврежденного ТС, Акта выполненных работ восстановительного ремонта по ОСАГО и КАСКО, экспертом независимой оценочной организации МЦНО проводится осмотр машины и выполняется расчет затрат по восстановлению автомобиля после ДТП.

Расчеты осуществляются на основании исходных данных, с учетом нормативов трудоемкости (количеству нормо-часов) на операции по ремонту, снятию/установке деталей, стоимости нормо-часа выполняемых работ, стоимости запасных частей, комплектующих изделий, лакокрасочных и расходных материалов, требуемых для проведения ремонта.

Гарантия справедливого решения

Клиент после получения отчета по стоимости восстановительного ремонта, выполненного экспертами в соответствии с нормативными документами, имеет право в досудебном порядке или через суд добиться справедливого решения своего вопроса.

Практика занижения страховыми компаниями размера ущерба и стоимости восстановительного ремонтапосле ДТП является распространенным явлением.

Поэтому при появлении любых недоразумений во взаимоотношениях между автовладельцем и СК наиболее разумным будет решение обратиться к специалистам компании «Межрегиональный Центр Независимой Оценки» в Пензе и Пензенской области, которые выполнят независимую оценку ТС и дадут исчерпывающую консультацию по всем вопросам, касающимся устранению последствий ДТП.

МЦНО, руководствуясь законодательными и нормативными документами РФ, выполнит объективный расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО и КАСКО, который поможет клиенту компании бороться за качественные страховые услуги.

Расчет и оценка стоимости восстановительного ремонта после ДТП

У страховых компаний есть множество уловок, чтобы занизить выплаты по ремонту после ДТП. Например, в отчете об оценке ущерба:

  • не учитываются повреждения, отсутствующие в справке инспектора ГИБДД. Обратите внимание: сотрудники полиции составляют такой документ, только чтобы определить виновника аварии, они не обязаны описывать все повреждения. Тем более, если речь идет о скрытых повреждениях, обнаружить которые может только специалист.
  • занижается стоимость запчастей, работ и материалов; В страховой вам легко рассчитают стоимость ремонта по ценам неоригинальных, китайских деталей, сделав ставку на невнимательность клиента.
  • «По-особому» считается степень износа; Часто износ автомобиля считается с года выпуска ТС, а не сначала эксплуатации, что позволяет лишний раз «подкрутить гайки».

В целом способов таких манипуляций очень много, но все они прекрасно известны опытным оценщикам.

Оценка ущерба от АвтоПроф

Запомните, вы имеете право заказать действительно независимую экспертизу ущерба авто (без участия «специалистов», страховой), а результаты такой оценки обязаны быть приняты во внимание при расчете выплат на ремонт.

Независимая профессиональная оценка стоимости ремонта после ДТП — залог того, что владелец транспортного средства получит компенсации по страховому полису в полной мере.

Автоэкспертиза по ДТП — основная специализация АвтоПроф. Мы являемся сертифицированной экспертно-правовой компанией в Москве, и гарантируем вам объективную оценку стоимости работ, необходимых для полного восстановления автомобиля как в рамках ОСАГО, так и КАСКО. Убедитесь сами.

Сертификаты и свидетельства

Наши специалисты готовы защитить ваши интересы в суде, если в процессе выплаты компенсации возникнут какие-либо сложности.

Мы добиваемся максимальной выплаты от страховой компании, а также компенсации затрат на экспертизу и ведение дела в суде, а вы получаете финансовую гарантию успеха (профессиональная ответственность компании застрахована на сумму 5 млн. руб). Все риски для наших клиентов исключены.

Средний опыт специалистов АвтоПроф — 8 лет, каждый из которых прошел профессиональную переподготовку и аттестован при Министерстве Юстиции РФ. Мы уполномочены проводить экспертизы любой сложности.

План действий

  1. Позвоните нам, заполните онлайн форму ниже или закажите обратный звонок
  2. Наш диспетчер уточнит детали происшествия.
  3. Если ваше транспортное средство повреждено настолько, что не может передвигаться самостоятельно, наши эксперты оперативно выедут на место.

  4. Мы подготовим экспертное заключение в течение трех рабочих дней.
  5. При необходимости мы защитим ваши интересы в суде.
  • Если ваш автомобиль получил значительные повреждения в ДТП, участником которого являются сразу несколько транспортных средств, наши юристы помогут вам получить компенсацию не только от страховой компании, но и от виновника аварии.
  • Мы также готовы отстоять интересы виновной стороны, в частности проконтролировать проведение экспертизы и правильность расчетов.
  • Выбор АвтоПроф в качестве независимого эксперта — гарантия профессиональной защиты ваших интересов.
Ссылка на основную публикацию