Карточка для ремонта автомобиля

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Карточка для ремонта автомобиля

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Карточка для ремонта автомобиля

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.

Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там. 

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Карточка для ремонта автомобиля

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех. 

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Карточка для ремонта автомобиля

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис. 

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.

Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.

Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.  

Карточка для ремонта автомобиля

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн.

Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам. 

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Карточка для ремонта автомобиля

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

  • Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
  • Стоимость одного отчёта — 399 рублей.
  • После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Скачайте приложение для Iphone или для Android.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

23.03.20 Оформление карточки учета ТОиР ремонта АТС. ТОиРа.з.п.лекции

  • https://extxe.com/17063/organizacija-i-upravlenie-proizvodstvom-tehnicheskogo-obsluzhivanija-i-remonta-avtomobilej-2/
  • Практическая работа №21
  • Тема: Оформление карточки учета ТО и ТР ремонта АТС
  • Цель работы: Закрепление знаний по технологии обслуживания, диагностики и ремонта.
  • Оборудование рабочего места: Компьютерное место, интернет ресурс
  • Пояснения к работе:
  • Планирование производства ТО и ТР автомобилей и применяемая документация
  • Назначения автомобиля на ТО, ремонт осуществляется группой производственно-диспетчерского отдела и службой механика транспортной компании.
  • Планирование работ , как правило, производится в электронном виде на основании информации о пробегах транспортных средств, проведенных ТО и ремонтах, датах смены масел, замене основных агрегатов по каждой единице подвижного состава.
  • При планировании проведения технических обслуживаний и ремонтов составляется план-наряд производства ТО-1 и ТО-2 для автотранспорта

Фактическая периодичность проведения ТО, ТР транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ±15 %. План-наряд производства ТО-1 и ТО-2 составляется и передается для ознакомления диспетчерскую организации, на ремонтный участок не позднее, чем за двое суток до проведения ТО и не позднее, чем за 30 дней до проведения ремонтных работ (далее РР).

При выявлении технической неисправности в результате контроля технического состояния на контрольно-техническом пункте или водителем при работе на линии, а также в случае проведения планового ТО и (или) ремонта на основании плана-наряда производства ТО-1, ТО-2 или ремонта работником ОТК в электронном или бумажном виде оформляется листок учета ремонта и ТО автомобиля (рисунок 1). Работником ОТК заполняются следующие графы: дата, время, ФИО водителя транспортного средства, ФИО работника ОТК, оформившего заявку на ремонт, номер по порядку заявки на ремонт, характеристика неисправности.

В процессе выполнения ремонта мастером производственного участка заполняются следующие графы листка учета ремонта: дата начала и окончания ремонта, время, ФИО исполнителя, выполнившего заявку на ремонт, ФИО и подпись мастера, ответственного за ремонт, краткая характеристика выполненных работ.

Карточка для ремонта автомобиля

  1. Рисунок 1. Форма листка учета ремонта и ТО автомобиля
  2. После выполнения ТО мастер участка оформляет ведомость выполненного ТО (рисунок 2).
  3. На основании плана-наряда выполнения ТО-2 транспортные средства, как правило, не планируются для выполнения транспортной работы в указанный в нем день.
  4. Постановку на плановый ремонт и ТО осуществляют водители перегонщики ремонтной мастерской.
Читайте также:  Ремонт трв автокондиционера своими руками

Постановка транспортных средств на участки ТО и ремонтов производится к моменту времени начала проведения планового ТО и ремонта.

В случае возникновения необходимости внепланового ремонта транспортные средства направляются на площадки ожидания ремонта.

Решение о постановке транспортного средства в ремонт принимает начальник ремонтных мастерских или мастер соответствующего производственного участка по мере возникновения возможности выполнения данного вида ремонта.

  • Допускается постановка на пост ТО или ремонта автомобиля закрепленным водителем по устному распоряжению мастера соответствующего производственного участка.
  • Инженером технического отдела ведется лицевая карточка транспортного средства (рисунок 3), в которой ведется учет проведения ТО, простоев в ремонте, простоев в исправном состоянии, замены основных агрегатов, замены масел и пробега транспортного средства.
  • На основании имеющихся в лицевой карточке данных производится:
  • оценка качества выполнения ТО и ремонта подвижного состава как в самом филиале, так и на ремонтных предприятиях;
  • оценка отношения водителя к подвижному составу;
  • оценка целесообразности дальнейшей эксплуатации подвижного состава и его агрегатов без капитального ремонта;
  • контроль своевременности выполнения ТО подвижного состава;
  • расчет количества отказов за определенный период времени (пробег);
  • анализ ходимости основных агрегатов.

По результатам указанного анализа данных лицевых карточек начальником технического отдела при необходимости готовится информация в произвольной форме— главному инженеру с указанием: часто ремонтируемых агрегатов, механизмов и т.д., на техническое состояние которых необходимо уделить особое внимание; нарушений в проведении ТО, частых и длительных простоев подвижного состава в ремонте.

Карточка для ремонта автомобиля

Рисунок 2. Форма ведомости выполненного ТО

Карточка для ремонта автомобиля

  1. Рисунок 3. Форма лицевой карточки
  2. При составлении оперативного плана работ по ТР на смену учитывают следующие положения:
  3. обеспечение выполнения сопутствующих ремонтов ТО-2 и запланированного регламента работ;
  4. выполнение работ с небольшими объемами, что позволяет выпускать автомобиль на линию в течение смены;
  5. наличие требуемых агрегатов, заменяемых частей, материалов;
  6. быть уверенным, что этот ремонт не окажется растянутым на несколько смен.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТО являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТО широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО.

При составлении графика очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.

По лицевой карточке подсчитывается фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания, и если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

  • Задание:
  • Самостоятельно изучить пояснение к работе.
  • Используя знания, полученные в ходе изучения теоретического материала:
  • Подготовить отчет о проделанной работе;

Заполнить листок учета (рисунок 1), лицевую карточку (рисунок 3) выполненного объема работ для легкового автомобиля службы заказа такси Maxim, согласно периодичности ТО1, ТО2 с учетом работы с 09.2019г, по действующему положению о ТОиР, если ежедневный пробег 350км, работа в 2 смены, без выходных.

  1. Ответить на контрольные вопросы
  2. Содержание отчета:
  3. Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.
  4. Отчет должен содержать:
  5. — название работы;
  6. — цель работы;
  7. — Подготовить отчет о проделанной работе;

— Листок учета (рисунок 1), лицевую карточку (рисунок 3) выполненного объема работ для легкового автомобиля службы заказа такси Maxim, согласно периодичности ТО1, ТО2 с учетом работы с 09.2019г, по действующему положению о ТОиР, если ежедневный пробег 350км, работа в 2 смены, без выходных.

  • — Ответы на контрольные вопросы;
  • — Вывод о проделанной работе.
  • Контрольные вопросы:
  1. Какой службой происходит назначение автомобиля на ТО?

  2. Как фактическая периодичность проведения ТО, ТР транспортных средств может отличаться от плана ТОиТР?

  3. В какое время план-наряд производства ТО-1 и ТО-2 составляется и передается для ознакомления диспетчерскую организации?

  4. Какой специалист ведет и заполняет лицевую карточку транспортного средства?

  5. Перечислите перечень мероприятий выполняющих на основании имеющихся в лицевой карточке данных.

  6. Какой специалист составляет результирующую информацию по каждому АТС для главного инженера, часто ремонтируемые агрегаты, механизмы АТС, нарушения в проведении ТО, частые и длительные простои АТС?

  7. Какой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации?

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Актуально на 2021 год

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода

Периодичность проведения технического осмотра

Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

Карточка для ремонта автомобиля

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.

Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью.

Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Карточка для ремонта автомобиля

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Читайте также:  Замена передних тормозных дисков на рено логан

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Какой штраф гибдд за тонировку в 2021 году? | Shtrafy-Gibdd.ru

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа.

До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Да, с августа 2021 года водители покупают полисы ОСАГО без диагностической карты.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. После всех проверок информацию об авто, дате и месте проведения занесут в базу ЕАИСТО. Бумажную копию карты могут выдать, но только по просьбе водителя.
  3. Карту не дадут, если ВИН-код под капотом и в документах не совпадают, машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  4. Если окажется, что прежнюю карту водитель получил без прохождения ТО — документ аннулируют.
  5. Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают. Если центр выдаст такую карту, он получит штраф.
  6. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

Штраф за езду без ОСАГО в России Какой штраф за ДТП в 2021 году для виновника аварии

Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Ведение журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств обязательно для всех организаций, на балансе которых имеются автотранспортные средства, включая школы, использующие школьные автобусы для перевозки детей.

Ведение учета технического осмотра и ремонта осуществляется с целью поддержания автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждения их отрицательного воздействия на окружающую среду и причинения вреда здоровью людей.

Своевременное и качественное выполнение необходимого объема работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта обеспечивает безопасность жизни и здоровья сотрудников, обучающихся и других участников дорожного движения.

Автотранспортное средство должно постоянно проверяться на исправность всех комплектующих и не использоваться в случае малейшей угрозы для жизни и здоровья человека.

Ежедневно лицо, ответственное за обслуживание автотранспортного средства, должно выполнять предписания по обеспечению безопасности движения, заправочные работы и поддерживать надлежащий внешний вид автобуса (автомобиля). Через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства на предприятиях автотехобслуживания выполняется ряд работ, обеспечивающих исправную работу механизмов.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе агрегатов и узлов, выполняются на предприятиях автотехобслуживания, обеспеченных соответствующим технологическим оборудованием и нормативно-технической документацией.

Мероприятия, связанные с техосмотром и ремонтом автотранспортных средств, фиксируются в Журнале учета ТО и ремонта автотранспортных средств, образец которого представлен. Журнал ведется в 2-х экземплярах и передается от механика к механику под подпись.

Все формы журналов хранятся до полного списания автотранспортных средств.

Карточка для ремонта автомобиля
Карточка для ремонта автомобиля

Журнал в текстовом формате Word (11 стр.) можно получить на e-mail, нажав кнопку «Добавить в корзину» в начале этой страницы

В Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств должны быть записаны дата проведения техосмотра или ремонта автобуса (автомобиля), его марка и государственный номер. В журнал заносятся показания приборов: показания спидометра, пробег после очередного техобслуживания.

Обязательно должен быть указан вид технического обслуживания или ремонта, место его проведения. Запись в журнале действительна при наличии подписи руководителя СТО с мокрой печатью и подписи владельца авто-транспортного средства.

Купить универсальную форму Журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств в электронном формате (word) можно, оформив заказ в нашем интернет-магазине.

Перейти к разделу:
Новые журналы по охране труда для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Заказ-наряды для автосервисов: оформление

Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.

Зачем автосервису заказ-наряд  

Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи. 

Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров. 

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится. 

Где взять бланк заказ-наряда

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Что должно быть написано в заказ-наряде 

Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

  • данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
  • данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес; 
  • сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
  • сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
  • цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
  • перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком; 
  • перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
  • гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
  • должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются. 

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта. 

В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.

Когда заказ-наряд не нужен

Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным. 

Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.

Образец заказ-наряда

Карточка для ремонта автомобиля

Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть 

Скачать образец заказ-наряда

 

Статья актуальна на 08.02.2021

Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля: бланк, образец

Оформлением карточки занимается местное подразделение государственной автоинспекции, а за достоверность информации отвечает начальник. В дальнейшем владелец ТС получает возможность пройти техосмотр или зарегистрировать свою машину.

После покупки новой машины автовладелец обязан заняться оформлением документации. Ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для постановки ТС на государственный учёт. В процессе оформляется карточка со всей информацией.

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

На каждого работника заводится личное дело и учетная лицевая карточка, где фиксируются основные анкетные данные работника и различного рода изменения в процессе его работы. Важнейшим учетным документом является трудовая книжка, которая хранится в отделе кадров до момента увольнения работника.

При поступлении на новую работу трудовая книжка сдается в отдел кадров по месту работы.

Читайте также:  Авторизованные сервисные центры гарантийный ремонт

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

Государственный регистрационный знак авто, содержащий двузначный код региона, в котором он зарегистрирован.

Удобная программа для ведение путевых листов и расчета расхода ГСМ. Демосервер и тестовый период. Попробуйте и вам понравится.

Схема организации производства ТО и ТР подвижного состава при. Кроме того, на основании данных листка учета наряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля.

Организация дальнейшей работы

Машина направляется на нужный пост обслуживания. Если необходим текущий ремонт, то в разделе «Заявка» указываются все типы нужных ремонтных работ. После устранения неисправностей бригадир поста ТО-1 ставит в листок учета штамп «Выполнено» и свою подпись.

После этого шофер перегонщик доставляет авто на стоянку, а ЛУ отдает в диспетчерскую. Оттуда документ попадает дежурному механику, который производит проверку технического состояния агрегата, ставит свою подпись в путеводном листе и отдает в диспетчерскую вместе с жетоном.

Если машина прошла ТО, а текущий ремонт не нужен ЛУ сразу вручается дежурному механику.

Приложение 2. Лицевая карточка автомобиля

Не все знают, как выглядит карточка учёта автомобиля. Она представляет собой бумагу размером 207*147мм. Сегодня есть возможность оформить документ как традиционным способом, так и в электронном виде для экономии времени.

  • Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
  • Карточка учета расхода ГСМ автомобилем – документ, необходимость ведения которого распространяется на каждое транспортное средство, механизм, машину.
  • Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:
  • о периодах работы;
  • прохождении медицинских комиссий и их результатах;
  • допущенных нарушениях правил дорожного движения;
  • количестве наказаний за вмененные правонарушения;
  • количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
  • фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
  • случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.

Карточка учета расхода ГСМ автомобилем

Техник по учету на основании фактического пробега автомобилей, отраженного в лицевых карточках, составляет суточные планы ТО автомобилей. Для этого он заполняет левую колонку лицевой стороны плана-отчета ТО ( рис. 4.4), занося туда гаражные номера автомобилей в количестве, соответствующем суточной программе зоны ТО.

Путевые листы пассажирского автотранспорта Путевые листы специальных автомобилей Путевые листы строительной техники Применяются для учета работы строительных машин и механизмов. Прочее Документы по учету топлива Документы необходимые для отражения горюче-смазочных материалов в учете.

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку. Образец личной карточки водителя можно скачать здесь: Личная карточка водителя — образец.

Лицевая карточка автомобилия и объем работ по TP

Опубликовано: Февраль 26, 2011

Лицевая карточка автомобилия и  объем работ по TP

  Анализ повторяемости TP по лицевой карточке может также оказать большую помощь в определении наиболее рационального срока направления автомобиля (агрегата) в КР.

Частота повторяемости TP и содержание выполненных работ, установленные по листкам учета, могут помочь правильно оценить техническое состояние автомобилей (агрегатов) и их работоспособность без КР и т. п. Анализ повторяемости TP отдельных автомобилей несложен и занимает мало времени.

Тем не менее он весьма эффективен, так как позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять мероприятия по снижению затрат и простоев автомобилей по бригадам рабочих и по улучшению технической эксплуатации автомобилей на линии.

В настоящее время объем работ по TP автомобилей, определяемый отношением водителей к своим обязанностям, недопустимо велик.

Поэтому целеустремленная работа по повышению квалификации водителей и улучшению их отношения к сохранности автомобилей позволяет резко снизить не только потребность автомобилей в ремонте, но и расходы запасных частей, загрузку производственного персонала и производственной базы АТП.

Об эффективности этой работы в автоколоннах можно судить по изменению количества случаев ремонта, приходящихся в среднем на один автомобиль, или на 1000 км пробега автомобилей автоколонны. При желании иметь данные о затратах и простоях автомобилей, связанных с ремонтом по вине водителей, их несложно подсчитать.

Планирование технического обслуживания автомобилей

   Простои подсчитываются по записям в. листках учета, а затраты — по ведомостям на ремонт деталей и агрегатов и по заборным картам на запасные части и материалы.

Как делать это практически, можно понять при проработке предыдущих материалов. Наличие таких данных убедительно покажет большие потери предприятия из-за низких профессиональных качеств водителей и остроту проблемы и позволит более конкретно видеть пути ее решения. Однако и эту проблему кардинально можно решить только при использовании экономических методов управления процессом.

Рассмотренные ранее данные, получаемые учетом, и коэффициенты корректирования затрат и простоев позволяют учитывать при этом изменение условий эксплуатации и «возраста» автомобилей.

Планирование и анализ выполнения технического обслуживания автомобилей

На объем TP влияет, помимо качества, своевременность выполнения всех работ по ТО автомобиля. Однако при планировании ТО по календарному времени колебания фактического пробега между обслуживаниями настолько велики, что принятая планово-предупредительная система ТО практически полностью нарушается.

Нередко высказывается мнение, что планирование ТО по фактическому пробегу весьма сложно и поэтому неприемлемо.

Как показывает опыт работы АТП, которые длительное время производят ТО по фактическому пробегу, это утверждение лишено оснований.

Наблюдаемое при этом несущественное осложнение планирования вполне оправдано, потому что своевременное ТО каждого автомобиля (разумеется, при надлежащем качестве) гарантирует длительную бесперебойную работу всех автомобилей предприятия.

Организация планирования ТО по фактическому пробегу следующая.

Техник ГОАИ каждый день одновременно с занесением в лицевую карточку ежедневного пробега автомобилей и данных листков учета определяет, какие автомобили по своему пробегу должны пройти ТО. Эта выборка производится исходя из принятых для каждого автомобиля периодичностей ТО, записанных в лицевых карточках.

Принятая периодичность должна учитывать, кроме марок (моделей) автомобилей, также условия их эксплуатации, например резкое различие в дорожных условиях (трактовые перевозки и работа по плохим дорогам), постоянную работу с прицепном или без него и т. д. При разномарочном парке в данный день на обслуживание целесообразно подбирать автомобили одной марки, а в следующий день — другой.

Учитывая, что необходимо предупредить водителя и обслуживающий персонал о постановке автомобиля на техническое обслуживание, список автомобилей, требующих ТО-1, составляют накануне производства работ, а ТО-2 — за два дня вперед (принимая во внимание предполагаемый пробег за эти 2 дня).

При составлении списка автомобилей, которые должны пройти ТО, ежедневный пробег подсчитывают примерно, так как абсолютная точность в данном случае не нужна и возможные отклонения от фактического пробега на 100-200 км не имеют существенного значения. По действующему Положению отклонение периодичности ТО от норматива не должно превышать 10%. По мнению авторов, необходимо стремиться к тому, чтобы ТО-1 выполнялось с отклонением не более одного среднесуточного пробега, а ТО-2 — не более двух.

  • Лицевые карточки автомобилей, недавно прошедших ТО и работающих 3-4 дня, можно вообще не просматривать.
  •  При определении автомобилей, требующих ТО-2, просматриваются карточки лишь тех автомобилей, которым после ТО-2 производилось 2 или 3 ТО-1 (в зависимости от принятого соотношения периодичности ТО-1 и ТО-2).
  • Если запись ежедневного пробега ведется в карточках с нарастающим итогом, то подсчет пробегов автомобилей при выборе их для постановки на ТО еще более упрощается, так как в этом случае очень легко определить пробег за любой период.
  • От: Васильев А.,  
  • Вам может быть интересно:
  • Скрыть комментарии (отзывы) (0)
  • Похожие темы:
  • « Вернуться
Ссылка на основную публикацию