Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Тренажер является компьютерным программным комплексом, позволяющим учащемуся отработать навыки по ремонту коробки перемены передач (КПП) автомобиля КАМАЗ.

Комплекс содержит трехмерную модель КПП, систему трехмерной визуализации, графические образы деталей КПП, систему тестирования учащегося.

Модуль визуализации позволяет пользователю динамически выбирать необходимый угол обзора, приближать и удалять объекты. 

  • разборка КПП; 
  • дефектовка КПП; 
  • сборка КПП. 

В модуле Разборка учащемуся необходимо разобрать узел в правильной последовательности, используя для каждого шага соответствующие инструменты.

 Модуль Дефектовка позволяет учащемуся ознакомиться с распространенными дефектами узлов и деталей КПП и рекомендациями к их устранению.

В модуле Сборка учащемуся необходимо собрать выбранный узел из составных деталей, соблюдая правильную последовательность действий. 

Программно-аппаратные требования 

  • Процессор с частотой не менее 2000 МГц. 
  • 2048 Mб оперативной памяти (рекомендуется 4096 Mб). 
  • Монитор (минимум 1024 x 768 пикселов, 24 бит). 
  • Microsoft® Windows 2000, XP, Vista, Windows 7, Windows 8. 
  • Стоимость указана за право установки на 10 (десять) компьютеров. 
  • В обучающем режиме отображаются подсказки к выполняемым действиям, и есть возможность открыть подсказку к выполняемому шагу.
  • В режиме тестирования проверяется знание ученика на процессы сборки и разборки, подсказки отключены.
  • По выполнению задания в модулях Сборка и Разборка отображаются ошибки выполнения: неверный выбор инструмента, неверная установка детали.
  •  Далее выберите необходимый модуль: Разборка, Дефектовка (отсутствует в режиме Тестирования) и Сборка: 
  • В последнем блоке меню необходимо выбрать конкретный узел для сборки/разборки/дефектовки
  • Чтобы вернуться в предыдущее меню, нажмите кнопку Назад ( ). 
  • Во всех модулях присутствует общее меню, позволяющее вернуться к главному меню и открыть окно подсказок (если это позволяет режим работы).
  • Выйти в главное меню — кнопка «Главное меню»
  • Перезапустить задание — кнопка «Перезапустить»
  • Вернуться к упражнению — кнопка «Продолжить»

По завершению работы с узлом будет показано финишное  меню с результатами и предложением перезапуска задания.  Для повтора задания нажмите кнопку «Да», для завершения задания и перехода к главному меню нажмите «Нет».

  1. Меню можно свернуть для возможности просмотреть сцену
  2. Во время работы с модулем, 3D модель узла можно произвольно вращать, 
  3. захватив ее курсором, на экране или маркером на интерактивной доске и увеличивать/уменьшать, используя колесо прокрутки мыши:

 Модуль Разборка.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

В этом модуле студенту необходимо разобрать узел в правильной последовательности, используя для каждого шага соответствующие инструменты. 

Выбор инструмента производится нажатием курсором мыши на соответствующую иконку в панели инструментов. При наведении курсора мыши на пиктограмму инструмента появится подсказка с названием инструмента.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

 При нажатии на иконку подсказки (?) появится окно помощи (c описанием текущего шага). Повторное нажатие на эту иконку скроет окно помощи (описания шага):  

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

В окне помощи:

  • описано текущее действие, которое нужно выполнить;
  • указан инструмент, которым нужно снять деталь;
  • показана деталь, которую необходимо снять. 

Используемые инструменты

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

*означает действие, выполняемое без инструмента (убрать крышку/стянуть фланец и т.п.)

Текущий выбранный инструмент подсвечивается  

Работа с модулем.

Разборка узлов в режимах «обучение» и «тестирование» отличается.

В обучающем режиме учащийся может подсмотреть в помощи действие , которое ему необходимо совершить, а так же деталь на узле, которую необходимо снять, меняет цвет на желтый  при наведении на нее курсора мыши.

Курсор мыши при наведении на деталь меняется на иконку текущего выбранного инструмента.  Чтобы применить инструмент для снятия детали, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ). Если инструмент был выбран верно, то деталь снимется (будет показана анимация снятия детали):  

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

  • Если инструмент выбран неверно, то деталь будет подсвечена красным цветом на пару секунд и будет зафиксирована ошибка действия (статистика ошибок будет отображена в конце упражнения).
  • Шаг работы будет выглядеть так:
  • При необходимости повернуть 3D узел удобной стороной.
  • Выбрать инструмент, которым планируется снять деталь.
  • Если непонятно, какая деталь должна быть снята, открыть окно помощи (описание шага)
  • Навести инструмент на деталь. Курсор изменится на иконку инструмента.
  • Применить действие (нажать левую кнопку мыши).
  • Просмотреть анимацию снятия детали.
  • Текущий шаг завершен, можно снимать следующую деталь.
  1. Порядок шагов разборки для каждого узла находится в приложении 1
  2. Режим тестирования
  3. В этом режиме студенту предлагается проверить знание последовательности разборки узлов КП КАМАЗа.
  4. Отличия от режима «обучение» следующие: 
  5. • Отключена «помощь», 
  6. • Деталь, которую нужно снять, не подсвечивается
  7. • Иконка текущего инструмента показывается всегда, а не только при наведении на деталь.
  8. • При попытке снять деталь не тем инструментом, будет показана иконка «ошибка» 

По завершению разборки так же будет показано окно со статистикой неверных действий.

Модуль Сборка.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

В этом модуле студенту необходимо собрать выбранный узел из составных деталей, соблюдая правильную последовательность действий.

Читайте также:  Какую охлаждающую жидкость заливать в рено логан

При старте модуля на экране будет показа деталь, с которой начинается сборка. Слева находится панель деталей, на которой размещены столбцом иконки всех деталей, которые нужно установить. 

Одинаковые детали сгруппированы в одну и на иконке присутствует цифра, показывающая их количество. При установке такой детали на узел, количество будет автоматически уменьшаться.   Уже установленная деталь в панели управления будет заблокирована.

В режиме Обучение детали отсортированы по порядку их установки. 

Группированные детали стоят в позиции первого применения этой детали и при дальнейшем ходе шага так и остаются на этой позиции. Учитывайте это, чтобы не «потерять» деталь на шаге ее следующего применения.

При наведении курсора мыши на иконку детали, во всплывающем окошке будет показана информация о ней: вращающаяся 3D модель детали и ее название.

Для просмотра информации о текущем шаге установки нажмите иконку «помощь»  

Появится окно с информацией по текущему шагу: изображение с деталью и местом установки, иконка устанавливаемой детали и описание шага.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Место установки детали показано прозрачным контуром детали зеленого цвета.

Чтобы установить деталь на ее посадочное место, необходимо зажать левую кнопку мыши (ЛКМ) на иконке детали и «вытянуть» деталь на сцену. Деталь будет двигаться под курсором мыши. Поднесите курсор с деталью к месту установки и отпустите левую кнопку мыши.

Если место было выбрано правильно и деталь соответствует текущему шагу, вы увидите анимацию установки детали.

В панели деталей эта иконка будет заблокирована от дальнейшего использования  или счетчик количества деталей будет уменьшен на один, если таких деталей несколько.

  • Если деталь не соответствует той, что должна быть установлена на текущем шаге, то появится сообщение «Деталь не подходит». 
  • Если попытались установить деталь не на ее установочное место, то появится сообщение «Неверное место установки». 
  • В обоих случаях будет зафиксирована ошибка.

Если вы выбрали не ту деталь и хотите ее вернуть на место, чтобы выбрать другую, то достаточно ее «отпустить» на любое свободное место на сцене. Иконка детали разблокируется на панели деталей и ошибка не будет зафиксирована.

Шаг сборки будет выглядеть следующим образом:

  • При необходимости повернуть 3D узел удобной стороной.
  • Если непонятно, какая деталь должна быть установлена, открыть окно помощи и ознакомиться с информацией.
  • «Вытянуть» деталь с панели деталей и перетянуть ее на место установки
  • Просмотреть анимацию установки.
  • Текущий шаг завершен, можно устанавливать следующую деталь.

По завершению сборки будет показано окно со статистикой неверных действий

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

  1.  Порядок шагов сборки для каждого узла находится в приложении 2
  2. Режим тестирования
  3. В этом режиме студенту предлагается проверить знание последовательности сборки узлов КП КАМАЗа.
  4. Отличия от режима «обучение» следующие: 
  5. Отключена «помощь».
  6. Детали в панели деталей отсортированы случайным образом.
  7. Место установки не подсвечивается.
  8. По завершению разборки так же будет показано окно со статистикой неверных действий.
  9. Модуль Дефектовка

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

В этом модуле студент может ознакомиться с распространенными дефектами узлов и деталей коробки передач и рекомендациями к их устранению.

При старте модуля на экране будет показан узел с дефектными деталями. Неисправные детали подсвечены красным цветом.

Чтобы посмотреть узел с исправными деталями, нужно нажать кнопку «Исправная деталь».

Чтобы посмотреть узел с дефектными деталями, нужно нажать кнопку «Дефектная деталь».

Чтобы просмотреть информацию о данном дефекте, нажмите иконку информации. Откроется окно с причинами и способами устранения. Нажимая в нем кнопки «Причины неисправности» и «Способы устранения неисправности», можно увидеть соответствующую информацию о данном дефекте.

VIDEOMiN.ORG

компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

1:58 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

1:58

141914

5:12 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

5:12

189627

8:21 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.

8:21

160554

0:12 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Отгрузка КПП 152 с делителем. в Ренекам

0:12

540893

0:55 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ

0:55

17701

0:38 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз 14:26 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз разборка втор вала zf 6s 85

14:26

177049

0:26 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Коробка передач КАМАЗ КПП 152

0:26

773527

36:39 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз 06. Коробка передач. Принципиальное устройство

36:39

19061

0:17 Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз JS135TA-1701056 — Шестерня на коробку передач ZF

0:17

70975

1:09

1:09

75095

11:30 кпп камаз и ответы на вопросы по топливной

11:30

744405

0:08 16118 — Муфта на КПП КамАЗ

0:08

964501

14:43 Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

14:43

353677

0:26 Коробка передач КАМАЗ КПП 152

0:26

685933

0:56

0:56

985252

24:54 2.2 Трансмиссия (Коробка передач. Общее устройство)

24:54

257860

36:39 06. Коробка передач. Принципиальное устройство

Читайте также:  Приборы кип и автоматики ремонт

36:39

273220

0:15

0:15

975372

14:43 Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

14:43

350401

0:19 Раздаточная Коробка КАМАЗ с КОМ — 43114

0:19

794431

14:42 КАМАЗ . Устройство двигателя 1983

14:42

617985

0:21 JS119T-1701083B — Шестерня на коробку КамАЗ

0:21

20860

1:02

1:02

632558

2:48 Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152

2:48

928400

0:38 0:15 AC09016 — Пневмоцилиндр для снятия КПП КамАЗ

0:15

240585

0:17 JS135TA-1701056 — Шестерня на коробку передач ZF

0:17

665442

0:16 КАМАЗ КПП154 5я повышеная

0:16

942373

Сборка КПП 152-своими руками

Разборка сборка КПП  152 обычное дело. Для водителей грузовых автомобилей.  Данная модель КПП практична и достаточно вынослива, но в процессе эксплуатации из за нарушений связанных с её обслуживанием, она выходит из строя.

Первое с чем приходится сталкиваться при ремонте  это отсутствие необходимого уровня трансмиссионного масла  в картере коробки, вместо положенных 12 литров. С трудом обнаруживаешь 3 литра масла. А уже о том, что это масло менялось в положенный срок и говорить не приходится.

Некоторые где-то находят нигрол. А если к нему добавить качество продаваемых запасных частей, долго о причине поломок раздумывать не приходится. Всё это ведет к разрушению подшипников, осколки и ролики которых попадают между зубьев шестере. Ломают их, или в виду отсутствия правильно работающего сцепления разрушаются сами шестерни.

Вы решили отремонтировать КПП, не прибегая к услугам ремонтного завода. Если поломка КПП не повлекла за собой механических повреждений корпуса или износ посадочных мест подшипников не превышает нормативного значения. То замену подшипников  синхронизаторов , шестерен можно произвести самостоятельно. В условиях обычной мастерской.

Большой сложности это не составляет и не требует применения специальных технологий. Единственное, хочу вас предостеречь от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни посажены с посадкой и чтобы их демонтировать необходимо применять гидравлический пресс и соответствующие приспособления. При их отсутствии, это может либо не дать никаких результатов либо привести к травматизму.

Разборка КПП

Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для  этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипни. Вал вместе с ним выходит из корпуса КПП.

  При снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило. Их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку.

Снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.

Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала. Задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе.

Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки. Один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие. Второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём. Так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.

Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач.

Для  того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник.

Для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.

Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор. Затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.

Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического lk2роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.

Дефектовка деталей КПП

Мы полностью разобрали КПП теперь можно сделать дефектовку деталей и при необходимости заменить их на новые. На что необходимо обратить внимание:

  • Все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов.
  • Роликовые подшипники шестерён желательно заменить. Осмотрев внимательно места их качения, нет ли износа или мест продавленных роликами
  • Подшипники валов тоже желательно заменить. Так как в связи с поломкой и попаданием в масло металлической стружки и осколков места качения подшипников. Скорее всего имеют повреждения, которые в последствии приведут к повторной поломке КПП.
  • Внимательно осмотрите все шестерни на предмет сколов , раковин, недопустимого пятна контакта и износа зубьев шестерен. Хочу повториться не желательно самостоятельно менять шестерни промежуточного вала у вас это скорее всего не получится, в лучшем случае вы испортите вал в худшем нанесёте себе травму.
  • Конические обоймы синхронизаторов не должны быть подожжены и изношены. Направляющие валы не должны болтаться и на шлицах не должно быть следов износа и сколов.
Читайте также:  Предприятия оказывающие услуги ремонта автомобилей

Сборка КПП 152

Установка промежуточного вала

Собирать КПП необходимо в обратном порядке. Помещаем промежуточный вал в корпус КПП, устанавливаем подшипники передний роликовый и задний сферический со стаканом.

Прикручиваем опорную шайбу, стопорим её и закрываем заднюю крышку крепления сферического подшипника. Установив предварительно прокладки.

Вал должен вращаться легко по инерции, при этом не должно быть даже малейших заеданий и закусываний вала.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Установка блока шестерен задней передачи

Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходим к установке блока шестерен задней передачи. Устанавливаем шайбы осевого смещения таким образом, чтобы находящиеся в них стопора, попали в пазы корпуса КПП. Направляем блок шестерен по ходу вала и вставляем вал, стопорим его стопорной пластиной.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Сборка первичного  вала

На вал насаживаем подшипник, обращая внимание на проточку стопорного  кольца в подшипнике. Она должна быть расположена от корпуса КПП. Одеваем обойму, шайбу. Закручиваем гайку. Вал готов к установке.

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Сборка вторичного вала

. В первую очередь устанавливается шестерня третьей передачи, предварительно установив роликовый подшипник,

Компьютерный тренажер ремонт кпп автомобиля камаз

Затем устанавливается  шестерня  четвёртой передачи в сборе со стаканом и наборными роликами. Ролики ставятся в два ряда. Они разделены между собой кольцом. Предварительно поверхность стакана необходимо смазать литолом. Это необходимо для того что бы ролики прилипли к нему.

Стопор с пружиной устанавливается в специальный паз на вале и опорную шайбу. Шайбу проворачиваем по канавке в шлицах вала, предварительно утопив стопор, до щелчка стопора.

Здесь обратите внимание на то, что стопор не заклинило, он свободно выжимается и возвращается пружиной обратно, становясь в своё посадочное место.

Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу. И она провернется по шлицам . Шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам.

Что приведет к выпадению роликов. В связи с чем, КПП выйдет из строя.

Устанавливается синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр  шлицевой части,   поставьте его шлицевые части правильно, согласно шлицам сопрягаемых деталей.Устанавливаем опорный роликовый подшипник. Так чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо.

С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи. Обратите внимание на то чтобы, выступающая  часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала.

Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.

Далее  стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть. Устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником  шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу.

Установка вторичного вала

Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП.

Затем устанавливается задний подшипник вторичного вала в корпус блока

Установка первичного вала

Вставляется первичный вал. В нем есть прорезь которая позволяет не задевать шестерню промежуточного вала

Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала.

Они должны плотно прижимать подшипники к корпусу КПП, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе. Для этого используем регулировочные прокладки.

Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП.

Установив заднюю крышку, устанавливаем фланец крепления карданного вала и затягиваем гайку.

Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, и в каком состоянии находятся сухари. Без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества.

Как видите сборка КПП 152 работа не сложная. Здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.

И не экономьте на хорошем трансмиссионном масле, то что КПП  должны работать на нигроле это дедовское заблуждение.

Ссылка на основную публикацию