Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

  • Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса.
  • А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор.
  • Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.
  • Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108.
  • Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.
  • Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.

Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.

  1. Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).
  2. Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз
  3. На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.

Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.

Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Неисправности подвески

К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния.

Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

Проверяем амортизатор

Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений.

При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.

Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.

Шаровые опоры

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага.

На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.

Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов развала и схождения передних колес.

Рычаги передней подвески

  • Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.
  • Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз
  • Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется.
  • Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака.

Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые.

Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг.

Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно.

Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки.

Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.

Амортизаторы

В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют.

Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно узнать здесь.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается.

После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля вазДиагностика стука в передней подвеске на мелких кочках

Пружина

Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости.

Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.

Курсовая ремонт передней подвески автомобиля ваз

После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки.

  1. Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет.
  2. Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.

Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.

  • Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности.
  • И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.

Реферат/Курсовая Передняя подвеска на автомобиле ваз2107

  • Содержание
  • 1)Введение……………….………
  • 3)Описание механизмов…………….
  • 5)Передовые методы труда при ТО и ремонте ………
  • 8)Охрана труда…………

2)Техническая часть……… 4)Описание применяемых материалов………..

6)Применяемые нормативы трудоемкости при выполнении ТО и ремонта… 7)Технология ручной дуговой сварки пластин……… 9)Литература……………… Автомобиль — самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Попытки создать самодвижущуюся тележку предпринимались с XVIII века.

В России над проектом такой повозки работал изобретатель И.П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза.

Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили.

Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г.

Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль.

Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К°». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ — Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с.

Читайте также:  Ремонт автомобилей обшивки салона автомобиля

Техническая часть.Подвеска автомобиля обеспечивает упругое соединение несущей системы (рамы, кузова) с колесами автомобиля. К подвескам автомобиля предъявляют следующие требования:

обеспечение плавности хода; обеспечение движения по дорожному полотну без ударов в ограничитель; ограничение поперечного крена автомобиля; согласование перемещения управляемых колес; обеспечение затухания колебаний кузова и колес; постоянство колеи, углов установки колес; надежная передача от колес к кузову продольных и поперечных сил. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делятся на зависимые и независимые.

Зависимая подвескаимеет жесткую связь между колесной парой, в результате чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости автомобиля передается другому и вызывает крен автомобиля.

Независимая подвескахарактеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста (оси), каждое колесо подвешено к раме (кузову) независимо от другого. В результате наезда одного колеса на неровности дорожного полотна поперечные перемещения его не передаются другому колесу, тем самым уменьшается возможность наклона кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.

Зависимые (автономные) подвески применяют для двухосных автомобилей и автобусов, редко для легковых автомобилей. Зависимые (балансcированные) подвески применяют для подрессоривания двух близко расположенных мостов, например, на трехосных автомобилях. При установке пневматических и гидравлических подвесок создаются условия для возможности регулирования высоты пола или дорожного просвета. Комбинированные подвески состоят из основного и дополнительного элементов для корректирования упругой характеристики. Например, листовая рессора и пружины, резиновые или пневматические дополнительные элементы. В самом общем случае подвеска автомобиля состоит из: упругого элемента, в роли которого используются: металлические — листовые рессоры; цилиндрические пружины; стержни, работающие на скручивание (торсионы) или неметаллические элементы, обеспечивающие работу подвески за счет упругости резины, сжатого воздуха или жидкости; комбинированные упругие элементы, состоящие из металлических и неметаллических материалов; направляющего устройства, обеспечивающего передачу толкающих, тормозных и боковых усилий от колес на раму (кузов) автомобиля. При пружинной подвеске — это рычаги и штанги; при рессорной — сама лис- товая рессора; гасящего элемента, предназначенного для гашения амплитуды колебаний кузова и колес при наезде на неровности дорожного полотна, с этой целью на автомобилях применяют жидкостные амортизаторы. Устройство зависимой подвески. В качестве упругих элементов используются продольные полу эллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами.

Рессора передней подвески состоит из пакета стальных упругих листов различной длины, скрепленных

Дополнительная резиновая подушка

между собой хомутами и прикрепленных к балке переднего моста стремянками. К лонжерону рамы концы коренного листа прикреплены с помощью кронштейнов с резиновыми подушками. Для облегчения вертикального хода подвески передний конец рессоры зафиксирован в кронштейне, а задний конец рессоры имеет возможность перемешаться при ее прогибах продольно в резиновой подушке кронштейна.

Рессора задней подвески крепится к лонжерону рамы иначе, чем передняя. Передний конец рессоры шарнира через палец соединен с рамой. Такое соединение обеспечивает передачу продольных усилий при движении автомобиля. Задний конец рессоры свободно перемещается в продольном направлении между сухарями кронштейна при прогибах рессоры. На верхнюю часть основной рессоры стремянками закреплена дополнительная рессора, концы которой располагаются возле опорных кронштейнов. В нагруженном состоянии концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны основной рессоры, и они вместе несут нагрузку на автомобиль. Без нагрузки дополнительные рессоры не работают. На легковых автомобилях с рессорной подвеской дополнительные рессоры не применяют.

На легковых автомобилях применяется независимая подвеска передних колес, когда вертикальное перемещение одного из колес не зависит от другого. На автомобилях с классической схемой компоновки устанавливаются рычажно-пружинные бес шкворневые или шкворневые подвески.

Двух рычажная бес шкворневая подвеска передних колес состоит из: верхнего и нижнего рычагов, крепящихся с одной стороны на осях к кузову автомобиля или к опоре поперечины и к поперечине подвески, а с другой стороны — при помощи верхнего и нижнего шаровых шарниров к поворотной стойке колеса; спиральной цилиндрической пружины, которая размещена между нижним рычагом и кузовом или поперечиной подвески; амортизатора, установленного внутри пружины; стабилизатора поперечной устойчивости, который ограничивает боковой крен и поперечные колебания кузова автомобиля. При возникновении бокового крена кузова стержень стабилизатора закручивается и силой упругости стремится выправить положение кузова. Одно рычажная подвеска типа «Мак-Ферсон» применяется на переднее приводных автомобилях. Состоит из: телескопической гидравлической амортизационной стойки, которая является основным элементом подвески, она выполняет функции направляющего устройства, определяющего перемещение колеса относительно спиральной цилиндрической пружины; поперечного рычага; стабилизатора поперечной устойчивости. Преимуществами подвески передних колес типа «Мак-Ферсон» является простота ее конструкции, компактность, значительное расстояние между опорами пружин, снижающее передаваемое от них на кузов усилие, минимальное число шарнирных соединений в подвеске. Характерной особенностью передней подвески переднее приводных автомобилей является близкое к нулю или даже отрицательное (автомобили АЗЛК) значения углов развала и схождения колес. Расположение передних колес под такими углами обеспечивает их параллельность при движении, когда на них передается крутящий момент от двигателя автомобиля. В отличие от переднее приводных подвеска колес автомобилей с классической схемой компоновки имеет положительное значение развала и схождения колес.

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется независимая, двухрычажная подвеска.Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову.

К этому устройству относятся верхний и нижний рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак.

Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: поднять автомобиль на подъемнике открутить и снять колесо снять амортизатор, открутив верхнюю гайку штока амортизатора и два нижних крепления его с помощью съемника сжать пружину и извлечь ее открутить нижнюю шаровую опоры и выпрессовать ее из нижнего рычага с помощью съемника, после чего нижний рычаг останется висеть на оси привернутой к балке открутить ось, снять с балки нижний рычаг вместе с осью и выпрессовав сален блоки с помощью съемника снять ось. Сборка производится в обратной последовательности, причем, запрессовывая сайлент-блоки, нужно соблюдать соответственность. Наиболее нагруженными являются нижние рычаги. Из нижних рычагов, как правило, больше достается правому (край дороги), а) Трещина А «выламывается» из рычага нижняя шаровая опора, б) Трещина В «выламывается» передний резинометаллический шарнир, трещина возникает часто при ударе колесом о бордюр тротуара, в) Трещина С, как правило, усталостная, появляется при пробеге более 100 тыс. км. Верхние рычаги. Ход передней подвески ограни- тором (пластмассовым буфером штока, внутри амортизатора), вверх — резиновым буфером стойки передка и полкой усилителя верхнего рычага. При согнутой полке усилителя увеличивается ход подвески вверх и уже упором (ограничителем хода) может стать крышка с отверстием под палец верхней шаровой опоры, трещина Д. Шарнир с трещиной необходимо заменить. Рычаг с согнутой полкой также рекомендуют заменить, но его можно отремонтировать. Чертеж заготовки и усилителя-упора дан. Приварка дополнительного усилителя рычага производится с двух сторон вдоль рычага по кромкам. При обработке криволинейных поверхностей используются напильники или наждак. Второй способ более производительный. Чтобы наждачный камень не пылил, Выламывание опоры резинометаллического шарнира нижнего рычага Трещина в крышке шарового шарнира, согнута полка усилителя верхнего рычага. целью увеличения его долговечности в полтора-два раза, советуют рабочие поверхности наждаков смазывать маслами: растительным, трансформаторным, индустриальным 12, 20 (бывшие веретенные 2, 3). Усталостные трещины Е, в верхних рычагах появляются при пробеге более 100—200 тыс. км. Проверьте, не отрывается ли резиновый буфер. Если его фиксатор (резиновый «грибок» в кронштейне буфера) начал отрываться, есть смысл буфер заменить или отремонтировать. Буфер засверливается на глубину 15 мм, сверло 08,болт М8х20 заостряется со стороны головки, как показано на рис., и в тисках запрессовывается в буфер. Крепление буфера в кронштейне стойки передка уже будет производиться с использованием шайбы и гайки М8.

Читайте также:  Ремонт оптики автомобиля новосибирск

Усталостные трещины при их зарождении — волосовидные, при длине не более Ш—15 мм — не раскрывающиеся, обнаружить их можно, как правило, при внимательном осмотре снятого с а/м рычага.

Заварку трещин см. ниже, разделка трещин под заварку показана. Первая трещина, которая появляется на рычагах, — трещина А. Иногда трещина А появляется до 60 000 км пробега, после заварки рычаг служит более 200 000 км. Передняя подвеска начинает работать жестко, если «сели» пружины. При незначительных неровностях дороги подвеска работает до упора (полка верхнего рычага — резиновый упор стойки передка). При отсутствии новых пружин можно воспользоваться резиновыми прокладками толщиной 10 мм, устанавливаемыми сверху штатных резиновых прокладок. Прокладки должны быть из твердой резины или из резинотканевых пластин, например, из транспортерной ленты. Значительные динамические нагрузки в передней подвеске возникают, если не затянуты соответствующие гайки, болты. Так, рычаги (концы) работают «как одно целое» с шаровыми опорами только при затянутых крепежных деталях. Моменты и усилия затяжки приведены. Ремонт стойки передка. Ход подвески вверх ограничивается не только полкой усилителя верхнего рычага, но и положением резинового буфера. Рекомендуется проверить деформацию кронштейна буфера сжатия по размеру А. Если размер А

курсовой проект ремонт ходовой части автомобиля ваз 2172, Транспортные средства — Курсовая работа

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..1

1 Технологическая часть…………………………………………………………………………2

1.1 Особенности конструкции передней подвески ВАЗ

2172……………………………………………………………………………………………………………2

1.2 Виды неисправности ходовой части автомобиля ВАЗ 2172 и методы их

устранения………………………………………………………………………………………………….6

1.3 Ремонт передней подвески автомобиля ВАЗ 2172………………………………..12

2 Особенности конструкции задней подвеска Ваз

2172……………………………………………………………………………………………………………21

2.1 Проверка технического состояния деталей задней подвески на

автомобиле…………………………………………………………………………………………………24

2.2 Ремонт задней подвески автомобиля ВАЗ 2172…………………………………….26

3 Мероприятия по охране труда и противопожарной

защите………………………………………………………………………………………………………..30

3.1 Охрана труда………………………………………………………………………………………30

3.2 Требование санитарных норм………………………………………………………………32

3.3 Противопожарная безопасность…………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………………………………34

Список литературы……………………………………………………………………………..35

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства — автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.

Ходовая часть автомобиля — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Ходовая часть современного автомобиля включает в себя подвеску передних и задних колес, а также и сами колеса с шинами.

Подвеска — элемент ходовой части, который предотвращает передачу колебаний и вибраций при езде по неровной дороге на кузов автомобиля. Все подвески делятся на два вида: зависимая и независимая. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность.

Нет ничего вечного, и ходовая часть автомобиля не является в данном случае исключением из данного правила. Причем, чем интенсивнее мы эксплуатируем транспортное средство, тем пристальней нужно присматривать за ходовой, частью машины.

Без своевременной диагностики ходовой части и своевременного ремонта подвески невозможно обеспечить исправное и безопасное функционирование автомобиля. Опытные водители знают, что если в машине «застучало», необходимо немедленно обратиться к специалистам.

Качество большинства отечественных дорог вынуждает водителей достаточно часто производить ремонт ходовой части автомобиля, но если проблема выявлена на начальной стадии, ремонт, как правило, не требует вложения значительных средств.

Неисправная подвеска автомобиля негативно влияет не только на безопасность управления им, но и на уровень комфорта. Для водителя ухудшения проявляются, прежде всего, в виде неуверенного поведения автомобиля на дороге.

В таком случае водитель вынужден постоянно «отлавливать» автомобиль и корректировать его траекторию. При неполадках в ходовой части пассажиры чувствуют себя менее комфортно вследствие появления тряски или наоборот, чрезмерной раскачки кузова автомобиля.

В любом случае, эксплуатация автомобиля с неисправной ходовой является опасной и для водителя, и для окружающих.

В своем курсовом проекте рассмотрим ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 2172, ее назначении, устройстве и работе. Технологический раздел посвящен ремонту ходовой части автомобиля ВАЗ 2172 и выбору оборудования и приспособлений для ее ремонта.

Список использованной литературы

Список литературы

1. Зеленин С. Ф. Учебник по устройству автомобиля. -М.: РусьАвтокнига, 2012.

2. Косенков А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и прочие системы. -М.: Феникс, 2015.

3. Погребной С.А. Руководство по эксплуатации,техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2172. -М.: ИД Третий Рим, 2014.

4. Передерий В.П. Устройство автомобиля. -М.: ФОРУМ, 2013.

5. Яковлев В.Ф. Учебник по устройству легкового автомобиля. -М.: ИДТР, 2012.

www.unit-car.com/ustroystvo/115-tipy-podvesok-avtomobiley.html

www.pnevmopodveska-club.ru/topic/682-podveska-avtomobilia-vidy-podvesok/

www.avtolyubiteli.com/perednyaya-podveska-vaz-2172/

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Страница 1 из 13

Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену или ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизаторной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески.

Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении признаков ее неисправности, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании автомобиля), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаториых стоек, в проверке осадки пружин, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

Осмотр подвески производится снизу автомобиля, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При осмотре проверяется отсутствие повреждений элементов подвески и износ упругих элементов — резиновых буферов, втулок, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов.

При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния б (см. рис. 110) между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

Если расстояние б при покачивании подвески меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 или 0,8 на автомобиле ВАЗ-2109, шарнир заменяют. Люфт в шаровом шарнире передней подвески на автомобиле ЗАЗ-1102 проверяют снизу автомобиля качанием рычага подвески в вертикальном направлении.

На автомобиле ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса необходимо разгрузить колесо, подставив под нижний шаровой шарнир подставку.

Износ верхнего шарового шарнира определяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости, при этом зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм. Для проверки износа нижнего шарового шарнира 2 (рис.

260) следует при снятом колесе установить ступицу 1 на опору 4, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h. Если h > 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир следует заменить.

Для снятия шарового шарнира нужно отвернуть резьбовые соединения его с рычагом подвески и поворотным кулаком или поворотной стойкой и выбить его легкими ударами молотка по концу шарового пальца.

  Лада 2114 BBS Бортжурнал Проставки под шаровые опоры

Рис. 260. Проверка нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ-2105:

1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка

Особенности ремонта элементов подвески

Проведение своевременной диагностики и ремонт подвески автомобиля на ранних стадиях ее повреждения позволяют предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, замена отдельных деталей и узлов способна значительно продлить как ресурс системы, так и срок эксплуатации машины в целом.

Автотехценр “EHWAZ-MOTORS” предлагает услуги по диагностике неисправностей подвески с помощью специальной аппаратуры и выполнение ремонта любой сложности.

Современное оборудование, использование оригинальных запчастей и предоставление гарантий на все виды работ и комплектующих — все это служит для удовлетворения нужд наших клиентов.

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобиля виды работ

Похожие

Проектирование независимой подвески задних колесЦелью работы является проектирование независимой подвески ведущего заднего моста автомобиля ваз 2121 «Нива» для повышения проходимости… Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню…
Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены…«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм….
Методические указания по выполнению практических занятий по мдк 01….Современный автомобиль — дорогое, сложное, постоянно совершенствуемое техническое средство. Для обслуживания такого автомобиля… Техническое задание по лоту №179-06/Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное,…Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки газ, уаз, КамАЗ, Урал, ваз в условиях специализированного…
Техническая характеристика автомобиля семейства ваз 2110Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание…Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое…
Список тем на выполнение самостоятельной работы По специальности…По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курсовой проект на тему «Расчёт на прочность кузова автомобиля ваз 2108»Но наиболее дешёвым и быстрым является построение математическим способом модели и её расчётная проверка. Затем на основе проведённых…
Паспорт и инструкция по эксплуатации суппорт тормозной 4-х поршневой стпр 8 ваз 15Суппорт тормозной правый/левый стпр 8 т 286 предназначен для установки на переднюю ось автомобилей семейства ваз 2108-2115 Документация о запросе предложенийЛот №2: Гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобиля марки volkswagen multivan
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования… Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности…
Анализ действующих стандартов и других нормативних документов на…В настоящее время на Украине действует небольшое количество стандартов на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники…. Техническое задание Лот №16-ткнп/тотр/2015Лот №16-ткнп/тотр/2015 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей уаз, ваз г. Омск»

  Личный опыт Geely Atlas
Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Почему ремонт подвески стоит доверить мастерам Столицы

Ремонт подвески в Люберцах — услуга, которую среди прочих оказывают мастера автомобильно-технического центра «Столица».

Мы уже достаточно долгое время работаем на автомобильном рынке Москвы и области и сегодня прочно занимаем нишу лидера в своей области, предлагая нашим клиентам широкий спектр диагностических, сервисных и ремонтных услуг, гарантируя высокое качество нашей работы и радуя клиентов доступными ценами.

Вне зависимости от того, требуется ли вам ремонт двигателя, дозаправка хладагентом системы кондиционирования или интересует ремонт подвески, можете быть уверены, что результатами работы наших мастеров вы останетесь довольны.

В нашем центре работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом работы, в их распоряжении есть все необходимые инструменты, оборудование для диагностики проблем и их устранении.

Мы сотрудничаем с множеством поставщиков и производителей, так что все необходимые запчасти, детали, узлы практически всегда есть в наличии (если прямо сейчас их нет, то они будут доставлены в кратчайшие сроки).

Доверьте заботу о вашем автомобиле специалистам нашей компании — уверены, наша работа вас порадует. Ждем ваших обращений!

Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески

Детали передней подвески

1 – нижняя опорная чашка пружины;

2 – нижний рычаг;
3 – ось нижнего рычага;
4 – резинометаллический шарнир нижнего
рычага;
5 – пружина;
6 – верхняя опорная чашка;
7 – изолирующая прокладка пружины;
8 – буфер сжатия;
9 – ограничитель хода сжатия;
10 – поперечина подвески;
11 – втулка кронштейна поперечины;
12 – кронштейн поперечины;
13 – кронштейн крепления двигателя;
14 – верхняя опора пружины;
15 – регулировочная шайба;
16 – ось верхнего рычага;
17 – верхний рычаг;
18 – кронштейн буфера отбоя;
19 – буфер отбоя;
20 – резинометаллический шарнир верхнего
рычага;
21 – шаровой шарнир;
22 – защитный чехол шарового шарнира;
23 – кронштейн крепления штанги к кузову;
24 – штанга стабилизатора;
25 – амортизатор;
26 – обойма подушки;
27 – подушка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее
начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и
брызговика.
2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб
(см. рис. Передняя подвеска).

3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей

суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на
шлангах.
4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников
ступицы колеса.
5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя
выталкиватель 67.7823.9516.
6. Снимите защитный кожух переднего тормоза.
7. Снимите амортизатор передней подвески.
8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний
рычаг подвески на подставку.
9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и
снимите поворотный кулак.
10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.
11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески
от поперечины.
12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество
шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага,
чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.
13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину.
14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий
поворотного кулака.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы
подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между
подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора
зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на
автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом.
4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических
шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля
3140 Н (320 кгс).
5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Транспорт

Раздел работ: Тема: Подвеска автомобиля ВАЗ 2110 Тип: Контрольная работа с практической частью Дата добавления: 2014-04-15 19:43:54 Обьем: 17 Цена: 40 грн.

Содержание:

1.                Назначение, устройство и работа механизма……………………………… 3
1.1.         Назначение подвески………………………………………………………… 3
1.2.         Общее устройство подвески.………………………………………………… 3
1.3.         Принцип работы подвески…………………………………………………… 5
2.                Основные неисправности и техническое обслуживание…………………. 6
2.1.         Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения……………………………………………………………………………………………………. 6
2.2.         Перечень выполняемых работ в объеме ЕО, ТО-1, ТО-2 для ходовой части………………………….……………………………………………………… 8
2.3.         Работа ТО…………………………………………………………………….. 8
3.                Технология ремонта, сборка и регулировка механизма…………………… 10
3.1.         Дефектовка подвески…………..……………………………………………. 10
3.2.         Работы, осуществляемые в процессе ремонта ………………………..…… 10
3.3.         Послеремонтные испытания автомобиля…………………………………… 11
4.                Охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля…………………………………………………………………………. 13
4.1.         Общие требования при техническом обслуживании автомобиля……….. 13
4.2.         Производственная санитария и гигиена труда……………………………. 14
4.3.         Охрана окружающей среды………………………………………………… 14
Список литературы…………………………………………………………………. 16
Приложение………………………………………………………………………… 17

Выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Автомобиль. Учебник водителя третьего класса. Калисский В. С., Манзон А. И., Нагула Г. Е., Изд – во «Транспорт», 1969, г., стр. 1 — 384 

2.                 Круглов С. М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Пособие для сред. ПТУ. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 1987 – 336 с. (с136)

3.                 Круглов С. М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Пособие для сред. ПТУ. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 1987. – 336 с., с326. 

Вернулся в раздел работ Скачать работу

Внимание! По техническим причинам скачивание работ в автоматическом режиме временно отключено. Вы можете оплатить доступ к работам, перечислив деньги на карту Приватбанка. Для уточнения реквизитов обращайтесь к администратору

  •  +380501022921 (Telegram/Viber/WhatsApp) или happy7student@gmail.com
Ссылка на основную публикацию