Личный опыт ремонт авто

Личный опыт ремонт авто

Пружины yokomo перед и зад, тяги для того что бы грамотно раздвинуть переднюю часть и выставить угол наклона колес 9°
Уже установил но протестить пока нет возможности) на улице снег, а дома места мало… 

Личный опыт ремонт авто Личный опыт ремонт авто Личный опыт ремонт авто Личный опыт ремонт авто

На момент покупки вопрос воды в кунге был организован при помощи 19 литровых бутылей для кулера. У меня не было ни какого желания каждый раз с ними возиться, поэтому я решил установить стационарный ба… 

Личный опыт ремонт авто Личный опыт ремонт авто

Небольшая доработка вилки, ит ISUZU как оказалось чутька не подходит. Пришлось модернизировать. Да и решил поставить регулировочный шток от РЦС ВАЗ, так как родной нерегулируемый.

Личный опыт ремонт авто

Вот такая вот беда!Заехал в город Днепр, решил сходить в АТБ(супермаркет)за булочками, открыл окно, что бы припарковаться и больше окно я не закрыл.С собой набора не было и дверь разобрать я не смог????????… 

Личный опыт ремонт авто Личный опыт ремонт авто

Хочу предупредить коллегу дальнобоя.
В субботу вечером направлялся в Крым, в Краснодарском крае, в ст Старотитаровская остановился на ремонтном дублере, около АЗС Роснефть, сходил принял душ и увидел… 

И так простите, что не пишу машина собранная, установка кран манипулятор установлена и подключена и давно в работе, и спустя время началась проблема… закипел!машину разгрузили на трассе, и по дороге д… 

Все, как в иномарке: простояла неделю, пришел, включил массу, после — зажигание, пауза пару сек и пуск…Все чётко, так сказать???? Минут 5-7 и лёд со стёкл уже начал стекать???????? Кстати, напомина… 

минипогрузчик на гидроходу. MultiTractor MT 320 #минипогрузчик #миниэкскаватор #минитрактор #самодельныйминипогрузчик #миниэкскаваторпогрузчик #минипогрузчиксвоимируками #multitractor #гидравлика #св… 

Установка не сложная, подключил почти как по заводу с разъемами и в штатную колодку для доп приборов. Датчик механический, сам воздух подключил через тройник к актуатору. Всем удачи на дорогах

Вот вам соцреалистическое фото про нелегкую жизнь шофера-стотысячника и его верного железного коня, отправляющихся с автобазы в рейс в сложных погодных условиях, когда весь город крепко спит.

Ликвидация запчастей на Ивеко стралис.
Есть только то что в списке, возможен торг.
Кому что надо звоните или пишите в ватсап, отправлю куда угодно транспортной. Цены по низу рынку, возможен торг!
+797… 

Замена Подкачки топливо JAC 1045K
СИМПТОМЫ МАШИНА ПРОСТО НЕ ЗАВОДИЛАСЬ НИКАК нр подкачки Hyndai 3197244002 купил корейскую PARTS MALL 020511OEM он такои же как и оригинал без переделок Gates 3… 

Как и говорил, устанавливаю передний отвал. Так как отвал походу был от квадроцикла пришлось его модернизировать . Делаю не сам — обратился к профессиональным сварщикам. Основная часть готова, осталос… 

Очередным набегом доподключил цитд)) датчики подключаются по длине проводов. Самый длинный-правый цилиндр, чуть короче- левый, самый короткий- датчик наружней температуры Подключался к спидометру… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

Личный опыт ремонт авто

Личный опыт ремонт авто

В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов.

Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий.

Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня.

Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно.

Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка».

При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше.

Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу.

Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести.

Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами.

В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.

Что выгоднее в ОСАГО: выплата деньгами или ремонт?

Личный опыт ремонт авто

С 2017 года закон обязывает страховщиков сначала предлагать попавшим в аварию клиентам ремонт. Но около 80% страхователей выбирают денежную компенсацию. Как им это удается и что выгоднее?

Житель Новосибирска в сентябре попал в ДТП. «Был «паровозик» с 3 участниками, после разбора меня признали пострадавшим, подал заявление о ДТП, отправил фото документов из ГИБДД, сделал фото повреждений, — оставил он свой отзыв в «Народном рейтинге» под ником Sprint-er.

— Через 5 дней менеджер озвучил сумму 18200, она была ниже ожидаемой, так как были скрытые повреждения, о чем указанно в справке. Сошлись на том, что на СТО снимут бампер и еще раз все сфотографируют. Через 2 недели озвучили новую сумму 41700 рублей, которая полностью покрывала ремонт. Через 2 дня сумма уже была на моем счету».

(Отзывы пользователей публикуются в данной статье без изменений.)

Деньги ремонту предпочитают большинство автовладельцев, хотя в свое время изменения в закон о приоритетности ремонта внесли именно из-за многочисленных жалоб страхователей на заниженные суммы выплат.

В СК «Абсолют Страхование» говорят, что сейчас около 30% убытков по ОСАГО урегулируются в натуральной форме, то есть отправляют на ремонт, в ВСК и того меньше — 15—20%.

А как же тогда приоритетность ремонта?

В каких случаях СК обязана заплатить деньгами

По закону об ОСАГО ремонт — это приоритетный способ возмещения вреда. Но есть исключения, когда страховщик должен заплатить деньгами (пункт 16.1 статьи 12). Это:

  • полная гибель автомобиля;
  • смерть потерпевшего или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму (400 тыс. рублей) или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции;
  • если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО;
  • если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами и требованиям конкретного потерпевшего.

Неужто все 80% автовладельцев, которые получили возмещение деньгами, оказались в этих категориях? Или выбор все-таки есть?

Выбор за автовладельцем

«Ремонт действительно является приоритетной формой возмещения при наличии в регионе станции техобслуживания, удовлетворяющей требованиям закона, — объяснил генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ниссан покраска

— Мы даем своим клиентам возможность выбрать: получить денежные средства и отремонтировать автомобиль самостоятельно на той СТОА, которую выберет водитель, или поехать на ремонт к нашим партнерам.

Зачастую денежная выплата по соглашению сторон выгодна и автомобилисту, и страховой компании, поскольку в некоторых регионах проблематично найти СТО, которая будет удовлетворять требованиям».

Выбор за автомобилистом оставляют многие страховщики, но не все.

Например, житель Республики Башкортостан, оставивший свой отзыв в «Народном рейтинге» под ником venom78, в ДТП попал в апреле, но до конца сентября так и не смог получить от своего страховщика направление на ремонт в выбранный им автосервис.

«В переписке вечно идут какие-то нелепые отговорки, что якобы там нет технической возможности отремонтировать автомобиль, — написал он. — Предложенная СК станция мне не внушает доверия, примерную стоимость ремонта не озвучивают, из чего будут собирать и восстанавливать — тоже не понятно».

Если клиентов не устраивают предложенные страховщиком сервисные станции или возникают вопросы к СТОА по срокам проведения ремонта, на который законом отводится 30 рабочих дней, то, по словам директора департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игоря Люкина, страховая компания подписывает с ним соглашение о выплате по калькуляции. «Обычно заключают такое соглашение непосредственно в день первичного обращения потерпевшего с заявлением о наступлении события, — объясняет директор департамента экспертизы и урегулирования убытков компании «Согласие» Павел Бикетов. — СК в соглашении определяет сумму страхового возмещения (рассчитав ее в строгом соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт) и устанавливает точные сроки выплаты возмещения, а потерпевший, подписывая такое соглашение, соглашается с рассчитанной суммой и сроками выплаты».

«Причин, почему автовладельцы хотят получить выплату деньгами, бывает несколько, но наиболее часто встречающаяся — клиент предпочитает ремонт на своей СТО, потому что хочет быть уверен, что получит технически исправное авто, — говорит генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — С нашей точки зрения, лучший вариант для клиента тот, при выборе которого он чувствует себя максимально безопасно».

В чем преимущество ремонта

Несколько лет назад я тоже была участником ДТП. Меня сложно назвать опытным автомобилистом, чтобы я могла понять, какой ремонт требуется машине и что в ней подлежит замене, так что перспектива самостоятельного выбора СТО меня откровенно пугала. Ремонт от страховщика оказался спасением. Разве что пришлось набраться терпения, потому что вместо положенных 30 дней он затянулся на все 45.

Ремонт выбирает для себя и координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. «Возможно, кому-то проще требовать возмещения ущерба деньгами, чтобы самому искать автосервис и договариваться о ремонте.

На мой взгляд, такой подход зачастую занимает больше времени и не всегда гарантирует качество, — говорит он. — Страховая компания сама направит автомобиль на ремонт, а я спустя некоторое время получу исправный автомобиль.

Учитывая, что после обновления методики расчета стоимости запчастей формирование цены восстановительного ремонта станет максимально прозрачным, я тем более не вижу смысла просить возмещения ущерба по ОСАГО деньгами и тратить свое время на поиски подходящего автосервиса, где справедливость ценообразования на услуги, да и качество обслуживания абсолютно никто не гарантирует».

Комфорт и гарантию считают главными аргументами в пользу ремонта и страховщики.

«Натуральная форма возмещения ущерба, на мой взгляд, для клиента является наиболее выгодной и удобной, потому что после ДТП задача клиента — восстановить поврежденную машину до того состояния, в котором она была до аварии, — рассуждает Игорь Люкин.

— При натуральной форме возмещения человеку не нужно самому искать запчасти, заниматься подбором СТОА, следить за проведением ремонтных работ». По словам Павла Бикетова, качество ремонта на СТО по направлению СК контролируют специальные службы страховщика.

«Если поступила претензия от автовладельца в отношении качества ремонта на СТО, проводим дополнительный осмотр отремонтированного авто с участием независимого эксперта, представителя СТО и потерпевшего, — объясняет он. — Если осмотр подтвердит некачественно проведенный ремонт, СК выдает направление на устранение выявленных недостатков на СТО или выплачивает денежную компенсацию потерпевшему».

С учетом износа и без него

Выгоднее ремонт и еще по одной причине — разнице между стоимостью новых деталей и б/у, которая достигает 20—30%. «Разрыв в стоимости между новым и уже использовавшимся предметом — довольно давняя история, — говорит Лаппи.

— Как только автомобиль выезжает из автосалона, он утрачивает товарную стоимость на 10—12% в зависимости от марки и модели, и эта динамика продолжается каждый год. Примерно то же самое происходит и со стоимостью запчастей».

Если автовладелец решил взять деньгами, он должен быть готов к тому, что денежная выплата по страховому случаю в ОСАГО рассчитывается с учетом износа автомобиля. Поэтому реальная цена покупки новой детали, скорее всего, будет выше рассчитанной по единой методике с учетом износа.

Получив деньги от страховщика, автовладелец отправляется на СТОА, и там его просят доплатить за новые детали. «Клиенты периодически сталкиваются с такими ситуациями, когда их просят доплатить, — отмечает Игорь Люкин.

— Чтобы избежать их, мы рекомендуем выбирать натуральную форму урегулирования».

Если страховщик направляет авто на ремонт на СТО, то именно он платит за установку новых деталей, потому что СТО должны использовать для восстановительного ремонта только новые детали.

«Многие станции техобслуживания, особенно дилеры, ремонтируют без учета износа, и в этом случае страховая доплачивает за такой ремонт, — объясняет Иван Мироненко. — Так что ремонт для страховой компании не всегда выгоднее, чем произвести выплату деньгами.

Чаще всего СК закрывает проблему клиента, потому что большинство клиентов хотят скорее отремонтировать автомобиль, а не заработать денег на страховой».

Другой вопрос, насколько новые запчасти будут оригинальными, потому что, как пояснил Павел Бикетов, обязанность страховщика по использованию только оригинальных запасных частей законом не определена.

«СТО, с которыми у СК заключен договор на проведение ремонта авто по договорам ОСАГО, придерживается правил, так как это определено договором о сотрудничестве между СТО и СК», — добавляет он.

Хотя случается, что новых деталей нет и быть не может, например, для «возрастных» машин, и тогда по договоренности со страхователем в его авто могут поставить б/у запчасть. Или даже вовсе отказаться от ремонта, предложив деньги.

Пользователю «Народного рейтинга» Tala2583 страховщик сначала предложил ремонт, а затем передумал. До подписания соглашения со страхователем такое возможно. СК переиграла и вместо ремонта решила выплатить деньгами, написал он.

Автовладелец остался в недоумении, почему, не до конца осмотрев авто, «отметили все повреждения, кроме скрытых за задним бампером и под крышкой багажника, так как их нужно было снять», ему перечислили деньги.

Причем сумму, за которую, по его словам, никто не соглашается делать ремонт.

Как страховщики выбирают СТОА

Направление на разрекламированный ремонт от СК, увы, тоже не стопроцентная гарантия качественного восстановления машины. По автомобилю пользователя «Народного рейтинга», оставившего свой отзыв под ником Tag1, страховщик оценил ущерб в 11 800 рублей, тогда как официальный дилер выставил калькуляцию в 115 тыс. рублей.

«В итоге направление получил в аффилированную с СК кузовную станцию. Результат покраски: шпатлевка в 2000 мкм, мусор в покрасочном слое, грубый опыл (точечные вкрапления краски на различных элементах автомобиля. — Прим. ред.), — написал он. — Ответ мастера покраски: «А чего вы ждали за такую калькуляцию ремонта».

Страховая компания на письменную претензию не реагирует».

Если страховщик дорожит своей репутацией, то успех восстановительного ремонта будет зависеть не только от справедливой калькуляции, но и от автосервиса, с которым сотрудничает страховщик.

Выбор СТОА для проведения ремонта, по словам Ивана Мироненко, зависит от станции техобслуживания и возраста автомобиля. «По закону об ОСАГО страховщик обязан направлять автомобили возрастом до двух лет на ремонт к официальному дилеру, — говорит он.

— Мы отбираем каждого партнера на основе внутренних стандартов и требований закона».

Прописывает требования к организации восстановительного ремонта авто закон об ОСАГО (пункт 15.2 статьи 12).

«Отбирая СТОА для ремонта по договорам ОСАГО, прежде всего руководствуемся наличием у нее возможностей проведения ремонта в соответствии с установленными критериями (срок ремонта ТС, сохранение гарантийных обязательств производителя для ТС, с года выпуска которых прошло менее двух лет), — говорит Павел Бикетов.

— Также на выбор влияет такой критерий, как расположение СТО, ведь при выдаче направлений на ремонт поврежденных авто СК обязаны соблюдать критерий доступности СТО для потерпевшего (расстояние до СТО не должно превышать 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего). Далее все СТО, как и другие партнеры компании, проходят внутреннюю проверку СК».

Читайте также:  Ремонт автокранов ивантеевка кросс

Но выбор лучших можно позволить себе, если есть из кого выбирать. Неслучайно, по наблюдениям руководителя центра управления страховым портфелем по ОСАГО ВСК Татьяны Кудрявцевой, жители крупных городов, где более развитая инфраструктура автосервисов, чаще выбирают ремонт, чем жители небольших населенных пунктов.

Если вы полностью доверяете своему автосервису и расчет денежной компенсации вполне покроет предстоящие расходы, то можете брать выплату деньгами. В этом случае машина наверняка вернется в строй гораздо быстрее, чем в случае ремонта от СК. Ну а если сами в ремонте машины не сильны и качество его по достоинству оценить не сможете, лучше довериться страховщику.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума.

Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт.

Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.

Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.

Потом появилась другая машина, появились такие же друзья-автомобилисты, вечера в гаражах, первая замена двигателя, первая «капиталка» другого двигателя и прочее. Получалось не все и не сразу, но неквалифицированный ремонт своими силами обходился куда дешевле, чем такой же или даже хуже на стороне.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках.

Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги.

Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Я не ищу работу уже несколько лет, но все равно иногда кто-нибудь находит мое резюме столетней давности и звонит с предложением. В отрасли кадровый голод. У нас в городе даже висят билборды с обещанием зарплаты в 90 000 Р. Привирают, конечно, но для Новосибирска 90 000 Р — это очень хорошее обещание.

Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей иили трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских.

То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие.

О таких говорят: «Съездить к кентам».

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям.

В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного.

В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу».

Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей.

Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя.

Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату.

Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря.

Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца.

С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — это 0,4 нормо-часа при ставке 300 Р.

То есть 0,4 умножаем на 300 Р — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо-часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки.

По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом.

А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских.

Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.

Читайте также:  Текущий ремонт автомобиля отчет

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Или, например, эффективные менеджеры со своими делегированиями и правилами трех гвоздей. Лопнет у слесаря головка на 21, без которой колесо не открутить, и он идет к эффективному менеджеру клянчить новую. Вместо того чтобы достать необходимый инструмент, менеджер мысленно вешает задачу на первый гвоздь.

Чуть позже слесарь приходит еще раз, мол, где головка-то, как работать? Менеджер вешает задачу на второй гвоздь: его же так научили. А слесарь понимает, что на обеспечение условий его работы всем плевать, и больше ничего не просит. Вместо этого он начинает ровно так же наплевательски относиться к своей работе.

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей.

Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего.

Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

5 способов причинить «пользу» своему автомобилю

«За рулем» собрал несколько примеров, когда в стремлении что-либо улучшить в своей машине, мы наоборот причиняем ей больше вреда. А вы так делаете?

Вашему вниманию список того, что лучше не делать с машиной, даже из благих побуждений.

1. Более вязкое масло в двигателе

Материалы по теме

Стартеру летом легче крутить двигатель на запуске. И некоторые автомобилисты советуют залить более вязкое масло на теплый сезон. Но есть проблема. Масло с более высокой степенью вязкости образует на поверхности деталей двигателя толстую масляную пленку.

Также с увеличением вязкости тепло хуже отводится от поршня и возрастает сила трения. Соответственно, чем толще масляная пленка, тем сильнее нагрев поршня. Из-за температурного расширения происходит уменьшение зазора между поршнем и стенками цилиндра.

В результате при сильном нагреве может произойти полное заклинивание поршня.

А с наступлением холодного периода добавляется новая опасность. Стартер может просто не провернуть слишком вязкое замерзшее масло, а насос не сможет его прокачать. Так что если в моторе вашей машины слишком вязкое масло, то обязательно смените его на то, которое рекомендовано заводом-изготовителем, до наступления заморозков.

2. Мойка двигателя

Наверное, всем знакомы надписи на воротах большинства автомоек, что за нормальную работу двигателя после помывки они ответственности не несут.

А все почему? Да потому, что на двигателе и навесном оборудовании очень много мест, попадание воды в которые нежелательно: стартер, генератор, датчики и блоки системы управления двигателем и АКП.

Поливать водой под давлением эти детали не стоит. Велика вероятность замыкания и последующего ремонта двигателя — пусть и чистого.

Материалы по теме

3. Замена штатных лампочек на «улучшенные»

Материалы по теме

День все короче, и все чаще приходится ездить в темное время суток. А хороший свет ― дело святое. Однако не стоит ждать обещанного эффекта «+30%» от так называемых «улучшенных» лампочек. В лучшем случае световой поток незначительно увеличится в одной-двух точках. Гарантированным будет только снижение срока службы лампочек.

Также стоит учесть, сколько вы потратите времени и сил на замену ламп: в зависимости от модели вашего авто: возможно, придется снимать бампер, разобрать половину подкапотного пространства и еще много чего. А потом это собрать. Конечно, это все придется делать для замены перегоревшей лампы. Но и в этом случае мы рекомендуем устанавливать самые обыкновенные лампы, причем менять их парами.

4. Присадки к топливу и маслу

Материалы по теме

Ни у одного автопроизводителя нет указаний на использование каких-либо присадок или добавок. Таких рекомендаций нет и у производителей горючего и моторных масел.

Другое дело, если речь идет о необходимости удаления воды из бака или устранении последствий от заправки низкооктановым топливом. Но если просто захотелось «что-нибудь улучшить» — например динамику разгона, или сократить расход топлива, то подумайте лишний раз, а действительно ли это нужно. Ведь улучшив одни характеристики, ухудшите другие.

Вместо присадки лучше купить более дорогое масло или заправляться на проверенных сетевых заправках вместо сомнительного вида АЗС с низкими ценами. От этого двигатель только спасибо скажет.

Есть и еще один веский аргумент: использование различных присадок чревато потерей гарантии. Ни один автопроизводитель не хочет отвечать за чужие эксперименты. После гарантии можете лить все что угодно. Но помните: на практике вариант «залил-поехал-заработало!» маловероятен.

5. Тонировка

Материалы по теме

Зимой не так много солнечных дней. Погода пасмурная. Поэтому тонировку, если она у вас имеется на передних стеклах, лучше снять. Да и на задних она ни к чему.

Речь в первую очередь о безопасности. Представьте ситуацию, когда водитель едущей позади вас машины вовремя не увидел через вашу тонировку опасность на дороге.

Автомобиль перед вами начинает резко тормозить (его стоп-сигналов тоже не видно через тонированные стекла), затем тормозите вы — и только теперь у водителя сзади появляется повод топнуть по педали тормоза. Какова вероятность избежать удара сзади? Небольшая, прямо скажем.

Конечно, виноват в любом случае будет тот, кто ехал сзади и допустил столкновение. Но ведь и у вас окажется разбитой машина. Надумаете ее продавать — придется скидывать цену.

И это лишь один из множества возможных сценариев на дороге, когда от тонировки больше вреда, чем пользы. Добавьте к этому постоянное внимание сотрудников ГИБДД, ограниченный обзор в темное время суток и т.д.

***

А какие способы навредить своей машине знаете вы? Расскажите в х.

  • Каким должен быть техосмотр? Об этом — тут.

Как выжить на рынке цифрового автосервиса: пять ошибок, которые могут совершить предприниматели — Личный опыт на vc.ru

Сегодня один из главных трендов в бизнесе – уберизация процессов, в том числе и в традиционно “оффлайновых” сферах. Что-то казалось невозможным, в том числе и цифровизация транспорта, но, как мы знаем, это ошибочное мнение.

Уберизировать финансовый, строительный или ремонтный рынки тяжелее других, так как люди привыкли получать такого рода продукты самостоятельно, не в Сети.

Но и это возможно, если предложить людям услуги, которые они не смогут быстро и качественно получить, обращаясь к бизнесу напрямую, без помощи приложений и сайтов.

{«id»:64567}

В конце марта о своем уходе с рынка сообщил онлайн-сервис автомобильного ремонта CarFix. Компания принадлежала Оскару Хартманну и успела привлечь более 5 млн долларов от Mail.Group и фондов Simile Venture Partners, Kima Ventures. Как утверждают в самом сервисе, на момент приостановки работы CarFix удалось обслужить более 100 тыс. клиентов. Почему даже крупные игроки уходят с рынка?

Я как руководитель проекта Uremont.com хотел бы рассказать об особенностях рынка авторемонта, IT-решениях этого направления и проблемах, с которыми столкнутся предприниматели, желающие его оцифровать.

Проблема № 1. Недостаточное масштабирование

Анализ, который мы провели, показал, что у проекта CarFix отсутствовало масштабирование. Во-первых, проект имел ограниченное число партнеров. Допустим, к агрегатору подключено 500 единиц станций, из которых постоянно работают 250-300.

Для окупаемости и успешной капитализации этого недостаточно. Величина среднего чека и процент комиссии, который владельцы онлайн-сервиса получают от обслуживания клиентов на этих станциях, должны покрывать издержки для привлечения пользователей сервиса, и это как минимум.

Сделать это можно за счет увеличения среднего чека и повышения числа активных пользователей онлайн сервисом.

Однако, основным условием добиться успеха является способность привлечения пользователей по всем необходимым услугам, оказываемых автовладельцам, не ограничиваясь только слесарными и кузовными работами.

Для решения основной задачи проекта – капитализации, как ни странно, необходима продуманная концепция «системы лояльности», как для партнеров, так и для пользователей сервиса. Сервис обязан создать максимально выгодные и привлекательные условия для всех участников проекта, в том числе и для партнеров (кобрендинг).

Проекту не хватило продуманной стратегии масштабирования бизнеса, и экономические ожидания, возможно, были завышены.

Во-вторых, компания развивала сеть по оказанию услуг исключительно в Москве и Московской области, не учитывая потребности и масштабы всей страны.

Проблема № 2. Необходима полная автоматизация процессов

Платформа CarFix использовала человеческий ресурс там, где его можно и нужно заменить на IT.

Значительную роль в развитии проекта играл человеческий фактор: за подключение к услуге, верификации партнеров (СТОА), расчет стоимости, получение обратной связи и другие отвечали сотрудники, а это большие косты и время.

Сложно представить себе, как при такой организации бизнес-процесса масштабировать сервис на оказание миллионов услуг в год для пользователей платформы.

На сегодняшний день мы пока тоже еще не до конца автоматизировали процессы (у нас есть консьерж-сервис и контакт-сервис, который связывается с клиентами, обрабатывает заявки и получает обратную связь), но наша основная задача – максимально быстро прийти к цифровому решению и автоматизации всех процессов.

Проблема № 3. “Традиционное” сопротивление

Ссылка на основную публикацию