Мелкий ремонт автомобиля что это такое

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества.

Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.

1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Мелкий ремонт автомобиля что это такое Мелкий ремонт автомобиля что это такое

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того — во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них — это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой — в теплом салоне, а летом — в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта — независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта — ведь личное авто всегда под рукой.

В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д.

Многие вообще считают, что личное авто — это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят — значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля.

Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д.

Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль — это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании.

Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.

), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего — автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль — напротив, самым опасным. Именно так — не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров.

Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля.

К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) — как для водителя, так и для пассажиров.

Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Мелкий ремонт автомобиля что это такое

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки- шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

? Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся

Что такое малярно-кузовной ремонт

Уже ничего не вызывает былого удивления. Все какое-то родное, знакомое. Тысячи километров вместе – это не после первой встречи позвать подругу на чай. Вспомните, сколько было просмотрено, объезжено, сколько раз вы уворачивались от встречных авто и камней.

Мелкий ремонт автомобиля что это такое

В зависимости от степени тяжести повреждений существует:

  • Мелкий, косметический, локальный – часто ограничивается восстановлением лакокрасочного покрытия и мелких вмятин на отдельных деталях конструкции;
  • Внешний – по своей сути мало отличается от косметического, однако реставрации подвергается вся внешняя поверхность автомобиля, без углубления в скрытые полости и т.п. Машина в данном случае будет мало отличаться от новой, правда при первой проверке (например, во время продажи) опытный специалист быстро обнаружит все дефекты;
  • Капитальный – ремонт всех узлов и агрегатов, в том числе стоек, порогов, силового каркаса кузова, лонжеронов и т.д.

Мелкий ремонт кузова

Данные работы являются самыми частыми при эксплуатации автомобиля. Обычно выполняются, когда к механике автомобиля нет серьезный нареканий, колеса крутятся, машина движется.

Подобный ремонт лучше всего выполнять в техавтоцентрах, где имеется фирменное оборудование и сотрудники проходят регулярные курсы по повышению квалификации. Только таким образом можно быть уверенным, что был произведен полный комплекс работ, включая диагностику на наличие скрытых повреждений.

При благоприятном стечении обстоятельств в спектр работ войдут: частичная замена деталей, шпатлевка и покраска кузова.

Капитальный кузовной ремонт

Если вы услышали это словосочетание, приготовьтесь — сладко вам и вашему кошельку не придется. Этот вид в повседневной жизни встречается редко, как правило, является следствием серьезных ДТП, когда повреждения носят абсолютный характер и сопряжены с потерей кузовом своей геометрии.

Как и все прочие кузовные работы, капитальный ремонт начинается полной диагностикой и прекращается восстановлением лакокрасочного покрытия:

  • Осмотр с полной разборкой элементов внешнего тюнинга, панелей и прочих косметических вещей;
  • Определение целесообразности проведения ремонтных работ;
  • Составление перечня заменяемых деталей, заказ необходимого материала, ожидание доставки;
  • Восстановление элементов кузова;
  • Подбор краски;
  • Подготовка кузова к окрашиванию;
  • Покраска, при необходимости – лакировка.

Второй пункт требует пристального внимания, самостоятельно вам решить это вряд ли удастся. Привлеките для этого знакомых автослесарей, не работающих в данном сервисе. Они с наибольшей вероятностью дадут вам точный прогноз по времени, которое прослужит после ремонта машина, стоимость восстановления. В некоторых случаях денежные и трудозатраты с лихвой перекрывают стоимость новой «лошадки».

Обновление внешнего вида автомобиля

Мелкий ремонт автомобиля что это такое

Такой ремонт включает в себя несколько стадий: мойка машины, снятие внешних декоративных элементов, крыльев и бамперов.  Его, в свою очередь, можно разделить на два подвида:

  • Полный;
  • Частичный, или локальный.

К первому типу прибегают, когда машина пострадала в аварии и требуется восстановить его первозданный вид. Полному ремонту подлежат авто с серьезными повреждениями, занимающих по площади не менее 60% кузова.

Однако, много повреждений – не всегда полный ремонт. В некоторых случаях достаточно обойтись частичным ремонтом, делая акцент именно на дефектных местах, не затрагивая области в нормальном состоянии.

Мойка автомобиля перед демонтажом деталей

«Для чего же она нужна», — спросите вы – «Ведь все равно все будет убрано и окрашено». Данное утверждение является в корне неверным.

Вы, наверняка, заметили, что при обращении к страховым агентам последние предупреждают, что машина должна быть чистой, в противном случае, они не отвечают за полноту диагностики и выплату всех средств. Действительно, придраться тут не к чему.

Читайте также:  Ремонт оптики автомобиля новосибирск

Легко не заметить скрытые повреждения, когда грязь скрадывает часть дефектов. Это, в первую очередь, в ваших интересах – крайне неприятно узнавать о новых расходах уже в процессе ремонта.

В какой последовательности производить разбор?

Чтобы не тратить силы впустую, кузов необходимо разбирать по определенной схеме. Для начала авто устанавливают на своеобразный постамент (любое возвышенное место, например, сооруженное из блоков). Затем начинают демонтаж деталей, причем каждую кладут в строго определенное для нее место, при необходимости укрывают защитным материалом.

Если детали в процессе эксплуатации покрылись ржавчиной, то прибегают к тепловой обработке данного места, обычно с помощью специальных автогорелок. Когда и в таком случае не удается снять фрагмент с кузова, то его просто-напросто отрезают профессиональными резцами. Причем делают это именно с внутренней стороны, чтобы в минимальной степени их деформировать.

Как вы уже поняли, аккуратность – залог быстрого и качественного ремонта. Особую осторожность проявляйте к хрупким по своей природе агрегатам или находящимся в ветхом состоянии (в случае, если менять их не собираетесь). Последовательность действий должна быть определена мастером, все будет зависеть от марки авто, тяжести ДТП и, соответственно, сложности ремонта.

Один из самых ответственных этапов – покраску – следует проводить в специально подготовленном для этого помещении, боксе. Как создать наилучшие условия для этого, читайте в других разделах нашего портала.

Пожалуй, только на данном этапе можно обойти некоторые правила и дать волю своей фантазии. Именно в этот момент вы сформируете окончательный облик вашего автомобиля, с которым либо вам, либо кому-то еще жить.

Мелкий ремонт | Шиномонтаж SM24 Москва

У хорошего владельца автомобиль всегда в исправном состоянии. Необходимые мероприятия по очистке, диагностике и осмотрам всегда должны проводиться вовремя. Указанные меры способствуют бесперебойной работе транспортного средства, а также являются профилактикой серьезных поломок.

Чем тщательнее и лучше производится уход за автомобилем, тем безопаснее на нем ездить. От качества ухода зависят и затраты на ремонт, ведь транспортное средство в запущенном состоянии очень дорого ремонтировать.

Когда необходим мелкий ремонт?

Мелкий ремонт автомобилей – процедура, которая необходима по мере износа деталей и их поломки. Технический осмотр может выявить недочеты в работе того или иного агрегата, что требует замену отдельных деталей.

Необходимость в проведении ремонтных работ может обнаружить и сам владелец. Коррозийное поражение кузова, неисправность дворников, повреждение бампера и фар – все это вызывает необходимость в проведении мелкого ремонта.

Чем внимательнее водитель, тем лучше и безопаснее ведет себя на дороге автомобиль.

Как производят мелкий ремонт авто?

В зависимости от того, какая деталь вышла из строя, владелец определяет вариант проведения мелкого ремонта. Если необходимо произвести замену дворников, лампочек и подобных мелочей, то водитель самостоятельно может устранить неполадку. В случае более серьезных неисправностей либо неуверенности владельца в своих силах и умениях следует обращаться за помощью к специалистам. Только подготовленные и специально обученные люди могут правильно и быстро провести ремонт, не нанося вреда автомобилю.

Мелкий ремонт транспортного средства включает в себя следующее:

  1. Замена дворников.
  2. Замена аккумуляторов.
  3. Установка и регулировка фар.
  4. Замена свечей зажигания.
  5. Замена сервисных ремней.
  6. Частичная покраска автомобиля.
  7. Сезонная замена покрышек.

  8. Замена масла в двигателе и прочее.

Следует уделять внимание не только красоте и чистоте, но и безопасности.

Даже самая маленькая неполадка, которая вовремя не устранена, может привести к серьезной поломке либо аварии на дороге.

Результат диагностики либо планового технического осмотра может выявить ту или иную неполадку, которая влечет за собой мелкий ремонт. Если взять себе за правило проведение таких мероприятий, то можно избежать крупных поломок, которые требуют капитального ремонта.

Если Вы проживаете на территории Москвы или Московской области, посетите наш круглосуточный шиномонтаж «SM24». Мы предоставляем широкий спектр услуг в обслуживании и проведении мелких ремонтных работ автомобиля. С помощью новой аппаратуры машина будет качественно проверена на исправность, а в случае возникновения проблем, наши работники качественно и быстро устранят все неполадки.

Как поменять аккумулятор на автомобиле: видео

Посмотрев это видео, вы узнаете как поменять аккумулятор в автомобиле:

Мелкий ремонт кузова авто своими руками: как сделать — фото

Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат по сути, а не внешний эффект. 

  • Когда семейный бюджет не располагает к обращению на СТО, в повреждения на машине нужно поскорее исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.
  • Первые очаги коррози – “рыжики”, поднимающие краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев подержанных автомобилей.
  • Под мелким кузовным ремонтом, который мы считаем возможным своими силами, будем иметь в виду прежде всего устранение локальных очагов коррозии, поднявших краску.
  • Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии

Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – это однозначно остановить коррозию.

И очень может быть, что вам не удастся затем покрасить поврежденное место так же красиво, как это сделал бы профессиональный маляр.

Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно для многих автомобилей, на которых нам приходится ездить.

Убиваем коррозию: все по порядку

Если вы боретесь с коррозией, которая распускает “рыжики” по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить с него все очаги ржавчины. А затем уже нужно наносить покрытие, которое не даст появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.

1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) вскройте каждый очаг ржавчины и, разделывая краску в стороны, определите его истинные размеры.

Самое неприятное, когда после зачистки “рыжиков” открываются сквозные отверстия в металле. По-хорошему для их ликидации нужны сварочные работы.

2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из самых трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачные круги или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде.

Не опасайтесь особо поцарапать глянец прилегающего к “рыжику” лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 -3 раза больше собственно очага коррозии.

3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю затронутую поверхность обезжирьте, затем загрунтуйте – и на этом этапе можно стараться грунтовать только металл.

Весна и кузов: какие последствия зимы нужно устранить в первую очередь

4. После высыхания грунта слегка зашкурьте поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство «усаживаться», т.е. уменьшаться в объеме при высыхании.

После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.

5. Более мелкой шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпаклеванное место. Это один из самых моментов: получившаяся поверхность должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет проявочным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.

6. Когда претензий к качеству обработки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматировать.

Важная заповедь маляра-ремонтника – не покрасить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.

7. Заматированную зону “задувайте” краской, стараясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, главное тут не передозировать и не допустить потеков.

Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его согласно с рекомендациями производителя покрасочных материалов.

Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.

8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также остерегаясь образования потеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта к старому ЛКП, ее старайтесь делать “размазанной”.

Запахи в автомобиле: что означают и как реагировать на ароматы в салоне

9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичной подкраски кузова, и именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.

После нанесения слоя лака отремонтированому месту требуется полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.

Читайте также:  Новый рено дастер комплектации и цены на 2018 год

10. После высыхания лака месту ремонта требуется полировка. Для нее нужны паста, специальный круг и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Именно правильная полировка может в значительной мере замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ней тоже можно справиться самостоятельно, главное – не перестараться и не стереть все слои ЛКП, наложенные ваши руками.

Если все делалось правильно, после полировки место ремонта может обнаружить только высококвалифицированный профессионал. Но несоотвествующий цвет краски не скрыть ничем.

В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто толковые рекомендации можно также получить в магазине, где вы будете покупать материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и дерзайте!

Рекомендация Авто24

Если вы ограничены в средствах, но располагаете свободным временем, стоит попробовать подмарафетить машину своими силами. Да, результат может оказаться неидеальным, но наверняка при беглом взгляде автомобиль будет восприниматься лучше, чем до ремонта. А главное, вы остановите губительный процесс коррозии.

“Запорожец” с кузовом купе: самоделки в серии

Часть II Техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля

ВикиЧтение

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Гладкий Алексей Анатольевич

  • Часть II
  • Техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля
  • Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5
Техническое обслуживание автомобиля
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно

Первое техническое обслуживание автомобиля

Первое техническое обслуживание автомобиля
Описываемое в данном разделе, предназначено в первую очередь тем, кто недавно купил или намеревается купить подержанный автомобиль.Помните, что независимо от того, что вам говорил продавец (известно, что все они нахваливают

Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля

Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля
В данном разделе мы расскажем о том, какие основные действия по техническому обслуживанию систем, узлов и агрегатов автомобиля можно выполнять самостоятельно.Чтобы двигатель работал стабильно и надежно,

Техническое обслуживание кузова

Техническое обслуживание кузова
Соблюдение правил эксплуатации кузова и правильный уход за ним являются гарантией многолетней надежной его службы. Учтите, что кузовной ремонт сегодня стоит немалых денег (устранение небольшой вмятины размером пару сантиметров может

Часть II Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Часть II
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля Технология покраски автомобиля
Сегодня покраска легкового автомобиля – скорее искусство, чем элементарная защита металла от коррозии, хотя утилитарное значение этого технологического процесса изначально играло и

Техническое обслуживание свечи зажигания

Техническое обслуживание свечи зажигания
Как я уже отмечал ранее, периодически необходимо производить соответствующее техническое обслуживание свечей, особенно если двигатель стал работать нестабильно и увеличился расход топлива. В этом подразделе рассказывается о

Техническое обслуживание системы зажигания

Техническое обслуживание системы зажигания
Система зажигания является элементом, который самым непосредственным образом влияет на экономичность потребления топлива. Далее рассказывается о том, как самостоятельно выполнить некоторые операции по техническому

Станция технического обслуживания автомобилей: что это такое, виды, как работает

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое станция технического обслуживания?Какими бывают СТО?Принцип работыТехническое обслуживание автомобиля var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно.

Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего.

Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

пункт автомобильного обслуживания (ПАО);пункт «первой помощи» авто на автозаправочной станции;ремонтная мастерская для автомашин (АРМ);отделение инструментального контроля;станция, выполняющая восстановительный ремонт машин;автомобильный центр (АЦ);станция техобслуживания автомашин (СТОА).

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек.

Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами.

В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля.

В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.

Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников.

Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории.

Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными.

Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает.

Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.

Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг.

При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам.

Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

стоянка для машин;помещение-магазин для реализации аксессуаров для автомобилей и запчастей;помещения для выполнения ремонтных работ и рихтовки, покраски и т. д.

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м².

Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек.

Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения.

Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало.

На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:

Обслуживание автомобильного компрессора

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Техосмотр у официального дилера

Основные принципы работы таковы:

при поступлении машины проводится предварительная диагностика;если владелец решает оставить ТС на обслуживание, он должен подписать соответствующий договор с представителем станции;далее вносится оплата за услуги (по предварительному соглашению можно внести часть суммы, это зависит от правил конкретной СТО);

если выполняемые работы занимают более одного дня, клиенту выдают специальные квитанции (талоны, жетоны и т. д.), в некоторых случаях за выполнением ТО владелец может наблюдать через «галерею» или смотровое окно в стене помещения;по завершении работы клиента уведомляют по телефону, он забирает машину лично, обязательно предъявляя документы, подтверждающие право собственности на авто.

Читайте также:  Renault sandero технические характеристики двигателя

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.

Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

контрольные (проверка топливного бака, осветительных приборов, подвески, кондиционера, тормозной и выхлопной систем, электроники, давления в шинах, омывателя стекла);регламентные (проверка ремней привода, тормозов, зажигания, всех видов фильтров, масла, тормозной жидкости и фреона);рекомендуемые (балансировка колёс, развал-схождение, диагностика ходовой и амортизаторов).

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Мелкий ремонт автомобиля. Это должен уметь каждый автолюбитель

Автомобиль, без сомнения, уже является одним из важнейших составляющих нашей жизни. С их помощью мы добираемся на работу, используем для отдыха, в любом другом месте, где не целесообразно передвижение пешком либо на общественном транспорте.

И, конечно же, как и любое сложное механическое или электрическое устройство, в автомобиле иногда случаются поломки, и они нуждаются в ремонте.

Многие люди, при малейшей поломке автомобиля, предпочитают сразу же отправиться в авторемонтную мастерскую для решения этих проблем.

Но зачастую, автомеханики даже за простые консультации взвинчивают цены до небес, и автолюбителю стоит задуматься, может быть, возможно, было избежать таких растрат, если бы он имел достаточно знаний что бы самому произвести мелкий ремонт вольво. Ведь каким бы сложным устройством не был ваш автомобиль, мелкие поломки можно устранять самостоятельно.

Вы не должны изо всех сил пытаться разобрать и починить двигатель, если не обладаете достаточными знаниями. Однако, процесс несложной проверки его работы, может производить любой автолюбитель, обладающий базовыми знаниями о его устройстве.

Среди таких проверок, например – проверка уровня масла в двигателе, в коробке передач, проверка уровня тормозной жидкости. Каждый автолюбитель может проверить достаточное ли количество смазочных материалов в двигателе и иных жидкостей, а так же периодически производить их замену.

С другой стороны, такая на первый взгляд операция как замена шин, не рекомендуется к самостоятельному исполнению. Нужно понимать, что замена шин процедура, требующая точной последовательности действий, а так же регулировку уровня посадки. Если замену шин не производить должным образом, вы можете попасть в неприятную ситуацию на дороге, особенно если вы передвигаетесь на большой скорости.

Для поддержания работы двигателя вашего автомобиля на идеальном уровне, следует следить за состоянием воздушного фильтра, по необходимости своевременно производя его замену. Ведь он препятствует попаданию в двигатель всех нежелательных веществ, которые летят прямо в него вместе с воздухом.

Впервые производя замену воздушного фильтра, вы будете немало удивлены, сколько грязи и мусора в нем накопилось.

Если замену не производить достаточно долгое время, воздушный фильтр приходит в негодность и весь мусор начинает попадать в моторный отсек что в скором времени приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Так же следует регулярно производить чистку двигателя. Многие автолюбители предпочитают производить чистку моторного отсека водяной струей под большим давлением, с использованием различных моющих средств. Но это не самый лучший вариант.

Лучше всего для чистки двигателя обратиться на автомойку, где производят эту процедуру при помощи горячего пара под высоким давлением. Это препятствует попаданию влаги на контактные разъемы.

А в виду высокой температуры пара — не происходит накопление конденсата – вода сразу испаряется, оставляя ваш двигатель чистым.

Так же следует регулярно производить замену автомасла. Вы можете купить моторное масло mobil и самостоятельно заменить его. Это не сложная процедура, однако, требующая некоторой сноровки и понимая происходящего. Купить масло сейчас не составляет никакого труда. И вы с легкостью подберете лучшее для своего автомобиля.

Размещено: 11.02.2010

Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

В зависимости от условий эксплуатации некоторые работы стоит проводить даже раньше и чаще, чем рекомендует производитель.

https://www.youtube.com/watch?v=URJDomXgCCQ\u0026t=18s

Большинство производителей, продающих свои автомобили в России, подгоняет ТО к самому распространенному интервалу в 15 000 км пробега. Ведь низкая стоимость владения автомобилем — одно из сильнейших конкурентных преимуществ.

Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

Материалы по теме

Какие условия считаются тяжелыми?

  • Материалы по теме
    короткие пробеги (до 8 км);
  • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
  • полная загрузка автомобиля;
  • частые городские поездки с затяжными пробками;
  • езда в горах;
  • высокая запыленность;
  • высокая температура воздуха.

1. Моторное масло: все внимание на пробег

Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

Материалы по теме

Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.

2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

Материалы по теме

Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

3. Свечи зажигания: от времени не портятся

Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

Материалы по теме

Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

Материалы по теме

Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.

5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

Материалы по теме

Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.

6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

Материалы по теме

На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.

7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента.

При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера.

 Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

Материалы по теме

Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

depositphotos

Ссылка на основную публикацию