Насос форсунка автомобили ремонт

В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.

9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул.

Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.

О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.

  • Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:
  • -Audi A4 с 09/2000 до 06/2003-Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
  • -Passat B5 c 10/2000 до 05/2005

-Superb с 12/2001 до 03/2008

Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов.

Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.

9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.

Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Ремень ГРМ на дизеле с насос-форсункой очень прочный и широкий.

  1. Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель
  2. Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ
  3. Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI

Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.

Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано.

Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Геометрия турбины 1.9 TDI может заклинивать. Могут случаться проблемы по части вакуумного управления.

Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много.

Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала.

Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Насос-форсунки – далеко не самый проблемный узел мотор 1.9 TDI (AWX).

И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.

  • Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:-для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;-минимальное значение: 19 бар;
  • -допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.
  • Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.

Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность.

Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока.

Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Единственная прижимная планка насос-форсунок не обеспечивает надежной фиксации. Со временем или после неквалифицированной установки форсунки разбалтываются, протекают и разбивают посадочное место в ГБЦ.

Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Износ кулачков распредвала приводит к дорогостоящему ремонту и серьезным неполадкам в работе двигателя.

На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см.

выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать.

Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Распредвал двигателя 1.9 TDI крайне нагружен и нуждается в качественной смазке между кулачками и толкателями клапанов и коромыслами насос-форсунок.

При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов.

При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп.

И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины.

Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.

Износ кулачков мотора 1.9 TDI известен везде, даже в Германии. Спецы советуют обязательно на всем протяжении эксплуатации мотора лить только масло с правильным допуском (505.01 или 506.01) вязкости 5W-40 и менять его не реже чем через 10.000 км.

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Износ кулачков распредвала двигателя 1.9 TDI встречается довольно часто.

Но и это может не спасти распредвалы и гидрокомпенсаторы от износа, если в торцах коромысел насос-форсунок (это масляные каналы к паре кулачок/гидрокомпенсатор) отвалятся заглушки масляных каналов. Масло, направляемое к кулачкам, просто будет стекать в ГБЦ

Насос форсунка автомобили ремонт

Полный размер

Заглушки масляных каналов в торцах коромысел имеют свойство вываливаться. После этого возникает масляное голодание между кулачками и гидрокомпенсаторами.

На моторах с насос-форсунками отсутствует ТНВД. Однако за подачу топлива в расположенную в ГБЦ топливную рампу и к насос-форсункам отвечает тандемный насос. Он приводится от распредвала и отвечает за подачу топлива и создание вакуума.

И эти обе его части являются причинами неполадок. Вакуумная часть работает с усилителем тормозов, и актуаторами системы рециркуляции (EGR) и турбины с изменяемой геометрией.

При неполадках в этой части педаль тормоза становится «колом», возникают ошибки по EGR и управлению турбиной.

Неполадки в топливной части, а именно отклонения в параметрах давления подаваемого топлива (3 бара на холостых и до 7 бар на максимальной скорости работы двигателя) возникают трудности с запуском и снижение мощности двигателя. Топливная часть тандемного насоса не переносит работы «на сухую». Завоздушивание топливных магистралей приводит к его сильному износу. Плюс тандемный насос нередко течет по прокладке между ним и блоком двигателя.

Нужен контрактный мотор? Выбирайте в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по РФ и оформим гарантию на 30 дней!

Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Думаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему. Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться.

Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.

Насос форсунка автомобили ремонт

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

Насос форсунка автомобили ремонт

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами.

К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру Common Rail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам.

Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!

Читайте также:  Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

Проверяют наличие ошибок из-за пропусков зажигания, работу электромагнитной части, давление и ещё много различных параметров. Делать это надо тщательно, спешка приводит к ошибке. Например, есть такое явление, которое специалисты называют «зеркальная форсунка».

Встречается оно в случае, когда, например, форсунки второго и четвёртого цилиндров уже склеили ласты, а форсунки первого и третьего цилиндров пытаются их потерю компенсировать. И тогда именно они будут показывать ошибки, хотя виновата совсем другая парочка.

Впрочем, по одной форсунки умирают редко: ресурс у них на одном моторе обычно одинаковый.

После диагностики и определения признаков неисправности форсунок снимем их с автомобиля и отнесём в небольшое помещение, закрытое дверью с табличкой «Мойка агрегатов». Да, все помещения топливного участка «Бош Дизель Сервис» имеют свои функции, никто не будет возиться с грязной деталью в «чистой комнате», потому что в ней форсунки собирают, а тут не то что грязи — пыли быть не должно.

Насос форсунка автомобили ремонт

Ещё отмечу, что форсунка – это название разговорное. Правильно эту деталь называть инжектор CR (Common Rail), но мы тут научные труды не пишем, а говорим понятным и доходчивым языком.

Поэтому форсунка, и точка. Её модель – Bosch 0445110064.

Если эти цифры вам ни о чём не говорят (как, собственно, и мне), то скажу, что такие стоят, например, в Hyundai Santa Fe до 2005 года или в Elantra до 2006 года выпуска.

Итак, форсунку моют. Теперь она уже не похожа на грязную железку, и её можно передать на первую проверку. Первый стенд, куда попадает чистая (пока в основном снаружи) форсунка, помогает проверить ход анкера. Прибор показывает 0,031 мм, что вполне соответствует норме. Поэтому надо разбираться с ней дальше.

Следующий стенд называется Bosch EPS 100. Внешне приборчик несложный, похожий на какую-то качалку. По сути, так это и есть: с его помощью в форсунку под давлением подаётся калибровочная жидкость. И одновременно – импульс для имитации срабатывания форсунки. Таким способом проверяется гидроплотность форсунки: не протекает ли она под давлением.

Насос форсунка автомобили ремонт

Отмечу, что в стендах используется действительно специальная калибровочная жидкость, а не обычное дизтопливо. Во-первых, она не токсична, а во-вторых, только с её помощью можно будет получить точные параметры работы форсунок и в дальнейшем произвести их ремонт.

Если результаты испытания на EPS 100 покажут, что форсунка неисправна, её сразу можно будет отправить на ремонт. Но это – не наш случай. Она не протекает, брызжет жидкостью весьма недурственно. Поэтому специалист отправляет её в ультразвуковую ванну, после чего её ставят на следующий стенд – EPS 200.

Здесь цикл испытаний чуть сложнее, и на этом стенде, по сути, проводится имитация работы форсунки на автомобиле. Соответственно, и давление тут уже выше: не 400 бар, как на EPS 100, а 2 000. И вот тут мы замечаем неисправность – завышенную подачу. Если проще, то форсунка пропускает топливо.

Вот теперь и наступило время разборки.

Может, это и странно, но опытный специалист разбирает форсунку за несколько минут. Теперь она лежит перед нами в совсем непонятном виде кучи деталек, часть из которых очень маленького размера.

И мы сразу замечаем, что игла распылителя когда-то очень хорошо грелась. На всякий случай посмотрим на неё под микроскопом. Да, дефекты очевидны, ни о каких микронных зазорах речи тут быть не может.

Но это ещё не всё.

Давайте-ка под микроскопом изучим посадочное место запорного шарика в седле клапана. Да, микроскоп тоже входит в непременный состав инструментов для контроля состояния частей форсунки.

Посмотрите, как выглядит шарик в клапане в руках мастера сервиса: проще подковать блоху и сделать ей татуировку «Инь-Янь» на лапе, чем увидеть что-то невооружённым глазом.

Но у нас глаз вооружён электронным микроскопом, поэтому смотрим на седло клапана.

В идеале оно должно быть идеально ровным. У нас же хорошо виден дефект, с которым нормально работать форсунка не будет. Давайте на секунду отвлечёмся и послушаем, откуда в форсунке столько повреждений рабочих поверхностей.

Про стружку

Конечно, основным врагом форсунки следует считать некачественное топливо. Но само по себе оно не так опасно, как те беды, которое оно творит с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Там есть прецизионные пары, которые смазывает исключительно солярка. Дизтопливо, слитое тайно во мраке ночи с соседского тепловоза, смазывает иногда плохо (и не только смазывает).

Это вредит не только ТНВД, но и форсункам: стружка попадает в топливную магистраль, а оттуда – в форсунки. При слове «стружка» мы представляем что-то заметное и страшное, на самом деле её почти не видно. Но найти её легко, для этого в сервисе топливо с фильтра сливают в небольшую пластиковую ёмкость и проводят вдоль стенок магнитом.

Если стружка есть, то в жидкости заметно движение.

Вторая причина – износ привода подкачивающего насоса и шестерён самого насоса. Их можно разглядеть на фотографиях. Весь этот снятый с поверхностей металл в виде мельчайшего абразива попадает в топливные форсунки, а результат этого безобразия мы уже видели.

Насос форсунка автомобили ремонт

Исходя из сказанного, приходится делать неутешительный вывод: замена форсунки не всегда решает проблему. Бывает, что новые или отремонтированные инжекторы проезжают тысяч пять и снова впадают в кому.

И всё из-за того, что в топливной системе остаются продукты износа ТНВД, которые к тому же и постоянно пополняются: насос-то никто не догадался восстановить.

И специалисты сервиса очень рекомендуют при неполадках форсунок тщательно проверить всю систему: так будет не только надёжнее, но и дешевле.

Но вернёмся к нашим баранам. К форсункам, то есть.

Контроль и ещё раз контроль!

Теперь наступает время сборки. Её проводят в специальной «чистой комнате» топливного участка.

Важно, чтобы при сборке в агрегат не попадала пыль и прочий мусор: грязная форсунка долго не проработает (если вообще будет работать).

Конечно, кроме испорченных частей меняют и детали разового монтажа — например, все уплотнительные элементы. Но тут интереснее увидеть как, а точнее, чем это делают.

Насос форсунка автомобили ремонт

Специалист открывает программу, которая даёт все моменты затяжек соединений форсунки. Допуски очень точные, поэтому и ключ тут непростой. Я бы сказал, фантастический динамометрический ключ. Стоит он от 7 000 евро (что-то мне даже стало стыдно за свою машину: она дешевле ключа в два раза). С таким ключом ошибка при сборке исключена.

А теперь пришла пора проверить результат работы. Для этого собранная форсунка отправляется в настоящего монстра – стенд Bosch EPS 815.

Он используется не только для диагностики, но и для контроля соответствия отремонтированной форсунки заводским параметрам.

Всю работу он выполняет сам, поэтому после окончания мастеру остаётся лишь проверить параметры инжектора, убедиться, что всё работает как надо, снять его со стенда и… наклеить на него стикер. И вот это тоже интересный момент.

Все форсунки, прошедшие ремонт в авторизованных Бош Дизель Центрах и Сервисах, регистрируются в программе системы контроля качества Bosch QualityScan.

Как и всё гениальное, работает это просто: на наклейке есть код (в том числе и QR), по которому можно отследить всю историю ремонта форсунки: где её ремонтировали, что с ней делали, какие ставили запчасти.

Это удобно и для клиентов, которые могут с помощью бесплатной программы для смартфона проверить результаты работы, так и для специалистов сервиса, которые всегда могут точно узнать, что с форсункой делали до них.

Что ещё надо знать о диагностике и ремонте форсунок?

Как я уже говорил, топливная аппаратура Common Rail – штука недешёвая, и не то чтобы капризная, а, скорее, требовательная. Наплевательское отношение к её элементам может выйти боком и ударить по карману.

Поэтому не стоит пытаться экономить и отдавать форсунки в ремонт гаражным «мастерам» и людям, которые считают, что перебрать инжектор CR можно на кухонном столе ножом, отвёрткой и пассатижами. Это совсем не так.

Скупой платит дважды – это истина, и ничего с этим не поделаешь.

Какими бы замечательными ни были топливо и обслуживание автомобиля, форсунки очень редко служат более 200 тысяч километров, поэтому к этому пробегу нужно быть готовым к ремонту форсунок, как правило – всех вместе. И ещё категорически нельзя пропускать сроки ТО дизельного автомобиля. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской«Бош Дизель Сервис» (СПб, пр. Большевиков, д. 42)

Добро пожаловать в дизель сервис «Насосфорсунка.рф»

500 руб/шт

Проверка насос-форсунок и насос секций на стенде по подаче топлива на минимальных, максимальных и средних оборотах, а так же по BIP-сигналу.

от 3000 руб/шт

  • Проверка на стенде
  • Замена распылителя
  • Установка ремкомплекта
  • Полная реставрация клапана и седла

от 3000 руб/шт

Каталог новых, контрактных и восстановленных форсунок в наличии и под заказ для легковых авто

Читайте также:  Рено меган 2 2008 года выпуска отзывы владельцев

1000 руб/шт

Проверка насос-форсунок и насос секций на стенде по подаче топлива на минимальных, максимальных и средних оборотах, а так же по BIP-сигналу.

от 4500 руб/шт

  1. Проверка на стенде
  2. Замена распылителя
  3. Установка ремкомплекта
  4. Полная реставрация клапана и седла

от 3000 руб/шт

Каталог новых, контрактных и восстановленных форсунок в наличии и под заказ для грузовых авто

1000 руб/шт

Проверка насос-форсунок и насос секций на стенде по подаче топлива на минимальных, максимальных и средних оборотах, а так же по BIP-сигналу.

от 4500 руб/шт

  • Проверка на стенде
  • Замена распылителя
  • Установка ремкомплекта
  • Полная реставрация клапана и седла

от 3000 руб/шт

Каталог новых, контрактных и восстановленных форсунок для сельхоз и спецтехники в наличии и под заказ

3000 руб/шт

Проверка насос-форсунок и насос секций на стенде по подаче топлива на минимальных, максимальных и средних оборотах, а так же по BIP-сигналу.

от 7000 руб/шт

  1. Проверка на стенде
  2. Замена распылителя
  3. Установка ремкомплекта
  4. Полная реставрация клапана и седла

от 8000 руб/шт

Каталог новых, контрактных и восстановленных ТНВД от нашей компании в наличии и под заказ

Ремонт форсунок

Техцентры «Diesel-PRO» оказывают услуги по ремонту форсунок для дизельных легковых и грузовых автомобилей. В Москве и Московской области выполняем диагностику и техническое обслуживание топливных форсунок автомобилей различных марок. На оказанные услуги предоставляем гарантию.

При выявлении любых явлений, связанных с неисправностью форсунки дизельного двигателя, автомеханики настоятельно рекомендуют немедленно обращаться в сервисный центр. Дешевле и проще оплатить их профессиональную промывку и регулировку, чем спустя время покупать и устанавливать новые запчасти.

Цены на ремонт дизельных форсунок

Услуга Тип форсунки/Стоимость, руб.
Common Rail Пьезо  Смарт насос-форсунки
ремонт от 2 500 руб. от 2 500 руб. от 2 500 руб. от 3 500 руб.
Система Common Rail Цена в руб. Насос-форсунки и насосные секции Цена в руб.
5 Демонтаж/монтаж форсунки ( в зависимости от сложности ) 750 — 2 000
6 Промывка форсунки в ультразвуке 50
7 Проверка форсунки BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO на стенде 800
8 Проверка форсунки АЗПИ на стенде 800
9 Восстановление форсунки BOSCH, DELPHI, DENSO, Siemens-VDO 2500
10 Восстановление форсунки Altay Common Rail 2500
11 НОРМО-ЧАС легковой / грузовой 1 500 / 2 000
1 Демонтаж и монтаж одной насос-форсунки с регулировкой клапанов легковой / грузовой 2 500 / 3 500
4 Демонтаж и монтаж одной PLD-секции без форсунок 2000
5 Проверка насос-форсунки, PLD-секции на стенде 1000
6 Восстановление насос-форсунки, PLD-секции на стенде 3500
7 Промывка одной насос-форсунки в ультразвуке 100
5 НОРМО-ЧАС легковой / грузовой 1 500 / 2 000

Причины неисправности форсунок

Форсунки нужны для распыления дизельного топлива в камере сгорания. От их работоспособности напрямую зависит функциональность всей топливной системы автомобиля. Правильно отрегулированные форсунки позволяют соблюдать экономию топлива. Необходимое количество топлива, несколько раз за такт впрыснутое под высоким давлением позволяют достичь максимального КПД от процесса горения.

Малейшие изменения в этих деталях приводят к явлениям, заметив которые владелец автомобиля обязан срочно обратиться в сервисный центр. Сигнальными проявлениями неисправности в форсунках являются:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • чрезмерная задымленность отработанных газов;
  • потеря мощности двигателя;
  • перерасход топлива;
  • стуки и шумы при работе мотора.

Одной из причиной поломки форсунок является то, что на заправках заливают не совсем чистое топливо, а солярку с непредусмотренными стандартом «добавками», в том числе с водой, и бензином. В результате форсунки выходят из строя гораздо быстрее, чем заявляет производитель.

Самостоятельный ремонт и замена дизельных форсунок чревата проблемами во время езды. Ремонтировать форсунки по требованиям производителя, можно лишь в специализированном автоцентре. Наша компания имеет все необходимое оборудования, опытных специалистов, оригинальные стенды и компьютерные программы для качественного и быстрого ремонта любых дизельных форсунок.

  • Перед ремонтом механических форсунок производится их механическая очистка и проверка на специальном стенде, проверяется форма факела и давление распыла.
  • Перед постановкой на стенд форсунок Common Rail производится мойка в ультразвуковой ванне, проверка сопротивления электромагнита при помощи профессионального мультиметра и удаление остатков дизельного топлива и примесей на механическом стенде.
  • После предварительных процедур форсунки Common Rail проходят испытания на стенде первичной проверки EPS 205 или другом. При проверке анализируются следующие параметры:
  • герметичность форсунки без подачи сигнала (Leak Test);
  • объем подаваемого и возвращаемого топлива в режимах максимальной нагрузки (VL), средних режимах (VE), холостом ходу (LL), предварительном впрыске (VE);
  • стартовый режим и сопротивление пьезоэлемента (для пьезофорсунок).

При несоответствии реальных параметров работы тестовому плану, форсунки разбираются мастером по характеру повреждений, определяются причины выхода из строя на основе специального каталога неисправностей.

Ремонт форсунок специалисты считают одной из сложнейших работ в обслуживании дизельного автомобиля. При осуществлении ремонтных работ наша команда придерживается регламента производителя и ориентируется на его стандарты.

Для удобства клиентов, мы предлагаем купить форсунки для дизельных двигателей в нашем интернет-магазине. Автомеханики «Дизель Про» имеют богатый опыт, что позволяет нам быстро, эффективно обслуживать и ремонтировать различные дизельные авто. Мы не просто предложим ремонт или замену форсунок, но и обоснуем необходимость.

Вопрос: Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу?

Ответ: В данном случае требуется узнать состояние всех форсунок. Решить этот вопрос можно только после испытания/диагностики на стенде.

***

Вопрос: Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура?

Ответ: Данная процедура достаточно полезна и продлевает жизнь вашему двигателю, к тому же она облегчает запуск движка в холодных условиях. Проводить чистку форсунок нужно, но без использования агрессивной химии, мы снимаем форсунки и моем в ультразвуке.

***

Вопрос: Вожу автомобиль Nissan Pathfinder. Недавно заметил, что текут три из четырех форсунок. Что необходимо ремонтировать и во сколько это встанет по цене?

Ответ: Скорее всего нужен будет ремонт, иначе прогорит седло на головке. Там идет прорыв картерных газов через форсунки и щели.

Стоимость работ: монтаж/демонтаж – 8000 рублей (много работы из-за неудобного расположения); также почистить колодцы и отфрезеровать седла. Цена шайбы 600 руб. + прокладка.

Все эти процедуры нужно выполнять только на остывшем двигателе. Так что по приезду в наши техцентры, вам придется подождать до остывания системы.

Ремонт топливных насос форсунок дизель в Москве

Снижение КПД дизельного двигателя, проблемы с запуском, посторонные шумы в моторе – эти признаки говорят о том, что авто требуется ремонт насос-форсунок дизельных двигателей.

Цены на ремонт насос-форсунок

Основная проблема в работе двигателя – падение давления. Причин может быть несколько: либо не создаётся должное давление, либо оно уходит (например, по причине деформации клапана). В результате система перестаёт держать давление, а это отражается на работе двигателя.

С визитом в автомастерскую затягивать не стоит. Если сначала достаточно прочистки, позже потребуется замена вышедших из строя деталей. Подобные неполадки опасны для двигателя – вызывают преждевременный износ системы, разрушение катализатора, свечей зажигания или цилиндропоршневой группы.

Причин поломок несколько: плохое топливо, попадание в систему воды, заклинивание иглы, дефекты конструкции и другие. О том, сколько стоит ремонт насос-форсунок, можно узнать на нашем сайте или позвонив менеджерам. Однако итоговую стоимость сотрудник автомастерской назовёт только после осмотра и проверки детали.

Где отремонтировать насос-форсунки

Цены на ремонт насос-форсунок зависят от степени повреждения и типа сломанной детали. Обычно ремонтные работы ограничиваются диагностикой, прочисткой и регулировкой для детали. Способов очистки три: механическая, химическая и при помощи ультразвука. Последний способ наиболее эффективен, так как удаляет мельчайшие загрязнения даже в труднодоступных местах.

Если вовремя не проводить чистку, детали могут деформироваться. В первую очередь изнашиваются седло, игла, корпус распылителя, а сама деталь перегревается, теряет давление и герметичность. Причина быстрого загрязнения – некачественное топливо.

Другая распространённая причина неисправности – предыдущая неправильная сборка или монтаж. В результате появляются зазоры и перекосы в соединении деталей или закупорка топливоподводящих каналов, защемление иглы распылителя и т.п. Поэтому ремонт насос форсунок на дизель лучше не проводить самостоятельно.

Ремонт топливных насос-форсунок – процедура, требующая специального диагностического и регулировочного оборудования. Только после проверки на специальном стенде можно назвать «диагноз». Предлагаем для этих задач опыт и профессионализм наших мастеров, работающих на новом высокоточном оборудовании.

Обычно менять деталь целиком не обязательно – достаточно отремонтировать или заменить её повреждённую часть. Это восстановит работоспособность системы и поможет сэкономить.

Ищете, где отремонтировать насос-форсунки? Обращайтесь, в компанию РемонтФорсунок, мы обязательно поможем!

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» объясняет. И советует, на что обратить особое внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.

Одна из причин ускоренного износа компонентов форсунок и ТНВД — увлечение топливными присадками.

Одна из причин ускоренного износа компонентов форсунок и ТНВД — увлечение топливными присадками.

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте.

Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Приложение Bosch QualityScan для смартфона позволит после сканирования QR-кода на отремонтированном ТНВД или форсунке увидеть все подробности восстановления узла, включая перечень замененных деталей.

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Читайте также:  Ремонт замков багажника автомобиля

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Материалы по теме

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами.

К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия.

Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Универсальный диагностический стенд Bosch EPS 708 для проверки насосов и форсунок Common Rail. Узлы прогоняют по основным «контрольным точкам», среди которых: режим полной нагрузки и холостого хода двигателя; предвпрыски и эмиссионные впрыски. Этот стенд также присваивает форсункам индивидуальный код коррекции топливоподачи.

Универсальный диагностический стенд Bosch EPS 708 для проверки насосов и форсунок Common Rail. Узлы прогоняют по основным «контрольным точкам», среди которых: режим полной нагрузки и холостого хода двигателя; предвпрыски и эмиссионные впрыски. Этот стенд также присваивает форсункам индивидуальный код коррекции топливоподачи.

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ. В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов. Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Технология ремонта форсунок Common Rail предъявляет повышенные требования к качеству проведения работ.

В частности, по стандартам компании Bosch разброс в допусках обязательных пошаговых измерений должен быть не более одного микрона — требование жестче, чем при производстве новых инжекторов.

Поэтому при ремонте комплекта форсунок с одного мотора с соблюдением технологии можно получить на выходе гораздо более близкие по допускам изделия, чем новые компоненты из магазина.

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию.

Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать.

А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, - разумно обновить этот нагруженный элемент.

Материалы по теме

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров.

При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа.

Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок.

Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней.

Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

ТНВД СР3 — последний обладатель жесткого и прочного корпуса в линейке насосов Bosch. У топливных насосов серии CP4 всю нагрузку берут на себя усиленные плунжерные блоки, а корпус выполнен из силумина, он облегченный. Надежность не пострадала, а ремонтопригодность повысилась, потому что блоки можно менять по отдельности.

ТНВД СР3 — последний обладатель жесткого и прочного корпуса в линейке насосов Bosch. У топливных насосов серии CP4 всю нагрузку берут на себя усиленные плунжерные блоки, а корпус выполнен из силумина, он облегченный. Надежность не пострадала, а ремонтопригодность повысилась, потому что блоки можно менять по отдельности.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса.

При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена.

Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно.

Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис».

Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

При обслуживании современной топливной аппаратуры крайне важно выполнять ее прокачку после разгерметизации (например, после замены топливного фильтра). ТНВД СР4 — один из примеров узла, который может не простить пренебрежения этим правилом. При попадании воздуха в насос, особенно под нагрузкой и при довольно высоких оборотах двигателя, кулачок может развернуться поперек плунжера. Это случается и при попытке выгнать воздух из системы с помощью длительной работы стартера.

При развороте кулачка начинается быстрый и необратимый износ плунжерной пары с активным образованием металлической стружки, которая расходится по всей топливной системе. Дело уже не ограничится заменой только насоса, в этом случае неминуем более масштабный ремонт.

При обслуживании современной топливной аппаратуры крайне важно выполнять ее прокачку после разгерметизации (например, после замены топливного фильтра). ТНВД СР4 — один из примеров узла, который может не простить пренебрежения этим правилом.

При попадании воздуха в насос, особенно под нагрузкой и при довольно высоких оборотах двигателя, кулачок может развернуться поперек плунжера. Это случается и при попытке выгнать воздух из системы с помощью длительной работы стартера.

При развороте кулачка начинается быстрый и необратимый износ плунжерной пары с активным образованием металлической стружки, которая расходится по всей топливной системе. Дело уже не ограничится заменой только насоса, в этом случае неминуем более масштабный ремонт.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, - а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе…

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

Материалы по теме

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики.

Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег.

Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

Bosch

Ссылка на основную публикацию