Нормирование работ при ремонте автомобилей

Говоря по-простому, автопроизводитель создал каталог всех возможных работ со всеми возможными запчастями и указал каждой операции нормы времени. Т.е. можно всегда абсолютно точно сказать сколько времени займет замена тормозных колодок на Лада Калина 2012 года выпуска.

Нормирование работ при ремонте автомобилей

Нормы времени

База данных «Автонормы» поставляется в формате — CSV, mySQL. Актуальность базы: 03.2021. Вы можете приобрести mySQL-версию базы данных самого свежего релиза, стоимость которого составляет 65 000 рублей.

TecRMI и AutoData 2020 — это точные данные о том, сколько требуется времени чтобы активировать, деактивировать, дополнить, загрузить, заменить, измерить, на заказ, опорожнить, ослабить и закрепить, оснастить, отводить влагу, откачать воздух, отрегулировать, очистить, переоборудовать, присоединить, прифланцевать и отфланцевать, проверить, провести, программировать, ремонтировать, сбалансировать, сбросить, слить и наполнить, снять и встроить, собрать и разобрать конкретный узел автомобиля.

Мобильное приложение

В ноябре 2019 года вышло в свет мобильное приложение для специалистов с бесплатным доступом к автомобильным нормам.

Нормирование работ при ремонте автомобилей Нормирование работ при ремонте автомобилей

Виджет «Автонормы Онлайн»

Установите на сайт бесплатный виджет «Автонормы Онлайн»

Автонормы онлайн

Нормы времени и стоимость работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.Выберите марку автомобиля.

Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя.

Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров.

Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Бесплатная онлайн программа нормочасов для автосервисов, нормочас на СТО

—> Нормирование работ при ремонте автомобилей —>Приветствуем Вас Гость | —>Регистрация | —>Вход на сайт | RSS —>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—>Ещё на сайте —>
—> —>

  • Новости
  • Наш автожурнал
  • Блог — дневники пользователей
  • Автозаправки Орши
  • ГАИ Орши
  • Автостоянки Орши
  • Фото с камер на трассах РБ
  • Узнать о превышении скорости М1
  • Техосмотр
  • Правила дорожного движения
  • Штрафы ГАИ, юридич.информация
  • Как общаться с ГАИшником
  • Устройство автомобиля
  • Полезные советы водителю
  • VIN-код автомобиля, растаможка
  • Узнать полную массу автомобиля
  • Узнать нормочасы на услуги СТО
  • Расписание автобусов, поездов
  • Индексы и телефонные коды
  • Карты автодорог
  • Расстояние между городами
  • Гороскоп автомобилиста
  • Тест на алкоголь, пройти.
  • Каталог сайтов
  • Автомобильные приколы
  • РЕАЛИИ НАШЕГО ГОРОДА —>
  • —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

    Цены на топливо на АЗС в Орше
    Нормирование работ при ремонте автомобилей —> —> —> —> —>

    Полезные ссылки
  • Поиск автомобилей на AV.BY
  • Поиск автомобилей на ABW.BY
  • Поиск авто на ABZ.BY
  • Поиск запчастей в Интернете
  • Авто-мото клубы по интересам
  • Каталог автомобилей
  • В Крым на своем автомобиле
  • Экзамен ПДД онлайн
  • Форум STOP-GAI.BY
  • —> —> —>

    —> —> Есть вопросы? Задавайте здесь! —>
    —> —>

    —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

    Наш автожурнал
    — Грузоперевозки по Украине: 5 основных этапов— Range Rover Velar: главные особенности автомобиля— Другие города, иные нравы – особенности ПДД за границей— Легкое получение автомобиля из США— Виды грузоперевозок, их особенности— Нужны масла трансмиссионные: интернет-магазин «Avto-Sila»— Лучшие авто из США стоимостью до $20000— Лучшие ткани для автомобильных чехлов— Как правильно выбрать тормозные колодки— Почему стоит задуматься о покупке автомобиля марки Geely— Способы приобретения запчастей для иномарки— Химчистка салона своими руками: важные особенности— Кроссоверы с доставкой из США— Как выбрать контрактную АКПП для Вольво: рекомендации— Как правильно выбрать автомобиль— Почему нужно ответственно выбирать моторное масло— JAC – популярные китайские грузовики— Как и где заряжать электромобили— Как улучшить технические возможности мотора Geely— Интернет-журналы партнеров

    Грамотная замена личинки входной двери

    Аренда автовышки в Орше

    —> —>

    · АВТО ОРША — www.autoorsha.com · автомобильная жизнь города на наших страницах

    —> —> —> —>

    —> —>Поиск по сайту —>
    Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу. Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше — 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, «вбить» в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!

    Рассчитать стоимость нормочаса на СТО

    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Небольшой ликбез

    Что значит стоимость нормо-часа

    Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!». Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено. Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

    • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
    • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
    • Доля СТО от стоимости работы мастера.

    О сервисе

    40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

    Кому полезен сервис?

    В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

    Автосервисам, СТО

    Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

    Автовладельцам

    Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО. С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

    Количество нормочасов при ремонте автомобиля

    Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей: Нормирование работ при ремонте автомобилей Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

    Сколько стоит Нормо-час 2021 года

    Как рассчитать нормочас ремонте автомобиля. Где найти нормочасы на ремонт ТС? Расчет основной зарплаты за один час работы Именно поэтому каждого

    -?

    , !
     , – , ӣ . , – , , .
     – . , -. .
    . – .
    ? : , , , . , , – . .
    , . , . , – – – . .
    . , , , . , , , .
    , . . , , .
    .  . , , – . , .
    : – « » 1000 . , Mazda CX-7 0,5 -. , 1000 * 0,5 = 500 .
    , . , , . , . , «» .
    , . – : , . .
    ,  , . , – . , – . , -.
    , , !
    , .
    ? !

    • !
    • – !
    • 33 30% – !

    Copyright 2011 www.avto-likbez.net  : . . 

    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Источник: http://subscribe.ru/archive/auto.advice.avtolikbez/201110/26200934.html

    Что такое нормочас ремонта автомобиля

    Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

    Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

    Как рассчитать нормочас ремонте автомобиля. Где найти нормочасы на ремонт ТС? Расчет основной зарплаты за один час работы

    Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

    Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

    Указана самая низкая цена

    Наименование
    Ед изм
    Цена *
    Нормо-час ед 160 руб
    Укажите цену: руб.
    Пользователи указали свою цену
    2021-05-15 ед 3000 руб
    2021-05-15 ед 50 руб
    2021-05-15 ед 100 руб
    2021-04-25 ед 1200 руб
    2021-03-18 ед 2000 руб
    2020-05-26 ед 6000 руб
    * – цена может отличаться от указанной на сайте
    Что для вас Любовь?
    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Источник: http://gdeprosto.ru/rascenki/na/remont-avtomobilya/normo-chas_144599/

    Нормативы времени на ремонт автомобилей (автонормы)

    Инфо

    Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено. Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина.

    Важно

    И его стоимость зависит от трёх факторов:

    • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.

    О сервисе 40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов – это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

    Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

    Как рассчитываются норма-часы

    Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн.

    К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы.

    Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

    В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль.

    Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто.

    Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

    Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

    Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

    Когда автосервису нужны нормативы

    Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей.

    Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным.

    Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.

    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

    Мобильное приложение

    В ноябре 2019 года вышло в свет мобильное приложение для специалистов с бесплатным доступом к автомобильным нормам.

    Источник: http://autodatabases.ru/norms/

    Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

    Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

    • Обслуживание рабочего места
    • Оперативное время
    • Получение материалов и инструментов
    • Подготовительно-заключительную работу
    • Время на отдых и личные надобности.

    Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

    Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

    Что должен знать автовладелец

    Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

    Что такое нормочас

    Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

    Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт.

    Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии.

    Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

    Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

    Нормочасы на ремонт авто онлайн

    Марки и модели

    Калькуляция (анализ стоимости работ)Стоимость нормо-часаНормативыОбщие работыКомплексы работСопутствующие товарыAudatexЭкспорт и импортAutoData Нормы Времени

    Марки и модели Для удобства пользователя все модели объединены по маркам. Вы сможете настроить наиболее удобный для Вас просмотр списка (масштаб, видимость отдельных панелей, расположение полей).

    В программе может содержаться несколько норм на одну и ту же модель, отличающихся по дате выпуска каталога, т.е. актуальности.

    Также о каждой модели есть краткая информация и нормативный документ с указанием актуальности.

    Если у Вас есть «любимые нормативы», то есть те марки и модели, которыми Вы пользуетесь регулярно, то в системе «АвтоДилер» существует возможность внести эти марки и модели в список «Избранное».

    Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

    Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

    Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

    • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
    • Ремонт электрооборудования – 12,0
    • Малярные работы – 14,0
    • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
    • Шиномонтажные работы – 12,0
    • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
    • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

    Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

    Что умеет программа

    Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

    Нормирование работ при ремонте автомобилей

    Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

    Кому полезен сервис?

    В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

    Автосервисам, СТО

    Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто – нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

    Автовладельцам

    Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

    С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания.

    Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО.

    А значит контролировать ситуацию!

    Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств.

    СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ.

    Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

    Производители автомобилей декларируют так называемые автонормы, или нормы времени.

    Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

    Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

    Бесплатные и платные программы

    Предлагаем Вам бесплатно . В базе данных программы есть около 1000 автомобилей и свыше 200 тысяч различных нормативов.

    Более широкая база данных есть в приложении от компании Auto Soft. В БД есть информация по 100 млн. нормам времени. В программе рассмотрено более 34 тысяч машин 1975-2013 годов выпуска.

    Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

    Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам.

    Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора.

    Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

    Что такое нормочас ремонта автомобиля

    Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

    Как рассчитываются норма-часы

    Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн.

    К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы.

    Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

    В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль.

    Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто.

    Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

    Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

    От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

    Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

    Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

    Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы.

     Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта.

     За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

    Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

    Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

    • Обслуживание рабочего места
    • Оперативное время
    • Получение материалов и инструментов
    • Подготовительно-заключительную работу
    • Время на отдых и личные надобности.

    Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

    Сборник норм времени на ремонт автомобилей

    На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

    Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

    • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
    • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
    • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
    • Произвести уборку салона – 0,30
    • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
    • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
    • Проверить работу системы сжигания – 0,32

    На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

    Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

    Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

    • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
    • Ремонт электрооборудования – 12,0
    • Малярные работы – 14,0
    • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
    • Шиномонтажные работы – 12,0
    • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
    • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

    Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

    • Снять и установить топливный бак – 0,36
    • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
    • Установка радиатора – 0,52
    • Установка водного насоса – 0,64
    • Заменить шланг – 0,25

    Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

    • Снять и установить двигатель – 4,20
    • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
    • Снять и установить карбюратор – 0,42
    • Работа со сцеплением – 1,10
    • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

    Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги. 

    Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

    Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

    Пример нормы времени на ремонт автомобиля

    Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать. 

    Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

    Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам.

     Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры.

     Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать. 

    Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше.

     Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д.

    Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

    Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

    Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

    https://www.youtube.com/watch?v=tZRuPv9IInU

    Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

    Почему нормо-час не приживается?

    Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

    В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

    Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

    Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

    Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

    Откуда есть пошел нормо-час

    Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя.

    Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров.

    Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

    То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

    Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

    Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

    В чем суть недоразумений?

    Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности.

    Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.

    Чувствуете, да?

    Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же

    С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.

    • Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:
    • Нвр = Топ х (1 + (ПЗ + ОБ + ОТД)/100),
    • где Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;

    Топ — оперативное время, чел.-час; ПЗ — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час; ОБ — время обслуживания рабочего места, чел.-час; ОТД — время на отдых и личные надобности.

    Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта.

    Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов.

    Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.

    И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии. Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться.

    Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа.

    И правы будут оба справочника, потому что в каждом из них опирались на расчетные данные.

    А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин.

    как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения.

    И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.

    Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите?

    Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ.

    Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо.

    Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию.

    Источник

    Ссылка на основную публикацию