Область применения ремонт автомобилей

Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.

Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.

При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.

Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства.

В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля.

Существуют разные виды ремонта автомобилей.

С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части.

Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.

Текущий ремонт

Область применения ремонт автомобилей

Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.

Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:

Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.

Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.

Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых.

Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного.

Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.

Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля.

Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта.

В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.

О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.

Капитальный ремонт

Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.

Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.

Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.

Методы ремонта автомобилей

Область применения ремонт автомобилей

С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.

В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.

Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.

В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.

Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.

Читайте также:  Ремонт автоподатчика hp до pro 400

Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.

В заключение

Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.

Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Списание,или восстановлениё агрегата при достижении его базовой (корпусной) деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническим условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц (узлов).

Агрегат направляют в капитальный ремонт,‘если базовые и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и сборочных единиц ( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.

Нормы установлены для I категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны.

Они снижаются: на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% Для автомобилей-самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песча-ных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% —для работающих на Крайнем Севере.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.

Текущий ремонт выполняют проведением разборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой: у агрегата — отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого износа, у автомобилей (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и сборочных единиц (узлов), требующих текущего или капитального ремонта.

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может проводиться индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.

Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремон выполняют агрегатным методом.

Красноярского края

Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала.

Профессиограмма

11.04.2016

Презентация профессии    Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей. Периодически автослесарь должен проходить курсы повышения квалификации, так как со временем автомобили усовершенствуются и добавляются новые функции и возможности. Для того, чтобы провести качественный ремонт, нужно владеть полной информацией о различных марках и типах автомобилей. Преимущества профессии: полезные навыки в быту, стабильный доход, востребованность профессии на рынке труда. Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.  

Читайте также:  Система ремонта двигателя автомобиля камаз

Тип и класс профессии

Профессия слесаря по ремонту автомобилей относится к типу: «Человек – Техника», потому как данная профессия связана с обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к технической ручной работе. Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она может быть связана с работой со схемами, чертежами. Профессия слесаря по ремонту автомобилей относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.  

Содержание деятельности

Слесарь по ремонту автомобилей занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. В процессе диагностики он определяет потребность машины в ремонте. В крупных автосервисах автослесари специализируются по направлениям. Одни занимаются техобслуживанием и ремонтом ходовой части, другие — диагностикой, третьи ремонтируют коробки передач. В маленьких мастерских, где нет возможности держать большой штат сотрудников, один автослесарь выполняет различные виды работ.

Слесарь по ремонту автомобилей выполняет следующие операции: разборку грузовых автомобилей, в т.ч.

специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов; ремонт, сборку простых и сложных соединений и узлов автомобилей; снятие и установку осветительной арматуры; разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов; выполнение крепежных работ при техническом обслуживании автомобиля; устранение выявленных мелких неисправностей; слесарную обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

Слесарь по ремонту автомобилей выполняет дефектовку (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; статическую и динамическую балансировку дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); рихтовку и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова.  

Требования к знаниям и умениям специалиста

Необходимы хорошие знания в области физики, химии, электромеханики, механики.  

Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные сведения об устройстве автомобилей;
  • порядок сборки узлов различной сложности;
  • приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
  • основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
  • способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
  • основные механические свойства обрабатываемых материалов;
  • назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
  • правила применения пневмо- и электроинструмента;
  • основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (класса чистоты обработки).

  Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь:

  • проводить диагностику автомобилей любых моделей и марок;
  • осуществлять разборку, ремонт, сборку грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств;
  • проводить диагностику, регулировку, разборку, ремонт и замену, установку агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля;
  • обслуживать узлы, агрегаты и системы автомобиля;
  • проводить замену расходных материалов на автомобиле (масло, тосол);
  • при работе на предприятиях, в организациях постоянно поддерживать транспортные средства в исправном состоянии;
  • проводить проверку тормозной, рулевой систем и подвесок на стенде.

  Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве слесаря по ремонту автомобилей необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • нервно–психическая устойчивость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • наглядно-образное, техническое мышление;
  • логическое мышление;
  • развитая зрительно-моторная координация;
  • хорошие зрение и слух;
  • развитая ручная моторика;
  • физическая выносливость;
  • хорошее пространственное воображение;
  • аккуратность, ответственность.
Читайте также:  Сравнить рено сандеро степвей и киа рио

  Условия труда Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Темп работы свободный. Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.  

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для слесаря по ремонту автомобилей:

  • нарушения зрения и слуха,
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук,
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания сердечно-сосудистой системы,
  • аллергические заболевания,
  • заболевания органов дыхания,
  • нервно-психические расстройства.

Базовое образование Базовые знания по профессии слесаря по ремонту автомобилей можно получить в организациях профессионального образования.

Пути получения профессии

Получить профессию слесаря по ремонту автомобилей можно в профессиональных образовательных организациях города Красноярска:

  • КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»);
  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»;
  • КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса»;а также Красноярского края:
  • КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»;
  • КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум»;
  • КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»);
  • КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»;
  • КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум»;
  • КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»;
  • КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум имени А.Ф. Вепрева»;
  • КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум»;
  • КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум» (филиал в п. Козулька);
  • Георгиевский филиал — КГБПОУ «Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства» (с. Георгиевка);
  • КГБПОУ «Таймырский колледж».

Области применения профессии Области применения профессии слесаря по ремонту автомобилей могут быть следующие:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

  Перспективы карьерного роста Возможные пути развития слесаря по ремонту автомобилей:

  • Специализация и освоение смежных профессий
  • Управленческое карьерное развитие
  • Организация собственного дела

Слесарь по ремонту автомобилей может специализироваться на конкретных сферах работ: вулканизаторщик, автоэлектрик и пр. Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений, становление в качестве автослесаря – универсала. Данный карьерный путь предполагает, что работник с профессией слесаря по ремонту автомобилей может со временем совершить движение по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра. Данный карьерный путь предполагает, что квалифицированный работник с профессией слесаря по ремонту автомобилей со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

  • индивидуальным
  • агрегатным

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ).

Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты.

Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Ссылка на основную публикацию