Основные виды ремонта авто

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Какие бывают виды автомобильного ремонта

Существует несколько видов ремонта автомобиля, которые можно разделить на текущий, аварийный, профилактический и капитальный. Все они в той или иной степени отличаются друг от друга и требуют разных временных и финансовых затрат. Давайте более подробно рассмотрим каждый и типов ремонта автомобиля, чтобы лучше ориентироваться в их разновидностях.

Итак, как уже говорилось, ремонт авто можно разделить на четыре основных вида, самым распространенным из которых является текущий, самым затратным как по времени, так и по деньгам – капитальный.

Например, капитальный ремонт двигателя, особенно если речь идет о современно иномарке – довольно сложный и тонкий процесс, который следует доверить опытным мастерам.

Провести капремонт мотора можно здесь.

При текущем ремонте замене или восстановлению подлежат только те детали и агрегаты, которые имеют явные признаки износа, либо уже полностью вышли из строя.

Зачастую это разного рода «расходники», которые так или иначе подлежат регулярной замене. Речь идет о таких деталях, как мелкие элементы ходовой части, резинки, сальники, ремни и т.д.

Сюда не входит замена масла и других жидкостей, так как это уже относится к обслуживанию авто, а не его ремонту.

Наиболее правильным с точки зрения надежности автомобиля является профилактический ремонт, когда деталь заменяется либо восстанавливается после определенного пробега либо появления лишь начальных признаков износа. Конечно, многим не по душе идея заменять деталь еще до того, как она выберет весь свой ресурс, однако нужно иметь в виду, что оттягивание ремонта до последнего может обернуться большими неприятностями.

И привести, как ни печально, к двум самым сложным и затратным видам ремонта – аварийному и капитальному. Под аварийным ремонтом не обязательно подразумевается восстановление авто после ДТП. Если в пути у вас «застучал» или вовсе заклинил мотор, это тоже считается аварийным ремонтом. Очень часто аварийный ремонт автомобиля идет в связке с капитальным.

Капремонт практически любого основного узла машины, будь то кузов, силовой агрегат, ходовая часть и т.д., требует больших финансовых и временных затрат. Приходится либо заменять большую часть деталей, либо проводить сложную восстановительную работу. Именно поэтому словосочетание «капитальный ремонт» — это последнее, что хотелось бы услышать автовладельцу от автомеханика.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание.

Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Виды ремонтов автомобилей и их составных частей

Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей

Качество — совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению. Эти свойства изделия обычно проявляются в процессе его эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные показатели в течение возможно более длительного времени. Основными свойствами, определяющими качество изделий (автомобиля) и операций (ремонт автомобиля), являются следующие:

  • • эксплуатационные и потребительские свойства;
  • • надежность и долговечность;
  • • технологичность;
  • • эстетические и эргономические показатели;

  Замена свечей зажигания Киа Рио-3

• степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Вследствие этого потребительским спросом на рынке пользуются автомобили с высокими эксплуатационными показателями паспортных данных, такими как мощность, скорость, расход топлива и т.д. Кроме того, на спрос оказывает влияние свойство технологичности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проявляется свойство в том, что быстро изнашиваемые и часто заменяемые стандартные узлы и детали располагаются в автомобиле в местах, легкодоступных для их замены с использованием стандартных приспособлений и инструмента, например, замена масляного фильтра, воздушного фильтра, свеч и т.д. Наиболее важным свойством качества является надежность.

Под надежностью понимают способность машины сохранять свои эксплуатационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.

Необходимо отметить, что надежность тесно связана с трудозатратами на техническое обслуживание и ремонт. Обычно стоимость запасных частей значительно превышает стоимость самих машин. Характеризуется надежность рядом признаков, свойств, основными из которых являются работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность.

Под работоспособностью понимают техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.

Например, если на автомобиле не горят фары, он считается работоспособным, так как способен выполнять свои функции в дневное время, однако автомобиль в данный момент считается неисправным. В течение эксплуатации любой машины ее работоспособность не остается постоянной и зависит от времени работы.

Работоспособность может оцениваться любым из основных паспортных данных, например, мощностью двигателя NкВт, частотой вращениям об/мин и др.

Однако вследствие механических, химических, электрохимических и электрических воздействий происходит потеря работоспособности и ее восстановление за счет технического обслуживания и мелкого ремонта становится невозможным, возникает необходимость остановки машины на первый капитальный ремонт. Правильное и своевременное определение этого момента очень важно для эксплуатации автомобиля, это обеспечивают в течение длительного времени нормальную работоспособность в соответствии с паспортными режимами, так как дальнейшая эксплуатация вызывает резкое катастрофическое падение работоспособности.

  1. Виды ремонтов автомобилей и их составных частей
  2. Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в положении o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. B соответствии c назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на:
  3. · капитальный (КР)
  4. текущий (ТР) Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узловпредназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Капитальный ремонт подвижного состава, агpeгатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим:
  5. · полную разборку объекта
  6. · ремонта,
  7. · дефектацию,
  8. · восстановление или замену составных частей,
  9. · сборку,
  10. · регулировку,
  11. испытание Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (и иных действующих стандартов) и другой нормативно-технической документации на КР. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа:
  12. · их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР;
  13. суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР Агрегат направляется в КР, если базовая и основные детали требуют ремонта c полной разборкой агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.
Читайте также:  Ремонт дверей автомобиля форд фокус

  Рейтинг противотуманных фар: ТОП 10 лучших

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей.

Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место. Текущий ремонт автомобиля может осуществляться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе отремонтированные агрегаты устанавливают на тот же автомобиль, с которого они были сняты.

При этом время простоя автомобиля увеличивается на длительность нахождения его агрегатов в ремонте. Этот метод ремонта применяется при:

  • · отсутствии оборотного фонда агрегатов и узлов;
  • · разнотипном подвижном составе парка;
  • · небольших размерах автотранспортного предприятия;
  • · удалённости от специализированного авторемонтного предприятия.
  • При агрегатном методе неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяются исправными, взятыми из оборотного фонда. Как правило, текущий ремонт выполняют агрегатным методом, что позволяет:
  • · сократить время простоя автомобиля в ремонте;
  • · повысить коэффициент технической готовности подвижного состава парка;
  • · увеличить производительность автотранспортного предприятия;

снизить себестоимость транспортной работы. Количество агрегатов оборотного фонда устанавливается с учётом количественного состава автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации подвижного состава и продолжительности ремонта агрегатов.

Например, на 100 единиц списочного состава автомобилей средней грузоподъёмности необходимо иметь 4 – 5 единиц: двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и механизмов рулевого управления.

По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты : — Плановый ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно- технической документации, выполняемый с периодичностью и в объёме независимо от технического состояния.

— Неплановый ремонт осуществляется без предварительного назначения и проводится с целью устранения последствий отказов.

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенный ремонт

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают.

Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный.

Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса.

Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали.

Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.

Виды ремонта автомобилей

2 Виды, методы и система ремонта автомобилей

Ремонт
представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности или
работоспособности изделий и восстановлению
ресурсов изделий и их составных частей.

Применительно к автотракторной технике
изделиями являются автомобили (трактора)
и их агрегаты, а составными частями —
агрегаты (для автомобилей и тракторов),
сборочные единицы и отдельные детали
(для агрегатов).

По ряду существенных
признаков выделяют различные виды
ремонта.

По
степени восстановления ресурса ремонт
может быть капитальным
или текущим.
Капитальный ремонт (КР) — ремонт,
выполняемый для восстановления
исправности и полного или близкого к
полному восстановления ресурса изделия
с заменой или восстановлением любых
его частей, включая базовые.

Базовой
частью легкового автомобиля и автобуса
является кузов, грузового автомобиля
— рама. К базовым деталям агрегатов
относятся: в двигателе — блок цилиндров;
в коробке передач, заднем мосту, рулевом
механизме—картер; в переднем мосту —
балка переднего моста или поперечина
независимой подвески; в кузове или
кабине—корпус; в раме—продольные
балки.

Капитальный
ремонт техники предусматривает полную
разборку, дефектацию, восстановление
или замену деталей; КР или замену
агрегатов и узлов; сборку, регулировку
и испытания.

КР агрегата включает его
полную разборку, дефектацию, восстановление
и замену деталей, сборку, регулировку
и испытание.

Агрегат направляется в КР
если: базовая и основные детали нуждаются
в ремонте, требующем полной разборки
агрегата; работоспособность агрегата
не может быть восстановлена или ее
восстановление экономически нецелесообразно
проведением текущего ремонта.

Текущий
ремонт

(ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения
или восстановления работоспособности
изделия и состоящий в замене и (или)
восстановлении отдельных частей.

Он
предназначен для устранения возникших
отказов и неисправностей и способствует
выполнению установленных норм пробега
автомобиля (агрегата) до КР при минимальных
простоях.

ТР выполняется путем проведения
разборочных, слесарных, сварочных и
других необходимых работ с заменой: у
агрегата отдельных деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых;
у автомобиля (прицепа, полуприцепа)
отдельных агрегатов и узлов, требующих
текущего или капитального ремонта.

По
планомерности выполнения различают
ремонты — плановый и неплановый.

Плановый
ремонт

— ремонт, постановка на который
осуществляется в соответствии с
требованиями нормативно-технической
документации.

Неплановый
ремонт
—ремонт,
постановка изделий на который
осуществляется без предварительного
назначения. Неплановый ремонт проводится
с целью устранения последствий отказов
и происшествий.

  • По
    регламентации выполнения предусматриваются
    ремонты: регламентированный и по
    техническому состоянию.
  • Регламентированный
    ремонт

    — плановый ремонт, выполняемый с
    периодичностью и в объеме, установленными
    в эксплуатационной документации,
    независимо от технического состояния
    изделия в момент начала ремонта.
  • Ремонт
    по техническому состоянию

    — плановый ремонт, при котором контроль
    технического состояния выполняется с
    периодичностью и объемом, установленными
    в нормативно-технической документации,
    а объем и момент начала работы определяются
    техническим состоянием изделия.
  • По
    признаку сохранения принадлежности
    ремонтируемых частей различают
    необезличенный и обезличенный методы
    ремонта.

Необезличенный
метод

— метод ремонта, при котором сохраняется
принадлежность восстановленных составных
частей к определенному экземпляру, т.
е. к тому экземпляру, к которому они
принадлежали до ремонта.

Обезличенный
метод

— метод ремонта, при котором не сохраняется
принадлежность восстановленных составных
частей к определенному экземпляру.
Снятые с автомобилей агрегаты и узлы
при этом методе заменяются ранее
отремонтированными или новыми, а
неисправные агрегаты и узлы подвергаются
ремонту и в дальнейшем идут на
комплектование так называемого оборотного фонда.

Агрегатный
метод

— обезличенный метод ремонта, при
котором неисправные агрегаты заменяются
новыми или заранее отремонтированными.
Замена агрегатов может выполняться
после отказа изделия или по плану.
Перечень заменяемых агрегатов, порядок
проведения замен и указания по организации
агрегатного ремонта устанавливаются
в нормативно-технической документации.

Читайте также:  Универсальный инструмент для ремонта авто

Заключение

Высокая
эффективность ремонта обеспечивается
правильным определением общего характера
и главной цели ремонтных работ. Основные
положения, определяющие цель и характер
ремонта автомобилей, составляют
содержание так называемой системы
ремонта.

Для подавляющего большинства
машин, в том числе и для подвижного
состава автомобильного транспорта,
принята планово предупредительная
система ремонта.

При этой системе ремонт
основывается на плановых началах и
имеет своей целью предупреждение
непредвиденного (аварийного) отказа
автомобилей в работе.

Предупредительная
цель системы состоит в том, что она
предполагает проведение ремонта
агрегатов и автомобиля в целом до
наступления периода ускоренного
изнашивания базовых и основных деталей.

Какие бывают виды ремонта автомобиля

Необходимо отметить особый вид ремонта —  предупредительный ремонт автомобилей, который проводится для тех автомобилей, к которым предъявляются требования повышенной безопасности. Такие транспортные средства должны все время быть в отличном состоянии – автобусы, пожарные автомобили, «скорая помощь» и др.

Кроме того, при необходимости выполняется кузовной ремонт автомобиля, необходимость в котором может возникнуть в любой момент, например, при столкновении в ДТП.

Восстановление геометрии кузова и приведение его механическим путем в первоначальное внешнее состояние – вот что подразумевается под кузовным ремонтом. Подробнее о локальном кузовном ремонте читайте на странице: www.

chance-autoclub.ru/page.php?al=lokalnyj_kuzovnoj_remont

Для прочего транспорта наиболее распространенными считаются два вида ремонтных работ – текущий и капитальный.

К текущему ремонту авто прибегают в случаях, когда необходимо устранить ту или иную неисправность в работе автомобиля.

Проведение такого ремонта позволяет сохранить все установленные нормативами параметры и характеристики транспортного средства до того момента, когда настанет срок проведения капитального разбора транспортного средства, в том числе ремонт двигателя и прочих крупных узлов.

Текущий ремонт легкового автомобиля подразумевает минимальный срок простоя транспортного средства и обеспечивает полноценную работу всех агрегатов на протяжении всего пробега как минимум до планового техобслуживания.

Текущий ремонт автомобилей подразумевает выполнение определенных работ, связанных с заменой отдельных запчастей за исключением основных, выработавших свой ресурс, а также отдельных узлов, которые требуют вмешательства по причине поломки.

Капитальный ремонт легкового автомобиля требуется в случаях, когда возникает необходимость восстановить работоспособность автомобиля в целом либо отдельных его агрегатов. Например, ремонт двигателя позволит обеспечить его нормальную эксплуатацию на протяжении длительного пробега — вплоть до следующего капитального ремонта.

В процессе капитального ремонта авто осуществляется полная разборка каждого отдельного узла, детали которого далее подвергаются тщательной сортировке в зависимости от их пригодности к использованию, после чего осуществляется полная замена либо восстановление изношенных запчастей, затем проводится сборка и регулировка узла и его первое испытание на работоспособность.

Виды ремонта автомобиля

Ремонт транспортного средства является неприятным моментом для большинства водителей. Несмотря на то, что некоторые энтузиасты считают это время возможностью поближе познакомиться со строением своего авто, хлопотность операций заставляет иногда менять свое мнение.

Перед выполнением любого ремонта нужно обязательно помнить о том, что он не является единым, а разделяется на несколько разновидностей. Это надо знать хотя бы потому, что такой классификацией пользуются все современные автомастерские.

В зависимости от того, какой тип ремонта потребуется провести, выдвигаются разные ценники на услуги профессионалов.

 Основные разновидности

 С общепринятыми видами ремонта вы можете ознакомиться ниже:

  • Диагностика. Являет собой комплекс работ, связанных с проверкой технического состояния и процентного соотношения эксплуатационного ресурса деталей. Диагностика может проводиться и по отношению к автомобилю в целом. К ней прибегают тогда, когда нужно определить наличие неисправностей на ранних стадиях их возникновения или если нужно определить причину уже имеющейся поломки. Проводится как традиционным способом, так и при помощи специализированного компьютерного оборудования;
  • Техническое обслуживание. Работы, выполняемые по заданному производителем или по состоянию графику, направленные на сохранение нормального состояния транспортного средства. При проведении ТО меняются расходные материалы, включая масла, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Возможна замена расходных запчастей вследствие сильного их износа (свечи, колодки, ремни и другие);
  • Слесарный ремонт. Работы, направленные на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении технического обслуживания или диагностики. К этой категории также относятся работы, связанные с устранением неисправностей, появившихся при эксплуатации транспортного средства. Существует две разновидности – капитальный и текущий ремонт (отличаются по объему и сложности работ);
  • Ремонт кузова. Чаще всего кузовной ремонт необходим в том случае, если водитель допустил наезд на препятствие или попал в ДТП, что в обоих случаях привело к повреждениям кузова авто. Кроме того, причиной необходимости кузовного ремонта является агрессивное воздействие факторов окружающей среды – зимние реагенты, автомойка, летящий гравий;
  • Работы по проверке электрики и электроники. В эту категорию входит установка сигнализаций, замена ламп в фарах. Большинство работ, которые входят в этот список, требуют от мастера наличия профильных знаний и соответствующей подготовки. Над их выполнением трудится автоэлектрик.

Какой ремонт потребует вложения наибольшего количества денег?

С ходу ответить на этот вопрос сложно, так как все зависит от типа автомобиля и особенностей проблем. Тем не менее, наиболее затратными являются следующие работы:

  • Кузовной ремонт;
  • Слесарный ремонт;
  • Техническое обслуживание.

Кузовной ремонт в некоторых случаях может оказаться дороже, чем стоимость транспортного средства на момент доставки в сервисный центр. Здесь нужно понимать, что кузовной ремонт автомобиля доступен далеко не всегда. Он возможен в тех случаях, когда водитель попал в серьезное ДТП, но при этом некритичный удар дал шансы восстановить транспортное средство.

Слесарный ремонт также имеет свои сложности, связанные с необходимостью устранять сложные неисправности различных узлов. Все зависит от того, с каким объемом работ приходится сталкиваться в конкретном случае.

Техническое обслуживание хоть и требует затрат, но проводится с большим временным отрезком. Если приходится выполнять ТО для большого количества автомобилей, лучше всего заказать такую услугу, как корпоративное обслуживание автомобиля. Специалисты смогут обслужить весь автопарк одновременно или взять в работу часть транспортных средств (зависит от текущего количества заказов в наличии).

Можно ли проводить ремонт самостоятельно?

На самом деле здесь существуют свои разногласия. С одной стороны, выполнение таких работ вполне реально. Но их проведением не стоит заниматься по следующим причинам:

  • Отсутствие профильных знаний;
  • Отсутствие опыта работы;
  • Отсутствие специализированного инструмента;
  • Никто не даст гарантию качества проведенного ремонта;
  • Отсутствие даже примерного прогноза времени, необходимого для полного устранения всех неисправностей.

Таким образом, лучше всего обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Имея все необходимое для работы, они быстро справятся с задачами любой сложности. Для них не будет проблематичным проведение любого вида ремонта транспортного средства.

После получения своего авто, водитель может быть уверенным в том, что его транспорт не остановится в любой момент посреди дороги.

Несмотря на то, что придется потратить определенную сумму на работу и расходные материалы, это более выгодное решение в плане надежности.

3. Виды ремонтов машин

  • Глава IV Эксплоатация и обслуживание машин.
  • Сохранены все особенности текста 1941 года

В зависимости от объема работ ремонт называется текущим, средним и капитальным. Все ремонты производятся только по потребности, т. е. при возникновении в них надобности.

Текущий ремонт представляет собой в основном крепежные работы и замену отдельных деталей, производимые в процессе эксплоатации (на привалах, остановках) и при выполнении технических осмотров. Но мере надобности допускается замена отдельных деталей и в агрегатах.

К основным видам текущего ремонта, производимого экипажем машины с помощью отделения технического обслуживания и ремонтной летучки типа «А», можно отнести такие работы, как промывка и регулировка карбюраторов, замена прокладок выхлопных коллекторов, замена сальников и роликовых подшипников ходовой части, замена деталей ходовой части и трансмиссии, регулировка всех механизмов, замена крепежа, шплинтовка, пайка оловом и медью и др. Продолжительность текущего ремонта составляет 5- 8 часов.

Средний ремонт представляет собой работы по замене одного или нескольких основных агрегатов (двигатель, коробка передач, бортовой фрикцион и т. д.

), требующих ремонта, Одновременно с заменой проверяется техническое состояние незаменяемых агрегатов и деталей и устраняются неисправности.

Читайте также:  Renault sandero технические характеристики двигателя

Средний ремонт производится в мастерской части за счет запасных частей и агрегатов войскового комплекта. Продолжительность среднего ремонта составляет от 10 часов до 1 суток.

В случаях, когда машина для среднего ремонта отправляется в мастерскую соединения, вместе с машиной в распоряжение начальника мастерской поступает и экипаж машины, который на это время освобождается от всех занятий (за исключением политзанятий) и участвует в работе по ремонту своей машины.

Капитальный ремонт необходим в тех случаях, когда все агрегаты и механизмы машины, а иногда и корпус или рама требуют полной разборки и ремонта. Капитальный ремонт производится на заводах или на ремонтных базах. Вместе с машиной, отправляемой в капитальный ремонт, направляется акт технического состояния машины, который составляется специальной комиссией.

Машина, сдаваемая в ремонт, должна иметь все положенные ей агрегаты и детали и все оборудование независимо от ее состояния. Вооружение, оптика, пулеметные магазины, боевая укладка, рация должны быть вычищены, смазаны и приведены в порядок.

Воспрещается снимать с машин какие-либо детали . или заменять их неисправными с других машин.

Вместе с машинами, отправляемыми в капитальный ремонт, отправляются все индивидуальные возимые комплекты, все предметы для их укладки и крепления, за исключением химического имущества и комплекта личного обихода.

Оглавление

Назначение и виды ремонтов автомобилей

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния и обеспечения безотказной работы подвижного состава и его составляющих элементов.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт АТС подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его основных агрегатов, обеспечения их ресурса до следую­щего КР или спи­сания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.

К основным агрегатам автомобилей относятся: двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка (при наличии), карданная передача, ведущий мост (передний, задний, средний), ведомые мосты (подвеска), рама (при наличии), кабина грузового автомобиля, кузов автобуса или легкового автомобиля и рулевое управление. Каждый агрегат имеет базовые (корпусные) и основные детали.

К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие ос­нову агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремон­топригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его спи­сания.

Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их эксплуа­тационную надежность. Восстановление основных деталей при КР должно обеспечивать уровень качества, близ­кий или равный качеству новых изде­лий.

Например, у двигателей базовой деталью является блок цилиндров; основные детали – головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, маховик и распределительный вал. У некоторых агрегатов базовых деталей может быть несколько. Например, у рулевого управления – это картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя.

Агрегат направляется в КР в случаях, когда базовая и основные детали нуж­даются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не мо­жет быть восстановлена путем про­ведения ТР.

При КР агрегата пре­дусматривается его полная разборка, дефектацию, восстановление или за­мену деталей с последующей сбор­кой, регулировкой и испытанием.

Основными операциями при КР, например, автомобильных двигателей являются: расточка зеркала цилиндра с последующим хонингованием и шлифование шеек коленчатого вала до следующего ремонтного размера.

При этом на ремонтируемый двигатель устанавливаются детали соответствующего ремонтного размера. Это поршни, поршневые кольца, подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала и прочие.

До списания двигателя обычно производится не более трех КР.

При КР обеспе­чивается также восстановление до уровня новых изделий или близкого к нему: зазоров и натягов, взаимного расположения деталей (осей, плоско­стей и т. п.), микро- и макрогеомет­рии рабочих поверхностей, структуры и твердости металла, форм и внеш­него вида составных частей изделия. КР должен производиться преимущественно на специализиро­ванных авторемонтных предприя­тиях.

Направление подвижного сос­тава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств диагностирования при учете пробега, а так­же затрат на ТО и ремонт.

Легковые автомобили и автобусы направляются в КР при необходимости КР кузова; грузовые автомоби­ли – при необходимости КР рамы или кабины, а также не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании.

Подвижной состав автомобильного транспорта в целом, как правило, подвергается не более чем одному КР. Количество КР отдельных агрегатов не регламентируется.

Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных АТС приводится во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.

Для КР регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до последующего КР и продолжительность ремонта (в днях).

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправно­стей, а также для обеспечения уста­новленных нормативов пробегов ав­томобилей и агрегатов не меньших, чем до очередного ТО-2.

Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов из оборотного фонда. При ТР агрега­та допускается замена деталей, до­стигших предельного состояния, кро­ме базовых.

У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие ТР или КР.

Наиболее распространензаявочный ТР, который выполняется при непосредственном возникновении отказов автомобилей.

Вместе с тем Положение предусматривает и соответствующая эксплуатационная практика свидетельствуют о целесообразности регламентации ряда работ ТР (планово-предупредительный ТР), например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения.

Наиболее широко это применяется в практике эксплуатации автобусов и автомобилей-такси.

Планово-предупредительный ТР оправдан также в случаях, когда стоимость упреждающего устранения отказа ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава.

Часть таких операций ТР малой трудоемкости может совме­щаться с ТО (сопутствующий ТР). При сопутствующем ТР выполняется также ремонт КЭ автомобилей, отказ (или близкое его возникновение) обнаруживаются в ходе выполнения ТО.

Некоторые операции ТР выполняются в виде самостоятельных комплексов, например, по поддержанию исправного состояния кузовов, кабин, рам.

Они произ­водятся 2–3 раза за срок службы автомобиля и включают: углублен­ный контроль технического состояния элементов; восстановление или заме­ну деталей, достигших предельного состояния; обеспечение герметично­сти и прочности сварных швов; уда­ление продуктов коррозии и нанесе­ние противокоррозионного покрытия; устранение вмятин и трещин; прове­дение мер, обеспечивающих ком­фортные условия для водителей и пассажиров; полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы. Такой ремонт называется регламентируемым ТР. Обычно он проводится один раз при пробеге 0.5-0.6 от ресурса автомобиля до очередного КР в межремонтные периоды. Подобные работы производятся чаще всего для специальных автомобилей при повышенных требованиях по условиям безопасности движения или скоростным потребностям. В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.

К следующему виду ТР следует отнести агрегатный ТР, при котором агре­гаты, требующие капитального (в ряде случаев и текущего) ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда запасных частей и агрегатов АТП.

Оборотный фонд, в свою очередь, пополняется агрегатами, капитально отремонтированными или после ТР на АТП, а также на централизованных ремонтных предприятиях; агрегатами новыми и снятыми со списанных автомобилей, имеющими остаточный ресурс, или с автомобилей, попавших в аварию и не подлежащих восстановлению как полноценная штатная единица. Такой алгоритм ТР с заменой агрегатов может применяться и при проведении полного КР автомобиля.

Ссылка на основную публикацию