Перечислите виды ремонта автомобилей

В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картеры; в переднем мосту – балка переднего моста; в кузове или кабине – металлический каркас; в раме – продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Перечислите виды ремонта автомобилей

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

[custom_ads_shortcode1]

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание.

Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

Перечислите виды ремонта автомобилей

В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов – необезличенный и обезличенный.

[custom_ads_shortcode2]

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

Перечислите виды ремонта автомобилей

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

[custom_ads_shortcode3]

Обезличенный ремонт

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают.

Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты).

При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

Перечислите виды ремонта автомобилей

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса.

Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали.

Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.  

Адрес этой страницы

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов.

Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт.

Перечислите виды ремонта автомобилей

Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами. Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

Перечислите виды ремонта автомобилей

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию.

Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт.

На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ.

Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Читайте также:  Набор для ремонта автомобиля ваз

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе.

Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства.

Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Перечислите виды ремонта автомобилей

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Перечислите виды ремонта автомобилей

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Перейти вверх к навигации.

[custom_ads_shortcode1]

Тема 03:”Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей” – Виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Подробности.

Добровольский Е.И.

Виды ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей состоит из комплекса работ по устранению неисправностей путем восстановления или замены деталей узлов и агрегатов.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ установлены 2 основные группы ремонтов: а) эксплуатационные (гаражные) и б) капитальные.

Эксплуатационные ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт двигателя. Капитальный ремонт подразделяется на капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт агрегата.

Текущий ремонт автомобиля включает разборочно-сборочные, сварочные, кузовные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы, необходимые для устранения отдельных неисправностей, со снятием или без снятия агрегата с автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых работах технического обслуживания и в процессе эксплуатации автомобиля.

Капитальный ремонт автомобиля предназначен для восстановления его технического состояния, обеспечивающего срок службы автомобиля па весь период установленного межремонтного пробега.

При капитальном ремонте автомобиля производится полная его разборка на агрегаты, узлы и детали, контрольная проверка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные. Рама автомобиля переклепывается, комплектуются все узлы и агрегаты, производятся их сборка, испытание и регулировка.

Испытанные агрегаты собираются на раме, после чего автомобиль подвергается испытанию пробегом. Все неисправности, выявленные при испытании автомобиля, устраняются, и автомобиль окрашивают.

Капитальный ремонт автомобиля может производиться индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты, снятые с автомобиля, после их капитального ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. Этот метод ремонта в настоящее время применяется лишь в исключительных случаях и при ремонте отдельных моделей импортных автомобилей.

При агрегатном методе ремонта снятые с автомобиля агрегаты и механизмы обезличиваются и после ремонта могут быть установлены на любой ремонтируемый автомобиль. При агрегатном методе ремонта сокращается время нахождения автомобиля в ремонте, так как ремонт автомобиля сводится к замене отдельных неисправных агрегатов новыми, или заранее от ремонтированными.

  • В автомобильных хозяйствах замена агрегатов производится при текущем ремонте автомобиля, а капитальный ремонт агрегатов и капитальный ремонт автомобилей производятся на авторемонтных предприятиях.
  • Для каждой марки автомобилей устанавливается определенная норма пробега до капитального ремонта, После прохождения установленной нормы пробега комиссией из административно-технического персонала с участием шофера производится обязательный контрольный осмотр автомобиля, при котором определяется его техническое состояние.
  • Автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт, если большинство его основных агрегатов, в том числе двигатель, а для легковых автомобилей — кузов, нуждаются в капитальном ремонте одновременно, а общее техническое состояние автомобиля ухудшается в связи с большим износом деталей и уменьшением надежности всех его агрегатов.

Если автомобиль по своему техническому состоянию не требует ремонта, комиссией устанавливается дополнительный пробег до ремонта, и он допускается к дальнейшей эксплуатации. Таким образом, капитальный ремонт автомобилей производится только по потребности.

Виды ремонта автомобилей.. статьи компании «интернет-магазин товаров для автомобиля.»

Существует всего несколько видов ремонта автомобиля, каждый из которых производится в определенных случаях. Разбираясь в терминах и понимая нюансы, вы сможете на равных общаться как с продвинутыми автовладельцами, так и с механиками на СТО, а иногда и перед друзьями щегольнуть своей автомобильной эрудицией.

Диагностика – это проверка технического состояния и остаточного ресурса отдельных узлов, либо автомобиля в целом. Применяется в основном для оценки технического состояния автомобиля, для выявления неисправностей на ранней стадии, либо для выявления причины уже возникшей поломки. Более подробно о том, что такое диагностика, написано ЗДЕСЬ.  

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс периодических мероприятий, направленный на поддержание автомобиля в исправном состоянии.

В процессе ТО меняются технические жидкости, требующие периодической замены (например, масло в двигателе, тормозная жидкость и т.д.

), а так же некоторые детали по мере их износа (например, тормозные колодки, свечи, ремень ГРМ и т.д.) Подробнее о техническом обслуживании написано ЗДЕСЬ. 

Слесарный ремонт – это все работы по устранению неисправностей, выявленных в процессе диагностики или технического обслуживания. Сюда же относятся работы по устранению неполадок возникших в процессе эксплуатации машины. Различают текущий и капитальный ремонт. О слесарном ремонте читайте ЗДЕСЬ. 

Работы по электрике и электронике автомобилей. Сюда относятся, например, установка сигнализации, ремонт проводки, замена лампы в фаре и т.д. Многие из этих работ требуют более высокой квалификации и специальной подготовки, по этому проводит их, чаще всего, отдельный сотрудник, называемый автоэлектриком.

По этой же причине не на каждом автосервисе есть автоэлектрик, но очень хорошо, если он есть. Частенько неисправность возникает на стыке слесарного и электро ремонта, в этом случае требуется участие двух специалистов. И крайне неудобно, если на вашем автосервисе не могут справится со всем объемом работ по причине отсутствия нужного специалиста. Особенно если ваш автомобиль не на ходу. 

Кузовной ремонт. Необходимость в нем возникает обычно, реже, а суммы, как правило, намного больше. Кузовной ремонт может понадобиться в случае ДТП или наезда на препятствие, а так же по причине естественного износа кузова.

В процессе эксплуатации кузов подвергается достаточно агрессивному воздействию окружающей среды – летящие камни, зимние дорожные реагенты, солнечные лучи, кислотные дожди, автомойка и т.д.

Поэтому сколы, трещины, вмятины и ржавчина – нормальные спутники любой машины, которая используется по назначению, а не стоит в гараже.

Хорошо, когда весь комплекс работ можно сделать в одном месте. В этом смысле автосервисы с широкой специализацией  интересней для нас. Согласитесь, что менять масло в одном месте, варить глушитель в другом, а менять лампочку в третьем как минимум не удобно. Именно поэтому я советую выбирать автосервисы с широким спектром оказываемых услуг.

Исключение составляет только кузовной ремонт. Очень это своеобразная кухня – свои материалы, свое оборудование, свои технологии используются. Чаще всего кузовные СТО не занимаются слесаркой, а слесарные СТО кузовщиной. Но это как раз можно пережить, ведь кузовной ремонт нужен редко, а слесарный постоянно.

Читайте также:  Адреса и телефоны ремонта автосигнализаций

Какие бывают виды ремонта автомобиля

Необходимо отметить особый вид ремонта —  предупредительный ремонт автомобилей, который проводится для тех автомобилей, к которым предъявляются требования повышенной безопасности. Такие транспортные средства должны все время быть в отличном состоянии – автобусы, пожарные автомобили, «скорая помощь» и др.

Кроме того, при необходимости выполняется кузовной ремонт автомобиля, необходимость в котором может возникнуть в любой момент, например, при столкновении в ДТП.

Восстановление геометрии кузова и приведение его механическим путем в первоначальное внешнее состояние – вот что подразумевается под кузовным ремонтом. Подробнее о локальном кузовном ремонте читайте на странице: www.

chance-autoclub.ru/page.php?al=lokalnyj_kuzovnoj_remont

Для прочего транспорта наиболее распространенными считаются два вида ремонтных работ – текущий и капитальный.

К текущему ремонту авто прибегают в случаях, когда необходимо устранить ту или иную неисправность в работе автомобиля.

Проведение такого ремонта позволяет сохранить все установленные нормативами параметры и характеристики транспортного средства до того момента, когда настанет срок проведения капитального разбора транспортного средства, в том числе ремонт двигателя и прочих крупных узлов.

Текущий ремонт легкового автомобиля подразумевает минимальный срок простоя транспортного средства и обеспечивает полноценную работу всех агрегатов на протяжении всего пробега как минимум до планового техобслуживания.

Текущий ремонт автомобилей подразумевает выполнение определенных работ, связанных с заменой отдельных запчастей за исключением основных, выработавших свой ресурс, а также отдельных узлов, которые требуют вмешательства по причине поломки.

Капитальный ремонт легкового автомобиля требуется в случаях, когда возникает необходимость восстановить работоспособность автомобиля в целом либо отдельных его агрегатов. Например, ремонт двигателя позволит обеспечить его нормальную эксплуатацию на протяжении длительного пробега — вплоть до следующего капитального ремонта.

В процессе капитального ремонта авто осуществляется полная разборка каждого отдельного узла, детали которого далее подвергаются тщательной сортировке в зависимости от их пригодности к использованию, после чего осуществляется полная замена либо восстановление изношенных запчастей, затем проводится сборка и регулировка узла и его первое испытание на работоспособность.

Виды ремонта автомобилей

В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание.

Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенный ремонт

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают.

Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный.

Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса.

Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали.

Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.  

Виды ремонта автомобиля

Ремонт транспортного средства является неприятным моментом для большинства водителей. Несмотря на то, что некоторые энтузиасты считают это время возможностью поближе познакомиться со строением своего авто, хлопотность операций заставляет иногда менять свое мнение.

Перед выполнением любого ремонта нужно обязательно помнить о том, что он не является единым, а разделяется на несколько разновидностей. Это надо знать хотя бы потому, что такой классификацией пользуются все современные автомастерские.

В зависимости от того, какой тип ремонта потребуется провести, выдвигаются разные ценники на услуги профессионалов.

 Основные разновидности

 С общепринятыми видами ремонта вы можете ознакомиться ниже:

  • Диагностика. Являет собой комплекс работ, связанных с проверкой технического состояния и процентного соотношения эксплуатационного ресурса деталей. Диагностика может проводиться и по отношению к автомобилю в целом. К ней прибегают тогда, когда нужно определить наличие неисправностей на ранних стадиях их возникновения или если нужно определить причину уже имеющейся поломки. Проводится как традиционным способом, так и при помощи специализированного компьютерного оборудования;
  • Техническое обслуживание. Работы, выполняемые по заданному производителем или по состоянию графику, направленные на сохранение нормального состояния транспортного средства. При проведении ТО меняются расходные материалы, включая масла, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Возможна замена расходных запчастей вследствие сильного их износа (свечи, колодки, ремни и другие);
  • Слесарный ремонт. Работы, направленные на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении технического обслуживания или диагностики. К этой категории также относятся работы, связанные с устранением неисправностей, появившихся при эксплуатации транспортного средства. Существует две разновидности – капитальный и текущий ремонт (отличаются по объему и сложности работ);
  • Ремонт кузова. Чаще всего кузовной ремонт необходим в том случае, если водитель допустил наезд на препятствие или попал в ДТП, что в обоих случаях привело к повреждениям кузова авто. Кроме того, причиной необходимости кузовного ремонта является агрессивное воздействие факторов окружающей среды – зимние реагенты, автомойка, летящий гравий;
  • Работы по проверке электрики и электроники. В эту категорию входит установка сигнализаций, замена ламп в фарах. Большинство работ, которые входят в этот список, требуют от мастера наличия профильных знаний и соответствующей подготовки. Над их выполнением трудится автоэлектрик.
Читайте также:  Что такое текущий ремонт двигателя автомобиля

Какой ремонт потребует вложения наибольшего количества денег?

С ходу ответить на этот вопрос сложно, так как все зависит от типа автомобиля и особенностей проблем. Тем не менее, наиболее затратными являются следующие работы:

  • Кузовной ремонт;
  • Слесарный ремонт;
  • Техническое обслуживание.

Кузовной ремонт в некоторых случаях может оказаться дороже, чем стоимость транспортного средства на момент доставки в сервисный центр. Здесь нужно понимать, что кузовной ремонт автомобиля доступен далеко не всегда. Он возможен в тех случаях, когда водитель попал в серьезное ДТП, но при этом некритичный удар дал шансы восстановить транспортное средство.

Слесарный ремонт также имеет свои сложности, связанные с необходимостью устранять сложные неисправности различных узлов. Все зависит от того, с каким объемом работ приходится сталкиваться в конкретном случае.

Техническое обслуживание хоть и требует затрат, но проводится с большим временным отрезком. Если приходится выполнять ТО для большого количества автомобилей, лучше всего заказать такую услугу, как корпоративное обслуживание автомобиля. Специалисты смогут обслужить весь автопарк одновременно или взять в работу часть транспортных средств (зависит от текущего количества заказов в наличии).

Можно ли проводить ремонт самостоятельно?

На самом деле здесь существуют свои разногласия. С одной стороны, выполнение таких работ вполне реально. Но их проведением не стоит заниматься по следующим причинам:

  • Отсутствие профильных знаний;
  • Отсутствие опыта работы;
  • Отсутствие специализированного инструмента;
  • Никто не даст гарантию качества проведенного ремонта;
  • Отсутствие даже примерного прогноза времени, необходимого для полного устранения всех неисправностей.

Таким образом, лучше всего обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Имея все необходимое для работы, они быстро справятся с задачами любой сложности. Для них не будет проблематичным проведение любого вида ремонта транспортного средства.

После получения своего авто, водитель может быть уверенным в том, что его транспорт не остановится в любой момент посреди дороги.

Несмотря на то, что придется потратить определенную сумму на работу и расходные материалы, это более выгодное решение в плане надежности.

2 Виды, методы и система ремонта автомобилей

Ремонт
представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности или
работоспособности изделий и восстановлению
ресурсов изделий и их составных частей.

Применительно к автотракторной технике
изделиями являются автомобили (трактора)
и их агрегаты, а составными частями —
агрегаты (для автомобилей и тракторов),
сборочные единицы и отдельные детали
(для агрегатов).

По ряду существенных
признаков выделяют различные виды
ремонта.

По
степени восстановления ресурса ремонт
может быть капитальным
или текущим.
Капитальный ремонт (КР) — ремонт,
выполняемый для восстановления
исправности и полного или близкого к
полному восстановления ресурса изделия
с заменой или восстановлением любых
его частей, включая базовые.

Базовой
частью легкового автомобиля и автобуса
является кузов, грузового автомобиля
— рама. К базовым деталям агрегатов
относятся: в двигателе — блок цилиндров;
в коробке передач, заднем мосту, рулевом
механизме—картер; в переднем мосту —
балка переднего моста или поперечина
независимой подвески; в кузове или
кабине—корпус; в раме—продольные
балки.

Капитальный
ремонт техники предусматривает полную
разборку, дефектацию, восстановление
или замену деталей; КР или замену
агрегатов и узлов; сборку, регулировку
и испытания.

КР агрегата включает его
полную разборку, дефектацию, восстановление
и замену деталей, сборку, регулировку
и испытание.

Агрегат направляется в КР
если: базовая и основные детали нуждаются
в ремонте, требующем полной разборки
агрегата; работоспособность агрегата
не может быть восстановлена или ее
восстановление экономически нецелесообразно
проведением текущего ремонта.

Текущий
ремонт

(ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения
или восстановления работоспособности
изделия и состоящий в замене и (или)
восстановлении отдельных частей.

Он
предназначен для устранения возникших
отказов и неисправностей и способствует
выполнению установленных норм пробега
автомобиля (агрегата) до КР при минимальных
простоях.

ТР выполняется путем проведения
разборочных, слесарных, сварочных и
других необходимых работ с заменой: у
агрегата отдельных деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых;
у автомобиля (прицепа, полуприцепа)
отдельных агрегатов и узлов, требующих
текущего или капитального ремонта.

По
планомерности выполнения различают
ремонты — плановый и неплановый.

Плановый
ремонт

— ремонт, постановка на который
осуществляется в соответствии с
требованиями нормативно-технической
документации.

Неплановый
ремонт
—ремонт,
постановка изделий на который
осуществляется без предварительного
назначения. Неплановый ремонт проводится
с целью устранения последствий отказов
и происшествий.

  • По
    регламентации выполнения предусматриваются
    ремонты: регламентированный и по
    техническому состоянию.
  • Регламентированный
    ремонт

    — плановый ремонт, выполняемый с
    периодичностью и в объеме, установленными
    в эксплуатационной документации,
    независимо от технического состояния
    изделия в момент начала ремонта.
  • Ремонт
    по техническому состоянию

    — плановый ремонт, при котором контроль
    технического состояния выполняется с
    периодичностью и объемом, установленными
    в нормативно-технической документации,
    а объем и момент начала работы определяются
    техническим состоянием изделия.
  • По
    признаку сохранения принадлежности
    ремонтируемых частей различают
    необезличенный и обезличенный методы
    ремонта.

Необезличенный
метод

— метод ремонта, при котором сохраняется
принадлежность восстановленных составных
частей к определенному экземпляру, т.
е. к тому экземпляру, к которому они
принадлежали до ремонта.

Обезличенный
метод

— метод ремонта, при котором не сохраняется
принадлежность восстановленных составных
частей к определенному экземпляру.
Снятые с автомобилей агрегаты и узлы
при этом методе заменяются ранее
отремонтированными или новыми, а
неисправные агрегаты и узлы подвергаются
ремонту и в дальнейшем идут на
комплектование так называемого оборотного фонда.

Агрегатный
метод

— обезличенный метод ремонта, при
котором неисправные агрегаты заменяются
новыми или заранее отремонтированными.
Замена агрегатов может выполняться
после отказа изделия или по плану.
Перечень заменяемых агрегатов, порядок
проведения замен и указания по организации
агрегатного ремонта устанавливаются
в нормативно-технической документации.

Заключение

Высокая
эффективность ремонта обеспечивается
правильным определением общего характера
и главной цели ремонтных работ. Основные
положения, определяющие цель и характер
ремонта автомобилей, составляют
содержание так называемой системы
ремонта.

Для подавляющего большинства
машин, в том числе и для подвижного
состава автомобильного транспорта,
принята планово предупредительная
система ремонта.

При этой системе ремонт
основывается на плановых началах и
имеет своей целью предупреждение
непредвиденного (аварийного) отказа
автомобилей в работе.

Предупредительная
цель системы состоит в том, что она
предполагает проведение ремонта
агрегатов и автомобиля в целом до
наступления периода ускоренного
изнашивания базовых и основных деталей.

Ссылка на основную публикацию