Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования.

Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля.

Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей — обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2‐х компонентов:

  • Потребителя — электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки — обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления — зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей — одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов.

Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами.

В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе.

После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену.

Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой — учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл).

Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из‐за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов.

Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени.

И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание.

При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика‐профессионала.

Электрооборудование автомобилей

Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог бы даже передвигаться.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.
Читайте также:  Кузовной ремонт пенза автолоцман пенза

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей
Неисправности электрооборудования автомобиля

В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ).

Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться.

АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
  • в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
  • в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:

  • двигатель не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.

Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электрических проводов на массу или между собой;
  • потеря контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.

Диагностика электрооборудования

Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов или стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.

Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой.

Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт.

Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.

Пост ремонта электрооборудования автомобилейРемонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.

Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок.

Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры.

Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы.

В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются.

Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания.

На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

Электротехнические работы

Электротехнические работы состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей.

Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках.

Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

При таких неисправностях генератора или стартера, как задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников, повреждение изоляции катушек обмоток возбуждения, замыкание их витков между собой или на массу корпуса, определяют места неисправностей и производят соответствующий ремонт или замену. При задирах на внутренней поверхности полюсных сердечников их заменяют новыми.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Рис. Прибор ППЯ-5 для проверки якорей генераторв и стартеров

Катушки обмоток возбуждения и обмоток якоря проверяют на приборе ППЯ-5 при помощи щупов и контрольной лампы. Прибор представляет собой трансформатор с незамкнутым магнитным сердечником. Вторичной обмоткой трансформатора служит обмотка испытуемого якоря.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Рис. Проверка замыканий обмоток якоря и пластин коллетора на «массу»

Например, для проверки замыкания обмотки якоря на массу якорь укладывают на призмы сердечника трансформатора прибора ППЯ-5, включают прибор и одним из щупов прикасаются к сердечнику якоря, а другим — поочередно к пластинам коллектора. При наличии замыкания загорается контрольная лампочка на приборе.

На этом же приборе определяют место замыкания и короткое замыкание витков секции. При межвитковом замыкании в обмотке ее заменяют. Погнутость вала якоря проверяют в центрах и правят на прессе.

При наличии царапин и рисок на коллекторе его протачивают на станке, после чего на этом же станке углубляют изоляцию между пластинами коллектора фрезерованием.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Рис. Станок для фрезерования и обточки коллекторов

Указанную операцию можно производить также на настольном токарном станке и при помощи специальной ножовки.

Собранные и отремонтированные агрегаты испытывают на стендах (например модели 2214-ГАРО) или переносных приборах. Помимо специального оборудования и приборов, рабочие места должны быть оснащены слесарным оборудованием. В электроцехе должны быть общая вентиляция и местные отсосы над ванной для мойки деталей. Примерная планировка цеха с расстановкой оборудования показана на рисунке:

Читайте также:  Насос автомобильный ремонт поршня

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

  • Рис. План электроцеха:
    I — отделение ремонта, сборки, испытания и регулировки; II разборочно-моечное отделение;
  • 1 — умывальники: 2 — шкаф для одежды; 3 — шкаф для ирнборов; 4 — ванна для пропитки якорей и катушек; 5 — сушильный шкаф; 6 — станок для проточки коллекторов; 7 — стенд для проверки системы зажигания; 8 — сверлильный станок; 9 — настольное точило; 10 — выпрямитель; 11 — распределительный щит; 12 — электромонтажный верстак; 13 — канцелярский стол; 14 — стул: 15 — слесарный верстак; 16 — пресс для снятия башмаков генератора; 17 — секционный стеллаж; 18 — универсальный контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; 19 — прибор для проверки свечей зажигания; 20 — верстачный пресс; 21 — стол; 22 — ванна для мойки деталей, 23 — ящик для сбора отходов; 24 — верстак для хранения ремонтируемых агрегатов

Журнал «КУЗОВ» — все про ремонт и сервис автомобилей!

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Для восстановления исправной работы электрооборудования в автомобиле можно провести регулировочные работы. Если же такие манипуляции не помогли, нужно переходить к ремонту оборудования.

Технологический процесс ремонта электрооборудования

В обобщенном виде технологический процесс ремонта любого электрического оборудования автомобиля ведется в следующем порядке:

  • Транспортировка агрегатов в электротехнический цех.
  • Разборка агрегатов.
  • Очистка деталей (мойка, сушка и обдув).
  • Дефектовка деталей. На этом этапе все детали нужно разделить на следующие группы:
    • Годные детали. Они понадобятся на этапе сборки.
    • Негодные детали. Со склада нужно доставить в цех новые детали для замены тех, что пришли в негодность.
    • Детали, которые подлежат восстановлению. Над этой группой должны поработать специалисты. По итогу детали должны быть исправными.
  • Комплектация. На этом этапе проводится проверка наличия всех деталей по изначальному перечню. Это годные элементы, элементы, которыми заменили испорченные и восстановленные.
  • Сборка. Агрегат собирают до рабочего состояния.
  • Тестирование агрегата на предмет работоспособности. Регулировка.
  • Приемка работы специалистами технического контроля.

По такой схеме работают соответствующие специализированные цеха на большинстве АТП.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Оснащение электротехнического участка

Успешный ремонт электрооборудования имеет в своей основе качественное оснащение участка и мастерство, профессионализм тех, кто производит ремонтные работы. Важен каждый этап выполнения работ.

Для разборки агрегата, как правило, нужны гаечные ключи (8, 10, 13, 14 мм), сменные головки на 10 мм и 14 мм. И, конечно же, отвертка 4,5 мм. После разборки элементы нужно очистить.

Для этого детали либо отправляются в специальные моечные машины, либо очищаются от грязи, нагара и накипи механическим путем. Для этого нужны металлические щетки и скребки.

После очистки и промывки детали сушат обдувом сжатым воздухом.

Для дефектовки электроэлементов чаще всего нужны контрольно-измерительные стенды для проверки электрооборудования видов Э-242, Э-236. Также нужны стенды с подводом электропитания и с интегрированной лампой для проверки на обрыв витков мотора.

Для сборки нужны специальные оправки и стенд для сборки (чаще всего используют стенды собственного изготовления). И плюс те же инструменты, при помощи которых проводилась разборка агрегата. Сборка ведется строго по чертежу исходника.

Дополнительно электротехнический участок должен быть оборудован шкафами и стеллажами для хранения инструментов и оборудования.

Все, чем оснащен ремонтный цех АТП, должно соответствовать требованиям безопасности при эксплуатации. Данные требования регламентированы соответствующими ГОСТами. При выборе оборудования и инструментов фабричного производства нужно запрашивать сертификаты на каждую позицию. Это избавит в дальнейшем от возможных проблем.

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Участок то и ремонта электрооборудования

Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.

При текущем ремонте электрооборудования выполняют: раз­борку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (вту­лок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку кол­лектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами кол­лектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

При капитальном ремонте предусматривается выполнение ра­бот, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов элек­трооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,

В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесооб­разно производить текущий ремонт, а при наличии запасных час­тей, производственных помещений и оборудования также и капи­тальный.

Для сокращения времени простоя автомобиля в ремон­те СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отре­монтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.

Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основ­ных узлов, целесообразно производить в специализированных мас­терских.

Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контроль­но-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежа­щие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования посту­пают на разборочный пост, где в зависимости от характера неис­правности их частично или полностью разбирают.

Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в ке­росине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не про­мывают).

Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.

Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.

Расположение постов, а также расстановка необходимого тех­нологического оборудования (приложение 8) в электротехничес­ком отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с од­ного поста на другой. План расстановки технологического оборудо­вания в электротехническом отделении 'приведен на рис. 34.

С целью повышения производительности труда и качества ра­бот на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и пос­товые карты.

Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.

  • Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:
  • — контрольно-регулировочные работы, выполняемые при рабо­тающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка ре­ле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудо­ванном местным отсосом;
  • — во избежание захвата одежды или рук обслуживающего пер­сонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед нача­лом работы необходимо зас­тегнуть рукава и привести в порядок другие части одеж­ды и головного убора;
  • — работать надо только чистыми и исправными ин­струментами;

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

— наждачный круг должен быть защищен стальным ко­жухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со сня­тым кожухом запрещается;

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:

1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения при­боров и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для про­верки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для про­питки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агре­гатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул

Читайте также:  Ремонт суппортов авто спб
Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигате­лей и оборудование электротехнического отделения дол­жны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».

При работе электроинструментом, питающимся от электричес­кой сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следую­щие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы ин­струмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспо­собления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо не­медленно отключить от сети и сдать в ремонт.

Оборудование для автомастерских, специализирующихся на ремонте электрики автомобиля

Пост ремонта электрооборудования автомобилей

Есть специальные автомастерские, которые занимаются ремонтом электрики автомобиля. Для проведения различных манипуляций мастера используют специальное оборудование.  В этой статье рассмотрим, какие инструменты нужны специалистам и какое назначение у каждого из них.

Инструменты для ремонта электрики в автомобили

За частую все СТО в своем арсенале имеют инструменты, которые направлены на демонтаж или монтаж определенных элементов авто.  Если же автомастерская специализируется на ремонте электрики, то без определенных инструментов здесь не обойтись

Ручные инструменты

  • Плоскогубцы для зачистки проводов и клемм — эти клещи предназначены для работы с электрическими кабелями. Оснащены соплами специальные пилинг-нити и обрезки проводов.
  • Электрические ножницы — это ножницы ручка которых изготовлена из изоляционных материалов. Имеют зону резания, как все ножницы обычные и выемкой в нижней части для зачистки проводов разного сечения.

Электрические инструменты

  • Электрический паяльник: используется для выполнения сварных соединений кабелей и других компонентов с оловом.
  • Цифровой мультиметр: измеряет величины напряжения, тока и сопротивления. Однако современные производители на этом не останавливаются, а добавляют в набор функций, такие, как измерение емкости конденсаторов, частоты тока, прозвонка диодов (измерение падения напряжения на p-n переходе), звуковой пробник, измерение температуры, измерение некоторых параметров транзисторов, встроенный низкочастотный генератор и многое другое. При таком наборе функций современного мультиметра действительно встает вопрос как же все-таки им пользоваться?
  • Мультиметр: необходим для проверки сопротивление цепи. Подключаетесь одним проводом тестера к фазе, другим к нулю (потом к заземлению). Если на табло ноль, значит проводка в норме, если есть какое либо значение, контакты соприкасаются. Им же проверяют и заряд аккумулятора.
  • Проверка аккумулятора:  для этого используют не только мультиметр но и нагрузочную вилку. Для этого необходимо проверить сопротивление цепи. Подключаетесь одним проводом тестера к фазе, другим к нулю (потом к заземлению). Если на табло ноль, значит проводка в норме, если есть какое либо значение, контакты соприкасаются.
  • Regloscopio: используется для регулировки интенсивности фар ближнего света.

????Еще по теме:  Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Каждый инструмент имеет свои особенности и перед тем, как начать работу с ним, необходимо прочитать правила эксплуатации с ним.

Пост обслуживания электрооборудования автомобилей

Наименование Модель Кол. Размеры в плане, мм
  • Занимаемая
  • площадь,
  • м2
1.                   Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования автомобиля СКИФ-1-02 1 565×750 0,42
2.                   Верстак электрика СВ-1Т.04.00.14 1 1400х690 0,97
3.                   Стол-верстак  универсальный СВ-0Т.00.00.19 1 1800х690 1,24
4.                   Прибор для проверки свечей зажигания SL-100 1 360х250
5.                   Пресс ручной реечный Stalex AP-1 376502 1 268х135
6.                   Прибор для проверки якорей стартеров, электродвигателей ПУНС-5 1 265х265
7.                   Приспособление для закрепления стартера Нестанд. 1 150х225
8.                   Пускозарядное устройство Gystart 1224T 1 410х320
9.                   Установка для разборки, мойки и обдувки деталей МВ-01 1 1200×700 0,84
10.              Шкаф для инструмента ШИМ-11 1 700х520 0,36
11.              Инструментальная тележка ТРМ-09-02 1 1155х500 0,58
12.              Вертикально-сверлильный станок ЭНКОР Корвет-244 1 450×580 0,26
13.              Стеллаж для деталей SGR 2 2000х800 3,2
14.              Ларь для отходов Нестанд. 1 500х500 0,25
15.              Подставка под огнетушитель Нестанд. 2 350х350 0,24
16.              ИТОГО 8,32

План участка по ремонту электрооборудования автомобилей

+7 (343) 777-00-42  Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве.  Помощь

Инженерные системы 3Канализация 8Автоматизация 11Вентиляция, кондиционирование 8Водоснабжение 7Газоснабжение 9Компрессоры 22Насосы 33Теплоснабжение, отопление 3Холодоснабжение 8Электричество, освещение Транспорт и подъемные машины 15Водный 22Воздушный и аэродромный 122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей 105Дорожный 33Железнодорожный 23Легковой 33Лесной 104Подъемные машины, краны 89Сельскохозяйственный 58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы 125Строительный 70Конвейеры, транспортеры, элеваторы 7Автобусы, пассажирский 3Мототранспорт 8Лифты и лифтовое оборудование Агрегаты машин 5Блоки цилиндров 1Бункеры 2Газораспределительные механизмы 3Гидравлические системы 78Двигатели ДВС, дизели 15Карданные передачи 32Ковши, отвалы, рыхлители 53Коробки передач, вариаторы 3Кривошипно шатунные механизмы 49Мосты, подвески 1Приборы освещения и электроника 14Раздаточные коробки 22Рулевое управление 3Системы зажигания 9Системы охлаждения 6Системы питания 7Смазочные системы, системы смазки 30Сцепление 33Тормозные системы и механизмы 19Ходовая часть 24Трансмиссии, дифференциалы, передачи 2Кузов, каркасы, фургоны, кабины 4Турбокомпрессоры 36Обзор конструкций и патентный поиск 2Наддув 2Стрелы, опоры 1Газобаллонное оборудование транспорта Технические устройства Электротехника и радиотехника 7Трансформаторы 5Генераторы 21Электродвигатели 4Радиоэлектронные средства Станки 21Токарные 18Фрезерные 19Сверлильные 1Расточные 4Шлифовальные 3Заточные 17Инструмент станочный 21Приспособления станочные 9Деформирование, штампы 3Агрегатные, многооперационные 2Кондукторы 1Станки размотки, правки 1Оборудование и устройства автоматических линий 106Редукторы и вариаторы Силовые приводы 59.Электрический и механический приводы 8Гидравлический привод 4Пневматический привод 17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка Закалка, термообработка 2Покраска, окрашивание 4Литье Промышленность 9Газовая 10Лесная и деревообрабатывающая 19Нефтяная и топливная 104Пищевая 90Сельское хозяйство 36Химическая 7Энергетика 8Экология 35Горная, черная и цветная металлургия 5Легкая Строительство Здания 28Жилые 13Производственные, промышленные 11Коммерческие, общественные Административные Другие 6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы Автодорожное 1Дороги 3Мосты Железнодорожное Дизайн 29Металлоконструкции 2Реконструкция, реставрация, ремонт Ремонт зданий и сооружений 47Строительное оборудование и стройматериалы 3Поземные сооружения Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП Планы, здания 18Ангары, склады, автоцентры 28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО 15Гаражи, стоянки 25Генеральные планы 33Комплект планов 22Машинно-тракторные мастерские (МТМ) 9Нефтехозяйства, АЗС 39Производственные корпуса Станции технического обслуживания (СТО) Участки, отделения, зоны 16Диагностическое 3Кузнечно-рессорные 10Моторные и по ремонту двигателей 11Агрегатные 5Аккумуляторные 4Восстановление 1Гальванические 7Уборочно-моечные 4Сварочно-наплавочные, термические 13Текущего и капитального ремонта 21Технического и ежедневного обслуживания 7Шиномонтажные, вулканизационные 9Электротехнические, по ремонту электрооборудования 6Слесарно-механические 3По ремонту приборов системы питания 7По ремонту топливной аппаратуры 3По ремонту кузовов, рихтовочные 3По ремонту коробок передач 1По ремонту газораспределительных механизмов 6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные 2Разборочно-сборочные 1По ремонту систем зажигания 1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения 2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей 7Автомойки 97Приспособления для ТО и ремонта 45Инструмент для ТО и ремонта 77Оборудование для ТО и ремонта 113Стенды для ТО, ремонта, диагностики 57Подъемники, домкраты, гаражные краны 49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта 52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности 53Ремонтные чертежи и анализ работы 40Операционные карты 21Маршрутные карты 21Анализы существующих конструкций 10Эксплуатация машинно-тракторного парка 12Карты возделывания и уборки сельхозкультур Сборочные узлы и детали 4Вентиль 15Гидроцилиндры 6Клапан 2Муфта 1Основание 2Предохранительные клапаны 10Рамы 7Распределители 1Регуляторы 2Силовые цилиндры 2Соединения 5Фильтр 14Шатуны 4Гидравлика 2Пневматика 1Ресиверы 1Резервуары 5Валы, оси, ролики, рычаги 1Барабаны 1Храповые, зубчатые механизмы 1Крепежные детали и узлы 3Подвесные механизмы 1Контейнеры 1Поршни
 

Чертеж планировки участка по ремонту электрооборудования (формат А1).

Принимаем площадь участка 72 кв.м. Диагностику электрооборудования автомобилей будет производить на участке технического обслуживания и диагностирования машин. Произведена планировка участка ремонта электрооборудования автомобилей.

Освещение участка производится лампами типа ЛДЦ по 80Вт каждая. Определена годовая программа участка, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.

  • Накопительный стеллаж
  • Установка для выжигания изоляции обмоток и удаления фазных катушек
  • Установка для намотки обмоток
  • Станок для зачистки концов проводов
  • Пост укладки обмоток в пазы статора
  • Установка для пропитки обмоток статора лаком
  • Сушильный шкаф
  • Автомат для разбивки клиньев      
  • Пост отпайки концов фазных катушек
  • Пост проверки и исправления дефектов
  • Установка для проверки на пробой
  • Дополнительные материалы: на 6 листах прилагается пояснительная записка к чертежу плана с расчетами:
  • Производственных площадей участка
  • Основных параметров участка
  • Затрат на осуществление проекта
  • Чертеж в программе: Компас 3D V
  • Сопутствующие товары (6)
  • Отзывов (0)

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Ссылка на основную публикацию