Постовой текущий ремонт автомобилей

Текущий ремонт автомобиля

Организация ремонта.

Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом.

Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии с нормативами.

Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава; к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования- после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ с восстановлением или заменой деталей и. сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. В умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

Технология текущего ремонта. Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на. линиях или постах обслуживания.

Организация технологического процесса TP должна учитывать, что весь объем выполняемых работ включает в себя разборочно-сборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы с отдельными агрегатами, узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Разборочно-сборочные работы выполняются на универсальных или специализированных постах. Работы по ремонту деталей, узлов и агрегатов производятся, как правило, на специализированных производственных участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.

Оборудование, применяемое при текущем ремонте автомобилей, можно разделить на подъемно-транспортное, контрольно-диагностическое и регулировочное, сборочно:разборочное и ремонтное.

Ниже приведено описание наиболее распространенного оборудования для технического, обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Домкраты гидравлические. Представляют собой передвижные грузоподъемные механизмы, основу которых составляют подъемное устройство и силовой орган.

По типу подъемного устройства все рассматриваемые домкраты являются гидравлическими, по роду привода — ручными.

Роль подъемного устройства выполняют либо гидравлический цилиндр (П308 и П310), либо рычажный механизм (П304) в виде шарнирного параллелограмма, образующего подъемную стрелу.

Шток гидроцилиндра и стрела несут подхват для упора в автомобиль. Силовым органом на домкратах всех моделей является плунжерный насос, приводимый в действие рукояткой или педалью.

Область применения домкратов и их технические параметры указаны в сводной технической характеристике.

Кран передвижной. Для снятия и установки двигателей автомобилей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов массой не свыше 1000 кг предназначен передвижной гидравлический кран мод. 423М (рис. 1).

В конструкцию крана входят: V-образная рама с четырьмя колесами и поручнем; трубчатая стойка, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвижным (фиксируемым в нескольких положениях) удлинителем (вылет фиксируется в четырех положениях), несущим цепь с.

грузозахватным крюком; силовой гидравлический цилиндр, шарнирно связанный с рамой и стрелой; ручной поршневой насос двойного действия.

Пост для замены агрегатов и узлов грузовых автомобилей.

Пост мод. Р637 предназначен для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей на осмотровой канаве. На посту можно заменять мосты, рессоры, коробки передач, редукторы задних мостов, менять масло.

Пост монтируется на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм. На ее дне прокладывается рельсовый путь из швеллера № 6,5.

В пост входят:
— подъемник канавный, передвижной, электромеханический с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии; тележка для снятия и установки колес П217 (рис. 2); гайковерт для гаек колес И318 (рис.

3);
— редуктор-усилитель крутящего момента И138 с набором торцовых ключей (рис. 4);
— гайковерт для гаек стремянок рессор;
— гайковерт И322 для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей (рис. 5);
— маслораздаточный бак 133М (рис.

6);
— пост передвижной слесаря-авторемонтника Р633 с комплектом инструмента;
— гайковерт пневматический ИП-311А;

— -подставка для вывешивания автомобилей за раму.

Анализатор двигателя. Комбинированный передвижной электронный анализатор К488 (рис. 7) предназначен для проверки технического состояния карбюраторных двигателей при номинальном напряжении электрооборудования 12 В. При этом электрооборудование должно соединяться с корпусом автомобиля отрицательным полюсом источника тока.

Анализатор представляет собой блок измерителей, в который входят осциллограф, вольтметр, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, измеритель угла опережения зажигания, измеритель эффективности работы цилиндров, тахометр, омметр, прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакуумметр, газоанализатор.

Анализатор состоит из пульта и шкафа, соединенных между собой. На панели пульта расположены индикаторы и органы управления. Внутри пульта размещено шасси с семью печатными платами.

В нижней части пульта установлены прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакууметр и газоанализатор, которые могут использоваться отдельно от анализатора.

На экране осциллографа можно наблюдать шесть видов осциллограмм: четыре вида осциллограмм первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, одну осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и одну осциллограмму работы генератора переменного тока.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 1. Передвижной гидравлический кран мод. 423М

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 2. Тележка для снятия и установки колес

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 3. Гайковерт И318 для гаек колес

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 4. Редуктор-усилитель крутящего момента И138 с набором торцевых ключей

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 5. Гайковерт И322 для гаек стремянок рессор трехосных автомобилей

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 6. Маслораздаточный бак 133М

Питание анализатора осуществляется от сети переменного тока и от сети сжатого воздуха.

Комплекс диагностического оборудования. Стационарный проездной комплекс К455М (рис. 8) предназначен для диагностирования технического состояния легковых автомобилей с одним ведущим мостом и нагрузкой на ось до 2000 кг перед ТО-2.

  • В состав комплекса входят:
    — подъемнйк П227 канавный передвижной гидравлический грузоподъемностью 1 т для легковых автомобилей;
    — стенд К409 для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей;
    — прибор К69М для определения технического состояния ци-линдропоршневой группы двигателей;
    — устройство для измерения расхода топлива; диализатор двигателя К461; приспособление для проверки сцепления;
    — приспособление для проверки свободного и рабочего ходов педалей тормоза и сцепления;
    — прибор универсальный К402 для проверки рулевого управления автомобилей;
    — устройство для измерения прогибов пружин передней подвески и задних рессор;
    — наконечник 458М-1 с манометром длй воздухораздаточного шланга;
  • — комплект инструмента для технического обслуживания электрооборудования на автомобиле.
  • К оборудованию комплекса подводятся трехфазный переменный ток напряжением 220 В и частотой’50 Гц и постоянный ток от аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля напряжением 12 В, а также сжатый воздух под давлением 4—6 ксс/см2 от компрессора или воздушной магистрали предприятия.
  • Оборудование, входящее в состав комплекса, позволяет проверять (определять):
    — давление воздуха в шинах; суммарный окружной люфт и общую силу трения в узлах рулевого управления;
    — условную длину пружин передней подвески и условную стрелу прогиба рессор;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — коробку передач на наличие ее самопроизвольного выключения;
    — спидометры и таксометры; потери в трансмиссии на холостом ходу;
    — систему зажигания (и устанавливать оптимальный угол опере жения зажигания);
    — частоту вращения холостого хода двигателя (и регулиро вать);
    — расход топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой; тяговую силу на ведущих колесах;
  • — разность мощности по цилиндрам двигателя; состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 7. Анализатор двигателя К488

Для размещения комплекса требуется площадка 6X24 м2. Стенды для сборки и разборки дизелей. Стенды Р770 и Р776 предназначены для сборки и разборки двигателей ЯМЭ-236, 238, КамАЗ-740, 741.

Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовине. Вертикальное положение -передвижной стойки обусловлено шпоночным соединением, которое одновременно ограничивает ее перемещение по.длине. В верхней части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла.

Читайте также:  Нариман воронеж ремонт авто

Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров. Поворачивается он на 360° в положение, наиболее удобное для работы.

Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста. Стационарный стенд Р640 р электромеханическим приводом предназначен для сборки и разборки редуктора задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ.

Стенд состоит из стойки, поворотной рамы и поддона.

На стойке закреплены электродвигатель и редуктор, соединенные между собой клиноременной передачей, магнитный пускатель и направляющая втулка, являкТщаяся опорой вала, на котором закреплена поворотная рама.

Перед началом работы на стенде поворотная рама устанавливается в горизонтальное положение, а упор — в положение, соответствующее типу редуктора, устанавливаемого на стенд. Затем на вал устанавливается редуктор и закрепляется винтами. Поворот рамы осуществляется с помощью кнопок управления.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 8. Комплекс диагностического оборудования

Дрель для притирки клапанов. Ручная дрель мод. 2213 с пневматическим роторным двигателем (рис. 11) предназначена для притирки клапанов газораспределительного механизма двигателя.

В корпусе дрели расположены кольцевая рабочая камера, разделенная на две полости клапанной коробкой, впускной и выпускной клапаны, которые сообщаются с обеими полостями камеры.

Через корпус и камеру проходит вал с двухлопастным ротором, на лопастях которого закреплены кожаные манжеты с пружинами для перекрытия клапанов. На выходном конце вала крепится пластинчатый наконечник или резиновый присос, служащий для связывания дрели с притираемым клапаном.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 9. Стенды Р770 и Р776 для сборки и разборки дизелей соответственно с электромеханическим (а) и ручным (б) приводом

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рис. 10. Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста

Рис. 11. Дрель для притирки клапанов

Рис. 12. Установка для растачивания тормозных барабанов и обтачивания тормозных накладок

Установка для растачивания тормозных барабанов и обтачивания накладок тормозных колодок. Стационарная одношпин-дельная установка Р159 (рис. 12) предназначена для растачивания тормозных барабанов в сборе с колесами и без колес, обтачивания накладок тормозных колодок грузовых автомобилей и автобусов.

В корпусе стола установлен гидроцилиндр, который служит для продольной подачи суппорта. Продольный суппорт переме- N щается штоком гидроцилиндра, а поперечный вручную. Для изменения направления перемещения продольного суппорта служит кран управления, а для изменения скорости его перемещения дроссель.

Для обтачивания накладок имеются специальные приспособления, которые крепятся на шпинделе установки.

Приспособление состоит из двух сменных кондукторных плит, являющихся основанием приспособления, стойки с зубчатой рейкой, головки с закрепленной в ней сверлильной электрической ручной машиной ПЭ1017А.

Головка со сверлильной машиной при вращении рукоятки имеет возможность передвигаться по зубчатой рейке. Сверлильная машина может поворачиваться в корпусе головки, если отвернуть два крайних болта, а средний завернуть.

Это дает возможность высверлить сломанную шпильку, расположенную на любом расстоянии от оси ступицы колеса.

  1. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших в процессе эксплуатации или обнаруженных при диагностике неисправностей автомобиля.
  2. Текущий ремонт выполняется путем проведения слесарных, сварочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных деталей, базовых, а у автомобилей, полуприцепов и прицепов — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта целях сокращения простоя автомобилей и прицепов текущий емонт производится, как правило, агрегатным методом путем замены неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, получаемые из оборотного фонда.
  3. Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, в том числе годных и оприходованных со списанных автомобилей.

Количество оборотных агрегатов на складе АТП зависит от списочного числа автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации. Это количество оборотных агрегатов регламентируется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного второго технического обслуживания.

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Организация текущего ремонта автомобилей

Занятие №60

1. Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

2. Агрегатный и индивидуальный методы организации текущего ремонта. Их преимущества и недостатки, целесообразность применения.

1.Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

Текущим ремонтом (ТР)-называется устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации.

Организация текущего ремонта подвижного состава является  одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к умень­шению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании.

В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала.

Кроме того дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых матери­алов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух ме­тодов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методеремонт автомобилей производится пу­тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремон­тированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные аг­регаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целе­сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсмен­ное время (когда для производства ремонта достаточно межсмен­ного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомо­биля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесооб­разно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных орга­низациях (или АТО).

При индивидуальном методеремонта агрегаты не обезличива­ются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время про­стоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в поса­дочных местах.

Организация производства в зонах ТР АТО возможна на осно­ве двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постовпредусматривает выполнение ра­бот на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постовпредусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения опре­деленного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ ТР на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность

труда на 20…40%.

Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вбли­зи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей.

Пост целесообразно ос­настить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР.

Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, во­дяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

Рабочие посты, специализированные по ремонту других агре­гатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой ап­паратуры требует создания специализированных постов и органи­зации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономически соображений и повышения качества работ, относятся:

  • · посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;
  • · посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.
  • При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:
Читайте также:  Ремонт стекла автомобиля трещин стоимость

1) специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агре­гатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

2) обеспечение коротких производственных связей между зо­ной ТР и каждым производственным участком (складами запас­ных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;

3)   обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

Организация работы в каждом производственном участке про­изводится в соответствии с технологической последовательнос­тью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных реше­ний производственных участков по ТР автомобилей. Примеры ре­шений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участокпроизводит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управ­ления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис. 34.2).

Постовой текущий ремонт автомобилей

1 — стеллаж для деталей; 2 — ларь для обтирочных материалов; J — станок для расточки тормозных барабанов; 4— радиально-сверл ильный станок; 5, 17— вер­стаки слесарные; 6— шкаф для приборов и инструментов; 7— стенд для ремонта коробки передач; 8— стенд для разборки и регулировкисцеплений; 9 — гидравли­ческий пресс 40 т; 10 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 — стенд для ремонта передних и задних колес; 12 — стенд для клепки тормозных накладок; 13 — стеллаж для инструментов; 14 — настольный пресс 3 т; 15 — заточный ста­нок; 16 — моечная ванна; 18 — стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов: 19 — передвижная моечная ванна; 20 — заточный станок; 21 — верти­кально-сверлильный станок; 22 — раковина для мытья рук; 23 — электрический рукосушитель; 24 — ларь для отходов

Такое распределение позволяет специализировать ра­бочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата.

Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на спе­циализированных стендах, обеспечивающих возможность подхо­да к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение. В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппа­ратуры.

Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инстру­мента и специальных приспособлений.

Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, сле­сарные работы.

Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ре­монту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппара­туры для заряда батарей).

В зависимости от размеров АТО указан­ные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

Постовой текущий ремонт автомобилей

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ре­монтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (бол­ты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т. п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4… 12 %.

Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по ТР и предназначены для восстановления repметичности деталей, изготовленных в основном из цветных мате­риалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных баков, трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

Сварочно-жестяницкий участок.Сварочные работы предназна­чены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также при­крепления кронштейнов, уголков и т. п. В АТП применяют элект­родуговую и газовую сварку.

Работы газовой сварки обычно под­разделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных де­талей.

Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, ку­зов самосвала).

Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту при­боров системы питания могут выполняться в карбюраторном участке, g мелких организациях эти работы могут объединяться с электро­техническими работами.

Карбюраторный участок специализирует­ся на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д.

При наличии в АТО автомо­билей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

Участок по ремонту газовой аппаратуры.Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов вы­сокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, филь­тров и другой газовой аппаратуры.

Обойный участок.В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сиде­ний и тентов.

Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изго­товление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей ка­бины, оковки крюков и других деталей. Часто в этом участке про­водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

Кузнечный участок.В кузнечном участке проводят ремонт и из­готовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор.

Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (вос­становление первоначальной формы) листов, имеющих понижен­ную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой.

Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стре­мянки, хомуты, кронштейны.

Постовой текущий ремонт автомобилей

Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них (рис. 34.4) проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес

Малярный участок. Малярные работы являются завершающи­ми при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный учас­ток (рис. 34.5) автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Ок­раска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

Постовой текущий ремонт автомобилей

В помощь будущему автомеханику — организация первого и второго технического обслуживания автомобилей

Постовой текущий ремонт автомобилей Постовой текущий ремонт автомобилей Вторник, 07.12.2021, 18:35Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль
  • Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей.
  • На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах.
  • Специализированный пост — это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида.

Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т.д.

Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и TP автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).

  1. За счет специализации производства достигают более высоких показателей качества выполняемых работ и производительности труда.
  2. На каждом из специализированных постов устанавливается однородное оборудование и подбирается соответствующая работам квалификация исполнителей.
  3. Специальные и специализированные посты имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности, но на них можно выполнять технологические операции ограниченной номенклатуры.
  4. Поэтому специальные и специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава, на специализированных производствах и головных предприятиях автотранспортных объединений.
  5. Уровень специализации поста зависит от количества и номенклатуры выполняемых на нем операций.
  6. Универсальный пост — это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта.
  7. Как правило, универсальные посты ТО и ремонта организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
  8. Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и TP различной продолжительности.
  9. Недостатки данной формы организации работ: необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; повышаются затраты на ТО и TP автомобилей и технологическое оборудование; требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.
  10. Для текущего ремонта используются универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащаются осмотровыми канавами или подъемниками, а также другим подъемно-транспортным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
  11. Наличие и сочетание универсальных и специализированных постов ТО и ремонта определяют уровень специализации постовых технологических процессов в зависимости от возможностей производственно-технической базы.
  12. В производственных зонах рабочие посты располагаются параллельно друг другу с учетом нормативных значений проходов и проездов, величина которых зависит от моделей подвижного состава и видов выполняемых работ.
  13. Постовой текущий ремонт автомобилей                         Постовой текущий ремонт автомобилей
  14. Постовой текущий ремонт автомобилей
  15. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию.
  16. Поточный метод организации ТО, позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ, применить средства механизации для перемещения автомобилей, использовать прогрессивные методы разделения труда, сократить нерациональные перемещения обслуживаемого подвижного состава и исполнителей.
  17. На постах поточной линии автомобили могут устанавливаться продольно оси поточной линии и поперечно.
  18. При поперечном расположении постов на поточной линии выезд автомобиля можно осуществлять с любого поста, однако при этом усложняется его перемещение вдоль линии.
  19. При программе обслуживания не менее 12—15 однотипных автомобилей на ТО-1 и 5—6 на ТО-2 в смену целесообразно организовать поточную линию.
  20. Одновременно с техническим обслуживанием по возможности осуществляют выполнение технологически связанных с ним часто повторяющихся операций сопутствующего текущего ремонта, однако при этом суммарная трудоемкость TP не должна превышать 15—20 % трудоемкости проводимого ТО.
  21. На продольной поточной линии трудно совместить выполнение работ разной трудоемкости по ТО и сопутствующему текущему ремонту для автомобилей с различным возрастом и пробегом.
  22. Поэтому при составлении сменного задания на ТО необходимо учитывать техническое состояние автомобилей, а также проводить предварительное диагностирование, по результатам которого выполнение сопутствующего текущего ремонта будет осуществлено на линии ТО или отдельных постах ТР.
  23. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой.
  24. Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.
  25. Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания.
  26. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.
  27. Количество постов на поточной линии может быть различным.
Читайте также:  Ремонт зеркал автомобиля новосибирск

Постовой текущий ремонт автомобилей

  • Текущий ремонт автомобилей производится индивидуальным и агрегатным способами.
  • При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль.
  • Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на АТП текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяются отремонтированными из оборотного фонда или новыми.
  • Для производственно-цеховых работ TP на АТП могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:
  • агрегатный, слесарно-механический;
  • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • арматурный, обойный, малярный;
  • шиномонтажный;
  • вулканизационный или шиноремонтный;
  • деревообрабатывающий;
  • таксометровый, радиотехнический и др.
  • На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам.
  • Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы TP объединяют в комплексные цехи, при этом исполнители работ совмещают сразу несколько профессий.
  • Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется процесс обеспечения требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технологического процесса (ТП) технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используются методы специализации работ. Специализация представляет собой разделение ТП по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

  1. На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняется как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.
  2. При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.
  3. На первом уровне проведения расчетов постов специализации работ рассматриваются типовые процессы в рамках агрегатного метода ТО и ТР.
  4. На втором уровне стадии разработки или корректировки общих планировочных решений производственно-технической базы конкретного предприятия сводится к разделению объема работ ТО и ремонта по конкретным постам и цехам.
  5. На этом уровне определяется степень специализации постов и цехов предприятия, которая зависит от производственной программы работ, интенсивности эксплуатации, численности и состава парка ремонтируемого подвижного состава, а также от наличия помещений под ремонтные мастерские и их площадей.
Copyright avtomeh.ucoz.net © 2021

Тема 5.5. Организация текущего ремонта автомобилей

Студент должен:

иметь представление:

  • о планировании и организации ремонтных работ на АТП;

знать:

  • распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы;
  • методы организации текущего ремонта; состав производственных участков (цехов) АТП;
  • оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта;
  • документацию, типовые планировки производственных участков, организацию работы производственных участков, их взаимосвязь с постами технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • организовывать работы по текущему ремонту на постах и участках.

Распределение
работ по текущему ремонту автомобилей
на постовые и участковые (цеховые)
работы.

Агрегатно-узловой
и индивидуальный метод организации
текущего ремонта.

Организация
производства текущего ремонта на
специализированных и специальных
постах. Организация труда рабочих при
постовом текущем ремонте. Оснащение
универсальных и специализированных
постов текущего ремонта. Типовые варианты
организации постовых работ текущего
ремонта. Контроль качества работ.
Документация.

Состав производственных
участков (цехов) автотранспортного
предприятия (электротехнический,
карбюраторный, аккумуляторный,
шиномонтажный и др.). Организация работы
производственных участков (цехов), их
взаимосвязь с постами технического
обслуживания и текущего ремонта
автомобилей.

Оборудование производственных
участков (цехов), типовые планировки.

Тема 5.6. Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Студент должен:

иметь представление:

  • о контроле качества и управлении им при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей;

знать:

  • назначение, содержание контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,
  • методы и виды контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,
  • сертификацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

уметь:

  • организовывать контроль качества при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Назначение,
содержание контроля качества технического
обслуживания и текущего ремонта
автомобилей, методы и виды контроля
качества технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей.

Организация
контроля качества при выполнении работ
технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей.

Инструментальный
контроль технического состояния
автотранспортных средств.

Раздел 6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

Тема 6.1. Формы и методы организации и управления производством

Студент должен:

иметь представление:

  • о существующих методах организации производства и их характеристике,
  • о должностных обязанностях работников технической службы;

знать:

  • общую характеристику централизованного управления производством;
  • структуру технической службы, состав и задачи подразделений технической службы, организацию работы отдела управления производством, состав и технологию работы группы управления, группы обработки и анализа информации;
  • документооборот отдела управления производством;
  • организацию работы подразделений комплексного участка подготовки производства;
  • технические средства ОУП, организацию подготовки производства.

Существующие
методы организации производства и их
краткая характеристика.

Централизованное
управление производством (ЦУП) технического
обслуживания и текущего ремонта
автомобилей. Общая характеристика ЦУП.
Структура технической службы.

Основные
производственные комплексы, организуемые
при ЦУП: комплекс по диагностике
автомобилей, агрегатов и узлов, проведению
ТО и сопутствующего ремонта (комплексный
участок ТОД), комплекс по проведению
текущего ремонта (комплексный участок
ТО), комплекс по ремонту агрегатов и
узлов, снятых с автомобилей, изготовлению
новых деталей (комплекс ремонтных
участков), комплекс подготовки производства
(комплексный участок ПП), отдел управления
производством (ОУП), технический отдел
(ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел
снабжения (ОС), отдел технического
контроля (ОТК); состав комплексных
участков и отделов, их основные функции.

Организация
работы отдела управления производством.
Структура отдела. Группа управления
производством.

Состав группы, задачи,
должностные обязанности работников
группы; основные работы, выполняемые
группой управления: прием смены,
оперативный контроль выполнения графика
проведения диагностики и технического
обслуживания автомобилей, оперативное
планирование, контроль текущего ремонта,
сдача смены. Документооборот отдела
управления производством.

Группа обработки
и анализа информации. Состав группы,
должностные инструкции работников.
Основные задачи группы: подготовка
информации, обработка и анализ данных,
полученных от производственных
комплексов. Технические средства ОУП. Оснащение рабочего места диспетчера.

Организация
подготовки производства. Комплексный
участок подготовки производства (ПП),
его функции и состав.

Обеспечение
комплексов технического обслуживания
и текущего ремонта запасными частями
и материалами, обеспечения уровня
неснижаемого запаса оборотных агрегатов,
узлов, деталей и материалов. Организация
доставки на рабочие места запасных
частей, узлов и агрегатов. Организация
работы транспортного участка,
промежуточного склада, моечного участка.

Передовой опыт
практической работы по организации ЦУП
в автотранспортных предприятиях.

Ссылка на основную публикацию