Процесс кузовного ремонта автомобиля

Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.

Процесс кузовного ремонта автомобиля

Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.

Процесс кузовного ремонта автомобиля

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.

Процесс кузовного ремонта автомобиля

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:

  • Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
  • Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.

Процесс кузовного ремонта автомобиля Процесс кузовного ремонта автомобиля Процесс кузовного ремонта автомобиля Процесс кузовного ремонта автомобиля Процесс кузовного ремонта автомобиля Процесс кузовного ремонта автомобиля

Удаление автомобильных вмятин

От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.

Процесс кузовного ремонта автомобиля

Удаление вмятин без покраски

Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.

  • Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
  • Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
  • Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.

Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.

Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.

Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.

Панельный метод

Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.

  • Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
  • Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
  • Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.

Заливка

В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.

Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.

  1. Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
  2. Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
  3. После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.

Замена бампера

Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.

Покраска кузова автомобиля

Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.

  • Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
  • Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
  • Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.

Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.

Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.

Выравнивание и ремонт рамы

Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.

  • Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.

Как самостоятельно убрать ржавчину

Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.

  1. Сначала необходимо удалить ржавчину.
  2. Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
  3. Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
  4. Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.

Как убрать глубокие царапины

Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.

  • Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
  • Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.

Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.

Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.

Фото до и после кузовного ремонта автомобиля

    Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

    Этап первый: Оценка ущерба

    Мастера Центра кузовного ремонта диагностируют не только видимые, но и скрытые повреждения автомобиля

    Этап второй: Очистка и шлифование

    Ремонт начинается со шлифовки. Старая краска удаляется с поврежденной поверхности.

    Этап третий: Выпрямление поверхности

    Процесс кузовного ремонта автомобиля

    Форма поврежденной детали восстанавливается: для этого используется специальный инструмент – споттер. Перед работой со споттером поверхность очищается от пыли, оставшейся при шлифовании.

    Этап четвертый: Нанесение и шлифовании шпатлевки

    Подготовка к шпатлеванию включает в себя очистку и обезжиривание поверхности. После этих несложных, но важных операций, наносится, сушится и шлифуется шпатлевка.

    Этап пятый: Нанесение праймера и грунта наполнителя

    Перед окрашиванием на металл наносится грунт-наполнитель и специальное покрытие – праймер. Они защищают участки металла от коррозии и выравнивают подготовленную поверхность. А на неё краска ложится гораздо ровнее и надёжнее.

    Этап шестой: Финальное шлифование

    Процесс кузовного ремонта автомобиля

    Сначала на деталь наносится проявочное покрытие, которое выявляет возможные остаточные дефекты и неровности. Если их нет, деталь шлифуется и очищается.

    Этап седьмой: Подбор цвета

    Процесс кузовного ремонта автомобиля

    Пример неправильно подобранной краски: переднее правое крыло отличается по цвету.

    Деталь подготовлена, переходим к цветоподбору и окраске. Работа по подбору краски – процесс творческий: мало просто подобрать цвет по специальной формуле, важно, чтобы оттенок совпал с цветом других элементов кузова.

    Этап восьмой. Окраска детали

    Процесс кузовного ремонта автомобиля

    Окрасочно-сушильные камеры оснащены мощной системой вентиляции и системой очистки воздуха. Это исключает попадание мельчайших частиц пыли на окрашиваемую поверхность.

    Этап девятый. Нанесение лака на деталь

    Завершающий штрих – нанесение лака. Он обеспечивает прочность, защиту и блеск детали. Далее деталь просушивается.

    Этап десятый: Контроль качества работ

    Ремонт завершен! Прежде чем отдать автомобиль клиенту, мастер проверяет качество выполненных работ.

    Добро пожаловать в Центры кузовного ремонта ТТС!

    Кузовной ремонт вашего автомобиля будет выполнен в любом из кузовных техцентров ТТС, расположенных:

    • в Казани, Чебоксарах и Оренбурге;
    • в Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Наб. Челнах;
    • в Ижевске и Уфе.

    Записаться на сервис можно онлайн https://www.tts.ru/body-repair/, по телефону или через мобильное приложение ТТС.Mobile.

    Кузовной ремонт автомобиля, его виды и особенности

    Кузов – это одна из важнейших составляющих автомобиля.

    Он выполняет ведущие задачи, в том числе отвечает за безопасность водителя и пассажиров, обеспечивает комфортное пребывание в салоне, а также формирует внешний вид и создает достойный имидж автомобилю.

    Однако бывают неприятные ситуации на дорогах, которые приводят к повреждениям и деформациям кузова и его составляющих. В этом случае автовладельцу понадобится серьезный ремонт.

    Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?

    Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

    Читайте также:  Питер сервис ремонт авто

    Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

    • образование коррозии, как на внешней, так и внутренней поверхности из-за естественных процессов;
    • изменение целостности кузова в результате аварий и столкновений;
    • нарушение систем и механизмов внутри кузова вследствие низкого качества дорожного покрытия и неумелого вождения;
    • наличие дефектов кузова, возникших в результате природных явлений;
    • химические и механические повреждения при неправильном применении реактивов.

    В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.

    Что включает определение

    Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов.

    Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат.

    Кузовной ремонт включает в себя работы по:

    • покраске (локальная или полностью);
    • восстановлению геометрии;
    • полировке абразивными материалами;
    • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
    • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

    Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

    Виды кузовного ремонта

    Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.

    Капитальный ремонт

    Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

    Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

    Сварочные работы проводятся при обнаружении:

    • коррозии деталей;
    • трещин в конструкции кузова;
    • глубокой деформации деталей.

    Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

    Восстановление геометрии кузова

    Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.

    Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

    1. Визуальное обследование, в которое входит:
    • оценка внешних поверхностей, сварных границ и соединений;
    • осмотр внутреннего пространства салона, моторного отсека и багажника;
    • оценка состояния днища и других элементов на подъемнике.
    1. Замер симметричности колес.

      Специалисты оценивают расположение колес по отношению друг к другу, замеряют промежуток между передними и задними колесами.

    2. Тестирование контрольных точек. Осуществляется на подъемнике или стапеле с помощью специальных компьютерных программ.

    После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа.

    Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.

    Выравнивание геометрии

    Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка.

    Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму.

    Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

    С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

    1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
    2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
    3. Запустить стапельную установку.

    После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

    Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

    Рихтовка кузова автомобиля

    Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.

    Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.

    Для проведения данных работ используют:

    • стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
    • набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
    • вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
    • зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.

    Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.

    Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками

    Порядок подготовки поверхности:

    • — Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;
    • — Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;
    • — Демонтировать мелкие элементы авто;

    — Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.

    В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.

    Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.

    После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность.

    Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка.

    Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.

    Необходимы следующие виды грунтовки:

    — Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;

    — Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.

    Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.

    Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат.

    Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают.

    В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.

    Нейтрализация повреждения без последующей покраски

    Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.

    По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи.

    Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию.

    Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.

    Сварочные работы

    После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.

    Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.

    Кузовной ремонт без автосервиса – реальность?

    Выполнить кузовной ремонт своими руками можно в случае незначительных неисправностей, требующих элементарных ремонтных работ.

    При наличии набора инструментов и определённых навыков можно самостоятельно устранить небольшие вмятины, выправить бампер или нанести краску на повреждённый участок.

    Однако самостоятельно восстановить геометрию, выполнить полную замену детали или осуществить покраску всего кузова невозможно.

    В СТО применяются высокоточные компьютерные технологии, позволяющие восстанавливать внешний вид и функциональность кузова качественно и без риска возникновения неисправностей.

    Вклейка стекол

    Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

    • извлечение поврежденного стекла с помощью граненой струны или пневмоножом;
    • подготовительные работы и очистка контактной поверхности автомобиля перед установкой нового стекла (удаление ржавчины и других возможных загрязнений, следов старого герметика и т.д.);
    • обезжиривание и обработка активатором краев нового стекла, а также покрытие грунтом с целью качественной вклейки и достижения максимальной герметичности, что позволит избежать развития коррозионных процессов;
    • нанесение подходящего к марке автомобиля клея на кузов либо на стекло. Для укладки стекла в основном используют специальные присоски с плавающими головками;
    • установка нового стекла и сборка крепежных элементов (дворников, подсоединение датчиков и др.).

    Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова.

    Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

    Для покраски будут необходимы следующие материалы:

    • грунт разных видов;
    • шпатлевка;
    • выравниватель;
    • эмали для отделочного покрытия;
    • базовые краски;
    • лаки.

    Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия.

    Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

    Где найти хороший автосервис в Щелково?

    Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.

    Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!

    Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

    Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.

    Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы

    1. Кузов автомобиля
    2. – это главныйнесущий элемент, который несет на себе такие
    3. составные
    4. кузов
    5. украсить
    6. изуродовать

    части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства. {banner_adsensetext}Таким образом, – это ключевой элемент способный, как автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски — его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.

    Локальный ремонт кузова автомобиля своими руками

    Кузов – это одна из важнейших составляющих автомобиля.

    Он выполняет ведущие задачи, в том числе отвечает за безопасность водителя и пассажиров, обеспечивает комфортное пребывание в салоне, а также формирует внешний вид и создает достойный имидж автомобилю.

    Однако бывают неприятные ситуации на дорогах, которые приводят к повреждениям и деформациям кузова и его составляющих. В этом случае автовладельцу понадобится серьезный ремонт.

    Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?

    Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

    Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

    • образование коррозии, как на внешней, так и внутренней поверхности из-за естественных процессов;
    • изменение целостности кузова в результате аварий и столкновений;
    • нарушение систем и механизмов внутри кузова вследствие низкого качества дорожного покрытия и неумелого вождения;
    • наличие дефектов кузова, возникших в результате природных явлений;
    • химические и механические повреждения при неправильном применении реактивов.

    В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.

    Внешний ремонт

    Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

      Как поменять колесо: простая пошаговая инструкция

    • царапин и сколов;
    • вмятин небольшого размера;
    • ранней стадии ржавчины металла.

    Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

    • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
    • полироли;
    • краски.

    Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

    Виды кузовного ремонта

    Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.

    Что такое кузовной ремонт и в каких ситуациях без него не обойтись? Что лучше – выправить и перекрасить поврежденную деталь или купить новую? Почему одни обещают удалить вмятину на кузове за час, а другие забирают вашу ласточку на целую неделю? Мы решили узнать правду о кузовном ремонте из первых уст – и обратились к экспертам известных челябинских компаний, которые в буквальном смысле жизнь посвятили этому нелегкому делу. Ответы на многие волнующие автовладельцев вопросы – в специальном обзоре от сайта AutoChel.ru.

    Какие виды кузовных работ бывают?

    Ремонт кузовов начинается с дефектовки и определения сложности работ. В зависимости от ситуации мастера выбирают наиболее подходящий вариант.

    Если отдельный элемент кузова деформировался, есть разрывы металла, но в целом геометрия кузова не нарушена, требуется несложный кузовной ремонт. Зачастую нужен демонтаж детали.

    Далее, как правило, следуют сварочные работы, рихтовка плоскостей, зачистка, грунтовка, покраска и полировка.

    В каждом случае мастер определяет целесообразность восстановления и предупреждает клиента, если дешевле будет заменить деталь на новую.

    В случае, когда пострадала геометрия кузова, тогда железо придется выправить, ведь от этого зависит не только внешний вид авто, но и – в первую очередь – безопасность водителя и пассажиров. В таком случае речь идет уже о сложном кузовном ремонте.

    «Восстановление происходит по параметрам завода-изготовителя, с применением профессионального оборудования и специалистов соответствующей квалификации.

    А также мы сотрудничаем со страховыми компаниями нашего города», – рассказывает управляющий автосервисом «MIX» Валерий Булырин

    .

    Еще один вариант – реставрация. В этом случае в автосервисах применяются технологии, практически идентичные заводским, ведь мастера буквально собирают автомобиль заново.

    Из чего складывается цена на кузовной ремонт, как можно сэкономить?

    Кузовной ремонт – удовольствие довольно затратное. Кругленькая сумма, как правило, складывается из следующих пунктов: запчасти, расходные материалы и работа мастера.

    На чем же можно сэкономить? «На запчастях экономить не стоит, конечный результат может оставить не самые приятные впечатления, – советует Валерий Булырин.

    – То же касается и расходных материалов – есть риск потерять в качестве работ, независимо от соблюдения технологий и профессионализма мастера. Лучше в первую очередь определить для себя, кто будет делать вам автомобиль.

    Вариантов ремонта много. Основная экономия – человеческий фактор».

    Специалисты напоминают: в первую очередь автомобиль – это транспортное средство. И если в сервисе вас уговаривают выложить кругленькую сумму, чтобы машинка стала как новая, – решите для себя, стоит ли игра свеч. Возможно, нет нужды переплачивать за лоск и блеск, достаточно привести авто в рабочее состояние. В этом случае и работы обойдутся существенно дешевле.

      Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

    Кстати, если вы не мыслите жизни без машины, то на время ремонта у вас есть возможность оставаться «на коне». Подробности – на телеканале 74.ru.

    Восстановление геометрии кузова

    Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.

    Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

    1. Визуальное обследование, в которое входит:
    • оценка внешних поверхностей, сварных границ и соединений;
    • осмотр внутреннего пространства салона, моторного отсека и багажника;
    • оценка состояния днища и других элементов на подъемнике.
    1. Замер симметричности колес.

      Специалисты оценивают расположение колес по отношению друг к другу, замеряют промежуток между передними и задними колесами.

    2. Тестирование контрольных точек. Осуществляется на подъемнике или стапеле с помощью специальных компьютерных программ.

    После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа.

    Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.

    Рихтовка кузова автомобиля

    Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.

    Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.

    Для проведения данных работ используют:

    • стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
    • набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
    • вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
    • зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.

    Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.

    Сварочные работы

    После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.

    Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    https://www.youtube.com/watch?v=3bLQjWEUt9g\u0026t=55s

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Вклейка стекол

    Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

    • извлечение поврежденного стекла с помощью граненой струны или пневмоножом;
    • подготовительные работы и очистка контактной поверхности автомобиля перед установкой нового стекла (удаление ржавчины и других возможных загрязнений, следов старого герметика и т.д.);
    • обезжиривание и обработка активатором краев нового стекла, а также покрытие грунтом с целью качественной вклейки и достижения максимальной герметичности, что позволит избежать развития коррозионных процессов;
    • нанесение подходящего к марке автомобиля клея на кузов либо на стекло. Для укладки стекла в основном используют специальные присоски с плавающими головками;
    • установка нового стекла и сборка крепежных элементов (дворников, подсоединение датчиков и др.).

    Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова.

    Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

    Для покраски будут необходимы следующие материалы:

    • грунт разных видов;
    • шпатлевка;
    • выравниватель;
    • эмали для отделочного покрытия;
    • базовые краски;
    • лаки.

    Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия.

    Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

    Кузовной ремонт

    Кузовной ремонт

      Меняем салонный фильтр Ford Fusion (North America)

    Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

    Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

    Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

    При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

    Особенности кузовного ремонта

    Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.

    ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

    Сварка элементов обычными электродами

    Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

    Нарушение теплового режима

    Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

    Замена деталей в строгой очередности

    Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

    Покраска не в цвет

    Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

    Усадки

    Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

    Шагрень

    Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

    Пыль в краске

    Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.

    Кратеры

    Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

    Прижег лака

    Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

    Проявление ржавчины

    Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

    Советы по кузовному ремонту

    Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.

    Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

    При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, нежели делать кузовной ремонт

    , а старый продать на запчасти.

    Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.

    Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

    Где найти хороший автосервис в Щелково?

    Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.

    Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!

    Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

    Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.

      Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

    Ссылка на основную публикацию