Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Неопытные водители не знают, что такое РСА и как производится расчет стоимости запчастей РСА. На самом деле данные этой организации очень важны.

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

В чем же дело? Не первый десяток лет бытует утверждающее мнение, что ОСАГО является полноценной защитой интересов владельцев автомобилей.

Полезно знать! Чтобы удостовериться в этом или опровергнуть данное мнение, следует полностью оценить все положительные и отрицательные стороны единого стандарта расчёта ущерба, который получают при дорожно-транспротном происшествии.

Что такое РСА?

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Это некоммерческое предприятие, функционирующее на базе общероссийского профессионального объединения.

Эта организация выполняет обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. В 2017 году Российским союзом автостраховщиков было насчитано шесть страховых фирм-наблюдателей и 70 как действительных членов.

Функции РСА:

  1. Представление и защита в органах и предприятиях, если интересы связаны с деятельностью членов РСА.
  2. Обеспечение взаимодействия всех своих членов в ходе выполнения ими обязательного страхования. Им осуществляется разработка и установка обязательных правил профессиональной деятельности, а также контроль соблюдения этого.
  3. Обеспечение компенсационных выплат согласно законодательству и учредительной документации.

Компенсационные выплаты осуществляются лицам, пострадавшим в ДТП, в следующих ситуациях:

  • когда у страховой фирмы виновника ДТП отозвали лицензию, или её признали банкротом. Важно отметить, что при текущем количестве фирм с отозванными лицензиями по их долгам РСА ежемесячно выплачивает не менее 400.000.000 рублей, ввиду чего вероятна ситуация, когда весь компенсационный фонд может быть израсходован задолго до окончания текущего календарного года.
  • если авто виновника происшествия не застраховано;
  • при невозможности установить личность виновника дорожно-транспортного происшествия.

Отметим! Страховые предприятия согласно закону «Об ОСАГО» выплачивают 77% от собранных страховых премий, оставшиеся 23% используются для РВД (расходов страховщиков на ведение дел) и в компенсационный фонд суммы в размере не менее 3% для выполнения компенсаций.

Полномочия РСА

  • защищать в судебном порядке интересы членов РСА, связанные с ОСАГО;
  • выполнять возложенные на объединение страховщиков действия по организационно-техническому и информационному обеспечению в рамках выполнения закона, в т.ч. и в международных страховых системах;
  • создавать и применять информационные ресурсы, в которых содержатся данные об ОСАГО, в т.ч. и о договорах, страховых случаях, страхователях, персональных данных и т.д.

Для чего нужно рассчитывать стоимость запчастей?

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Определив, чем является РСА, его функции и полномочия, формируется вопрос «Для чего нужно рассчитывать стоимость запчастей?». С помощью расчета выплат на сервисе РСА владелец автомобиля определяет, насколько соответствует назначенная компенсационная сумма за некоторые детали действительной стоимости в определённом регионе.

Этот расчёт также полезен в том случае, если определение конечной суммы несколькими экспертами отличается в разы, а страховщик выплачивает страхователю минимальную озвученную сумму. Чтобы понять, какая сумма будет выплачена за ремонт по ОСАГО после дорожно-транспортного происшествия, используют единый по РСА справочник.

Полезно знать! Он основан на общей информации по стоимости деталей, и на его основе с 2014 года эксперты производят оценку ущерба. Данная информация в первую очередь основывается на данных отдельно по каждому региону, ведь цена одной и той же детали в них может значительно отличаться.

Как правильно рассчитать стоимость деталей?

Самостоятельно рассчитать стоимость деталей водителю будет сложно, т.к. справочник является лишь частью программы для расчёта, которая изначально подготовлена экспертами и требует применения только специальных знаний.

Стоит учитывать, что кроме имеющихся в данном справочнике позиций для определения будущих расходов необходимо обратить внимание и на износ детали и норму расходов материалов.

Основываться только на данных, полученных при расчёте с помощью программы, не следует, т.к. многое зависит от оценки эксперта. Один при осмотре может сказать, что определённую деталь можно сохранить, второй – что её следует заменить, третий – отремонтировать.

К тому же, на конечную сумму влияет и комплекс работ. В некоторых случаях чтобы отремонтировать деталь, её снимать придётся неоднократно, а этого программа не учитывает.

Отметим! Обновляться справочники должны минимум раз в 6 месяцев. Представители РСА утверждают, что период обновления составляет более краткий срок, но на практике стоимость имеющихся позиций в справочнике не всегда соответствует желаемому. А потому полностью правильный расчёт будет зависеть только от добросовестности эксперта-техника.

Расчет стоимости запчастей с учетом износа

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Несмотря на это, для автомобилистов есть положительная новость: участники РСА обещают, что средние выплаты по ОСАГО будут увеличены. К тому же, теперь действуют 2 важных положения Банка России: утверждающее единый способ определения размера расходов на ремонт авто, и правила выполнения независимой технической экспертизы.

Ввиду этого эксперты не смогут выполнять крупные манёвры по отношению к корректировке затрат. Выплаты по ОСАГО становятся более справедливыми, а страхователи всё реже обращаются с иском в суд для того, чтоб добиться справедливой выплаты.

Сегодня для расчета стоимости запчастей с учётом износа учитываются и запчасти, и расходные материалы, и сами работы. Ранее последние в стоимость компенсационных выплат не входили, водители оплачивали из своего кармана.

Полезно знать! Также полученная сумма расчёта с учётом износа не может превышать 50% (ранее показатель составлял до 80%). Для её определения действует 2 формулы: для самой машины и отдельно для покрышек. Данное разделение обуславливается тем, что шины считаются недешевой частью авто, а износ их происходит значительно быстрее, чем даже «расходников».

При такой методике экспертами устанавливается и причина ДТП, и обстоятельства. В данном случае определяется, было ли получено повреждение при происшествии, или это случилось до него.

Алгоритм действий на сайте РСА по расчету стоимости запчастей

При попадании на официальный сайт РСА определения стоимости запчастей сразу визуализируется специальный калькулятор. После следует выбрать экономический район в имеющемся списке.

В каждом регионе цена одной и той же детали значительно разнится. Определить стоимость нормо-часа также просто, достаточно выбрать марку авто, номер запчасти, дату, на которую нужны данные, и экономический район.

Важно отметить, что стоимость нормо-часа для BMW значительно дороже, чем для большинства других автомобилей. Больше никаких данных на этом сайте получить невозможно.

В расчёт не берётся:

  • автомобиль старше 12 лет – для них предусмотрен принцип расчёта по средней стоимости;
  • оригинальные и новые детали будут использоваться или неоригинальные и из серии «б/у»;
  • степень износа какой-либо детали;
  • наличие повреждённых при ДТП деталей, установленных при тюнинге;
  • вид и марка лакокрасочного покрытия;
  • вид и марка «расходника»;
  • количество деталей, применяемых для ремонта.

Можно ли в полной мере оценить стоимость запчастей на сайте РСА?

Сразу формируется мнение, что если замена будет осуществляться на сервисе, и повреждено сразу несколько деталей, то в полной мере оценить стоимость запчастей на сайте Российского Союза Автостраховщиков будет очень сложно. Не во всех ситуациях это выполнимо. Важно учитывать, что цены на импортные детали вплотную зависят от валюты. К тому же, нужно постоянно вносить изменения в базу данных.

Отметим! Некоторая информация считается устаревшей. Эксперт оценивает автомобиль после происшествия с учётом и нормо-часов, и стоимости изделий на рынке. Потому владелец автомобиля способен только в точности проконтролировать цену запчастей, которые по мнению эксперта подлежат замене.

Если речь идёт о покраске – стоимость нормо-часов установить будет невозможно, поскольку даже крыло «примеряют» на авто, и только после снимают, красят, сушат и заново устанавливают.

Рса справочник средней стоимости запасных частей

С 1 августа 2017 года действует новый актуализированный справочник средней стоимости запчастей для компенсаций пострадавшим в ДТП в ОСАГО. Некоторые запчасти стали дешевле по средней стоимости на восемь процентов. Однако даже сегодняшняя оценка деталей не полностью отвечает действительности и учитывает появление на рынке новых поставщиков.

Важно! Разные версии справочников используются для расчёта на основании даты происшествия. Она указывается во время ввода запроса на оценку стоимости.

Если в справочнике уже был введён запрос и сохранён, то при запросе можно кликнуть ЛКМ по соответствующему параметру («сохранённый запрос»).

Читайте также:  Автосервис подольск кузовной ремонт

В заключение следует отметить, что в случае смерти потерпевшего на компенсацию и по повреждениям автомобиля, и по потере кормильца имеют право претендовать дети, супруг, родители или иные близкие родственники, находящиеся на его иждивении.

Зачастую такие тяжелые исходы ДТП виновники не желают «афишировать» в новой страховой компании, что чревато расторжением договора и штрафом в размере 50% от общей суммы платежа. Поэтому им рекомендуется заблаговременно предупреждать страховщика о таком инциденте.

Страхователю также следует учитывать, что с сегодняшней автоматизацией фирме не составит труда узнать полную страховую историю.

Полезно знать! Также закон защищает и интересы автомобилистов. В случае нарушения страховщиком действующего законодательства потерпевшему следует обратиться или в РСА, или в ЦБ РФ, и далее подать в суд исковое заявление. В любом случае по закону все полагающиеся компенсации будут выплачены в течение двадцати календарных без учёта праздничных дней (статья 2 19 Закона об ОСАГО). Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Расчет оценки ущерба после ДТП. Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП по ОСАГО

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

В ДТП автовладелец получает ущерб сразу нескольких видов. Он не ограничивается повреждениями автомобиля (и затратами на восстановительный ремонт). В сумму убытка входит утрата товарной стоимости, расходы на независимую экспертизу, вызов эвакуатора, платную стоянку машины. Все это должна возмещать страховая компания.

Виды ущерба, который компенсируется после ДТП

Перечень определяет федеральный закон «Об ОСАГО».

Восстановительный ремонт. Выполняется по направлению, которое страховщик выдает после оценки повреждений.

По ее результатам составляют список запчастей, подлежащих замене, определяют количество нормочасов, виды работ, которые будет выполнять автосервис.

По соглашению со страховщиком или в случаях, предусмотренных законом, возможна выплата денежной компенсации. Ее сумма рассчитывается по актуальным ценам на запчасти и ремонтные работы.

Утрата товарной стоимости. После ДТП цена машины снижается в сравнении с «небитыми» автомобилями. Разница должна быть компенсирована.

Расходы на независимую оценку. Возмещаются в полном объеме, если страховая принимает отчет эксперта или суд выносит решение в пользу автовладельца.

Стоимость платной стоянки, эвакуации с места ДТП. Компенсируется при серьезных повреждениях автомобили, если он не на ходу после аварии или эксплуатировать его нельзя по ПДД.

  • На территории Москвы и Московской области.
  • или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90
  • Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как выполняется расчет возмещения в «Инвест Консалтинг»?

Эксперт компании осматривает автомобиль, фотографирует все повреждения, составляет список запчастей, подлежащих замене или ремонту. Если машина могла получить скрытые дефекты в аварии, экспертиза проводится в условиях СТО с частичной разборкой автомобиля.

Стоимость восстановительного ремонта рассчитывается по текущим ценам на запчасти и работы в автосервисе. Так, окрашивание одной кузовной детали (если она не была помята, сорвана с креплений и т.п.) стоит 5-8 тыс. руб. Замена возможна только на новые комплектующие.

В отчет включают утрату товарной стоимости (приблизительно рассчитать ее можно с помощью калькулятора УТС на сайте «Инвест Консалтинг»), расходы на эвакуацию, хранение машины, проведение экспертизы.

Независимая оценка ущерба после ДТП нужна, если страховая компания игнорирует полученные в аварии дефекты, поврежденные запчасти, отказывается проводить восстановительный ремонт в полном объеме, занижает размер возмещения, связанный с УТС и т.п. В компании «Инвест Консалтинг» можно предварительно рассчитать сумму компенсации, переслав фотографии повреждений и документы по аварии по электронной почте. При заказе экспертизы такая предварительная оценка бесплатна.

Пересмотр цен на запчасти повлияет на стоимость ОСАГО

20 сентября в России начали действовать обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормочаса работ, которые применяются при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость запчастей в среднем выросла на 23 процента — это существенный рост, в предыдущие годы он был более плавным (не более 10 процентов).

Дело в том, что в справочники РСА попадают цены на огромное количество запасных частей — около 40 миллионов позиций, от маленькой шайбы до рамы или целого двигателя.

Для того чтобы осуществлять оперативный мониторинг, мы с момента начала формирования справочника сделали так называемую корзину наиболее часто бьющихся запасных частей, то есть отобрали наиболее востребованные марки автомобилей, а по ним — наиболее востребованные элементы для ремонта, например, крыло, фара, крышка багажника, бампер.

В эту корзину попали 5 тысяч позиций, и мы осуществляем мониторинг их стоимости. Такой существенный рост, как в этом году, мы фиксируем впервые. Предыдущая корзина наиболее бьющихся запасных частей стоила 43 миллиона рублей, а теперь стоит 53 миллиона.

С 1 октября при покупке полиса ОСАГО потребуется техосмотр

Так как корзина наполняется разными марками и моделями, рост нестабильный по каждой запасной части и по каждой модели. По каким‑то больший, по каким-то меньший — от 9 до 40 процентов. Подорожание связано в первую очередь с ростом курса доллара.

Прямой зависимости тут нет, потому что производители и поставщики запасных частей по-разному реагируют на динамику валютных курсов. У каждого из них разная доля импорта.

Тем не менее в целом рост курса доллара, конечно, повлиял на подорожание запчастей.

Вторая причина в том, что во время действия связанных с пандемией коронавируса ограничений не все поставщики запасных частей и не все магазины полноценно работали, в том числе в регионах. Количество источников информации для наших справочников существенно сократилось.

Что касается влияния подорожания запчастей на выплаты по ОСАГО, нужно учитывать, что стоимость запасных частей в общем убытке не составляет 100 процентов. Поэтому нельзя говорить, что выплаты по ОСАГО вырастут на те же 23 процента.

По нашей практике, которая подтверждается статистикой, когда предыдущее повышение стоимости запчастей было на 9,9 процента, итоговое увеличение уровня выплат по ОСАГО составило 5,6 процента. То есть выплаты увеличиваются с коэффициентом 0,6 к росту цен в справочнике.

Сейчас, по нашим предварительным оценкам, средние выплаты вырастут примерно на 14 процентов.

Оценить влияние подорожания запчастей на стоимость полисов ОСАГО сложнее. Действие новых справочников практически совпало с новым указанием Банка России, которое вступило в силу 5 сентября. Оно направлено на дальнейшую индивидуализацию тарифа по ОСАГО.

Согласно нововведениям, нижняя планка для владельцев легковушек — физических лиц опустилась с 2746 рублей до 2471 рублей. Верхняя планка выросла с 4942 рублей до 5436. Для владельцев легковушек — юридических лиц тарифный коридор расширился на 20 процентов в обе стороны, как и для владельцев грузовиков.

Также с 5 сентября изменился территориальный коэффициент по ОСАГО, он снизился более чем в 180 населенных пунктах РФ. Произошли изменения и коэффициента возраст — стаж.

Предыдущая корзина наиболее бьющихся запасных частей стоила 43 миллиона рублей, а теперь стоит 53 миллиона — такой существенный рост фиксируется впервые

Из-за того, что вступление в силу указания ЦБ РФ и новых справочников совпало, думаю, большинство автовладельцев не заметят изменения цены на полис ОСАГО.

Предварительные данные от страховщиков, которые мы видим, говорят о том, что большинство из них начали применять понижающие коэффициенты к водителям, относящимся к группе малого риска (дисциплинированные, не попадающие в ДТП, с большим стажем вождения и т.д.).

По итогам почти двух недель работы в новых условиях в среднем по РФ изменения средней премии по ОСАГО практически не произошло, она составляет 5500 рублей.

На подготовку справочника уходит около четырех месяцев — нужно получить данные по магазинам, провести исследования и т.д. В этот раз мы столкнулись с тем, что пришлось менять технологию и требовать с подрядчиков работать более энергично. Текущие справочники пришлось делать за два с небольшим месяца. Возможности получить информацию от поставщиков запчастей в регионах России были ограничены.

После двух недель работы в новых условиях средняя премия по ОСАГО практически не изменилась

Уверен, что такой резкий рост средних цен на автозапчасти — это всплеск, а не долгосрочная тенденция. В рост на 23 процента заложен некий временный эффект.

Читайте также:  Ремонт автодороги новосибирск иркутск

Возвращение на рынок поставщиков запчастей, которые были закрыты из-за пандемии, появление новых приведут к снижению цены. Это как с общепитом — сначала часть кафе открылась, потом еще часть и только через три месяца на рынок вернулись все.

С поставщиками запчастей примерно то же — сначала открылась часть магазинов, с каждым месяцем открывается больше. И по мере этого цены будут снижаться.

Еще один фактор — это стабилизация курса доллара. К концу года, надеемся, будет некая корректировка.

Если будут меняться цены на нефть, вполне возможно, вместе с падением курса доллара пойдут вниз и цены производителей и поставщиков запчастей.

Если не будет серьезных потрясений, этот всплеск цены на автозапчасти будет скорректирован и опустится до 14-15 процентов. Но, конечно, повышение так и останется достаточно существенным.

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Запущен новый сервис по проверке полисов ОСАГО

Сейчас мы уже заказали новый мониторинг цен на запчасти, чтобы посмотреть, как меняется цена и какие есть движения на рынке. Думаю, что новые данные мы получим через полтора-два месяца. Если особых корректировок цены не будет, то и справочники менять не будем.

В единой методике указано, что мы должны их обновлять не реже, чем раз в полгода, но чаще — можем. Мы оптимисты и надеемся, что экономика стабилизировалась, пандемия закончится, произойдет снижение курса доллара и евро, и рынок насытится запасными частями.

Поэтому уже сейчас проводим этот мониторинг.

Справка

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года.

Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Новая методика выплат по ОСАГО: что изменилось

Ко всем статьям 13 октября 2021

В сентябре 2021 года Центробанк России принял новую методику расчета страховой выплаты по ОСАГО. По мнению законодателей, она сделает процедуру расчета более прозрачной и выгодной для автовладельцев. В чем заключаются изменения и действительно ли размер компенсации увеличится — в разборе Mafin Media.

Методика расчета выплат по ОСАГО появилась в 2014 году. До этого выплаты по страховке рассчитывались хаотично: страховщики пытались максимально снизить размер выплаты и сэкономить, автовладельцы, напротив, — получить больше средств, чем было положено.

Обе стороны шли на самые разные ухищрения, методики расчета компенсации менялись от страховой к страховой и зависели от коммерческой политики компаний больше, чем от цен на ремонт и на запчасти. Конечно же, такая ситуация приводила к тому, что почти каждый страховой случай приводил к судебным разбирательствам, где стороны пытались договориться о сумме выплаты по ОСАГО.

Поэтому ЦБ принял единую для всей страны методику, где четко прописал схему расчета компенсации, которая работала для любой страховой компании России вне зависимости от региона.

Эксперимент удался: количество судебных разбирательств существенно снизилось, а процедура получения страховой выплаты действительно стала более простой и понятной.

Но со временем стало очевидно, что старая методика требует доработок.

Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов. Раньше вариантов этого справочника было всего 13, их создавали для каждого экономического региона страны.

Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе.

Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.

Рассчитать стоимость ремонта автомобиля рса

Именно эту проблему должна решить новая методика — она учитывает как разницу в стоимости запчастей в разных регионах России, так и разницу в стоимости самих работ.

Чтобы данные в справочниках оставались актуальными, их теперь будут обновлять раз в три месяца, а не раз в полгода, как раньше, поскольку с ростом инфляции и регулярными скачками валют стоимость деталей сильно меняется.

Также для расчета средней цены будут учитывать не только цену в одном конкретном магазине, который выберет пострадавший или страховая компания. Этот показатель будет складываться из цен как минимум в пяти профильных магазинах конкретного региона.

Еще одним важным нововведением стал запрет на использование при расчетах б/у запчастей.

Раньше такая практика была применима: эксперт с письменного согласия страховщика и владельца пострадавшего автомобиля мог рассчитать стоимость ремонта, исходя из цен на вторичные запчасти, — например, если новую нужно было ждать больше 45 дней.

Теперь финальная стоимость в любом случае будет зависеть от цен на новые запчасти. А поскольку страховщики все еще могут компенсировать размер ущерба не ремонтом, а рублями, размер выплат должен вырасти.

Разброс цен

В октябре 2021 года фара для новой Toyota Camry в Центральном федеральном округе стоила около 98 000 руб., в Крымском округе — 94 000 руб., в Северо-Кавказском — 99 500 руб., а в Северо-Западном — уже 101 000 руб. Для разных федеральных округов разброс цен внушительный, а цены серьезно отличаются даже в рамках одного магазина в одном городе в зависимости от наличия запчасти.

Так, в Москве в одном из самых популярных магазинов запчастей та же самая фара для Toyota Camry под заказ с доставкой 35 дней стоит 102 000 руб., а запчасть в наличии стоит уже от 162 000 руб.

При этом на втором, тоже крупном и популярном портале, аналогичная деталь с доставкой через две недели стоит на порядок дешевле — 123 000 руб.

А для Симферополя стоимость детали под заказ с доставкой в течение тех же двух недель составит 114 000 руб.

Как обычно, мнения разнятся. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что внедрение новой методики поможет существенно снизить количество судебных заседаний по страховым выплатам, поскольку схема расчета будет прозрачной и понятной как для страховой компании, так и для владельца пострадавшего автомобиля.

Однако глава юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян высказал опасение, что средняя цена в справочнике все равно будет некорректной, поскольку на одном и том же сайте есть дорогие оригинальные запчасти и совсем дешевые реплики из Китая. Также существенно отличается стоимость запчастей в наличии и под заказ.

Пока ЦБ не дал полноценного разъяснения, как именно будет высчитываться средняя стоимость запчастей, но самым логичным было бы брать за основу цену, установленную официальным производителем.

Расходы на ремонт по ОСАГО начали считать по-новому

До того как Банк России ввёл новую методику, подобные справочники действовали для 13 «экономических регионов», включающих сразу несколько субъектов Федерации, и обновлялись раз в полгода. Поэтому они не в полной мере отражали настоящую стоимость ремонта.

Новые справочники станут более точными. Стоимость каждой детали для них будут рассчитывать на основании данных минимум пяти местных профильных интернет-магазинов. В справочник попадут детали тех автомобилей, по которым в регионе за минувший год заключено не менее 15 000 договоров ОСАГО. По закону справочники необходимо обновлять каждые три месяца.

Также новая методика предполагает появление региональных коэффициентов. Их будут рассчитывать, если в регионе зарегистрировано не менее 500 машин такой же марки. «Учёт представленности марок в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе», — пояснили представители Российского союза автостраховщиков (РСА) изданию «Газета.ru».

Автолюбители смогут самостоятельно влиять на цены, определённые в справочнике, — общественное обсуждение будет открыто на сайте РСА.

В новую методику внесли ещё одно важное изменение. Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». Теперь этого пункта нет.

Страховщики надеются, что новая методика позволит уменьшить количество судебных исков от автомобилистов, которые недовольны размером страховки. Они рассчитывают, что более частое обновление справочников поможет точнее отслеживать рост цен на запчасти. По данным РСА, в 2020 году средняя корзина запчастей подорожала на 23%.

Впрочем, юристы, опрошенные «Газетой.ru», считают, что эта мера слабо повлияет на количество недовольных автолюбителей. Если измененные справочники немного и скорректируют стоимость ремонта, то не устранят те проблемы, которые есть.

«Как показывает практика, обновление этих реестров несильно влияет на размер возмещения, потому что практически все страховые компании занижают выплаты, а какие-то повреждения не замечают. Но главное в том, что есть большие проблемы со сдачей машины в ремонт и качеством этой услуги», — пояснил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Читайте также:  Устройство и ремонт легкового авто

В августе Центробанк раскрыл список регионов с высоким риском обмана при покупке ОСАГО. Шесть из них находятся в Северо-Кавказском федеральном округе: это Чечня, Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Карачаево-Черкесия, сообщил Центробанк. В неблагонадёжный список также включили Приморский край, Новосибирскую область, Туву и Хакасию.

Pixabay, Pixabay License

Дорогой ремонт: на что хватит полиса ОСАГО

Стоимость автозапчастей в справочнике для оценки ущерба по ОСАГО значительно выросла за последние два года — очередная волна актуализации цен произошла в марте.

Cтраховщики, чтобы не повышать стоимость ОСАГО для увеличения лимитов по выплатам, предлагают использовать более доступные неоригинальные, но при этом качественные запчасти. Автодилеры идею поддерживают.

В курирующем отрасль Центробанке выступают против, как и сами автопроизводители. Почему полиса ОСАГО скоро может не хватить на ремонт, разбирались «Известия».

С 15 марта 2021 года ремонт попавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО обходится дороже. Изменения в ценах связаны с серьезным ростом стоимости автозапчастей на фоне падения курса рубля, а также остановок производств по всему миру из-за пандемии.

Эту разницу учли в актуализированном справочнике средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля.

О пересчете цен сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 марта.

Ремонт становится дороже

Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат. Он составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, актуализацию справочников в 2020 году производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19.

Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.

— Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года, — рассказал Юргенс.

— Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка.

При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной «автогражданки» де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.

Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимости в июне и декабре. Очередная актуализация справочников пройдет в период до июня 2021 года.

Неоригинальные запчасти

Близкие к отрасли источники «Известий» отметили, что страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Один из источников напомнил, что страховщики несколько лет назад пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.

Кроме того, против ремонта автомобилей неоригинальными запчастями выступают и сами автопроизводители. В случае если отремонтировать машину на гарантии при помощи запчастей, которых нет в списке рекомендованных, автомобиль, скорее всего, этой гарантии лишится.

В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев предположил, что вопрос с подорожанием стоимости официальных запчастей и нехватки выплат ОСАГО для ремонта у официальных дилеров могла бы решить возможность использовать более дешевые неоригинальные запасные части. Их ведь также изготавливают компании с мировым именем.

Сейчас же, по словам Зубарева, многие автовладельцы просто не могут себе позволить официальный ремонт у дилеров после ДТП по полису ОСАГО именно потому, что определяемого размера выплат для таких работ не хватает. В итоге автовладельцам приходится пользоваться услугами ремонтных станций, где они проходят по ценнику.

— После ДТП страховщики определяют размер ущерба по «железу» с учетом износа. При этом официальные дилеры обязаны для ремонта использовать только новые оригинальные запчасти — это требование автопроизводителей. Получается, что пройти ремонт у дилера так, чтобы расходы полностью покрыл полис ОСАГО, просто невозможно, — объяснил Зубарев.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

— В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт.

Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс.

рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

— Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы.

Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их.

Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Насколько подорожали запчасти у дилеров

Запчасти между тем действительно заметно дорожают.

К примеру, директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов также признал, что цены подняли все автопроизводители и поставщики запчастей и расходных материалов, большинство из которых производится не в России и привязано к курсу валюты. По его оценке, за последний год подорожание составило от 7–8 до 10–15% в зависимости от марки.

А вот операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев рассказал «Известиям», что с января 2021 года по разным брендам цены на отдельные позиции изменились минимально.

По его словам, стоимость запчастей зависит от нескольких факторов — например, от курса валют по отношению к рублю, инфляции. Поэтому цены на некоторые детали, наоборот, могут снижаться.

Что касается доступности запчастей, то после пандемии поставки восстановились практически полностью.

Что всё это означает для автомобилистов

Опасаться каких-либо изменений в цене полисов ОСАГО или в процессе ремонта автомобилей водителям не стоит, считает юрист в области автострахования Сергей Беляков.

По его словам, чтобы регулировать свои риски, страховые компании используют тарифный коридор и в очередной раз повышать стоимость полисов для увеличения лимита по выплатам страховые компании не будут.

Что касается роста цен на запчасти, то, по оценке Белякова, стоимость в справочниках весьма условна.

— Уверен, что полисы ОСАГО дорожать больше не будут, в распоряжении страховщиков есть тарифный коридор, который позволяет рассчитывать на нужную премию, — сказал Беляков. — Стоимость запчастей по этим справочникам — очень большая условность. Цены регулярно меняются, что-то в списки попадает, а что-то нет, поэтому не думаю, что принципиально в организации ремонта по ОСАГО что-то поменяется.

Ссылка на основную публикацию