Ремонт авто ваз 21053

На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, а на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.

Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рисунок 1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, головки цилиндров, поршней и привода распределительного вала.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.

В остальном ремонт автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 ничем не отличается от ремонта автомобилей ВАЗ-2105.

Ремонт авто ваз 21053

Рисунок 1. Продольный разрез двигателя

Переднюю часть двигателя необходимо разбирать в следующем порядке.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R и отвернув ключом А.50121 гайку.

Ремонт авто ваз 21053

Снятие маховика

1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/Р для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Открутите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ремонт авто ваз 21053

  • Рисунок 2. Снятие натяжителя и успокоителя цепи
  • 1 — цепь привода распределительного вала; 2- болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 -корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 -болты крепления успокоителя цепи; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
  • Ослабьте колпачковую гайку 6 (рисунок 2) натяжителя цепи, открутите две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
  • Открутите ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
  • Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (рисунок 3).

Ремонт авто ваз 21053

Рисунок 3. Снятие валика привода масляного насоса

1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса; 4 — ключ

Универсальным съемником А. 40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

Сборка двигателя

Для того, чтобы установить поршни в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней нормального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,6 мм).

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рисунок 4).

Ремонт авто ваз 21053

Рисунок 4. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рисунок 5). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, закручивая гайки в последовательности, указанной на рисунок

Ремонт авто ваз 21053 Ремонт авто ваз 21053

  1. Рисунок 5. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников
  2. 1 — метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников
  3. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
  4. Установите цепь привода распределительного вала:
  • наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (смотрите рисунок 5). Болт звездочки не затягивайте до упора;
  • установите звездочку на валик привода масляного насоса, так же не затягивая окончательно болт крепления;
  • установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла придать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
  • поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (см. рисунок 4) и на корпусе подшипников (см. рисунок 5);
  • если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентруйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров двигателей следующий:

класс А……………………76,00-76,01

класс В……………………76,01-76,02

класс С……………………76,02-76,03

класс D…………………..76,03-76,04

класс Е……………………76,04-76,05

При проведении ремонта блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4; 0,6 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05-0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется так же, как на двигателе ВАЗ-2105.

Поршень

Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии

52.4 мм от днища поршня, мм:

класс А……………………75,94-75,95

класс В……………………75,95-75,96

класс С……………………75,96-75,97

класс D……………………75,97-75,98

класс Е……………………75,98-75,99

Увеличение для ремонтных размеров поршней — 0,4; 0,6 мм.

Поршни одного двигателя не должны отличаться по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм (рисунок 6).

Ремонт авто ваз 21053

Рисунок 6. Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса. Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл

При запрессовке поршневого пальца в поршень необходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.

Головка цилиндров и клапанный механизм

Ремонт авто ваз 21053

Рисунок 7. Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Головка цилиндров прикручивается 11-ю болтами (рисунок 7) вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последннюю очередь моментом 31,36-39,1 Н•м(3,2-4,0 кгсм).

При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала , а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (смотрите рисунок 5);
  • отпустите колпачковую гайку 6 (смотрите рисунок 2) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
  • снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.
  • При установке головки цилиндров присоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
  • — установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал в такое положение, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников;
  • — снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунок ;

Ремонт авто ваз 21053

  1. — наденьте цепь на звездочку распределительного вала, закрепите ее на валу и проверьте совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала (смотрите рисунок 5), а также на шкиве и крышке привода распределительного вала ;
  2. — наденьте цепь на звездочку и установите ее на распределительный вал, не затягивая окончательно болт крепления;
  3. — ослабьте колпачковую гайку 6 (смотрите рисунок 2) натяжителя цепи, поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток; если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки, а если метки не совпадут, то повторите установку звездочки.

Распределительный вал и его привод

Привод распределительного вала цепной (рисунок 8) с полуавтоматическим натяжителем 8.

Рисунок 8. Схема механизма привода распределительного вала

1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 -звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 -башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи

Для регулировки натяжения цепи ослабьте колпачковую гайку 1 (рисунок 9) и поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина 8 натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затем затяните гайку 1 натяжителя.

Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую гайку 1, зажимной сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6.

Рисунок 9. Разрез натяжителя цепи

1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо

Читайте также:  Ремонт автостекол новомосковск тульская область

После разборки проверяют, нет ли на сухарях 9 и на стержне 3 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. Поврежденные детали необходимо заменить. Упругость пружины 8 натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рисунок 10. Изношенный башмак натяжителя и успокоитель цепи необходимо заменить на новые.

Рисунок 10. Основные данные для проверки пружины натяжителя

Цепь сначала промывают в керосине, а затем внимательно проверяют состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм.

Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (рисунок 11), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Рисунок 11. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

1 — ролик; 2 — регулировочная гайка; 3 — противовес

Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.

Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L (рисунок 12) между осями роликов.

Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d, и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.

Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 485,755+0,5+0,1 мм для двигателя 2101 и 495,3+0,5+0,1 мм для двигателя 2103.

Если цепь вытянулась до 490 мм у двигателя 2101 или до 499,5 мм у двигателя 2103, то ее необходимо заменить на новую

  • Рисунок 12. Схема проверки износа (вытяжки) цепи
  • 1 — ролики
  • Перед тем, как установить цепь на двигатель, ее необходимо смазать моторным маслом.

Карбюратор

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные (смотрите таблицу 1). Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия.

При регулировке карбюратора 2107-1107010 величина максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры устанавливается (17±0,5) мм, а размер С (смотрите рисунок ) — 0,9-1,0 мм.

  1. Регулировка привода пускового устройства карбюратора
  2. 1 — трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки
  3. Таблица 1

Тарировочные данные карбюратора 2107-1107010

Показатели Первичная камера Вторичная камера
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1Д2 1,50
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,50 1,50
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,40
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,40
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см. 7±25%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,20
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм 1,50
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,50 1,20
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм 0,70
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6 ,5±0,25

Выпуск отработавших газов

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливаются три глушителя: один основной 7 (рисунок 13) и два дополнительных 5 и 6.

  • Рисунок 13. Система выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053
  • 1- прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 — хомут для соединения труб глушителей; 5 — передний дополнительный глушитель; 6 — задний дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель; 8 -подушка крепления выпускной трубы глушителей
  • Крепление труб и глушителей такое же, как на автомобиле ВАЗ-2105.

Система зажигания

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика.

Ремонт и сборка двигателя ВАЗ 2105 — Лада 2105, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Жига идёт на поправку)По железу авто практически готово, остаётся подварить немного по мелочам. Обработка мастикой и антикором произведена.Пришло время на сборку родного движка.1. Промыл блок и расточил цилиндры под поршень 79,0.

СБОРКА и замеры:

Полный размер

Очистил блок и колено от старой коросты мазута. продул все маслоканалы. Примерка колена в постель. Обошёлся без расточки колена.

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

Установил в постели вкладыши коренные, смазал. Подобрал по зазору полукольца. положил колено

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

помыл крышки и установил вкладыши в соответствии правильной установки и нумерации начала от лобовой крышки двигателя, 5ц — эт не 5ый цилиндр))))),

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

помыл болты. смазал концы резьбы маслом закрутил по схеме(начиная с середины) каждую крышку с усилием примерно 68-80 н.м. подтянув проверив через некое время. После установки и протяжки каждой крышки, проворачивал колено, должно крутиться легко.

Ремонт авто ваз 21053

схема затяжки

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

взвесил шатуны в разных положениях на весах. Вес некоторых варьировался от 710, до 720. пришлось сравнять оставшиеся до 710 гр.

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

поршневая 79,0 в комплекте пальцы, кольца( кольца тех времён. perfect достались за комплект 400р.

Ремонт авто ваз 21053

Полный размер

направление поршня к лобовине двигателя меткой

Полный размер

нагрев шейки шатуна производил обычной гарелкой. примерно где то до 300 градусов. грел минуты 3. после, забивал подобранной втулкой под палец киянкой

Ремонт авто ваз 21053

установка шатуна по меткам

цифры шатуна и крышки должны находиться на одной стороне( номер 6) номер 2 подбор пальца

Полный размер

из за отливки поршня. закупорена маслоканалы под масло-съёмным кольцом, акуратно проделал отверстия

установка колец

распределение колец

после сборки шатуна с поршнем, установил в них вкладыши перед этим хорошо промыв постели и смазав их, смазав также перед установкой цилиндры. установил каждый шатун по нумерации и направлению поршня меткой «П» к лобовине двигателя. Закрутил крышки шатунов. Затягивая по такой же схеме как и крышки колена. Момент затяжки 60-70 примерно. проверив после затяжку ещё раз.

Полный размер

поршня и колено на месте.

Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

Ремонт авто ваз 21053

Продольный разрез двигателя ВАЗ-2103 Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндро…

Ремонт авто ваз 21053

Снятие натяжителя и успокоителя цепи 1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя цепи; 8 – болт крепления звездочки …

Ремонт авто ваз 21053

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм). Передняя часть двигателя 2. Установите на коленчатый вал звездочку. Уста…

Диаметр цилиндров двигателей: класс А 76,00 – 76,01 класс В 76,01 – 76,02 класс С 76,02 – 76,03 класс D 76,03 – 76,04 класс Е 76,04 – 76,05 При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных раз…

Ремонт авто ваз 21053

Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм: класс А 75,94 – 75,95 класс В 75,95 – …

Ремонт авто ваз 21053

Порядок затягивания болтов головки цилиндров Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). При сня…

Ремонт авто ваз 21053

Схема механизма привода распределительного вала 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи Раз…

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные. Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия. При регулировке ка…

Читайте также:  Ремонт автомобилей москва услуги

Ремонт авто ваз 21053

Система выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 – хомут для соединения труб глушителей; 5 – передний дополнительный глушитель; 6 – задний дополнительный глушитель; 7…

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика. …

Руководство по ремонту ВАЗ 21053

Автомобиль марки ВАЗ 21053 является известной модификацией Жигули, который выпускали с 1979 по 2010 год.

В двигателе этого транспортного средства газораспределительный механизм приводит в движение ремень, что оказывает положительное воздействие на надежность агрегата.

С учетом того, что машин с такими моторами в стране еще очень много, автовладельцы нередко задаются вопросом тюнинга мотора ВАЗ 21053, а именно, думают о целесообразности этих недешевых работ.

Чем сложны доработки?

Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.

Ремонт авто ваз 21053

Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.

К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.

Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый.

При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту.

Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.

Капремонт мотора ВАЗ 21053

Если после выполнения всех необходимых регулировок расход топлива будет по-прежнему повышенным, нужно подготовиться к радикальной модернизации. Капремонт мотора позволяет восстановить технические характеристики, а при использовании качественных деталей вам удастся их даже улучшить.

Как вы понимаете, мотор можно немного расточить, но делать это мы не рекомендуем. Лучше выбрать хорошую поршневую и заменить все прокладки на качественные, фирменные. Также можно доработать головку блока цилиндров и установить новые подшипники.

Капитальный ремонт является разумным решением при установке на автомобиль инжектора, схема которого рассчитана на работу мотора с нормальной компрессией.

Ремонт авто ваз 21053

Для того, чтобы произвести полноценный ремонт двигателя, вам нужно разобраться в том, как демонтировать агрегат. Для этого вам потребуется схема, по которой вы сможете понять, какие крепления откручивать. Для всех креплений обычно имеется своя маркировка. Снятый мотор легче ремонтировать самостоятельно.

Двигатель можно отправить на ремонтный завод, где не только заменят все детали, но и отрегулируют карбюратор на расход топлив.

Самостоятельный ремонт

Если вы хотите сами перебрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также метки позволяют правильно устанавливать определенные части и детали.

В работе вам поможет схема или подробный видеоролик, который вы найдете в конце статьи. Независимо от простого устройства, мотор ВАЗ 21053 нужно собирать максимально точно.

Разумеется, ремонтировать двигатель следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.

Ремонт авто ваз 21053

Помните, что в некоторых случаях маркировку наносят на детали неверно, поэтому если даже при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата.

В таком случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием.

Вы всегда можете посоветоваться с бывалыми владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которым должно быть известно устройство и особенности выполнения ремонтных работ.

Правильная обкатка

Если после монтажа отремонтированного мотора на машину вам не удается завести его, подкрутите карбюратор. Регулировка расхода бензина не дает нормальной смеси для ее воспламенения в цилиндре. Также проверьте свечи и убедитесь в наличии искры. В некоторых случаях не удается определить причину засорения жиклеров, но их достаточно просто продуть.

Ремонт авто ваз 21053

Иногда жиклеры приходится чистить специальным средством для очистки карбюраторов.

Еще одной причиной, препятствующей нормальному запуску двигателя, является неправильное выставление меток распределительного вала, маркировка которых должна совпадать с рисками на корпусе. Если по схеме вы все правильно выставили, дело может быть в низком качестве бензина. Попробуйте завести машину с разгона, взяв ее на буксир или толкнув.

После запуска мотора ему нужно дать время поработать вхолостую. Это требуется для того, чтобы новые детали притерлись. Даже чугунные цилиндры могут разрушаться при неправильной обкатке. Если мотор сильно греется, нужно повысить расход топлива.

Ремонт авто ваз 21053

Видео:

Ремонт авто ваз 21053

Видео:

ВАЗ-2105i, ВАЗ-2104i руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобиль ВАЗ-2105 — пятиместный, четырехдверный, с несущим кузовом типа седан, представляет собой вторую базовую модель заднеприводных автомобилей ВАЗ. Он появился в результате глубокого рестайлинга первой базовой модели ВАЗ-2101.

Основное отличие автомобиля ВАЗ-2105 от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновки — алюминиевые буфера с резиновыми накладками, оригинальные передние сиденья с высокой спинкой, более современная панель приборов, оригинальный дизайн облицовки радиатора, измененная форма крыльев, капота и крышки багажника, блок-фары современной конструкции и новые задние фонари увеличенного размера. Автомобиль ВАЗ-2104 — пятиместный, пятидверный, с несущим кузовом типа универсал, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105 и отличается от него формой задка кузова, конструкцией заднего сиденья, оригинальными по форме задними фонарями и усиленными пружина ми задней подвески. Оба автомобиля предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием. В настоящее время автомобили семейства комплектуют карбюраторным двигателем модели ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л или инжекторным двигателем модели ВАЗ-2104. Последний создан на базе двигателя ВАЗ-2103, соответствует нормам токсичности Евро-2 и при лучшей топливной экономичности обеспечивает практически неизменные динамические качества автомобиля. В начале выпуска на автомобили устанавливали специально разработанный для данного семейства двигатель модели ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,5 л, с ременным приводам газораспределительного механизма и улучшенными мощностными характеристиками. Однако по производственным соображениям выпуск этого двигателя полностью прекращен, поэтому в данной книге он не описан.

На автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и их модификации в настоящее время устанавливают пятиступенчатую коробку передач. В первые годы выпуска наряду с пятиступенчатой коробкой передач автомобили комплектовали и четырехступенчатой коробкой. Главная передача, установленная в ведущем заднем мосту, одноступенчатая гипоидная.

По производственным соображениям на автомобили могут быть установлены главные передачи с разными передаточными числами (3,9 или 4,1). Дифференциал, смонтированный в общем картере с главной передачей, шестеренчатый, конический, двух сателлитный.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Рулевая колонка травмобезопасная, оснащена карданным и шарнирами и противоугонным устройством, встроенным в выключатель (замок) зажигания.

Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами передних колес и барабанными — задних.

Для повышения уровня пассивной безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье и для крайних пассажиров на заднем сиденье предусмотрены ремни безопасности с инерционными катушками, а для среднего пассажира на заднем сиденье предназначен поясной ремень безопасности. Отопление салона обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью системы охлаждения двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Особенности конструкции На автомобиль может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому оба агрегата взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.

Так как на автомобили последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, в данной книге рассмотрен ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной. Коробка передач состоит из первичного II, вторичного 27 и промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.

Первичный вал II изготовлен за одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 13. Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках.

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля своими рука

Передний игольчатый подшипник 19 установлен в расточке первичного вала; средний подшипник 30 — шариковый, запрессован в гнездо картера 16 коробки передач; задний подшипник 46, размещенный в гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41.

На вторичном валу свободно расположены шестерня 28 I передачи, шестерня 25 II передачи, шестерня 24 III передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала. На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач.

Ступица 26 скользящей муфты I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала надет на шлицы вала и фиксируется гайкой 43.

Промежуточный вал 5 изготовлен за одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6 — шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом 7, задний подшипник — роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 52 заднего хода.

Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной в отверстиях картера коробки и его задней крышки 49. Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 26, муфты 21. блокирующих колец 22 и пружин 23. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта.

Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты. Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков 16, 17, 18, на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач переднего хода. Вилка 1 входит в кольцевую вы точку промежуточной шестерни заднего хода. В нейтральном и включенном положении шток и удерживаются шариковыми фиксаторам и 23, а одновременное включение двух передач предотвращается сухарями 19.

Рычаг переключения передач составной, его нижняя часть соединяется с верхней частью через демпферное устройство (поз. 9, 10, 11, 12). Такое соединение позволяет снимать коробку передач с автомобиля без «лишней» разборки.

Рычаг переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре 4 и поджимается к ней пружиной 7 через сферическую шайбу 6. Проворачивание рычага предотвращается штифтом, который входит в отверстие рычага и опоры 4.

Устройство пятиступенчатой коробки передач в основном аналогично. Отличие в измененной задней крышке, в которой на удлиненном вторичном валу 18 (см. рис.

) установлены ступица 47 синхронизатора и ведомая шестерня V передачи; кроме того, к измененному промежуточному валу 55 прикреплен блок 46 шестерен V передачи и заднего хода. Несколько измененную конструкцию имеет механизм переключения передач.

Ремонт авто ваз 21053 Ремонт авто ваз 21053 Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, оснащенных карбюраторными и инжекторными двигателями. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны по операционно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Причем технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.

Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу «От простого к сложному»: начиная с простейших операций по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов. Помимо этого в книге вы найдете следующее: — в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные.

Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю; органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией; — в разделе «Рекомендации по эксплуатации» содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица «Регламент технического обслуживания», включающая перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. В подразделе «Подготовка к выезду» подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы Проверки и подготовки систем автомобиля. Кроме этого даны рекомендации по безопасности движения и по технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле. Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля; — в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправности проиллюстрирован фотографиями; — в разделе «Электрооборудование», помимо общей схемы электрооборудования, приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей;

— в приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.

Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Ссылка на основную публикацию