Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.

ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ.

Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Ремонт автомашины после аварии

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Ремонт автомашины после аварии

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Ремонт автомашины после аварии

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Ремонт автомашины после аварии

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Ремонт автомашины после аварии

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Ремонт автомашины после аварии

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Когда нужно продать битое авто

Ремонт автомашины после аварии

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа.

А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно.

Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Ремонт автомашины после аварии

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Ремонт автомашины после аварии

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Владислав Кукель

Читайте также:  Все оборудование для ремонта авто стекол

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в х.

Ремонт автомобиля после ДТП, цены в Москве

Ремонт авто после ДТП – одна из востребованных услуг, оказываемых АвтоТехЦентром G-Energy на Обручева. Мастера произведут весь цикл мероприятий в кратчайшие сроки. Качество сравнимо с официальным дилером. Цена при этом намного ниже. Специалисты обладают большим опытом, знают особенности более 40 марок.

Ремонт автомобиля после ДТП: основные направления

Стать участником аварии в Москве может каждый автовладелец, даже, если его водительский стаж составляет несколько лет. Каждый день в мегаполисе происходят десятки происшествий разной степени тяжести. Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, не отчаивайтесь. Мы поможем быстро решить проблему.

Наша команда занимается восстановлением транспортных средств более 20 лет. Новейшее современное оборудование позволит решить любую задачу и привести в надлежащий вид ваш автомобиль. Запчасти приобретаются только у проверенных поставщиков, поэтому не подведут во время эксплуатации.

В нашем арсенале – инновационные методы и современное оборудование. Вытяжку производят на стапеле. Даже, если авто сильно пострадало, и серьезно деформировано, подбирается оптимальная система ликвидации последствий. Не останется ни малейшего намека на то, что производился ремонт.

Кроме этого, вы снова будете уверены в безопасности управления транспортным средством, так как нарушенная геометрия будет полностью восстановлена.

Мы ответственно подходим к ремонтным работам, поэтому используем только качественные комплектующие, на которые также предоставляется гарантия.

Ремонт машины после ДТП – это целый комплекс мер, подбираемых в индивидуальном порядке.

Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Ремонт автомашины после аварии Посмотреть все работы При обращении он-лайн — скидка 5% на все виды работ и запчасти

Дистанционная оценка по WhatsApp

Пришлите на WhatsApp фото повреждения и мы сделаем бесплатную оценку кузовного ремонта

При обращении он-лайн — скидка 5% на все виды работ и запчасти

  • Замена. Рекомендуется клиентам в особо крайних случаях, когда восстановление невозможно либо связано с большими финансовыми затратами. Замена необходима, если повреждено более 50% детали кузова.
  • Рихтовка. Избавляет от различного рода вмятин, деформаций. Результатом процедуры станет ровная поверхность остова. Используются специальные устройства, инвентарь, оборудование. Если сохранен лакокрасочный слой, то процесс удаления вмятин происходит очень быстро.
  • Окрашивание. Оттенок подбирается с помощью компьютерной программы, что обеспечивает 100%-ое попадание в заводской цвет. Никаких визуальных отличий. На подготовительном этапе металл зачищается, обрабатывается антикоррозийным составом, шпатлюется. Покраска проводится с четким соблюдением технологий. В цехе поддерживается оптимальная для мероприятия температура.
  • Восстановление геометрии кузова. Машина крепится на специальный стенд. Интенсивность вытягивания рассчитывает компьютер. Кроме того, в зависимости от характера деформаций, могут использоваться такие методы, как механическая правка, сварка, замена элементов заплатами. После завершения работ производится контрольная диагностика, позволяющая определить правильность выполненных мероприятий.
  • Работа с технической составляющей транспортного средства – двигатель, ходовая, подвеска, рулевое управление.

Сделать заявку на ремонт кузова после ДТП можно несколькими способами: кликнуть по соответствующей иконке на сайте и заполнить предложенные поля, заказать обратный звонок, отправить сообщение. Если нет возможности доехать своим ходом из-за серьезной поломки, мы заберем ваш автомобиль сами из любой точки Москвы. При этом оплата эвакуатора осуществляется за счет средств компании.

Сколько стоит ремонт машины после аварии

Первый вопрос, который волнует автовладельца: какова цена восстановления? Однозначно ответить на него сложно, так как каждый случай уникален.

Первоначально мастера проводят визуальный осмотр транспортного средства. Данный этап позволяет оценить степень полученного в результате аварии ущерба, спланировать ход мероприятий по восстановлению, подобрать необходимые методы.

От объема предстоящих работ зависит цена. Она не изменится после того, как владелец получит обратно свою технику. Некоторые компании действуют не совсем честно и меняют ее в большую сторону. С нами такие неприятные сюрпризы исключены.

Узнать, сколько стоит вытянуть кузов после ДТП, можно дистанционно. Совсем не обязательно приезжать к нам в Центр. От вас потребуется только прислать фотографию нуждающегося в ремонте автомобиля через любой мессенджер, которым вы пользуетесь повседневно: WhatsApp, Viber, Telegram. Сообщение отправьте на номер: +7 (985) 7-600-800.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, или оставьте заявку через сайт,  мы предоставим 5%-ую скидку на запчасти и ремонт!

Акция! Дарим скидку 10% на покраску или 20% на полировку Вашего автомобиля! "Автогарант +"

Ремонт автомашины после аварии

Восстановление ТС после ДТП — сложная и трудоемкая задача, выполнение которой правильнее всего доверить профессионалам. Как показывает практика, объем и сложность работ напрямую зависят от характера повреждений. Последствия «легких» дорожно-транспортных происшествий можно устранить путем локального косметического ремонта. При этом наличие серьезных повреждений чревато капитальным ремонтом авто после ДТП, при котором требуется использование современных технологий и оборудования.

Какие работы выполняются при ремонте авто после ДТП?

Обычно восстановление осуществляется поэтапно:

  • мойка и тщательный осмотр автомобиля с целью выявления полученных повреждений;
  • разборка и дефектовка, в процессе которых могут быть выявлены скрытые повреждения, не замеченные при первоначальном визуальном осмотре;
  • разработка оптимальной схемы ремонта авто после ДТП;
  • кузовные работы, то есть восстановление геометрии, рихтовка и т. д.;
  • покраска поврежденных элементов;
  • сборка ТС;
  • полировка поверхности кузова, при необходимости — обработка специальными защитными составами.

Наиболее сложным является восстановление «перевертышей», так как такие автомобили получают наиболее серьезные и многочисленные повреждения в результате аварии. Во многих случаях при ремонте таких ТС требуется проведение:

  • сварочных и арматурных работ;
  • замена крыши, капота, дверей, а также лобового и заднего стекла;
  • локальной вытяжки и т. д.

Стоимость восстановления автомобиля

Наименование услуги
Стоимость работ
Проверка геометрии кузова цена от 1800 руб.
Проверка контрольных точек кузова цена от 2000 руб.
Установка на стапель цена 3000 руб.
Ремонт на стапеле цена от 5200 руб.
Восстановление геометрии кузова цена от 7500 руб.
Устранение перекоса кузова цена от 5500 руб.
Устранение перекоса средней сложности цена от 16000 руб.
Устранение сложного перекоса цена от 24000 руб.
Ремонт перевертышей цена от 17000 руб.
Разборка кузова цена от 12800 руб.
Услуга
Стоимость работ
Малый
Средний
Люкс
Ремонт боковины цена от 10 250 руб. цена от 12 250 руб. цена от 14 250 руб.
Ремонт брызговика цена от 2 250 руб. цена от 2 250 руб. цена от 2 900 руб.
Ремонт передней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб.
Ремонт задней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб.

Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

  • от сложности и характера имеющихся повреждений;
  • состояния авто после ДТП;
  • объема работ, предстоящих к выполнению;
  • необходимости в замене элементов;
  • используемых запчастей и расходных материалов.

Преимущества обращения к нам

В «Автогарант+» вы можете заказать ремонт авто после ДТП на приемлемых условиях:

  • предоставление 3х летней гарантии на все выполненные работы;
  • конкурентоспособные цены;
  • оперативное и своевременное осуществление работ.

Примеры работ

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Ремонт автомашины после аварии

Если вы хотите восстановить автомобиль после ДТП с небольшими, средними или сильными повреждениями, в том числе после «перевертыша», просто запишитесь на обслуживание в наш сервис по телефону в Москве: +7 (499) 136-09-36.

Звоните прямо сейчас, чтобы назначить удобное время!

Или закажите обратный звонок, и менеджер свяжется с вами в течение одной минуты.

Смотрите, какая тема — Можно ли приступить к ремонту автомобиля до осмотра или выплаты по ОСАГО?

  1. Если ДТП оформлено европротоколом, то участникам ДТП запрещается сразу ремонтировать и утилизировать повреждённые автомобили.
  2. Закон обязывает выждать 15-дневный срок, в течение которого представители страховщика обязаны осмотреть машины или провести экспертизу.

  3. Если виновник отремонтирует свой автомобиль раньше 15-дневного срока, то ему грозит регресс от страховой – то есть придётся возмещать весь ущерб потерпевшему в ДТП из своего кармана.
  4. А вот потерпевшему регресс от страховой не грозит.

    Но ему могут отказать в страховом возмещении по ОСАГО на том основании, что машина была отремонтирована.

  5. Правда, у Верховного Суда иная точка зрения – ремонт раньше осмотра ТС страховой не является основанием для отказа в выплате или ремонте по ОСАГО.

  6. По истечении 15 дней виновник может отремонтировать или утилизировать автомобиль. Но за ним всё еще сохраняется обязанность предоставить машину на осмотр страховщику – иначе грозит регресс.
  7. О том, можно ли продавать транспортное средство после ДТП в законе ничего не сказано. Но лучше повременить с продажей авто.

Поврежденные в ДТП автомобили почти всегда нуждаются в ремонте. И логичнее было бы делать машину в любое время, по своему усмотрению. Однако закон Об ОСАГО устанавливает 15-дневный срок, в рамках которого участникам происшествия запрещается ремонтировать транспортные средства.

Но это не распространяется на случаи оформления ДТП сотрудниками полиции. Если проигнорировать обязательное требование ФЗ, то виновнику грозит регресс от страховой. Но не пугайтесь – на самом деле всё не так сложно! И далее мы постараемся объяснить, как обстоят дела с ремонтом ТС сразу после аварий.

Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2021 году?

Нет, нельзя.

Ответ на этот вопрос содержится в основном законодательном акте, регулирующим правоотношения между страховщиками и страхователями.

И ответ на наш вопрос можно найти в пункте 3 ст. 11.1 ФЗ № 40 Об ОСАГО – процитируем:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Всего в нескольких строчках положения ФЗ Об ОСАГО умещается исчерпывающая информация по вопросу ремонта машин после аварии.

Обоим участникам ДТП строго предписано не начинать ремонт и утилизацию автомобилей в течение 15 дней с даты происшествия, если оно оформлялось по упрощенной схеме – европротоколу. Если на месте ДТП работали сотрудники ГИБДД, то ограничения для ремонта автомобиля в 2021 году отсутствуют. Можно восстанавливать ТС хоть на следующий день после аварии.

Итак, если участники составляли европротокол, то 15-дневный срок действует и нарушать его нельзя. Обратите внимание на промежуток времени.

15 дней действуют не с даты подачи документов в страховую, не с даты ответа СК на ваше заявление – а именно с даты автоаварии (без учёта праздничных нерабочих дней). Суббота и воскресенье тоже входят в расчёт этого периода.

Например, если ДТП случилось 4 декабря, то 15-дневный срок истечёт 19 декабря. В течение этого срока ни виновник, ни потерпевший не должны приступать к ремонту или утилизации своих машин.

Ремонт автомашины после аварии

До осмотра страховщиком

Обращает на себя внимание фраза «Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств…».

Действительно, страховщик должен оценить ущерб автомобилю потерпевшего для страхового возмещения.

Но и машина виновника ДТП может пролить свет на некоторые вопросы, например – соответствуют ли повреждения тому ДТП, которое описано в европротоколе, нет ли старых дефектов, которые не должны возмещаться в рамках ОСАГО и многое другое.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП – это обязательная процедура, которую страховщик должен выполнить. Отталкиваясь от результатов экспертизы, СК осуществляет выплаты или выдаёт направление на ремонт автомобиля потерпевшего на станции техобслуживания (СТОА). Осматривать авто и проводить оценку ущерба ТС после аварии должны эксперты. Страховая заключает с ними договор на экспертные услуги.

Но даже если вы уже предоставляли автомобиль на экспертизу – производить ремонт всё равно еще нельзя. Ведь страховая еще ничего вам не возместила.

До выплаты по ОСАГО

Некоторые водители почему-то думают, что им обязательно возместят ущерб деньгами. Однако это заблуждение! Исчерпывающий перечень оснований, когда страховщик выплачивает по ОСАГО в денежной форме приведён в пункте 16.1 ст. 12 ФЗ-40. Далеко не факт, что ваш случай подпадает под эти критерии.

На практике чаще всего выдают направление на ремонт. И если вы отремонтируете автомобиль до того, как страховая направит вас чиниться в СТОА – восстанавливать будет уже нечего. И вы ничего не получите! Согласитесь, обидно? Но таков закон! Именно поэтому спешить с ремонтом автомобиля до того, как вам полностью выплатят страховую сумму по ОСАГО – не стоит.

Но даже если страховая возместила вред деньгами, нет гарантий, что вас устроит насчитанная сумма. Популярная уловка СК в 2021 году занижать размер возмещения по ОСАГО. К примеру, вместо положенных 120 тысяч рублей вам могут выплатить всего 60 тысяч. И тогда придётся требовать доплаты за ущерб. Или вообще оспаривать отказ страховой в возмещении вреда после ДТП.

Ремонт автомашины после аварии

Во время споров со страховой

Несогласие с решением страховой подлежит обжалованию в рамках закона. Возникает вопрос, можно ли ремонтировать автомобиль в эти сроки? Например, если 15 дней уже истекли, но страховая не хочет возмещать ущерб или насчитала маленькую сумму.

Если у вас есть возможность, лучше повременить с ремонтом машины во время спора со страховщиком. Формально, ФЗ-40 Об ОСАГО не запрещает приступить к восстановлению поврежденного ТС. Но в интересах потерпевшего дождаться решения вопроса в ту или иную пользу. И «виной» тому сам порядок оспаривания решения страховой.

Чтобы было понятнее, вкратце его опишем:

  1. Страховая отказывает в страховом возмещении либо вы не согласны с размером.
  2. Подаётся заявление о разногласиях в страховую.
  3. Ответ СК вновь вас не устраивает или ответа нет.
  4. Теперь вы обращаетесь с точно такими же требованиями к финансовому уполномоченному – в его компетенции рассмотреть спор и принять решение на досудебной стадии. В том числе, назначить экспертизу. Поэтому ремонтировать машину до проведения экспертизы финупа не желательно. В противном случае оценивать ущерб будут по фото, а они могут исказить реальную ситуацию.
  5. Финансовый омбудсмен может удовлетворить ваши требования – но и в этом случае вместо выплаты деньгами финуп может обязать страховую выдать направление на ремонт вашего автомобиля. А если ТС уже восстановлено, то и ремонтировать нечего. Страховая выйдет сухой из воды, а ваши расходы на починку разбитой машины никто не компенсирует.
  6. Наконец, если вы обжалуете решение финупа, то точку в вопросе ставит судья. И снова может последовать решение направить вас на ремонт (вместо выплаты деньгами).

Оптимальный вариант не трогать разбитый после ДТП автомобиль до разрешения спора со страховой. Потом, так или иначе, вы сможете восстановить машину – либо за счёт страхового возмещения, либо в крайнем случае за свои деньги.

Что грозит виновнику за ремонт автомобиля в течение 15 дней после ДТП?

Торопливые виновники аварии, отремонтировавшие машину до истечения установленного законом 15-дневного срока, рискуют нарваться на регресс от страховой. Другими словами, возместить страховщику ту сумму, которую тот выплатил потерпевшему в ДТП.

Но с какой стати мне что-то платить, если автогражданская ответственность застрахована? Наличие действующего полиса ОСАГО убережёт от прямого возмещения ущерба потерпевшему в ДТП. Однако, если вами нарушено обязательное требование не ремонтировать авто в 15-дневный срок, то регресс обоснован.

Пункт «з» статьи 14 ФЗ-40 Об ОСАГО гласит:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

То есть, если страховщик потребует от вас предоставить ему автомобиль на осмотр или экспертизу, а вы уже устранили повреждения и 15 дней не истекли – страховщик вправе выставить регресс. И потребовать от вас выплатить всю сумму возмещения потерпевшему в ДТП.

Бывает, что вы отсчитали 15 дней и после этого отремонтировали машину на СТОА. Но вскоре вам приходит письмо от страховщика с требованием предоставить автомобиль на осмотр. Причём телеграмма была отправлена еще в 15-дневный срок, когда вам было запрещено ремонтировать машину.

Что делать? В такой ситуации лучше сразу связаться со страховой. Далее нужно уведомить СК, что письмо получено вами только что. Страховая так же должна быть в курсе доставки телеграммы (ей приходит уведомление почты о вручении письма адресату, то есть вам).

Требуйте от страховой согласовать новую дату и время осмотра или экспертизы автомобиля. Никаких санкций к вам, как к виновнику ДТП, в такой ситуации быть не должно. Но лучше начинать ремонт повреждённой машины через несколько дней после истечения 15-дневного срока.

Так сказать, для подстраховки – чтобы отправленное письмо успело дойти.

Ремонт автомашины после аварии

А что грозит потерпевшему?

Потерпевшему ничего не угрожает. Регресса, как в случае с виновником аварии, он не получит. Однако преждевременное восстановление машины чревато тем, что вы можете попросту не получить страховое возмещение по ОСАГО. Например, если основания для выплаты деньгами отсутствуют, и СК направит ремонтироваться на станцию техобслуживания.

Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

Приведём в качестве примера оба этих решения:

  • Верховный Суд разбирал спор истца со СК «РЕСО-Гарантия». Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт от страховщика, но восстановление автомобиля не состоялось – истец его попросту не предоставил. Вместо этого он требовал от страховой денежную выплату по ОСАГО на основании независимой экспертизы, но СК оставила это без внимания. После отказа финупа истец самостоятельно отремонтировал автомобиль. Нижестоящие суды и апелляция поддержали страховщика. Однако истец дошёл до Верховного Суда, где по итогу было установлено следующее – в постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами о недобросовестности истца и выводами об удовлетворении его требований (частичном возмещении ущерба деньгами). Дело отправили на пересмотр (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 2-КГ21-8-К3).
  • Во втором случае истец судился со СК «СОГАЗ». Отремонтировав машину, он обратился за страховым возмещением, но в СК ему отказали. Независимая экспертиза насчитала 1,4 млн ущерба с учётом износа. Истец ходатайствовал еще и о судебной экспертизе. Но суды посчитали это недопустимым доказательством – якобы, машину отремонтировали до экспертиз, страховой случай и размер убытков никак не подтвердить. ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. И признал экспертизу правомерной, поскольку она всё же была проведена по направлению страховщика, а также имелись другие материалы дела (Решение ВС РФ № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

15 дней истекли – можно ремонтировать автомобиль?

Да, по истечении 15-дневного срока с обоих участников происшествия снимается ограничение не ремонтировать транспортное средство.

Однако, ошибочно думать, что обязательства снимаются совсем. Страховая вправе потребовать от виновника предоставить машину на осмотр или экспертизу уже после истечения 15 дней с момента ДТП по европротоколу. Не страшно, если автомобиль будет уже как новенький. Главное исполнить обязанность и показать ТС в течение 5 дней после получения письма от страховщика.

Если проигнорировать требование, то страховая вправе подать регрессный иск к виновнику ДТП – в силу пункта 3 ст. 11.1 ФЗ Об ОСАГО. И тогда последнему предстоит оплачивать ущерб потерпевшему из своего кармана. А суммы там немаленькие!

Ремонт автомашины после аварии

Могу ли я продать поврежденную машину сразу после ДТП?

Закон чётко оговаривает, что нельзя ремонтировать и утилизировать машину после оформленного по европротоколу ДТП. Но при этом в законе нет никакой информации о том, можно ли продавать автомобиль в течение 15 дней после дорожного происшествия. Отсутствуют разъяснения и в многочисленных обзорах практики Верховного Суда.

Но что мы имеем на этот счёт:

  • С одной стороны, прямого запрета на отчуждение поврежденного в ДТП автомобиля в законе нет. Зато есть свобода распоряжаться своим имуществом – в соответствии со ст. 35 Конституции и ст. 209 ГК РФ.
  • Но, с другой стороны, у участников аварии есть обязанность предоставить машины на осмотр или экспертизу страховой.

Получается, если автомобиль продан третьему лицу, то вы никак не сможете предоставить ТС для осмотра страховщику. И тому придётся обращаться уже к покупателю вашего автомобиля.

А если покупатель не согласится? Да и с чего ему предоставлять купленную машину на осмотр СК, если у покупателя нет никаких обязательств перед страховой организацией? Ведь страховое возмещение и ремонт по ОСАГО ему не полагаются.

Как быть? Правильнее всего в 2021 году повременить с продажей разбитого в ДТП автомобиля в течение срока исковой давности. Он составляет 3 года. То есть в течение этого срока страховая может потребовать от вас предоставить машину ей на осмотр.

И ваша обязанность исполнить это требование – пусть автомобиль уже отремонтирован, и вы на нём ездите. Но продавать его в течение срока исковой давности нежелательно. Иначе виновнику могут выставить регресс.

Да и потерпевшему могут отказать в страховом возмещении, так что придётся побегать по судам.

Возможно, в дальнейшем судебная практика внесёт ясность в вопрос продажи машины после ДТП. Но пока остаётся лишь следовать букве закона и не спешить с продажей. Мы отслеживаем ситуацию и обновим материал, как только у судов появится устоявшаяся практика по данному вопросу.

Ссылка на основную публикацию