Ремонт автомобиля под ключ что это

Ремонт автомобиля под ключ что это

В процедуру ремонта кузова входят такие работы:

  • Покраска определенного места или всего кузова;
  • Восстановление геометрии кузова;
  • Полирование абразивным материалом;
  • Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
  • Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.

Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.

Ремонт автомобиля под ключ что это

Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:

Ремонт автомобиля под ключ что это

  • Процедуру косметического ремонта;
  • Восстановление отдельных деталей;
  • Работы на стапелях.

Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.

Ремонт автомобиля под ключ что это

Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать.

Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию — вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются.

Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.

Ремонт автомобиля под ключ что это

Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.

Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.

  • Мы в соцсетях:

Сколько стоит открыть свой автосервис — калькулятор «За рулем»

Сначала ремарка: на многое замахиваться не стоит — полноценный сервис обойдется слишком дорого. В основе бизнеса, который просчитан ниже, — работы по шиномонтажу и ремонту ходовой части, стандартной смене фильтров, масла и технических жидкостей. Выходит не так чтобы запредельно дорого.

  •  — Вы знаете, у нас заедает правый поворот…
  • — Поглядим!
  • — А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…
  • — Послушаем!
  • — А еще у нас перегревается правое переднее колесо…
  • — Пощупаем!
  • — Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.
  • — Понюхаем!
  • (Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)

Помещение

Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.

Регистрация бизнеса

Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.

Экономика

Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.

Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.

В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.

Оборудование

Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.

Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:

  • экономный (228 678 рублей),
  • экономный с подъемником (328 677 рублей)
  • стандартный (1 050 668 рублей).

Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:

  • набор ручного инструмента Break на 136 предметов
  • пневматический гайковерт
  • подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
  • компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
  • ручной балансировочный стенд 24″

Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).

В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.

Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.

Продвижение

Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!

Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?

В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:

— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.

Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.

Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.

Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.

Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:

— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.

Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!

Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в х, это будет любопытно всем.

ИТАР-ТАСС, depositphotos

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

Дорожно-транспортное происшествие, увы — неотъемлемая часть жизни автомобилиста. В мелкие или, не дай бог, крупные ДТП водители попадают регулярно.

Хорошо, если автомобиль уберег от травм или еще чего похуже. «Железо», в конце концов, делается.

А вот как делается, мы и решили посмотреть, проникнув «за кулисы» кузовного участка многобрендового дилерского центра «АвтоПремиум».

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем.

Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Читайте также:  Ремонт автомобильного компрессора кондиционера воронеж

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта.

Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов.

Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так.

Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут.

Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах.

 Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета.

Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь.

Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям.

Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение.

Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию.

Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней.

За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска…

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует.

Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить.

Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая.

Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок.

В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО.

Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости.

Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность ГК «АвтоПремиум», официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании. 

МСК-Авторемонт — ремонт автомобилей в Москве и области

Полная и локальная покраска авто. Все виды – бюджетная, эксклюзивная, двухцветная, но неизменно профессиональная покраска. Любой цвет!

  • Покраска дверей;
  • Покраска капота;
  • Покраска крыши;
  • Покраска крыла;
  • Покраска бампера;
  • Покраска багажника.

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт автомобиля любой сложности от царапин и следов коррозии до повреждения несущих элементов кузова. Жестяные и стапельные работы. Ремонт авто после ДТП.

  • Ремонт дверей;
  • Ремонт капота;
  • Ремонт крыши;
  • Ремонт крыла;
  • Ремонт бампера;
  • Ремонт багажника.
Читайте также:  Автомобильная краска для ремонта сколов

Ремонт и восстановление пластика

Восстановление любой пластиковой детали автомобиля. Ремонт пластика – удаление царапин, потертостей и других повреждений.

Ремонт фар и фонарей

Ремонт передних и задних автомобильных фар. Ремонт светодиодных фар. Профессиональный ремонт стекол фар автомобиля.

  • Восстановление фар;
  • Тонирование фар и фонарей;
  • Полировка фар.

Ремонт стекол автомобиля

Замена и установка автостекол любой сложности. Работа с автостеклом любой сложности.

  • Замена и установка заднего стекла;
  • Замена и установка лобового стекла;
  • Замена и установка боковых зеркал.

Удаление вмятин без покраски

Процедура удаления вмятин на кузове автомобиля без покраски. Полный комплекс работ по исправлению вмятин.

Антихромовое покрытие

Весь спектр услуг по атихрому. Покрытие пленкой. Снятие и покраска хрома. Любая деталь автомобиля по вашему выбору.

  • Покрытие пленкой;
  • Покраска;
  • Снятие хрома.

Ремонт дисков

Восстановление и покраска литых, кованных и стальных колесных дисков. Правка и шлифовка диска. Аргонно-дуговая сварка.

Полировка кузова

Абразивная и защитная полировка. Защита лако-красочного покрытия от царапин, скол и других повреждений.

Ремонт и тюнинг руля

Изменение формы (анатомии) руля. Перетяжка руля. Ремонт руля автомобиля после срабатывания подушки безопасности. Ремонт руля от прокручивания.

  • Перетяжка руля;
  • Тюнинг руля;
  • Покраска руля;
  • Замена руля.

Ремонт и тюнинг сидений

Ремонт сиденья. Ремонт автокресла, включая перешив и покраску сидений. Замена кресла. Устранение провалов и прожогов.

  • Перешив сидений;
  • Покраска сидений.

Ремонт и перетяжка торпедо

Устранение всех дефектов торпедо автомобиля. Перетяжка торпедо кожей, винилом и другими материалами на ваш выбор.

Химчистка салона

Химчистка с использованием профессионального оборудования. Использование качественной химии специалистами, знающими свое дело. Высокая эффективность.

Почему следует обращаться в Московский АвтоРемонт

Имея большой выбор автосервисов в Москве и Московской области, выбирайте “Msk-Autoremont”.

10 причин выбрать “МСК-Авторемонт”:

  1. Мы всегда доступны. Звоните по телефону +7-985-555-52-52 или одному из мессенджеров. Мы ответим в любое время.
  2. Гарантия. Мы даем гарантию на все виды работ, поскольку уверены в качестве. Мы гарантируем ремонт с первого раза.

  3. Оперативный расчет цены: узнайте стоимость за 5 минут, отправив фото в один из мессенджеров и не тратьте время на дорогу.
  4. Высокое качество материалов и запчастей: оригинальные запчасти и сертификаты качества на краску и другие материалы.

  5. Гибкость выбора: после диагностики по возможности предложим несколько вариантов для устранения неисправностей.
  6. Современное оборудование: высокотехнологичное импортное оборудование повышает качество любой работы.
  7. Профессионализм.

    Наши механики обладают многолетним опытом и берутся за работу любой сложности.

  8. Открытость: наши мастера всегда обнаружат все неисправности, покажут и расскажут клиенту какие варианты возможны, а также информируют о ходе работ.
  9. Дедлайны. Мы строго выполняем все работы в срок.

    Не сдать вовремя – значит подвести клиента, а для нас это недопустимо.

  10. Полный цикл работ. Вам не придется искать запчасти для автомобиля, автосервисы для разных работ. Мы предлагаем полный цикл ремонта автомобиля.

Что такое Msk-Autoremont

Msk-Autoremont – это сервис по техническому обслуживанию атомобилей нового поколения. Что отличает нас от конкурентов?

  • Скорость принятия решения. Мы рассчитываем цены и смету на ремонт автомобиля за 5 минут после фото, присланного в один из мессенджеров. Не нужно никуда ехать! Не тратьте часы на дорогу в другую часть Москвы!
  • Диагностическое оборудование автомобиля. Качественная диагностика невозможна без высокотехнологического оборудования, которое позволяет выявить малейшие дефекты. Визуальный осмотр, который до сих пор остается стандартом в индустрии автосервисов, не позволяет сделать качественный ремонт именно по причине невозможности выявить полный список неисправностей.
  • Выгодные цены на услуги. Московские цены всегда считались высокими и услуги автосервиса не исключение. Стоимость ремонта автомобиля в Москве должна соотноситься со стоимостью потраченных материалов и время работы специалистов. Наша методика заключается в максимальной открытости автовладельцам-клиентам, что позволяет адекватно оценивать стоимость ремонта автомобиля.
  • Специалисты своего дела. Сложно собрать настоящих профессионалов в одном автосервисе для всех видов сервиса от покраски авто до перешива сиденьев, но у нас получилось. Каждый мастер – настоящий профессионал своего дела с многолетним опытом работы.

Как открыть бизнес по ремонту автомобилей?

  • Кинопаркинг как нестандартная альтернатива крытому кинотеатру.
  • Узнайте, какую прибыль способен принести бизнес на сборке мебели.
  • Организация рабочего процесса производится по обычным правилам для производственных коллективов, с небольшими поправками на специфику конкретного направления.

Основным критерием эффективности процесса служит использование времени. От того, на что оно тратится, зависит качество и доходность автосервиса. Необходимо постоянно контролировать потери времени на бумажную работу, на вынужденные простои по разным причинам, на поиски запчастей, на перекуры и т.д.

При этом, нельзя впадать в другую крайность — спешка и торопливость недопустимы, поскольку ничего, кроме вреда, не несут.

Постоянная оптимизация процесса помогает сократить потери и выявляет самые неэффективные операции, что способствует увеличению производительности и дисциплинирует коллектив.

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Подробный бизнес-план «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.

Когда выгоднее чинить машину в автосервисе, чем самому

Иногда бывает так, что в машине что-то ломается. И кажется, что дел там на пять минут, от силы — на пару часов. В итоге я каждый раз на себя злился, что не отвез ее в автосервис.

Михаил Полянин

ремонтирует машину в сервисе

Объясняю, в каких случаях ремонтировать самому невыгодно.

Есть ситуации, когда без спецоборудования не обойтись. Например, чтобы поменять пружины в подвеске, нужны специальные съемники, а чтобы не сорвать резьбу в двигателе, нужен динамометрический ключ. Такие инструменты обычно стоят дорого, а пригодятся от силы 1—2 раза.

Иногда кажется, что исправить поломку — плевое дело, особенно после просмотра роликов на Ютубе. Когда ни разу не делал ничего подобного, а на экране у мастера все получается гладко, легко поверить в свои силы. Не забывайте, что у этого мастера большой опыт в таких делах, есть представление о поломке и много дублей, чтобы переснять готовое видео.

Однажды у меня сломался генератор — выдавал 10 вольт вместо 13—14 положенных. Я знал, что нужно было просто заменить диодный мост. Позвонил в магазины, нашел по телефону тот, где есть нужная деталь, поехал туда. В итоге пришлось ездить по магазинам еще полтора часа, потому что по телефону ошиблись — в наличии детали не оказалось.

А затем выяснилось, что дополнительно нужно:

  • менять болты, потому что старые сломались, пока их выкручивал;
  • менять клемму на генераторе, потому что сгорела;
  • менять выпрямительный блок, потому что запчасть нового образца не подходит к старой;
  • менять диэлектрическую прокладку, потому что потерял ее в процессе.

Убил почти полдня ради экономии 500 Р за работу сервиса, смертельно устал и повредил палец — вот итог моей экономии. А все потому, что нельзя заранее понять, какие скрытые дефекты ждут при ремонте.

Классика жанра — если вы можете хоть как-то посчитать стоимость своего часа, сравните его с затратами по времени на машину и стоимостью работ в сервисе. Если сервис явно дешевле, то отдавайте.

Если одинаково, все равно отдавайте, потому что может произойти что угодно из того, что было выше.

За это же время вы спокойно поработаете с предсказуемым результатом, а не будете ломать голову, где найти сломанные болты.

Я долго приходил к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Если вы не автомеханик или не чинили постоянно все свои машины, лучше отдать ее в проверенный сервис. Это будет однозначно быстрее и, скорее всего, дешевле, чем делать самому.

А вот еще несколько статей, которые пригодятся автомобилистам:

Станция технического обслуживания автомобилей: что это такое, виды, как работает

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое станция технического обслуживания?Какими бывают СТО?Принцип работыТехническое обслуживание автомобиля var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно.

Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего.

Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

пункт автомобильного обслуживания (ПАО);пункт «первой помощи» авто на автозаправочной станции;ремонтная мастерская для автомашин (АРМ);отделение инструментального контроля;станция, выполняющая восстановительный ремонт машин;автомобильный центр (АЦ);станция техобслуживания автомашин (СТОА).

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек.

Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами.

В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля.

В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.

Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников.

Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории.

Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными.

Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает.

Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.

Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг.

При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам.

Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

стоянка для машин;помещение-магазин для реализации аксессуаров для автомобилей и запчастей;помещения для выполнения ремонтных работ и рихтовки, покраски и т. д.

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м².

Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек.

Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения.

Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало.

На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:

Обслуживание автомобильного компрессора

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Техосмотр у официального дилера

Основные принципы работы таковы:

при поступлении машины проводится предварительная диагностика;если владелец решает оставить ТС на обслуживание, он должен подписать соответствующий договор с представителем станции;далее вносится оплата за услуги (по предварительному соглашению можно внести часть суммы, это зависит от правил конкретной СТО);

если выполняемые работы занимают более одного дня, клиенту выдают специальные квитанции (талоны, жетоны и т. д.), в некоторых случаях за выполнением ТО владелец может наблюдать через «галерею» или смотровое окно в стене помещения;по завершении работы клиента уведомляют по телефону, он забирает машину лично, обязательно предъявляя документы, подтверждающие право собственности на авто.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.

Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

контрольные (проверка топливного бака, осветительных приборов, подвески, кондиционера, тормозной и выхлопной систем, электроники, давления в шинах, омывателя стекла);регламентные (проверка ремней привода, тормозов, зажигания, всех видов фильтров, масла, тормозной жидкости и фреона);рекомендуемые (балансировка колёс, развал-схождение, диагностика ходовой и амортизаторов).

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Ссылка на основную публикацию