Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

  • коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 221
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология ТО и ремонта

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115.

  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 114
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,0 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 113/114

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114.

  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 115

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115.

  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • коллектив авторов
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 337
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb

Реанимация автомобиля в дорожных условиях ВАЗ 2113-2115

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2113-2115 с инжекторными двигателями.

  • А.В. Андреев, А.А. Тихонков
  • Издательство: ТС Техно
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 49
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,7 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2108-2109-21099

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт без проблем ВАЗ-2108i-2109i-21099i

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,1 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2113/2114/2115

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат:
  • Размер:

  Газель некст мотор фольксваген фильтр топливный

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2108

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2108.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 136,1 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2109.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 131,7 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-21099

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-21099.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 135,1 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 246
  • Формат: DjVu
  • Размер: 45,9 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 264,2 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ 2108/2109

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 424
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 171
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,3 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 154
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 156
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2114/2115

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их модификаций.

  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2113/2114/2115

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

  Масло мобил 5w40 для дизельных двигателей

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2108/2109

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

  • коллектив авторов
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 247
  • Формат: PDF
  • Размер: 35,2 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,1 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,6 Mb

Руководство по эксплуатации Lada Samara

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara с двигателями ВАЗ-21124/21126 и их модификаций.

  • Издательство: СУПЕР-АВТО
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-2115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2115 и их модификаций.

  • Издательство: Арго-Авто.
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2109/21093/21093i с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 381,5 Mb

Тюнинг Самары

Руководство по тюнингу автомобилей семейства «Самара».

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2108/2109

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 91
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,4 Mb

  Аварийно спасательные автомобили назначение устройство ттх

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114/115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114/115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 168
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,7 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108-21099

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2108/2109/21099

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями 1,1/1,3/1,5/1,5i.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 273
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 37,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с двигателем 1,5i.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 231
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  Ремонт порезов сидений авто

Экспресс-ремонт ВАЗ-2109

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2109.

  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 124
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,0 Mb

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

  • В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

Ваз 21099 – особенности инжектора, ремонт своими руками + видео

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки.

Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки.

Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.  

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах.

Двигатель у инжекторной 99-ки  четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час.

На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час.

Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны:
• режим работы двигателя подбирается автоматически;
• нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается;
• экономия топлива;
• соответствие экологическим нормам;
• не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях.
Однако и недостатками инжектор не обделён:
• более высокая стоимость, в том числе обслуживания;
• датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые;
• без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно;
• от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя.

Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор.

Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива.

Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга.

Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту.

При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля.

Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной.

Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут.

Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

  • Михаил
  • Распечатать

FAQ по инжектору. — Лада 21099, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Ремонт автомобиля ваз 21099 инжектор

думаю кому нить пригодится 🙂

Чего боится инжектор

Многие владельцы при возникновении неисправности спешат на диагностику или чип тюнинг. Но в большинстве случаев первичную диагностику инжектора можно провести самостоятельно. А чип-тюнинг неисправной машины может быть даже вреден. Поэтому опасайтесь горе — диагностов, сходу предлагающих «затюнить» неисправность. Неисправность нужно вовремя обнаружить и локализовать.

1. Весьма нежелательным является «прикуривание» и всяческие манипуляции с питанием. Если надо дать «прикурить», то лучше отключить свои клеммы от своего аккумулятора и потом давать — так безопасно. Если «прикуриваешь» сам — то, наоборот, отключать не надо и необходимо обеспечить надежный контакт.

У того, кто дает Вам «прикурить» двигатель надо заглушить.2. Отключать массу без необходимости тоже не стоит т.к. при этом стирается информация об адаптации блока к двигателю. Но если уж Вы отключаете, то отключайте не менее чем на минуту. После отключения необходимо дать двигателю поработать на ХХ 1-3 минуты.

И после начала движения не сразу начинать давить газ в пол.3. Лучше не использовать зарядно-пусковые устройства для запуска двигателя из-за значительных бросков напряжения при пуске — может сгореть ЭБУ.4. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе.5. Если у вас стоит нейтрализатор — то не стоит запускаться буксировкой т.к.

не сгоревшее топливо попадет в катализатор где оно может загореться, что приведет к его повреждению.6. Инжектор очень не любит попадания воды. Если это происходит зимой, то вполне легко запороть форсунки.

Кроме того, если вода замерзает в фильтре или топливном насосе, то они не только сами портятся, но и выносит из них всякую гадость в том числе обломки последних :-).

Кроме того, форсунки в силу мелкодисперсного характера распыления и постоянная термо-механическая обработка ряда поверхностей двигателя создают отличные условия для коррозии его деталей, прежде всего, стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют на диво быстро.7.

Если у Вас есть нейтрализатор и L-зонд, то про заправку этилированным бензином необходимо вовсе забыть. L-зонд не только выйдет из строя очень быстро но и начнет давать неверные показания ЭБУ говоря об избытке кислорода, что приведет к значительному переобогащению смеси и соответственно возможному выходу из строя механической части двигателя (локальный перегрев, прогар…).

Читайте также:  Газовое оборудование для автомобилей как ремонт

8. Очень важно использовать чистое топливо и следить за состоянием фильтра «грубой очистки» стоящего перед насосом, в противном случае насос долго не проживет.

Двигатель прокручивается стартером, но не заводится.Чтобы Ваша машина завелась нужно чтобы:

• у Вас было топливо и нормально работал бензонасос.• было зажигание.• работал датчик синхронизации коленчатого вала.

• ну и ЭБУ должен работать, хотя его поломка тоже маловероятна даже для отечественных машин.

• Проверить датчик коленвала (ДПКВ) — сначала визуально на повреждение провода и экрана. Провод должен быть экранированным. Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм.

При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так, то здесь все вроде в порядке.• Проверить бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука — наверное что-то с проводкой — просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении должно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар).

После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает — то ищите причину, но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан «обратки» (регулятор давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить.

• Искру можно проверять только при условии надежного соединения свечей с массой, иначе легко сжечь блок управления.• Просто пробуем передернуть все разьемы.• Потом попробуйте прокрутить двигатель с нажатой в пол педалью газа, (в этом случае топливо подаваться не будет) это позволит продуть цилиндры.

• Попробуйте завести двигатель с немного нажатой педалью газа. Если это Вам удалось, то либо неисправен РХХ (РДВ) либо один из датчиков (скорее всего температуры ОЖ). Если двигатель при отпускании газа глохнет то это, наверное, РХХ — это ерунда, тросик газа регулируете так, чтобы дроссельная заслонка была слегка открыта (на ХХ ок.

1200 об/мин) и едете дальше. Но может быть и низкое давление топлива.• Смотрим, горит ли у Вас лампа Check Engine? Горит! Это уже хорошо — значит ЭБУ как то работает. К сожалению, в ЭБУ ВАЗ нет вывода кода самодиагностики на лампочку и код ошибки мы без тестера не узнаем. Если есть тестер то смотрим код и далее в секцию где говорится о кодах ошибок.

• Много кодов ошибок — здесь что-то не так, посмотрите не отвалилось ли чего. Нет ли подсоса воздуха и работает ли РДВ (РХХ). В этих случаях вполне возможны ложные обвинения работающих датчиков.• Проверяем пробником работает ли управление форсунками. Если есть тестер, то проверяя сопротивление форсунок (должно быть 12-20 Ом в зависимости от типа).

Пробник собирается из светодиода, конденсатора и сопротивления. Диод должен гаснуть на короткое время.• Проверяем напряжение входных на клеммах катушек. Если есть тестер, то прозванием катушки, проверяя их сопротивление (должно быть несколько(4-6) Ком на вторичной обмотке).• Проверьте напряжение бортсети.

При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.• Наконец, просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы…). И повторяем попытку завестись.• Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

  • • А нет ли у Вас, часом, иммобилизатора?
  • Двигатель плохо заводится.

• Проверьте воздушный фильтр.• Попробуйте выжать сцепление при пуске.• Проверьте на разумность показания датчика температуры ОЖ (TWAT). Отклонения не должны быть больше 5-6 градусов.• Если есть датчик температуры воздуха то проверьте на разумность его показания (TAIR).

Учтя при этом температуру двигателя и забортного воздуха.• Проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — параметр THR. При отпущенной педали газа должен быть ок. 0% при нажатой 95-100%• Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и 2500) с тем что у Вас было в молодые годы.

Если совсем не то — значит что-то с ним стряслось или есть подсос воздуха помимо него. Прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).• Проверяем зажигание прежде всего на состояние высоковольтной части, свечи, провода, сколы, нагар, трещины, намокание.

• Проверяем шкив привода распредвала и ремень.• Возможно дурит РХХ. Пробуем работать с газом.

  1. • Помимо ЭСУД стоит проверить правильность установки фаз газораспределения и компрессию.
  2. Дерганья, провалы, пропала приемистость.

• При таком случае не дурно посмотреть что делается под капотом.• Проводим тест динамических качеств двигателя. Если без нагрузки разгон с 2000 до 5500 оборотов занимает 0,5-0.75 сек. то может вам чего показалось.• Дальше возможно что неисправны форсунки.• Проверьте форсунки на идентичность.

• Установите обороты двигателя на 2500. Далее отключая при помощи тестера форсунки по одно измеряйте на сколько упадут обороты при отключении каждого цилиндра и соответственно проверьте идентичность их работы.

Если при отключении какого-либо цилиндра обороты падают на существенно меньшую величину то видать в нем проблема.• Возможно засорение фильтров.• Не грех еще проверить угол опережения зажигания.

• И вот еще что если тестер будет показывать резкое изменение оборотов двигателя без видимой причины, то скорее всего имеют место быть помех, проверьте экранирование проводов датчика синхронизации КВ и фазы.

  • • не грех проверить вентиляцию топливного бака.
  • Детонация — слышны звоны или код диагностики.
  • Проверяем:
  • • вентилятор,• систему охлаждения на перегрев (уровень ОЖ, радиатор…)• датчик температуры ОЖ и датчик детонации• фильтр воздуха• ремни• ДМРВ• калильное число свечей и наличие нагара на них
  • • проверить, не попадает ли в цилиндры масло — по выхлопу.
  • Много жрет топлива

• Прежде всего свечи.• Залипание форсунок• Систему охлаждения на переохлаждение.• Воздушный фильтр.• Датчик температуры ОЖ и, конечно, ДМРВ.• Не исправен датчик фазы если он есть.

  1. • А не сделать ли Вам сход-развал?
  2. Неустойчивый холостой ход, тряска.

• Прежде всего проверьте подсос воздуха в обход ДМРВ и сам ДМРВ, как описано выше.• Подкрутите состав смеси при помощи потенциометра СО. Или проверьте L-зонд, если он у Вас есть.• Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на соответствие нулевому значению.

• Проверьте датчик температуры ОЖ.• Проверьте форсунки на герметичность и идентичность расходных характеристик и их катушки.• Давление топлива как описано выше.• Проверяем зажигание как обычно.

• И, наконец, если газом удается стабилизировать ситуацию на том же уровне оборотов то это либо датчик температуры либо РДВ.

  • • А не стоит ли у Вас тюнинговый распредвал?
  • Не проходим контроль СО

• Убедитесь в том, что двигатель имеет нормальную рабочую температуру.• Проверьте ДМРВ, как описано выше.• Проверьте клапан «обратки» и регулятор давления топлива.• Проверяем герметичность форсунок• Систему зажигания (модули зажигания, катушки, свечи, намокания, контакты, повреждения.).• Конечно, во всех бедах может быть виноват датчик синхронизации (положения) КВ.

  1. • Работу системы вентиляции картера и повышенного расхода масла на угар;
  2. Двигатель не хочет глохнуть при выключенном зажигании (дизелинг, калильное зажигание)
Читайте также:  Ремонт электрики автомобиля мерседес

• Все не так уж плохо. Компрессия ок.• Проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=M9HnxXoMmRs

О влиянии загрязненности внутренней поверхности дроссельного узла (ДУ) на работу двигателя.

Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе.

Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ) и холостом ходу (ХХ).

Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренними стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем.

Еще одно из предназначений зазора — недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода (РХХ)). В процессе работы двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, обеспечивая регулирование ХХ.

Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытой ДЗ, жестко зафиксирован в прошивке контроллера, поэтому фактическое изменение воздуха по сравнению с константой может привести к невозможности регулирования ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, «потраивая» первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов.

При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ.

В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Дроссельные патрубки, работающие в системах под управлением контроллеров GM, намного меньше подвержены потере работоспособности при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются в задроссельное пространство.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм.

Площадь кольца = pR1І- pR2І = 3,14*5І-3,14*3І= 50,27ммІ. При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5І-3,14*3,5І=38,42 ммІ. Разница почти 34%. Т.е.

вместо 14,7 состав смеси станет ~9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 10-15 тысяч км пробега.

Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м.

В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше.

Ремонт ВАЗ (Lada) 21099

Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.

Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта.

Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение.

Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.

Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали.

Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие.

Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

Ссылка на основную публикацию