Ремонт головок автомобиля газ

Среди многочисленных видов ремонта есть те, которые выполнить своими силами невозможно. Один из них — ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ). Она часто выходит из строя при эксплуатации автомобилей на газе.

Происходит износ седел и тарелок клапанов, и это требует восстановления и геометрии седел, и геометрии фаски клапанов.

Сегодня мы рассмотрим ремонт ГБЦ «ГАЗели», укомплектованной 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем УМЗ-4216 рабочим объемом 3 литра.

Время и деньги

Ремонт головок автомобиля газ

Павел Горелик

Павел ГОРЕЛИК, технический специалист по ремонту ДВС и металлообработке Технического Центра «Волин»: Газ оказывает специфическое воздействие на компоненты ГБЦ в рабочих процессах двигателя. По опыту, это происходит при пробеге свыше 125 тыс. км. Ремонта хватает на тот же самый пробег.

Имеющееся в Центре «Волин» станочное оборудование позволяет восстанавливать геометрию седел клапанов, фасок клапанов, привалочной плоскости, до заводских норм. Этот ремонт по силам одному техническому специалисту.

Заказчик предоставляет головку, механик ее моет сначала в химической мойке (около 1 часа), затем в ультразвуковой мойке (в течение 30 минут). Это позволяет удалить нагар, смолистые отложения, мелкие частицы въевшейся грязи. Если ГБЦ имеет трещины, то ультразвуковая мойка позволяет это выявить при последующей дефектовке.

После мойки производится внешний осмотр ГБЦ. Механик производит замеры диаметров направляющих втулок, стержней клапанов. Визуально мастер определит, имеется ли износ на тарелках и седлах клапанов, есть ли искривления геометрии головки. Будет проверена величина зазоров (в допуске она или нет).

И если будет установлено, что втулки имеют предельный износ, их будет необходимо менять. То же самое касается проверки клапанов. На специальной установке их проверят на биение. При биении величиной более 0,03 мм клапан подлежит замене.

На дефектовку уходит до 1,5 часов и еще 1 час — на доставку необходимых запчастей со склада партнера. Постоянно держать всю номенклатуру деталей у себя — непозволительная роскошь. И, конечно, самостоятельно проводить ремонт ГБЦ сложно. Лучше всего обратиться в Технический Центр.

В среднем ремонт ГБЦ автомобиля «ГАЗель» занимает сутки

Клиент, сдавший деталь в 9 утра, может получить ее в исправном состоянии вечером этого же дня или в 9 утра следующего дня. Существует предварительная запись, поскольку данный вид ремонта бывает сопряжен с восстановлением цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и т. д.

По стоимости весь процесс , по ремонту 8 клапанной ГБЦ, обходится в сумму от 4000 руб. до 6000 руб. Все зависит от сложности поставленной задачи. Дело в том, что у некоторых ГБЦ износ седел достигает такой величины, что нужно их менять. В этом случае ремонтник удаляет старые седла, изготавливает новые.

Все работы согласовываются с клиентом. Заказчик сам принимает решение, будет он это делать или нет.

Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ

На работы дается гарантия сроком 1 год при условии их выполнения
в ТЦ «ВОЛИН»

Клиенту всегда предлагается установка отремонтированной ГБЦ в ТЦ «Волин», а если он выполняет эту операцию самостоятельно, то перечень гарантийных обязательств ограничивается. Он сводится к гарантии на соблюдение геометрических размеров седел, направляющих втулок и фасок клапанов, герметичности сопряжения седло-клапан.

Наибольшие проблемы при ремонте ГБЦ возникают на моторах 405-й и 406-й серии. Опять же, из-за применения газа. Главная причина — несоответствие материала седла клапана условиям эксплуатации. А «ГАЗели» чаще всего и используют на дешовом голубом топливе. Естественно, головки в таких условиях быстро «садятся».

Особенности и в том, что на таких моторах стоят компенсаторы зазоров клапанов, и тарелка клапана садится в седло настолько глубоко, что уже не хватает хода гидрокомпенсатора. Двигатель начинает «троить», владелец меняет компенсаторы, а это не помогает. Но реакция производителей на проблему уже есть.

Например, Кострома предлагает заготовки для стальных седел клапанов именно под газ.

Опрессовку рубашки охлаждения ГБЦ производят на специальной установке

Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ Ремонт головок автомобиля газ

Ремонт головки с дефектами в рубашке охлаждения в зоне камеры сгорания и перемычек между седлами клапанов практически невозможен. Такие ГБЦ считаются «умершими», и способ решения проблемы в таком случае один — замена.

После дефектовки

На основании дефектовочной ведомости появляется понимание того, какой объем работ предстоит и какие запчасти понадобятся. Делается заказ запасных частей, и механик приступает к ремонту.

ГБЦ подвержена большим тепловым нагрузкам, механическим воздействиям, поэтому специалисты рекомендуют всем, кто ремонтирует ГБЦ, производить опрессовку рубашки охлаждения на специальной установке.

Ремонт головки с дефектами в рубашке охлаждения в зоне камеры сгорания и перемычек между седлами клапанов практически невозможен.

Такие ГБЦ считаются «умершими», и способ решения проблемы в таком случае один — замена.

Комплекс работ на опрессовочной машине позволяет клиенту сохранить денежные средства и увеличивает интервал до его следующего обращения в сервис по ГБЦ. Опрессовку производят после двух моек (химическая и ультразвуком). Ее выполняют при температуре воды 70−80 °С и давлении 3 бара. Далее следует ремонт согласно дефектовочной ведомости.

Сервисное оборудование позволяет одновременно ремонтировать не одну, а сразу несколько ГБЦ. Например, машина для химической мойки способна за раз отмыть четыре головки! Ждать очереди не нужно: процесс ремонта может идти параллельно.

Ультразвуковая машина способна мыть сразу две головки. Таким образом, две ГБЦ могут «принимать водные процедуры», а две — проходить дефектовку.

Например, на 406-е моторы есть два ремкомплекта, и механику по силам восстанавливать сразу две ГБЦ.

Правку рабочей фаски клапана выполняют на специальном станке

Сопряжение седло — тарелка клапана должно быть таким, чтобы притирка клапана не требовалась. Некоторые производители категорически запрещают выполнять притирку самостоятельно, поскольку это чревато потерей герметичности и выходом ГБЦ из строя.

От сложного к простому

Работа начинается с более тяжелых операций, связанных с тепловым воздействием на ГБЦ. Нагрев требуется при замене направляющих втулок клапанов. Для нагрева детали есть специальная печь.

Рядом оборудовано рабочее место, где механик удаляет втулки. Завод-изготовитель рекомендует при этом применять кувалду и выколотку, но есть и более гуманный способ.

Существует полуавтоматический пресс для замены втулок.

Тепловое воздействие (нагрев ГБЦ) до 125 °C необходим и при замене седел клапанов. Последние перед установкой охлаждают специальным составом до температуры -45 °С. При соблюдении рекомендаций завода-изготовителя восстановленное седло не отличается от оригинального.

Далее наступает очередь обработки седла клапана. Механик берет имеющиеся или новые клапаны и на специальном станке осуществляет правку рабочей фаски клапана.

При этом нужно следить за выполнением рекомендаций завода-изготовителя. Кромка клапана должна быть определенной толщины, торцы клапанов — без признаков наклепа и питтинга, т. е. выкрашивания.

Стержень клапана не должен иметь следов неправильной, так называемой «ударно-молотковой» разборки.

Затем измеряется внешний диаметр стержней клапанов и внутренний диаметр во втулках. Если диаметр стержня клапана больше отверстия во втулке, тогда втулка обрабатывается специальным хонинговальным инструментом для обеспечения зазора стержень клапана — втулка клапана согласно требованиям производителя двигателя.

Хонингование более предпочтительно, чем работа при помощи обыкновенных разверток. Развертка оставляет после разворачивания хаотичную структуру. А хонинговальная головка делает нужную сетчатую структуру, что способствует лучшему удержанию масла.

К тому же она предотвращает заклинивание клапана во втулке и обеспечивает отвод тепла от стержня клапана.

Механик добивается нужного зазора в сопряжении втулка — клапан и переходит к обработке седла клапана на высокоточном станке. Фаска клапана должна соответствовать требованиям завода-изготовителя.

Сопряжение седло — тарелка клапана должно быть таким, чтобы притирка клапана не требовалась. Некоторые производители категорически запрещают выполнять притирку самостоятельно, поскольку это чревато потерей герметичности и выходом ГБЦ из строя.

Читайте также:  Защита прав при ремонте автомобиля

Отсутствие абразива при ремонте головки — большой плюс.

Обработав все седла и проверив герметичность и работоспособность сопряжения седло-клапан прямо на головке с помощью вакуум-тестера, механик решает, качественно выполнен ремонт или нет. При необходимости он переходит к следующей операции. Процесс работы на этом станке достаточно быстрый.

Обработка плоскости

Один из заключительных этапов — обработка плоскости ГБЦ. В большинстве случаев она неровная из-за тепловой деформации и имеет прогары в зоне окантовок прокладки головки блока. Встречаются механические повреждения, а также следы химической коррозии как результат применения охлаждающих жидкостей сомнительного происхождения, не соответствующих рекомендациям производителя.

Буквально лет 10 назад перевозчики массово несли в ремонт головки 405-х и 406-х моторов, у которых каналы вокруг рубашки охлаждения и камеры сгорания были выедены так называемым «левым» тосолом. Недобросовестные производители для повышения плотности тосола добавляли в состав кислоту, что приводило к проблемам с ГБЦ.

Следы коррозии на рубашке охлаждения иногда пробуют устранять при помощи аргоновой сварки, но это ведет к катастрофическому местному перегреву головки.

Со стороны привода клапанов находятся постели распредвалов, и при местном нагреве происходит деформация.

Результат — изменение геометрии ГБЦ, в результате которого восстановление зачастую становится нецелесообразным либо очень дорогим. Неудивительно, что после этого цены на ГБЦ существенно выросли.

Оборудование техцентра «Волин» позволяет обрабатывать ГБЦ не только легковых автомобилей и LCV, но и грузовиков с раздельными головками. Механик может изготовить любую нужную заглушку, которой нет в наличии, и использовать ее в восстановительном ремонте либо в рабочих процессах.

Станочный парк и гарантия

В техцентре «Волин» используется большой станочный парк. Например, на машине Rotler SG8MTS правятся седла клапанов, могут производиться операции по вырезанию седла клапана для дальнейшей установки нового седла. Но основное предназначение — правка седел клапанов. Машина работает практически со всеми ГБЦ: и грузовыми, и легковыми.

Станок Karmek SG330 обрабатывает плоскость ГБЦ и делает ее ровной. Алюминиевая головка обрабатывается фрезеровкой, а чугунная — шлифовальными камнями. По времени все зависит от степени повреждения, обычно от 30 минут. Искривление привалочной плоскости головки блока определяется с помощью лекальной линейки.

При искривлении более 0,05 мм (зависит от требований производителя двигателя) привалочная плоскость обрабатывается на станке. Оборудование позволяет обрабатывать ГБЦ не только легковых автомобилей и LCV, но и грузовиков с раздельными головками. В этом списке КАМАЗ, DAF, IVECO, Shacman, Shaanxi и другие бренды.

Фирменное оборудование включает в себя опрессовочную машину Karmek PTR1300, фрезерный и токарный станки. Механик может изготовить любую нужную заглушку, которой нет в наличии, и использовать ее в восстановительном ремонте либо в рабочих процессах.

Возможности техцентра ограничены только параметрами станка для обработки плоскости.

Например, длинную широкую 6-цилиндровую головку МАЗ или Cummins он обработать не может, а все остальные операции по таким ГБЦ — пожалуйста! Раздельные головки берут в работу безо всяких ограничений.

В планах техцентра «Волин» — приобретение оборудования для сборки и разборки ГБЦ, а также станка для обработки плоскостей с более широкими возможностями. Это ускорит процесс ремонта и повысит качество выполняемых работ, хотя и сейчас оно на высоте.

Клиент сможет получать подсобранную головку с установленными сальниками клапанов, засухаренную, с предварительно отрегулированными зазорами клапанов. Хотя после установки ГБЦ на блок цилиндров и затяжки крепежных болтов определенным моментом процедуру регулировки нужно повторять.

Правда, подсборку и регулировку техцентр может производить и сейчас.

После выполнения работ на восстановленной ГБЦ устанавливается термопломба, которую приклеивают к ГБЦ специальным термоклеем.

Если по каким-то причинам произошла потеря охлаждающей жидкости и (или) двигатель был перегрет, то центральная часть термопломбы при 105 °C (есть варианты на 115 и 125 °С) разрушается. В таких случаях следует отказ в гарантии. В этом списке также следы стороннего вмешательства.

И не нужно забывать: гарантия дается только на соблюдение геометрии на момент выдачи из мастерской. А если клиент при регулировке оставит малые или большие зазоры, то клапаны быстро выйдут из строя.

В настоящее время техцентр «Волин» способен принимать в работу ГБЦ Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, IVECO Daily, FIAT Ducato, Peugeot Partner, Citroën Jumper и их аналогов.

Но в приоритете, конечно, «ГАЗель» и «Соболь»: их несоизмеримо больше, чем иномарок.

Проблемы и тенденции

Обработка клапанов на легком коммерческом транспорте с тонким диаметром стержня клапана порядка 5 мм сопряжена с определенными сложностями. В частности, жесткости пилота иногда может не хватать для того, чтобы обеспечить соосность между направляющей втулки и седлом клапана.

На большегрузном транспорте диаметры стержней клапанов имеют диаметр от 7−8 мм, и с ними работать проще: пилот при таких диаметрах имеет высокую степень жесткости. Это позволяет обработать седло с достаточно хорошим качеством, обеспечить соосность седла и направляющей втулки.

В настоящее время техцентр «Волин» способен принимать в работу ГБЦ Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, IVECO Daily, FIAT Ducato, Peugeot Partner, Citroën Jumper и их аналогов.

Иногда приносят ГБЦ китайских Isuzu с автобусов «Богдан» и легких грузовиков Elf. Но в приоритете, конечно, «ГАЗель» и «Соболь»: их несоизмеримо больше, чем иномарок. И у них не только отечественные двигатели.

Клиенты сдают в ремонт ГБЦ Cummins 3,8, Cummins 2,7 от российских легких грузовиков, включая ГАЗ-3310 «Валдай» и «ГАЗель NEXT».

Когда требуется замена седла клапана, применяются специальные заготовки. Они могут быть российского или зарубежного (например, итальянского) производства. Из заготовки изготавливается само седло для запрессовки. Седло изготавливают на токарном станке с определенным натягом к тому отверстию, которое получено при вырезании из ГБЦ. После запрессовки седла оно подлежит обработке.

Большинство производителей предусматривает процедуру замены седла клапана. Из одной заготовки итальянского производства можно сделать, например, 8−10 седел для ГБЦ КАМАЗа или MAN TGA.

При необходимости можно выполнить такие операции и для двигателей американских грузовиков, на моторах которых седло выполнено заодно с ГБЦ. Сначала механик делает отверстие под седло, затем изготавливает чугунное седло клапана.

Седло устанавливается с натягом в головке блока (натяг прописан производителем двигателя в ремонтной документации) «на горячую» — при нагреве головки блока до 100−120 °С и при охлаждении устанавливаемого седла до -45 °С.

Идет запрессовка, обработка, и клиент получает работоспособную деталь не хуже новой. В результате экономятся огромные денежные средства. Собственно, ради этого и производится ремонт ГБЦ.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

  • Ремонт головок автомобиля газ
  • Ремонт головок автомобиля газ
  • Ремонт головок автомобиля газ
  • Ремонт головок автомобиля газ

от 2 дней

Срок выполнения работ

от 3 500 р.

Стоимость ремонта

≈ 5 %

от стоимости нового

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:

  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.
Читайте также:  Все оборудование для ремонта авто стекол

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Наименование работ

  • Ремонт ГБЦ, полная программа (сборка / разборка, замена направляющих, правка седел, притирка, МСК)
  • без правки старых клапанов
Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия» 2 960
Для двигателей автомобиля «Ока» 1 480
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК 3 120
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112 5 920
Сборка ГБЦ, регулировка зазоров Для двигателей ВАЗ 2108–21083 1 550
Рассухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Засухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена направляющих втулок клапанов (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана) 250
Правка седел (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники 250
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ + 50%
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 65
Для двигателей иномарок и мототехники 140
Притирка клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 100
Для двигателей иномарок и мототехники Правка старого клапана перед притиркой обязательна! 120
Замена седла с изготовлением (за единицу) Для двигателей отечественных автомобилей 600
Для двигателей иномарок и мототехники 1 100
Замер клапанного механизма (за клапан) 15
При выполнении штучной работы + 20%

Выбрать мастерскую Дзержинский Ижорская Ленинградский пр-т Московское шоссе Нижний Новгород Промышленная улица Софийская ул. Военных Автомобилистов ул. Московская Уманский ш. Ростовское Щелковская

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами

MZ.RU

интернет-магазин автозапчастейи аксессуаров

оптовикам скидки

Затяжка головки ГАЗ 53-основная проблема

Затяжка головки ГАЗ 53 осуществляется с небольшими поправками на конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 511. Главная неприятная особенность двигателя заключается в том. Что он имеет алюминиевый блок.

При затяжке головки  есть большая вероятность того что шпильки вытянуться из резьбы. Поэтому затяжку необходимо производить очень аккуратно. С применением динамометрического ключа.

Ее одна особенность, что гильзы цилиндров не имею верхнего упора. А непосредственно прилегают к головке блока, через прокладку. Затяжка должна производиться равномерно. Чтобы не допустить перекоса гильз.

Образование раковин на плоскости головки

Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.

Ремонт головок автомобиля газ

Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются  места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.

Установка прокладки головки блока цилиндров

Прокладку головки блока цилиндров можно поставить неправильно. Чтобы этого избежать. Необходимо  убедиться в том. Что  отверстие масляного канала в блоке двигателя, совместилось с отверстием под масляный канал на прокладке. Оно как правило имеет обязательную медную окантовку. Чтобы уплотнить отверстие масляного канала.

Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53

Шпильки на которые крепиться головка к блоку имеют длину соответствующую толщине головки. Они не всегда соосны с отверстиями головки. Это затрудняет установку. Приходится осаживать головку при помощи деревянного бруса.

После того как головка соприкоснулась с прокладкой. Которая предварительно была установлена на шпильки. Необходимо правильно притянуть головку к блоку двигателя. Чтобы равномерно прижать её к гильзам и блоку двигателя. Гильзы при установке пружинят. Потому что они устанавливаются на медные прокладки, которые должны в последствии прижаться.

Как протянуть головку на ГАЗ 53

Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы

Ремонт головок автомобиля газ

Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.

После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.

Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки

Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки   77-82 Нм                   

Через некоторое время проверяем  установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.

Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее  с каждой последующей  переборкой двигателя.

При первой второй переборке двигателя  за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.

Установка штанг толкателей коромысел

Штанги устанавливаются на свои места. При установке необходимо убедиться. Что каждая штанга села на своё место. Для этого короткими движениями осадить штангу и толкатель.

Убедиться что толкатель уперся в распредвал. Бывает что при снятии штанг толкателе выходят из посадочного места, или подклинивают в каком то положении. Поэтому нужно несильно остучать рукой толкатель штангой.

После установки штанг ставится вал коромысел.

Установка вала коромысел клапанов

Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов.

Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня  первого цилиндра в ВМТ.

Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.

Установка впускного коллектора

Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет.

Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

Читайте также:  Ремонт автодороги новосибирск иркутск

На двигателе устанавливают две головки цилиндров. Каждая головка центрируется двумя фиксирующими втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров.

В головках цилиндров запрессованы направляющие втулки и седла клапанов.

Втулки клапанов — металлокерамические. Внутренний диаметр втулки впускного клапана 9+0,022мм,  а выпускного 11+0,022мм.

Допустимый износ отверстия направляющих втулок клапанов не должен превышать 0,05 мм. При большем увеличении внутреннего диаметра втулки ее следует заменить.

Для запасных частей клапаны выпускают стандартного размера, а втулки — с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм, т. е. с припуском под развертывание после запрессовки в головку цилиндров.

Изношенную втулку выпрессовывают при помощи выколотки. Новую втулку запрессовывают при помощи упорной оправки со стороны коромысел. Втулка над плоскостью под пружину клапана должна выступать не более чем на 22 мм. После запрессовки отверстие втулки клапана развертывают до соответствующего стандартного размера.

Седла клапанов изготовлены из чугуна. Мелкие дефекты рабочей поверхности седла можно устранить в процессе притирки клапана к седлу, а глубокие риски и другие большие дефекты — шлифованием седла с последующей притиркой клапана к седлу.

Плотность посадки клапана в седле зависит также от концентричности рабочей фаски седла и отверстия направляющей втулки. Концентричность седла замеряют индикаторным приспособлением. Базой является отверстие направляющей втулки клапана, а ножка индикатора скользит по рабочей поверхности седла.

Неконцентричность, допустимая без ремонта, не должна превышать 0,06 мм.

При замене седла клапанов удаляют при помощи твердосплавных зенкеров.

Перед установкой седла ремонтного размера его гнездо в головке цилиндров растачивают до размеров: Для седла впускного клапана 49,25+0.027мми выпускного —- 38,75+0,027мм.

Перед запрессовкой в головку цилиндров седла и направляющие втулки клапанов охлаждают в твердой двуокиси углерода (сухом льде), а головку цилиндров нагревают до 160—175°С.

Холодные седла и втулки при сборке должны входить в гнезда нагретой головки цилиндров свободно или с небольшим усилием. Под легкими ударами молотка по оправке седло и втулка клапана должны сесть на место.

Ни в коем случае нельзя заколачивать седло или втулку с большим усилием, так как при этом нарушается посадка, и в дальнейшем при работе двигателя седло или втулка могут выпасть из своего гнезда.

Операцию по установке седел и втулок в головку цилиндров необходимо выполнять быстро. При выравнивании температур в этом соединении появляются большие натяги, при которых дальнейшая запрессовка невозможна без больших усилий.

Рабочие фаски вновь установленных седел прошлифовать концентрично отверстиям в направляющих втулках клапанов. Для этого используют специальное приспособление.

Разжимную справку устанавливают в обработанное отверстие втулки, а хвостовик оправки служит осью для шлифовального круга (привод от электродвигателя) с фаской под углом 45°.

При шлифовке должна быть обеспечена концентричность рабочей фаски седла и отверстия втулки клапана 0,03 мм (по индикатору).

Головка цилиндров, поступающая на сборку, должна быть тщательно промыта, рубашка охлаждения должна быть очищена от накипи и грязи, масляные каналы — от шлама, а выпускные каналы — от нагара.

Запрессованные в головку блока направляющие втулки клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров и маркированы краской. Размеры втулок и их маркировка указаны в табл. 13.

Расстояние от верхнего торца направляющей втулки до плоскости головки должно быть равно 24 мм.

Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 — 2,0 мм.

  • Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм.
  • Запрессованные в головку цилиндров направляющие втулки клапанов по наружному диаметру могут быть номинального размера или ремонтного (увеличенного на 0,25 мм).
  • Впускной и выпускной клапаны
  • Диаметры стержней клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в таблице.
  • Рабочая фаска головки клапана должна быть шлифована под углом 45° к оси стержня.
  • Чистота рабочей поверхности фаски после шлифования должна соответствовать 8-му классу.
  • Биение рабочей поверхности фаски относительно стержня клапана не более 0,03 мм.
  • Сборка и установка головки цилиндров
  • Перед установкой клапаны и отверстия направляющих втулок должны быть тщательно протерты.
  • Клапаны со стержнями номинального или ремонтного размера должны быть установлены в направляющие втулки соответствующего размера.
  • Перед сборкой клапаны должны быть притерты к седлам в головке цилиндров.
  • Притирку производить пастой, состоящей из одной части микропорошка М20 ГОСТ 3647—59 и двух частей масла индустриальное 20 (веретенное).
  • После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую полоску контакта шириной не менее ½ ширины фаски седла.

Притертые клапаны нумеруют по своим седлам и после не обезличивают. После притирки детали нужно тщательно промыть. Качество притирки должно быть проверено на герметичность (при избыточном давлении в 0,05 кГ/см2 количество воздуха, пропускаемого клапаном, может быть не более 12 см3 в минуту).

  1. Порядок расстановки шпилек крепления стоек оси коромысел и выпускного трубопровода:
  2. а) шпильки стоек М10х1 L=112 мм — две крайние;
  3.     шпильки стоек М10х1 L= 80 мм — две средние;
  4. б) шпильки крепления впускного трубопровода:
  5. крайние М10х1 L=30 мм;
  6. средние М10х1 L=42 мм.

Перед установкой головки цилиндров в сборе с клапанами и выпускным трубопроводом шпильки крепления головки должны быть ввернуты в блок до отказа в порядке, указанном на рис. 1 и таблице.

  • Прокладка головки цилиндров не должна иметь трещин и выкрашивании асбеста.
  • Перед постановкой головку нужно тщательно продуть сжатым воздухом.
  • Головка цилиндров должна быть свободно без ударов надета на шпильки и установлена на два штифта.

При затяжке гаек шпилек головки цилиндров придерживаться порядка, указанного на рис. 1.

  1. Гайки затягивают в два приема предварительно и окончательно.
  2. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм.
  3. Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе.
  4. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.
  5. При подтягивании гаек головки цилиндров гайки крепления впускного трубопровода ослабить.
  6. Сборка и установка оси с коромыслами и стойками

Перед сборкой внутреннюю полость оси коромысел тщательно очистить от шлама, грязи и т. п. и продуть сжатым воздухом. Наружную поверхность протереть салфеткой и смазать тонким слоем веретенного масла.

  • Собранные коромысла на оси должны свободно проворачиваться без заеданий.
  • Регулировочный винт должен свободно без заеданий ввертываться в коромысло.
  • Оси коромысел с коромыслами и стойками в сборе устанавливать на шпильки головки блока так, чтобы в гнезда коромысел вошли головки штанг толкателей.
  • Зазор между клапанами и коромыслом на холодном двигателе должен быть в пределах 0,25—0,30 мм.

Регулировку зазора производить в следующем порядке: повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее в. м. т. хода сжатия в первом цилиндре, для чего:

— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал до начала выхода сжатого воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия;

— осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (рис. 10), расположенного на передней крышке блока, и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра.

Затем, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 90˚, отрегулировать зазоры клапанов остальных семи цилиндров в порядке их работы 5-4-2-6-З-7 и 8.

Ссылка на основную публикацию