Ремонт или тотал автомобиля

Ремонт или тотал автомобиля

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.

ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ.

Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Ремонт или тотал автомобиля

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Ремонт или тотал автомобиля

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Ремонт или тотал автомобиля

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Ремонт или тотал автомобиля

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Ремонт или тотал автомобиля

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Ремонт или тотал автомобиля

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Когда нужно продать битое авто

Ремонт или тотал автомобиля

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа.

А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно.

Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Ремонт или тотал автомобиля

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Ремонт или тотал автомобиля

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в х.

Тотал или Ремонт — Skoda Fabia, 1.2 л., 2014 года на DRIVE2

В общем, после ДТП я позвонила в страховую, заявила о ДТП.Девочка (в дальнейшем я поняла, что она абсолютна не компетентна (мягко говоря) назвала номер телефона, по которому я должна буду созвониться и договориться о дате осмотра.

Мне озвучили список документов, которые необходимо предоставить, назначили дату осмотра и сказали, что пришлют эвакуатор.

Самое странное в этой истории — машину повезут в Анапу о_О в смысле в Анапу?! Мы жв Крыму! Симферополь же надо!Благо в сервисе, который будет дефектовку делать, сотрудница (которая к тому же терпеливо отвечала на все мои вопросы, а на некоторые — не по одному разу) объяснила доступно и понятно, что до Анапы — ближе везти, соответственно логистика дешевле.

В общем, ладно, страховая оплачивает в обе стороны эвакуатор, так что мне без разницы куда повезут.

Накануне дня Х мне вечером перезвонил водитель эвакуатора, уточнил где машина стоит, согласовали время встречи.Приятно иметь дело с профессионалами! Водитель оказался пунктуальным, вежливым.

Приехал не один (за что отдельный респект). Аккуратно погрузили машину, закрепили всеми возможными ремнями и мы выдвинулись в путь.

Читайте также:  Ремонт авто дэо нексия

Признаться, очень необычно: твоя машина у тебя за спиной, а не под тобой )))

Не буду вдаваться в лишнее словоблудие, результат осмотра и перечень запчастей под замену:1. Лобовое стекло2. Подушки безопасности передняя водительская и пассажирская.3. Передние ремни безопасности4. Обе фары5. Передние 2 крыла7. Обе рулевые8. Передний привод9.

Обе передние стойки10. Капот (залом)11. Бампер (со всеми декоративными решетками)12. Бачок омывателя13. Проводка14. Передняя пассажирская дверь (замятие)15. Порог (замятие)16. Диск17. Две покрышки18. Два локера19. Экран радиатора20. Проводка21.

Блок Airback-srs22… дальше не помню

Большой плюс, что геометрию не повело!

В общем, обратно ставить запчасти на место не стали — не целесообразно и технически не возможно (бампер отпиливали болгаркой).Попросила поставить запаску, чтобы не убивать до конца диск.

Сдала все документы, написала заявление.Странно, что мне на руки не выдали копию заявление, перечень предоставленных документов и акт осмотра.До этого (в других правда компаниях) всегда выдавали пакет таких документов.

Конечно же, мне сразу не сказали: в тотал будут машину отправлять или все же ремонтировать.

Ремонт или тотал автомобиля

Полный размер

обратно ехали в таком виде

В общем, без слез не взглянешь, мы приехали обратно в Керчь.Срок выплаты у страховой — 20 рабочих дней, т.е. примерно 8 сентября мне должны будут перечислить выплату или вынести приговор на тотал.

Ждем-с…

Как получить выплату по КАСКО, или все нюансы о риске “тоталь”

Решили обсудить достаточно важную тему для автомобилистов, когда по вашему авто по КАСКО страховщик признает Total (тоталь или тотал). Как человек с опытом в страховании, я конечно, это знаю, но когда дело доходит до твоих личных проблем (ДТП с любимым автомобилем), происходит осознание, “что это?”, “зачем это страховщикам” и “выгодно или нет для клиента”.

Иногда это выгодно для клиента, поскольку не нужно думать о ремонте и можно искать новое авто.

Однако в сегодняшних реалиях, когда стоимость автомобилей безудержно растет на первичном рынке (ввиду высокого спроса и низкого предложения) и на вторичном рынке ТС (подтягивается рынок за первичным), это становиться невыгодным для клиентов, но очень прибыльным бизнесом (именно бизнесом) для страховщиков.

Ремонт или тотал автомобиля

Самое главное заблуждение автолюбителя, что тотальный ущерб – это когда возникла полная гибель ТС. Но это не так. В некоторых случаях, разбитая фара, бампер, крыло и капот (при этом без реального ущерба кузову, стойкам и лонжеронам) может послужить поводом для тоталя у страховой.

В статье мы рассмотрим:

Ранее мы обсуждали данную тематику в статье Как получить выплату по КАСКО при угоне и тотале, однако решили остановиться подробнее и погрузить вас в тонкости, которые как раз и помогут ответить на вопрос,

Что делать, если страховщик хочет “тоталить” ваше авто, а вы не хотите, и наоборот.

Давайте начнем с самого начала. С определения.

Тоталь по КАСКО, что это?

Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!

Оформляя полис добровольного имущественного страхования транспортного средства (КАСКО), мы хотим «подстраховаться» на случай значительного ущерба.

Но когда происходит страховой случай, в результате которого автомобилю причиняется значительный ущерб, мало кто понимает, как происходит урегулирование страхового случая и выплата страхового возмещения.

Сейчас мы расскажем Вам, как считаются выплаты по тоталу КАСКО.

Тоталом признается автомобиль, ремонт которого невозможен или нецелесообразен.

Каждая страховая компания самостоятельно устанавливает условия признания автомобиля тотальным, чаще всего в Правилах страхования либо в самом полисе КАСКО имеется строчка о том, что «полная гибель транспортного средства устанавливается в том случае, если стоимость восстановительного ремонта после наступления страхового случая (ДТП) превышает 70% от страховой суммы». У каждой страховой компании свои условия признания полной гибели и данный процент может варьироваться. Дополнительно подчеркнем, что страховая сумма это не стоимость автомобиля. Страховая сумма это размер ответственности Страховщика перед Вами, т.е. максимальный размер страхового возмещения. Подробнее об условиях страхования Вы можете ознакомиться в нашей статье Нюансы, которые необходимо знать при заключении договора КАСКО.

Выплаты по тоталу КАСКО производятся по одному из следующих вариантов по выбору собственника транспортного средства:

1) Годные остатки (то, что осталось от автомобиля) остаются у собственника. Страховое возмещение будет составлять разницу страховой суммы и стоимости годных остатков.

2) Годные остатки передаются страховой компании. Страховое возмещение будет выплачено в полном размере страховой суммы. Обращаем особое внимание на то, что автомобиль должен быть передан именно Страховщику по акту приема-передачи, а не третьему лицу по соглашению или договору купли-продажи.

Зачастую, страховые компании при определении выплаты по тоталу КАСКО, из страховой суммы вычитают износ транспортного средства. Применение процента износа является незаконным. В этом случае откажитесь от подписания любых документов со страховой компанией и сразу же обратитесь за квалифицированной юридической помощью.

Очень часто страховые компании умышленно завышают стоимость восстановительного ремонта автомобиля при серьезном ДТП, т.к.

страховым компаниям очень выгодно признать автомобиль тоталом и получить себе годные остатки, заплатив при этом страховое возмещение в размере страховой суммы (на практике часто происходит, что на момент страхования страховая сумма намеренно сильно занижается). Как правило, впоследствии автомобиль ремонтируется и продается по крайне выгодной для Страховщика цене.

  • Если страховая компания признает ваш автомобиль тоталом, то обязательно найдите ответы на следующие вопросы:
  • 1) Является ли на самом деле автомобиль тоталом или страховая компания намеренно завышает стоимость ремонта, чтобы забрать транспортное средство себе?
  • 2) Какой вариант возмещения Вам будет выгоднее: оставить годные остатки или передать страховой компании?
  • 3) Обоснованно ли Страховщик из страхового возмещения удерживает износ?

Исходя из сложившейся судебной практики на территории г. Череповец и поведения страховых компаний при урегулировании крупных страховых случаев, мы настоятельно рекомендуем обращаться за консультацией сразу же после причинения вашему автомобилю значительных повреждений.

Только сопровождение дела квалифицированным юристом убережет Вас от недобросовестных действий со стороны страховых компаний. Поверьте, деньги, которые теряют собственники по страховым выплатам по тоталу КАСКО, измеряются в десятках, а иногда и сотнях, тысяч рублей.

Будьте внимательны и защищайте свои интересы!

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

  • Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.
  • Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
  • При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Читайте также:  Журнал ведения то и ремонта автомобилей

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Что обозначает соово машина тотал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что обозначает соово машина тотал». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях. Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Сразу заказал НЭ, зная, что первая экспертиза оплачивается страховой (т.е. для меня это как бы бесплатно, но НЭ заведомо надежнее чем при страховой) 1) действительно ли по закону тотал определяется по стоимости ремонта «без учета износа»?

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Существует несколько типов франшиз, которые могут использоваться в наших программах каско. Условная франшиза Применяется в некоторых программах каско «Росгосстраха». При полной или конструктивной гибели автомобиля производится полное возмещение ущерба в соответствии с договором.

  • При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей .
  • В результате крушения погибли четыре человека, в том числе глава нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.
  • Если вдруг другое ДТП, и там всплывет инфа что за этот авто уже был выплачен тотал, не откажут ли в выплате?

Вот такой внезапный конец владения автомобилем. Осталось продать летние колёса; подшипник передней ступицы; передние тормозные колодки и ремкомплект печки. Запчасти которые так и не успел поменять.

Однако, дешевле будет купить такой же бу автомобиль, чем его ремонтировать. Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы. По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

У меня есть основания подозревать, что сделано это намерено. Однако если по вашему страховому случаю страховщик признал по КАСКО полную гибель автомобиля, то это еще совсем не значит, что машина действительно не подлежит восстановлению.
Процент N, при которых ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%.

Все остальные создают общую массу и обеспечивают регулярный приток средств. Быть планктоном, кормом для более удачливых рыб – такая себе перспектива.

Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».

  1. При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа.
  2. В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля.
  3. При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа.

Бесплатная консультация юриста: Восстановление такого ТС транспортного средства зачастую подразумевает серьёзные убытки для СК страховых компаний. В таких ситуациях страховая компания фиксирует тотальную гибель автомобиля и совершает установленные компенсационные выплаты. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Как правило, включение франшизы в каско, а также ее размер — это ваш выбор. Включение в полис франшизы значительно сокращает стоимость каско.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО.

Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь.

Читайте также:  Ремонт кондиционеров щелково авто

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

Что такое тотал или полная гибель автомобиля?

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. При этом данный момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя. Конструктивная авто гибель предполагает всего 2 варианта урегулирования страхового события.

Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений.

Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей . Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Система контроля выброса выхлопных газов (ECS – Emission Control System): способствует уменьшению выбросов СО2 и твердых частиц сажи в атмосферу.

Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

Проблемы со страховщиками

В общем, в случае с тотальным ущербом страхователь оказывается в ситуации «на право пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – смерть найдешь».

По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению.

По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим.

Страховщик выплачивает страховую сумму в полном объеме за вычетом франшизы и прочих отчислений по договору, поврежденное тс остается у страховой компании. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.

После нескольких раз переноса решения по пересмотру дела, было подано заявление на нарушение сроков рассмотрения заявки.

В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно). Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.

Полная конструктивная, тотальная гибель автомобиля — это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. Что дальше? Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля.

Как получить выгоду от «Тотал» так, чтобы не остаться без денег

Не всегда после ДТП автомобиль еще можно вернуть в рабочее состояние. Существенные повреждения автомобиля не всегда целесообразно устранять. В некоторых случаях ремонт автомобиля предполагает такие существенные материальные затраты, что признать его технически погибшим экономически выгоднее.

«Тотал» для страховщика и для страхователя – выгода или убытки

Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП. Например, страховщик может признать автомобиль тотально погибшим в случае, если независимая экспертиза оценила стоимость ремонта на сумму свыше 60% от стоимости автомобиля с учетом естественного износа.

Но не все так прозрачно, как хотелось бы. При оценке ущерба по полису ОСАГО независимые эксперты часто немного занижают стоимость ремонтных работ для страховщика. если же речь идет о КАСКО, то страховым компаниям куда выгоднее, чтобы сумма ремонта при возможности достигла максимума.

И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:

  • • Оставить себе указанный автомобиль, не подлежащий восстановлению, при этом из суммы страхового возмещения вычитается его остаточная стоимость;
  • • Передать машину страховщику, который в свою очередь выплатит всю сумму страхового возмещения за вычетом стоимости естественного износа автомобиля.

Обман или выгода — страхователь остается без денег и без машины

Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе. Если выбор пал на первый вариант, то сумма остаточной стоимости годных остатков автомобиля дает простор для творчества эксперта.

Не существует какого-либо установленного универсального алгоритма оценки годных остатков стоимости автомобиля. Поэтому их оценка остается на совести специалистов. Сумма может быть довольно существенной, к ней еще будет добавлена стоимость естественного износа машины.

Таким образом остаточная денежная сумма страхового возмещения будет ничтожной.

Вариант с передачей искореженного автомобиля в собственность страховой компании тоже не отличается материальной выгодой для страхователя. Связано это с тем, что:

  • • От страховой выплаты вычитается стоимость естественного износа транспортного средства, следовательно, сумма уменьшится;
  • • Выплаченной суммы не хватит на покупку другого автомобиля, даже подержанного;
  • • Выплаты может не хватить даже на первоначальный взнос банку по автокредитованию;
  • • Фактически клиент страховой компании остается без автомобиля и без суммы денег, которая могла бы восстановить его финансовое благосостояние, что и является целью страхования;
  • • Автомобиль в ряде случаев вполне возможно отремонтировать по себестоимости, в результате чего страховая компания останется в выигрыше.

Как получить максимальную выгоду от «тотала» по КАСКО

Помочь себя в ситуации, когда страховая компания настаивает на нецелесообразности ремонта автомобиля, все-таки возможно. Конечно, первоначально реально оценить возможность проведения ремонта. Если транспортное средство «смято в лепешку», то нет никакого смысла отстаивать право на ремонт автомобиля.

Но если же повреждения машины не столь критичны, то побороться за его возвращение «к жизни» стоит. Для этого нужно:

  • • Настаивать на выдаче на руки страхователю всей документации от страховой компании;
  • • После ознакомления с заключение экспертизы отметить свое несогласие с ее результатами;
  • • Как можно быстрее провести независимую экспертизу, выбрав экспертное учреждение самостоятельно;
  • • При заключении эксперта о том, что возможная стоимость ремонта не превысит установленный процентный порог, можно смело составлять исковое заявление и направлять его в суд;
  • • Если же эксперт утверждает о «тотале», то можно оплатить оценку годных остатков транспортного средства, что впоследствии не даст себя обмануть при вычислении стоимости страхового возмещения.

В спорной ситуации со страхователем только проведение оценки независимым экспертом поможет разобраться и отстоять свои права.

  • Только надежные компании с рейтингом А++
  • Найдем и учтем все ваши скидки
  • Без наценок и переплат
  • Оформление онлайн или в офисе
  • Доставим до дома или офиса

Рассчитать ОСАГО

  • Расчет сразу в 27 страховых компаниях
  • Подбирем отптимальный вариант
  • Посоветуем надежную компанию
  • Оградим от ненужных опций
  • Дадим скидку до 20% при пролонгации

Рассчитать КАСКО

  • Восстановим потерянную скидку
  • Поможем вернуть переплату за предыдущие полисы
  • Возврат полной стоимости услуги в случае неудачи
  • Срок восстановления от 1 дня
  • Приводит к уменьшению стоимости ОСАГО в среднем на 35%

Рассчитать КБМ

Ссылка на основную публикацию