Ремонт приборов системы питания автомобиля

Бензонасос. Наиболее распространённые дефекты: ослабление либо поломка пружины диафрагмы, нарушение плотности прилегания клапанов к сёдлам, разрыв диафрагмы, износ резьб, рычага в соединении с осью и эксцентриком, повреждение крышки и корпуса.

Изношенные впускные и выпускные клапаны и их сёдла восстанавливаются таким же методом, как и клапаны и сёдла подкачивающих насосов дизелей. Пружина клапана (в свободном состоянии) должна иметь длину 7 мм, под нагрузкой 0,15 Н – не менее 3 мм, а пружина диафрагмы должна отвечать техническим требованиям, представленным в [табл.48].

Табл. 48. Параметры пружин, давление и подача бензонасосов.

Показатели Модель бензонасоса
А-2, А-4 Б-9Б Б-9В, Б-9Г, Б-9Д Б-10 Б-7, Б-8
Нагрузка пружины диафрагмы (Н) 51 50 51 95 40
Длина пружины (мм) 15 28,5 28,5 26,5 15
Давление нагнетания (кПа) 20-30 20-30 20-30 20-30 20-36
Подача насоса за 10 ходов, не менее (см3) 50 85 95 85 65

Неровности плоскостей крышки и корпуса, которые составляют более 0,08 мм, устраняются прошабриванием и притиркой на плите пастами. При установке крышки (головки) насоса на корпус соединительные винты необходимо затягивать (при отжатой вниз диафрагме) рычагом привода до рабочего положения.

Для проверки технического состояния насоса его следует испытать на приборе 577Б [рис. 92] для проверки карбюраторов и бензонасосов.

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рис. 92. Стенд (прибор) для испытания подкачивающих бензиновых насосов.

  • 1) – Мерный цилиндр;
  • 2) – Кран переключения впускного трубопровода на бак либо в атмосферу;
  • 3) – Панель;
  • 4) – Манометр;
  • 5) – Блок для кранов и манометра;
  • 6) – Кран включения манометра;
  • 7) – Эксцентрики;
  • 8) – Маховичок;
  • 9) – Рукоятка;
  • 10) – Топливопроводы;
  • 11) – Бак для бензина.

Насос закрепляется на панели прибора (3), применяя площадку, соответствующую типу насоса, и соединяется топливопроводами (10) с заборным баком (11) и с мерным цилиндром (1).

Следует перекачивать бензин из бака в цилиндр за 10 полных ходов путём вращения маховичка (8) вала с эксцентриками (7) с частотой один ход в секунду. Необходимо замерить подачу и развиваемое давление [табл.48].

Падение давления должно составлять не более 10 кПа за 30 секунд.

Карбюратор может иметь следующие дефекты: нарушение плотности прилегания иглы клапана к седлу, изменения пропускной способности жиклёров и упругости пружинных элементов (пружин, пластин диффузоров).

Детали карбюратора подлежат промывке керосином, очистке при помощи волосяной щётки либо очистке в ультразвуковых ваннах и последующей просушке на воздухе. Распылители и жиклёры следует продувать сжатым воздухом.

Обнаружение дефектов поплавка (щели, трещины) осуществляется путём погружения его в горячую (80-90 градусов Цельсия) воду.

Поплавок признаётся годным в том случае, если в течение 30 секунд не появятся пузырьки воздуха.

Обнаруженные при проверке щели либо отверстия следует расширить при помощи шила, затем слить из поплавка бензин, просушить и запаять дефектное место. Поплавок должен иметь установленную массу [табл. 49].

Табл. 49. Основные регулировочные данные карбюраторов.

Ремонт приборов системы питания автомобиля

При помощи устройства, которым оснащён прибор модели 528 [рис. 93], проводится проверка герметичности игольчатого клапана.

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рис. 93. Устройство для проверки плотности игольчатого клапана поплавковой камеры.

  1. 1) – Стеклянная трубка;
  2. 2) – Резиновая трубка;
  3. 3) – Стеклянная трубка;
  4. 4) – Клапан в сборе.

Испытываемый клапан (4) в сборе закрепляется на верхней части трубки (3). Трубку (1) следует поднять примерно на 250 мм и налить в неё воду до нулевой отметки («Уровень») у шкалы трубки (3).

Вакуум, который создаётся при опускании трубки (1), понизит уровень воды в трубке (3) со скоростью, зависящей от герметичности клапана (но не более 24 мм/мин). Проверка игольчатого клапана воздухом под давлением 20-30 кПа допускает падение давления за 1 минуту не более 1 кПа.

Если герметичность клапана нарушена, его с гнездом следует обрабатывать и притирать пастой с абразивом М10-М-15, применяя специальную державку.

Пропускная способность отверстий в жиклёрах проверяется путём пролива водой за единицу времени (мин) при температуре 20±10 градусов Цельсия при напоре 10 кПа, используя прибор НИИАТ-528М [рис.94].

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рис. 94. Прибор НИИАТ-528М для проверки жиклёров и запорных клапанов карбюраторов.

  • 1) – Нижний бачок;
  • 2) – Регулировочный вентиль;
  • 3) – Переходный наконечник;
  • 4) – Кран выпуска воздуха;
  • 5) – Стержень указателя;
  • 6) – Мерная мензурка;
  • 7) – Напорная трубка;
  • 8) – Трубка;
  • 9) – Верхний бачок;
  • 10) – Контрольная трубка;
  • 11) – Кран;
  • 12) – Поплавковая камера;
  • 13) – Трубка;
  • 14) – Устройство для проверки игольчатого клапана.

Жиклёр для проверки устанавливается в переходный штуцер (наконечник) (3) прибора. В бачок (9) заливается вода. Поворотом крана (11) следует открыть выход воды в жиклёр. Далее путём вращения вентиля (2) нужно добиться, чтобы при истечении из него уровень воды в напорной трубке (7) установился на отметке 1000 мм.

Только после этого воду, вытекающую из жиклёра, следует собрать в мензурку за 1 минуту и определить его пропускную способность (см3/мин), руководствуясь данными, представленными в [табл.49].

Если показатели меньше представленных в таблице, то жиклёр подлежит повторной прочистке, а если показатели увеличены – жиклёр подлежит замене.

  1. Проверка подачи насоса ускорителя производится по следующему алгоритму:
  2. 1) – поплавковая камера заполняется топливом;
  3. 2) – выполняются 3-4 прокачки насосом;
  4. 3) – вытекшее топливо собирается в мензурку;

4) – производится замер количества вытекшего топлива за 10 полных ходов насоса [табл.49].

Величина зазора между стенками патрубков карбюратора и дроссельными заслонками должна составлять 0,06-0,1 мм, а воздушными – 0,15-0,25 мм. Восстановление отверстий в корпусе под оси производится путём постановки втулки.

Собранные карбюраторы должны отвечать следующим техническим требованиям:

1) – герметичность;

2) – обеспечение заданного уровня топлива в поплавковой камере [табл.49].

Регулировка уровня производится путём подгибания язычка (рычажка) поплавка под клапаном либо установкой прокладок под корпус игольчатого клапана.

Визуальный контроль за уровнем осуществляется по контрольным отверстиям (карбюраторы К-88А, К-89А и других), либо через смотровые окна с отметками уровня (карбюраторы К-126Б и другие), или путём использования резьбы под спускные пробки поплавковой камеры, устанавливая стеклянную трубку.

Регулировка момента включения экономайзера у карбюраторов типа К-22, К-126 производится при близком к полному открытию дроссельной заслонки, а у карбюраторов типа К-88А и других – при зазоре 15,6 мм между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры.

Баки и топливопроводы низкого давления. При проведении ремонта топливные баки следует промывать вначале пятипроцентным горячим раствором каустической соды, а затем промыть чистой горячей водой (троекратно).

  • Наиболее часто встречающиеся дефекты швов:
  • 1) – вмятины;
  • 2) – трещины;
  • 3) – пробоины либо коррозия стенок;
  • 4) – отпайки горловины.
  • Испытание баков на герметичность производится в ванне с водой под давлением 0,02-0,03 МПа в течение трёх минут. Устранение дефекта осуществляется следующими методами:
  • 1) – запайка припоями;
  • 2) – приварка/припайка накладок (газовой либо электродуговой в среде углекислого газа);
  • 3) – вырезание окна, правка через него вмятины и по окончании – приварка заплаты на окно.

Смятые участки трубок следует отрезать и соединить трубку [рис. 95] методом пайки либо сварки (газовой сваркой).

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рис. 95. Ремонт топливопроводов низкого давления.

  1. а) – стыковка трубок без дополнительной втулки (трубки);
  2. б) – стыковка трубок при помощи дополнительной втулки (трубки);
  3. в) – развальцовка конуса топливопровода.
  4. 8*

Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

Диагностика технического состояния системы питания. Техническое состояние системы питания можно определить:

  • — путем замера расхода бензина и сопоставления его с контрольным расходом;
  • — по содержанию окиси углерода в отработавших газах;
  • — испытанием приборов системы питания на специальных установках.

Прибор модели К456, предназначенный для диагностики системы питания карбюраторного двигателя, состоит из газоанализатора и тахометра. Отработавшие газы отбираются из выпускной трубы глушителя.

  • При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%. карбюраторный двигатель бензин
  • Большее содержание окиси углерода указывает на неисправность карбюратора или неправильность его регулировки и сопровождается увеличенным расходом бензина.
  • Прибор модели К456 позволяет наблюдать за изменением содержания окиси углерода в процессе регулировки карбюратора на автомобиле.

Проверка герметичности соединений. Герметичность соединений топливопроводов, карбюратора, топливного насоса, топливного бака, глушителя проверяют внешним осмотром.

Промывка карбюратора, продувка жиклеров и каналов. При разборке карбюраторов рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали.

Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине. Работу выполняют на посту с отсосом воздуха или в вытяжном шкафу.

После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом.

Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается также продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер, подводящий бензин, и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка.

Карбюратор в сборе проверяют на приборе НИИАТа (модель 577Б) или на безмоторной установке НИИАТ 489А. Если расход бензина у проверяемого карбюратора заметно отличается от контрольного, необходима разборка карбюратора и проверка его деталей.

Для проверки жиклеров карбюратора на пропускную способность, то есть на истечение жидкости под определенным напором через жиклер в единицу времени, используют специальные приборы.

Проверка и регулировка уровня бензина в поплавковой камере.

Уровень бензина проверяют при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке.

Для карбюратора К126Г уровень должен находиться на 18,5—21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой, он виден через смотровое окно, находящееся в передней части карбюратора.

Для регулировки уровня бензина необходимо снять крышку поплавковой камеры и установить размер 40—41 мм подгибанием язычка 3, упирающегося в торец иглы 5.

Подгибанием ограничителя 2 хода поплавка следует установить зазор между язычком 3 и торцом иглы 1,2—1,5 мм. Этим обеспечивается нормальный ход иглы 5.

Аналогично регулируют уровень бензина в карбюраторе К129В. Только вместо размера 40—41 мм устанавливают размер 39,0—39,6 мм.

Регулировка малой частоты вращения в режиме холостого хода.

Перед регулировкой проверяют зазоры между электродами свечей зажигания, между контактами прерывателя и зазоры в клапанном механизме. При выполнении операции по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:

  • — установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • — подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80 . 90 °С;
  • — установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
  • — установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500 . 600 мин-1;
  • — измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.
Читайте также:  Калькуляция стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует, предварительно удалив сварочный шов в месте приварки крышки 4 к обойме 3 в центральной части, снять крышку 4, отрегулировать карбюратор винтами 1 (рис. 1), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом.

При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора.

Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900 . 2600 мин-1.

Состав смеси на данном режиме работы не регулируется. При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода или других топливодозирующих элементов.

После окончания регулировки необходимо восстановить пломбировку регулировочных винтов любым возможным способом.

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рис. 1. Регулировка системы холостого хода:

1 — винт регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт; 3 — пломбировочная обойма; 4 — пломбировочная крышка

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Регулировка привода управления карбюратором.

Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка карбюратора открывается не полностью, регулировку выполняют изменением длины тяги при помощи муфты после ослабления контргайки.

Для надежной работы привода управления карбюратором необходимо смазывать втулки валика, шарнирные соединения и гибкие тросы солидолом или смазкой ЦИАТИМ 201. Перед смазкой трос следует вытащить из оболочки.

Обслуживание топливных фильтров. В фильтре грубой очистки следует периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется.

Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очистки необходимо отвернуть гайку-барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают в горячей воде или бензине, затем продувают сжатым воздухом.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его к двигателю.

Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло, вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя (свежее или отработавшее) [14, c. 145].

Проверка топливного насоса. Диагностирование топливного насоса заключается в проверке развиваемого давления, а также герметичности его клапанов, которое проводится с использованием прибора НИИАТ-527Б (рис.2) непосредственно на автомобиле.

Перед проверкой прогревают двигатель до рабочей температуры, затем, остановив двигатель и разъединив топливопровод бензонасос — карбюратор, присоединяют шланг прибора к карбюратору, кран — к топливопроводу от бензонасоса.

Затем отвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают ему поработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала; по шкале манометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом Далее полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливают двигатель и определяют по манометру падение давления за 30 с; клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время не превысит 0,01 МПа.

Ремонт приборов системы питания автомобиля

Рисунок 2. Прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов: I-кран, 2 — сменные штуцера, 3 — мановакуумметр

Затем отвертывают иглу крана прибора и пускают двигатель. Дав ему поработать 10. 15 сек. останавливают, определяют падение давления за 30 сек. и сравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке.

Более быстрое падение давления, при повторной проверке, указывает на неплотность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора. Это приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере.

Если топливный насос не развивает необходимого давления и не обеспечивает подачи топлива или из нижней части корпуса насоса, значит происходит утечка топлива, насос снимают с автомобиля и подвергают ремонту с проверкой всех его деталей.

Для проверки топливного насоса простейшим способом отсоединяют топливопровод на входе в насос, влажным пальцем закрывают входное отверстие и вручную несколько раз подкачивают бензин. Легкое присасывание пальца к отверстию указывает на исправность насоса [4, c. 360].

Ремонт приборов системы питания автомобиляДиагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы.

Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ.

В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

Устройство, диагностика, ТО и ремонт системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

  • К
  • атегория:
  • Техническое обслуживание автомобилей
  • П
  • убликация:
  • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
  • Ч
  • итать далее:
  • Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля
  • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
  • При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.
  • Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.
  • При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора. При работе двигателя на малых частотах вращения определяют высоту уровня топлива от плоскости разъема (крышки) карбюратора.

Это расстояние в карбюраторе К-88А равно 18… 19 мм. Уровень можно определить и другим способом. Для этого при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода вывертывают пробку контроля уровня и смотрят в отверстие.

Топливо должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, но не вытекать из него.

В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.

При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.

Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.

Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.

При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.

Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.

Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.

В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота.

Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества.

Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают.

При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Читайте также:  Круглосуточный ремонт и диагностика автомобилей

Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса.

К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Уровень топлива в поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает в поплавковую камеру, повышая уровень.

  1. Уровень топлива проверяют по расстоянию от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.
  2. Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте.
  3. Пропускную способность жиклеров проверяют в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором 10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°.

Карбюраторы регулируют на малые обороты холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов качества горючей смеси.

Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво.

Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота, несколько обогащая при этом смесь.

Оптимальная регулировка достигается после двух-трех повторений операций в описанной последовательности.

Правильность выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то регулировка выполнена правильно.

Рекламные предложения:

  • Читать далее: Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля
  • К
  • атегория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км: Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
  • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.
  • Топливопроводы

    1. Топливопроводы низкого давления изготовляют из медных или латунных трубок или из стальных трубок с антикоррозионным покрытием; трубопроводы высокого давления — из толстостенных стальных трубок.
    2. Основные дефекты трубопроводов: вмятины, трещины, переломы, повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля.

    3. Перед ремонтом трубопроводы промывают горячим раствором каустической соды и продувают воздухом.

    Герметичность трубопроводов проверяют опрессовкой в ванне с водой. Для этого один конец трубопровода заглушают пробкой, а через другой подают сжатый воздух.

    По наличию пузырьков, выходящих из разрушенной поверхности трубки, определяют поврежденное место.

    https://www.youtube.com/watch?v=Lwrh6Yo0i20\u0026t=3s

    Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика).

    При наличии трещин или переломов, а также перетирания трубок дефектные места вырезают, затем топливопроводы низкого давления соединяют при помощи соединительных трубок, а высокого давления — сваркой встык.

    Концы медной соединительной трубки зачищают и профлюсовывают водным раствором хлористого цинка.

    Затем трубку надевают на концы поврежденного трубопровода и припаивают легкоплавким припоем, после чего проверяют на герметичность.

    Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезают и вновь развальцовывают. Перед развальцовкой концы трубопроводов отжигают, для чего их сначала нагревают, а затем быстро помещают в воду. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, вставляют дополнительный кусок трубки.

    После ремонта трубопроводы проверяют на герметичность, а трубопроводы высокого давления — и на пропускную способность. Отклонение величин пропускной способности трубопроводов, устанавливаемых на один двигатель, не должно превышать 10 %.

    Насос

    Обеспечивает подачу бензина для впрыскивания,поддерживает необходимый уровень давления для корректной работы топливной магистрали в целом. Топливный насос карбюраторного двигателя монтируется непосредственно в конструкцию бензобака, при этом оснащается электроприводом. В некоторых моделях авто можно, как дополнительный усиливающий элемент, установить подкачивающий насос.

    Это интересно: Замена тормозных дисков своими руками

      Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

    Функции, устройство и принцип функционирования

    Каждый автомобиль характеризуется таким понятием, как «запас хода». Он определяется расстоянием, которое автомобиль способен преодолеть на полном топливном баке без дополнительных заправок.

    На данный показатель оказывают влияние самые различные факторы: сезонные, погодные и природные условия движения, характер дорожного покрытия, степень загруженности автомобиля, индивидуальные особенности водителя при управлении транспортным средством и т.д.).

    Однако главенствующую роль в определении «аппетита» автомобиля играет система питания и ее правильная работа.

    Система питания выполняет функции:

    1. подачи топлива, его очистки и хранения;
    2. очистки воздуха;
    3. приготовления специальной горючей смеси;
    4. подачи смеси в цилиндры ДВС.

    Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:

    • топливного бака, предназначенного для хранения горючего;
    • топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;
    • топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);
    • фильтра (или фильтров) очистки топлива;
    • воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
    • устройства приготовления топливно-воздушной смеси.

    Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.

    Некоторые советы по ремонту топливной аппаратуры

    • Как выяснить — подсасывается или нет в топливную систему воздух? Отсоедините шланг от топливного фильтра и погрузите его в емкость с топливом. Если двигатель заработает лучше, ищите местонахождение негерметичности.
    • Осенью, с наступлением холодов, слейте остаток летнего топлива и заправьтесь зимней соляркой, иначе в системе образуются кристаллы парафина, что потребует дорогой операции по депарафинизации содержимого топливного бака.
    • Если недавно автомобилист пересел на дизель с бензинового автомобиля, не крутите по привычке двигатель до 3500 оборотов. При такой нагрузке его ресурс уменьшается, поскольку детали изнашиваются значительно быстрее. Старайтесь не превышать обороты свыше 3-х тысяч.
    • Периодически сливайте воду из фильтра-отстойника. Запуск двигателя, особенно в зимнее время, благодаря этой мере, станет более успешным.
    • Не допускайте длительной езды с полупустым топливным баком, в результате чего на его стенках выделяется конденсат, образуются окислы, попадающие в топливо.

    Как говорят медики — болезнь легче предупредить, чем лечить. То же самое можно сказать и в отношении ремонта топливной системы дизельных двигателей.

    Ремонт и техническое обслуживание системы питания и зажигания

    • К основным неисправностям системы питания относятся:1) образование слишком бедной или слишком богатой горючей смеси;2) подтекание топлива;3) прекращение подачи топлива в карбюратор; 4)- затрудненный пуск горячего или холодногодвигателя;5) неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;6) перебои в работе двигателя на всех режимах работы;
    • 7) повышенный расход топлива.

    Прекращение подачи топлива в карбюратор может произойти из-за засорения топливопроводов и сетчатых фильтров, из-за неисправности топливного насоса, загрязнения фильтра тонкой очистки, а также из-за неисправности клапана двойной очистки. Для того чтобы определить причину прекращения подачи топлива к карбюратору, необходимо отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, затем опустить отсоединенный конец шланга в емкость и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при прокачке из шланга потекло топливо, значит, топливный насос исправен, и необходимо проверить, не засорился ли топливный фильтр. Если топливо подается из шланга слабо, периодически или не подается вообще, значит, засорилась топливная магистраль подачи топлива от топливного бака к насосу или неисправен топливный насос. Проверку топливного насоса ручной подкачкой лучше всего проводить 2 раза после проворачивания коленчатого вала при помощи стартера или пусковой рукоятки. Если при проверке ручной подкачкой топлива не ощущается сопротивления качанию рычага ручной подкачки, а подача топлива отсутствует, значит, топливный насос неисправен. Если при подкачке приходится прикладывать значительное, усилие на рычаг ручной подкачки, то, скорее всего, засорена топливоподающая магистраль.

    Для того чтобы определить наличие засора в топливной магистрали, необходимо ее продуть при помощи специального насоса с конусной насадкой либо при помощи обыкновенного компрессора. Для этого необходимо отсоединить от топливного насоса шланг подачи топлива, вставить в него конусную насадку и при помощи насоса или компрессора продуть его.

    Если топливопроводящая магистраль не засорена, то воздух будет свободно поступать в топливный бак. Если воздух не проходит или проходит с трудом, можно продуть шланг под большим давлением, в некоторых случаях это помогает устранить засор.

    Если продувкой не удается устранить неисправность, то необходимо снять, прочистить или заменить топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильтром. Кроме этого после прочистки или замены топливоприемной трубки и сетчатого фильтра рекомендуется промыть горячей водой бензобак, для того чтобы удалить из него остатки имеющихся в нем загрязнений.

    При отсутствии засоров в топливопроводящей магистрали нужно проверить топливный насос на наличие неисправностей.

    Проверку топливного насоса начинают с визуального осмотра на предмет наличия подтеканий через негерметичные соединения его частей или через повреждения диафрагмы. Если при осмотре обнаруживается подтекание топлива через соединения частей насоса, то необходимо подтянуть их соединения.

    Затем необходимо снять крышки насоса, прочистить его сетчатый фильтр и затем проверить насос в действии. При повреждении диафрагм насоса топливо начнет протекать через нижнее отверстие в корпусе и попадать в картер двигателя.

    Поэтому при данной неисправности будет наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уровня масла и повышение его давления. Эти признаки помогают выявить неисправность диафрагм топливного насоса, при которых он способен сохранять работоспособность.

    Поврежденные диафрагмы не подлежат восстановлению, их необходимо заменить на новые. Если после проверки, прочистки и замены диафрагм подача топлива не возобновляется, то топливный насос необходимо снять с автомобиля для ремонта или замены.

    Если топливный насос полностью исправен и обеспечивает подачу топлива, то необходимо проверить сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно открыть пробку сетчатого фильтра карбюратора, прочистить его и затем продуть сжатым воздухом.

    Читайте также:  Ремонт генератора автомобиля москва

    Образование слишком бедной горючей смеси сопровождается следующими факторами: перегревом двигателя, потерей его мощности, возникновением, «выстрелов» в карбюраторе. Однако такие же признаки возникают при слишком раннем или слишком позднем зажигании. Поэтому перед устранением неисправностей нужно проверить установку момента зажигания.

    1. Причины образования бедной смеси:1) недостаточная подача топлива в карбюратор;2) засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы;3) подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или с выпускного трубопровода с головкой цилиндра;4) заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении;
    2. 5) пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

    Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неполадки, необходимо проверить подачу топлива при помощи ручной подкачки. Если топливо подается исправно, то проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого необходимо при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание.

    Затем осмотреть место соединения карбюратора и впускного трубопровода, если в этом месте обнаружено топливное пятно, то это говорит о негерметичности данного соединения. В этом случае нужно подтянуть гайки и болты крепления.

    Если подсос воздуха отсутствует, то следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

    • Признаками образования слишком богатой топливной смеси являются:1) «выстрелы» и черный дым из глушителя;2) потеря мощности двигателя;3) перегрев двигателя;4) повышенный расход топлива;5) попадание бензина в масло;
    • 6) образование нагара в камерах сгорания, а также на поршнях.
    • Образование слишком богатой смеси может быть вызвано следующими факторами:1) повышенным уровнем топлива в поплавковой камере;2) изнашивание, заедание и неполное закрытие игольчатого клапана поплавковой камеры;3) неплотное открытие воздушной заслонки;
    • 4) нарушение герметичности диафрагм экономайзера мощностных режимов.

    Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неисправности, необходимо снять крышку карбюратора и проверить поплавковый механизм. При наличии неисправностей в карбюраторе устранить их и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

    Проверить игольчатый клапан на герметичность. Для этого нужно повернуть крышку поплавком вверх и плотно подсоединить к топливопроводящему штуцеру резиновую грушу.

    Затем нужно выдавить из груши весь воздух и если в течение 30 секунд форма груши не изменится, значит, клапан герметичен. Если герметичность клапана нарушена, его нужно заменить на новый. Неплотное открытие воздушной заслонки можно устранить регулировкой тросового привода.

    Все остальные неисправности, приводящие к образованию слишком богатой горючей смеси, определяются и устраняются в процессе разборки и ремонта карбюратора.

    1. Подтекание топлива может произойти в результате:1) неплотности спускной пробки топливного бака;2) неплотности соединений топливопровода;3) в результате трещин в топливопроводе;
    2. 4) в результате негерметичности диафрагм и соединений топливного насоса.

    Подтекание топлива необходимо вовремя обнаруживать и устранять, так как оно приводит к перерасходу топлива, а также может вызвать пожар в автомобиле. Затрудненный запуск горячего двигателя может являться следствием .

    следующих причин: неполного открытия заслонки карбюратора; нарушения регулировки и заслонки жиклера системы холостого хода; повышенного уровня бензина в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности можно попробовать запуск двигателя с «продувкой».

    Такой запуск предполагает включение двигателя при полном нажатии педали управления дроссельными заслонками. Если такой запуск не даст положительного результата, то необходимо отрегулировать длину троса привода воздушной заслонки.

    Кроме этого необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать систему холостого хода, а также вывернуть, прочистить и продуть топливный жиклер и эмульсионный канал системы холостого хода.

    Причиной затрудненного пуска холодного двигателя могут быть отсутствие подачи топлива в карбюратор, неисправность системы зажигания или неисправность пускового устройства карбюратора.

    Если происходит затрудненный запуск холодного двигателя при исправном карбюраторе и системе зажигания, то причиной неполадки может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонки первичной камеры, или пневмокорректора пускового устройства.

    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может возникнуть в результате многих причин, которые могут быть не связаны с системой питания, например, неправильная установка зажигания, образование нагара на электродах свечей зажигания и т.д.

    При неустойчивой работе двигателя необходимо проверить исправность системы зажигания и системы газораспределения, а затем приступать к проверке системы питания.

    Перебои в работе двигателя могут возникнуть из-за засорения сетчатого фильтра, жиклеров или клапанов карбюратора, попадания воды в карбюратор, подсоса воздуха через поврежденные прокладки в соединениях карбюратора.

    Кроме этого перебои в работе двигателя также могут быть вызваны неисправностью других механизмов и систем двигателя, например из-за нарушения зазоров в клапанном механизме или из-за нарушений в работе системы зажигания.

    Повышенный расход топлива может появиться в результате неисправности карбюратора или в результате подтекания топлива.

    Для того чтобы выявить неисправности, которые приводят к повышенному расходу топлива, нужно проверить топливоподающие элементы системы питания.

    Кроме этого повышенный расход может быть следствием других причин, например неисправности системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за неисправности тормозной системы, а также в результате пониженного давления в шинах и т. д.

    В процессе технического обслуживания системы питания следует ежедневно проверять соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса на наличие протекания. После прогрева двигателя нужно проверять устойчивость работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала, для этогорезко открывают и быстро закрывают дроссельные заслонки.

    • Кроме того, через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо:1) вынимать сетчатый фильтр топливного насоса, промывать его бензином, продувать сжатым воздухом и ставить на место;2) заменять фильтр тонкой очистки топлива;3) заменять на новый фильтрующий элемент воздухоочистителя;
    • 4) проверять и подтягивать болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к выпускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову.

    Кроме этого через каждые 20 000 км пробега нужно очищать карбюратор и- проверять его работу.

    Неисправности в системе зажигания могут привести к неустойчивой работе и затрудненному запуску двигателя, к перебоям на всех режимах работы двигателя, к потере мощности, а также к повышенному расходу топлива.

    К основным неисправностям системы зажигания относится нарушение угла опережения зажигания, перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полная потеря зажигания.

    Позднее зажигание характеризуется перегревом двигателя и потерей мощности, раннее зажигание также характеризуется потерей мощности и стуком в двигателе. Для того чтобы устранить эти неисправности, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.

    Для этого нужно повернуть корпус распределителя зажигания или датчика-распределителя.

    Перебои в цилиндре, как правило, возникают из-за неисправности свечи зажигания, в результате испорченной изоляции провода высокого напряжения, который присоединяется к свече, а также из-за плохого контакта провода высокого напряжения в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

    1. Перебои в работе нескольких цилиндров двигателя могут возникнуть в результате:1) испорченной изоляции центрального провода высокого напряжения;2) плохого контакта провода высокого напряжения в гнезде крышки распределителя или на клемме катушки зажигания;3) неисправного конденсатора;4) обгорания контактов прерывателя;5) трещин на крышке распределителя или ротора;6) неправильного зазора между контактами прерывателя;7) периодическое замыкание подвижного контакта прерывателя на «массу» из-за испорченной изоляции;
    2. 8) попадание влаги на элементы системы зажигания (на крышку распределителя зажигания, провода высокого напряжения, наконечники свечей).

    Загрязненные контакты распределителя прочищают ветошью, которую предварительно смачивают бензином, а обгоревшие контакты зачищают надфилем.Полное прекращение зажигания может произойти из-за неисправности в цепи низкого и высокого напряжения. Для устранения этой неполадки вначале проверяют цепь высокого напряжения, затем цепь низкого напряжения, а потом высокого.

    Проверка системы зажигания включает в себя проверку и регулировку угла опережения зажигания; проверку конденсатора; проверку цепи низкого и цепи высокого напряжения.

    При проверке зазора между контактами прерывателя необходимо снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и потом щупом проверить зазор, который должен составлять 0,35-0,45 мм.

    Если зазор принимает недопустимые значения, то его необходимо отрегулировать, ослабив стопорный винт, передвинув площадку с неподвижным контактом прерывателя.

    После регулировки величины зазора между контактами прерывателя стопорный винт закрепляют и затем приворачивают крышку распределителя.

    Проверку и регулировку угла опережения зажигания осуществляют при помощи стробоскопа или контрольной лампы. Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно провести во время движения автомобиля.

    Для этого нужно прогреть двигатель и разогнать его до скорости 50 км/час и, двигаясь на высшей передаче, резко нажать на педаль газа.

    При этом в двигателе должны слышаться слабые стуки, если стуков не слышно, значит, зажигание срабатывает слишком поздно, а долго не прекращающиеся стуки говорят об слишком раннем зажигании;

    Проверка цепей высокого и низкого зажигания осуществляется на специальных диагностических стендах с применением осциллографов, которые позволяют достаточно быстро, легко и максимально точно определить работоспособность элементов системы зажигания.

    При отсутствии осциллографа проверка цепи низкого напряжения может быть выполнена при помощи индикатора. Проверка цепей при помощи индикатора осуществляется в следующей последовательности.

    Один провод индикатора присоединяют к массе автомобиля, а другой провод начинают последовательно подсоединять к входной и выходной клеммам выключения зажигания, входной и выходной клеммам катушки зажигания и к клемме низкого напряжения прерывателя.

    Если на каком-то участке цепи лампа индикатора будет гореть только вначале, значит, на этом участке существует повреждение или разрыв.

    Для проверки цепи высокого напряжения необходимо снять крышку распределителя, затем поворотом коленчатого вала полностью соединить контакты прерывателя и отключить провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя.

    После этого нужно включить зажигание и, держа провод высокого напряжения на расстоянии 4-5 мм от «массы», пальцем размыкать контакты прерывателя. Если между концом провода и «массой» нет искры, значит, цепь высокого напряжения неисправна или неисправен конденсатор. Для окончательной проверки нужно заменить конденсатор на другой (заведомо исправный).

    После замены конденсатора снова повторить проверку. Если искра по-прежнему отсутствует, значит, нужно заменить катушку.

    Для того чтобы проверить исправность работы конденсатора, необходимо отсоединить провод конденсатора от клеммы прерывателя, затем полностью сомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и рукой размыкать контакты прерывателя.

    При размыкании между контактами прерывателя должно наблюдаться сильное искрение. После этого нужно снова присоединить провод конденсатора обратно к клемме и повторить проверку.

    Если искрение между контактами прерывателя уменьшится, значит, конденсатор исправен, в противном случае конденсатор нужно заменить на новый.

    Ремонт системы зажигания заключается в замене неисправных элементов, таких как провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания, конденсатор, выключатель зажигания и его контактная группа, электронный коммутатор, датчик распределителя, распределитель зажигания и его элементы (кулачок, ротор, крышка, вакуумный регулятор, контактная группа), на новые.

    Ссылка на основную публикацию